Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.07.1997 № 102-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2007 г. N 414-з ЗАКОН Республики Башкортостан О (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.04.2004 г. N 77-з)РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.11.2000 г. N 107-З; от 29.12.2001 г. N 269-З; от 20.03.2003 г. N 492-з; от 28.04.2004 г. N 77-з) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 10 июня 1997 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 20 июня 1997 года. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Под государственным регулированием производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции понимается устанавливаемый законодательством и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами режим производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции (за исключением пива). Под оборотом этилового спирта и алкогольной продукции понимаются их экспорт, импорт, поставки, закупка, хранение, оптовая и розничная реализация. Под оптовой реализацией этилового спирта и алкогольной продукции понимается предпринимательская деятельность по передаче (поставке, в том числе по договору о совместной деятельности, комиссии, поручения и т.д.) производимой или закупаемой продукции юридическим лицом в целях дальнейшей перепродажи (поставки, передачи) другому юридическому лицу. Под розничной реализацией алкогольной продукции понимается договор розничной купли-продажи, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Статья 2. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции состоит из настоящего Закона, законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан. Действие настоящего Закона не распространяется на: алкогольную продукцию, произведенную гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта; спирт этиловый, произведенный из всех видов сырья юридическими лицами на договорной основе и используемый ими только в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции. Статья 3. Полномочия республиканских органов исполнительной власти в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции К полномочиям республиканских органов исполнительной власти в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся: организация государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции; установление квот на экспорт, импорт и закупку этилового спирта и алкогольной продукции; изменение ставок акцизов на алкогольную продукцию; организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; определение квот на объем этилового спирта, необходимого для удовлетворения потребностей Республики Башкортостан; установление норм и правил в области производства и оборота алкогольной продукции; принятие и осуществление комплекса мер, обеспечивающих защиту прав потребителей и республиканских товаропроизводителей в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; решение иных вопросов государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, относящиеся к ведению Республики Башкортостан. Статья 4. Обеспечение государственной монополии на алкогольную продукцию Обеспечение государственной монополии на алкогольную продукцию возлагается на соответствующий республиканский орган исполнительной власти, который осуществляет функции контроля за производством, розливом, хранением и продажей водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции, лицензирование деятельности предприятий и организаций по производству, розливу, хранению, оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции. Сертификацию этилового спирта и алкогольной продукции проводят органы по сертификации Центра стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан. Статья 5. Предметы ведения районов и городов в области оборота этилового спирта и алкогольной продукции К ведению районов и городов в области оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся: регулирование в соответствии с законодательством Республики Башкортостан оборота алкогольной продукции в целях защиты здоровья и жизни граждан; лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией на территории Республики Башкортостан по согласованию с соответствующим республиканским органом исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию; принятие и осуществление мер по контролю и регулированию оборота алкогольной продукции в пределах своей компетенции; осуществление контроля за соблюдением предприятиями, организациями всех форм собственности условий, предусмотренных правилами и порядком лицензирования их видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции; решение иных вопросов государственного контроля и регулирования в области производства и оборота алкогольной продукции, не относящихся к ведению Республики Башкортостан и не урегулированных настоящим Законом. Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА Статья 6. Порядок государственного регулирования производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья включает в себя: лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта; установление квот на объем экспорта, импорта и закупки этилового спирта; запрет на реализацию этилового спирта в розницу; регулирование отпускных цен на этиловый спирт, произведенный из пищевого и непищевого сырья. Порядок государственного регулирования производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья устанавливается Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан в соответствии с законодательством. Статья 7. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта Производство и оборот этилового спирта на территории Республики Башкортостан осуществляются организациями независимо от их форм собственности на основании лицензий, выдаваемых соответствующими республиканскими органами исполнительной власти. Решение о выдаче лицензии принимается по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти района, города и органом местного самоуправления, а также органом санитарно-эпидемиологического надзора. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается и в письменной форме доводится до заявителя в течение тридцати дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. За выдачу лицензии на производство и оборот этилового спирта заявитель уплачивает сбор в порядке и размерах, которые устанавливаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Указанный сбор не должен превышать размера затрат, необходимых для обследования соответствующей организации и оформления документов. Лицензии выдаются на срок не менее трех лет. Лицензии на производство этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, выдаются только организациям, которые имеют оборудование, аттестованное органами санитарно-эпидемиологического надзора и Центром стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан. Положения о порядке оформления и выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Перечень условий для выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта должен содержать только те условия, выполнение которых обеспечивает качество выпускаемой продукции и полноту уплаты соответствующих налогов. Статья 8. Порядок обжалования действий органа по лицензированию деятельности производства и оборота этилового спирта Правомерность действий органа, выдающего лицензии на производство и оборот этилового спирта, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией, формируемой Кабинетом Министров Республики Башкортостан, с участием представителей организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту этилового спирта, или Высшим арбитражным судом Республики Башкортостан на основании обращения заявителя. Заключение независимой экспертной комиссии обязательно учитывается органом, выдающим лицензии. Положение о независимой лицензионной экспертизе по производству и обороту этилового спирта разрабатывается соответствующими республиканскими органами исполнительной власти и утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 9. Поставки и реализация этилового спирта Поставки и реализация этилового спирта для федеральных и республиканских государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Республики Башкортостан о поставках продукции для государственных нужд исключительно унитарными предприятиями, а также организациями иных форм собственности, в которых контрольный пакет акций (не менее пятидесяти одного процента акций) принадлежит государству. Перечень указанных организаций утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Сдача в аренду имущества унитарных предприятий, а также уменьшение доли акций государства в организациях иных форм собственности, осуществляющих деятельность по поставкам и реализации этилового спирта, не допускаются. Реализация этилового спирта для нужд Республики Башкортостан разрешается организациям в пределах выданных им квот и при наличии лицензии и сертификатов соответствия продукции. Закупка этилового спирта разрешается только юридическому лицу, имеющему квоту на его получение и лицензию (разрешение) на изготовление продукции с использованием этилового спирта. Статья 10. Государственное регулирование оборота этилового спирта и установление квот на его экспорт, импорт и закупку Государственное регулирование оборота этилового спирта осуществляют путем установления квот на его экспорт, импорт и закуп Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Республики Башкортостан. Завоз этилового спирта в республику осуществляется по квотам непосредственно для государственных нужд в объемах, недостающих для покрытия потребностей внутреннего рынка Республики Башкортостан. Квоты на экспорт, импорт и закуп этилового спирта определяются в порядке и на условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан исходя из баланса производства. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Статья 11. Порядок государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции Государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции включает в себя: лицензирование деятельности по производству и обороту алкогольной продукции; сертификацию алкогольной продукции и оборудования для ее производства; изменение акцизов на алкогольную продукцию всех видов; контроль за соблюдением прав потребителей алкогольной продукции; установление норм и правил в области производства и оборота алкогольной продукции. Порядок государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции устанавливается Кабинетом Министров Республики Башкортостан в соответствии с законодательством. Статья 12. Требования к производству и обороту алкогольной продукции Производство алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан осуществляется государственными унитарными предприятиями, организациями иных форм собственности, в которых контрольный пакет акций (не менее 51 процента акций) принадлежит государству или органам местной власти, на основании лицензий, выдаваемых соответствующим республиканским органом исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию. Производство и оборот алкогольной продукции осуществляются организациями, которые имеют условия для указанной деятельности, удовлетворяющие установленным санитарно-гигиеническим нормам и правилам, и при наличии соответствующей лицензии. Для производства алкогольной продукции разрешается применение этилового спирта, произведенного только из пищевого сырья. Создание организаций с иностранными инвестициями в целях импорта, производства, розлива и реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более двенадцати процентов от объема единицы алкогольной продукции не допускается. Реализация алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан разрешается при наличии лицензий, сертификатов соответствия и происхождения, надлежащих учетных, финансовых и транспортных документов, полной информации об изготовителях продукции и самой продукции (на импортируемую продукцию - на русском языке), а также ее документального подтверждения на соответствие стандартам, санитарным правилам, нормам, гигиеническим нормативам, правилам торговли. Статья 13. Лицензирование деятельности по производству и обороту алкогольной продукции Порядок лицензирования деятельности по производству и обороту алкогольной продукции устанавливается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 14. Акцизы на алкогольную продукцию Акцизы на алкогольную продукцию взимаются в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Ставки акцизов рассчитываются на единицу объемного содержания этилового спирта в алкогольной продукции. Взимание акцизов на импортируемую алкогольную продукцию производится в момент ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации или на таможенную территорию Республики Башкортостан. Ставки акцизов на импортируемую алкогольную продукцию, взимаемые в доход Российской Федерации, устанавливаются не ниже ставок акцизов на соответствующую алкогольную продукцию отечественного производства. В целях обеспечения полноты сбора акцизов и предотвращения нелегального ввоза и реализации подакцизных товаров устанавливается порядок маркировки всей алкогольной продукции марками акцизного сбора, специальными и сертификационными марками. Образцы марок акцизного сбора, специальных и сертификационных марок, порядок и размеры их оплаты устанавливаются Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 15. Регулирование импорта алкогольной продукции Доля импортируемой алкогольной продукции в годовом объеме алкогольной продукции, реализуемой на территории Республики Башкортостан в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, не должна превышать двадцати процентов. При этом доля натуральных вин и иных алкогольных напитков с объемным содержанием этилового спирта не более двадцати процентов должна составлять не менее восьмидесяти процентов от годового объема импортируемой алкогольной продукции. Качество импортируемой алкогольной продукции должно быть не ниже качества, предусмотренного государственными стандартами и техническими условиями на аналогичную отечественную алкогольную продукцию. Статья 16. Декларирование объемов алкогольной продукции Организации, осуществляющие производство и оборот алкогольной продукции, обязаны предоставлять декларацию об объеме произведенной, экспортируемой, импортируемой, ввозимой на территорию Республики Башкортостан нереализованной и недоиспользованной алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства, в соответствующие государственные органы по состоянию на первое января очередного года. Порядок предоставления декларации устанавливается Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 17. Условия и порядок реализации алкогольной продукции Реализация алкогольной продукции осуществляется организациями оптом и в розницу в соответствии с Правилами торговли только при наличии лицензий, сертификатов соответствия и происхождения, надлежащих учетных, финансовых и транспортных документов, полной информации об изготовителе продукции и самой продукции (на импортируемую продукцию - на русском языке), а также ее документального подтверждения на соответствие стандартам, санитарным правилам, нормам, гигиеническим нормативам, Правилам торговли. Оптовые поставщики, осуществляющие импорт и ввоз алкогольной продукции на территорию Республики Башкортостан и имеющие лицензии, выданные органами исполнительной власти других регионов Российской Федерации, стран СНГ, а также их представительства на территории Республики Башкортостан должны в установленном порядке получать лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией в соответствующем республиканском органе исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию. Организациям разрешается осуществлять реализацию алкогольной продукции исключительно в местах, определяемых органами местной власти. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции: без приходных документов и не оприходованной в данном предприятии; полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции; без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия; без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовителя; забракованной по показателям качества и безопасности; в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации; с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полистироловых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках; иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей; при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора, специальных и сертификационных марок, нанесенных в соответствии с установленным порядком; лицам, не достигшим возраста 18 лет; в детских, учебных, культовых, лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; с рук, лотков, автомобилей. Иные условия или ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции устанавливаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Башкортостан. Статья 18. Реклама алкогольной продукции Реклама любой алкогольной продукции допускается в соответствии с законодательством о рекламе. Глава IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ Статья 19. Государственный контроль за соблюдением настоящего Закона Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции осуществляют территориальные органы федеральной исполнительной власти, республиканские органы исполнительной власти, органы исполнительной власти районов, городов и органы местного самоуправления в пределах их компетенции. Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции включает в себя контроль за: выдачей лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции; соблюдением правил сертификации, наличием сертификатов соответствия и обследованием производственных складов и помещений для производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции; соблюдением установленных требований, стандартов, технических условий на алкогольную продукцию местного производства, сырье для ее производства, а также на алкогольную продукцию, импортируемую и ввозимую на территорию Республики Башкортостан; обеспечением законного оборота этилового спирта и алкогольной продукции; обеспечением порядка и правил оптовой и розничной реализации алкогольной продукции; экспортом, импортом, закупкой и ввозом этилового спирта и алкогольной продукции на территорию Республики Башкортостан. Государственный контроль включает в себя также меры по пресечению нелегального оборота этилового спирта и алкогольной продукции, производства и реализации поддельной (фальсифицированной) алкогольной продукции. Республиканские органы исполнительной власти, органы исполнительной власти районов, городов, органы местного самоуправления направляют часть штрафов, в размере 25 процентов, взимаемых за нарушения норм и правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, на материально-техническое обеспечение организаций, осуществляющих контроль за производством этилового спирта и алкогольной продукции. Порядок использования этих средств определяется Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 20. Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется гражданами и общественными организациями (объединениями) совместно с контролирующими службами в пределах их компетенции. Государственные органы и их должностные лица обязаны содействовать гражданам и их общественным организациям (объединениям) в проведении соответствующих проверок по фактам нарушения настоящего Закона и в тридцатидневный срок уведомлять заявителя о принятом по представленным материалам решении. Статья 21. Запреты в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции В области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции запрещаются: использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, для приготовления алкогольной продукции; розничная реализация этилового спирта; реализация этилового спирта организациям, не имеющим квот на его закупку, или его реализация сверх указанных квот; производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции без соответствующих лицензий; реализация алкогольной продукции, выработанной с нарушением требований стандартов, без марок акцизного сбора, специальных и сертификационных марок; реализация забракованной алкогольной продукции, произведенной с превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей, а также реализация этилового спирта и алкогольной продукции, изъятых из незаконного оборота, если иное не предусмотрено законодательством; поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов; искажение и (или) непредоставление в установленные сроки декларации о производстве и обороте этилового спирта и алкогольной продукции. Должностные лица организаций и граждане, осуществляющие производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции с нарушением требований настоящего Закона, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством. Статья 22. Производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции без соответствующей лицензии, а также с нарушением лицензионных требований и условий Производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции без соответствующей лицензии - влечет наложение штрафа на граждан от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда, на руководителей, должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта и алкогольной продукции. Производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции с нарушением лицензионных требований и условий - влечет наложение штрафа на руководителей, должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 23. Приобретение, хранение, отпуск этилового спирта без квоты на его закупку и специального разрешения, а также при наличии квоты в объемах, ее превышающих Приобретение, хранение, продажа, отпуск этилового спирта без квоты на его закупку и специального разрешения уполномоченного органа, а также при наличии квоты в объемах, ее превышающих, - влечет наложение штрафа на руководителей, должностных лиц организаций от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта. Статья 24. Реализация алкогольной продукции с нарушениями установленных норм и правил торговли Реализация алкогольной продукции с нарушениями установленных норм и правил торговли, в том числе реализация алкогольной продукции без маркировки марками установленных образцов, нарушение установленных оптово-отпускных или розничных цен на алкогольную продукцию, - влечет наложение штрафа на граждан до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на руководителей, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции или без таковой. Статья 25. Реализация и (или) хранение этилового спирта и алкогольной продукции, полученных от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции Реализация и (или) хранение этилового спирта и алкогольной продукции, полученных от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции, - влечет наложение штрафа на руководителей, должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной продукции. Статья 26. Реализация алкогольной продукции без республиканского сертификата соответствия, либо его копии, заверенной в установленном порядке, не прошедшей государственную регистрацию в установленном порядке и не маркированной сертификационными марками (для алкогольной продукции, ввозимой в Республику Башкортостан) Реализация алкогольной продукции без республиканского сертификата соответствия, либо без копии, заверенной в установленном порядке, не прошедшей государственную регистрацию в установленном порядке и не маркированной сертификационными марками (для алкогольной продукции, ввозимой в Республику Башкортостан), - влечет наложение штрафа на руководителей, должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции. Статья 27. Производство, хранение и (или) реализация поддельной (фальсифицированной) алкогольной продукции, реализация этилового спирта и алкогольной продукции по поддельным документам, реализация алкогольной продукции с поддельными специальными и сертификационными марками Производство, хранение и (или) реализация поддельной (фальсифицированной) алкогольной продукции, реализация этилового спирта и алкогольной продукции по поддельным документам, реализация алкогольной продукции с поддельными специальными и сертификационными марками - влечет наложение штрафа на граждан от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда, на руководителей, должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта и алкогольной продукции. Статья 28. Повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной уполномоченным должностным лицом на местах хранения этилового спирта и алкогольной продукции Повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной уполномоченным должностным лицом на местах хранения этилового спирта и алкогольной продукции, - влечет наложение штрафа на должностных лиц организаций, индивидуальных предпринимателей от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 29. Полномочия органов (должностных лиц) по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются уполномоченными на то должностными лицами соответствующих республиканских органов исполнительной власти по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, органов внутренних дел, Государственной налоговой инспекции Республики Башкортостан, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Башкортостан, Центра стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан. Постановления по делам о правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, могут быть обжалованы в сроки, установленные законодательством. Сумма штрафов направляется в бюджет районов и городов по месту совершения правонарушений. Решения о конфискации изъятой алкогольной продукции принимаются районными (городскими) судами по месту совершения правонарушения. Статья 30. Изъятие этилового спирта и алкогольной продукции Этиловый спирт и алкогольная продукция, производимые и реализуемые с нарушениями настоящего Закона, могут быть изъяты должностными лицами уполномоченных органов, при этом составляется протокол об изъятии в установленном Законом порядке. Изъятая продукция подлежит обязательной экспертизе на соответствие требованиям безопасности, установленным нормативно-технической документацией, и хранится до рассмотрения дела в местах, определяемых органами местной власти. По результатам рассмотрения дела изъятая продукция конфискуется либо возвращается владельцу. Расходы, связанные с хранением, транспортировкой, проведением обязательной экспертизы и уничтожением изъятой продукции, возмещаются ее владельцем. Изъятие этилового спирта и алкогольной продукции может быть обжаловано заинтересованными лицами в установленном порядке. Статья 31. Дальнейшее использование конфискованной продукции Конфискованная продукция, не отвечающая требованиям государственных стандартов, представляющая угрозу жизни и здоровью людей, подлежит уничтожению в установленном порядке. Конфискованная продукция, не отвечающая требованиям государственных стандартов, но не представляющая угрозы здоровью людей, подлежит переработке. Конфискованная продукция, удовлетворяющая всем требованиям государственных стандартов, реализуется в установленном порядке. Суммы средств, полученные от реализации конфискованной продукции, за вычетом расходов по ее хранению, транспортировке, реализации, направляются: в размере 25% - на счет органа, выявившего административное правонарушение и обеспечившего реализацию конфискованного имущества; в размере 75% - в местные бюджеты районов и городов Республики Башкортостан. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 33. Приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов Признать утратившими силу статьи 12 и 13 Закона Республики Башкортостан "Об административной ответственности за нарушение общественного порядка и порядка управления". Предложить Президенту Республики Башкортостан и Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 7 июля 1997 года N 102-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|