Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Республики Башкортостан от 13.10.1994 № ВС-25/28ЗАКОН Республики Башкортостан О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственной службы в Республике Башкортостан, правовое положение государственных служащих, направлен на повышение их ответственности при защите государственных интересов республики, обеспечение прав лиц, занимающих государственные должности, и определяет организационно - правовые основы управления государственной службой в Республике Башкортостан. Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная служба Государственная служба в Республике Башкортостан представляет собой осуществление должностных полномочий по выполнению целей и функций государства в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, законодательными и иными нормативными актами Республики Башкортостан. Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции и отнесенных законодательными актами Республики Башкортостан к государственной службе. На государственной службе не состоят граждане, временно работающие в государственных органах, организациях и учреждениях по гражданско - правовым договорам, а также вспомогательно - технический персонал. Статья 2. Принципы государственной службы Государственная служба в Республике Башкортостан организуется и действует исходя из следующих основных принципов: законности; приоритета прав и свобод человека и гражданина; разделения законодательной, исполнительной и судебной властей; равного доступа граждан Республики Башкортостан к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации; обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности государственных органов и должностных лиц, принятых в пределах их полномочий, для нижестоящих государственных органов и должностных лиц; единства требований к государственной службе в Республике Башкортостан; профессионализма и компетентности государственных служащих; гласности; подконтрольности и подотчетности государственных органов и государственных служащих; ответственности государственного служащего за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; внепартийности государственной службы. В государственных органах не образуются структуры политических партий и движений. Государственные служащие руководствуются законодательством и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений; светского характера государственной службы; экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих и членов их семей. Статья 3. Законодательство о государственной службе Законодательство Республики Башкортостан о государственной службе составляют соответствующие положения Конституции Республики Башкортостан, настоящий Закон, иные акты законодательства, действующие на территории Республики Башкортостан и регулирующие отношения в сфере государственной службы. Правовое регулирование отдельных видов государственной службы в Республике Башкортостан может осуществляться соответствующими актами законодательства Республики Башкортостан. Глава II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ Статья 4. Государственная должность Государственная должность - учрежденная в установленном порядке штатная структурная единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица, содержащаяся за счет средств соответствующего бюджета. Государственная должность учреждается для осуществления полномочий государственного органа, установленных законодательством Республики Башкортостан. Статья 5. Классификация государственных должностей В Республике Башкортостан, исходя из содержания полномочий, устанавливаются следующие группы государственных должностей: высшие конституционные государственные должности; высшие государственные должности; главные государственные должности; ведущие государственные должности; старшие государственные должности; младшие государственные должности. Правовой статус лица, занимающего высшую или главную государственную должность, определяется Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан и законодательными актами Российской Федерации, действующими в Республике Башкортостан. Правовой статус лица, занимающего ведущую, старшую или младшую государственную должность, определяется законодательными и иными правовыми актами, в том числе и устанавливающими компетенцию государственного органа, а также соответствующей должностной инструкцией. Настоящий Закон не регулирует отношения по осуществлению полномочий лиц, избираемых или назначаемых в порядке и на срок, установленный Конституцией Республики Башкортостан, и лиц, в отношении которых вопросы прохождения государственной службы и занятия государственных должностей, урегулированы специальным законодательством. Единый республиканский реестр государственных должностей утверждается Президентом Республики Башкортостан с учетом мнения руководителей республиканских государственных органов. Реестр должностей аппарата Верховного Совета Республики Башкортостан (после выборов - Государственного Собрания Республики Башкортостан) утверждается Президентом Республики Башкортостан по представлению Верховного Совета Республики Башкортостан (после выборов - Государственного Собрания Республики Башкортостан). Статья 6. Квалификационные требования Квалификационные требования по государственным должностям определяются Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан и иными нормативными актами Республики Башкортостан. Квалификационные требования по конкретным государственным должностям устанавливаются: в группах государственных должностей аппарата Верховного Совета Республики Башкортостан (после выборов - Государственного Собрания Республики Башкортостан) - Верховным Советом Республики Башкортостан (после выборов - Государственным Собранием Республики Башкортостан); в группах высших и главных государственных должностей - Президентом Республики Башкортостан; в остальных группах должностей - в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан. Глава III ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ Статья 7. Государственный служащий Государственным служащим Республики Башкортостан (далее - государственный служащий) является гражданин Республики Башкортостан, занимающий в порядке, установленном настоящим Законом, оплачиваемую государственную должность и наделенный соответствующими должности обязанностями и правами. На государственного служащего распространяется действие законодательства о труде Республики Башкортостан за изъятиями, установленными настоящим Законом. Статья 8. Обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: 1) выступать за сохранение конституционного строя Республики Башкортостан; 2) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5) в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов и разрешать их в порядке, установленном законодательными актами Республики Башкортостан; 6) соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы; 7) приостановить свое членство в любой из партий на время занятия государственной должности; 8) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; 9) выполнять другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Статья 9. Права государственного служащего Государственный служащий имеет право: 1) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания нормативно - правовых и организационно - технических условий для их исполнения; 2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; 3) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных и муниципальных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; 4) беспрепятственно в установленном порядке посещать для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности; 5) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой государственной должности; 6) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания в установленном порядке с учетом результатов работы и уровня квалификации; 7) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений; 8) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; 9) заниматься научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, в том числе на платной основе; 10) объединяться в профессиональные союзы и состоять в других общественных объединениях, если иное не предусмотрено законом; 11) на выход в отставку. На государственного служащего распространяются другие права, предусмотренные законом и должностной инструкцией. Статья 10. Ответственность государственного служащего За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность. Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим государственного служащего на должность. Предусматриваются следующие виды взысканий: замечание; выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; увольнение с государственной службы по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством. Государственный служащий вправе требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений. Порядок проведения служебных расследований, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется актами законодательства Республики Башкортостан. Государственный служащий может привлекаться к административной и уголовной ответственности в случаях и порядке, установленных законодательством. Государственный служащий несет в соответствии с законом материальную ответственность за причиненный по его вине ущерб. Государственный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение. В случае, если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой Государственный служащий не вправе: 1) занимать другую оплачиваемую должность в государственных и муниципальных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях, непосредственно подконтрольных государственному органу, в котором он состоит на государственной службе; 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно - правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства Республики Башкортостан; 3) состоять членом совета либо правления хозяйствующих субъектов, если иное не предусмотрено законодательством республики; 4) осуществлять платное опекунство и попечительство; 5) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе либо ему непосредственно подчиненном, либо непосредственно подконтрольном; 6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан; 8) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов; 9) использовать должностные полномочия государственного служащего в интересах политических партий и общественных объединений, а также для пропаганды отношения к религии и выступать в качестве государственного служащего участником религиозных церемоний; 10) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего; 11) выезжать в командировки за границу за счет юридических лиц и граждан, если это не связано с выполнением его служебных обязанностей, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Башкортостан и ее административно - территориальных единиц и иностранных государств. В случае нарушения государственным служащим данной статьи к нему применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными актами. Статья 12. Сохранение государственной тайны Государственный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы, сохранять в тайне ставшие известными при исполнении должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать предоставления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законом, а также не использовать после отставки (увольнения) в интересах предприятий, учреждений, организаций, частных лиц в течение срока, установленного законодательством, информацию по вопросам, составляющим предмет его служебной деятельности и являющимся государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной. Руководитель государственного органа в установленном порядке определяет состав информации, доступ граждан к которой ограничивается в интересах обеспечения функционирования государственного органа и которая относится к служебной тайне, и несет ответственность за организацию ее охраны. Государственный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом, письменно предупредив об этом руководителя государственного органа. При этом государственные должностные лица, получившие информацию, содержащую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, несут ответственность за ее сохранность. Не могут быть отнесены к служебной тайне: описание структуры, компетенция, адрес государственного органа, перечень должностных полномочий государственных служащих, стандарты государственной службы; нормативные акты по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, права юридических лиц; порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в государственные органы и к государственным должностным лицам; решения государственных органов и государственных должностных лиц в связи с обращениями граждан и юридических лиц; служебные инструкции по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан; другие сведения, не подлежащие засекречиванию в соответствии с действующим законодательством. Государственный служащий после прекращения государственной службы по требованию руководителя государственного органа обязан возвратить все служебные записи, документы любого вида, связанные с государственной службой. Это обязательство распространяется на наследников и родственников государственного служащего в случае его смерти. Служебную информацию средствам массовой информации и иным органам передает руководитель государственного органа или государственный служащий, уполномоченный им. Статья 13. Гарантии для государственного служащего Государственному служащему гарантируются: 1) в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством, а в случаях оставления должности - сохранение денежного содержания и других выплат в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными законодательными актами; 2) условия службы, обеспечивающие выполнение служебных обязанностей; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск с оплатой стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно в пределах Российской Федерации; 4) медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию, за счет средств соответствующего бюджета; 5) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности; 6) перевод на другую государственную должность с сохранением должностного оклада и в соответствии с квалификацией либо переобучение (переквалификация) сроком от трех до шести месяцев с сохранением на этот период денежного содержания по последней должности и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством в случаях ликвидации государственных органов или сокращения штатов, запрещение перевода на нижеоплачиваемую должность без согласия государственного служащего, кроме случаев, предусмотренных законодательством; 7) пенсионное обеспечение и выплата пособий, а также пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти в порядке, установленном действующем законодательством; 8) обязательное государственное страхование за счет средств соответствующего бюджета на случай гибели (смерти), заболевания либо иного повреждения здоровья в период прохождения государственной службы или после ее прекращения, связанных с исполнением должностных обязанностей, в размере годового денежного содержания государственного служащего, а также на случай причинения ущерба имуществу государственного служащего в связи с исполнением им должностных полномочий; 9) возмещение государственному служащему или членам его семьи в полном объеме ущерба, причиненного в связи с его служебной деятельностью в результате уничтожения или повреждения имущества, принадлежащего государственному служащему или членам его семьи, в порядке, установленном законодательством; 10) предоставление жилой площади в виде отдельной квартиры в случае необходимости улучшения жилищных условий не позднее пяти лет со дня поступления на государственную службу или выдача беспроцентной ссуды на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств соответствующего бюджета; 11) право бесплатного пользования на территории Республики Башкортостан всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) по служебному удостоверению; 12) предоставление в порядке, предусмотренном законодательством, с учетом характера исполняемых должностных обязанностей, служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях за счет средств соответствующего бюджета; 13) особая правовая защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением государственным служащим должностных полномочий; 14) денежное содержание, пенсия и другие выплаты, подлежащие индексации в порядке, предусмотренном законодательством; 15) при направлении в служебную командировку - получение проездного документа, места в гостинице, возможность пользоваться транспортными средствами и средствами связи. Статья 14. Денежное содержание государственного служащего Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и денежного поощрения по итогам службы за месяц, квартал и год, а также компенсационных выплат и пособий. Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего государственного бюджета. Порядок назначения и размеры должностных окладов государственных служащих, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет, классный чин устанавливаются законодательством Республики Башкортостан. Государственным служащим на отдельных видах государственной службы могут предоставляться льготы по налогообложению, устанавливаемые в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Башкортостан. Статья 15. Компенсационные выплаты и пособия государственному служащему Государственному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на государственную службу, переводом в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, служебными командировками, пользованием транспортом, на оплату жилья, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с актами законодательства Республики Башкортостан. Государственному служащему выплачиваются пособия. Порядок выплаты пособий и компенсаций, их виды и размеры устанавливаются законодательством. Статья 16. Пенсионное обеспечение государственного служащего Государственные служащие, имеющие выслугу лет на государственной службе мужчины не менее 12,5 года, женщины 10 лет, имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством срока выхода на пенсию по старости. Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, устанавливаются законодательством Республики Башкортостан. Государственному служащему устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 80 процентов денежного содержания по должности, занимаемой на день получения права на пенсию по выслуге лет, прекращения государственной службы или достижения возраста, дающего право выхода на пенсию по старости по его выбору. Указанная пенсия подлежит периодическому пересмотру, исходя из увеличения денежного содержания государственных служащих соответствующих должностей или исходя из повышения стоимости жизни в порядке индексации в соответствии с законодательством. Выплата пенсий за выслугу лет производится в пределах максимального размера пенсии по старости Министерством социальной защиты населения Республики Башкортостан, а в случае его превышения сумма превышения выплачивается за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан. В случае смерти государственного служащего, связанной с исполнением должностных полномочий, его семье выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания по должности, занимаемой на день смерти. Статья 17. Поощрение государственного служащего За образцовое выполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу и за другие достижения по службе применяются следующие виды поощрения: 1) объявление благодарности; 2) денежное поощрение; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение государственными наградами; 5) другие поощрения, предусмотренные действующим законодательством. Денежное поощрение государственному служащему выплачивается в виде премий по итогам работы за квартал и год, за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями с учетом выслуги лет на государственной службе. Государственному служащему при выходе в отставку по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 28 настоящего Закона, выплачивается денежное вознаграждение в десятикратном размере денежного содержания по должности, занимаемой на день выхода в отставку за счет соответствующего бюджета. Порядок применения поощрения устанавливается законодательством Республики Башкортостан. Глава IV ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 18. Поступление и нахождение на государственной службе Право поступления на государственную службу имеют граждане Республики Башкортостан, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено законом. Не допускается установление при приеме на государственную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и профессиональным союзам, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям по соответствующей должности, если иное не установлено законом. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в следующих случаях: 1) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 2) лишения его судом права занимать государственные должности в течение определенного срока, либо ограничения в гражданских правах; 3) наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для соответствующих должностей законодательством Республики Башкортостан; 4) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому; 5) наличия гражданства иностранного государства за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 6) в других случаях, установленных законодательством Республики Башкортостан. Прием на государственную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности, если иное не предусмотрено законом. Статья 19. Государственный квалификационный экзамен Государственный служащий при назначении на государственную должность, а также при переводе на государственную должность другой группы либо иного профиля государственных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по государственной должности (далее - квалификационный экзамен). Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. На квалификационном экзамене квалификационная комиссия оценивает уровень знаний государственным служащим Конституции Республики Башкортостан, Конституции Российской Федерации, иных актов законодательства Республики Башкортостан и Российской Федерации и его профессиональную подготовку. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче квалификационного экзамена по соответствующей группе или профилю государственных должностей. Статья 20. Конкурс на замещение государственной должности Конкурс на замещение государственной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе граждан Республики Башкортостан, а также граждан Российской Федерации. Последние в случае успешного прохождения конкурса должны в установленном порядке решить вопрос о приобретении гражданства Республики Башкортостан. Конкурс на замещение государственной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан. Государственному служащему, избранному или назначенному на государственную должность, вручается удостоверение соответствующего государственного органа. Статья 21. Условия государственной службы Продолжительность рабочего времени на государственной службе устанавливается в соответствии с законодательством Республики Башкортостан. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 рабочих дней. Для отдельных категорий государственных служащих законодательством Республики Башкортостан может быть установлен оплачиваемый отпуск большей продолжительности. За выслугу лет государственному служащему сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности: от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней; свыше 15 лет службы - 15 календарных дней. Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на получение указанного дополнительного отпуска, устанавливаются законодательством Республики Башкортостан. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года. Статья 22. Аттестация государственного служащего Государственный служащий, занимающий ведущую, старшую или младшую государственную должность, подлежит аттестации. Аттестация проводится один раз в 5 лет в порядке, установленном законодательством. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную подготовку либо, с его согласия, понижен в должности, либо уволен с государственной службы. Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются законодательством Республики Башкортостан. Статья 23. Продвижение по государственной службе Право на продвижение по государственной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения государственным служащим своих обязанностей и наличия вакантной должности, а также с учетом результатов стажировки, прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности, рекомендации аттестационной комиссии, собеседования. Статья 24. Испытание по государственной должности Для гражданина, впервые назначаемого на государственную должность, или для государственных служащих, переводимых на другую государственную должность, устанавливается испытание по государственной должности с его согласия на срок до трех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. В период испытания на государственного служащего распространяется настоящий Закон. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен, по согласованию с ним, на другую должность либо уволен с государственной службы. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательных решений о пригодности государственного служащего к работе на занимаемой должности, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается, испытательный срок засчитывается в стаж государственной службы. Статья 25. Классные чины государственных служащих Классные чины государственных служащих указывают на соответствие их уровня профессиональной подготовки и способностей квалификационным требованиям, установленным по соответствующим группам и профилям государственных должностей. Государственным служащим, занимающим государственные должности, могут быть присвоены следующие классные чины: государственным служащим высших государственных должностей - действительный государственный советник Республики Башкортостан 1, 2 и 3 класса; государственным служащим главных государственных должностей - главный государственный советник Республики Башкортостан 1, 2 и 3 класса; государственным служащим ведущих государственных должностей - государственный советник Республики Башкортостан 1, 2 и 3 класса; государственным служащим старших государственных должностей - советник государственной службы 1, 2 и 3 класса; государственным служащим младших государственных должностей - референт государственной службы 1, 2 и 3 класса. В отдельных видах государственной службы в соответствии с действующим законодательством классные чины могут иметь иные наименования, а также могут вводиться форменная одежда и знаки различия, указывающие на классный чин государственного служащего. Порядок присвоения классных чинов устанавливается нормативными актами Республики Башкортостан. В период испытательного срока классный чин государственному служащему не присваивается. После успешного прохождения испытательного срока конкурсная комиссия принимает решение о присвоении классного чина. Государственному служащему, которому присвоен классный чин, в торжественной обстановке вручается Грамота о присвоении классного чина. Государственному служащему, имеющему классный чин, при избрании или назначении на конституционную государственную должность сохраняется этот классный чин на весь срок пребывания в данной должности. Государственный служащий, находящийся в отставке, сохраняет присвоенный ему классный чин с указанием "в отставке". Статья 26. Совместительство, временное заместительство на государственной службе Государственный служащий вправе выполнять оплачиваемую работу на условиях совместительства, кроме случаев, предусмотренных пунктом 1 части первой статьи 11 настоящего Закона, с разрешения руководителя государственного органа в неслужебное время, если это не противоречит служебным интересам и должностным полномочиям государственного служащего. Государственному служащему, с его согласия, наряду с выполнением обязанностей по своей государственной должности руководитель государственного органа может поручить другие обязанности по другой государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке. При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается руководителем государственного органа в размере до пятидесяти процентов должностного оклада по занимаемой должности. Статья 27. Прекращение государственной службы Прекращение государственной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением государственного служащего об увольнении с государственной службы, за исключением оснований, предусмотренных законодательством. Кроме того, основаниями для прекращения государственной службы являются: 1) отставка государственного служащего (статья 28); 2) увольнение государственного служащего (статья 29); 3) увольнение в связи с невыполнением ограничений, установленных для государственных служащих (статья 11); 4) переход на другую работу вне государственной службы; 5) увольнение государственного служащего в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Республики Башкортостан. Не является основанием для прекращения государственной службы перевод государственного служащего, с его согласия, в другой государственный орган. Такой перевод является основанием для прекращения государственной службы только в конкретном государственном органе. Статья 28. Отставка государственного служащего Основаниями для отставки государственного служащего являются: 1) достижение государственным служащим предельного для государственной службы возраста; 2) заявление государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Республике Башкортостан назначается пенсия по старости на общих основаниях; 3) инициатива государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе; 4) временная отставка государственного служащего; 5) заявление государственного служащего, занимающего высшую или главную государственную должность, в связи с несогласием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего руководителя для государственного служащего; 6) отставка по личной просьбе по состоянию здоровья; 7) упразднение государственной должности, занимаемой государственным служащим. Акт о ликвидации государственного органа является одновременно актом о ликвидации всех должностей в этом органе. Выход в отставку в соответствии с пунктом 1 части первой настоящей статьи осуществляется: для мужчин - по достижении 65 лет, для женщин - 60 лет. При выходе в отставку по достижении предельного возраста государственному служащему выплачивается необлагаемое налогами вознаграждение. После подачи заявления об отставке по основанию, предусмотренному пунктом 3 части первой настоящей статьи, государственный служащий по решению руководителя государственного органа обязан продолжать государственную службу не более трех месяцев. Отставка государственного служащего по основанию, предусмотренному пунктом 4 части первой настоящей статьи, осуществляется решением Президента Республики Башкортостан по представлению руководителя соответствующего государственного органа. Государственный служащий, пребывающий во временной отставке, считается находящимся в резерве. При возвращении на государственную службу ему должна быть предоставлена прежняя или равноценная государственная должность. При принятии отставки по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 части первой настоящей статьи, государственному служащему за счет соответствующего бюджета выплачивается денежное пособие в размере должностного оклада до устройства на новое место службы (работы), а в случае, если на новом месте службы (работы) размер должностного оклада (заработной платы) ниже прежнего, то производится доплата до суммы, равной размеру прежнего должностного оклада. Время, в течение которого производятся указанные выплаты или доплаты, не может превышать одного года со дня отставки государственного служащего. Статья 29. Увольнение государственного служащего Основаниями для увольнения государственного служащего являются: 1) собственное желание; 2) выезд на постоянное место жительства за пределы Республики Башкортостан; 3) приобретение гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован международными договорами; 4) систематическое или однократное грубое нарушение правил служебного распорядка; 5) прогул без уважительной причины или появление на государственной службе в нетрезвом состоянии; 6) вступление в законную силу обвинительного приговора суда; 7) призыв государственного служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение (очная форма обучения); 8) отказ государственного служащего от перевода на службу в другую местность вместе с государственным органом, а равно отказ от продолжения службы в данном государственном органе в связи с существенным изменением условий службы. Глава V УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ Статья 30. Управление государственной службой Управление государственной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно - правовое обеспечение государственной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей государственными служащими, контроль соблюдения ограничений и выполнения гарантий для государственных служащих. Орган управления государственной службой Республики Башкортостан: организует и руководит работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной службы; разрабатывает предложения по реестру государственных должностей и внесению в него изменений; ведет реестр государственных служащих; организует и осуществляет руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации и стажировкой государственных служащих, формирует кадровый резерв; координирует работу по нормативно - правовому обеспечению государственной службы, научных исследований в области государственной службы; организует разработку и контролирует исполнение стандартов государственной службы; координирует работу по формированию аттестационных, конкурсных и квалификационных комиссий; рассматривает жалобы государственных служащих по результатам аттестации, квалификационных экзаменов и конкурсов; рассматривает жалобы и обращения граждан на государственных служащих. Положение об органе управления государственной службой Республики Башкортостан утверждается Президентом Республики Башкортостан. Статья 31. Стандарты государственной службы Стандарты государственной службы призваны обеспечить эффективное управление государственной службой, рациональную организацию деятельности государственных органов и государственных служащих. Стандарты государственной службы определяют порядок ведения отчетности, делопроизводства, классификации, контроля, информационного обеспечения, иных форм и процедур в деятельности государственных органов и государственных служащих. Государственные органы, за исключением органов представительной, исполнительной и судебной властей, не реже одного раза в пять лет подлежат сертификации для определения соответствия структуры, организации деятельности и бюджетных затрат задачам, стоящим перед этими органами. Стандарты государственной службы и порядок сертификации государственных органов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 32. Реестр и личное дело государственных служащих Реестр государственных служащих представляет собой систематизированные сведения о прохождении ими государственной службы. Ведение реестра осуществляется кадровой службой государственного органа на основе личных дел и карточек учета государственных служащих в соответствии с законодательством Республики Башкортостан. Реестры государственных служащих являются основой формирования обобщенного республиканского реестра Республики Башкортостан, который ведется органом управления государственной службой Республики Башкортостан и содержит сведения о всех государственных служащих, занимающих соответствующие должности, а также находящихся в отставке (резерве). Личное дело государственного служащего содержит сведения в соответствии с перечнем, установленным органом управления государственной службой Республики Башкортостан, ведется по единым правилам и является документом строгой отчетности. При перемещении государственного служащего личное дело передается по новому месту службы. Сбор и включение в реестр и личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни государственных служащих запрещается. Структурные подразделения кадров государственного органа обязаны по первому требованию государственного служащего представить для ознакомления все материалы его личного дела. Статья 33. Финансирование государственной службы Расходы на содержание государственной службы являются составной частью расходов соответствующего бюджета на управление и включают затраты: на денежное содержание государственных служащих, материально - бытовое и социальное обеспечение, государственное страхование, повышение квалификации и переподготовку государственных служащих, организацию управления государственной службой. Расходы на содержание государственной службы планируются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет в рамках бюджетов соответствующего уровня. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий. Финансирование пенсионного обеспечения государственных служащих осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Республики Башкортостан. Порядок формирования деятельности государственных органов и контроля эффективности использования финансовых средств в государственных органах устанавливается законодательством Республики Башкортостан. Статья 34. Разрешение споров (конфликтов) на государственной службе В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан и настоящим Законом государственные служащие имеют право обжаловать в орган управления государственной службой Республики Башкортостан или в суд незаконные действия руководителей государственных органов, обращаться в орган управления государственной службой Республики Башкортостан или в суд по другим спорам (конфликтам), связанным с приемом на государственную службу в порядке избрания или назначения и ее прохождением, увольнением с государственной службы или переводом на другую государственную должность, дисциплинарной ответственностью государственных служащих, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего. Статья 35. Контроль и надзор в государственной службе Государственные служащие ответственны за надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей перед государством и народом. Контроль за деятельностью государственных служащих осуществляется в соответствии с законодательством. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 13 октября 1994 года N ВС-25/28 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|