Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.05.2000 № 73-ЗЗАКОН Республики Башкортостан Об экологическом мониторинге (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 252-З; от 01.10.2004 г. N 102-з; от 07.11.2005 г. N 225-з; от 03.05.2006 г. N 303-з) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 20 апреля 2000 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 12 мая 2000 года. Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения экологического мониторинга в Республике Башкортостан и регулирует отношения в этой области между органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 252-З) Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Экологический мониторинг 1. Экологический мониторинг - комплекс мероприятий по проведению наблюдения, оценки, прогноза состояния окружающей среды на основе измерений количественных и качественных показателей степени ее загрязнения. 2. Основными задачами экологического мониторинга являются обеспечение органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан регулярной, своевременной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды, влиянии источников антропогенного воздействия на окружающую среду и здоровье населения. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 252-З) Статья 2. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: антропогенное воздействие - сумма прямых и опосредованных (косвенных) влияний деятельности человека на окружающую среду; загрязнение окружающей среды - привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных для нее физических, химических или биологических агентов в результате хозяйственной и иной деятельности в количествах (концентрациях), превышающих естественные, среднемноголетние их значения (в пределах крайних колебаний) в окружающей среде; обеспечение экологической безопасности - система мер по предотвращению возникновения и развития экологически опасных ситуаций, ликвидации их последствий; окружающая среда - совокупность природных компонентов (атмосферного воздуха, воды, почвы, недр, животного и растительного мира) и ландшафта, природных, исторических, культурных памятников и других материальных объектов, оказывающих влияние на качество жизни, условия жизнедеятельности и состояние здоровья человека, и (или) взаимодействие этих компонентов; охрана окружающей среды - комплекс международных, государственных и региональных, административно - хозяйственных, правовых, политических, экономических, социальных, технологических и общественных мероприятий, направленных на сохранение, рациональное использование и воспроизводство окружающей среды; природопользователи - юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющие в соответствии с требованиями законодательства хозяйственную или иную деятельность, для ведения которой используются природные ресурсы и (или) при осуществлении которой оказывается воздействие на окружающую среду; чрезвычайная экологическая ситуация - экологически опасная ситуация, требующая в целях защиты жизни и здоровья граждан, а также окружающей среды неотложного принятия экстренных мер для ее устранения; экологическая безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, окружающей среды от опасностей, возникающих в результате антропогенных и природных воздействий; экологически опасная ситуация - ситуация, характеризующаяся наличием или возможностью разрушения либо негативного изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенных и природных воздействий на нее, в том числе обусловленных бедствиями и катастрофами, включая стихийные, и в связи с этим угрожающая жизненно важным интересам личности и общества; экологические требования - общие нормы и правила организации и ведения хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием отдельных видов природных ресурсов и (или) воздействием на окружающую среду. Статья 3. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: реализация конституционного права граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.05.2006 г. N 303-з) законодательное обеспечение государственной политики в области экологического мониторинга; определение компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан в области экологического мониторинга, а также возможности участия в деятельности по экологическому мониторингу организаций, общественных объединений и граждан; (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 252-З; от 03.05.2006 г. N 303-з) определение механизмов межведомственной координации деятельности в области экологического мониторинга. Статья 4. Объекты и субъекты экологического мониторинга 1. На территории Республики Башкортостан к объектам экологического мониторинга относятся: 1) источники антропогенного воздействия на окружающую среду; 2) объекты и территориально обособленные участки окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, недр, почв, лесных и иных природных объектов, особо охраняемых природных территорий); 3) группы населения, испытывающие негативное воздействие факторов окружающей среды. 2. Субъектами экологического мониторинга являются: 1) органы исполнительной власти, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга; 2) органы местного самоуправления; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.05.2006 г. N 303-з) 3) природопользователи. 3. Экологический мониторинг ведется на республиканском, местном и локальном (объектовом) уровнях в объемах, обеспечивающих получение целостной и достоверной информации об окружающей среде и экологической обстановке, а также о динамике их изменения. Глава II ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.05.2006 г. N 303-з) Статья 5. Основные принципы организации и осуществления деятельности в области экологического мониторинга (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.05.2006 г. N 303-з) К основным принципам организации и осуществления деятельности в области экологического мониторинга относятся: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.05.2006 г. N 303-з) согласованность действий органов государственной власти Республики Башкортостан с органами государственной власти Российской Федерации и других субъектов Российской Федерации; учет данных экологического мониторинга при формировании и реализации государственной стратегии развития Республики Башкортостан; ведение экологического мониторинга при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, строгое соблюдение требований по обеспечению экологического мониторинга всеми субъектами хозяйственной и иной деятельности, в том числе природоохранной; гарантированное обеспечение экологического мониторинга за счет финансовых и материально - технических ресурсов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность. Глава III ПРАВА ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Статья 6. Права граждан и общественных объединений в области экологического мониторинга 1. Граждане и общественные объединения имеют право в установленном порядке получать от органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления достоверную и полную информацию о состоянии окружающей среды. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 252-З) Государственные органы, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга, обязаны рассматривать в установленном порядке жалобы и заявления граждан и общественных объединений о состоянии окружающей среды и извещать заявителей о результатах рассмотрения и принятых мерах. 2. Общественные объединения имеют право обращаться в государственные органы, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга, с предложениями об установлении дополнительных объектов экологического мониторинга и внесении их в Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан, а также участвовать в ведении экологического мониторинга за счет своих и иных предусмотренных законодательством средств. Глава IV ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.05.2006 г. N 303-з) Статья 7. Полномочия Правительства Республики Башкортостан в области экологического мониторинга Правительство Республики Башкортостан: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2004 г. N 102-з) абзац;(Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2004 г. N 102-з) осуществляет координацию деятельности государственных органов Республики Башкортостан, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2004 г. N 102-з) организует разработку и выполнение республиканских целевых программ по экологическому мониторингу; определяет порядок ведения Государственного реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан; определяет порядок объединения информационных ресурсов субъектов экологического мониторинга в Единую государственную систему экологического мониторинга Республики Башкортостан и их использования; получает от государственных органов, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использует их при принятии решений по оздоровлению населения и окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов; осуществляет иные полномочия в области экологического мониторинга в соответствии с законодательством. Статья 8.(Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.05.2006 г. N 303-з) Статья 9. Полномочия государственных органов Республики Башкортостан, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2004 г. N 102-з) 1. Организацию и ведение экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан осуществляют уполномоченные государственные органы Республики Башкортостан, на которые в соответствии с законодательством возложены данные функции. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 252-З; от 01.10.2004 г. N 102-з) 2. Государственные органы Республики Башкортостан, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга на территории Республики Башкортостан, в сфере своей деятельности и компетенции: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2004 г. N 102-з) организуют и осуществляют мониторинг соответствующих объектов природной среды самостоятельно в рамках положений об этих органах; участвуют в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Башкортостан; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.05.2006 г. N 303-з) участвуют в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.05.2006 г. N 303-з) определяют объекты экологического мониторинга по согласованию с государственным органом, уполномоченным на ведение Государственного реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан; организуют проведение исследований по экологическому мониторингу по взаимосогласованным нормативным и методическим документам, обеспечивающим единство методов, способов и показателей, на основе которых осуществляются сбор и обработка данных состояния объектов экологического мониторинга; доводят до сведения природопользователей порядок обязательного представления документированных данных экологического мониторинга; организуют и обеспечивают ведение специализированных банков данных экологического мониторинга; организуют оценку данных экологического мониторинга на предмет отсутствия сведений, отнесенных законодательством к категории ограниченного распространения; осуществляют бесплатный информационный обмен с другими уполномоченными государственными органами в области экологического мониторинга; устанавливают квалификационные требования к персоналу, обеспечивающему ведение экологического мониторинга; организуют обучение и подготовку специалистов для работы в области экологического мониторинга; информируют органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и население о состоянии окружающей среды на территории Республики Башкортостан на основе достоверных данных экологического мониторинга. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 252-З) Глава V РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Статья 10. Обязанности природопользователей в области экологического мониторинга 1. Природопользователи в отношении объектов, подведомственных им и внесенных в Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан, обязаны: 1) осуществлять организацию и проведение локального мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду за счет собственных средств; 2) обеспечивать создание необходимой материально - технической базы экологического мониторинга; 3) вести локальный мониторинг с использованием утвержденных в установленном законодательством порядке методик, с помощью приборов и средств, обеспечивающих единство измерений; 4) определять должностных лиц, ответственных за ведение локального экологического мониторинга, обеспечивать их профессиональную подготовку в соответствии с установленными квалификационными требованиями; 5) бесплатно представлять в установленные сроки и в установленных объемах государственным органам, уполномоченным на организацию и ведение экологического мониторинга, органам местного самоуправления обязательные документированные данные локального экологического мониторинга. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 252-З; от 03.05.2006 г. N 303-з) 2. Ведение локального экологического мониторинга осуществляется природопользователями (или привлекаемыми ими по договору юридическими лицами) по разработанным ими в соответствии с установленными требованиями программам (регламентам), согласованным с государственными органами, уполномоченными на организацию и ведение экологического мониторинга. Статья 11. Единая государственная система экологического мониторинга Республики Башкортостан 1. Экологический мониторинг на территории Республики Башкортостан проводится в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан. 2. Единая государственная система экологического мониторинга Республики Башкортостан является частью Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации. 3. Основу Единой государственной системы экологического мониторинга Республики Башкортостан составляют функциональные и локальные подсистемы экологического мониторинга, создаваемые на базе государственных органов Республики Башкортостан, уполномоченных на организацию и ведение экологического мониторинга. Координацию деятельности ведомственных и функциональных подсистем и их объединение в Единую государственную систему экологического мониторинга Республики Башкортостан осуществляет орган исполнительной власти, уполномоченный в порядке, установленном законодательством. 4. Правительство Республики Башкортостан определяет порядок, форму и сроки представления субъектами экологического мониторинга информационных ресурсов в Единую государственную систему экологического мониторинга Республики Башкортостан и порядок использования данных этой системы. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2004 г. N 102-з) 5. Данные экологического мониторинга, относящиеся к экологической информации, не подлежат засекречиванию. Ограниченный доступ к данным, связанным с необходимостью обеспечения государственной тайны, устанавливается законодательством. Статья 12. Использование информационных ресурсов экологического мониторинга (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2004 г. N 102-з) Информационные ресурсы экологического мониторинга подлежат использованию органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления при принятии ими решений по вопросам обеспечения социально - экономического развития Республики Башкортостан, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе: (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 252-З; от 01.10.2004 г. N 102-з) 1) при подготовке прогнозов и разработке программ социально - экономического развития, включая республиканские и местные инвестиционные, экологические и иные программы; 2) при подготовке градостроительной документации, включая генеральные планы городов; 3) при приятии решений о строительстве крупных хозяйственных объектов; 4) при ведении отдельных видов государственных кадастров природных ресурсов; 5) при подготовке государственных докладов о состоянии окружающей природной среды и ее влиянии на здоровье населения Республики Башкортостан; 6) при подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также финансирования мероприятий и программ по оздоровлению окружающей среды и населения, проживающего на территориях с особым экологическим статусом; 7)(Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.11.2005 г. N 225-з) Статья 13. Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан 1. Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан создается с целью регистрации объектов экологического мониторинга, расположенных на территории Республики Башкортостан. 2. Порядок ведения Государственного реестра объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан и государственный орган, осуществляющий его, определяются Правительством Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2004 г. N 102-з) 3. Государственные органы, уполномоченные на организацию и ведение экологического мониторинга, извещают природопользователей уведомлением (предписанием) о внесении подведомственных им объектов в Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан. 4. Особо охраняемые природные территории включаются в Государственный реестр объектов экологического мониторинга Республики Башкортостан в качестве эталонных участков и опорных пунктов для оценки качества окружающей среды. Статья 14. Экологический мониторинг на территориях, имеющих особый экологический статус 1. На территориях, имеющих особый экологический статус (зона чрезвычайной экологической ситуации, зона экологического бедствия), экологический мониторинг является составной частью программ оздоровления территорий. 2. Экологический мониторинг ведется по объектам и факторам, по которым было принято решение о присвоении территории особого экологического статуса в объемах, достаточных для достоверной и полной оценки эффективности выполняемых природоохранных мероприятий и программ. Статья 15. Экологический мониторинг в закрытых административно - территориальных образованиях 1. Экологический мониторинг в закрытых административно - территориальных образованиях является составной частью экологического мониторинга Республики Башкортостан. 2. Экологический мониторинг осуществляется с учетом требований, определяемых законодательством о закрытых административно - территориальных образованиях. Статья 16. Экологический мониторинг на военных и оборонных объектах На военных и оборонных объектах, а также при проведении сборов и учений, при дислокации войск и военной техники на территории Республики Башкортостан организация и ведение экологического мониторинга осуществляются с учетом требований, определяемых законодательством. Статья 17. Экологический мониторинг при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. На объектах, включенных в Государственный реестр опасных объектов, организуется и ведется экологический мониторинг их состояния по соответствующим показателям, а также экологический мониторинг внешних факторов, способных вызвать чрезвычайные ситуации. 2. При возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется экологический мониторинг природных и иных объектов, оказавшихся в зоне влияния чрезвычайной ситуации и распространения ее неблагоприятных последствий. Статья 18. Экологический мониторинг при обращении с опасными отходами Экологический мониторинг ведется на всех стадиях обращения с опасными отходами (накопление, транспортировка, обезвреживание, утилизация, захоронение и иные стадии обращения с отходами). Экологический мониторинг ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие соответствующие операции по обращению с опасными отходами, если договором между ними и производителем или собственником опасных отходов не предусмотрено иное. Статья 19. Экологический мониторинг и государственная экологическая экспертиза В представляемых на государственную экологическую экспертизу документах по мероприятиям, связанным с природопользованием и планируемым к реализации в Республике Башкортостан, обязательным является раздел об экологическом мониторинге. По объектам государственной экологической экспертизы, которые одновременно являются объектами экологического мониторинга (полностью или частично), полнота и достоверность представляемой на экспертизу информации должна обеспечиваться использованием соответствующих информационных ресурсов, имеющихся в системе экологического мониторинга. Статья 20.(Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2004 г. N 102-з) Глава VI ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Статья 21. Финансирование работ по организации и ведению экологического мониторинга 1. Финансирование работ по организации экологического мониторинга осуществляется в рамках выполнения соответствующих республиканских целевых и местных программ за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов. 2. Финансирование работ по ведению экологического мониторинга природопользователями, определенное статьей 10 настоящего Закона, осуществляется за счет природопользователей. 3. Финансирование работ по ведению экологического мониторинга источников загрязнения окружающей среды, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств соответствующих предприятий - природопользователей, расположенных на территории данного муниципального образования. Экологический мониторинг состояния здоровья населения, испытывающего негативное влияние факторов окружающей среды на территории муниципальных образований, осуществляется за счет бюджетов, внебюджетных фондов и других предусмотренных для этого источников в соответствии с законодательством. 4. Финансирование работ по ведению экологического мониторинга на природных и других объектах, не находящихся во владении и пользовании юридических и физических лиц, а также финансирование работ по экологическому мониторингу состояния окружающей среды, здоровья населения, испытывающего негативное влияние окружающей среды, в объемах, предусмотренных республиканскими целевыми программами, осуществляется из республиканского бюджета, внебюджетных фондов, других источников, предусмотренных законодательством. Глава VII ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства в области экологического мониторинга Юридические лица, должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства в области экологического мониторинга, несут ответственность в соответствии с законодательством. Нарушениями законодательства в области экологического мониторинга являются: несоблюдение стандартов, норм и правил ведения экологического мониторинга; сокрытие, несвоевременное представление информации, представление заведомо ложных данных экологического мониторинга, иное несоблюдение порядка обязательного представления данных экологического мониторинга; невыполнение предписаний уполномоченных государственных органов по экологическому мониторингу и воспрепятствование в осуществлении ими своих полномочий; несоблюдение правил использования информационных ресурсов, находящихся в системе экологического мониторинга. Статья 23.(Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.11.2005 г. N 225-з) Глава VIII (Исключена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 252-З) Глава IX ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 26. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2004 г. N 102-з) Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 24 мая 2000 года N 73-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|