Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 10.01.2002 № 296-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.07.2007 г. N 452-з ЗАКОН Республики Башкортостан О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 6 декабря 2001 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 21 декабря 2001 года. Статья 1. Внести в Закон Республики Башкортостан "О местном референдуме в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1997, N 2 (56), ст. 94) следующие изменения и дополнения: 1. Статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Понятие местного референдума Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, уставами муниципальных образований.". 2. Статью 2 изложить в следующей редакции: "Статья 2. Вопросы местного референдума 1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на референдум. 2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; в) об избрании, утверждении, назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования. 4. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования. 5. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. 6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Башкортостан.". 3. Дополнить статьей 2.1, изложив ее в следующей редакции: "Статья 2.1. Обязательность проведения местного референдума Местный референдум назначается и проводится в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), настоящим Законом, уставом муниципального образования. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.". 4. В статье 3: в пункте 1 и тексте Закона слова "сельсовет, поссовет" в соответствующих числе и падеже заменить словами "муниципальное образование" в соответствующих числе и падеже; пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке."; дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в порядке, установленном уставом муниципального образования.". 5. В статье 6, пункте 4 статьи 23 слова "и местной власти" заменить словами "власти и органы местного самоуправления". 6. Пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции: "2. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в установленные законодательством сроки.". 7. Статью 10 изложить в следующей редакции: "Статья 10. Инициатива проведения местного референдума Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, а равно общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума для сбора подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, в поддержку инициативы проведения местного референдума. Для назначения местного референдума в представительный орган местного самоуправления должны быть представлены подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. В соответствии с уставом муниципального образования реализация инициативы проведения местного референдума возможна и в форме собрания участников референдума.". 8. Статью 11 исключить. 9. Статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума 1. Каждый избиратель или группа избирателей, имеющие право на участие в местном референдуме, а равно общественное объединение могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума ( далее - инициативная группа) в количестве не менее 10 человек. Инициатором проведения местного референдума может также выступить избирательное объединение, зарегистрированное в органе юстиции республиканского уровня. В этом случае руководящий орган избирательного объединения либо руководящий орган его регионального местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы независимо от своей численности. 2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы. В случае, если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, функции комиссии местного референдума до ее формирования выполняет представительный орган местного самоуправления, а в случае отсутствия представительного органа местного самоуправления - Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан. 3. В ходатайстве инициативной группы должны содержаться вопрос ( вопросы) либо текст законопроекта, проекта иного нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на местный референдум, и должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории предлагаемого референдума. 4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума. 5. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Законе требованиям, соответствующая комиссия референдума, в которую направлена инициатива проведения местного референдума, может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы. 6. Орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязан рассмотреть указанное ходатайство и приложенные документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Конституции Республики Башкортостан, настоящего Закона, устава муниципального образования - о направлении их в представительный орган местного самоуправления; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 7. Представительный орган местного самоуправления обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 2 настоящего Закона в порядке и сроки, установленные уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов. 8. В случае признания представительным органом местного самоуправления вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям статьи 2 настоящего Закона, орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. 9. В случае признания представительным органом местного самоуправления вопроса, выносимого на местный референдум, не отвечающим требованиям статьи 2 настоящего Закона, орган, указанный в пункте 2 настоящей статьи, отказывает в регистрации инициативной группы. 10. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается решение соответствующего органа, в котором указываются основания отказа. 11. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Башкортостан, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. 12. При отсутствии комиссии референдума соответствующего уровня орган, зарегистрировавший инициативную группу, в течение 14 дней со дня регистрации инициативной группы формирует соответствующую комиссию местного референдума. 13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом учитываются лишь подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан и которое выдается инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. 14. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума собираются в порядке и количестве, определенных уставом муниципального образования. Максимальное количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, не может превышать 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. 15. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на местный референдум. В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления лицо, собирающее подписи, должно представить текст этого проекта участнику местного референдума по его первому требованию. 16. Подписи могут собираться на всей территории муниципального образования. Установление квот для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума в отдельных частях муниципального образования не допускается. 17. Установленный уставом муниципального образования период сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума должен составлять не менее 20 дней. 18. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей участников местного референдума, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в комиссию референдума, выдавшую регистрационное свидетельство. 19. Комиссия референдума проверяет соблюдение требований Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей (при этом количество представляемых подписей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов) и принимает по результатам проверки постановления. В случае обнаружения нарушения указанных требований комиссия местного референдума выносит постановление об отказе в проведении местного референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума. 20. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 18 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в представительный орган местного самоуправления. Копия постановления комиссии местного референдума направляется также инициативной группе.". 10. Статьи 13 и 14 исключить. 11. Статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Срок проведения местного референдума Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за 45 дней до дня голосования.". 12. Часть вторую статьи 19 изложить в следующей редакции: "Полномочия участковых комиссий местного референдума прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов местного референдума в случае, если в адрес вышестоящей комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования и опротестования итогов голосования полномочия участковых комиссий местного референдума прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.". 13. Статью 20 изложить в следующей редакции: "Статья 20. Формирование комиссий по проведению местного референдума 1. Формирование участковых комиссий местного референдума осуществляется не позднее трех дней после образования участка местного референдума. 2. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии местного референдума, участковых комиссий местного референдума. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов комиссии. 4. На заседаниях комиссии, а также при осуществлении комиссией работы со списками участников референдума, с бюллетенями для голосования на местном референдуме, с открепительными удостоверениями для голосования на местном референдуме, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, член или уполномоченный представитель инициативной группы. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением местного референдума, указанным лицам не требуется дополнительного разрешения. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и при осуществлении работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением местного референдума. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 5. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии местного референдума и до получения сообщения о принятии комиссией местного референдума протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников местного референдума на участках местного референдума вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 4 настоящей статьи, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные ( международные) наблюдатели.". 14. В статье 21: дополнить абзацами вторым, третьим и четвертым следующего содержания: "обеспечивает реализацию и защиту права на участие в местном референдуме; осуществляет подготовку и проведение местного референдума; обеспечивает информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе подготовки и проведения местного референдума;"; в последнем абзаце слова "настоящим Законом" заменить словами " законодательством о референдуме". 15. В статье 22: дополнить абзацами вторым, третьим и четвертым следующего содержания: "обеспечивают реализацию и защиту права на участие в местном референдуме; осуществляют подготовку и проведение местного референдума; обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе подготовки и проведения местного референдума;"; в абзаце девятом слова "настоящего Закона" заменить словами "законодательства о референдуме"; в абзаце десятом слова "настоящим Законом" заменить словами " законодательством о референдуме". 16. В статье 23: пункты 2, 3 изложить в следующей редакции: "2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссии местного референдума, участковых комиссий местного референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в местном референдуме, могут быть обжалованы в суд. Решения и действия (бездействие) участковых комиссий местного референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в местном референдуме, могут быть обжалованы в комиссию местного референдума. Решение и действия (бездействие) комиссии местного референдума и ее должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в местном референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Республики Башкортостан. 3. Члену комиссии местного референдума с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения местного референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену комиссии местного референдума с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения местного референдума, от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение местного референдума, в размерах и порядке, установленных комиссией местного референдума."; дополнить статью пунктами 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 следующего содержания: "6. Членами комиссий по проведению местного референдума (далее - комиссии) с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, уполномоченные представители и доверенные лица инициативной группы, члены комиссий с правом совещательного голоса. 7. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню референдума комиссии с правом решающего голоса. 8. Срок полномочий членов комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. 9. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии; признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена комиссии; признания члена комиссии на основании заявления соответствующей комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи. 10. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии референдума. 11. Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок, а в период проведения местного референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 22, пунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена комиссии назначает вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. 12. Член комиссии с правом решающего голоса на период проведения местного референдума не может быть привлечен без согласия Прокурора Республики Башкортостан к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 13. Член комиссии с правом решающего голоса в период проведения референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 14. При проведении местного референдума после принятия решения о проведении местного референдума уполномоченным на то органом инициативная группа вправе назначить в соответствующую или нижестоящие комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 15. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения местного референдума, за исключением права выдачи бюллетеней для голосования на местном референдуме, участия в сортировке и подсчете бюллетеней для голосования на местном референдуме, составления протокола об итогах голосования, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и права подписывать решения комиссии. 16. Член комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей комиссии; вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками участников местного референдума, бюллетенями для голосования на местном референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов ( за исключением списков участников местного референдума, бюллетеней для голосования на местном референдуме), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. 17. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. 18. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением референдума, в проведении которого принимает участие данная комиссия. 19. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу.". 17. В пункте 1 статьи 24, в пункте 1 статьи 25 слова "сельской, поселковой администрации" заменить словами "муниципального образования". 18. В статье 24: абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции: "В местах временного пребывания участников местного референдума (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования на местном референдуме в плавании, могут образовываться участки местного референдума в срок, установленный статьей 18 и частью первой настоящего пункта, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования."; в части первой пункта 2: в первом предложении слова "представители общественных организаций (объединений), политических партий, инициативных групп по проведению местного референдума, а также средств массовой информации" заменить словами "и иные лица, имеющие право присутствовать на заседаниях комиссии"; последнее предложение изложить в следующей редакции: "Каждая участковая комиссия местного референдума должна располагать необходимым количеством, но не более трех, переносных ящиков для голосования, которое определяется решением вышестоящей комиссии.". 19. В статье 25: абзац первый пункта 1 дополнить словами "командирами воинских частей. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении местного референдума не включаются в списки участников местного референдума и не учитываются при определении числа участников местного референдума."; в пункте 3 слово "десять" заменить словом "двадцать"; пункт 4 после слова "вправе" дополнить словами "заявить в участковую комиссию местного референдума о невключении в список участников местного референдума, о любой ошибке или неточности в списке участников местного референдума, а также". 20. В статье 26: пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "В случае вынесения на местный референдум нескольких вопросов или проектов решений они могут включаться в один бюллетень для голосования, при этом вопросы, проекты решений последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями."; пункты 2, 3 изложить в следующей редакции: "2. Форма и текст бюллетеня для голосования, порядок изготовления, их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеня, утверждаются комиссией местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 3. Бюллетени для голосования печатаются на русском языке. По решению комиссии местного референдума бюллетени печатаются на русском языке и на башкирском языке, а в необходимых случаях - на языках народов Республики Башкортостан на территории их компактного проживания. Если для участка местного референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене для голосования. Бюллетени для голосования на референдуме изготовляются исключительно по распоряжению и под наблюдением комиссии референдума и являются документами строгой отчетности, степень защиты которых определяется в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Число бюллетеней для голосования не должно превышать более чем на три процента число участников референдума."; дополнить пунктами 5, 6, 7, 8, 9 следующего содержания: "5. Бюллетени для голосования типография после выбраковки передает по акту членам комиссии, разместившей заказ на изготовление бюллетеней для голосования. После передачи бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники типографии в присутствии членов комиссии, представителей инициативной группы уничтожают отбракованные и лишние бюллетени для голосования на референдуме, о чем составляется акт, который подписывается всеми присутствующими лицами. 6. Комиссия местного референдума, получившая бюллетени для голосования на местном референдуме из типографии, передает их по акту участковым комиссиям местного референдума. 7. Ответственность за правильность передачи бюллетеней для голосования несут председатели комиссий, осуществляющих передачу и получение бюллетеней. 8. Число бюллетеней для голосования, передаваемых по акту участковой комиссии местного референдума, определяется решением вышестоящей комиссии. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии местного референдума, не может превышать число участников местного референдума, включенных в списки участников местного референдума по данному участку на день передачи бюллетеней, более чем на 0,5 процента. 9. На лицевой стороне бюллетеня для голосования в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии местного референдума.". 21. В пункте 1 статьи 27 слово "пятнадцать" заменить словом " двадцать". 22. Из статьи 28 слова "менее чем за 5 дней до дня проведения местного референдума" исключить. 23. В статье 29: в пункте 1 слова "представителей политических партий и общественных организаций (объединений), инициативных групп, а также средств массовой информации" заменить словами "и иных лиц, имеющих право присутствовать на заседаниях комиссии"; в пункте 4 слова "общественных наблюдателей" заменить словами "иных лиц, имеющих право присутствовать на заседаниях комиссии". 24. В статье 30: в части первой пункта 6 слово "двух" заменить словом "трех"; дополнить пункт 6 абзацем четвертым следующего содержания: "Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией местного референдума.". 25. В статье 31: пункты 2, 3 изложить в следующей редакции: "2. Местный референдум признается комиссией местного референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие менее половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории проведения местного референдума. 3. Комиссия местного референдума признает решение не принятым на местном референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании."; дополнить статью пунктом 5 следующего содержания: "5. Комиссия местного референдума признает итоги голосования, результаты местного референдума недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников местного референдума; б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков местного референдума; в) по решению суда."; пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Документация комиссий, включая бюллетени для голосования и открепительные удостоверения для голосования на местном референдуме, подлежит хранению в течение одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов местного референдума.". 26. Статью 32 изложить в следующей редакции: "Статья 32. Опубликование итогов голосования и результатов местного референдума 1. Итоги голосования по каждому участку местного референдума, территории, на которую распространяются результаты местного референдума в объеме данных, содержащихся в протоколе комиссии местного референдума и непосредственно нижестоящих комиссий, предоставляются для ознакомления участникам местного референдума, доверенным лицам инициативной группы, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. Предоставление указанных данных осуществляет комиссия местного референдума. 2. Комиссия местного референдума направляет общие данные о результатах местного референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов местного референдума. 3. Официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о количестве голосов участников местного референдума, поданных за позиции "да" или "нет", осуществляется комиссией местного референдума не позднее двадцати пяти дней со дня голосования. 4. Комиссия местного референдума публикует данные, которые содержатся в протоколе об итогах голосования и результатах местного референдума, и данные, которые содержатся в протоколах участковых комиссий местного референдума об итогах голосования и на основании которых определились результаты местного референдума в комиссии местного референдума. Официальное опубликование полных данных о результатах местного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.". 27. В названии главы V и статьи 33 слова "настоящего Закона" заменить словами "законодательства о референдуме". Статья 2. Признать утратившим силу пункт 3 Приложения к Закону Республики Башкортостан от 13 апреля 2001 года N 211-з "О приостановлении действия отдельных положений нормативных правовых актов Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, N 9 (129), ст. 583). Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 4. Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 10 января 2002 года N 296-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|