Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.05.2000 № 70-З

                               ЗАКОН
                     Республики Башкортостан


               О государственной поддержке средств
                массовой информации и книгоиздания
                    в Республике Башкортостан


     Принят Законодательной   Палатой   Государственного  Собрания
Республики Башкортостан 6 апреля 2000 года.
     Одобрен Палатой   Представителей   Государственного  Собрания
Республики Башкортостан 12 мая 2000 года.

     Настоящий Закон определяет основные направления  деятельности
государства по сохранению и развитию средств массовой информации и
книгоиздания,  устанавливает порядок осуществления государственной
поддержки  средств массовой информации и книгоиздания в Республике
Башкортостан.

     Статья 1. Основные понятия

     Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
     государственная поддержка   средств   массовой  информации  -
совокупность  организационных,   организационно   -   технических,
правовых,  экономических,  финансовых и иных мер,  устанавливаемых
органами государственной власти Республики  Башкортостан  в  целях
сохранения и развития средств массовой информации и книгоиздания;
     массовая информация  -  предназначенные  для  неограниченного
круга  лиц  печатные,  аудио-,  аудиовизуальные и иные сообщения и
материалы;
     средство массовой   информации   -   периодическое   печатное
издание,  теле-,  радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная
форма периодического распространения массовой информации;
     периодическое печатное издание -  газета,  журнал,  альманах,
бюллетень,  иное  издание,  имеющее  постоянное название,  текущий
номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
     теле-, радио-,    видео-,    кинохроникальная   программа   -
совокупность периодических  аудио-,  аудиовизуальных  сообщений  и
материалов  (передач);  имеет постоянное название и выходит в свет
(в эфир) не реже одного раза в год;
     продукция средства  массовой  информации  -  тираж  или часть
тиража  отдельного  номера   периодического   печатного   издания,
отдельный выпуск теле-,  радио-, кинохроникальной программы, тираж
или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
     распространение продукции   средства  массовой  информации  -
продажа  (подписка,  доставка,  раздача)  периодических   печатных
изданий,  аудио-  или  видеозаписей  программ,  трансляция  теле-,
радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;
     редакция средства    массовой    информации   -   организация
независимо от формы собственности,  осуществляющая производство  и
выпуск средства массовой информации;
     издательство -     организация     государственной      формы
собственности   или   иной   формы  собственности,  осуществляющая
подготовку,  производство  и  выпуск  книжной  и  другой  печатной
продукции;
     полиграфическое предприятие  -  организация   независимо   от
организационно   -   правовой   формы   и   формы   собственности,
осуществляющая  материально  -  техническое  обеспечение   выпуска
газетной и книжно - журнальной продукции;
     организация теле-,     радиовещания     (телерадиовещательная
компания   -  ТРК)  -  организация,  осуществляющая  производство,
монтаж,  расстановку во времени и распространение с использованием
электромагнитных  волн  (по эфирным,  кабельным,  проводным и иным
электромагнитным системам),  звуковой (радиовещание) визуальной  и
аудиовизуальной   (телевещание)   массовой  информации  и  данных,
предназначенных  для  получения  непосредственно  телезрителями  и
радиослушателями;
     передающий центр (ПЦ) - радиотелевизионные передающие  центры
(РТПЦ),   радиоцентры   (РЦ)   и  иные  организации  электросвязи,
предоставляющие в том числе  услуги  по  распространению  теле-  и
(или)    радиопрограмм,    подготовленных   организациями   теле-,
радиовещания;
     информационное агентство - организация, осуществляющая сбор и
оперативное распространение информации;
     организация по распространению периодических печатных изданий
и  книжной  продукции  -  организация,  осуществляющая  реализацию
периодических   печатных   изданий   и  книжной  продукции  как  в
Республике Башкортостан,  так  и  в  других  субъектах  Российской
Федерации и иностранных государствах;
     средство массовой информации рекламного характера -  средство
массовой  информации,  в  котором  реклама  превышает 40 процентов
объема  отдельного  номера  периодического  издания,  а  в  теле-,
радиопрограммах - 25 процентов объема вещания;
     средство массовой   информации   эротического   характера   -
периодическое печатное издание или теле-,  радиопрограмма, которые
в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу;
     книжная продукция  рекламного  характера - книжная продукция,
выпускаемая  для  массового  распространения,  в  которой  реклама
превышает 5 процентов объема отдельного книжного издания;
     книжная продукция эротического характера - книжная продукция,
выпускаемая   для   массового  распространения,  которая  в  целом
эксплуатирует интерес к сексу.

     Статья 2. Налоговое регулирование

     Не подлежит налогообложению  прибыль,  полученная  редакциями
средств   массовой   информации,  издательствами,  информационными
агентствами, телерадиовещательными  компаниями,  организациями  по
распространению   периодических   печатных   изданий   и   книжной
продукции,  передающими центрами от производства и распространения
продукции   средств   массовой  информации  и  книжной  продукции,
связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой
в республиканский бюджет.
     Освобождаются от налога на прибыль  в  части,  зачисляемой  в
республиканский  бюджет,  полиграфические  предприятия по прибыли,
полученной от оказания услуг по  производству  книжной  продукции,
связанной  с образованием,  наукой и культурой,  продукции средств
массовой информации.
     Не подлежит  налогообложению  прибыль,  полученная редакциями
средств  массовой  информации,   издательствами,   информационными
агентствами, телерадиовещательными  компаниями,  организациями  по
распространению периодических печатных изданий и книжной продукции
и  направленная  ими  на  финансирование  капитальных  вложений по
основному профилю их деятельности.
     Льготы, предусмотренные  частями  первой,  второй  и  третьей
настоящей статьи,  не распространяются на прибыль,  полученную  от
производства   и   распространения   продукции   средств  массовой
информации рекламного и  (или)  эротического  характера,  а  также
книжной продукции рекламного и (или) эротического характера.
     Освобождаются от  уплаты  налога  на   имущество   в   части,
зачисляемой  в  республиканский бюджет,  редакции средств массовой
информации,     полиграфические     предприятия,     издательства,
информационные агентства,      телерадиовещательные      компании,
организации по распространению периодических  печатных  изданий  и
книжной   продукции   при   условии,  что  выручка  от  реализации
продукции,  связанной  с   образованием,   наукой   и   культурой,
составляет не менее 30 процентов общей суммы выручки от реализации
продукции (работ, услуг).
     Органы местной  власти  могут  устанавливать льготы по уплате
местных налогов и иных налогов  в  части,  зачисляемой  в  местные
бюджеты.

     Статья 3. Иное финансовое и хозяйственное регулирование

     Редакции средств     массовой    информации,    издательства,
информационные агентства, телерадиовещательные компании пользуются
услугами  организаций почтовой,  телеграфной и телефонной связи по
тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций.
     Для редакций   средств   массовой   информации,  издательств,
полиграфических     предприятий,     информационных      агентств,
телерадиовещательных компаний,   организаций   по  распространению
периодических печатных изданий  и  книжной  продукции,  передающих
центров коэффициент вида деятельности, применяемый при определении
размера арендной платы за пользование  объектами  нежилого  фонда,
находящегося    в    государственной    собственности   Республики
Башкортостан, не может превышать 0,2.
     Льготы, предусмотренные  настоящей статьей,  распространяются
только на организации,  у которых выручка от реализации  продукции
средств  массовой  информации  и  книжной  продукции,  связанной с
образованием, наукой и культурой, составляет не менее 30 процентов
общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
     Органы местной  власти  в  соответствии  с  законодательством
могут  устанавливать  для  редакций  средств  массовой информации,
издательств, полиграфических предприятий, информационных агентств,
телерадиовещательных компаний,   организаций   по  распространению
периодических печатных изданий и книжной продукции  дополнительные
льготы.

     Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования и действует до 1 января 2002 года.

     Статья 5. Приведение нормативных правовых актов в
               соответствие с настоящим Законом

     Предложить Президенту   Республики  Башкортостан  и  поручить
Кабинету   Министров   Республики   Башкортостан   привести   свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

      Президент
Республики Башкортостан          М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
23 мая 2000 года
N 70-з


Информация по документу
Читайте также