Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23.08.2016 № 347

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2016 г. N 347

 

Об утверждении методических рекомендаций

по разработке и оценке планов обеспечения

финансово-экономической устойчивости организаций

Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу

 

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке и оценке планов обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 23 августа 2016 года N 347

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке и оценке планов обеспечения

финансово-экономической устойчивости организаций

Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу

 

Настоящие методические рекомендации разработаны во исполнение пункта 1.1.5 распоряжения Главы Республики Башкортостан от 2 июня 2016 года № РГ-95 «Об утверждении комплексного плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Башкортостан на 2016-2017 годы» в целях определения требований к планам обеспечения финансово-экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу.

 

I. Разработка планов обеспечения финансово-экономической

устойчивости организаций Республики Башкортостан

на среднесрочную перспективу

 

1. План обеспечения финансово-экономической устойчивости организации Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу (далее - План) представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия Плана должны отражать основные направления деятельности организации Республики Башкортостан (далее - организация) в планируемом периоде:

обеспечение финансово-экономической устойчивости организации;

сохранение и рост объемов выпускаемой продукции (работ, услуг);

сохранение среднесписочной численности работников;

перечисление налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему в объеме не ниже уровня 2015 года;

сохранение и увеличение объемов инвестиций в основной капитал (обновление основных фондов, расширение производственных мощностей и т.д.);

погашение имеющейся просроченной задолженности по заработной плате и налоговым платежам.

2. План должен включать в себя оценку текущего состояния и плановые ориентиры в разрезе следующих основных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации:

объем производства (выполненных работ, услуг) в стоимостных и натуральных показателях;

показатели коэффициентов ликвидности (текущей и срочной), коэффициентов автономии и финансовой устойчивости, коэффициент потенциальной прибыльности (отношение дебиторской задолженности к кредиторской);

рентабельность;

инвестиции в основной капитал (обновление основных фондов, создание новых производственных мощностей и т.д.);

объем налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды (в том числе налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы (если организация является плательщиком акцизов));

объем отчислений от чистой прибыли в бюджет Республики Башкортостан или местный бюджет (для государственных и муниципальных унитарных предприятий);

среднесписочная численность работников.

3. Примерная структура Плана:

краткое описание организации (с обязательным указанием собственников и приложением списка аффилированных лиц);

описание проблем организации, включая недостижение прогнозных показателей деятельности или фактических показателей 2015 года (падение выручки, убыточная деятельность, недостаток оборотных средств и т.д.) и возможных последствий (сокращение персонала, ухудшение финансового положения, возможное банкротство и т.д.);

список мероприятий, направленных на улучшение ситуации и достижение целей в соответствии с пунктом 1 настоящих методических рекомендаций;

приложения (по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям).

4. План должен отражать влияние указанных в нем мероприятий на увеличение производственной и инвестиционной деятельности и улучшение финансового положения организации.

5. Разработке Плана предшествуют оценка организацией своего финансового положения и отнесение себя к одной из следующих групп в зависимости от динамики основных показателей деятельности:

1 группа - организации, не допускающие ухудшение показателей, то есть имеющие устойчивое состояние;

2 группа - организации, допустившие снижение показателей, ухудшение значений по отдельным показателям, то есть имеющие неустойчивое состояние, но сохраняющие платежеспособность без признаков банкротства;

3 группа - организации, имеющие признаки банкротства (статья 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»);

4 группа - организации, признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке несостоятельными (банкротами).

6. Основными задачами разработки Планов являются:

1) сохранение в 2016-2018 годах объемов производства (выполнения работ, услуг) не ниже уровня 2015 года;

2) обеспечение в 2016-2018 годах рентабельной деятельности;

3) сохранение в 2016-2018 годах объема налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды (в том числе налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы (если организация является плательщиком акцизов)), не ниже уровня 2015 года;

4) для государственных и муниципальных унитарных предприятий - обеспечение в 2016-2018 годах отчислений от чистой прибыли соответственно в бюджет Республики Башкортостан или местный бюджет в объеме не ниже уровня 2015 года;

5) сохранение в 2016-2018 годах среднесписочной численности работников не ниже уровня 2015 года. При снижении среднесписочной численности относительно уровня 2015 года при реализации планов финансового оздоровления и при условии сохранения или увеличения объема производства и (или) уровня рентабельности и содействия занятости уволенных работников необходимо приложение плана мероприятий по трудоустройству;

6) продолжение (неприостановление) в 2016-2018 годах реализации начатых инвестиционных проектов;

7) повышение производительности труда (в стоимостных и натуральных показателях).

В приложении приведены примерные формы таблиц по вышеуказанным критериям.

7. Разработка Планов рекомендуется для организаций 2 и 3 групп.

7.1. Планы организаций, вошедших во 2 группу, должны включать меры по выходу организаций на стабильную деятельность, отвечающую оценочным критериям (рост объемов производства, стабилизация численности работников, рентабельная деятельность и т.д.).

7.2. Планы организаций, вошедших во 2 и 3 группы, должны быть направлены на восстановление деятельности организаций и согласованы с основными кредиторами. В Планах необходимо предусмотреть:

меры по поддержке организаций со стороны собственников, в том числе меры по увеличению капитала за счет дополнительных взносов собственников;

меры по реструктуризации активов (реализация непрофильных и не приносящих доход активов, взыскание просроченной дебиторской задолженности);

меры по реструктуризации обязательств (снижение уровня долговой нагрузки, реструктуризация задолженности перед кредитными организациями и иными кредиторами);

меры по сокращению непроизводительных расходов и снижению себестоимости продукции.

7.3. Планы организаций, на которых введена процедура финансового оздоровления, должны содержать мероприятия по выходу организаций на безубыточную деятельность.

7.4. Планы, а также информацию об отнесении организаций к 4 группе, рекомендуется направлять в орган исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере деятельности.

 

II. Оценка Планов

 

8. Органами исполнительной власти Республики Башкортостан осуществляется рассмотрение Планов в соответствии с курируемыми сферами деятельности.

9. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан:

1) рассматривают Планы на предмет соответствия целям и задачам, указанным в пунктах 1 и 6 настоящих методических рекомендаций;

2) по результатам рассмотрения готовят заключение и при необходимости направляют на рассмотрение:

а) Правительственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Республике Башкортостан, в случае:

наличия в Планах мероприятий межотраслевого характера и/или необходимости взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и собственниками организаций, зарегистрированными за пределами Республики Башкортостан;

рассмотрения вопросов об оказании организациям мер государственной поддержки в соответствии с законодательством;

необходимости организации конструктивного воздействия на контрагентов;

б) Межведомственной комиссии Республики Башкортостан по повышению эффективности работы в области финансового оздоровления и банкротства.

10. Вопросы о деятельности организаций, отнесенных к 4 группе, в целях соблюдения интересов Республики Башкортостан органам исполнительной власти Республики Башкортостан рекомендуется выносить на рассмотрение Межведомственной комиссии Республики Башкортостан по повышению эффективности работы в области финансового оздоровления и банкротства.

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 23 августа 2016 года N 347

 

 

 

 

Таблица 1

 

ОСНОВНЫЕ

показатели деятельности организации

 

 

 

п/п

 

 

 

Показатели деятельности организации

 

 

2015

год

 

 

2016 год

2017 год

2018 год

 

Всего

 

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV

кв.

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV

кв.

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV

кв.

итого

1

Индекс промышленного производства, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (для производственных предприятий), тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Объем выполненных работ, оказанных услуг (для непроизводственных предприятий), тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Прибыль, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Рентабельность продаж, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Инвестиции в основной капитал (обновление основных фондов, создание новых мощностей и т.д.), тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Среднесписочная численность, чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Среднемесячная заработная плата, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Вложения собственников организации, тыс. руб.,

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в уставный капитал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предоставление займа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

 

СПИСОК

мероприятий плана обеспечения финансово-экономической устойчивости организации

 

Наименование мероприятия и краткое описание

Необходимые вложения для реализации мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ожидаемый эффект от мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

 

ПЛАТЕЖИ

в бюджет и государственные внебюджетные фонды

 

(тыс. рублей)

 

Финансовые показатели

 

2015

год

 

 

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

 

 

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV

кв.

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV

кв.

итого

I

кв.

II

кв.

III

кв.

IV кв.

итого

Платежи в

бюджет - всего,

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

налог

на прибыль

организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

налог на доходы

физических лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

налог на

имущество

организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

акцизы

(в случае, если

является

плательщиком

акцизов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прочие

(расшифровать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Платежи в

государственные

внебюджетные

фонды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также