Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 26.01.1999 № 214-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.07.2005 г. N 197-з ЗАКОН Республики Башкортостан О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 1 декабря 1998 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 12 января 1999 года. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Закона распространяются на все организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности на территории Республики Башкортостан. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий; авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ; инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Закона и иных нормативных правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте. Статья 2. Опасные производственные объекты 1. Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Закону. 2. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в Республиканском реестре опасных объектов, расположенных на территории Республики Башкортостан. 3. Порядок регистрации в Республиканском реестре опасных объектов, расположенных на территории Республики Башкортостан, определяется Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 3. Требования промышленной безопасности 1. Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Законе и иных нормативных правовых актах, а также в нормативных технических документах, принимаемых в установленном порядке, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. 2. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территории Республики Башкортостан от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов. Статья 4. Правовое регулирование в области промышленной безопасности 1. Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности. 2. Если международными договорами Российской Федерации и Республики Башкортостан установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международных договоров. Статья 5. Органы, специально уполномоченные в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан 1. Специально уполномоченными органами в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан являются: территориальный орган, специально уполномоченный в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан (Башкирское управление Федерального горного и промышленного надзора России Госгортехнадзор России), осуществляющий нормативное регулирование, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции; республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику и координацию деятельности в области промышленной безопасности, определяемый Президентом Республики Башкортостан. 2. Республиканские органы исполнительной власти и органы государственного надзора, которым в соответствии с законами или нормативными правовыми актами предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные правовые акты и нормативные технические документы, а также координировать свою деятельность с органами, специально уполномоченными в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан. ГЛАВА II ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 6. Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности 1. Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта; изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведению экспертизы промышленной безопасности; подготовке и переподготовке работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях может осуществляться на основании соответствующей лицензии, выданной в соответствии с законодательством. 2. При рассмотрении вопроса о выдаче лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта заявитель представляет в органы, специально уполномоченные в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан, одновременно с документами, определяемыми законами и иными нормативными правовыми актами, следующие документы: акт приемки опасного производственного объекта в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности; декларацию промышленной безопасности опасного производственного объекта. 3. В лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта делается запись об обязательном наличии у заявителя на момент начала эксплуатации и на протяжении всего периода эксплуатации опасного производственного объекта договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии со статьей 15 настоящего Закона. Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте 1. Технические устройства, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации на соответствие требованиям промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством. Перечни технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатываются и утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 2. Сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, проводят организации, аккредитованные территориальным органом, специально уполномоченным в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан. 3. Правила проведения сертификации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с территориальным органом, специально уполномоченным в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан. 4. Общий порядок и условия применения технических устройств на опасном производственном объекте устанавливаются Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 5. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке. Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта 1. Одним из обязательных условий принятия решения о начале строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, утвержденного органами, специально уполномоченными в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан. 2. Отклонения от проектной документации в процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с органами, специально уполномоченными в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан. 3. В процессе строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие проектную документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор. 4. Приемка в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в установленном порядке. В процессе приемки в эксплуатацию опасного производственного объекта проверяются соответствие опасного производственного объекта проектной документации, готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии. Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензии на виды деятельности в соответствии с законодательством; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию органов, специально уполномоченных в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять распоряжения и предписания органов, специально уполномоченных в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по предписанию органов, специально уполномоченных в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан, в случаях аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварий; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке органы, специально уполномоченные в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан, а также иные органы государственной и местной власти и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в органы, специально уполномоченные в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан, информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах. 2. Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или других должностных лиц об аварии и инциденте на опасном производственном объекте; приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте. Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. Статья 11. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных его осуществлять, представляются в органы, специально уполномоченные в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан. Статья 12. Техническое расследование причин аварии 1. По каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин. 2. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителями органов, специально уполномоченных в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан. 3. Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, Президент Республики Башкортостан или Кабинет Министров Республики Башкортостан могут принимать решения о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии и назначать председателя указанной комиссии. 4. Комиссия по техническому расследованию причин аварии может привлекать к расследованию экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научноисследовательских и опытно-конструкторских работ, страхования, изготовления оборудования и других. 5. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, и ее работники обязаны представлять комиссии по техническому расследованию причин аварии всю информацию, необходимую указанной комиссии для осуществления своих полномочий. 6. Результаты проведения технического расследования причин аварии заносятся в акт, в котором указываются причины и обстоятельства аварии, размер причиненного вреда, допущенные нарушения требований промышленной безопасности, фамилии работников, допустивших эти нарушения, а также меры, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, и содержатся предложения по предупреждению подобных аварий. 7. Материалы технического расследования причин аварии направляются в органы, специально уполномоченные в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан, а также в органы, определяемые Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 8. Порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, а также органом, специально уполномоченным в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан. 9. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария. Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности 1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. 2. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его. 3. Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение. 4. Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в органы, специально уполномоченные в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке. 5. Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы промышленной безопасности устанавливаются органами, специально уполномоченными в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан. 6. Экспертиза промышленной безопасности может осуществляться одновременно с осуществлением других экспертиз в установленном порядке. Статья 14. Разработка декларации промышленной безопасности 1. Разработка декларации промышленной безопасности предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с ней угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштабов последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте. Перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок ее оформления определяются органами, специально уполномоченными в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан. 2. Настоящим Законом устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности республиканского уровня опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества в количествах, не превышающих максимальные значения, указанные в приложении 2 к настоящему Закону. Если количество опасных веществ равно или превышает максимальные значения, указанные в приложении 2 к настоящему Закону, декларация безопасности разрабатывается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, может быть установлена Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан, а также в соответствии со своими полномочиями - федеральным органом исполнительной власти и органами, специально уполномоченными в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан. 3. Декларация о промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта. Декларация промышленной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае обращения за лицензией на эксплуатацию опасного производственного объекта, изменения сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, или в случае изменения требований промышленной безопасности. Для опасных производственных объектов, действующих на день вступления в силу настоящего Закона, декларации промышленной безопасности разрабатываются в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 4. Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект. Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с действующим законодательством. 5. Декларация промышленной безопасности проходит экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке. 6. Декларацию промышленной безопасности представляют органам государственной и местной власти, общественным объединениям и гражданам в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 15. Обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте. 2. Минимальный размер страховой суммы страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте составляет для: а) опасного производственного объекта, указанного в пункте 1 приложения 1 к настоящему Закону, в случае, если на нем: получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах меньших, чем количества, указанные в приложении 2 к настоящему Закону, и при аварии на котором в результате чрезвычайной ситуации нанесенный материальный ущерб может составить свыше одной тысячи, но не более пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, десять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством на день заключения договора страхования риска ответственности; б) иного опасного производственного объекта - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством на день заключения договора страхования риска ответственности. Если количество опасных веществ равно или превышает максимальные значения, указанные в приложении 2 к настоящему Закону, минимальный размер суммы страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде устанавливается законодательством Российской Федерации. Статья 16. Надзор в области промышленной безопасности 1. Надзор в области промышленной безопасности организуется и осуществляется в соответствии с законодательством в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности. 2. Надзор в области промышленной безопасности включает в себя комплекс мер, направленных на предупреждение аварий, обеспечение всем предприятиям и организациям эффективного функционирования систем управления. 3. Должностные лица органов, специально уполномоченных в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан, при исполнении своих должностных обязанностей имеют право: посещать организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты; знакомиться с документами, необходимыми для проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности; осуществлять проверку выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, условий лицензий на эксплуатацию; осуществлять проверку правильности проведения технических расследований инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований; выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности; давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания о приостановке работ, ведущихся с нарушением требований промышленной безопасности, при необходимости опечатывать опасные производственные объекты, помещения на указанных объектах или технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, а в случае угрозы жизни и здоровью работников давать указания о выводе людей с рабочих мест; ставить перед органами, специально уполномоченными в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан, вопрос об ограничении или приостановлении действия лицензии на осуществление определенного вида деятельности в области промышленной безопасности, а также досрочном отзыве указанных лицензий в случае нарушений требований промышленной безопасности и в других предусмотренных законодательством случаях; привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством, лиц, виновных в нарушениях требований промышленной безопасности, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности; выступать в установленном порядке в суде или в арбитражном суде представителем органов, специально уполномоченных в области промышленной безопасности в Республике Башкортостан, по искам о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу других лиц, вследствие нарушений требований промышленной безопасности; осуществлять иные предусмотренные законодательством действия, направленные на обеспечение промышленной безопасности. Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством. ГЛАВА III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 26 января 1999 года N 214-з Приложение 1 Опасные производственные объекты К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции; в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов; д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики: средняя смертельная доза при введении в желудок 15 миллиграммов на килограмм - до 200 миллиграммов на килограмм включительно; средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм - до 400 миллиграммов на килограмм включительно; средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр - до 2 миллиграммов на литр включительно; е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели, и имеющие следующие характеристики: средняя смертельная доза при введении в желудок - не более 15 миллиграммов на килограмм; средняя смертельная доза при нанесении на кожу - не более 50 миллиграммов на килограмм; средняя смертельная концентрация в воздухе - не более 0,5 миллиграмма на литр; ж) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности: средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов - не более 10 миллиграммов на литр; средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, - не более 10 миллиграммов на литр; средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов - не более 10 миллиграммов на литр; 2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; 3) используются стационарно, установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; 4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов; 5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях. Приложение 2 Максимальные количества опасных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности Таблица 1 Наименование опасного вещества Максимальное количество опасного вещества, т Аммиак 500 Нитрат аммония (нитрат аммония и смеси аммония, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы, а также водные растворы нитрата аммония, в которых концентрация нитрата аммония превышает 90 процентов массы) 2500 Нитрат аммония в форме удобрений (простые удобрения на основе нитрата аммония, а также сложные удобрения, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы (сложные удобрения содержат нитрат аммония вместе с фосфатом 10000 и/или калием). Акрилонитрил 200 Хлор 25 Оксид этилена 50 Цианистый водород 20 Фтористый водород 50 Сернистый водород 50 Диоксид серы 250 Триоксид серы 75 Алкилы 50 Фосген 0,75 Метилизоцианат 0,15 Таблица 2 Виды опасных веществ Максимальное количество опасного вещества, т Воспламеняющиеся газы 200 Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых 50000 складах и базах Горючие жидкости, используемые в технологическом 200 процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу Высокотоксичные вещества 20 Токсичные вещества 200 Окисляющие вещества 200 Взрывчатые вещества 50 Вещества, представляющие опасность для окружающей 200 природной среды Примечание 1. Для опасных веществ, не указанных в таблице 1, применять данные таблицы 2. Примечание 2. В случае, если расстояние между опасными производственными объектами менее пятисот метров, учитывается суммарное количество опасного вещества. Примечание 3. Если применяется несколько видов опасных веществ одной и той же категории, то их суммарное пороговое количество определяется условием: n {([m(i)]/[М(i)]}(1, i=1 где m(i) - количество применяемого вещества; М(i) - пороговое количество того же вещества в соответствии с настоящим перечнем для всех i от 1 до n. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|