Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 № 280-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.10.2005 г. N 220-з ЗАКОН Республики Башкортостан О МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2003 г. N 463-з; от 04.11.2003 г. N 33-з; от 23.12.2003 г. N 55-З; от 26.02.2004 г. N 67-з; от 28.09.2005 г. N 213-з) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 13 декабря 2001 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 21 декабря 2001 года. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" устанавливает правовые основы организации и деятельности местных органов государственной власти в Республике Башкортостан. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местные органы государственной власти в Республике Башкортостан Местные органы государственной власти в Республике Башкортостан ( далее - местные органы государственной власти) составляют одну из основ конституционного строя Республики Башкортостан и входят в систему органов государственной власти Республики Башкортостан. Местные органы государственной власти осуществляют государственную власть в районах, городах, районах в городе Республики Башкортостан (далее - районы, города). За районами, городами закрепляется государственное имущество. Правовой режим государственного имущества, закрепленного за районами, городами, определяется законодательством. Статья 2. Принципы деятельности местных органов государственной власти Местные органы государственной власти в своей деятельности руководствуются принципами: а) соблюдения прав и свобод человека и гражданина; б) законности; в) единства государственной власти; г) гласности; д) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и самостоятельности осуществления принадлежащих им полномочий; е) самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления; ж) взаимодействия с органами местного самоуправления. Статья 3. Право граждан на участие в деятельности местных органов государственной власти Участие граждан в деятельности местных органов государственной власти гарантируется: а) правом участвовать в непосредственном решении вопросов, отнесенных законами Республики Башкортостан к полномочиям местных органов государственной власти; б) правом обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в местные органы государственной власти; в) правом избирать и быть избранными в местные представительные органы государственной власти; г) правом на получение информации о деятельности местных органов государственной власти, за исключением сведений, охраняемых законом. Статья 4. Законодательство Республики Башкортостан о местных органах государственной власти Законодательство Республики Башкортостан о местных органах государственной власти основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законах и состоит из настоящего Закона и иных законов Республики Башкортостан, регулирующих правовые основы организации и деятельности местных органов государственной власти в Республике Башкортостан. Статья 5. Система местных органов государственной власти Систему местных органов государственной власти составляют: местный представительный орган государственной власти и местный исполнительный орган государственной власти. Местные органы государственной власти имеют печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан. Их правовое положение определяется настоящим Законом. Решение о реорганизации местных исполнительных органов государственной власти принимается Президентом Республики Башкортостан. Решение о реорганизации местных представительных органов государственной власти принимается соответствующими местными представительными органами государственной власти. Статья 6. Полномочия местных органов государственной власти К полномочиям местных органов государственной власти относятся: а) владение, пользование государственной собственностью, находящейся в ведении местных органов государственной власти; б) бюджеты районов, городов, контроль за их исполнением; в) принятие и реализация программ социально-экономического развития районов, городов; г) содержание и использование переданного им в установленном порядке государственного жилищного фонда и нежилых помещений; д) организация, содержание и развитие государственных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; е) организация, содержание и развитие государственных учреждений здравоохранения, организация санитарного благополучия населения; ж) обеспечение законности и правопорядка в соответствии с законодательством; з) решение государственных вопросов планирования и застройки территорий районов, городов; и) жилищное и социально - культурное строительство; к) решение земельных вопросов, вопросов использования полезных ископаемых, недр и водных объектов в соответствии с законодательством; л) организация, содержание и развитие государственных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; м) государственное дорожное строительство и содержание дорог на территории районов, городов; н) координация деятельности по утилизации и переработке бытовых отходов; о) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; п) организация архивного дела; р) обеспечение населения транспортным обслуживанием, услугами связи; с) организация торговли, обеспечение населения услугами общественного питания и бытового обслуживания; т) обеспечение деятельности учреждений культуры в районах, городах; у) сохранение памятников истории и культуры, находящихся на территории районов, городов; ф) содействие развитию средств массовой информации на территории районов, городов; х) развитие физической культуры и спорта; ц) организация социальной защиты и занятости населения; ч) охрана окружающей среды; ш) решение вопросов противопожарной безопасности, организация государственной пожарной службы; щ) иные полномочия местных органов государственной власти, установленные законами. Статья 7. Правовой статус лиц, обеспечивающих исполнение полномочий местных органов государственной власти Лица, обеспечивающие исполнение полномочий местных органов государственной власти, являются государственными служащими Республики Башкортостан. Их правовой статус определяется законодательством, регулирующим вопросы государственной службы. Статья 8. Референдумы Наиболее важные вопросы, затрагивающие интересы населения, могут решаться путем референдума в порядке, установленном законодательством. Глава II. МЕСТНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 9. Местный представительный орган государственной власти Местным представительным органом государственной власти является районный, городской Совет (далее - Совет). Порядок организации и деятельности Совета определяется регламентом Совета. Статья 10. Порядок формирования Совета Совет состоит из 20-60 депутатов. Количество депутатских мандатов устанавливается соответствующим Советом. Срок полномочий депутатов - 4 года. Совет избирается на 21 месяц. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.12.2003 г. N 55-З) Депутатом Совета (далее - депутат) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий право участвовать в выборах. Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории соответствующего района, города Республики Башкортостан и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 11. Статус депутата Основные правовые и социальные гарантии депутатской деятельности, права, обязанности и ответственность депутата определяются законом. Статья 12. Сессия Совета Основной формой работы Совета является сессия. Первая сессия вновь избранного Совета созывается Председателем Совета предыдущего созыва не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в Совет не менее двух третей от установленного числа депутатов. Сессии Совета созываются Президиумом Совета по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные сессии могут быть созваны по решению Президиума Совета, а также по требованию не менее одной трети от числа депутатов или главы администрации района, города не позднее чем в двухнедельный срок. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов. Статья 13. Формирование повестки дня сессии Совета Повестка дня сессии утверждается Советом на основе поступивших предложений депутатов, комиссий Совета, главы администрации района, города, органов местного самоуправления. Статья 14. Порядок проведения сессии Совета Первую сессию Совета открывает и ведет председатель районной, городской избирательной комиссии до избрания Председателя и Секретаря Совета. На первой сессии Совет избирает из числа депутатов мандатную комиссию, Председателя Совета, Президиум Совета, Секретаря Совета, комиссии Совета и их председателей. Продолжительность сессии определяется Советом. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Глава администрации района, города вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов. Население извещается о работе сессии и принятых решениях через средства массовой информации, учредителями которых являются местные органы государственной власти, и другими способами. Статья 15. Полномочия Совета К исключительным полномочиям Совета относятся: а) избрание Председателя Совета, Президиума Совета, Секретаря Совета и комиссий Совета; (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 26.02.2004 г. N 67-з) б) утверждение в установленном порядке бюджета района, города, планов и программ социально-экономического развития района, города, определение направления капитальных вложений и осуществление контроля за их использованием; в) образование целевых бюджетных фондов в случаях, установленных бюджетным законодательством, определение их статуса и целевого назначения, утверждение их бюджетов, осуществление контроля за их использованием; г) оказание финансовой помощи местным бюджетам в соответствии с законодательством; (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.09.2005 г. N 213-з) д) решение финансовых вопросов в соответствии с законодательством; (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.09.2005 г. N 213-з) е) согласование планов приватизации предприятий в порядке, установленном законодательством; ж) регулирование использования природных ресурсов в соответствии с законодательством, принятие решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случаях нарушения экологических, санитарных, строительных и иных норм; з) внесение в соответствии с законодательством предложений по вопросам административно-территориального устройства, утверждение схем и проектов районной, городской планировки; и) установление дополнительных льгот для граждан за счет собственных бюджетных средств; к) решение вопроса о доверии главе администрации района, города. н) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Совета; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.11.2003 г. N 33-з) К полномочиям Совета также относятся: а) заслушивание докладов главы администрации района, города о положении дел в районе, городе не реже одного раза в год; б) содействие в проведении выборов, референдумов; в) объявление природных объектов, представляющих собой экологическую ценность, памятниками природы, определение правил их охраны и использования в соответствии с законодательством; г) внесение предложений по объявлению объектов, представляющих собой историческую или научную ценность, памятниками истории и культуры; д) рассмотрение депутатского запроса и принятие по нему решения Совета; е) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к полномочиям Совета. Статья 16. Решения Совета По вопросам, рассмотренным на сессии, Совет принимает решения. Решение Совета должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства обеспечения его выполнения, а также срок вступления его в силу. Проект решения Совета по финансовым вопросам принимается к рассмотрению в Совете при наличии заключения главы администрации района, города. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов, если иное не установлено настоящим Законом или регламентом Совета. Решение Совета о выражении недоверия главе администрации района, города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Решения Совета вступают в силу со дня их принятия, если не установлен иной срок введения их в действие. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Решение Совета направляется соответствующим организациям, должностным лицам и доводится до сведения граждан не позднее чем в семидневный срок после его принятия. Решение Совета, принятое в пределах его компетенции, обязательно для исполнения всеми расположенными на его территории государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 17. Президиум Совета В состав Президиума входят Председатель Совета, Секретарь Совета, председатели комиссий Совета, а также по решению Совета другие депутаты. Президиум в период между сессиями вправе осуществлять полномочия Совета, кроме вопросов, отнесенных к исключительным полномочиям Совета. Президиум Совета также: а) созывает сессии Совета; б) вносит предложения по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей депутатов, в том числе об освобождении депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей на время работы в Совете, его органах и избирательных округах; в) организует взаимодействие Совета с общественными объединениями, органами местного самоуправления, населением, организациями; г) рассматривает и вносит предложения по повестке дня на очередную сессию Совета; д) содействует подготовке и проведению выборов в районе, городе; е) рассматривает вопросы о наградах и поощрениях в пределах компетенции Совета. Основной формой деятельности Президиума Совета является заседание. Заседание Президиума Совета созывает и ведет Председатель Совета, а в его отсутствие - Секретарь Совета. Решения Президиума Совета принимаются большинством голосов от общего числа его членов. Заседание Президиума Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. По вопросам, рассматриваемым на Президиуме Совета, принимаются постановления. Статья 18. Председатель Совета Председатель Совета избирается из числа депутатов и считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Полномочия председателя устанавливаются настоящим Законом и регламентом Совета. Председатель Совета: а) ведет заседания Совета, Президиума Совета в соответствии с регламентом Совета; б) подписывает решения Совета, постановления Президиума, протоколы сессий, другие документы Совета; в) представляет Совет в отношениях с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, населением и организациями; г) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета, его Президиума; д) регулярно информирует депутатов о деятельности Совета; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Совета. Статья 19. Секретарь Совета Депутаты избирают из своего состава Секретаря Совета, работающего на постоянной основе. Секретарь Совета избирается на срок полномочий Совета путем тайного или открытого голосования и исполняет свои обязанности до избрания Секретаря Совета нового созыва. Секретарь Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Секретарь Совета: а) обеспечивает взаимодействие Совета с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, населением и организациями; б) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета; в) подписывает постановления Президиума Совета, другие документы Совета; г) обеспечивает проведение сессий Совета, заседаний Президиума Совета, заседаний комиссии Совета; д) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией; е) обеспечивает рассмотрение жалоб, заявлений, замечаний и обращений граждан; ж) направляет на заключение соответствующих комиссий проекты решений Совета; з) регулярно информирует Совет о своей деятельности; и) руководит работой аппарата Совета; к) координирует деятельность комиссий Совета; л) обеспечивает гласность работы Совета; м) решает иные вопросы обеспечения деятельности Совета. Секретарь Совета может быть освобожден от должности только Советом. Вопрос об его освобождении может быть внесен на рассмотрение Совета по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, а также Председателем Совета. Статья 20. Комиссия Совета Депутаты из своего состава избирают членов комиссий Совета и их председателей. Комиссии Совета: а) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития района, города, бюджета района, города и рассматривают отчеты об их выполнении; участвуют в подготовке проектов решений Совета, вносят по ним свои замечания и предложения; б) изучают и подготавливают по поручению Совета или по собственной инициативе вопросы о состоянии и развитии соответствующих отраслей хозяйства, разрабатывают проекты решений Совета; в) контролируют выполнение решений Совета; г) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан; д) проводят публичные слушания по вопросам, представляющим общественный интерес; е) проводят депутатские расследования по поручению Совета; ж) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством. Совет вправе поручить комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Совета, или уполномочить на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в компетенцию Совета, кроме тех, которые находятся в исключительном ведении Совета. В пределах компетенции Совета по требованию комиссии Совета государственные органы, общественные объединения, организации, должностные лица обязаны безотлагательно предоставлять комиссии необходимые документы, письменные заключения, иные материалы. Решения комиссии Совета подлежат обязательному рассмотрению государственными органами, должностными лицами организаций. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии не позднее чем в месячный срок. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае: а) принятия Советом решения о самороспуске; б) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов; в) роспуска Совета в порядке, предусмотренном законодательством. В случае досрочного прекращения полномочий Совета в соответствии с законодательством о выборах назначаются внеочередные выборы в Совет. Статья 22. Социальные гарантии Секретаря Совета Должностной оклад Секретарю Совета устанавливается Советом в соответствии с законодательством. По истечении срока полномочий Секретарю Совета гарантируется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или, с его согласия, в другой организации. Глава III. МЕСТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 23. Местный исполнительный орган государственной власти Местным исполнительным органом государственной власти в районах, городах является администрация района, города. Администрация района, города осуществляет исполнительно- распорядительные функции в целях выполнения законов, иных нормативных правовых актов государственных органов, решений Совета. Администрация района, города является юридическим лицом. Статья 24. Глава администрации района, города Работу администрации района, города организует ее глава. Глава администрации района, города осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. Статья 25. Полномочия главы администрации района, города Глава администрации района, города: а) представляет интересы района, города в государственных, общественных органах, органах местного самоуправления и организациях; б) утверждает структуру администрации района, города; в) назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации района, города в соответствии с законодательством; г) осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации района, города; д) вправе отменять решения руководителей структурных подразделений администрации района, города; е) организует выполнение решений Совета, контролирует выполнение собственных постановлений и распоряжений всеми организациями, находящимися на соответствующей территории; ж) заключает договоры и соглашения с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; з) представляет соответствующему Совету ежегодный доклад о деятельности администрации района, города; и) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; к) рассматривает предложения органов местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений; л) организует работу с кадрами администрации района, города, проведение их аттестации, принимает меры по повышению квалификации работников; м) оказывает содействие Совету в осуществлении им своих полномочий; н) распоряжается средствами администрации района, города; о) вносит на рассмотрение Президиума или сессии Совета вопросы, отнесенные к их полномочиям; п) вправе образовывать органы, действующие на общественных началах (советы, коллегии и другие органы), устанавливать порядок их деятельности и полномочия; р) организует взаимодействие с органами местного самоуправления и органами территориального общественного самоуправления; с) содействует проведению выборов, референдумов; т) разрабатывает и осуществляет меры по реализации программы социально-экономического развития соответствующей территории; у) осуществляет меры по обеспечению законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан в соответствии с законодательством; ф) решает вопросы о наградах и поощрениях в пределах своей компетенции; х) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. На главу администрации района, города могут быть возложены функции полномочного представителя Президента Республики Башкортостан на территории соответствующего района, города. Статья 26. Структурные подразделения администрации района, города Структурные подразделения администрации района, города образуются главой администрации района, города и в своей деятельности ему подчиняются. Статья 27. Прекращение полномочий главы администрации района, города Полномочия главы администрации района, города прекращаются в случаях: а) личного заявления о сложении полномочий; б) освобождения от занимаемой должности в установленном порядке; в) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; г) его смерти; д) иных случаях, предусмотренных законом. 9) прекращение полномочий избравшего его Совета, (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.12.2003 г. N 55-З) Статья 28. Акты администрации района, города Глава администрации района, города издает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения главы администрации района, города могут быть отменены главой администрации района, города, их издавшим. Президентом Республики Башкортостан, а также в судебном порядке. Руководители структурных подразделений администрации района, города могут издавать приказы. Глава администрации района, города вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации района, города. Акты главы администрации района, города вступают в силу со дня их подписания, если иной срок вступления их в силу не определен самим актом. Постановления главы администрации района, города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Акты главы администрации района, города обязательны для исполнения всеми расположенными в районе, городе организациями, должностными лицами и гражданами. Глава IV. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 29. Экономическая и финансовая основы деятельности местных органов государственной власти Экономическую основу деятельности местных органов государственной власти составляют находящиеся в их ведении природные ресурсы (земля, недра, воды, леса, растительный и животный мир) и другое имущество. Финансовая основа деятельности местных органов государственной власти определяется законодательством. Статья 30. Регулирование земельных отношений Земельные отношения в районе, городе регулируются земельным законодательством. Статья 31. Взаимоотношения местных органов государственной власти с организациями Советы и администрации района, города содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории, обеспечивают организациям равное право доступа к природным, материальным, финансовым и информационным ресурсам и равные условия хозяйствования. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых частью второй настоящей статьи установлены иные сроки вступления в силу. Положения главы II настоящего Закона вступают в силу со дня избрания нового состава местных представительных органов государственной власти Республики Башкортостан. Статья 33. Приведение нормативных правовых актов Республики Башкортостан в соответствие с настоящим Законом 1. В связи с принятием настоящего Закона признать утратившими силу: статьи 1-6, 24-51 Закона Республики Башкортостан от 12 октября 1994 года N ВС-25/11 "О местном государственном управлении в Республике Башкортостан" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1995, N 1 (31), ст.1); Закон Республики Башкортостан от 23 февраля 1999 года N 220-з "О внесении дополнений в статью 6 Закона Республики Башкортостан "О местном государственном управлении в Республике Башкортостан" ( Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, N 8 (92), ст.476); пункт 5 Приложения к Закону Республики Башкортостан от 13 апреля 2001 года N 211-з "О приостановлении действия отдельных положений нормативных правовых актов Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, N 9 (129), ст.583). 2. Со дня вступления в силу части второй статьи 32 настоящего Закона признать утратившими силу: статьи 7-23 Закона Республики Башкортостан от 12 октября 1994 года N ВС-25/11 "О местном государственном управлении в Республике Башкортостан" (Ведомости Верховного Советаи Правительства Республики Башкортостан, 1995, N 1 (31), ст.1); постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 12 октября 1994 года N ВС-25/12 "О введении в действие Закона Республики Башкортостан "О местном государственном управлении в Республике Башкортостан" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1995, N 1(31), ст.2). 3. Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 3 января 2002 года N 280-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|