Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 09.07.1997 № 106-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2002 г. N 300-з ЗАКОН Республики Башкортостан О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 20 мая 1997 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 20 июня 1997 года. Глава I. Общие положения Статья 1. Цели настоящего Закона Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы системы ценообразования в Республике Башкортостан и направлен на обеспечение экономической стабильности на товарных рынках Республики Башкортостан. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон распространяется на отношения субъектов ценообразования, действующих на товарных рынках Республики Башкортостан, возникающие в процессе государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия: государственная дисциплина цен - соблюдение действующих нормативных правовых актов; государственное регулирование цен (тарифов) - установление государственными органами цен (тарифов) на товары в соответствии с методами, правилами и нормативами, определяемыми этими органами; регулируемая цена (тариф) - цена товара, складывающаяся под воздействием государственных органов; свободная (рыночная) цена (тариф) - цена товара, определяемая субъектами ценообразования по договоренности сторон; субъекты ценообразования - государственные органы и иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на товарных рынках Республики Башкортостан; товар - продукт деятельности (включая продукцию, работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена; товарный рынок - сфера обращения товара на территории Республики Башкортостан или ее части; ценовая политика - комплекс дифференцированных мер воздействия государственных органов на процесс ценообразования; ценообразование - порядок формирования и применения цен (тарифов); экономически обоснованный уровень рентабельности - уровень рентабельности, обеспечивающий субъекту ценообразования получение прибыли, достаточной для его технического и социального развития; экономически обоснованная цена (тариф) - цена (тариф), уровень которой компенсирует издержки производства товара и обеспечивает экономически обоснованный уровень рентабельности. Статья 4. Законодательство о ценообразовании Отношения субъектов ценообразования регулируются Конституцией Республики Башкортостан, настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 5. Органы, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов) Государственное регулирование цен (тарифов) в Республике Башкортостан осуществляют Государственное Собрание Республики Башкортостан, Президент Республики Башкортостан, Кабинет Министров Республики Башкортостан. Органы местной власти осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) по вопросам, отнесенным к их полномочиям в соответствии с законодательством. Федеральные органы государственного регулирования цен (тарифов) осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) по вопросам, отнесенным к их полномочиям в соответствии с федеральным законодательством. Статья 6. Принципы ценовой политики и государственного регулирования цен (тарифов) Государственное регулирование цен (тарифов) основывается на следующих принципах: обеспечение экономической обоснованности затрат, уровня рентабельности производства товаров; учет результатов деятельности субъектов ценообразования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов); учет качества, потребительских свойств и социальной значимости товаров; открытость, доступность для потребителей нормативных правовых актов по вопросам ценообразования; учет рыночной конъюнктуры и влияния цен на объемы и эффективность производства. Государственное регулирование цен осуществляется: на социально значимые товары, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан; на продукцию (услуги) естественных монополий; на отдельные товары, производимые субъектами ценообразования, имеющими долю на рынке определенного товара более 35 процентов, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Регулируемая цена (тариф) может быть ниже экономически обоснованной только тогда, когда имеется решение о возмещении разницы субъектам ценообразования из бюджета соответствующего уровня. Статья 7. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности Формирование цен во внешнеэкономической деятельности происходит в процессе отношений субъектов ценообразования Республики Башкортостан и иностранных государств под влиянием конъюнктуры рынка, складывающейся на мировых товарных рынках в определенный момент времени, за исключением иных случаев, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также международными договорами. Глава II. Механизм регулирования цен Статья 8. Методы государственного регулирования цен (тарифов) На товарных рынках Республики Башкортостан применяется сочетание методов прямого регулирования и косвенного влияния на цены (тарифы). Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем: установления фиксированных цен (тарифов); установление предельных цен (тарифов) или предельных коэффициентов повышения цен (тарифов); установление предельных уровней рентабельности; установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок, скидок; декларирования изменения цен (тарифов). Косвенное влияние на цены (тарифы) осуществляется путем: льготного налогообложения; льготного кредитования; предоставления субсидий, дотаций, компенсаций из бюджетов соответствующего уровня. Допускаются иные методы государственного регулирования цен (тарифов), не противоречащие действующему законодательству. Статья 9. Порядок установления регулируемых цен (тарифов) В случае, если фиксированные цены (тарифы), предельные цены (тарифы), предельные коэффициенты повышения цен (тарифов), предельные уровни рентабельности не обеспечивают отдельным субъектам ценообразования экономически обоснованный уровень цены (тарифа), им предоставляются дотации за счет средств бюджета соответствующего уровня. Расходы на дотации в связи с введением фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов повышения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности учитываются в бюджете соответствующего уровня отдельной строкой. При введении фиксированных цен (тарифов) субъекты ценообразования обязаны реализовать товары по установленным фиксированным ценам (тарифам). При введении предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов повышения цен (тарифов) субъекты ценообразования обязаны реализовывать товары по цене не выше (не ниже - в случае установления нижнего предела) установленной предельной величины. Статья 10. Основания для принятия решения о применении методов регулирования цен (тарифов) Органы, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов), в пределах полномочий, установленных законодательством, принимают решения о применении того или иного метода регулирования цен (тарифов) на основании анализа деятельности субъектов ценообразования, сложившейся конъюнктуры рынка, с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и удовлетворении спроса на них. В процессе анализа оценивается обоснованность затрат и принимаются во внимание: издержки производства (реализации) товаров, в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы; налоги и другие платежи; стоимость основных производственных средств, потребности в инвестициях, необходимых для их воспроизводства, и амортизационные отчисления; прогнозируемая прибыль от возможной реализации товаров по различным ценам (тарифам); государственные дотации и другие меры государственной поддержки; уровень использования производственных мощностей хозяйствующих субъектов; сохранение достигнутого уровня объемов производства (реализации) субъектами ценообразования. При принятии решения о применении методов регулирования цен (тарифов) необходимо рассматривать информацию о деятельности субъектов ценообразования. Глава III. Полномочия органов, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов) Статья 11. Полномочия Государственного Собрания Республики Башкортостан по государственному регулированию цен (тарифов) Государственное Собрание Республики Башкортостан: принимает законы по вопросам регулирования ценообразования; осуществляет контроль за исполнением законов. Статья 12. Полномочия Президента Республики Башкортостан по государственному регулированию цен (тарифов) Президент Республики Башкортостан: утверждает концепцию регулирования ценообразования с учетом уровня экономического развития, финансовой, кредитной, налоговой и социальной политики; дает поручения Кабинету Министров Республики Башкортостан по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен. Статья 13. Полномочия Кабинета Министров Республики Башкортостан по государственному регулированию цен (тарифов) Кабинет Министров Республики Башкортостан: утверждает концепцию ценовой политики с учетом уровня экономического развития, финансовой, кредитной, налоговой и социальной политики; проводит государственную ценовую политику; утверждает методы регулирования цен (тарифов); утверждает регулируемые цены, тарифы, коэффициенты, скидки и надбавки на товары; осуществляет контроль за деятельностью субъектов ценообразования по формированию цен и тарифов и соблюдением государственной дисциплины цен; определяет порядок применения экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен; передает отдельные полномочия по регулированию цен (тарифов) местным администрациям. Статья 14. Полномочия органов местной власти Республики Башкортостан по государственному регулированию цен (тарифов) Органы местной власти: регулируют цены (тарифы) на товары в пределах предоставленных полномочий; привлекают к административной ответственности виновных в нарушении государственной дисциплины цен в соответствии с законодательством; обеспечивают в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, городе, организуют и осуществляют контроль за правильностью установления цен, тарифов, наценок и скидок; вносят на рассмотрение представительных органов местной власти предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств районного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оплатой оказываемых услуг; осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством. Статья 15. Финансирование органов, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов) Финансирование органов, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов), производится за счет средств бюджетов соответствующих уровней. Глава IV. Права и обязанности субъектов ценообразования Статья 16. Права субъектов ценообразования Субъекты ценообразования имеют право: самостоятельно формировать цены (тарифы) на товары, за исключением случаев применения регулируемых цен (тарифов); получать в органах, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов), информацию о нормативных правовых актах по вопросам ценообразования; обжаловать в установленном порядке действия органов, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов). Статья 17. Обязанности субъектов ценообразования Субъекты ценообразования обязаны: соблюдать государственную дисциплину цен; обеспечивать беспрепятственный доступ работников органов, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов), к документам, необходимым для осуществления полномочий, предусмотренных законодательством; предоставлять достоверные документы и иную информацию органам, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), необходимые для реализации полномочий, предусмотренных законодательством; выполнять решения органов, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов), принятые в пределах полномочий, определенных законодательством. Глава V. Ответственность за нарушением государственной дисциплины цен Статья 18. Ответственность субъектов ценообразования за нарушение государственной дисциплины цен За нарушение государственной дисциплины цен субъекты ценообразования несут ответственность, предусмотренную законодательством. Статья 19. Порядок обжалования действий органов, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов) Неправомерное действие органов, осуществляющих государственное регулирование цен (тарифов), могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в соответствии с законодательством. Глава VI. Заключительные положения Статья 20. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 9 июля 1997 года N 106-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|