Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.08.2002 № 356-З

                                ЗАКОН
                      Республики Башкортостан

                  О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО
                     ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                       В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики
  Башкортостан от 18.03.2003 г. N 484-з; от 19.09.2003 г. N 24-з)

      Принят   Законодательной   Палатой   Государственного   Собрания
 Республики Башкортостан 11 июня 2002 года.
      Одобрен   Палатой   Представителей   Государственного   Собрания
 Республики Башкортостан 16 июля 2002 года.

                                Глава 1
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Настоящий  Закон  в  соответствии с законодательством определяет
 права,   обязанности   депутата   представительного  органа  местного
 самоуправления  в  Республике  Башкортостан, предусматривает основные
 правовые  и  социальные  гарантии  при  осуществлении  им депутатской
 деятельности.

     Статья    1.    Депутат   представительного   органа   местного
самоуправления (В   редакции   Закона  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 18.03.2003 г. N 484-з)

      Депутат представительного органа местного самоуправления (далее -
 депутат)     является     полномочным     представителем    населения
 соответствующего   муниципального   образования,   наделенный  правом
 осуществления  народовластия  и  решения вопросов местного значения в
 представительном органе местного самоуправления в пределах полномочий,
 предусмотренных    законодательством    и    уставом   муниципального
 образования.
     Депутат  осуществляет полномочия без отрыва от производственной
или служебной деятельности. (Дополнен   -   Закон   Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 18.03.2003 г. N 484-з)
     В  представительном  органе  местного самоуправления может быть
установлена  должность  заместителя  председателя  представительного
органа   местного   самоуправления,   осуществляющею  полномочия  на
профессиональной постоянной основе.
     Полномочия  заместителя  председателя  представительного органа
местною     самоуправления,     осуществляющего     полномочия    па
профессиональной  постоянной основе, устанавливаются соответствующим
представительным органом местного самоуправления
     Депутат не может быть государственным служащим, депутатом иного
представительного   органа   государственной   власти   и   местного
самоуправления.  Депутат  не  может замещать муниципальную должность
муниципальной    службы.Депутат,    осуществляющий   полномочия   на
профессиональной  постоянной  основе,  не  вправе  заниматься другой
оплачиваемой  деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной
творческой деятельности. (Дополнен - Закон Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 18.03.2003 г. N 484-з)
      В   своей   деятельности  депутат  руководствуется  Конституцией
 Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами,
 уставом  муниципального  образования  и  иными нормативными правовыми
 актами.

      Статья 2. Законодательство о статусе депутата

      Законодательство    о    статусе    депутата   основывается   на
 соответствующих    положениях   Конституции   Российской   Федерации,
 Конституции  Республики  Башкортостан,  федеральных  законах, законах
 Республики  Башкортостан  и  состоит  из  настоящего  Закона  и  иных
 нормативных правовых актов.

      Статья 3. Полномочия органов государственной власти
      Республики Башкортостан в сфере установления
      и регулирования статуса депутата

      К   полномочиям   органов   государственной   власти  Республики
 Башкортостан  в  сфере  установления и регулирования статуса депутата
 относятся:
      создание   правовых,   организационных,   материально-финансовых
 условий осуществления полномочий депутата;
      определение   общего   порядка   осуществления   и   прекращения
 полномочий депутата;
      определение социальных гарантий для депутата, порядок реализации
 этих гарантий;
      определение порядка отзыва депутата.

      Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления
      в сфере регулирования статуса депутата

      К   полномочиям   органов   местного   самоуправления   в  сфере
 регулирования статуса депутата относятся:
      определение полномочий, порядка их осуществления;
      определение порядка начала работы;
      определение  порядка  отчетности  депутата  перед  населением  и
 представительным органом местного самоуправления;
      определение порядка досрочного прекращения полномочий депутата;
      создание     необходимых     материально-финансовых     условий,
 обеспечивающих депутату осуществление его полномочий;
      иные полномочия, предусмотренные законодательством.
      Регулирование  вопросов,  указанных  в  части  первой  настоящей
 статьи,  осуществляется уставами муниципальных образований, правовыми
 актами    представительного    органа   местного   самоуправления   в
 соответствии с законодательством.

      Статья 5. Срок полномочий депутата

      Срок  полномочий  депутата  определяется  уставом муниципального
 образования в соответствии с законодательством.
      Полномочия  депутата  начинаются со дня его избрания депутатом и
 прекращаются   с   момента  начала  работы  представительного  органа
 местного самоуправления нового созыва.
      В  случае  признания  в  порядке, установленном законом, выборов
 депутата   недействительными   его  полномочия  прекращаются  со  дня
 принятия соответствующего решения.

      Статья 6. Досрочное прекращение полномочий депутата

      Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
      а)  избрания  или  назначения  депутата  на  должность,  занятие
 которой  по  закону  несовместимо  с  выполнением полномочий депутата
 данного представительного органа местного самоуправления;
      б)  вступления  в  законную силу обвинительного приговора суда в
 отношении лица, являющегося депутатом;
      в)  признания  гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
 по решению суда, вступившему в законную силу;
      г)   объявления  гражданина,  являющегося  депутатом,  безвестно
 отсутствующим  или  умершим  на основании решения суда, вступившего в
 законную силу;
      д) личного заявления депутата о сложении полномочий;
      е) отзыва депутата,
      ж) смерти депутата;
      з)    иных    случаях,   предусмотренных   законом   и   уставом
 муниципального образования.
     Полномочия  депутата  прекращаются  досрочно  также  в  случаях
поступления  депутата, осуществляющею полномочия на профессиональной
постоянной  основе,  на  государственную  или  муниципальную службу,
занятия     им     другой    оплачиваемой    деятельностью,    кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности         (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 18.03.2003 г. N 484-з)
      Решение  о  прекращении  полномочий депутата в указанных случаях
 принимается представительным органом местного самоуправления.

      Статья 7. Удостоверение и нагрудный знак депутата

      Депутат  имеет  удостоверение,  подтверждающее  его  личность  и
 полномочия.  Депутату  может  выдаваться нагрудный знак. Положение об
 удостоверении  и  нагрудном  знаке  депутата,  их  образцы и описание
 утверждаются   соответствующим   представительным   органом  местного
 самоуправления.

      Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями

      Депутат   поддерживает   связь  с  избирателями  своего  округа,
 принимает   меры   для  зашиты  прав,  свобод  и  законных  интересов
 избирателей,  информирует  избирателей  о своей деятельности во время
 встреч  с  ними,  а  также  через средства массовой информации, ведет
 прием   граждан,   вносит   предложения   в   соответствующие  органы
 государственной власти и органы местного самоуправления.

      Статья 9. Депутатская этика

      Депутат  должен  соблюдать нормы депутатской этики, утвержденные
 представительным  органом местного самоуправления. В случае нарушения
 депутатской  этики  вопрос  о  поведении  депутата рассматривается на
 заседании (сессии) представительного органа местного самоуправления.

                                Глава II
            ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

      Статья 10. Участие депутата в работе заседаний (сессий)
      представительного органа местного самоуправления

      На   заседаниях   (сессиях)  представительного  органа  местного
 самоуправления   депутаты   на   основе  коллективного  и  свободного
 обсуждения   рассматривают   и   решают   все   вопросы,   отнесенные
 законодательством   к   ведению   представительного  органа  местного
 самоуправления.
      Депутат  в  порядке,  установленном регламентом соответствующего
 представительного   органа   местного  самоуправления,  извещается  о
 времени  и  месте  проведения  заседаний  (сессий)  представительного
 органа  местного  самоуправления и заседаний его органов, о вопросах,
 вносимых  на их рассмотрение, и обеспечивается всеми необходимыми для
 рассмотрения этих вопросов материалами.
      Депутат   обязан   участвовать   в   работе  заседаний  (сессий)
 представительного  органа  местного  самоуправления, в заседаниях его
 органов,  в  состав которых он избран. В случае невозможности прибыть
 на   заседание   (сессию)   депутат  сообщает  об  этом  председателю
 представительного органа местного самоуправления. При систематической
 неявке   депутата  на  заседания  (сессии)  без  уважительных  причин
 представительный  орган  местного  самоуправления  сообщает  об  этом
 избирателям через средства массовой информации.

      Статья 11. Полномочия депутата на заседании (сессии)
      представительного органа местного самоуправления

      Депутат  пользуется  правом  решающего  голоса по всем вопросам,
 рассматриваемым     на     заседании     (сессии)    соответствующего
 представительного органа местного самоуправления.

      Депутат имеет право:
      избирать и быть избранным в органы, создаваемые представительным
 органом местного самоуправления;
      высказывать мнение по персональному составу органов, создаваемых
 представительным органом местного самоуправления;
      предлагать  вопросы  для  рассмотрения  представительным органом
 местного самоуправления;
      вносить  предложения  и  замечания  по  повестке дня, по порядку
 рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
      вносить   предложения   о  заслушивании  на  заседании  (сессии)
 представительного   органа   местного   самоуправления   отчета   или
 информации  любого  органа  либо  должностного лица, подотчетного или
 подконтрольного представительному органу местного самоуправления;
      ставить  вопрос  о  доверии  составу  образованных или избранных
 органов, создаваемых представительным органом местного самоуправления;
      вносить  в  представительный орган местного самоуправления и его
 органы  предложения  о  необходимости  проведения проверок исполнения
 организациями,    расположенными    на    территории   муниципального
 образования,  нормативных  правовых  актов  представительного  органа
 местного  самоуправления,  о  проведении депутатских расследований по
 вопросам,  относящимся  к  ведению  представительного органа местного
 самоуправления;
      оглашать   на   заседаниях  (сессиях)  представительного  органа
 местного   самоуправления  обращения  граждан,  имеющие  общественное
 значение;
      знакомиться  с  текстами выступлений в стенограммах и протоколах
 заседаний (сессий) представительного органа местного самоуправления и
 заседаний  его  органов,  а  также получать тексты выступлений, в том
 числе до их опубликования (обнародования).
      Депутат,   не  выступивший  на  заседании  (сессии)  в  связи  с
 прекращением  прений,  вправе  передать  председательствующему  текст
 своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения
 и замечания по обсуждаемому вопросу.
      Текст  выступления  депутата  включается  в протокол заседания (
 сессии).
      Порядок   реализации   прав,   указанных   в  настоящей  статье,
 устанавливается регламентом соответствующего представительного органа
 местного    самоуправления,   уставом   муниципального   образования,
 настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

      Статья 12. Депутатский запрос

      Депутат  или  группа  депутатов  могут  обратиться с депутатским
 запросом    к    председателю   представительного   органа   местного
 самоуправления,    главе    администрации   города,   района,   главе
 муниципального  образования, руководителям организаций, расположенных
 на   территории   муниципального  образования,  в  иные  органы  и  к
 должностным лицам местного самоуправления.
      Депутатский  запрос направляется в устной либо письменной форме.
 Ответ  на  запрос  дается  безотлагательно или в случае необходимости
 проведения  дополнительной проверки не позднее 30 календарных дней со
 дня его получения.
      В  случае  внесения  депутатского  запроса на заседании (сессии)
 представительного  органа местного самоуправления запрос оглашается и
 включается  в  повестку  дня заседания (сессии). При этом должностное
 лицо,  к  которому  обращен  запрос, обязано дать ответ до завершения
 работы   заседания  (сессии)  или  в  сроки,  установленные  решением
 представительного органа местного самоуправления.
      Запрос,  ответ на него, а также решение представительного органа
 местного самоуправления, принятое по результатам рассмотрения вопроса
 в связи с депутатским запросом, подлежат обязательному опубликованию (
 обнародованию).

      Статья 13. Деятельность депутата в органах представительного
      органа местного самоуправления

      Депутат,  избранный в органы, созданные представительным органом
 местного самоуправления, обязан принимать участие в их работе.
      Депутат,    не    входящий    в    состав   органа,   созданного
 представительным  органом  местного  самоуправления, вправе принимать
 участие   в   его  заседаниях,  вносить  предложения,  участвовать  в
 обсуждении  рассматриваемых  вопросов  и  принятии  решений  с правом
 совещательного голоса.

      Статья 14. Участие депутата в выполнении поручений
      представительного органа местного самоуправления
      и его органов

      По  поручению  представительного  органа местного самоуправления
 или  его органов депутат участвует в проверках исполнения нормативных
 правовых   актов  представительного  органа  местного  самоуправления
 организациями,    расположенными    на    территории   муниципального
 образования.  По  требованию  депутата  при проведении таких проверок
 представительным  органом местного самоуправления образуется комиссия
 по  изучению  и  рассмотрению поставленных вопросов, в состав которой
 включаются также лица, указанные депутатом.
      О   результатах   проверок  депутат  информирует  соответственно
 представительный  орган  местного  самоуправления  или  его органы. В
 случае  необходимости  вносит  предложения  об  устранении выявленных
 нарушений,  отмене  незаконных решений, привлечении к ответственности
 лиц,     допустивших    нарушение    нормативных    правовых    актов
 представительного органа местного самоуправления.

      Статья 15. Депутатское расследование

      Депутатское  расследование может быть назначено представительным
 органом  местного  самоуправления по собственной инициативе, либо его
 органами,  либо  по  требованию группы депутатов, численность которой
 определяется  регламентом  соответствующего  представительного органа
 местного самоуправления.
      Все  должностные  лица обязаны оказывать содействие в проведении
 расследования,   беспрепятственно   предоставлять   необходимые   для
 объективного изучения вопроса сведения и документы.
      Результатом расследования является мотивированное заключение, на
 основании  которого  представительным органом местного самоуправления
 или его органами принимается соответствующее решение.

                               Глава III
                         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА
                         В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

      Статья 16. Полномочия депутата в связи с его
      деятельностью в избирательном округе

      В  целях  осуществления  своих полномочий в избирательном округе
 депутат имеет право:
      участвовать  в  организации  контроля за исполнением нормативных
 правовых актов представительного органа местного самоуправления;
      осуществлять контроль за рассмотрением направленных им обращений;
      проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с
 трудовыми  коллективами  и местными органами общественных организаций
 на территории избирательного округа;
      участвовать    в   работе   различных   объединений   депутатов,
 избирателей,  органов  территориального общественного самоуправления,
 собраний   трудовых   коллективов,  граждан  по  месту  жительства  и
 военнослужащих по воинским частям.
      Должностные   лица  обязаны  оказывать  депутату  помощь  в  его
 деятельности.

      Статья 17. Рассмотрение депутатом обращений граждан

      Депутат  рассматривает  поступившие  к нему обращения, принимает
 меры  по  их  своевременному  разрешению  соответствующими органами и
 должностными лицами, информирует граждан о результатах рассмотрения в
 сроки, установленные законодательством.
      В  приеме  депутатом  избирателей могут участвовать руководители
 или другие должностные лица организаций.

      Статья 18. Отчет депутата перед избирателями

      Депутат  отчитывается перед своими избирателями о деятельности в
 представительном органе местного самоуправления в сроки, определенные
 уставом муниципального образования.

      Статья 19. Содействие депутату в проведении отчетов
      и встреч с избирателями

      Депутату,  по его просьбе, председатель представительного органа
 местного    самоуправления,    глава    муниципального   образования,
 администрация    организации    муниципальной   формы   собственности
 безвозмездно  выделяют  помещение  для  проведения отчетов и встреч с
 избирателями округа.
      Представительный   орган   местного   самоуправления,   средства
 массовой  информации,  учрежденные  органами местного самоуправления,
 обеспечивают освещение отчетов депутатов.

                                Глава IV
               ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Статья 20. Гарантии реализации прав депутата
      при принятии решений представительным органом
      местного самоуправления

      Депутату гарантируются:
      а)   обязательное  рассмотрение  внесенного  им  предложения  на
 заседании (сессии) представительного органа местного самоуправления;
      б)  обязательная  постановка на голосование предложений, а также
 всех поправок к решениям, внесенных депутатом.

      Статья 21. Право депутата на безотлагательный
      прием должностными лицами

      По  вопросам  депутатской деятельности депутат пользуется правом
 безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами
 организаций,    расположенных    на    территории    соответствующего
 муниципального образования.

      Статья 22. Обязанности должностных лиц по рассмотрению
      обращений депутата

      Должностные  лица,  к  которым  обратился  депутат  по вопросам,
 связанным с депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на
 его  обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения
 безотлагательно.
      При   необходимости   проверки   или   дополнительного  изучения
 соответствующего  вопроса  должностные  лица обязаны сообщить об этом
 депутату  в  трехдневный  срок.  Окончательный  ответ  представляется
 депутату в срок не позднее 20 дней со дня получения его обращения.
      Обращения   депутата   по   вопросам,   входящим  в  компетенцию
 представительных   органов  местного  самоуправления  и  их  органов,
 подлежат рассмотрению только этими органами.
      Депутат   имеет   право  принимать  непосредственное  участие  в
 рассмотрении  поставленных  им вопросов. О дне рассмотрения обращений
 депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

      Статья 23. Право депутата требовать устранения нарушения
      закона, прав, свобод и законных интересов граждан

      Депутат    вправе   потребовать   незамедлительного   устранения
 нарушения  закона,  прав,  свобод  и  законных интересов граждан, а в
 необходимых   случаях   обратиться   к   соответствующим   органам  и
 должностным лицам с требованием о пресечении нарушения.
      Должностные  лица  организаций,  к  которым  обращено требование
 депутата,   обязаны   незамедлительно   принять  меры  по  устранению
 нарушения,   а   при   необходимости  -  по  привлечению  виновных  к
 ответственности с последующим информированием об этом депутата.

      Статья 24. Право депутата на получение
      и распространение информации

      Председатель  представительного органа местного самоуправления и
 его   органы   обеспечивают  депутата  по  его  просьбе  необходимыми
 документами, а также информационными и справочными материалами.
      Депутат  имеет  право  выступать  по  вопросам своей депутатской
 деятельности в средствах массовой информации.
      Редактирование   представленных  депутатом  материалов  без  его
 согласия не допускается.

      Статья 25. Защита чести, достоинства и личности депутата

      Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других
 его  родственников,  выраженное  в виде насилия или угрозы применения
 насилия,  оказанное  в целях прекращения депутатской деятельности или
 изменения   ее  характера,  влечет  ответственность,  предусмотренную
 законодательством.

     Статья 26. Неприкосновенность депутата (В    редакции    Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 19.09.2003 г. N 24-з)

     Депутат  обладает  неприкосновенностью  в  случаях  и  порядке,
установленных федеральным законом.

      Статья 27. Освобождение депутата от исполнения
      производственных или служебных обязанностей,
      осуществляющего свои полномочия без отрыва от
      производственной или служебной деятельности

      Депутату    для   осуществления   депутатской   деятельности   в
 представительном  органе местного самоуправления, его органах и своем
 избирательном  округе может быть предоставлено освобождение от работы
 по   ходатайству   председателя   представительного  органа  местного
 самоуправления   на  срок,  необходимый  для  выполнения  депутатских
 обязанностей.  На  период  освобождения  от  основной работы депутату
 выплачивается  его  средняя  заработная плата из расчета за последние
 три   месяца   за   счет   бюджета   соответствующего  муниципального
 образования.

     Статья    27.1.    Освобождение    депутата    от    исполнения
производственных  или служебных обязанностей на период осуществления
полномочий на профессиональной постоянной основе (В  редакции Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 18.03.2003 г. N 484-з)
     Депутат     на     период    осуществления    полномочий    на
профессиональной  постоянной  основе  освобождается  от  исполнения
производственных или служебных обязанностей.
     Освобождение   депутата  от  выполнения  производственных  или
служебных   обязанностей  на  период  осуществления  полномочий  на
профессиональной  постоянной основе производится в порядке перевода
в  представительный  орган  местного  самоуправления по письменному
заявлению  депутата  на  основании решения представительного органа
местного самоуправления на указанный в нем срок.
     Освобождение  депутата  из  числа  военнослужащих  или  других
категорий   граждан,   служба   которых   регулируется  уставами  и
положениями,   от   выполнения  служебных  обязанностей  на  период
осуществления  полномочий  на  профессиональной  постоянной  основе
производится в порядке, установленном федеральным законом.

     Статья  28.  Гарантии  трудовых прав депутата, прав депутата из
числа  военнослужащих  и  других  категорий  граждан, служба которых
регулируется  законами,  уставами  и  положениями (В редакции Закона
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан от
18.03.2003 г. N 484-з)

      Депутат  в  период осуществления своих депутатских полномочий не
 может   быть  по  инициативе  администрации  уволен  из  организации,
 исключен   из   учебного   заведения  без  согласия  соответствующего
 представительного  органа  местного самоуправления. Перевод на другую
 работу  и  перемещение  на  другое рабочее место допускаются только с
 согласия самого депутата.
     Депутату,   осуществлявшему   полномочия   на  профессиональной
постоянной основе, по окончании его срока полномочий предоставляется
прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная
работа (должность) в той же или, с его согласия, другой организации.
     Периоды  осуществления полномочий депутата на профессиональной
постоянной  основе  засчитываются  в  общий  и непрерывный трудовой
стаж или срок службы, стаж работы по специальности.
     Непрерывный  трудовой  стаж  депутату  сохраняется при условии
поступления  на  работу  или  службу  в  течение трех месяцев после
прекращения    работы    в    представительном    органе   местного
самоуправления на профессиональной постоянной основе.
     Периоды  осуществления полномочий депутата на профессиональной
постоянной   основе  засчитываются  также  в  стаж  государственной
службы  Республики  Башкортостан, муниципальной службы в Республике
Башкортостан,  исчисляемый  для  предоставления  льгот  и гарантий,
предусмотренных    законодательством   о   государственной   службе
Республики   Башкортостан,   муниципальной   службе   в  Республике
Башкортостан.
      Права  депутата  из  числа  военнослужащих  и  других  категорий
 граждан, служба которых регулируется законами, уставами и положениями,
 определяются соответствующими нормативными правовыми актами.

     Статья  29.  Обеспечение  материально  - финансовых условий для
осуществления депутатом его полномочий

      Депутату    возмещаются   расходы,   связанные   с   депутатской
 деятельностью,  в  порядке и размерах, установленных представительным
 органом местного самоуправления.
     Депутату,   осуществляющему   полномочия   на  профессиональной
постоянной  основе,  устанавливается  денежное содержание в размере,
установленном  представительным  органом  местного  самоуправления в
соответствии с законодательством. (Дополнен - Закон Государственного
Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от  18.03.2003 г. N
484-з)

      Статья 30. Право депутата на бесплатный проезд

      Депутат  на  территории  муниципального  образования  пользуется
 правом  бесплатного  проезда  по всем железнодорожным, автомобильным,
 водным   внутренним  путям  сообщения  и  на  всех  видах  городского
 пассажирского  транспорта,  за  исключением  такси,  а  также  правом
 внеочередного    приобретения    проездных    документов.    Депутат,
 представительный  орган местного самоуправления которого расположен в
 пределах  административно-территориальной  единицы  -  города,  имеет
 право   бесплатного   проезда   на   территории   города.  Это  право
 распространяется и на лицо, сопровождающее депутата - инвалида первой
 группы.
      Депутат  имеет право бесплатного провоза багажа в соответствии с
 нормами, действующими на каждом виде транспорта.

      Статья 31. Право депутата на внеочередное
      поселение в гостиницах

      Администрации  гостиниц  на  территории  Республики Башкортостан
 обязаны предоставить номер депутату, прибывшему в командировку. Право
 на  внеочередное  поселение  в гостиницах распространяется и на лицо,
 сопровождающее депутата - инвалида первой группы.

      Статья 32. Отпуск депутата

      Отпуск  депутату  предоставляется  администрацией организации по
 месту  его  работы  (службы) в срок, указанный в письменном заявлении
 депутата (в том числе с разделением отпуска на части).
     Депутату,   осуществляющему   полномочия   на  профессиональной
постоянной  основе,  предоставляются  ежегодный  оплачиваемый отпуск
продолжительностью    не   менее   тридцати   календарных   дней   и
дополнительный  оплачиваемый  отпуск  за  выслугу лет в порядке и на
условиях,  определяемых  законами  Российской Федерации и Республики
Башкортостан для муниципальных служащих. (В      редакции     Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 18.03.2003 г. N 484-з)

     Статья  32.1.  Пенсионное обеспечение депутата, осуществляющего
полномочия на профессиональной постоянной основе (Дополнен  -  Закон
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 18.03.2003 г. N 484-з)
     Депутату,   осуществляющему   полномочия  на  профессиональной
постоянной   основе,   пенсионное   обеспечение  устанавливается  в
соответствии   с   законодательством   о   государственной   службе
Республики   Башкортостан,   муниципальной   службе   в  Республике
Башкортостан.

      Статья 33. Возмещение расходов в связи с выполнением
      депутатских полномочий

      Расходы   представительных   органов   местного  самоуправления,
 организаций,  связанные с деятельностью депутата, возмещаются за счет
 средств местного бюджета на основе счетов, подтвержденных депутатом и
 председателем представительного органа местного самоуправления.

                                Глава V
                        ПОРЯДОК ОТЗЫВА ДЕПУТАТА

      Статья 34. Основания отзыва депутата

      Депутат,  не  оправдавший  доверия  избирателей, выразившегося в
 невыполнении   депутатских  обязанностей  или  нарушении  Конституции
 Российской  Федерации,  Конституции  Республики Башкортостан, законов
 Российской   Федерации  и  Республики  Башкортостан,  правовых  актов
 местного  самоуправления, может быть отозван по решению избирателей в
 порядке,   установленном   уставом   муниципального   образования   в
 соответствии с настоящим Законом.

      Статья 35. Предложение об отзыве депутата

      Предложение  об  отзыве депутата может быть внесено собраниями (
 конференциями)  избирателей  по  месту жительства и военнослужащих по
 воинским частям, сходами (собраниями) граждан.
      Мотивированное   предложение   об  отзыве  депутата  подается  в
 соответствующий представительный орган местного самоуправления.
      В  поддержку  предложения  об  отзыве депутата инициаторы отзыва
 должны   собрать  подписи  в  количестве  одного  процента  от  числа
 избирателей  соответствующего  округа.  Подписные  листы  в поддержку
 предложения  об  отзыве  депутата  должны  соответствовать  по  форме
 подписному листу, содержащемуся в приложении N 2 к Кодексу Республики
 Башкортостан о выборах.
      Представительный орган местного самоуправления в течение 15 дней
 со  дня  подачи  предложения  об отзыве депутата рассматривает данное
 предложение  и принимает решение по вопросу проведения голосования об
 отзыве депутата.

      Статья 36. Гарантии прав депутата при рассмотрении
      предложения о его отзыве

      Представительный   орган   местного   самоуправления  уведомляет
 депутата  о  поступившем предложении об отзыве, а также о порядке его
 рассмотрения.
      Депутат  вправе  представить  в соответствующий представительный
 орган местного самоуправления письменное заявление, а также выступать
 на   собраниях   (конференциях)  избирателей,  в  средствах  массовой
 информации   по  поводу  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
 предложения об отзыве.
      Если   обстоятельства,   послужившие   основанием  для  внесения
 предложения   об   отзыве   депутата,  являются  предметом  судебного
 разбирательства,  то до вынесения судом по ним окончательного решения
 соответствующий   представительный   орган   местного  самоуправления
 приостанавливает рассмотрение предложения об отзыве.
      Граждане, предоставившие заведомо ложную информацию, послужившую
 поводом   для   постановки   вопроса   об   отзыве   депутата,  несут
 ответственность в соответствии с законодательством.

      Статья 37. Назначение голосования по вопросу
      об отзыве депутата

      Подписные  листы  должны  быть  представлены  в  соответствующую
 избирательную  комиссию  не  позднее  30 дней со дня принятия решения
 соответствующим  представительным  органом  местного самоуправления о
 проведении  голосования  по вопросу об отзыве депутата. Избирательная
 комиссия  в случае необходимости в пятидневный срок организует полную
 или  выборочную проверку достоверности подписей в подписных листах. О
 принятом решении направляется сообщение депутату.

      Статья 38. Агитация "за" или "против" отзыва депутата

      После  назначения  соответствующей  избирательной комиссией даты
 проведения  голосования  по  вопросу  об отзыве депутата избирателям,
 трудовым коллективам и общественным объединениям, коллективам учебных
 заведений   гарантируется   возможность  свободного  и  всестороннего
 обсуждения   вопросов,   связанных   с   отзывом  депутата.  а  также
 предоставляется  право  беспрепятственной  агитации "за" или "против"
 отзыва  депутата  на  собраниях  избирателей,  в  средствах  массовой
 информации.
      Депутату,  в  отношении  которого  возбужден вопрос об отзыве, а
 также  его  доверенным лицам предоставляется право свободной агитации
 на   собраниях   (конференциях)  избирателей,  а  также  использовать
 средства массовой информации.
      Агитация  в  день  голосования  по вопросу об отзыве депутата не
 допускается.

      Статья 39. Комиссии и участки для проведения голосования

      Организация  работы по вопросу об отзыве депутата возлагается на
 соответствующую избирательную комиссию.
      Для  организации  проведения  голосования  по  вопросу об отзыве
 депутата  не  позднее  чем  за  20 дней до дня голосования образуются
 участки  для  голосования  и  не  позднее  чем  за  15  дней  до  дня
 голосования образуются участковые комиссии.

      Статья 40. Бюллетень для голосования

      В  бюллетене  для  голосования  по  вопросу  об  отзыве депутата
 указываются  его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы,
 занимаемая  должность  (род занятий), место жительства, избирательный
 округ.
      Каждый   бюллетень   должен  иметь  разъяснение  о  порядке  его
 заполнения.
      Бюллетени  печатаются  на  русском,  башкирском  либо  на других
 языках  народов  Республики  Башкортостан  в  местах  их  компактного
 проживания.

      Статья 41. Голосование и установление его результатов

      Голосование  по  вопросу об отзыве депутата является тайным. Оно
 организуется   в   порядке,   предусмотренном   Кодексом   Республики
 Башкортостан о выборах.
      При  голосовании избиратель ставит любой знак в пустом квадрате,
 расположенном   напротив   строки   "За"   или  "Против"  прекращения
 полномочий депутата.
      Отозванным  считается  депутат,  если за его отзыв проголосовало
 более половины избирателей, принявших участие в голосовании.
      Отзыв  считается  отклоненным, если за отзыв проголосовало менее
 половины избирателей, принявших участие в голосовании.
      В  случае  равенства  голосов,  поданных "за" и "против" отзыва,
 депутат сохраняет свои полномочия.
      Голосование   признается  несостоявшимся,  если  в  нем  приняло
 участие   менее   25   процентов   избирателей,  внесенных  в  списки
 избирателей.
      Результаты  голосования  устанавливаются на заседании участковой
 избирательной   комиссии,  заносятся  в  протокол  и  направляются  в
 соответствующую избирательную комиссию.
      Избирательная комиссия на основании поступившего к ней протокола
 участковой избирательной комиссии регистрирует результаты голосования,
 а  в  случае  установления  нарушения  закона и признания результатов
 голосования   недействительными   назначает   повторное  голосование,
 которое  проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением
 требований настоящего Закона.

      Статья 42. Расходы, связанные с подготовкой и
      проведением голосования

      Расходы,  связанные  с  подготовкой и проведением голосования по
 вопросу   об   отзыве   депутата,   производятся   за   счет  бюджета
 муниципального образования.
      Органы   государственной   власти   и  местного  самоуправления,
 организации  предоставляют  в  распоряжение  соответствующих комиссий
 помещения  и  оборудование,  необходимые  для подготовки и проведения
 голосования.
      Депутат,  в  отношении  которого  возбужден  вопрос об отзыве, а
 также  его доверенные лица не несут расходов, связанных с подготовкой
 и проведением голосования по вопросу об отзыве.

      Статья 43. Обжалование нарушений порядка
      отзыва депутата

      Заявления   и   жалобы  на  нарушения  порядка  отзыва  депутата
 рассматривает избирательная комиссия или суд.

                                Глава VI
                        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 44. Ответственность за нарушение положений
      настоящего Закона

      Нарушение   положений  настоящего  Закона  влечет  установленную
 законом ответственность.

      Статья 45. Вступление в силу настоящего Закона

      Настоящий   Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
 опубликования.

      Статья 46. Приведение нормативных правовых актов
      Республики Башкортостан в соответствие
      с настоящим Законом

      Предложить   Президенту   Республики   Башкортостан  и  поручить
 Кабинету  Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные
 правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

     Президент Республики Башкортостан         М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
1 августа 2002 года
N 356-з

Информация по документу
Читайте также