Расширенный поиск

Закон Верховного Совета Республики Башкортостан от 13.07.1993 № ВС-18/13

                                          Утратил силу - Закон
                                     Государственного Собрания -
                                   Курултая Республики Башкортостан
                                       от 04.03.2002 г. N 302-з

                                ЗАКОН
                       РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

          О БЮДЖЕТНЫХ ПРАВАХ РАЙОННЫХ, ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ,
                ПОСЕЛКОВЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
                       И МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ

 (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
               Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)

     Настоящий  Закон  определяет  права  районов, городов, районов в
городах,   поселков  и  сельсоветов  в  лице  их  представительных  и
исполнительных  органов власти на получение доходов в соответствующие
бюджеты   и   на  расходование  средств  этих  бюджетов,  обязанности
указанных  органов  власти  по  отношению  друг  к  другу в бюджетном
процессе,  устанавливает  общие  принципы  составления,  рассмотрения
проектов  бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, формирования и
использования  внебюджетных  фондов  в  целях финансового обеспечения
социально-экономического развития территорий.

                               Раздел I

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  (Действие  приостановлено  -  Закон Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)

     Статья 2.  (Действие  приостановлено  -  Закон Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)

     Статья  3. Консолидированные бюджеты районов, городов с районным
делением

     Районные  бюджеты  районов  в  городе  и городской бюджет города
составляют консолидированный бюджет города (бюджет города). В составе
бюджета   города   могут   быть   бюджеты   иных   административно  -
территориальных образований.
     Бюджеты   сельсоветов,   поселков,   городские  бюджеты  городов
районного  подчинения, расположенных на территории района, и районный
бюджет  района  составляют  консолидированный  бюджет  района (бюджет
района).

     Статья  4.   (Действие  приостановлено - Закон Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)

     Статья   5.   Разграничение   компетенции   представительных   и
исполнительных органов власти в бюджетном процессе

     К  ведению  исполнительного  органа власти относятся составление
проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль
за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
     К ведению представительного органа власти относятся рассмотрение
проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль
за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении.
     (Действие  приостановлено  -  Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 13.04.2001 г. N 211-З)

     Статья 6. Бюджетная классификация

     Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов
осуществляется  в  соответствии  с  единой  бюджетной классификацией,
установленной в Российской Федерации.

     Статья 7.  (Действие  приостановлено  -  Закон Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)

                              Раздел II

                       ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТОВ

     Статья 8.  (Действие  приостановлено  -  Закон Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)

     Статья 9.  (Действие  приостановлено  -  Закон Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)

     Статья 10. Предоставление и использование дотаций и субвенций

     Порядок  и  условия  предоставления  и  использования  дотаций и
субвенций   из   республиканского   бюджета  Республики  Башкортостан
устанавливаются        законодательными       актами       Республики
Башкортостан.

     Статья   11.   Принципы  определения  и  утверждения  нормативов
отчислений от регулирующих доходов

     Верховный  Совет  Республики  Башкортостан, районные и городские
Советы народных депутатов в пределах своей компетенции утверждают для
бюджетов  нижестоящего территориального уровня дифференцированные или
единые  (для  всех  или  соответствующих  групп территорий) нормативы
отчислений  от  регулирующих  доходов.  Дифференцированные  и  единые
нормативы   могут   утверждаться   одновременно   по   разным   видам
регулирующих доходов.
     Фактическое  увеличение  уровня  закрепленных  доходов в текущем
финансовом  году,  явившееся  результатом  финансово  - хозяйственной
деятельности  на территории данного района, города, а также явившееся
следствием  введения в установленном порядке местным Советом народных
депутатов  местных  налогов и сборов, не может служить основанием для
снижения  нормативов  отчислений от регулирующих доходов на следующий
финансовый  год.  В этих случаях такое снижение нормативов отчислений
от  регулирующих  доходов  может  быть  произведено только с согласия
соответствующего   представительного  органа  власти,  если  иное  не
установлено законами Республики Башкортостан.

     Статья 12.  (Действие  приостановлено  - Закон Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)

     Статья  13.  (Действие  приостановлено - Закон Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 13.04.2001 г. N 211-З)

     Статья 14. Доходы районных бюджетов районов в городах

     В доходы районных бюджетов районов в городах могут зачисляться:
     подоходный  налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций
(полностью или частично);
     подоходный налог с физических лиц;
     местные налоги и сборы;
     доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной
собственности  районов в городе, в части, не направляемой на покрытие
расходов арендодателя, подлежащих финансированию из данного бюджета;
     иные доходы.
     Виды  налогов  и  других платежей, которые подлежат зачислению в
районный  бюджет района в городе полностью или частично, определяются
городским  Советом  народных  депутатов  в  соответствии  с  законами
Республики Башкортостан.

     Статья 15. Доходы бюджетов поселков, сельсоветов

     В  доходы  бюджетов поселков, сельсоветов в случаях, в порядке и
на   условиях,   установленных   законами   Республики  Башкортостан,
зачисляются:
     подоходный  налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций
(полностью или частично);
     подоходный налог с физических лиц (полностью или частично);
     платежи за землю;
     налоги  и  другие  платежи,  полностью или частично закрепленные
вышестоящим   представительным  органом  власти  за  соответствующими
бюджетами в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
     местные  налоги  и сборы, в том числе введенные в соответствии с
решениями собраний (сходов) жителей;
     доходы   от   сдачи   в   аренду   имущества,   находящегося   в
соответствующей муниципальной собственности, в части, не направляемой
на  покрытие  расходов  арендодателя,  подлежащих  финансированию  из
бюджета;
     иные доходы.

                              Раздел III

                       РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТОВ

     Статья  16.  Права  представительных  и  исполнительных  органов
власти по формированию расходной части бюджетов

     Исполнительные  органы власти при составлении проектов бюджетов,
уточнении  бюджетов  в  ходе  их  исполнения, представительные органы
власти  при рассмотрении проектов бюджетов, утверждении бюджетов и их
уточнении   в   ходе   исполнения   в   пределах   своей  компетенции
соответственно вправе:
     определять объем финансирования из своих бюджетов мероприятий по
социально  -  экономическому  развитию  соответствующей  территории в
пределах  планируемых  бюджетных  доходов,  предоставленных  дотаций,
субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;
     определять   направления   использования   средств  бюджетов  на
инвестиции,  собственные  целевые  программы,  а  также на совместные
программы  с  представительными органами власти других территорий; на
внешнеэкономическую  деятельность,  мероприятия  по охране окружающей
среды  (сверх  ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных
фондов),  восстановление памятников природы и культуры, находящихся в
ведении  соответствующих  органов  власти,  благоустройство  городов,
поселков  и  сел,  содержание  и  капитальный ремонт жилищного фонда,
объектов   коммунального   назначения,  сети  дорог  соответствующего
значения   (сверх   выделяемых   ассигнований  из  дорожных  фондов),
образовательных  учреждений, учреждений здравоохранения и социального
обеспечения,  науки и культуры, физической культуры и спорта, средств
массовой  информации,  на содержание органов государственной власти и
управления и органов местного самоуправления и на другие цели;
     увеличивать  в  пределах  имеющихся  средств  нормы  расходов на
содержание   жилищно   -   коммунального  хозяйства,  образовательных
учреждений,  учреждений  здравоохранения  и  социального обеспечения,
науки  и  культуры,  физической  культуры  и  спорта, органов милиции
общественной  безопасности,  охраны  окружающей  среды  и  на  другие
цели;
     определять  в установленном порядке в пределах имеющихся средств
дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств
производить  иные  затраты  на  оказание  помощи отдельным категориям
населения, нуждающимся в социальной защите;
     образовывать  в пределах объема доходов своего бюджета резервные
и целевые фонды;
     определять  размеры  дотаций,  субвенций  бюджетам  нижестоящего
территориального уровня и их целевое назначение;
     объединять  на  договорной  основе  средства  своих  бюджетов со
средствами   иных   бюджетов,   а   также   предприятий,  учреждений,
организаций,  общественных  объединений  и граждан для финансирования
строительства,  ремонта  и  содержания  объектов  производственного и
непроизводственного назначения.

     Статья 17. Бюджет текущих расходов и бюджет развития

     Расходы   бюджетов,  предусмотренные  бюджетной  классификацией,
подразделяются  на  расходы,  включаемые  в бюджет текущих расходов и
бюджет развития.
     К   бюджету   текущих  расходов  относятся  расходы  на  текущее
содержание   и   капитальный  ремонт  (восстановительный)  жилищно  -
коммунального    хозяйства,   объектов   охраны   окружающей   среды,
образовательных  учреждений, учреждений здравоохранения и социального
обеспечения,  науки и культуры, физической культуры и спорта, средств
массовой  информации,  органов  государственной  власти и управления,
органов  местного  самоуправления  и  иные  расходы,  не включенные в
расходы развития.
     К  бюджету  развития  относятся  ассигнования на инновационную и
инвестиционную  деятельность,  связанную  с капитальными вложениями в
социально   -   экономическое  развитие  территорий,  на  собственные
экологические  программы  и  мероприятия  по  охране окружающей среды
(сверх   ассигнований,   выделяемых   из  экологических  внебюджетных
фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство.

                              Раздел IV

          ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
                   БЮДЖЕТОВ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

     Статья  18.  Взаимодействие исполнительных органов власти разных
уровней  в  обеспечении  исходными  данными  для составления проектов
бюджетов

     Совет   Министров   Республики   Башкортостан   в  установленный
Верховным   Советом   Республики   Башкортостан   срок,   исходя   из
необходимости   утверждения  бюджетов  до  начала  финансового  года,
доводит  до  районных и городских Советов народных депутатов указания
по  разработке  проектов бюджетов, в том числе имеющиеся социальные и
финансовые  нормы  и  нормативы  или  их  изменения,  включая нормы и
нормативы,  утвержденные вышестоящим органом представительной власти,
а  также рекомендации об особенностях составления расчетов к проектам
бюджетов в планируемом году.
     Аналогичные  рекомендации  доводятся  администрациями  районов и
городов   до  сельских,  поселковых  Советов,  администраций  городов
районного  подчинения в сроки, обеспечивающие утверждение бюджетов до
начала финансового года.
     Составление   проекта   районного   бюджета   района   в  городе
осуществляется  с учетом полномочий, делегированных городским Советом
народных депутатов районному в городе Совету народных депутатов.
     Составлению  проектов  бюджетов предшествует разработка планов и
прогнозов  развития  соответствующих  районов и городов, на основании
которых  исполнительный  орган  власти вносит предложения о доходах и
расходах  бюджета,  а  также представляет информацию о прогнозируемом
консолидированном   бюджете   и   минимальных  бюджетах  нижестоящего
территориального  уровня  в  соответствующий  представительный  орган
власти в порядке и в сроки, которые установлены этим представительным
органом власти.

     Статья  19.  Права  представительных  и  исполнительных  органов
власти  разных  уровней  при  рассмотрении  разногласий  по отдельным
показателям бюджета

     Исполнительный  орган  власти вправе вносить свои предложения по
изменению   и  уточнению  проектируемых  вышестоящим  органом  власти
показателей, указанных в статье 18 настоящего Закона.
     Рассмотрение   этих  предложений  первоначально  производится  в
соответствующем вышестоящем исполнительном органе власти. В случае их
отклонения  (полностью  или частично) этот вышестоящий исполнительный
орган   власти  обязан  совместно  с  заинтересованным  в  дальнейшем
рассмотрении   своих   предложений   исполнительным   органом  власти
составить  протокол  об имеющихся разногласиях в сроки, установленные
соответствующим вышестоящим представительным органом власти. Протокол
должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа.
     Для  рассмотрения  возникающих  в  связи  с  отказом разногласий
представительные   органы   власти  на  паритетных  началах  образуют
согласительную  комиссию.  Результаты  работы согласительной комиссии
должны  быть  доведены  до  сведения  соответствующих  нижестоящего и
вышестоящего   представительных   органов   власти   в  установленные
последними  сроки.  Окончательное решение принимается соответствующим
вышестоящим представительным органом власти.
     Указанный  порядок  распространяется  на  все  уровни  бюджетной
системы Республики Башкортостан.

     Статья  20. Права представительных органов власти по определению
порядка  рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, уточнения
его  в  ходе  исполнения и полномочия исполнительных органов власти в
ходе рассмотрения проекта бюджета

     Порядок и условия представления проекта бюджета соответствующему
представительному   органу   власти,  рассмотрения  проекта  бюджета,
утверждения бюджета и уточнения его в ходе исполнения устанавливаются
Законом  Республики  Башкортостан "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Республике Башкортостан" и настоящим Законом.
     В  период  рассмотрения  проекта  бюджета  исполнительный  орган
власти  обязан  представлять  всю  необходимую для этого информацию и
вправе вносить в проект бюджета изменения.

                               Раздел V

                    ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ И ВАЛЮТНЫЕ ФОНДЫ

     Статья 21. Порядок формирования внебюджетных и валютных фондов

     Представительный   орган  власти  вправе  принимать  решения  об
образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются
за счет:
     а)  добровольных  взносов  и пожертвований граждан, предприятий,
учреждений и организаций на соответствующие цели;
     б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное
использование     природных     ресурсов     и    другие    нарушения
природоохранительного  законодательства,  санитарных норм и правил, а
также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих
штрафов  и платежей используются на проведение природоохранительных и
оздоровительных мероприятий;
     в)   сумм   штрафов  за  порчу  и  утрату  объектов  историко  -
культурного  наследия,  памятников  природы,  находящихся  в  ведении
соответствующих  органов власти, другие нарушения законодательства об
охране  этих  объектов,  а также платежей, компенсирующих причиненный
при  этом  ущерб.  Суммы  этих  штрафов  и  платежей  используются на
проведение  мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности
объектов историко - культурного наследия;
     г)   иных   доходов   внебюджетных   фондов   в  соответствии  с
законодательством.
     Налоги  и  другие  платежи,  предназначенные  для  зачисления  в
бюджет,  не  подлежат  направлению  во  внебюджетные фонды. Бюджетные
средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
     Представительный   орган  власти  вправе  принимать  решения  об
образовании  валютного  фонда  в порядке и на условиях, установленных
законодательством Республики Башкортостан.
     Положение  о  каждом  внебюджетном и валютном фонде утверждается
соответствующим представительным органом власти.
     Средства   внебюджетных   и   валютного   фондов   находятся  на
специальных   счетах,   открываемых   соответствующим  исполнительным
органом  власти,  органом управления внебюджетным фондом в банковских
учреждениях,  изъятию  не  подлежат  и  расходуются  в соответствии с
целевым   назначением,   определяемым  утвержденным  представительным
органом власти положением о фонде, исполнительным органом власти либо
органом управления внебюджетным фондом.
     В орган управления внебюджетного фонда в случаях, в порядке и на
условиях,    определяемых   положением   о   фонде,   могут   входить
представители   представительных  и  исполнительных  органов  власти,
заинтересованных   предприятий,   учреждений   и   организаций,  иные
заинтересованные физические лица.

                              Раздел VI

           ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
                    ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ВАЛЮТНЫХ ФОНДОВ

     Статья 22. Кассовое исполнение бюджетов

     Кассовое  исполнение  бюджетов  осуществляется  соответствующими
учреждениями  национального  банка,  а  в  случае  их  отсутствия  по
согласованию  с  соответствующим  представительным  органом  власти -
любыми другими банками без взимания комиссионного вознаграждения.

     Статья 23. Условия секвестра бюджета

     В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета
превышает   установленный   или   происходит   значительное  снижение
поступлений  от доходных источников, представительный орган власти по
предложению   исполнительного   органа  власти  принимает  решение  о
введении   установленного   законом   механизма  секвестра  расходов.
Механизм  секвестра  может  вводиться  также  в  случае,  если в ходе
исполнения  бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является
невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.

     Статья  24.  Возмещение  потерь  бюджета,  возникающих в связи с
решениями, принятыми органами власти другого уровня

     В  случае,  если  в  ходе  исполнения  бюджета вышестоящий орган
власти  в  пределах своей компетенции принимает решение, приводящее к
уменьшению  доходов  или  увеличению  расходов  бюджета  нижестоящего
территориального   уровня,   то   недостающие  в  связи  с  этим  для
сбалансирования    минимального   бюджета   средства   компенсируются
указанным  вышестоящим  органом  власти,  принявшим  решение, за счет
средств  его  бюджета.  При этом при исчислении недостающих средств в
расчет  не принимается свободный остаток средств бюджета нижестоящего
территориального    уровня,   образовавшийся   на   начало   текущего
финансового  года  и не израсходованный к моменту принятия указанного
решения.
     В   случае,   если   в   ходе   исполнения  бюджета  вышестоящий
(нижестоящий)  орган  власти принимает с нарушением своей компетенции
решение,  наносящее ущерб бюджету нижестоящего (вышестоящего) уровня,
то    возмещение   этого   ущерба   производится   этим   вышестоящим
(нижестоящим) органом власти за счет средств его бюджета.

     Статья   25.   Принятие   решений  об  уточнении  бюджета  и  об
использовании свободных бюджетных средств

     В  ходе  исполнения  бюджета  исполнительный орган власти вправе
принимать  решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной
классификации   в   пределах  утвержденных  ассигнований  по  каждому
направлению   расходования  средств.  Представительный  орган  власти
вправе  поручить  соответствующему  исполнительному  органу  власти в
указанных  этим  представительным  органом  власти случаях, вызванных
необходимостью   срочного   внесения   изменений   в  бюджет,  внести
соответствующие    изменения    с    последующим    их   утверждением
представительным органом власти в установленные этим представительным
органом власти сроки.
     Свободный  остаток  средств  бюджета,  образовавшийся  на начало
текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в
ходе  исполнения  бюджета,  суммы  превышения  доходов над расходами,
образующиеся   в  результате  увеличения  поступлений  в  бюджет  или
экономии  в  расходах  (далее  -  свободные  бюджетные  средства), не
подлежат   изъятию  вышестоящими  представительным  и  исполнительным
органами  власти. Решение об их использовании, в том числе о вложении
этих  средств  в  хозяйственные  мероприятия, в акции и другие ценные
бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных
ссуд  принимает представительный орган власти, в том числе и с учетом
предложений   исполнительного   органа   власти  только  при  условии
обеспечения  финансирования  плановых  расходов и зачисления средств,
полученных от этих операций, в свой бюджет.
     Представительный  орган  власти вправе поручить соответствующему
исполнительному  органу  власти  принимать  решения  об использовании
свободных  бюджетных  средств с последующим утверждением этих решений
указанным представительным органом власти.

     Статья  26.  Контроль  за  исполнением  бюджета и использованием
средств внебюджетных и валютного фондов

     1.    Контроль    за   исполнением   бюджета   и   расходованием
исполнительным  органом  власти  или органами управления внебюджетных
фондов  средств  этих  фондов,  исполнительным органом власти средств
валютного  фонда  осуществляет соответствующий представительный орган
власти,   который  самостоятельно  определяет  организационные  формы
осуществления такого контроля в соответствующем положении о бюджетном
процессе на своей территории.
     Исполнительный  орган  власти,  обязан  осуществлять контроль за
правильностью    использования    предприятиями,    учреждениями    и
организациями выделенных им из соответствующего бюджета ассигнований,
средств внебюджетных фондов.
     Вышестоящий  исполнительный  орган  власти  вправе  осуществлять
надзор за ходом исполнения бюджета нижестоящим исполнительным органом
власти,     исходя     из    требований    соблюдения    действующего
законодательства,  решений  вышестоящих  органов  власти,  принятых в
пределах их компетенции. В случае, если субвенции, выделенные бюджету
нижестоящего    территориального    уровня,    не   израсходованы   в
установленный   срок  или  расходуются  не  по  целевому  назначению,
субсидирование  прекращается, а выделенные средства подлежат возврату
в бюджет, из которого они были получены.
     2.  В целях осуществления контроля представительный орган власти
вправе  определить  срок представления соответствующим исполнительным
органом власти информации о ходе и прогнозах исполнения бюджета.
     Представительный орган власти и его постоянные комиссии вправе в
процессе   исполнения   бюджета   потребовать   от   соответствующего
исполнительного  органа  власти,  его  финансовых  и  других органов,
органов   управления  внебюджетных  фондов  информацию,  связанную  с
исполнением  бюджета, использованием средств внебюджетных и валютного
фондов.

     Статья 27. Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании
средств внебюджетных и валютного фондов

     1.  Исполнительный  орган  власти  обязан  в  установленный срок
представить  соответствующему  представительному органу власти отчеты
об  исполнении  бюджета,  об  использовании  средств  внебюджетных  и
валютного фондов.
     2. Отчет об исполнении бюджета и отчеты об использовании средств
внебюджетных  и  валютного фондов составляются исполнительным органом
власти  или  органами  управления  внебюджетных  фондов, если таковые
созданы  в  соответствии  с положениями об этих фондах, утвержденными
представительным органом власти.
     3.  Отчет  об  исполнении  бюджета  должен  составляться по всем
основным  показателям  доходов  и  расходов в установленном порядке с
необходимым  анализом  исполнения доходов (в том числе по обеспечению
уровня  закрепленных  доходов,  предусмотренного настоящим Законом) и
расходования средств.
     4.  Отчеты  об  исполнении  бюджетов  и об использовании средств
внебюджетных   и   валютного   фондов   рассматриваются  в  следующие
сроки:
     районными  в  городах,  поселковыми, сельскими Советами народных
депутатов - не позднее 1 марта года, следующего за отчетным;
     районными  и городскими Советами народных депутатов - не позднее
1 апреля года, следующего за отчетным.
     Конкретные  сроки  определяются соответствующим представительным
органом   власти   в   положении   о  бюджетном  процессе  на  данной
территории.
     Представительные   органы  власти  по  результатам  рассмотрения
указанных   отчетов   принимают   решения   об  их  утверждении  либо
неутверждении.
     5.  После  принятия  решения об утверждении бюджета на следующий
финансовый  год  и  отчета об исполнении бюджета за предыдущий год на
очередной  сессии  Верховного Совета Республики Башкортостан, района,
города  с районным делением, города, в состав бюджета которого входят
бюджеты  сельских,  поселковых  Советов, рассматривается информация о
консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении
консолидированного  бюджета  за  предыдущий  год  с  учетом  принятых
нижестоящими представительными органами власти решений об утверждении
бюджетов  и  отчетов  об их исполнении. Указанные решения нижестоящих
представительных  органов  власти  направляются  ими  соответствующим
вышестоящим   представительным  и  исполнительным  органам  власти  в
установленные   указанными  вышестоящими  представительными  органами
власти сроки.

                              Раздел VII

        ГАРАНТИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ РАЙОННЫХ, ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ,
        ПОСЕЛКОВЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИЙ

     Статья   28.   Ответственность  районных,  городских,  сельских,
поселковых  Советов  и  администраций  за  принятые  ими  решения  по
бюджетным вопросам районов, городов, сел и поселков

     Представительные  и  исполнительные  органы обязаны возместить в
полном  объеме  ущерб,  причиненный  юридическим и физическим лицам в
результате   принятия   указанными   органами   с  превышением  своей
компетенции решений по бюджетным вопросам. Причиненный ущерб подлежит
возмещению  за  счет  средств  соответствующего  бюджета на основании
решения суда или арбитражного суда.

     Статья  29. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам,
связанным с бюджетом, внебюджетными и валютным фондами

     Решения  представительных органов власти об утверждении бюджета,
об   использовании   средств  внебюджетных  и  валютного  фондов,  об
утверждении  отчета  об  исполнении  бюджета  и использовании средств
внебюджетных  и  валютного  фондов, а также решения по иным вопросам,
касающимся   формирования  бюджета  или  указанных  фондов,  подлежат
опубликованию  в средствах массовой информации в сроки, установленные
соответствующим  представительным  органом  власти,  или доводятся до
сведения    населения   иным   способом,   исходя   из   возможностей
соответствующего представительного органа власти.
     В  случае  принятия  решения об отклонении проекта бюджета или о
неутверждении  отчетов  об исполнении бюджета и использовании средств
внебюджетных  и  валютного  фондов  в  средствах  массовой информации
должны  быть  опубликованы  необходимые  сведения о причинах принятия
такого решения.
     Указанные  в  части первой настоящей статьи отчеты публикуются в
специальных  статистических  сборниках в течение года со дня принятия
решения об их утверждении.

     Статья 30. Гарантия соблюдения сроков утверждения бюджета

     В  случае  непредставления  вышестоящим  исполнительным  органом
власти  исходных данных, необходимых для составления проекта бюджета,
в  сроки, установленные статьей 18 настоящего Закона, соответствующий
представительный  орган  власти  вправе  утвердить  бюджет, исходя из
нормативов   отчислений  от  регулирующих  доходов,  утвержденных  на
текущий  финансовый  год, и в пределах видов доходов, предусмотренных
законодательством для поступления в соответствующий бюджет.

     Статья 31. Гарантия судебной защиты бюджетных прав

     В  случае  нарушения  соответствующим вышестоящим органом власти
положений  настоящего  Закона  соответствующий  представительный  или
исполнительный орган власти вправе обратиться за защитой своих прав в
арбитражный суд.

     Председатель
     Верховного Совета Башкирской ССР       М.РАХИМОВ

Уфа, 13 июля 1993 года
N ВС-18/13

Информация по документу
Читайте также