Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Башкирской ССР от 28.02.1992 № ВС-10/33ЗАКОН Республики Башкортостан О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ Раздел I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Использование земли в Республике Башкортостан является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Статья 2. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почв, выравнивание социально - экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Статья 3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Раздел II ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья 4. С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий пятьдесят процентов, это положение не распространяется. Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному Верховным Советом Республики Башкортостан кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке. Статья 5. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры налога с одного гектара пашни по районам для расчета ставок земельного налога утверждаются Верховным Советом Республики Башкортостан (приложение N 1). Районные, городские Советы народных депутатов, исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий, устанавливают и утверждают ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков. Порядок определения ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья разрабатывается Государственным комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам и утверждается Советом Министров Республики Башкортостан. Статья 6. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов или садоводческих товариществ, предоставленные гражданам для ведения индивидуального и коллективного садоводства, огородничества и животноводства, личного подсобного хозяйства, а также юридическим лицам для иных целей устанавливается со всей площади участка в размере одной копейки за квадратный метр. Налог за участки, предоставленные гражданам для сенокошения, выпаса скота, устанавливается согласно ставкам налога за сельскохозяйственные угодья. Местным Советам народных депутатов предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза. Взимание налога с владельцев строений и земельного налога, предусмотренных Положением о местных налогах, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1981 года, а также сельскохозяйственного налога прекращается с момента введения в действие настоящего Закона. Раздел III ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Статья 7. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих во владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель. Статья 8. Налог за городские земли исчисляется в соответствии с утверждаемыми Верховным Советом Республики Башкортостан средними ставками по категориям городов с учетом их статуса, уровня социально - культурного потенциала, исторической и рекреационной ценности территории согласно приложению 2 (за исключением земель сельскохозяйственного использования, а также занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными гаражами). Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории городскими Советами народных депутатов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам. Налог за земельные участки, превышающие по площади установленные нормы отвода, взимается в двухкратном размере. Налог за земли в границах городской и поселковой черты, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным, индивидуальным), индивидуальными гаражами и гаражными кооперативами исчисляется в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, а за земли сельскохозяйственного использования и личного подсобного хозяйства, включая садоводческие товарищества - в размере одной копейки за квадратный метр. Местным Советам народных депутатов предоставляется право, с учетом благоприятных условий размещения земельных участков сельскохозяйственного использования, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза. Статья 9. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов власти и управления Российской Федерации, Республики Башкортостан, Вооруженных Сил, внутренних и железнодорожных войск, устанавливается в трехкратном размере средних ставок налога административного района на земли сельскохозяйственного назначения. За земли, занятые предприятиями радиовещания, независимо от места их расположения, налог устанавливается в трехкратном размере средних ставок налога на земли сельскохозяйственного назначения. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования. Статья 10. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района. Статья 11. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от таксовой стоимости древесины, отпускаемой на корню. Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества. Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от таксовой стоимости древесины на этой площади (приложение 2). Раздел IV ЛЬГОТЫ ПО ВЗИМАНИЮ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ Статья 12. От уплаты земельного налога полностью освобождаются: 1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; 2) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно - опытные хозяйства научно - исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур; 3) учреждения культуры, искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивно - оздоровительные комплексы (включая оборонные спортивно - технические организации), курортные учреждения и детские оздоровительные лагеря, а также государственные органы охраны природы, памятников истории и культуры. Данная льгота не распространяется на курортные учреждения и детские оздоровительные лагеря других республик, областей и краев Российской Федерации; 4) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования; 5) участники Великой Отечественной войны и иные приравненные к ним лица; 6) инвалиды, а также граждане, полностью освобожденные законодательством от уплаты подоходного налога и всех видов других налогов; 7) земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства; 8) объединения, предприятия, организации и учреждения республиканского общества слепых, полностью освобожденные законодательством от уплаты подоходного налога: 9) землепользователи за те земельные участки, на которых они за счет собственных средств выполняют работы по лесовосстановлению, лесоразведению и облесению сельскохозяйственных угодий с целью охраны земель и повышения их плодородия. Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. Статья 13. Районные, городские Советы народных депутатов имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. Сельские, поселковые Советы народных депутатов могут предоставлять льготы по земельному налогу для отдельных плательщиков. Статья 14. Сельские, поселковые, районные и городские Советы народных депутатов имеют право устанавливать льготы по взиманию земельного налога в виде полного или частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для: - юридических лиц и граждан в случаях стихийных и других бедствий, когда землевладелец или землепользователь понес значительные материальные убытки; - многодетных, малообеспеченных и молодых (в возрасте до 30 лет) семей; - благотворительных организаций; - лесохозяйственных предприятий, выполняющих работы по лесовосстановлению, лесоразведению, выращиванию, охране и защите лесов за счет государственного бюджета; - строительства природоохран - лесохозяйственных предприятий, выполняющих работы по лесовосстановлению, лесоразведению, выращиванию, охране и защите лесов за счет государственного бюджета;ных объектов. Земельный налог и арендная плата за землю не взимается с предприятий, учреждений, организаций и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. Период освоения контролируется местными Советами народных депутатов. Льготы, предусмотренные статьями 13 и 14 настоящего Закона, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих Советов народных депутатов. Раздел V ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ Статья 15. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право на земельный участок. Статья 16. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления. Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании. За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле в этих строениях. Статья 17. Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере 0,2 процента от суммы недоимки за каждый день просрочки. Советы народных депутатов с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за два предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за два предшествующих года. Статья 18. Платежи за землю зачисляются на специальные бюджетные счета соответствующих местных Советов народных депутатов: сельских Советов народных депутатов - за земли в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение; поселковых, городских Советов народных депутатов - за земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение; районных Советов народных депутатов - за земли в границах района за исключением земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов. Статья 19. На специальных бюджетных счетах Республики Башкортостан централизуется часть средств, поступивших на специальные бюджетные счета районных и городских Советов народных депутатов в порядке платы за землю. Доля средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых районами и городами на специальный бюджетный счет республики, устанавливается Верховным Советом Республики Башкортостан (приложение 1), исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные статьей 24 настоящего Закона. Из общих поступлений средств от арендной платы и налога за земли городов и других населенных пунктов на специальный бюджетный счет Республики Башкортостан перечисляется 40 процентов платежей для использования на развитие инфраструктуры межселенных территорий. Изменение указанных долей производится по представлению Совета Министров Республики Башкортостан одновременно с утверждением проекта бюджета на предстоящий финансовый год. Статья 20. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей. Статья 21. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель сельскохозяйственного назначения ее величина не должна превышать суммы земельного налога с арендуемых участков. Статья 22. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством. Статья 23. За нарушение Закона Республики Башкортостан "О плате за землю" предусматривается ответственность в соответствии с Земельным кодексом Башкирской ССР и Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе Российской Федерации". Раздел VI ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ Статья 24. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели: - финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель, повышению их плодородия и восстановлению испорченных земель, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти дели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам; - инженерное и социальное обустройство территории; - фиксированные выплаты пользователям земли, ведущим сельскохозяйственное производство на землях низкого качества. Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в статье цели только для нужд владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель. Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году. Раздел VII НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ Статья 25. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений. Статья 26. Нормативная цена земли и порядок ее определения устанавливается Советом Министров Республики Башкортостан. Председатель Верховного Совета Башкирской ССР М.РАХИМОВ Уфа, 28 февраля 1992 года N ВС-10/33 Приложение N 1 СРЕДНИЕ РАЗМЕРЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, ДОЛЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ НАЛОГА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН И НОРМАТИВЫ ФИКСИРОВАННЫХ ВЫПЛАТ +--------------+-------+-------------+-------------+--------------+ | Наименование |Земель-|Доля средств,|Нормативы |Доля средств, | | районов |ный |централизуе- |фиксированных|централизуемых| | |налог |мых на спец. |выплат на |для фиксир. | | |с 1 га |бюдж. счет |1 га пашни |выплат в % к | | |пашни |Республики |(руб.) |сумме налога | | |(руб.) |Башкортостан | | | | | +------+------+ | | | | |в % к |в руб-| | | | | |сумме |лях с | | | | | |налога|1 га | | | | | | |пашни | | | +--------------+-------+------+------+-------------+--------------+ Абзелиловский 52,1 40 20,8 1,1 Альшеевский 52,3 40 20,9 1,0 Архангельский 38,0 40 15,2 9,6 Аскинский 32,2 40 12,9 13,1 Аургазинский 75,3 40 30,1 - 17 Баймакский 49,8 40 19,9 2,5 Бакалинский 55,2 40 22,1 - 1,3 Балтачевский 47,2 40 18,9 4,1 Белебеевский 46,0 40 18,4 4,8 Белокатайский 43,7 40 17,5 6,2 Белорецкий 42,5 40 17,0 6,9 Бижбулякский 55,4 40 22,2 - 1,5 Бирский 53,0 40 21,2 0,6 Благоварский 59,6 40 23,8 - 5,6 Благовещенский 41,1 40 16,4 7,7 Буздякский 59,9 40 24,0 - 5,9 Бураевский 48,3 40 19,3 3,4 Бурзянский 47,2 40 18,9 4,1 Гафурийский 61,7 40 24,7 - 7,5 Давлекановский 54,7 40 21,9 - 0,8 Дуванский 49,3 40 19,7 2,8 Дюртюлинский 68,9 40 27,6 - 13 Ермекеевский 52,3 40 20,9 1,0 Зианчуринский 48,8 40 19,5 3,1 Зилаирский 38,5 40 15,4 9,3 Иглинский 44,8 40 17,9 5,5 Илишевский 76,2 40 30,5 - 17,5 Ишимбайский 59,1 40 23,7 - 5,2 Калтасинский 45,7 40 18,3 5,0 Караидельский 40,9 40 16,4 7,9 Кармаскалинский 77,9 40 31,2 - 18,4 Кигинский 50,0 40 20,0 2,4 Краснокамский 44,4 40 17,8 5,8 Кугарчинский 52,8 40 21,1 0,7 Кумертауский 49,0 40 19,6 3,0 Кушнаренковский 68,1 40 27,3 - 12,4 Мелеузовский 58,9 40 23,6 - 5 Мечетлинский 49,8 40 19,9 2,5 Мишкинский 44,3 40 17,7 5,8 Миякинский 51,4 40 20,6 1,6 Нуримановский 40,8 40 16,3 7,9 Салаватский 51,1 40 20,5 1,8 Стерлибашевский 55,1 40 22,1 - 1,2 Стерлитамакский 60,3 40 24,1 - 6,3 Татышлинский 42,2 40 16,9 7,1 Туймазинский 59,2 40 23,7 - 5,3 Уфимский 63,1 40 25,2 - 8,7 Учалинский 56,8 40 22,7 - 3 Федоровский 54,9 40 22,0 - 1 Хайбуллинский 45,0 40 18,0 5,4 Чекмагушевский 68,9 40 27,6 - 13 Чишминский 68,5 40 27,4 - 12,7 Шаранский 53,8 40 21,5 0,1 Янаульский 44,8 40 17,9 5,5 Итого: 54 40 21,6 Приложение N 2 Таблица N 1 СРЕДНИЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ГОРОДАХ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, РУБ./КВ. М. В РАСЧЕТЕ НА ГОД +-----------------------------------------------------------------+ | Численность населения (тыс. чел.) | +--------+---------+----------+-----------+-----------+-----------+ | до 20 | 20-50 | 50-100 | 100-250 | 250-500 | свыше 500 | +--------+---------+----------+-----------+-----------+-----------+ 0,7 1,2 1,4 1,5 1,7 2,3 Таблица N 2 КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В КУРОРТНЫХ ЗОНАХ В среднем 2 По градостроительным зонам высокой рекреационной ценности 2,5 меньшей рекреационной ценности 1,5 Таблица N 3 КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН С ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗАСТРОЙКОЙ Значение исторической застройки: международное 10 республиканское 5 местное 2 Таблица N 4 КОЭФФИЦИЕНТЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА СЧЕТ СТАТУСА ГОРОДА, РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА Численность населения городов - (тыс. чел.) 100-250 2,2 250-500 2,3 свыше 500 в городе 2,6 в пригородной зоне 2,2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|