Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31.07.1997 № 116-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 10.03.2005 г. N 157-з ЗАКОН Республики Башкортостан ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.04.2002 г. N 312-З; от 05.01.2004 г. N 58-з) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 3 июля 1997 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 16 июля 1997 года. Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики в области жилищного строительства и направлен на создание благоприятных условий для развития жилищного строительства в новых экономических условиях, защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, участвующих в жилищном строительстве. Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Предметом регулирования настоящего Закона являются: экономическое и социальное планирование; прогнозирование жилищного строительства; определение полномочий органов государственной и местной власти в осуществлении государственной политики в области жилищного строительства и развития инженерной инфраструктуры населенных мест; управление жилищным строительством; права и обязанности субъектов жилищного строительства; финансирование жилищного строительства; вопросы комплексности строительства и качества жилищного строительства, сдачи готового жилья в эксплуатацию; определение условий деятельности застройщиков, заказчиков, подрядчиков в целях их заинтересованности в осуществлении экономического и качественного строительства жилья в нормативные сроки; вопросы размещения объектов и землепользования при жилищном строительстве. Статья 2. Государственная политика жилищного строительства в Республике Башкортостан Государственная политика жилищного строительства в Республике Башкортостан - комплекс дифференцированных мер воздействия государственных органов на реализацию конституционного права граждан Республики Башкортостан на жилище и является основой для планирования и прогнозирования жилищного строительства, определения прав и обязанностей субъектов жилищного строительства. Государственная политика жилищного строительства в Республике Башкортостан формируется на основе действующего в Республике Башкортостан законодательства, с учетом состояния экономики, уклада жизни населения, традиций, культуры и других особенностей Республики Башкортостан. Государственная программа жилищного строительства разрабатывается Кабинетом Министров Республики Башкортостан и утверждается Государственным Собранием Республики Башкортостан. Главная цель государственной политики заключается в удешевлении стоимости вводимого жилья, повышении его комфортности и в полном решении жилищной проблемы для всех жителей Республики Башкортостан с доведением обеспеченности жилой площадью на одного жителя не менее социальной нормы, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Приоритетным видом жилищного строительства в Республике Башкортостан является малоэтажное жилищное строительство. Статья 3. Жилищное строительство в Республике Башкортостан Жилищным строительством в Республике Башкортостан является деятельность физических, юридических лиц и органов государственной и местной власти по строительству новых, реконструкции и ремонту, техническому перевооружению жилых домов и помещений, предназначенных для постоянного или временного проживания граждан. Статья 4. Субъекты жилищного строительства Субъектами жилищного строительства являются: органы государственной и местной власти, физические и юридические лица, выступающие инвесторами, заказчиками, застройщиками, подрядчиками, располагающие финансовыми, материальными, интеллектуальными ресурсами и направляющие их на жилищное строительство. Статья 5. Объекты жилищного строительства К объектам жилищного строительства относятся строящиеся или построенные на специально отведенных территориях жилые кварталы, микрорайоны, жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы, приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, вынужденных переселенцев, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), дома усадебного типа, коттеджи в дачных поселках, отвечающие строительным нормам и правилам. К объектам жилищного строительства относятся также первичная инженерная инфраструктура жилых кварталов микрорайонов (тепловые пункты, трансформаторные подстанции, подводящие коммуникации в границах красной линии застройки и жилых домов, дренажная ливневая канализация, внутриквартальное озеленение и благоустройство), технологическое оборудование и мебель, связанные с объектом строительства (сантехническое, электрическое оборудование, оборудование и приборы охранной сигнализации, внутренние встроенные шкафы). Глава II. Полномочия органов государственной и местной власти в области жилищного строительства Статья 6. Полномочия органов государственной власти в области жилищного строительства К полномочиям органов государственной власти в области жилищного строительства относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов в области жилищного строительства; разработка и реализация государственной жилищной политики; определение годового республиканского государственного заказа на жилищное строительство, размещение его на основе подрядных торгов и выделение ассигнований на эти цели в пределах средств, утвержденных в бюджете республики на жилищное строительство; выделение государственных субсидий и кредитов для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих построить или приобрести жилье; поддержка банков и иных кредитных учреждений, предоставляющих льготные кредиты для жилищного строительства; создание и формирование целевых и внебюджетных фондов для финансирования строительных, проектных и научно-исследовательских работ; разработка и осуществление целевой государственной программы финансовой поддержки жилищного строительства; принятие решений по обеспечению потребности в земельных участках городов и других поселений для осуществления жилищного строительства из земель, находящихся в собственности Республики Башкортостан, в соответствии с градостроительной документацией; обеспечение развития и осуществление контроля за рынком жилищного строительства; создание специального жилищного фонда для удовлетворения нужд малообеспеченных и нуждающихся в социальной поддержке граждан. Статья 7. Полномочия Государственного комитета Республики Башкортостан по делам строительства в области жилищного строительства К полномочиям Государственного комитета Республики Башкортостан по делам строительства относятся: организация разработки и осуществление местных нормативов и прогнозов, программ и проектов республиканского, межрегионального и местного значения по жилищному строительству, осуществление программ и проектов; организация разработки, экспертизы проектно-сметной документации республиканского, межрегионального и местного значения для жилищного строительства; утверждение проектно-сметной документации республиканского и межрегионального значения; информирование населения о проектах жилищного строительства; установление системы государственного надзора за проектированием и осуществлением жилищного строительства; организация фундаментальных и прикладных исследований, экспериментального проектирования и строительства, информационно-издательской деятельности в области жилищного строительства; корректировка генеральных планов городов, райцентров, поселков в связи с изменением социально-экономических условий; выполнение функций заказчика по разработке республиканских, межрегиональных и местных прогнозов, программ и проектов жилищного строительства за счет средств республиканского бюджета и оказание в этих вопросах необходимой помощи органам местной власти; лицензирование деятельности в области жилищного строительства. Статья 8. Полномочия органов местной власти в области жилищного строительства К полномочиям органов местной власти на подведомственной территории относятся: определение прогнозов и темпов жилищного строительства; внесение в вышестоящие органы государственной власти предложений об изменениях законов, иных нормативных правовых актов; осуществление своевременной разработки и корректировки генеральных планов, проектов планировки и застройки городов, других поселений с учетом перспективы развития жилищного строительства; выделение, продажа в установленном земельным законодательством Республики Башкортостан порядке земельных участков под жилищное строительство в соответствии с утвержденной градостроительной документацией; принятие решений по обеспечению потребности в земельных участках для осуществления строительства жилья; обязательное информирование населения об имеющихся свободных и готовящихся к освоению земельных участках и ежегодная публикация отчета об использовании земель, в том числе под индивидуальное жилищное строительство, в средствах массовой информации; содействие гражданам в реконструкции и модернизации существующих индивидуальных жилых домов в городах и других поселениях; обеспечение жилищного строительства первичной инфраструктурой, инженерными сетями на основе льготных технических условий и привлечения бюджетных и иных средств для осуществления комплексной застройки (селитебных территорий); создание условий для формирования рынка жилья на подведомственной территории; выдача разрешений на производство работ по реконструкции (реставрации) существующих жилых и общественных зданий и строительно-монтажных работ в жилищном строительстве; приемка в эксплуатацию построенного (реконструированного) жилья; контроль за исполнением законодательства в сфере жилищного строительства; иные полномочия, предусмотренные законодательством. Глава III. Права и обязанности субъектов жилищного строительства Статья 9. Права и обязанности физических и юридических лиц в получении земельных участков для жилищного строительства Физические лица Республики Башкортостан имеют право на получение в установленном порядке в собственность, во владение, пользование и аренду земельного участка для осуществления жилищного строительства. Юридические лица имеют право на аренду (на период строительства), пользование земельным участком для осуществления жилищного строительства. Юридические лица приобретают право пользования земельным участком на период жилищного строительства на конкурсной основе и путем проведения аукционов органами местной власти. При этом стартовая цена не может быть ниже нормативной цены земельного участка с учетом инженерного обеспечения. Земельный участок под жилищное строительство должен быть освоен по назначению и в сроки, установленные земельным законодательством. При превышении установленного срока к застройщику органами местной власти применяются санкции, предусмотренные законодательством. Контроль за целевым использованием земельных участков осуществляется органами местной власти и специально уполномоченными органами. Необоснованный отказ органов местной власти в предоставлении земельных участков для жилищного строительства разрешается в судебном порядке. Статья 10. Права физических и юридических лиц на осуществление застройки земельного участка Право застройки земельного участка принадлежит его собственнику либо лицу, которому такое право предоставлено собственником по договору, на срок и условиях, предусмотренных договором. Строительство, реконструкция и ремонт жилья осуществляются на основе строительного разрешения, предоставляемого лицам, указанным в части первой настоящей статьи, исполнительными органами государственной и местной власти Республики Башкортостан. Статья 11. Права и обязанности застройщиков при осуществлении строительства жилья Застройщики имеют право: обращаться в органы государственной и местной власти Республики Башкортостан с просьбой о выделении земельного участка для жилищного строительства, прокладки инженерных коммуникаций, организации строительства; заключать и расторгать договоры на выполнение проектно-изыскательских работ, договоры подряда на строительство объектов жилищного строительства; проводить экспертизу проектов; осуществлять контроль за ходом и качеством строительства объектов; осуществлять приемку в эксплуатацию завершенных строительством объектов жилищного строительства. Для заключения договора подряда застройщики имеют право проводить подрядные торги или другие формы конкурсов. Порядок проведения подрядных торгов устанавливается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Застройщики имеют право на осуществление жилищного строительства самостоятельно или передавать это право иному физическому или юридическому лицу по договору с обязательным сохранением условий договора, заключенного между местной администрацией и застройщиком при предоставлении земельного участка для жилищного строительства. Застройщики в соответствии с утвержденной проектной документацией определяют объемы работ и размеры необходимых инвестиций для обеспечения жилищного строительства. Статья 12. Права и обязанности собственников недвижимости в жилищной сфере Собственник недвижимости в жилищной сфере либо ее части имеет право в порядке, установленном законодательством, владеть, пользоваться, распоряжаться ею по своему усмотрению, вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, а также совершать иные сделки, не противоречащие законодательству. Осуществление права собственности на жилое помещение не должно нарушать прав и охраняемых действующим законодательством интересов других лиц. Собственники недвижимости в жилищной сфере обязаны использовать ее по назначению (для проживания граждан), содержать ее в состоянии, отвечающем требованиям строительных норм. Право собственности и другие вещные права на объекты жилищного строительства после ввода в эксплуатацию подлежат государственной регистрации в порядке, устанавливаемом законодательством. Статья 13. Регулирование отношений между субъектами жилищного строительства Отношения субъектов жилищного строительства строятся на основе законодательства и договоров. Условия заключения договоров между субъектами жилищного строительства, не противоречащие законодательству, являются исключительно их компетенцией и вмешательство в осуществление условий договоров государственных органов и должностных лиц не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Участники жилищного строительства при осуществлении своих прав и обязанностей должны исходить из соблюдения интересов всех субъектов жилищного строительства. При финансировании проектирования и строительства жилищного фонда органами государственной и местной власти государственные заказы на осуществление указанных работ размещаются на конкурсной основе с привлечением проектных, строительных предприятий, учреждений и организаций (включая иностранные) любых форм собственности независимо от места их регистрации. Статья 14. Права и обязанности подрядных и субподрядных организаций при осуществлении строительства жилья Подрядчики имеют право выполнять работы как собственными силами, так и силами субподрядчиков с заключением договоров субподряда. Отношения подрядчика с заказчиками, субподрядчиками регулируются заключаемыми договорами подряда, субподряда и действующим законодательством. Подрядчики не могут ставить перед заказчиками условия обязательного использования имеющейся у них строительной базы. Подрядчики обязаны принимать к исполнению в строительстве предусмотренные проектные решения. Статья 15. Права и обязанности разработчиков проектной документации на жилищное строительство Разработчиками проектной документации на жилищное строительство могут быть физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на основе сертификата или лицензии. Разработчики проектной документации на жилищное строительство имеют право заключать и расторгать в установленном порядке договор с заказчиком на разработку проектной документации, получать от заказчика исходные данные, необходимые для разработки проектной документации, осуществлять на основе договора с заказчиком авторский надзор за реализацией проектной документации. Защита авторского права на разрабатываемую проектную документацию на жилищное строительство производится в соответствии с действующим законодательством. Разработчики проектной документации на жилищное строительство обязаны обеспечивать ее исполнение, гарантирующее высокие потребительские и градостроительные качества, обеспечивать защиту проектной документации в согласовывающих и утверждающих инстанциях, на подрядных торгах. Статья 16. Экспертиза проектной документации на жилищное строительство Проектная документация на жилищное строительство подлежит экспертизе в целях защиты прав граждан на благоприятную среду обитания, соответствия ее действующим нормативам и правилам, снижения ущерба окружающей природной среде в результате строительной деятельности. Экспертиза проектной документации на жилищное строительство осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Глава IV. Финансирование жилищного строительства Статья 17. Источники финансирования жилищного строительства Источниками финансирования жилищного строительства являются: бюджет Российской Федерации; бюджет Республики Башкортостан; бюджеты районов и городов Республики Башкортостан; средства физических и юридических лиц; средства общественных организаций и объединений, инвестиционных фондов и другие источники в установленном законом порядке. За счет средств республиканского и местного бюджетов устанавливается государственный заказ на жилищное строительство, при этом финансирующие органы выдают гарантию для проведения тендерных торгов и заключения договоров подряда. Для целевого использования указанных средств на жилищное строительство могут создаваться республиканский и местные (городские и районные) фонды жилищного строительства, положения о которых разрабатываются и утверждаются соответственно Кабинетом Министров Республики Башкортостан и администрациями районов и городов республики. Статья 18. Финансирование жилищного строительства Финансирование жилищного строительства за счет бюджетов всех уровней осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Статья 19. Кредиты, компенсации и субсидии гражданам при строительстве жилья Граждане Республики Башкортостан при строительстве жилья имеют право на получение кредитов, в том числе под залог имущества и недвижимости либо под гарантии предприятий, учреждений и организаций по месту работы. При получении банковского кредита на жилищное строительство условия возврата кредита определяются соглашением сторон кредитного договора. Граждане Республики Башкортостан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право получать компенсации, субсидии и льготные кредиты на жилищное строительство на основании договора между работником и предприятием. Условия и порядок получения компенсаций, субсидий, льготных кредитов, кредитов под залог имущества и недвижимости, отсрочки погашения ссуд, изъятия заложенного имущества при неуплате, индексация ежемесячных выплат с учетом уровня доходов семьи регулируются на основе действующего законодательства. Статья 20. Использование собственных средств граждан при осуществлении жилищного строительства Использование собственных средств граждан на полное или частичное финансирование стоимости жилья осуществляется путем приобретения гражданами жилищных сертификатов (облигаций займов на жилищное строительство), накопления средств на предлагаемых банками целевых жилищных накопительных счетах, использования стоимости уже имеющегося у граждан имущества путем залога (ипотеки) в сочетании с получением государственной субсидии, взноса наличных денег и в ином, предусмотренном законодательством порядке. Статья 21. Налоговые льготы в жилищном строительстве В целях развития и стимулирования жилищного строительства гарантируются налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Глава V. Государственное управление жилищным строительством Статья 22. Комплексность застройки Комплексность застройки - обеспечение жилых районов, микрорайонов, районов индивидуальной застройки всеми необходимыми для их функционирования объектами: социального, культурного и бытового обслуживания, благоустройством и инженерными коммуникациями в соответствии с утвержденной градостроительной документацией. Государственные интересы в жилищном строительстве реализуются посредством его планирования, установления налоговых льгот застройщикам и предоставления льготных кредитов. Государственное управление жилищным строительством направлено на обеспечение комплексности застройки жилых районов, микрорайонов, районов индивидуальной застройки (селитебных территорий). При застройке селитебных территорий через единого заказчика финансирование и организация строительства осуществляются на основе заключенных договоров купли-продажи на право застройки с местными органами власти, которые обязаны обеспечить комплексное строительство пусковыми объектами. При застройке селитебных территорий с участием нескольких застройщиков комплексность строительства обеспечивается как за счет их долевого участия, так и за счет средств местного бюджета, а также средств соответствующих служб - владельцев инженерных сетей с вложением их в строительство учреждений социального, культурного и бытового назначения, благоустройства и инженерных сетей. Финансирование строительства внутриквартальных инженерных сетей и коммуникаций, благоустройства ведется в пределах границ участка освоения объекта жилищного строительства, определенных проектом. Внеквартальные (внеплощадочные) коммуникации и инженерные сооружения финансируют и строят соответствующие инженерные службы за счет своих доходов (прибылей), средств местных бюджетов, а также за счет средств, полученных путем купли-продажи права на застройку и других целевых фондов. Технические условия на подключение к инженерным коммуникациям выдают органы местной власти без взимания дополнительной платы за эти услуги. Затраты на создание дополнительных мощностей инженерного обеспечения (энергосистема, тепло-, водообеспечение и т. д.), развитие и ремонт внеплощадочных, магистральных сетей и коммуникаций, обслуживающих селитебные территории, включаются в эксплуатационные сборы. Застройщики освобождаются от долевого участия в создании дополнительных мощностей и строительстве магистральных коммуникаций. До возведения надземной части жилого дома к нему должны быть подведены инженерные сети и выполнено первичное благоустройство участка. Статья 23. Контроль за качеством в жилищном строительстве Субъекты жилищного строительства обязаны обеспечивать высокое качество жилищного строительства согласно действующим нормативам и правилам во всей совокупности свойств строительной продукции, обусловливающих ее пригодность и способность удовлетворять потребности граждан в комфортном жилище. Контроль за качеством жилищного строительства в Республике Башкортостан осуществляют Государственный комитет Республики Башкортостан по делам строительства и органы государственной и местной власти. Надлежащее качество жилищного строительства обеспечивается за счет согласованных действий исполнительных органов государственной и местной власти при размещении объектов и подготовке исходных данных и решений взаимодействия градостроительных и землеустроительных органов, изыскательских и проектных организаций, качественной работы и строительной дисциплины в подрядных и субподрядных организациях, действий заказчика и организаций, принимающих в эксплуатацию жилые дома, лицензирования и сертификации проектно-изыскательской и строительной деятельности. Статья 24. Сдача, приемка, ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства Жилые дома, группы жилых домов, жилые комплексы, кварталы, микрорайоны, жилые районы принимаются в эксплуатацию только после завершения строительно-монтажных, отделочных работ, прокладки инженерных коммуникаций, монтажа внутреннего оборудования и сетей, установки действующих лифтов, газового и сантехнического оборудования в соответствии с утвержденным проектом. Благоустройство и озеленение территорий проводятся в ближайшие агротехнические сроки. Допускается в исключительных случаях с согласия застройщиков принятие в эксплуатацию жилых домов без завершения отдельных видов работ для экономии средств и материальных ресурсов под окончательную отделку будущими жильцами из материалов, приобретаемых ими за свой счет. Порядок сдачи, приемки, ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства устанавливается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 25. О порядке сноса жилых домов при реконструкции застройки населенных мест Снос жилых домов при реконструкции застройки населенных мест осуществляется при наличии технико-экономического обоснования, на основании утвержденных генеральных планов, проектно-планировочной документации под строительство нового жилья, транспортных коммуникаций, инженерных сетей. Решение о сносе указанного жилья принимается органами местной власти. Снос ветхих жилых домов производится в плановом порядке по решению органов местной власти при износе более 65% - для деревянных домов и домов со стенами из местных материалов, 70% - для каменных домов. Соблюдение прав и законных интересов собственников жилых домов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Глава VI. Основные виды и параметры жилищного строительства Статья 26. Жилищное строительство социального назначения К жилищному строительству социального назначения относится строительство жилых помещений и жилых домов, строящихся за счет средств республиканского бюджета, местного бюджета для безвозмездной передачи категориям населения определенным законом, специализированные жилые дома: общежития, приюты, жилые дома для временного проживания, дома и интернаты для престарелых, ветеранов, инвалидов. Размеры площади в жилых домах определяются на основе утвержденной социальной нормы площади жилья. Требования к размещению дома, этажности и другие параметры определяются органами местной власти. Статья 27. Типы и параметры индивидуального жилья граждан Размеры жилого помещения граждан, принадлежащего им на праве собственности, определяются по усмотрению граждан с учетом финансовых возможностей, потребностей в помещениях и требований к степени комфортности жилья. Тип жилья, место размещения, строительные материалы, этажность, архитектурный облик зданий определяются проектом, разрабатываемым по архитектурно-планировочному заданию органов архитектуры и градостроительства и по заданию застройщика. Высота этажа жилого помещения граждан определяется ими самостоятельно, но не может быть менее нормативных ограничений. Предельная высота жилых помещений определяется заказчиком совместно с соответствующими службами с соблюдением действующих строительных норм и правил (СНиП). Статья 28. Основные параметры жилищного строительства Жилищное строительство, осуществляемое на территории Республики Башкортостан, должно отвечать следующим основным параметрам: размещаться на территориях населенных пунктов и соответствовать градостроительным нормам и правилам, предъявляемым к жилищному строительству; сооружаться из экономичных и качественных строительных материалов, конструкций и изделий, соответствующих строительным нормам и стандартам; обеспечивать безопасность и комфортное проживание в течение нормативного срока эксплуатации. Статья 29. Материально-техническая база жилищного строительства Материально-техническая база субъектов жилищного строительства должна соответствовать возможности выполнения архитектурно-градостроительных, санитарно-гигиенических, противопожарных, природоохранных, эксплуатационных, экономических и иных требований, предъявляемых к жилищному строительству. Статья 30. Реконструкция и обновление жилищного фонда Реконструкция и обновление жилищного фонда осуществляется по плану, утвержденному органами местной власти. Глава VII. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона Физические и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, установленную законодательством. Статья 32. Разрешение споров Споры, возникающие между субъектами жилищного строительства, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством. Глава VIII. Заключительные положения Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом В связи с принятием настоящего Закона признать утратившим силу Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 19 ноября 1992 года "О порядке и размерах передачи целевым назначением вновь вводимого жилья самостоятельными заказчиками и предприятиями - долевиками в жилищном строительстве на социальные нужды администраций районов и городов Республики Башкортостан". Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 31 июля 1997 года N 116-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|