Расширенный поиск

Закон Верховного Совета Башкирской ССР от 29.10.1992 № ВС-13/33

                                 ЗАКОН
                       РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                  О ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЯХ В 1993 ГОДУ

     В  соответствии  с  Конституцией  (Основным  Законом) Республики
Башкортостан,  Федеративным  Договором  и Приложением к Федеративному
Договору  от  Республики Башкортостан от 31 марта 1992 года настоящий
Закон   определяет   правовые   основы   и   экономические   принципы
формирования  хозяйственных связей, выполнения заказов, работ и услуг
и   механизм  регулирования  поставок  продукции  (выполнения  работ,
оказания   услуг)   предприятиями,   организациями   и   учреждениями
Республики   Башкортостан   независимо   от   форм   собственности  и
ведомственной принадлежности.

     Статья  1.  Хозяйственные экономические связи формируются исходя
из  потребности  предприятий,  организаций  и  учреждений  Республики
Башкортостан    в    сырье,   материалах,   комплектующих   изделиях,
промышленных  и  продовольственных  товарах,  сельскохозяйственной  и
другой  продукции (в дальнейшем - продукции) для поставки, выполнения
других   работ   и  услуг  потребителям,  находящимся  на  территории
Республики Башкортостан, в рамках решения республиканских социально -
экономических и иных задач.

     Статья   2.   Поставка   продукции,  выполнение  работ  и  услуг
осуществляются для обеспечения:
     формирования  и  поддержания республиканского фонда материальных
ресурсов и внутреннего рынка потребления;
     выполнения  обязательств  по межправительственным соглашениям об
экономическом  сотрудничестве  с  регионами  Российской  Федерации  и
странами СНГ;
     экспортных  поставок  по  выполнению  международных, в том числе
валютно - кредитных, обязательств Республики Башкортостан;
     межгосударственных   целевых   программ  с  участием  Республики
Башкортостан;
     гуманитарной  помощи  другим  регионам  стран  СНГ  по  решениям
Правительства Республики Башкортостан.

     Статья   3.   Хозяйственные  экономические  связи  по  поставкам
продукции,    выполнению    работ    и    услуг    осуществляются   в
форме:
     договоров,     заключенных     поставщиками    и    покупателями
(потребителями);
     установления  квот на поставку продукции по межправительственным
соглашениям об экономическом сотрудничестве;
     решений  (заказов)  Совета Министров Республики Башкортостан или
органов государственного управления по его поручению.

     Статья  4.  При  оформлении  договоров  на  поставку  продукции,
выполнение   работ   и  услуг  поставщики  в  первоочередном  порядке
учитывают     интересы    потребителей    (покупателей)    Республики
Башкортостан,  а также потребителей, имеющих длительные хозяйственные
связи.
     При   ограниченных  производственных  возможностях  договоры  на
поставку  продукции,  выполнение  работ  и услуг между предприятиями,
расположенными  на  территории Республики Башкортостан, заключаются в
приоритетном порядке.
     Договоры на поставку продукции для предприятий, расположенных за
пределами   Республики   Башкортостан,   заключаются   на   основании
межправительственных        соглашений        об        экономическом
сотрудничестве.
     Поставки  важнейших видов продукции из Республики Башкортостан и
в Республику Башкортостан, номенклатура и объемы которых отражаются в
приложениях     к    межправительственным    соглашениям,    являются
обязательными и контролируются Правительством Республики.
     Договоры  на  поставку  продукции  заключаются с учетом взаимных
экономических интересов и ответственности сторон.

     Статья   5.   Договоры   на   поставку  продукции  потребителям,
расположенным   в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностях, заключаются с учетом действующих в течение последних двух
лет хозяйственных связей, на уровне не ниже 1992 года.

     Статья 6. Установить на 1993 год 10-процентную квоту выпускаемой
продукции   товаров,   сырья,  материалов,  комплектующих  изделий  в
республиканский     фонд    материальных    ресурсов    предприятиям,
расположенным   на   территории   республики,   вне   зависимости  от
ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности для обеспечения
деятельности  инфраструктуры республики, агропромышленного комплекса,
жилищного   и   социально  -  бытового  строительства,  а  также  для
направления  в  республиканский  фонд материальных ресурсов поддержки
малого бизнеса.
     До  двух  процентов  объемов установленной квоты используется на
нужды  городских и районных Советов народных депутатов, на территории
которых расположены предприятия.

     Статья   7.   Контроль  за  поставками  продукции  предприятиями
Республики  Башкортостан  осуществляется Советом Министров Республики
Башкортостан и органами государственного управления по его поручению,
с   учетом  сложившихся  хозяйственных  связей,  через  квотирование,
лицензирование    и   другие   формы   экономического   регулирования
поставок.

     Статья  8.  Органы  государственного управления в соответствии с
порядком,  установленным  Советом  Министров Республики Башкортостан,
осуществляют:
     квотирование поставок из Республики Башкортостан отдельных видов
продукции  (товаров),  работ  (услуг).  Поставка продукции (товаров),
работ   (услуг)   в   пределах   выделенных  квот  осуществляется  по
лицензиям;
     лицензирование   поставок  за  пределы  Республики  Башкортостан
продукции (товаров), работ (услуг).

     Статья   9.   Квоты   и   лицензии,  устанавливаемые  Российской
Федерацией   на  поставку  продукции,  производимой  предприятиями  и
организациями     Республики    Башкортостан,    согласовываются    с
Правительством Республики Башкортостан.

     Статья   10.  В  целях  экономического  стимулирования  поставок
отдельных   видов   продукции,   работ  и  услуг,  в  соответствии  с
законодательством    Республики    Башкортостан,    предприятиям    и
организациям        -        поставщикам        продукции       могут
предоставляться:
     льготы по налогу на прибыль (доход), целевые дотации и субсидии,
текущие и долгосрочные кредиты на льготных условиях, увеличение суммы
средств,  оставляемых  в  их распоряжении при реализации продукции на
экспорт;
     ассигнования     из    государственного    бюджета    Республики
Башкортостан,  необходимые  для обеспечения прироста объемов поставок
отдельных видов продукции, работ и услуг.

     Статья   11.  В  случае  невыполнения  договора  или  отказа  от
заключения договора на поставку продукции, в порядке, предусмотренном
настоящим  Законом, в отношении виновных должностных лиц, предприятий
и  организаций, вне зависимости от форм собственности и ведомственной
принадлежности, устанавливаются следующие меры ответственности:
     пересмотр  условий контракта, заключенного между руководителем и
Советом    министров   Республики   Башкортостан,   вплоть   до   его
расторжения;
     приостановление  действия  ранее  выданных  лицензий на поставку
продукции за пределы Республики Башкортостан;
     возмещение   другой  стороне  причиненного  в  результате  этого
убытка;
     лишение  прав  на  льготы,  перечисленные в статье 10 настоящего
Закона.

     Статья 12. Споры, возникающие между поставщиком и заказчиком при
заключении, изменении, расторжении договоров на поставку продукции, а
также    о   возмещении   понесенных   убытков,   рассматриваются   в
установленном   законодательством   порядке   судом  или  арбитражным
судом.

     Председатель
     Верховного Совета Башкирской ССР       М.РАХИМОВ

29 октября 1992 года
N ВС-13/33

Информация по документу
Читайте также