Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2002 № 299-зУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 190-з ЗАКОН Республики Башкортостан О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2003 г. N 462-з) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 7 февраля 2002 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 21 февраля 2002 года. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами. Законом Республики Башкортостан "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" устанавливает правовую основу разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления, обеспечивает реализацию конституционных гарантий местного самоуправления, определяет принципы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан, а также формы и методы контроля за реализацией переданных полномочий. Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Формы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления 1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления в целях настоящего Закона может осуществляться в следующих формах: а) отнесение определенных вопросов к вопросам местного значения федеральными законами и законами Республики Башкортостан; б) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан; в) определение порядка совместных действий органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления. 2. Правовые акты, касающиеся вопросов разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления, не могут противоречить положениям Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральным законам и законам Республики Башкортостан. Статья 2. Основные принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления осуществляется на основе следующих принципов: законности; приоритета интересов населения; социально-экономической обоснованности разграничения предметов ведения и полномочий; учета исторических и иных местных традиций; взаимного согласования решений и действий органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления; ответственности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления за исполнение взаимных обязательств; недопустимости ущемления прав граждан на осуществление местного самоуправления. Статья 3. Предметы ведения муниципальных образований 1. В ведении муниципальных образований находятся: вопросы местного значения, определенные федеральными законами и законами Республики Башкортостан; отдельные государственные полномочия Российской Федерации, переданные органам местного самоуправления федеральными органами государственной власти; отдельные государственные полномочия Республики Башкортостан, переданные органам местного самоуправления органами государственной власти Республики Башкортостан. 2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. 3. Перечень вопросов местного значения, находящихся в ведении муниципального образования, закрепляется в уставе муниципального образования. Глава 2 НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Статья 4. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан 1. Органы государственной власти Республики Башкортостан имеют право на территории Республики Башкортостан наделять отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан органы местного самоуправления всех муниципальных образований. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан осуществляется путем принятия закона Республики Башкортостан. Иной порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан не допускается. 3. Органы местного самоуправления обязаны принимать к своему ведению и исполнять отдельные государственные полномочия Республики Башкортостан, переданные им в установленном настоящим Законом порядке. 4. Не допускается наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Башкортостан, отнесенными к исключительному ведению органов государственной власти Республики Башкортостан и их должностных лиц Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан. 5. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан не должно нарушать права граждан на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан. 6. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан осуществляется только с одновременной передачей материальных и финансовых ресурсов, необходимых для исполнения этих полномочий. Статья 5. Срок передачи отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан 1. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан, как правило, на неограниченный срок. 2. На ограниченный срок органы местного самоуправления могут наделяться только отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан, имеющими определенный срок действия, по истечении которого данные государственные полномочия перестают действовать. 3. Продление исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных на ограниченный срок, осуществляется в том же порядке, в котором органы местного самоуправления были наделены этими полномочиями. Статья 6. Гарантии учета интересов муниципальных образований при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан 1. Не допускается принятие закона Республики Башкортостан о наделении отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан органов местного самоуправления в ущерб интересам других муниципальных образований либо если принятие такого закона влечет фактическое уменьшение прав (расширение круга обязанностей) органов местного самоуправления, не указанных в этом законе. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан производится в интересах социально-экономического развития муниципальных образований Республики Башкортостан, эффективного решения задач государственного управления и местного самоуправления, защиты прав и интересов населения. 3. При принятии закона Республики Башкортостан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан должны учитываться организационные, кадровые, информационные и иные возможности органов местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан не должно создавать препятствий для решения органами местного самоуправления вопросов местного значения. Статья 7. Содействие органам местного самоуправления в осуществлении переданных им полномочий Органы государственной власти Республики Башкортостан и их должностные лица содействуют осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан путем: координации деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан; изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления; методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и осуществления мер по подготовке кадров и повышению их квалификации; учета предложений органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан; оказания целевой организационной и консультационной помощи органам местного самоуправления; предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов; иной помощи органам местного самоуправления в исполнении переданных им полномочий. Статья 8. Контроль органов государственной власти Республики Башкортостан за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий 1. Органы государственной власти Республики Башкортостан осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, а также за целевым использованием материальных и финансовых средств, предназначенных для осуществления этих полномочий. 2. Органы государственной власти Республики Башкортостан вправе: производить проверку и правовую экспертизу актов органов местного самоуправления, принимаемых в связи с исполнением переданных им отдельных государственных полномочий органами государственной власти Республики Башкортостан; наделять государственные органы и их должностных лиц правом постоянного контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан и целевым использованием переданных для реализации этих полномочий материальных и финансовых средств; запрашивать и получать в срок до двух недель, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, катастрофы и т.д.) - в срок до трех дней необходимые документы и другую информацию, касающуюся исполнения переданных полномочий. Статья 9. Формы контроля органов государственной власти Республики Башкортостан за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий 1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий может осуществляться органами государственной власти Республики Башкортостан в следующих формах: проведение комплексных проверок и принятие в ходе проверок необходимых мер по оперативному исправлению выявленных нарушений и их предупреждению; привлечение к проверке представителей правоохранительных органов; истребование от должностных лиц местного самоуправления объяснений и иной информации для проведения проверок; приглашение должностных лиц местного самоуправления для дачи устных и письменных объяснений по фактам нарушений и неисполнения законов Республики Башкортостан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан; предоставление органами местного самоуправления отчета об исполнении государственных полномочий Республики Башкортостан в порядке, установленном соответствующим Законом Республики Башкортостан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан; иная деятельность по осуществлению контроля в соответствии с законом. 2. При осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий органы государственной власти Республики Башкортостан и уполномоченные ими должностные лица вправе потребовать от органов и должностных лиц местного самоуправления устранения выявленных нарушений. Данные требования подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления. Не позднее чем в месячный срок, если в требовании не указан иной срок, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах сообщено в соответствующие органы государственной власти Республики Башкортостан. 3. Органы государственной власти Республики Башкортостан и уполномоченные ими должностные лица могут давать оценку качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан. Органы местного самоуправления обязаны учитывать данные оценки в своей деятельности. Статья 10. Порядок завершения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан 1. Завершение исполнения отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, которыми наделены органы местного самоуправления, осуществляется в случае окончания срока действия соответствующих полномочий, их отзыва либо упразднения муниципального образования. 2. Завершение исполнения отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, которыми органы местного самоуправления наделены на ограниченный срок, осуществляется по истечении этого срока. 3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан указанные полномочия могут быть отозваны. Отзыв отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных органам местного самоуправления, осуществляется путем принятия закона Республики Башкортостан. 4. В случае отзыва у органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан из-за их неисполнения или ненадлежащего исполнения без уважительных причин органы местного самоуправления обязаны возместить ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения этих полномочий, органам государственной власти Республики Башкортостан, юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством. Органы местного самоуправления не могут быть признаны ответственными за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, если исполнение этих полномочий не было обеспечено в соответствии с законом необходимыми материальными и финансовыми средствами либо их исполнение было невозможно в результате решений или действий органов государственной власти Республики Башкортостан. 5. Порядок возврата неиспользованных материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, по завершении исполнения указанных полномочий определяется законом Республики Башкортостан, иными правовыми актами органов государственной власти Республики Башкортостан, а также специально принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 11. Порядок принятия законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан 1. Принятие законов Республики Башкортостан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан осуществляется в порядке, установленном Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами. Законом Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае - Республики Башкортостан". Регламентом Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2003 г. N 462-з) 2. Одновременно с принятием закона Республики Башкортостан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан должен быть принят закон о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2003 г. N 462-з) Статья 12. Содержание закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан 1. Закон Республики Башкортостан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан должен содержать следующие обязательные положения: 1) определение передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий (их перечень, объем и содержание) ; 2) перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются соответствующими государственными полномочиями; 3) временной период, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан; 4) дату начала исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан; 5) перечень материальных средств, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, и сроки их передачи органам местного самоуправления; 6) нормативы или порядок определения нормативов для расчета финансовых средств, ежегодно необходимых для исполнения передаваемых полномочий; 7) объем финансовых средств, ежегодно необходимых органам местного самоуправления для исполнения передаваемых полномочий; 8) порядок передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения передаваемых полномочий; 9) сроки поступления органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для исполнения передаваемых полномочий; 10) порядок компенсации органам местного самоуправления убытков, которые могут у них возникнуть в случае задержки поступления финансовых средств, необходимых для исполнения передаваемых полномочий; 11) перечень и сроки проведения подготовительных мероприятий, необходимых для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан и их обеспечения материальными и финансовыми средствами; 12) перечень подлежащих отмене или изменению нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан, а также перечень нормативных правовых актов, которые должны быть приняты или приведены в соответствие с законом органами местного самоуправления в связи с передачей отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан; 13) полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан по осуществлению контроля за исполнением переданных полномочий и целевым использованием соответствующих материальных и финансовых средств, а также порядок и формы этого контроля; 14) критерии или порядок определения критериев оценки качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан; 15) формы и периодичность отчетности органов местного самоуправления перед органами государственной власти Республики Башкортостан об исполнении переданных им полномочий; 16) другие положения, необходимые для регулирования порядка передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан и исполнения органами местного самоуправления этих полномочий. 2. В законах Республики Башкортостан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан и об их отзыве может предусматриваться переходный период для передачи соответствующих полномочий. 3. Субъект законодательной инициативы, вносящий проект закона Республики Башкортостан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан в Государственное Собрание Курултай - Республики Башкортостан, обязан представить социально-экономическое обоснование целесообразности наделения органов местного самоуправления этими полномочиями. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2003 г. N 462-з) Статья 13. Обязательность учета мнения органов местного самоуправления при принятии закона о наделении их отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан 1. Проект закона Республики Башкортостан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан, внесенный в установленном порядке в Государственное Собрание Республики Башкортостан, в обязательном порядке направляется в представительные органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований для предоставления отзыва в двухмесячный срок с целью учета их мнения. 2. Представители органов местного самоуправления имеют право участвовать в обсуждении проекта закона на всех стадиях его рассмотрения в Государственном Собрании Республики Башкортостан. 3. Возражения органов местного самоуправления в связи с характером, объемом, порядком исполнения и материально-финансовым обеспечением передаваемых полномочий подлежат обязательному рассмотрению Государственным Собранием Республики Башкортостан при принятии закона Республики Башкортостан. 4. При внесении изменений и дополнений в законы о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан учитываются требования настоящего Закона. Глава 3 ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Статья 14. Порядок передачи материальных и финансовых средств 1. Передача материальных и финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан должна осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан в порядке и в сроки, установленные законом Республики Башкортостан, наделяющим органы местного самоуправления соответствующими полномочиями. Материальные и финансовые средства, необходимые для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, передаются для использования только по целевому назначению. 2. Финансовые средства, переданные органами государственной власти Республики Башкортостан органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий, зачисляются в доходную часть бюджетов муниципальных образований в форме перечислений из бюджета другого уровня и отражаются в бюджетах муниципальных образований отдельными позициями по каждому из отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан. 3. Финансовые средства, необходимые для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, ежегодно предусматриваются в бюджете Республики Башкортостан отдельной строкой с расшифровкой суммы по каждому виду полномочий, переданных органам местного самоуправления отдельным законом. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2003 г. N 462-з) 4. Передача органам местного самоуправления финансовых средств для реализации отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан осуществляется Правительством Республики Башкортостан в установленные законом сроки путем прямого перечисления из бюджете Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2003 г. N 462-з) 5. Остатки финансовых средств, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году, зачисляются в счет поступлений первого квартала следующего финансового года. Статья 15. Порядок расчета финансовых средств, необходимых для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан 1. Правительство Республики Башкортостан перед принятием закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан в порядке и сроки, установленные законом Республики Башкортостан о порядке предоставления, рассмотрения и утверждения республиканского бюджета Республики Башкортостан на соответствующий год и законом Республики Башкортостан, наделяющим органы местного самоуправления соответствующими полномочиями, производит расчет финансовых средств, необходимых для исполнения соответствующих государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных органам местного самоуправления. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2003 г. N 462-з) 2. Обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан в следующем финансовом году, осуществляются на основании нормативов, установленных законом, наделяющим органы местного самоуправления соответствующими полномочиями. 3. В состав нормативов, установленных законом Республики Башкортостан о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан, включаются нормативы затрат денежных средств на осуществление эксплуатации, ремонта, амортизации, замены и обновления основных фондов, входящих в состав материальных средств, переданных муниципальным образованиям для обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан. Статья 16. Последствия задержки передачи органам местного самоуправления финансовых средств для исполнения отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан 1. Органы местного самоуправления вправе исполнять отдельные государственные полномочия, переданные им законом Республики Башкортостан, за счет собственных или заемных финансовых средств с последующим их возмещением из республиканского бюджета Республики Башкортостан. 2. Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления вправе создавать согласительные комиссии и использовать иные согласительные процедуры для определения порядка возмещения органам местного самоуправления убытков, возникших у них из-за задержки передачи им финансовых средств для исполнения отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан. Статья 17. Порядок использования органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, переданных им для исполнения отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан Органы местного самоуправления не вправе использовать финансовые средства, предназначенные для исполнения переданных им полномочий, не по назначению. Органы местного самоуправления представляют ежегодный отчет о фактическом использовании указанных финансовых средств в Правительство Республики Башкортостан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2003 г. N 462-з) Статья 18. Порядок возврата материальных и финансовых средств при завершении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан При завершении исполнения отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан органы местного самоуправления возвращают неиспользованные ими финансовые средства, а также переданные им в безвозмездное пользование материальные средства, в том числе основные фонды, здания, сооружения, иное имущество, предназначенные для исполнения указанных полномочий. Финансовые средства возвращаются в республиканский бюджет Республики Башкортостан. Возвращение материальных средств осуществляется по актам в установленной форме. Статья 19. Порядок исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан 1. Органы местного самоуправления исполняют переданные им отдельные государственные полномочия Республики Башкортостан самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан. 2. Порядок исполнения переданных органам местного самоуправления муниципального образования отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан закрепляется в специально принимаемом представительным органом местного самоуправления нормативном правовом акте. Указанный нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления должен содержать: 1) перечень и сроки исполнения отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных органам местного самоуправления данного муниципального образования законом Республики Башкортостан; 2) права и обязанности органов и должностных лиц местного самоуправления при исполнении указанных полномочий; 3) перечень мероприятий по подготовке и организации исполнения переданных полномочий; 4) порядок использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для исполнения отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан; 5) порядок контроля со стороны органов и должностных лиц местного самоуправления за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования переданных полномочий; 6) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан. 3. Представительный орган местного самоуправления, уполномоченные им органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны осуществлять контроль за исполнением переданных им отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, а также оказывать содействие органам государственной власти Республики Башкортостан в осуществлении контроля за исполнением указанных полномочий. 4. В ходе исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан решения органов государственной власти Республики Башкортостан по вопросам указанных полномочий, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для органов местного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного - самоуправления несут ответственность за исполнение отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти Республики Башкортостан материальными и финансовыми средствами. 6. Если переданные отдельные государственные полномочия Республики Башкортостан обеспечены материальными и финансовыми средствами не в полной мере, то представительный орган местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченный им орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления вносит представление в Правительство Республики Башкортостан о невозможности осуществления переданных полномочий в полной мере, в котором указывается степень выполнимости переданных полномочий. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2003 г. N 462-з) 7. Органы местного самоуправления при исполнении переданных им отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан вправе принимать решения о дополнительном использовании собственных средств бюджета муниципального образования, а также собственных материальных и технических средств. Глава 4 ИНЫЕ ФОРМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 20. Определение порядка совместных действий органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления в сфере вопросов, относящихся к их ведению 1. Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления могут устанавливать порядок совместных действий при решении вопросов, относящихся к ведению органов государственной власти Республики Башкортостан, и вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, тесно связанных между собой. 2. При определении порядка совместных действий органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, кроме установленных настоящим Законом правовых механизмов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан, могут использоваться иные правовые механизмы, которые не противоречат федеральным законам и законам Республики Башкортостан и не ущемляют права граждан на осуществление местного самоуправления. 3. Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления для совместного решения вопросов, отнесенных к их ведению, вправе создавать организации в порядке, установленном законодательством. Статья 21. Правовое регулирование порядка совместных действий органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления 1. Правовое регулирование порядка совместных действий органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления при решении вопросов, относящихся к их ведению, возможно в следующих формах: принятие законов Республики Башкортостан, устанавливающих процедуры взаимодействия органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, в соответствии с определенными федеральным законодательством полномочиями органов государственной власти Республики Башкортостан по законодательному регулированию организации и деятельности органов местного самоуправления; заключение соглашений между Республикой Башкортостан и муниципальными образованиями Республики Башкортостан, между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления, если такие соглашения не противоречат законодательству; в иных формах, соответствующих требованиям Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов, законов Республики Башкортостан. 2. Решения органов государственной власти Республики Башкортостан, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 22. Согласительные процедуры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления 1. Споры, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления, могут разрешаться заинтересованными сторонами путем проведения переговоров и использования иных согласительных процедур. 2. Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления могут создавать согласительные комиссии для разрешения в соответствии с законом споров о компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления. Статья 23. Судебное рассмотрение споров по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Споры по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления могут рассматриваться судом в порядке, установленном законодательством. Глава 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления до их приведения в соответствие с настоящим Законом действуют в части, не противоречащей ему. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 1 марта 2002 года N 299-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|