Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Республики Башкортостан от 13.10.1994 № ВС-25/26Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 173-з ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции в Республике Башкортостан, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности в Республике Башкортостан. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие безопасности и ее объекты Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства - Республики Башкортостан от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и Республики Башкортостан. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; Республика Башкортостан - ее конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность, социально - политическая и экономическая стабильность. Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Республика Башкортостан в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Республики Башкортостан. Гражданам Республики Башкортостан, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. Общественные и иные организации и объединения, зарегистрированные в установленном порядке, граждане являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с Конституцией и законодательством Республики Башкортостан. Республика Башкортостан гарантирует правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом. Статья 3. Угроза безопасности Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и Республики Башкортостан. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности. Статья 4. Обеспечение безопасности Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области ее обеспечения, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Республике Башкортостан разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности. Статья 5. Принципы обеспечения безопасности Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с межреспубликанскими и международными системами безопасности. Статья 6. Законодательные основы обеспечения безопасности Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция Республики Башкортостан, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Республики Башкортостан, регулирующие отношения в области безопасности, а также законы и другие нормативные акты Российской Федерации, принятые по вопросам, добровольно переданным Республикой Башкортостан по Договору в ведение Российской Федерации. (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Статья 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности При обеспечении безопасности в Республике Башкортостан не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом Республики Башкортостан. (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством Республики Башкортостан сроки. Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, а равно допустившие невыполнение либо ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, несут ответственность в соответствии с законодательством. Раздел II СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Статья 8. Основные элементы системы безопасности Систему безопасности Республики Башкортостан образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с настоящим Законом , а также с законодательством, регламентирующим отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности, не установленных Законом Республики Башкортостан, не допускается. Статья 9. Основные функции системы безопасности Основными функциями системы безопасности Республики Башкортостан являются: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Республики Башкортостан в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Республикой Башкортостан. (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Статья 10. Разграничение полномочий органов власти в системе безопасности Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере. Верховный Совет Республики Башкортостан: определяет приоритеты в защите жизненно важных интересов объектов безопасности; разрабатывает систему правового регулирования отношений в сфере безопасности; устанавливает порядок организации и деятельности органов обеспечения безопасности; осуществляет контроль за кадровой политикой государственных органов обеспечения безопасности; (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) не реже одного раза в год заслушивает доклад Президента Республики Башкортостан об обеспечении безопасности Республики Башкортостан; определяет бюджетные ассигнования на финансирование органов обеспечения безопасности и республиканских программ в сфере безопасности; ратифицирует и денонсирует международные договоры и соглашения Республики Башкортостан по вопросам обеспечения безопасности. Органы исполнительной власти: обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности; организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности; осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции; в соответствии с Законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности. Судебные органы: обеспечивают защиту конституционного строя в Республике Башкортостан, руководствуясь Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан; осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства; обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности. Органы государственной власти Российской Федерации осуществляют свои полномочия по обеспечению безопасности Республики Башкортостан в соответствии с Договором об основах межгосударственных отношений Российской Федерации и Республики Башкортостан, другими двусторонними договорами и соглашениями. Статья 11. Руководство государственными органами обеспечения безопасности Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Республики Башкортостан. Президент Республики Башкортостан: возглавляет Совет безопасности Республики Башкортостан; совместно с Верховным Советом Республики Башкортостан определяет стратегию обеспечения внутренней и внешней безопасности; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности; в пределах определенной Законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности; не реже одного раза в год представляет Верховному Совету Республики Башкортостан доклад об обеспечении безопасности Республики Башкортостан. Кабинет Министров Республики Башкортостан: в пределах определенной Законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности Республики Башкортостан; организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Республики Башкортостан, другими подведомственными ему органами Республики Башкортостан. Министерства и государственные комитеты Республики Башкортостан: в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан и постановлениями Правительства Республики Башкортостан обеспечивают реализацию республиканских программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности; на основании настоящего Закона в пределах компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности Республики Башкортостан. Статья 12. Силы и средства обеспечения безопасности Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в Республике Башкортостан в соответствии с решениями Верховного Совета Республики Башкортостан, указами Президента Республики Башкортостан, краткосрочными и долгосрочными республиканскими программами обеспечения безопасности, а также договорами и соглашениями, заключенными Республикой Башкортостан с иными государствами, Российской Федерацией и другими субъектами. (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Силы обеспечения безопасности Республики Башкортостан включают в себя: республиканские органы безопасности, органы прокуратуры, внутренних дел, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска, органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Службы Министерства безопасности Республики Башкортостан, Министерства внутренних дел Республики Башкортостан, иных органов исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции, установленной законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан. Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности. Силы обеспечения безопасности осуществляют свою деятельность, координируя ее с соответствующими силами обеспечения безопасности Российской Федерации. Раздел III СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Статья 13. Статус Совета безопасности Республики Башкортостан Совет безопасности Республики Башкортостан является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Республики Башкортостан в области обеспечения безопасности. Совет безопасности Республики Башкортостан рассматривает вопросы внутренней и внешней политики Республики Башкортостан в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка. (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Статья 14. Состав Совета безопасности Республики Башкортостан и порядок его формирования Совет безопасности Республики Башкортостан формируется на основании Конституции Республики Башкортостан и настоящего Закона. В состав Совета безопасности Республики Башкортостан входят: председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета безопасности Республики Башкортостан. Председателем Совета безопасности Республики Башкортостан является по должности Президент Республики Башкортостан. В число постоянных членов Совета безопасности Республики Башкортостан входят по должности: Председатель Верховного Совета Республики Башкортостан, Премьер - министр Республики Башкортостан, первый заместитель Премьер - министра Республики Башкортостан. Секретарь Совета безопасности Республики Башкортостан входит в число постоянных членов Совета безопасности Республики Башкортостан, назначается Президентом Республики Башкортостан. Членами Совета безопасности Республики Башкортостан могут являться руководители министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Башкортостан, а также иные должностные лица, назначенные Президентом Республики Башкортостан. В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет безопасности Республики Башкортостан может привлекать к участию в заседаниях на правах консультантов и других лиц. Статья 15. Основные задачи Совета безопасности Республики Башкортостан Основными задачами Совета безопасности Республики Башкортостан являются: выявление, уточнение, учет жизненно важных интересов личности, общества, государства, а также определение и прогнозирование внутренних и внешних угроз объектам безопасности; разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Республики Башкортостан и организации подготовки республиканских программ ее обеспечения; подготовка рекомендаций Президенту Республики Башкортостан для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально - политические, экономические, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации; подготовка предложений Президенту Республики Башкортостан о введении, продлении или отмене чрезвычайных положений; (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений в области безопасности и оценка их эффективности; совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства. Статья 16. Порядок принятия решений Советом безопасности Республики Башкортостан Заседания Совета безопасности республики Башкортостан проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета. Постоянные члены Совета безопасности Республики Башкортостан обладают равными правами при принятии решений. Члены Совета безопасности Республики Башкортостан принимают участие в его работе с правом совещательного голоса. Решения Совета безопасности Республики Башкортостан принимаются постоянными членами Совета безопасности простым большинством голосов присутствующих на заседании. Решения Совета безопасности Республики Башкортостан по вопросам обеспечения безопасности носят рекомендательный характер и при необходимости могут оформляться указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан. Статья 17. Аппарат Совета безопасности Республики Башкортостан Организационно - техническое и информационное обеспечение деятельности Совета безопасности Республики Башкортостан осуществляет аппарат Президента Республики Башкортостан. Исходя из необходимости, Совет безопасности Республики Башкортостан может рекомендовать Президенту Республики Башкортостан создать аппарат Совета безопасности Республики Башкортостан для решения возникающих задач. Положение о его подразделениях утверждается Президентом Республики Башкортостан. Статья 18. Межведомственные комиссии Совета безопасности Республики Башкортостан Совет безопасности Республики Башкортостан в соответствии с основными задачами его деятельности, а также в случае необходимости выработки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Республики Башкортостан может создавать постоянные и временные межведомственные комиссии. (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Порядок формирования постоянных и временных межведомственных комиссий регламентируется Положением о межведомственных комиссиях Совета безопасности Республики Башкортостан, утверждаемым Президентом Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Законом. По решению Совета безопасности Республики Башкортостан постоянные и временные межведомственные комиссии могут возглавляться членами Совета безопасности Республики Башкортостан, а также руководителями соответствующих министерств и ведомств Республики Башкортостан, их заместителями либо лицами, уполномоченными на то Президентом Республики Башкортостан. Статья 19. Основные задачи межведомственных комиссий Совета безопасности Республики Башкортостан На межведомственные комиссии Совета безопасности Республики Башкортостан возлагаются: оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, выявление источников опасности; подготовка научно обоснованных прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности Республики Башкортостан; разработка и координация республиканских программ по обеспечению безопасности Республики Башкортостан и оценка их эффективности; накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения безопасности Республики Башкортостан, выработка рекомендаций по ее совершенствованию; информирование Совета безопасности Республики Башкортостан о ходе исполнения его решений; организация научных исследований в области обеспечения безопасности; подготовка проектов решений Совета безопасности Республики Башкортостан, а также проектов указов Президента Республики Башкортостан по вопросам безопасности; подготовка материалов для докладов Президента Республики Башкортостан Верховному Совету Республики Башкортостан по обеспечению безопасности Республики Башкортостан. Раздел IV ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 20. Финансирование деятельности по обеспечению безопасности Финансирование деятельности по обеспечению безопасности в зависимости от содержания и масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет федерального бюджета Российской Федерации (в части реализации федеральных программ обеспечения безопасности), республиканского бюджета Республики Башкортостан, а также внебюджетных средств. Раздел V КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 21. Контроль за деятельностью по обеспечению безопасности Контроль за деятельностью по обеспечению безопасности осуществляет Верховный Совет Республики Башкортостан в соответствии с действующим законодательством. Органы государственной власти и управления Республики Башкортостан в пределах своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению безопасности. Общественные и иные объединения и организации, граждане Республики Башкортостан имеют право на получение ими в соответствии с действующим законодательством информации о деятельности органов обеспечения безопасности. Субъекты, получившие информацию о деятельности органов обеспечения безопасности, обязаны сохранять государственную тайну, а также сведения, составляющие тайну следствия и оперативно - розыскной работы. Статья 22. Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безопасности осуществляет Прокурор Республики Башкортостан и подчиненные ему прокуроры в пределах компетенции, установленной законодательством Республики Башкортостан. (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Президент Республики Башкортостан М.Рахимов 13 октября 1994 года N ВС-25/26 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|