Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.04.1997 № 85-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 12.12.2006 г. N 391-з ЗАКОН Республики Башкортостан ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 27 февраля 1997 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 14 марта 1997 года. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Право граждан на обращения 1. В Республике Башкортостан каждый имеет право обращаться лично, а также через своего законного представителя или адвоката, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления, к их должностным лицам, в организации и общественные объединения, к их должностным лицам (далее - органы и должностные лица). (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з)). (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з)тан. 3. Органы и должностные лица обязаны принимать и в соответствии со своей компетенцией в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом, рассматривать обращения граждан, давать на них мотивированные ответы и принимать необходимые меры по реализации принятых решений. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба гражданин а. Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение деятельносорганы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоу(Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з) учреждений и(Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з) собственности, общественных объединений, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общес (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.20 01 г. N 234-з) тв а. Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащего ему (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з)орт остан. Ходатайство - обращение гражданина, изложенное в письменной форме, с просьбой о признании за лицом определенного статуса, прав или свобод. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов (должностных лиц) его прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия). Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания. Решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц - коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых: нарушены права, свободы или законные интересы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод или законных интересов; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. СтатьяСтатья 3. Законодательство Республики Башкортостан об обращениях граждан в Республике Башкортостан Законодательство Республики Башкортостан об обращениях граждан в Республике Башкортостан основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законах и состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з) С татья 4. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан, за исключением: обраобращений, рассматриваемых депутатами в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Башкортостан" и Законом Республики Башкортостан "О статусе депутата районного, городского, районного в городе, сельского, поселкового Советов Республики Башкортостан; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з) обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется отраслевым законодательством; обращений, рассматриваемых в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства; запросов в архивы. Статья 5. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме 1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование и адрес органа (должностного лица), которому направляется обращение, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства или работы (учебы) гражданина, дату и личную подпись. 2. Обращение гражданина, не содержащее его фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства или работы (учебы), личную подпись, а также содержащее ложные, вымышленные фамилии и адреса, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Не рассматривается обращение гражданина, содержащее выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. 3. Анонимное обращение гражданина, содержащее факты о совершении преступления, проверяется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. 4. Обращение гражданина с просьбой о толковании или разъяснении законодательства возвращается гражданину без рассмотрения. Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан 1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией. 2. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в семидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших заявления, а на личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. 3. Споры о подведомственности обращений граждан разрешаются в судебном порядке. Статья 7. Адресаты обращений граждан 1. Предложения, заявления и ходатайства для своевременного рассмотрения граждане подают в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых данные предложения, заявления, ходатайства относятся. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы, Уполномоченному Республики Башкортостан по правам человека. 2. Обращения граждан, поступившие из средств массовой информации, рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с настоящим Законом. Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Законом. 2. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации. 3. В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен органом (должностным лицом), но не более чем на тридцать дней, с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение. Статья 9. Обращения граждан в международные контрольные органы В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права в области прав человека и гражданина граждане имеют право обратиться с индивидуальной жалобой в Европейскую комиссию по правам человека и иные международные контрольные органы, если(Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з) Статья 10. Неразглашение сведений, ставших известными органам либо должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан 1. При рассмотрении обращений граждан запрещаются использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия. 2. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, данные о месте жительства или работы (учебы). Статья 11. Доказательства по обращению гражданина 1. При подаче обращения гражданин в случае необходимости должен представить доказательства или указать их местонахождение. 2. Доказательствами являются любые достоверные факты, на основании которых орган (должностное лицо), рассматривающий обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующего обращения. 3. Доказательства представляются гражданином, подавшим обращение. Доказательства могут представляться и иными лицами, заинтересованными в рассмотрении обращения гражданина. Если представленные доказательства недостаточны, орган (должностное лицо), рассматривающий обращение гражданина, предлагает гражданину представить дополнительные доказательства или собирает их по собственной инициативе. 4. Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, доказыванию не подлежат. 5. Факты, установленные вступившими в законную силу решением, приговором и определением суда, а также постановлением судьи, не подлежат повторному доказыванию. Статья 12. Представление письменных доказательств 1. Органы и должностные лица по официальным запросам обязаны представлять акты, другие документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан, в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну или для которых установлен особый порядок представления. 2. Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении истребуемых доказательств, несут дисциплинарную либо административную ответственность в соответствии с законодательством. Статья 13. Организация работы по рассмотрению обращений граждан 1. Руководители органов государственной и местной власти Республики Башкортостан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений обязаны обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующих органов. 2. Руководители и другие должностные лица обязаны проводить личный прием граждан в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. 3. Обращения граждан, изложенные в устной или письменной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в установленном порядке. 4. Органы государственной и местной власти Республики Башкортостан организуют работу по рассмотрению обращений граждан, а также ведут личный прием граждан через специально образуемые ими органы и структурные подразделения (приемные), деятельность которых определяется соответствующими положениями. Статья 14. Рассмотрение обращений граждан Уполномоченным Республики Башкортостан по правам человека Уполномоченный Республики Башкортостан по правам человека рассматривает обращения граждан в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об Уполномоченном Республики Башкортостан по правам человека". Глава II. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Статья 15. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению предложений 1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложениях вопросов, обязаны рассмотреть и объективно оценить предложения. 2. О результатах рассмотрения предложений гражданам должно быть сообщено после принятия решения по поставленным в предложениях вопросам. Статья 16. Сроки рассмотрения предложения 1. Предложения рассматриваются в срок до одного месяца. 2. В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа, но не более чем на тридцать дней, с сообщением об этом гражданину, обратившемуся с предложением. Статья 17. Право на обжалование Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или рассмотрении предложения в вышестоящий орган или суд. Статья 18. Предложения, направленные на совершенствование законодательства 1. Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства Республики Башкортостан ко всем субъектам права законодательной инициативы, определенным Конституцией Республики Башкортостан. 2. Предложения по совершенствованию законодательства изучаются, обобщаются, рассматриваются соответствующими структурными подразделениями органов государственной власти Республики Башкортостан и могут учитываться при разработке законопроектов или при составлении программ законопроектных работ. Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ Статья 19. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению заявления Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны: рассмотреть заявление по существу в установленные настоящим Законом сроки; принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение; сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении; в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа, а также указать орган или должностное лицо, которым можно обжаловать принятое по заявлению решение. Статья 20. Сроки рассмотрения заявления 1. Заявление рассматривается безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня его регистрации. 2. В случаях, если для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа до тридцати дней с сообщением об этом заявителю. Статья 21. Обжалование решения по заявлению Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд. Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ Статья 22. Оформление и подача ходатайств 1. Ходатайства оформляются в случаях и по вопросам, которые установлены законодательством. 2. Ходатайства подаются в органы и должностным лицам в сроки, установленные законодательством. 3. Ходатайства принимаются к рассмотрению при наличии всех необходимых документов, оформленных согласно специально установленной форме. Статья 23. Решение по ходатайству О решении, принятом по ходатайству, гражданин информируется в двухнедельный срок со дня принятия указанного решения. Статья 24. Отказ в регистрации ходатайства В случае отказа в регистрации ходатайства гражданину направляется уведомление в письменной форме с указанием причины отказа и порядка обжалования данного решения. Статья 25. Обжалование решения, принятого по ходатайству Решение, принятое по ходатайству, а также отказ в регистрации ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящий орган или суд. Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ Статья 26. Подача жалобы 1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан, а также информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или суд. 2. Жалоб(Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з) Статья 27. Срок (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з) Статья 28. Сроки рассмотрения жалобы 1. Жалоба должна быть рассмотрена органом либо должностным лицом безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации. 2. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом либо должностным лицом на тридцать дней с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать двух месяцев. 3. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть официально сообщено после принятия решения по жалобе. Статья 29. Права граждан при рассмотрении жалобы Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право: лично изложить доводы лицу, рассматривающему жалобу; знакознакомиться с материалами и документами проверки по жалобе, непосредственно затрагивающими его права и свободы; представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим жалобу; получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы; обжаловать решение, принятое по жалобе; требовать возмещения ущерба в установленном порядке; пользоваться услугами законного представителя и адвоката. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з) Статья 30. Обязанности органов и должностных лиц по рассмотрению жалобы Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны: принять жалобу; рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе; (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и экспертов; принять мотивированное и основанное на настоящем Законе решение по жалобе и обеспечить реальное исполнение решения; сообщить гражданину в установленный настоящим Законом срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении. Статья 31. Решение по жалобе 1. В результате рассмотрения жалобы орган (должностное лицо) принимает одно из следующих решений: полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина; отказ в удовлетворении жалобы. 2. Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта, указание об отмене или изменении обжалуемого решения; в необходимых случаях - указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение, к установленной законодательством ответственности, а также порядок обжалования принятого решения. 3. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое органом (должностным лицом) по первичной жалобе гражданина, в вышестоящую инстанцию или суд в порядке, установленном законодательством. Статья 32. Последствия принятия решения по жалобе 1. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган (должностное лицо), вынесший решение по жалобе, обязан принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц. 2. В случае, если порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган (должностное лицо) обязан принять меры к опубликованию опровержения в порядке, установленном законодательством. Статья 33. Окончание срока рассмотрения жалобы Срок рассмотрения жалобы истекает с момента исполнения принятого по ней решения. Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Статья 34. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц, государственных служащих в соответствии с законодательством. Статья 35. Ответственность за преследование гражданина в связи с его обращением Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством. Статья 36. Возмещение материального ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства об обращениях граждан Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении материального ущерба, причиненного ему в результате нарушения органом либо должностным лицом законодательства об обращениях граждан. Статья 37. Компенсация морального вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об обращениях граждан Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о компенсации морального вреда, причиненного ему в результате нарушения органом либо должностным лицом законодательства об обращениях граждан. Статья 38. Ответственность граждан Подача гражданами обращений, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с законодательством. Глава VII. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН Статья 39. Контроль за исполнением законодательства об обращениях граждан Органы и должностные лица в порядке подчиненности обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Органы и должностные лица должны систематически отчитываться о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими органзаконодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан, представительными органами местного самоуправленияв порядке подчиненности. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з) Статья 40. Надзор за исполнением настоя щего Закона Надзор за исполнением настоящосуществляется в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерациик (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.2001 г. N 234-з)и Башкортостан. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 42. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Президенту Республики Башкортостан и Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 7 апреля 1997 года N 85-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|