Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.1999 № 25-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.12.2004 г. N 140-з ЗАКОН Республики Башкортостан О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.12.2000 г. N 123-З) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 1 июля 1999 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 2 августа 1999 года. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осущест влении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в Республике Башкортостан. Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Статья 2. Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений Правовое регулирование отношений в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляется Договором Россий ской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан", Федеральным законом "О безопасности гидротехниче ских сооружений", настоящим Законом и другими законами и нормативными правовыми актами. Если международными договорами Российской Федерации и Республики Башкортостан установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектро станций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов; эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которых находится гидротехниче ское сооружение; чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; безопасность гидротехнических сооружений - конструктивное свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей природной среды и хозяйственных объектов; декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения, отражаются характер и масштабы возможных последствий аварии и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса; класс гидротехнического сооружения - классификационная характеристика сооружения по капитальности, дифференцирующая запасы прочности в расчетах и другие показатели проектов, учитывающая хозяйственное значение сооружения, последствия при аварии сооружения или нарушении условий его эксплуатации; критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений; оценка безопасности гидротехнического сооружения - определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определенном настоящим Законом; допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения - значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами; территория гидротехнического сооружения - территория в пределах границ землеотвода, установленных в соответствии с законодательством Республики Башкортостан; обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Статья 4. Полномочия Кабинета Министров Республики Башкортостан в области безопасности гидротехнических сооружений Кабинет Министров Республики Башкортостан: организует, координирует и контролирует работу по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся на территории Республики Башкортостан; участвует в реализации федеральных программ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; координирует реализацию республиканских программ по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; принимает решения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; организует и координирует работу по ликвидации аварий гидротехнических сооружений; информирует население об угрозе или возникновении аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям. Статья 5. Полномочия органов местной власти в области безопасности гидротехнических сооружений Органы местной власти: на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 9 настоящего Закона, решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях в пределах компетенции; обеспечивают контроль за безопасностью гидротехнических сооружений на соответствующих территориях; участвуют в принятии решений о размещении гидротехниче ских сооружений; организуют работу по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений; информируют население об угрозе или возникновении аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям. Статья 6. Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений Государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений на территории Республики Башкортостан осуществляют органы, на которые Кабинетом Министров Республики Башкортостан в соответствии с законодательством возложены данные функции. Статья 7. Полномочия органов государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений осуществляют надзор и контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, а также условий лицензий на осуществление деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений. Полномочиями органов надзора за безопасностью гидротехниче ских сооружений являются: организация разработки и утверждение правил безопасности гидротехнических сооружений, утверждение критериев безопасности гидротехнических сооружений; участие в размещении гидротехнических сооружений, согласовании заданий на проектирование гидротехнических сооружений, согласовании проектов их строительства и реконструкции, контроле за качеством строительства гидротехнических сооружений, приемке их в эксплуатацию, а также в утверждении правил эксплуатации гидротехнических сооружений; беспрепятственное посещение гидротехнических сооружений, ознакомление с материалами по вопросам безопасности гидротехниче ских сооружений и организации технического контроля; организация проверки состояния гидротехнических сооружений и соответствия их состояния декларациям безопасности гидротехнических сооружений; выдача предписаний об обеспечении безопасности гидротехниче ских сооружений, а также о приостановлении действия и (или) об аннулировании лицензий на осуществление деятельности их по строительству и эксплуатации в случаях грубого нарушения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений; согласование использования территорий гидротехнических сооружений, русел рек и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности; участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области безопасности гидротехнических сооружений. Органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений могут запрещать или ограничивать деятельность физических и юридиче ских лиц, осуществляющих эксплуатацию водохозяйственных объектов либо ведущих хозяйственную или иную деятельность в руслах рек и на прилегающих к ним территориях ниже и выше плотины, если такая деятельность может оказать неблагоприятное воздействие на безопасность гидротехнических сооружений. Предупреждение и ликвидация последствий вредного воздействия вод в виде разрушения гидротехнических сооружений осуществляются в соответствии с законодательством. Выданные органами государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений предписания об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, а также предписания о приостановлении или прекращении строительства, реконструкции, восстановления, консервации, ликвидации гидротехнических сооружений либо о приостановлении действия и (или) об аннулировании лицензий на осуществление деятельности по их строительству и эксплуатации обязательны для собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций и подлежат немедленному исполнению. Данные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. Эксплуатация гидротехнического сооружения и обеспечение безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоя нии), а также гидротехнического сооружения, которое подлежит консервации или ликвидации, и гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 8. Российский и республиканский регистры гидротехнических сооружений Гидротехнические сооружения вносятся в Российский и республиканский регистры гидротехнических сооружений (далее - Регистры). Регистры формируются и ведутся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 9. Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехниче ских сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; разрешительный порядок осуществления деятельности, указанной в статье 13 настоящего Закона; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехниче ских сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость проведения комплекса предупредительных мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; достаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня. Статья 10. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуа тации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями технического состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности и размещения объектов в русле реки и на прилегающих к ним территориях ниже и выше створа гидротехнического сооружения; развивать систему контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных инструментальных и визуальных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях; осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехниче ского сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе или возникновении аварии гидротехнического сооружения органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, другие заинтересованные органы государственной и местной власти, в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления; содействовать органу надзора за безопасностью гидротехниче ских сооружений в реализации его функций; совместно с органами местной власти информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехниче ского сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предот вращению и ликвидации аварий гидротехнического сооружения за счет собственных источников и обеспечивать целевое использование выделяе мых из бюджета средств. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несут ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьей 16 настоящего Закона вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехниче ского сооружения. Статья 11. Декларация безопасности гидротехнического сооружения На стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения. Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок ее разработки устанавливаются в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.12.2000 г. N 123-З) Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения в соответствующие органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений и несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации. Утверждение такой декларации органом надзора за безопасностью гидротехниче ских сооружений является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехниче ского сооружения либо на его реконструкцию, капитальный ремонт, восстановление или консервацию. Декларация безопасности гидротехнических сооружений утверждается при наличии положительного заключения государственной экспертизы. Декларацию безопасности гидротехнических сооружений, действующих на день вступления в силу настоящего Закона, разрабатывают в сроки, устанавливаемые Кабинетом Министров Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.12.2000 г. N 123-З) Абзац.(Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.12.2000 г. N 123-З) Статья 12. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений, в том числе на стадии проектирования, проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.12.2000 г. N 123-З) Для проведения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений должны привлекаться специализированные организации, имеющие соответствующие лицензии. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехниче ских сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения. В случае несогласия собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации с решением органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений решение может быть обжаловано в судебном порядке. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений осуществляется за плату. Статья 13. Лицензирование деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений Деятельность по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений осуществляется на основании лицензии, выданной в соответствии с законодательством. Лицензии на эксплуатацию гидротехнических сооружений выдаются при наличии документов, подтверждающих финансовое обеспечение ответственности собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций за последствия аварий гидротехнических сооружений. Необходимым условием выдачи таких лицензий является внесение гидротехнических сооружений в Регистры. Статья 14. Проверка гидротехнических сооружений Для проверки гидротехнических сооружений органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений могут формировать инспекционные комиссии. При проверке гидротехнических сооружений осуществляется контроль за деятельностью собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций, а также подрядных организаций при экс плуатации гидротехнических сооружений, их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, восстановлении или консервации в целях оценки соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений. Статья 15. Нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений Нарушениями законодательства о безопасности гидротехниче ских сооружений являются: строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование русел рек и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения; невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения соответствующей экспертизы; невыполнение предписаний органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений; нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации и выводе из эксплуатации; непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехниче ских сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью; отказ от передачи органам надзора за безопасностью гидротехнических сооружений информации об угрозе аварий гидротехнических сооружений или сокрытие такой информации от данных органов, искажение такой информации, а в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - от органов государственной власти, органов мест ного самоуправления и от работников находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, населения и организаций в зоне возможного затопления; недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. Статья 16. Возмещение вреда, причиненного в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений Вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц и окружающей природной среде в результате нарушений законодательства о безопасности гидротехниче ских сооружений, подлежит возмещению физическим или юридическим лицом, причинившим такой вред, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Риск гражданской ответственности собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, подлежит обязательному страхованию ими на время строительства и эксплуатации данного гидротехнического сооружения. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обязательств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехниче ского сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности. В случае, если затраты, необходимые для возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, превышают сумму финансового обеспечения гражданской ответственности, порядок возмещения вреда устанавливается в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.12.2000 г. N 123-З) Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений Должностные и иные лица за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, совершение действий (бездействие), приведших к снижению безопасности гидротехнических сооружений или к возникновению чрезвычайных ситуаций, несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 19. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 5 августа 1999 года N 25-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|