Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 11.03.2001 № 201-ЗЗАКОН Республики Башкортостан О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ" Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 22 февраля 2001 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 24 февраля 2001 года. Статья 1. Внести в Закон Республики Башкортостан "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1997, N 5(59), ст.289) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "Закон Республики Башкортостан О драгоценных металлах и драгоценных камнях Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи в Республике Башкортостан, в том числе: определяет цели, принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц в Республике Башкортостан; устанавливает полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан; устанавливает статус Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан; определяет основные виды и основные формы государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей в Республике Башкортостан. Государственное регулирование производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется законодательством Российской Федерации. Не является предметом регулирования настоящего Закона порядок совершения гражданами (физическими лицами) сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности). Глава I Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, радий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления; драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом; ценности - драгоценные металлы и (или) драгоценные камни; добыча драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы; добыча драгоценных камней - извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней; сортировка и первичная классификация драгоценных камней - завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основании утвержденных коллекций типовых образцов и классификаторов выделить из извлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также разделить их на отдельные сорта, соответствующие принятым на мировом рынке; первичная оценка драгоценных камней - завершающая часть технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку драгоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке; производство драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов; аффинаж драгоценных металлов - процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим в Российской Федерации, или международным стандартам; рекуперация драгоценных камней - извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору алмазов; использование драгоценных металлов и драгоценных камней - использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально - культурных целях; специальный учет - ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр; операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями: а) действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога; б) изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке и использовании; в) перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней; г) ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Российской Федерации. Статья 2. Реализация права собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни 1. Вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, регулируются Кодексом Республики Башкортостан о недрах, настоящим Законом и соглашениями с федеральными органами государственной власти, иными нормативными правовыми актами. 2. Субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, указанные в статье 3 настоящего Закона, могут получать участки недр, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в пользование на основании выданных в соответствии с законодательством лицензий на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней. 3. Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами о разделе продукции, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, международными договорами Российской Федерации и договорами Республики Башкортостан в области международной деятельности. 4. Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр или рекуперированные драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются: 1) специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации; 2) уполномоченному органу Республики Башкортостан по драгоценным металлам и драгоценным камням для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан. 5. Перечисленные в подпунктах 1, 2 пункта 4 настоящей статьи органы и организации пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях предварительного (по драгоценным металлам не менее чем за три месяца до предполагаемой даты покупки) заключения договоров купли - продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства и авансирования (выдачи задатка) в счет платежей, причитающихся с этих органов по указанным договорам. Невыполнение одной или обеими сторонами условий заключенного договора купли - продажи драгоценных металлов и драгоценных камней влечет за собой последствия, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, могут находиться в федеральной собственности, государственной собственности Республики Башкортостан, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" настоящим Законом, а на драгоценные камни, непригодные для изготовления ювелирных изделий, используемых как продукция производственно-технического назначения, - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством без ограничений, установленных Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле". Российской Федерации и Республике Башкортостан принадлежит преимущественное право на заключение договоров о приобретении в собственность добытых и произведенных драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан. Статья 3. Субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней 1. Добыча драгоценных металлов и драгоценных камней может осуществляться исключительно организациями, получившими специальные разрешения (лицензии на виды деятельности) в порядке, установленном законодательством. 2. Российской Федерации, Республике Башкортостан и организациям, созданным без участия (прямого или косвенного) иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должно принадлежать большинство голосов, учитываемых при принятии решений органами управления организаций, осуществляющих деятельность по добыче алмазов в Республике Башкортостан. 3. Старательская деятельность может применяться при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов, всеми организациями, в том числе артелями старателей. Под старательской деятельностью понимается способ организации работ по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней с отрывом работников от мест постоянного проживания на срок более чем четыре месяца. При этом не производятся затраты средств за счет соответствующего бюджета на создание и содержание объектов социальной инфраструктуры по месту производства указанных работ. Государство поощряет старательскую деятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней. 4. Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. 5. Право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней возникает с момента получения соответствующей лицензии и действует до прекращения ее действия. Глава II Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан Статья 4. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан 1. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан составляет часть золотовалютных резервов Республики Башкортостан и представляет собой совокупность драгоценных металлов и драгоценных камней, находящуюся на балансе уполномоченного органа по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Башкортостан, обеспечивающего их сохранность и реализующего решения Президента Республики Башкортостан и Кабинета Министров Республики Башкортостан о пополнении и расходовании ценностей этого фонда. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан предназначен для обеспечения производственных, финансовых, социально-культурных и иных потребностей Республики Башкортостан. Ценности, зачисленные в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан, являются собственностью Республики Башкортостан. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан создается по согласованию с Правительством Российской Федерации. Положение о Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан утверждается Государственным Собранием Республики Башкортостан. 2. Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан может пополняться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за счет: драгоценных металлов и драгоценных камней, приобретенных у субъектов рынка драгоценных металлов и драгоценных камней за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан, в том числе по договорам поставок, заключаемым указанными субъектами с организациями, осуществляющими аффинаж драгоценных металлов; уникальных самородков драгоценных металлов и уникальных драгоценных камней, приобретенных у субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан; конфискованных или реквизированных в соответствии с законодательством драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий; приобретенных драгоценных металлов и драгоценных камней у организаций, осуществляющих скупку изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; скупленных у граждан драгоценных металлов, и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий; лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней; кладов драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий; бесхозных драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий; драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий, переданных государству по праву наследования и дарения; изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней государственных наград бывшего СССР, предназначенных для выдачи в установленном порядке награжденным лицам (законным представителям награжденных лиц) или подлежащих сдаче на государственное хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственных наградах; изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней подарков, полученных гражданами Республики Башкортостан в связи с государственной деятельностью; драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них, зачисляемых в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан по иным основаниям, установленным законодательством. 3. Приобретение драгоценных металлов в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан осуществляется в рассортированном виде, за исключением отдельных случаев, предусмотренных законодательством. Порядок осуществления государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней устанавливается Правительством Российской Федерации. 4. Средства, направленные на приобретение ценностей в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан, подлежат обязательному учету в расходной части республиканского бюджета Республики Башкортостан. 5. Уполномоченный орган по драгоценным металлам и драгоценным камням представляет Президенту Республики Башкортостан и Кабинету Министров Республики Башкортостан отчет о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан для внесения в Государственное Собрание Республики Башкортостан. Отчет о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан ежегодно утверждается Государственным Собранием Республики Башкортостан. Статья 5. Отпуск ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан 1. Драгоценные металлы и драгоценные камни, зачисленные в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан, используются в соответствии с планами, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Башкортостан, в стоимостных объемах, устанавливаемых законом о республиканском бюджете Республики Башкортостан на соответствующий год. Эти планы принимаются ежегодно с указанием конкретных целей отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней. 2. Отпуск из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан золота для проведения операций на внешнем и внутреннем рынках, а также отпуск из указанного фонда иных драгоценных металлов и драгоценных камней сверх объемов, установленных планами отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными Кабинетом Министров Республики Башкортостан, и для целей, не предусмотренных этими планами, производятся только по решению Президента Республики Башкортостан на основании мотивированного представления Премьер - министра Республики Башкортостан с внесением соответствующих изменений в закон о республиканском бюджете Республики Башкортостан на соответствующий год. Указанное представление должно содержать информацию об общем количестве и ассортименте соответствующих ценностей, находящихся на хранении в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан на момент направления данного представления, о планируемых поступлениях этих ценностей, наличии задолженности республики субъектам добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней, о конкретных сроках и направлениях расходования средств от предполагаемых операций с дополнительно отпускаемыми ценностями, а также о фактическом выполнении предшествовавших решений Президента Республики Башкортостан. 3. Средства, полученные от реализации ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан, подлежат обязательному учету в доходной части республиканского бюджета Республики Башкортостан. Глава III Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи в Республике Башкортостан Статья 6. Цели и способы государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи в Республике Башкортостан 1. Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи осуществляется в целях проведения государственной политики, направленной на стимулирование добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, развития рынка этих ценностей и их рационального использования для социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Башкортостан с учетом особых свойств драгоценных металлов и драгоценных камней. 2. Государственное регулирование указанных отношений осуществляется в соответствии с законодательством посредством: лицензирования пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни; обеспечения преимущественного права приобретения добываемых драгоценных металлов и драгоценных камней для Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, формирования золотого запаса Российской Федерации и Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан; обеспечения установленных требований к учету, хранению, транспортировке драгоценных металлов и драгоценных камней и отчетности о них, а также к порядку осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями; обеспечения контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи; организации лицензирования отдельных видов деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней; соблюдения определенного Президентом Российской Федерации порядка ввоза драгоценных металлов и драгоценных камней; обеспечения системы государственного контроля за качеством сортировки, классификации и оценки добытых в Республике Башкортостан необработанных природных алмазов; обеспечения государственного контроля за ценами на драгоценные камни на основе утвержденных обязательных классификаторов и прейскурантов цен, аналогичных действующим на мировом рынке; обеспечения порядка сертификации драгоценных металлов, обработанных драгоценных камней и изделий из них. 3. Опробование и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов являются государственной монополией Российской Федерации. 4. Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи на территории Республики Башкортостан осуществляется органами государственной власти Республики Башкортостан по соглашению с органами государственной власти Российской Федерации. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан при осуществлении государственного регулирования указанных отношений устанавливаются настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами. Статья 7. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения К ведению органов государственной власти Республики Башкортостан в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения относятся: 1) формирование и использование Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан; 2) приобретение драгоценных металлов и драгоценных камней для формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан; 3) реализация драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан на внутреннем и внешнем рынках в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Президентом Российской Федерации; 4) лицензирование пользования участками недр в целях геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи, за исключением участков недр, включенных в федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, на основаниях, установленных законодательством; 5) осуществление государственного контроля за деятельностью организаций в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи, а по вопросам производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней в Республике Башкортостан - совместно с федеральными органами государственного контроля (за исключением федерального пробирного надзора); 6) иные полномочия, определенные Договором Российской Федерации и Республики Башкортостан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан" и другими соглашениями. Статья 8. Уполномоченный орган по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Башкортостан 1. Уполномоченный орган по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Башкортостан образуется как структурное подразделение Министерства финансов Республики Башкортостан в целях обеспечения полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан в области использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. Положение об уполномоченном органе по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Башкортостан утверждается Президентом Республики Башкортостан. 2. Уполномоченный орган по драгоценным металлам и драгоценным камням Республики Башкортостан: 1) разрабатывает предложения по основным направлениям государственной политики Российской Федерации в области использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней; 2) участвует в разработке государственной инвестиционной политики в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней и их добычи и обеспечивает проведение мероприятий по осуществлению указанной инвестиционной политики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан; 3) готовит ежегодные соглашения между Кабинетом Министров Республики Башкортостан и Правительством Российской Федерации о квоте на добычу золота в Республике Башкортостан и доле, оставляемой в распоряжении Республики Башкортостан; 4) исполняет решения Кабинета Министров Республики Башкортостан по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан; заключает договоры с субъектами добычи драгоценных металлов и драгоценных камней на поставку драгоценных металлов и драгоценных камней для этого фонда, обеспечивает оплату зачисленных в указанный фонд ценностей, их хранение и учет на своем балансе; 5) производит отпуск драгоценных металлов и драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан, взимает плату за отпускаемые из указанного фонда ценности, представляет в Кабинет Министров Республики Башкортостан отчет о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей указанного фонда; 6) выдает лицензии на виды деятельности, связанные с производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 7) покупает драгоценные металлы и драгоценные камни у субъектов их добычи и производства, заключает договоры с федеральным органом по драгоценным металлам и драгоценным камням на проведение сортировки и оценки закупленных им драгоценных камней, зачисляемых в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан в соответствии с законодательством; 8) совместно с другими контролирующими органами Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляет государственный контроль за операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями; 9) издает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие отношения в области использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, участвует совместно с другими органами государственной власти Республики Башкортостан в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан в указанной области; 10) контролирует проведение обязательной экономико-правовой экспертизы проектов договоров Республики Башкортостан с субъектами либо с административно-территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, производит регистрацию указанных договоров; 11) согласовывает с органами внутренних дел Республики Башкортостан назначение должностных лиц, ответственных за сохранность добываемых драгоценных металлов и драгоценных камней, в контролируемых им государственных организациях. Статья 9. Федеральный пробирный надзор на территории Республики Башкортостан 1. Федеральный пробирный надзор на территории Республики Башкортостан осуществляется за деятельностью организаций и индивидуальных предпринимателей, изготавливающих ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляющих ремонт этих изделий, их скупку, продажу, экспонирование, транспортировку, принятие в залог и оказание стоматологических услуг в целях защиты прав потребителей и прав изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней от недобросовестной конкуренции, а также в целях защиты интересов государства. Федеральный пробирный надзор осуществляется Российской государственной пробирной палатой и территориальной государственной инспекцией пробирного надзора в соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". 2. Территориальная государственная инспекция федерального пробирного надзора на территории Республики Башкортостан осуществляет: 1) опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом всех ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов отечественного производства, а также указанных изделий, ввезенных в Республику Башкортостан для продажи; 2) экспертизу оттисков государственных пробирных клейм; 3) контрольные анализы и техническую экспертизу драгоценных металлов, продукции из них, а также лома и отходов драгоценных металлов; 4) экспертизу и диагностику драгоценных камней; 5) экспертизу в соответствии с постановлениями органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда; 6) экспертизу музейных и архивных предметов, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также осуществляет контроль за обеспечением сохранности указанных предметов; 7) государственную сертификацию драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них; 8) специальный учет организаций, в том числе воинских частей и воинских формирований, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; 9) постоянный государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней в организациях, расположенных в Республике Башкортостан и определяемых Правительством Российской Федерации; 10) периодический контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней во всех организациях, осуществляющих указанную деятельность, в том числе в воинских частях и воинских формированиях, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. 3. Пробирная плата (пробирный сбор) взимается за осуществление опробования, анализов и клеймения государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, за проведение экспертизы, анализов материалов, экспертизы и диагностики драгоценных камней. Размеры пробирной платы (пробирного сбора) и порядок ее использования определяются законодательством Российской Федерации. Статья 10. Сертификация драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них 1. Сертификация драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них представляет собой деятельность по подтверждению их соответствия установленным качественным и количественным характеристикам и техническим требованиям. 2. Для подтверждения указанного соответствия выдается сертификат, а продукция в установленных системами сертификации случаях маркируется знаком соответствия. 3. Порядок проведения сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них определяется Правительством Российской Федерации. Глава IV Государственная разрешительная система Статья 11. Лицензирование видов деятельности в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения 1. В Республике Башкортостан отдельные виды деятельности, связанные с геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением, осуществляются на основании лицензий. 2. Лицензирование пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется в соответствии с законодательством. 3. Владелец лицензии на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляет добычу драгоценных металлов и драгоценных камней собственными силами или на договорной основе с другими организациями. При проведении добычи драгоценных металлов и драгоценных камней владелец указанной лицензии имеет право заключать договоры с организациями только о предоставлении услуг по охране и выполнению специальных видов работ (геологическое изучение недр, геологоразведочные работы, проходка подземных горных выработок, буровзрывные работы, специальные строительно-монтажные и иные специальные работы). 4. Виды деятельности в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства драгоценных металлов и драгоценных камней, подлежащих лицензированию, а также порядок осуществления лицензирования устанавливаются федеральным законодательством. Статья 12. Организационное обеспечение системы лицензирования 1. Лицензирование деятельности в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Органами исполнительной власти Республики Башкортостан совместно с органами исполнительной власти местных органов государственной власти в районах и городах Республики Башкортостан в соответствии с законодательством осуществляется лицензирование пользования участками недр в целях геологического изучения недр и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, а также в целях добычи драгоценных металлов и драгоценных камней. Глава V Внешнеэкономическая деятельность Республики Башкортостан в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней Статья 13. Договоры Республики Башкортостан в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней 1. В целях обеспечения экономических, научных и социально-культурных интересов Республики Башкортостан настоящим Законом устанавливаются особенности заключения соглашений Республики Башкортостан в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с субъектами либо административно-территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами в области добычи, производства, использования и обращения указанных ценностей. 2. Проекты соглашений Республики Башкортостан с субъектами либо административно-территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней представляются в Кабинет Министров Республики Башкортостан. Эти проекты проходят обязательную экономико-правовую экспертизу в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3. Договоры Республики Башкортостан с субъектами либо административно-территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами в области добычи, производства и использования драгоценных металлов и драгоценных камней вступают в силу после государственной регистрации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Статья 14. Соглашения о разделе продукции при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней с участием российских и иностранных инвесторов 1. Пользование участками недр для геологического изучения, разведки и добычи алмазов на условиях соглашений о разделе продукции не осуществляется. 2. Заключение, исполнение и прекращение соглашений о разделе продукции при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". 3. При исполнении соглашений о разделе продукции при осуществлении геологического изучения, разведки и добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, кроме алмазов, в отношении участков соглашения не применяются предусмотренные пунктом 4 статьи 2 настоящего Закона ограничения в реализации права собственности на добытые драгоценные металлы и драгоценные камни. Глава VI Государственный контроль за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан Статья 15. Цели и виды государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан 1. Государственный контроль за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан осуществляется в целях обеспечения: 1) соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения; 2) эффективного использования природных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; 3) применения экологически чистых организационно- технологических схем добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней; 4) сохранности драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них. 2. За геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением осуществляются следующие виды единого государственного контроля: 1) постоянный контроль за добычей, производством, переработкой, использованием, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней в определяемых Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан организациях; 2) периодический контроль, проводимый: во всех организациях, добывающих, перерабатывающих и использующих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также скупающих, принимающих в залог ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, торгующих этими изделиями или оказывающих посреднические услуги в торговле ими, хранящих и экспонирующих изделия (продукцию, материалы) из драгоценных металлов и драгоценных камней, заготавливающих и перерабатывающих лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней; в организациях, воинских частях и воинских формированиях, осуществляющих деятельность по использованию драгоценных металлов и драгоценных камней, сбору, обработке и сдаче в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Башкортостан лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней; в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; 3) федеральный пробирный надзор, осуществляемый органами пробирного надзора в соответствии с федеральным законодательством; 4) государственный контроль за ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них в соответствии с федеральным законодательством. Статья 16. Полномочия органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан 1. Государственный контроль за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан в пределах их полномочий, устанавливаемых законодательством. 2. Органы государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан в соответствии с целями и видами контроля осуществляют следующие полномочия: 1) проводят ревизии, проверки и обследования во всех организациях, добывающих, производящих, перерабатывающих, использующих драгоценные металлы и драгоценные камни, а также проверки использования драгоценных металлов и драгоценных камней индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями; 2) устанавливают формы учета и отчетности при осуществлении добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также порядок представления указанных документов; 3) направляют должностным лицам контролируемых организаций обязательные для них предписания в письменной форме об устранении выявленных нарушений, а также о прекращении работ с драгоценными металлами и драгоценными камнями и продукцией из них при выявлении нарушений, создающих условия для нерационального расходования этих ценностей и (или) исключающих возможность обеспечения их сохранности; 4) в случае обнаружения при ревизиях, проверках и обследованиях признаков преступления или иных существенных нарушений законодательства передают соответствующие материалы в правоохранительные органы. 3. Органы государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан не могут самостоятельно заниматься коммерческой деятельностью, а также не могут быть учредителями организаций, осуществляющих коммерческую деятельность, за исключением организаций, созданных для обеспечения функций государственных органов. Статья 17. Права должностных лиц органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан 1. Уполномоченные должностные лица органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Башкортостан вправе: 1) беспрепятственно посещать в целях выполнения возложенных на них обязанностей все организации, осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычу, производство, использование и обращение, по предъявлении служебных удостоверений и соответствующих предписаний органов, сотрудниками которых они являются; 2) проводить осмотр используемых организациями, осуществляющими геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычу, производство, использование и обращение, помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного или временного хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или продукции из них, осмотр указанных ценностей, а также опечатывание указанных помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного или временного хранения в случаях выявления нарушений установленного порядка получения, расходования, учета и хранения этих ценностей, сбора их лома и отходов; 3) производить досмотр лиц, деятельность которых связана с непосредственным доступом к драгоценным металлам и драгоценным камням; 4) запрашивать и безвозмездно получать от должностных лиц контролируемых организаций, а также от индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, соответствующую документацию, объяснения в письменной или устной форме и справки по вопросам, возникающим при осуществлении контроля; 5) проверять бухгалтерские документы, нормативно-технические и иные документы, содержащие сведения о получении, расходовании, учете, хранении драгоценных металлов и драгоценных камней, их лома и отходов, опечатывать указанные документы в случае, если предполагается возможность их утраты или искажения содержащихся в них сведений, до завершения проверки и (или) принятия решения об изъятии указанных документов; 6) осуществлять в контролируемых организациях отбор проб продукции (материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, образцов изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, проб лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней для проверки и проведения анализов в лабораториях органов государственного контроля или иных лабораториях; 7) предъявлять в суд или арбитражный суд иски в интересах государства в случаях выявления нарушений имущественных прав государства; 8) принимать решения о наложении взысканий в случаях, предусмотренных законодательством. 2. Затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, понесенные при осуществлении государственного контроля в процессе отбора проб, проведения опробования, экспертизы и анализов продукции (изделий, материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также в процессе переработки не соответствующих установленным требованиям и не подлежащих реализации ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, возмещению не подлежат. 3. Порядок изъятия в целях проверки и анализа образцов продукции (изделий, материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также проб сырья и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливает специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по драгоценным металлам и драгоценным камням по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами. Ответственность организаций и должностных лиц Статья 18. Обеспечение охраны драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них 1. Организации, осуществляющие геологическое изучение и разведку месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычу, производство, использование и обращение, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, организуют охрану указанных ценностей, также продукции из них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В этих целях указанные организации и индивидуальные предприниматели должны проводить мероприятия по укреплению объектов, на которых осуществляются операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, оснащению их специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи, создавать собственные охранные службы, а при невозможности их создания заключать договоры о предоставлении услуг с организациями, специализирующимися в области охраны объектов. 2. Перечень должностных лиц, которым разрешено хранение и ношение специальных средств, боевого, служебного и гражданского оружия при выполнении задач по охране драгоценных металлов и драгоценных камней, а также перечень видов специальных средств и оружия и правила их применения определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них осуществляется воздушным, водным, железнодорожным и специальным автомобильным транспортом, оборудованным соответствующими техническими средствами, в сопровождении вооруженной охраны. Оборудование специального автомобильного транспорта должно обеспечивать безопасность указанных грузов. Требования к оборудованию специального автомобильного транспорта, за исключением специального автомобильного транспорта служб безопасности и инкассации банков, устанавливаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по драгоценным металлам и драгоценным камням по согласованию с органами внутренних дел. Статья 19. Ответственность за нарушение порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения Лица, виновные в нарушении установленного порядка геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, несут ответственность в соответствии с законодательством.". Статья 2. Признать утратившим силу пункт 11 Приложения к Закону Республики Башкортостан от 30 декабря 2000 года N 143-з "О приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан" (газета "Республика Башкортостан", 2001, 12 января, N 6). Статья 3. Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу. Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 11 марта 2001 года N 201-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|