Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.1996 № 41-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.03.2005 г. N 151-з ЗАКОН Республики Башкортостан О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 11 июля 1996 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 30 июля 1996 года. Статья 1. Внести в Закон Республики Башкортостан "О занятости населения в Республике Башкортостан" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1993, N 9, ст. 248) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: " З А К О Н Республики Башкортостан О занятости населения в Республике Башкортостан Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные условия, а также гарантии государства по реализации права на труд и социальную защиту от безработицы граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Занятость граждан 1. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству, действующему на территории Республики Башкортостан, и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход) *. 2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду. Принуждение (в какой-либо форме) к труду не допускается, за исключением случаев, особо установленных законодательством. Незанятость граждан не может служить самостоятельным основанием для их привлечения к административной или иной ответственности. Статья 2. Занятые граждане Занятыми считаются граждане: работающие по трудовому договору, контракту, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы; временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском (в том числе по беременности и родам, уходу за ребенком), повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами; самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе предприниматели, лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, включая фермеров, а также члены кооперативов (артелей); выполняющие работу по гражданско-правовым договорам (договорам подряда); занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам, у которых ежемесячный доход превышает минимальный уровень оплаты труда; граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и владеющие земельным участком более 0,25 гектара **; учредители организаций, деятельность которых приносит доход; избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел; проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, включая обучение по направлению органов труда и занятости населения (далее - органы службы занятости). Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не учитываются оплата за выполнение общественных работ по направлению органа службы занятости, а также выплаты выходного пособия и заработной платы работникам, высвобожденным из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата. Граждане, в отношении которых ранее установлен факт получения пособия по безработице обманным путем, не регистрируются в качестве безработных в течение шести месяцев со дня установления данного факта. 2. Решение о признании гражданина безработным принимается органом службы занятости по месту жительства гражданина не позднее одиннадцати дней со дня предъявления органу службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте, органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение десяти дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Решение о признании инвалида безработным принимается органом службы занятости в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан". 3. Решение о признании безработными граждан, зарегистрированных в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, может приниматься в виде исключения, без предъявления трудовой книжки и справки о заработной плате. 4. Безработными не могут быть признаны граждане: не достигшие пятнадцатилетнего возраста, а также граждане, которым в соответствии с пенсионным законодательством назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет; отказавшиеся в течение десяти дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от предложенной подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или предложенной оплачиваемой работы, включая работы временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности) дважды; не явившиеся (без уважительных причин) в течение десяти дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органом службы занятости для их регистрации в качестве безработных; осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы. 5. Гражданин, который в установленном порядке не признан безработным, приобретает право на повторное обращение в органы службы занятости для признания таковым через две недели. Статья 4. Подходящая и неподходящая работа 1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера сроком не менее двух месяцев, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. 2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется соответствующим органом местной власти с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. 3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства о труде, считается подходящей для следующих категорий граждан: впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности); уволенных из организаций за прогулы и другие нарушения трудовых обязанностей; состоящих на учете в органах службы занятости более восемнадцати месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ; отказавшихся без уважительных причин повысить (восстановить) квалификацию или приобрести смежную профессию (специальность) после окончания первоначального (двенадцатимесячного) периода безработицы. 4. Подходящей не может считаться работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия гражданина; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда. 5. Органы службы занятости в целях подбора подходящей работы с учетом состояния здоровья граждан могут направлять этих граждан на медицинское освидетельствование. Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения 1. Республика Башкортостан обеспечивает проведение политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Проведение единой государственной политики по вопросам труда, занятости и социальной защиты трудоспособного населения в Республике Башкортостан обеспечивает Министерство труда и занятости населения Республики Башкортостан. 2. Государственная политика Республики Башкортостан в области содействия занятости населения направлена на: обеспечение равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Республики Башкортостан, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии, в реализации права на труд и свободный выбор занятости в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемую в рамках законности; содействие развитию их способностей к производительному и творческому труду; осуществление профессионального обучения и подготовки работников с учетом социальных потребностей и их личных способностей; соблюдение добровольности труда, свободного волеизъявления граждан в выборе вида занятости; обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение социальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; сочетание самостоятельности органов местной власти в обеспечении занятости населения с согласованностью действий при проведении централизованных мероприятий в решении важнейших проблем в этой области; координацию деятельности в области занятости с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая социальное обеспечение, регулирование роста и распределения доходов, предупреждение инфляции; поощрение работодателей, создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, их организаций, ассоциаций (союзов) работодателей в разработке, реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению занятости населения; международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Республики Башкортостан за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Республики Башкортостан. Статья 6. Законодательство Республики Башкортостан о занятости населения 1. Отношения в сфере занятости населения регулируются настоящим Законом, а также действующим на территории Республики Башкортостан законодательством о труде, договорами и соглашениями, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере занятости населения. 2. Законодательство Республики Башкортостан о занятости населения распространяется также на проживающих в Республике Башкортостан иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан, или международными (межреспубликанскими) договорами. Статья 7. Разграничение полномочий в осуществлении государственной политики занятости населения 1. В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, Договором Российской Федерации и Республики Башкортостан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан" Республика Башкортостан может передавать Российской Федерации отдельные полномочия по осуществлению государственной политики в области занятости и социальной защиты трудоспособного населения. Республика Башкортостан проводит согласованные с Российской Федерацией действия при проведении централизованных мероприятий в решении важнейших проблем в области занятости населения. 2. Республика Башкортостан в соответствии со своей компетенцией решает в полном объеме вопросы, связанные с разработкой и осуществлением политики занятости населения с учетом национальных, хозяйственных и культурных особенностей, обеспечением реализации прав граждан, предусмотренных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами. 3. Решениями органов местной власти, а также коллективными договорами и соглашениями могут предусматриваться иные, не противоречащие настоящему Закону меры, усиливающие социальную защищенность граждан. 4. В случае массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве органы местной власти по предложению органов службы занятости и соответствующих профсоюзных органов могут приостановить на срок до шести месяцев решение о высвобождении работников или принять решение о проведении поэтапного высвобождения работников в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет собственных средств и средств Государственного фонда занятости населения Республики Башкортостан (далее - Фонд занятости). II. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ Статья 8. Право граждан на выбор места работы 1. Граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателям (собственнику имущества или администрации организации, а также физическому лицу в случаях, предусмотренных законодательством, заключившему трудовой договор с работником) или через бесплатное посредничество органов службы занятости, или через посредство аналогичных структур, действующих на основании настоящего Закона. 2. Решение о приеме на работу оформляется путем заключения трудового договора, контракта между работодателем и гражданином, принимаемым на работу. Порядок и условия заключения трудовых договоров, контрактов при трудоустройстве регулируются законодательством о труде. Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и получение информации в органах службы занятости 1. Граждане имеют право на бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости с целью выбора работы, режима труда, возможности профессионального обучения. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет также имеют право на бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получения профессионального обучения. 2. Безработные граждане также имеют право на бесплатную профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости. Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации и Республики Башкортостан Граждане, проживающие на территории Республики Башкортостан, имеют право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами территории Российской Федерации и Республики Башкортостан. Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц Граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством. III. ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд 1. Государство гарантирует гражданам, проживающим на территории Республики Башкортостан: свободу выбора вида занятости, в том числе работу с различным режимом труда; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством о труде; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; предоставление работодателями в соответствии с их заранее поданными заявками подходящей работы на период не менее трех лет выпускникам учебных заведений. 2. Государство гарантирует безработным гражданам: бесплатную профессиональную ориентацию; профессиональную подготовку; повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости; обеспечение социальной поддержки; компенсацию в соответствии с действующим законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению органов службы занятости; бесплатное медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение; возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан. Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения 1. Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите * и испытывающим трудности в поиске работы, путем создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установлением квоты для приема на работу, организацией обучения по специальным программам и другими мерами. 2. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан". Механизм введения квоты и ее размер определяются Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 3. Органы местной власти за счет собственных средств, средств Фонда занятости, предоставления налоговых льгот, других источников устанавливают организациям минимальное количество специальных рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, но не более десяти процентов от численности работающих. В случае невыполнения организацией квоты, установленной органом местной власти, за каждое несозданное специальное рабочее место производятся целевые отчисления в Фонд занятости в размере средней годовой заработной платы, сложившейся в организации. 4. Гражданам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата работников, гарантируются в течение двух лет после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями и детскими дошкольными учреждениями (их детям) на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации. В коллективных договорах может предусматриваться и больший срок сохранения очереди с установлением необходимого для этого стажа работы в данной организации. 5. Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия. __________________ * Молодежь, выпускники общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; лица предпенсионного возраста; инвалиды; лица, продолжительное время не имеющие работы; сироты, выпускники детских домов, дети, оставшиеся без попечения родителей; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда; беженцы, вынужденные переселенцы; беременные женщины. IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 14. Регулирование занятости населения В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство предусматривает: осуществление мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, создание новых технологий, поощрение применения гибких режимов труда, повышение престижности сферы услуг и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест; правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения и труде; создание государственной службы занятости населения и Государственного фонда занятости населения Республики Башкортостан. Статья 15. Статистическая отчетность о занятости населения С целью объективной оценки состояния рынка труда и положения в области занятости населения в Республике Башкортостан устанавливается государственная статистическая отчетность. Органы службы занятости обмениваются на безвозмездной основе с органами государственной статистики, налоговыми органами, органами миграционной службы и другими заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций. Статья 16. Республиканские и региональные программы занятости населения Органы труда и занятости населения разрабатывают республиканские и региональные (районные, городские) программы, предусматривающие меры содействия занятости населения в соответствии с настоящим Законом. Статья 17. Территории приоритетного развития Кабинет Министров Республики Башкортостан определяет территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством. Такие территории (прежде всего трудоизбыточные) на определенный период приобретают статус территорий приоритетного развития, утверждаемый Государственным Собранием Республики Башкортостан. Работодателям, создающим на указанных территориях рабочие места, объекты социальной инфраструктуры, предоставляются льготы по налогообложению прибыли, иная финансовая помощь в порядке и на условиях, определяемых законодательством. Статья 18. Привлечение и использование на территории Республики Башкортостан иностранной рабочей силы Привлечение и использование на территории Республики Башкортостан иностранной рабочей силы осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, действующим на территории Республики Башкортостан. Статья 19. Негосударственные организации содействия занятости населения Лицензии на деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан выдаются Министерством труда и занятости населения Республики Башкортостан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения С целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на республиканском и местном уровнях создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей, рекомендуемых органами исполнительной власти, профессиональными союзами, ассоциациями (союзами) работодателей, органами службы занятости и общественными организациями, представляющими интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в комитетах сторонами. Статья 21. Участие профсоюзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения 1. Профессиональные союзы и их объединения, иные представительные органы работников вправе участвовать в разработке государственной политики занятости населения. 2. Профессиональные союзы и их объединения, иные представительные органы работников имеют право: вносить в Кабинет Министров Республики Башкортостан, органы местной власти предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников; содействовать защите социальных гарантий трудящихся в вопросах обеспечения занятости населения, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством. 3. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации, ее структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) письменного уведомления соответствующих профсоюзных органов и иных представительных органов работников. 4. Органы исполнительной власти, работодатели проводят по предложению профессиональных союзов и иных представительных органов работников взаимные консультации по проблемам занятости населения. По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения. 5. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости населения. 6. Предложения профессиональных союзов и их объединений, иных представительных органов работников в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном порядке. Статья 22. Государственный фонд занятости населения Республики Башкортостан 1. Фонд занятости является государственным внебюджетным фондом и собственностью Республики Башкортостан и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Фонд занятости не является юридическим лицом, находится в оперативном управлении и распоряжении органов Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан. Средства Фонда занятости не входят в состав республиканского бюджета. 2. Порядок образования Фонда занятости, а также расходования его средств определяется положением о Государственном фонде занятости населения Республики Башкортостан, утверждаемым Государственным Собранием Республики Башкортостан. 3. Фонд занятости образуется за счет: обязательных страховых взносов работодателей и иных хозяйствующих субъектов; обязательных страховых взносов с заработка работников; ассигнований из республиканского бюджета, бюджетов городов и районов Республики Башкортостан; доходов от размещения средств Фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях банков Республики Башкортостан, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг; доходов от кредитных вложений непосредственно работодателям на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест, организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан; доходов от оказываемой работодателям финансовой или иной помощи; дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости; добровольных взносов юридических и физических лиц; прочих поступлений (штрафы, пени и иные санкции). Размеры страховых взносов и ассигнований из бюджета Республики Башкортостан утверждаются Государственным Собранием Республики Башкортостан. Бюджет Фонда занятости и отчет о его исполнении утверждаются Государственным Собранием Республики Башкортостан по представлению Кабинета Министров Республики Башкортостан. Контроль за уплатой целевых отчислений осуществляется органами службы занятости. 4. Средства Фонда занятости хранятся на счетах в банковских учреждениях Республики Башкортостан. Операции по счетам Фонда занятости осуществляются в установленном порядке. 5. Средства Фонда занятости, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год. 6. Размер отчислений из Фонда занятости Республики Башкортостан в Фонд занятости Российской Федерации определяется соответствующим соглашением. 7. Фонд занятости, органы службы занятости, доходы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, и все виды социальных выплат, производимых за счет средств Фонда занятости, освобождаются от налогообложения, а также государственных и таможенных пошлин. 8. Средства Фонда занятости, перечисленные на счета организаций целевым назначением для оказания финансовой помощи и материальной поддержки работников, не подлежат взысканию в счет погашения долгов этих организаций и налогообложению. Статья 23. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка граждан 1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости в случаях, если: невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). 2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка таких граждан осуществляются в учебных центрах органов службы занятости или иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми с органами службы занятости договорами. 3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку имеют безработные инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности). 4. Органы образования по запросу органов службы занятости представляют им информацию о профессионально - квалификационной структуре выпуска и численности выпускников, нуждающихся в трудоустройстве. 5. Учебные заведения, осуществляющие обучение и переподготовку граждан по договорам с органами службы занятости, освобождаются от уплаты налога на прибыль, а также государственных и таможенных пошлин. Статья 24. Организация общественных работ 1. Органы местной власти по предложению и при участии органов службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - в других организациях. 2. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор сроком до шести месяцев. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, также имеют право на участие в общественных работах. 3. Граждане, занятые на общественных работах, получают оплату труда за фактически выполненные работы в соответствии с законодательством. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство о труде и социальном страховании, а также право на получение пособия по безработице. Положение об организации общественных работ утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 4. Финансирование общественных работ производится организациями, для которых выполняются эти работы, а также за счет средств соответствующего местного бюджета и привлечения средств Фонда занятости. V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 25. Органы государственной службы занятости населения 1. Государственная служба занятости населения Республики Башкортостан состоит из: Управления по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан; отделов, центров, бюро и т. д. в городах и районах, структура и штаты которых определяются совместно Министерством труда и занятости населения Республики Башкортостан и соответствующими органами местной власти. Их деятельность финансируется за счет средств Фонда занятости и республиканского бюджета в пределах утверждаемых им смет. 2. Руководителем Государственной службы занятости населения является заместитель министра труда и занятости населения Республики Башкортостан - начальник Управления по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан. Назначение и освобождение от должности руководителей органов труда и занятости населения на всех уровнях производятся в установленном порядке. Статья 26. Обязанности государственной службы занятости населения 1. Государственная служба занятости населения обязана: анализировать, прогнозировать спрос и предложения на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда; вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства; информировать обратившихся в органы службы занятости граждан и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию; оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы, в том числе на контрактной основе, а работодателям - в подборе необходимых работников; организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости населения или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения; оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения; обеспечить своевременную регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь, бесплатно консультировать и информировать безработных; разрабатывать республиканские и региональные программы занятости населения, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защите различных групп населения; подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в Республику Башкортостан на основе межправительственных соглашений и лицензий; оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных настоящим Законом; выплачивать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавливать их выплату ; устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев. 2. Органы службы занятости обеспечивают опубликование статистических данных и информационных материалов о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации и социально-трудовой реабилитации. 3. Услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются органами государственной службы занятости населения бесплатно. Статья 27. Права государственной службы занятости населения Органы Государственной службы занятости населения имеют право: запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников; направлять работодателям, при наличии у них потребностей в рабочей силе, граждан, обращающихся в службу занятости населения для трудоустройства; разрабатывать и вносить на рассмотрение органов местной власти предложения об установлении для работодателей минимального количества специальных рабочих мест для граждан, требующих особой социальной защиты и испытывающих затруднения в трудоустройстве; оказывать финансовую помощь работодателям на сохранение и создание рабочих мест, в том числе ученических, для организации занятости граждан; направлять при необходимости граждан на медицинское освидетельствование в целях последующего трудоустройства с учетом состояния их здоровья; заключать по доверенности работодателей от их имени договоры с гражданами о трудоустройстве (с предварительной, при необходимости, профессиональной подготовкой), оплачивать таким гражданам за счет средств работодателей стоимость проезда, суточные за каждый день нахождения в пути, а также выдавать им пособия при переезде на новое место жительства и работы; направлять в установленном порядке безработных граждан, по их желанию, на оплачиваемые общественные работы; оказывать материальную помощь безработным и их семьям; взыскивать в бесспорном порядке с работодателей суммы сокрытых или заниженных страховых взносов в Фонд занятости, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством. Взыскание указанных сумм производится после расчетов работодателя с бюджетами. При взыскании в бесспорном порядке указанных сумм, органы службы занятости пользуются правами, предоставленными налоговым органам Республики Башкортостан по взысканию не внесенных в срок налогов. VI. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 28. Обязанности работодателей в обеспечении занятости населения 1. Работодатели обязаны содействовать проведению государственной политики занятости населения на основе: соблюдения условий договоров, контрактов, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством; реализации мер, предусмотренных законодательством о труде, в коллективных договорах (других соглашениях), по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников; оказания содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств организаций и других работодателей; создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели; соблюдения установленной квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 2. Работодатель своевременно, не менее чем за три месяца, обязан предоставить профсоюзному органу или иному представительному органу работников информацию о возможном массовом высвобождении работников. Работодатель не позднее чем за два месяца обязан довести до сведения местного органа службы занятости данные о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации, должности и размера оплаты труда. 3. Работодатели полностью возмещают затраты органов службы занятости по созданию специальных рабочих мест и профессиональной подготовке в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации, путем перечисления средств в Фонд занятости. 4. В случае отказа в приеме на работу ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования организации производят целевые финансовые отчисления в Фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год. __________________ * На период по 31 декабря 1997 года для граждан, уволенных: за однократное грубое или систематическое нарушение трудовых обязанностей размер стипендии не может превышать минимального размера оплаты труда; по собственному желанию или по соглашению сторон размер стипендии не может превышать двух минимальных размеров оплаты труда. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов, работодатели ежемесячно вносят в Фонд занятости обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида. Порядок и размеры внесения данной обязательной платы устанавливаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 5. При приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель в недельный срок возвращает направление в орган службы занятости с указанием дня приема гражданина на работу. В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель делает в направлении отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину. 6. В случае выставления работодателем вакантных рабочих мест в органы службы занятости, работодатель обязан принять на работу граждан, направленных органами службы занятости на эти места. Это не лишает работодателя права самостоятельно принимать работников на выставленные места, но с обязательным сообщением в местный орган службы занятости в трехдневный срок о заполнении каждой вакансии из числа выставленных. 7. Работодатели своевременно и в полном объеме представляют органам службы занятости сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов. 8. Работодатели ежемесячно представляют в органы службы занятости полную и достоверную информацию о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и условиях приема на работу. Статья 29. Права работодателей 1. Работодатель имеет право принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости. 2. Работодатели, создающие дополнительные рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сверх минимального количества, устанавливаемого органами местной власти, имеют право на возмещение связанных с этим расходов в виде дополнительных налоговых льгот и другие формы компенсации. 3. Работодатели имеют право получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда. 4. По договоренности органы службы занятости компенсируют работодателям полностью или частично затраты на организацию обучения принятых на работу граждан, высвобождаемых из других организаций. 5. Работодатель имеет право обжаловать действие органа службы занятости в вышестоящий орган занятости, а также в суд в установленном законом порядке. VII. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ Статья 30. Гарантии материальной и социальной поддержки 1. Работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, предоставляются льготы и компенсации в соответствии с законодательством о труде. При отсутствии у ликвидируемых организаций средств, предназначенных для расчетов с высвобождаемыми гражданами, выплата компенсаций производится в порядке и на условиях, установленных законодательством. 2. Государство гарантирует безработным гражданам: выплату пособия по безработице; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению органов службы занятости; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органа службы занятости; оплату в размере причитающегося пособия по безработице (стипендии) за счет средств Фонда занятости периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу, и заработок в течение двенадцати месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше тридцати календарных дней в течение двенадцатимесячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости. 3. Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает стипендию, пособие по безработице, принимает участие в оплачиваемых общественных работах; время, необходимое для переезда по направлению органа службы занятости в другую местность и трудоустройства, а также периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж. 4. Все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в установленном законом порядке. Статья 31. Размеры стипендий, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости 1. В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по направлению органов службы занятости им выплачивается стипендия: уволенным из организаций в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее двадцати шести календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на двадцать шесть календарных недель с полным рабочим днем (неделей) - в размере семидесяти пяти процентов от их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившегося в Республике Башкортостан *; для граждан, утративших способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, за счет средств соответствующих организаций - в размере ста процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законом, и не выше уровня средней заработной платы, сложившегося в Республике Башкортостан; для остальных граждан - в размере стипендии, установленной государством для учебных заведений соответствующего профиля, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законом. 2. Гражданам, направленным органом службы занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку, стипендия начисляется с первого дня их обучения. 3. При наличии у гражданина, проходящего профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку по направлению органов службы занятости, лиц, находящихся на его содержании, размер его стипендии повышается на половину установленного законом минимального размера оплаты труда на каждого из указанных лиц. При этом максимальный размер повышения стипендии не может превышать полуторакратной величины установленного законом минимального размера оплаты труда. ___________________ * На период по 31 декабря 1997 года для граждан, уволенных: за однократное грубое или систематическое нарушение трудовых обязанностей размер пособии не может превышать минимального размера оплаты труда; по собственному желанию или по соглашению сторон размер пособии не может превышать двух минимальных размеров оплаты труда. 4. Размер стипендии может быть уменьшен на двадцать пять процентов или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины. 5. В соответствии с приговором или решением суда со стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости, производятся все виды предусмотренных законом удержаний (алименты, возмещение ущерба и так далее), но не более половины получаемой стипендии. 6. Органы службы занятости при необходимости могут оплачивать стоимость проезда (до места обучения и обратно) и расходы, связанные с проживанием граждан, направленных органами службы занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку в другую местность. Статья 32. Порядок определения размеров пособия по безработице 1. Пособие безработным гражданам устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, либо в размере минимальной оплаты труда в зависимости от стажа работы. 2. При наличии лиц, находящихся на содержании безработного, размер пособия увеличивается на половину минимального размера оплаты труда на каждого из указанных лиц. При этом максимальный размер доплат не может превышать полуторакратной величины установленного законом минимального размера оплаты труда. Увеличение размера пособия на детей, находящихся на содержании родителей, если оба родителя являются безработными, производится каждому из родителей. 3. В соответствии с приговором или решением суда с пособия по безработице производятся все виды предусмотренных законом удержаний (алименты, возмещение ущерба и так далее), но не более половины получаемого пособия. Статья 33. Условия и сроки выплаты пособия по безработице 1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным в порядке, определенном статьей 3 настоящего Закона. 3. Продолжительность выплаты пособия в каждый период безработицы (восемнадцать календарных месяцев) не может превышать двенадцати месяцев в суммарном исчислении. 4. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется с первого дня признания их безработными. 5. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении установленного срока выплаты пособия по безработице гражданин имеет преимущественное право на получение иной профессии (специальности) и участие в оплачиваемых общественных работах на период вплоть до его трудоустройства. 6. Пособие по безработице выплачивается не реже двух раз в месяц при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органом службы занятости сроки, но не реже двух раз в месяц. 7. Органы местной власти могут устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать условия продления их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 34. Порядок направления безработных граждан на досрочную пенсию 1. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников и имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, с их согласия пенсия оформляется досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законом срока выхода на пенсию. 2. Расходы, связанные с досрочным выходом на пенсию, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из Фонда занятости. Статья 35. Размеры пособия по безработице Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение двенадцати месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевших в этот период оплачиваемую работу не менее двадцати шести календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на двадцать шесть календарных недель с полным рабочим днем (неделей), а также уволенным с военной службы и из органов внутренних дел и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первые три месяца безработицы - в размере восьмидесяти процентов от их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы); в следующие четыре месяца - в размере шестидесяти процентов; в дальнейшем - в размере пятидесяти процентов, но во всех случаях не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившегося в Республике Башкортостан *. Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, ищущим работу впервые, устанавливается в размере минимальной оплаты труда с учетом районного коэффициента. Статья 36. Прекращение и приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера 1. Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости. 2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях: признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона; прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии; длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин; попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем; осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы; назначения в соответствии с пенсионным законодательством пенсии по старости (по возрасту) или за выслугу лет; выезда безработного гражданина за пределы Республики Башкортостан. Если безработный переезжает в другую местность в пределах территории Республики Башкортостан, выплата пособия должна осуществляться органами службы занятости по новому месту жительства. 3. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях: отказа в период безработицы от подходящей работы без уважительных причин; нарушения безработным гражданином условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня последней явки безработного на перерегистрацию; увольнения с последнего места работы за нарушение трудовых обязанностей и другие виновные действия, предусмотренные трудовым законодательством, увольнения по собственному желанию без уважительных причин чаще одного раза в течение двенадцати месяцев, предшествующих началу безработицы, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; самостоятельного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не засчитывается в общий трудовой стаж. 4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды: временной нетрудоспособности безработного, а также нетрудоспособности, длящейся свыше тридцати календарных дней в течение двенадцатимесячного периода безработицы; отпуска по беременности и родам; выезда безработного с места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования; призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением государственных обязанностей. Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его. 5. Размер пособия по безработице может быть сокращен на двадцать пять процентов на срок до одного месяца в случаях: неявки без уважительных причин на переговоры с работодателем о трудоустройстве в течение трех дней со дня направления органом службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в орган службы занятости для получения направления на работу (учебу). 6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного. Статья 37. Материальная и иная помощь 1. Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством периода его выплаты, а также лицам, находящимся на содержании безработного, органами службы занятости может оказываться в период их безработицы материальная и иная помощь, включая дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания. К лицам, находящимся на содержании безработного, относятся лица, не достигшие восемнадцати лет (учащиеся - двадцати четырех лет), проживающие на средства безработного гражданина, не имеющие самостоятельных источников дохода и являющиеся членами его семьи. К лицам, находящимся на содержании безработного, не относятся лица: получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице; находящиеся на государственном содержании (учащиеся профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов и домов ребенка); учащиеся специальных школ и дети, находящиеся в домах-интернатах, за содержание которых с опекунов не взимается плата, а также в интернатах при школах с полным государственным обеспечением. 2. При необходимости органы службы занятости могут оказывать материальную помощь гражданам, направленным ими на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку. Статья 38. Добровольное страхование на случай потери работы Граждане могут заключать со страховыми организациями договоры добровольного страхования на случай потери работы. Порядок, периодичность и условия страхования определяются законодательством. VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ Статья 39. Органы, осуществляющие контроль за исполнением настоящего Закона Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется уполномоченными на то государственными органами в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами. Статья 40. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан. Статья 41. Ответственность работодателей за нарушение настоящего Закона Работодатели, виновные в нарушении настоящего Закона в части незаконного привлечения граждан к труду, а также статьи 28 (п.п. 2, 3, 4, 6), несут административную ответственность в виде штрафа от десятикратного до стократного установленного законом минимального размера оплаты труда, налагаемого в судебном порядке. Уплата штрафа не освобождает работодателя от исполнения им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом. Статья 42. Ответственность работников государственной службы занятости населения Работники государственной службы занятости населения, виновные в нарушении настоящего Закона, несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, административную и уголовную ответственность". Статья 2. Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Законом Республики Башкортостан "О занятости населения в Республике Башкортостан" (в редакции настоящего Закона). Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 5 августа 1996 года N 41-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|