Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.07.1998 № 166-зУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 09.01.2001 г. N 164-З ЗАКОН Республики Башкортостан ОБ ОСНОВАХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 17 июня 1998 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 1 июля 1998 года. Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы лицензирования отдельных видов деятельности в Республике Башкортостан и направлен на обеспечение единой государственной политики в области лицензирования, защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также установление государственного контроля за деятельностью в области лицензирования. Настоящим Законом устанавливается разрешительный (лицензионный) порядок осуществления отдельных видов деятельности на территории Республики Башкортостан. Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением отдельных видов деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - предпринимателями). Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной и местной власти, юридических лиц и предпринимателей. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с использованием природных ресурсов, объектами животного и растительного мира. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: лицензия (специальное разрешение) - документ, предоставляющий право его владельцу на осуществление определенного вида деятельности в течение установленного срока при соблюдении им лицензионных условий и требований; лицензирование (лицензионная деятельность) - комплекс мероприятий по выдаче лицензий и контролю за выполнением условий и требований лицензий; лицензионный орган (лицензиар) - орган, осуществляющий лицензирование в соответствии с законодательством; лицензируемые виды деятельности - виды деятельности, на право занятия которыми требуется получение лицензии; лицензиат - юридическое лицо или предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности; реестр лицензий - документ, содержащий совокупность сведений о выданных, приостановленных, возобновленных, аннулированных лицензиях и выданных дубликатах лицензий; соискатель лицензии - юридическое лицо или предприниматель, имеющие намерение осуществлять деятельность, для выполнения которой требуется получение лицензии, и заявившие об этом в лицензионный орган; лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; лицензионный сбор - фиксированный размер оплаты за выдачу лицензий. Статья 3. Законодательство Республики Башкортостан о лицензировании отдельных видов деятельности Законодательство Республики Башкортостан о лицензировании отдельных видов деятельности состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов. Статья 4. Основные принципы лицензирования Основными принципами лицензирования являются: равенство прав организаций и предпринимателей для получения лицензии; сочетание интересов Республики Башкортостан, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; единство перечня лицензируемых видов деятельности и порядка лицензирования на всей территории Республики Башкортостан; обеспечение безопасности, надежности, управляемости отдельных видов деятельности с учетом их особенностей; защита прав, свобод, законных интересов и здоровья граждан; соблюдение законности при осуществлении лицензирования; гласность и открытость процесса осуществления лицензирования. Статья 5. Полномочия Кабинета Министров Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан: осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности; разрабатывает и утверждает положения о лицензировании отдельных видов деятельности; обеспечивает подготовку положений и подписание соглашений с федеральными органами исполнительной власти по лицензированию отдельных видов деятельности; обеспечивает координацию лицензионной деятельности; определяет органы, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности; утверждает размеры лицензионных сборов по отдельным видам деятельности; осуществляет контроль за соблюдением норм, условий и требований, содержащихся в положениях об осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности; приостанавливает и аннулирует лицензии по видам деятельности, лицензирование которых он осуществляет. Статья 6. Полномочия органов местной власти Республики Башкортостан Органы местной власти Республики Башкортостан могут наделяться органами государственной власти Республики Башкортостан полномочиями по лицензированию отдельных видов деятельности с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Глава II ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ Статья 7. Лицензия Лицензия должна содержать следующие реквизиты: вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия; регистрационный номер; дата выдачи лицензии; наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию; наименование и юридический адрес юридического лица или фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя; сроки начала и окончания действия лицензии; территория действия лицензии; условия осуществления указанного в лицензии вида деятельности. Лицензия выдается отдельно на каждый вид деятельности. Передача лицензии или прав на осуществление указанного в ней вида деятельности другому юридическому лицу или предпринимателю запрещается. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности. Лицензия подписывается руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа. Лицензии, выданные органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, действительны на всей территории Республики Башкортостан, если иное не предусмотрено положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти и субъектов Российской Федерации, действительны на территории Республики Башкортостан после регистрации таких лицензий республиканскими органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности в Республике Башкортостан. Статья 8. Срок действия лицензии Срок действия лицензии устанавливается в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности, но не может быть менее трех лет. На срок до трех лет лицензия выдается только на основании письменного заявления соискателя. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, если иное не предусмотрено положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Статья 9. Лицензионные требования и условия Перечень лицензионных требований и условий по каждому виду деятельности, предусмотренному статьей 19 настоящего Закона, определяется положением о лицензировании данного вида деятельности. Обязательным требованием и условием лицензирования при осуществлении любых видов деятельности является соблюдение законодательства Республики Башкортостан и Российской Федерации, экологических, санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил, положений о лицензировании конкретных видов деятельности. По видам деятельности, требующим специальных условий их выполнения, в положения о лицензировании могут включаться специальные требования. Статья 10. Порядок выдачи лицензии Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензионный орган: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - наименования и организационно - правовой формы, их юридического адреса, наименования банка и номера расчетного счета в банке; для предпринимателей - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность предпринимателя; вида деятельности, на осуществление которого он претендует, и срока ее осуществления; б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом); г) справку о постановке на учет в налоговом органе; д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено представление иных документов. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов, не предусмотренных в положении о лицензировании конкретного вида деятельности, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой передается заявителю с отметкой о приеме документов лицензионным органом. Лицензионный орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок не более 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Конкретный срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии устанавливается в положении о лицензировании соответствующего вида деятельности. По согласованию с соискателем лицензии может проводиться независимая экспертиза. В этом случае срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен руководителем лицензионного органа, но не более чем на 30 дней. Проведение независимой экспертизы осуществляется за счет соискателя лицензии. Лицензионный орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении о выдаче лицензии в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; обоснованное отрицательное заключение лицензионного органа или независимой экспертизы, установившее несоответствие требованиям и условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности; выявление обстоятельств, препятствующих в силу настоящего Закона получению соискателем лицензии на занятие определенным видом деятельности. Лицензия выдается после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего ее оплату. Соискатели лицензии имеют право после получения уведомления об отказе в выдаче лицензии обжаловать решение лицензионных органов в судебном порядке. Статья 11. Переоформление лицензии В случае преобразования юридического лица, изменения его юридического адреса или наименования, изменения данных документа, удостоверяющего личность предпринимателя, лицензиат или его правопреемник обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих данные сведения. При переоформлении лицензии лицензионным органом вносятся соответствующие изменения в реестр лицензий, выдается новая лицензия. Переоформление лицензии осуществляется в течение 15 дней со дня подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Статья 12. Осуществление контроля Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензионным органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции. Лицензионные органы в пределах своей компетенции имеют право: проводить проверки деятельности лицензиата, выполнения лицензионных требований и условий, республиканских и федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, регламентирующих подлежащую лицензированию деятельность; запрашивать и получать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; составлять по результатам проверки акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения; выносить предупреждения лицензиату о необходимости устранения выявленных нарушений в форме предписаний. Государственные надзорные и контрольные органы при выявлении нарушений лицензионных требований и условий сообщают лицензионным органам, выдавшим лицензию, о выявленных нарушениях и наложенных в установленном порядке санкциях. Лицензиат обязан в течение установленного предписанием срока представить в лицензионный орган и орган, выявивший нарушения, сведения об устранении нарушений. Порядок контроля устанавливается в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности с учетом их специфики. Лицензиат обязан представлять необходимую информацию и документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки в соответствии с положениями о лицензировании конкретных видов деятельности. Статья 13. Приостановление действия и аннулирование лицензии Лицензионные органы могут приостанавливать действие лицензии в случаях: представления лицензиатом соответствующего заявления; если лицензия не зарегистрирована на территории Республики Башкортостан; нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий; неисполнения лицензиатом предписаний лицензионных органов. Лицензионные органы могут аннулировать лицензию в случаях: обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу; повторного нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий; представления лицензиатом соответствующего заявления; неустранения нарушений лицензионных требований и условий в сроки, установленные лицензионным органом; неосуществления переоформления лицензии в установленных случаях. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной с момента ликвидации юридического лица, его реорганизации (за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 настоящего Закона) или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя, сведения о чем заносятся в реестр лицензий. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии доводится до лицензиата и органа государственной налоговой службы в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее трех дней со дня принятия решения. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензионный орган, выдавший лицензию, может принять решение о возобновлении ее действия. На основании письменного обращения лицензиата в лицензионный орган ему может быть выдан дубликат лицензии взамен утерянной или пришедшей в негодность по объективным причинам. В случаях, предусмотренных законодательством, контрольные и надзорные органы вправе вносить мотивированные представления лицензиару для приостановления или аннулирования лицензии. Статья 14. Ответственность юридических лиц и предпринимателей при осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности Юридические лица и предприниматели, осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных требований и условий, несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 15. Ответственность должностных лиц лицензионных органов Руководители и должностные лица лицензионных органов, виновные в нарушении законодательства о лицензировании, несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 16. Ведение реестра лицензий Лицензионные органы ведут реестр лицензий, в который должны быть включены: сведения о лицензиате; наименование лицензионного органа, выдавшего лицензию; вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия; сроки начала и окончания действия лицензии, лицензионные требования и условия (в случае необходимости); данные о регистрации, приостановлении и возобновлении лицензии (основание и даты регистрации, приостановления и возобновления лицензии); данные об аннулировании лицензии (основание и дата аннулирования лицензии); иные сведения, определенные положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Статья 17. Лицензионные сборы Деятельность лицензионных органов по рассмотрению заявлений о выдаче лицензий, выдаче, продлению, переоформлению лицензий, выдаче копий и дубликатов лицензий осуществляется на платной основе. Размер платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдачу, продление, переоформление лицензий, выдачу копий и дубликатов лицензий устанавливается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Суммы лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты. Максимальный размер лицензионного сбора не должен превышать 100-кратного минимального размера оплаты труда. Статья 18. Порядок финансирования лицензионной деятельности Финансирование лицензионной деятельности производится в пределах средств, выделяемых на содержание лицензионных органов из бюджетов соответствующего уровня. Глава III ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Статья 19. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, выдаваемая в соответствии с настоящим Законом 1. Органами исполнительной власти Республики Башкортостан осуществляется лицензирование следующих видов деятельности: 1) сбор и реализация сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу Республики Башкортостан и Красную книгу Российской Федерации); 2) медицинская деятельность; 3) фармацевтическая деятельность; 4) деятельность ломбардов; 5) эксплуатация инженерных систем городов и населенных пунктов; 6) деятельность по оказанию ритуальных услуг; 7) организация и проведение местных лотерей; 8) организация и содержание тотализаторов и игорных заведений; 9) риелторская деятельность; 10) оказание платных услуг в содействии занятости граждан негосударственными организациями; 11) публичный показ кино- и видеофильмов и их распространение; 12) ветеринарная деятельность; 13) деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно - энергетический комплекс Российской Федерации) и автозаправочных станций, в том числе передвижных; 14) деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения (генерирующими); 15) производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств; 16) проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ; 17) образовательная деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и соответствующего дополнительного образования; 18) проектно - изыскательские работы, связанные с использованием земель; 19) организация спортивного и любительского лова и добычи ценных видов рыб, водных животных и растений; 20) пассажирские перевозки автомобильным транспортом (кроме международных) с числом сидений свыше 8 мест; 21) строительство, реконструкция, ремонт, содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений (кроме федеральных); 22) обследование состояния, консервация, реставрация и ремонт памятников истории и культуры местного значения; 23) розничная торговля грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами; 24) деятельность в сфере социального обслуживания; 25) сбор, переработка, реализация и вывоз за пределы Республики Башкортостан лома и отходов цветных и черных металлов; 26) закупка кожевенного и шубно - мехового сырья; 27) деятельность в области мелиорации земель; 28) туристская деятельность на территории Республики Башкортостан; 29) деятельность по оказанию платных юридических услуг; 30) издательская деятельность; 31) полиграфическая деятельность; 32) выполнение инженерных изысканий для строительства, проектных и строительно - монтажных работ; 33) производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий (по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Республики Башкортостан); 34) деятельность по закупке, хранению, переработке зерна и торговле зерном; 35) деятельность по производству, розливу, хранению на предприятиях и оптовой реализации этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья; 36) деятельность по производству, розливу, хранению на предприятиях и оптовой реализации готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции; 37) розничная торговля алкогольной продукцией; 38) деятельность по разработке, добыче, хранению и оптовой реализации природных ресурсов, нефти и продуктов нефтепереработки. 2. Органами исполнительной власти Республики Башкортостан по соглашению с федеральными органами исполнительной власти осуществляется лицензирование следующих видов деятельности: 1) организация биржевой торговли на товарных биржах; 2) деятельность, связанная с трудоустройством граждан за границей; 3) строительная деятельность: разработка градостроительной документации; топографо - геодезические и картографические работы при осуществлении строительной деятельности (по перечню работ, согласованному с федеральной службой геодезии и картографии Российской Федерации); архитектурная деятельность (совместно с Союзом архитекторов Российской Федерации); выполнение инженерных изысканий для строительства, а также проектных и строительно - монтажных работ для зданий и сооружений первого и второго уровней ответственности (по перечню видов работ, утвержденному Правительством Российской Федерации); производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации); 4) деятельность в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов: утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (материалов, веществ); проведение экологической паспортизации, сертификации, экологического аудирования, осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения; 5) международная туристская деятельность; 6) деятельность в области племенного животноводства; 7) деятельность профессиональных участников на рынке ценных бумаг; 8) транспортно - экспедиционная деятельность на ведомственных железнодорожных подъездных путях, не входящих в систему Министерства путей сообщения Российской Федерации; 9) деятельность в области пожарной безопасности; 10) производство, передача, распределение электрической и тепловой энергии; 11) монтаж, наладка и ремонт энергообъектов электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования (кроме котлоагрегатов и котельных установок, поднадзорных Федеральному горному и промышленному надзору Российской Федерации) и энергоустановок потребителей; 12) геолого - съемочные работы, составление и издание карт геологического содержания (в том числе цифровых и электронных); 13) геофизические работы по изучению земных недр; 14) бурение скважин на воду (кроме бурения скважин на термальные воды) и геологоразведочных скважин на твердые полезные ископаемые; 15) деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. 3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений и дополнений в перечень, установленный настоящим Законом. Состав работ и услуг по отдельным видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, устанавливается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Глава IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Закона все нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории Республики Башкортостан, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Виды деятельности, не включенные в статью 19 настоящего Закона, на осуществление которых ранее в соответствии с законодательством Республики Башкортостан требовалась лицензия, осуществляются со дня вступления в силу настоящего Закона без лицензии. Лицензии, выданные в установленном порядке на осуществление отдельных видов деятельности, указанных в статье 19 настоящего Закона, действительны до истечения срока их действия или аннулирования. Конкретные сроки введения лицензирования отдельных видов деятельности, указанных в статье 19 настоящего Закона, на осуществление которых ранее лицензии не требовалось, определяются Кабинетом Министров Республики Башкортостан с учетом создания необходимых условий для выдачи лицензии. Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 13 июля 1998 года N 166-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|