Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Республики Башкортостан от 14.10.1994 № ВС-25/45Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.12.2011 г. N 484-з ЗАКОН Республики Башкортостан О милиции общественной безопасности (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2002 г. N 308-з; от 25.03.2005 г. N 171-з; от 07.11.2006 г. N 371-з; от 16.07.2007 г. N 455-з; от 25.09.2008 г. N 34-з; от 24.06.2009 г. N 144-з; от 30.04.2010 г. N 257-з) Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Милиция общественной безопасности (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 171-з) Милиция общественной безопасности в Республике Башкортостан (далее - милиция общественной безопасности) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, отделов Средневолжского управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) В районах, городах, районах в городе, на станции Уфа, в аэропорту города Уфы милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел. Статья 2. Взаимодействие милиции общественной безопасности с другими подразделениями органов внутренних дел и органами государственной власти и управления Милиция общественной безопасности выполняет свои задачи во взаимодействии с криминальной милицией, другими службами органов внутренних дел по Республике Башкортостан и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иными правоохранительными органами. Милиция общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений взаимодействует с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, информирует их и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности. Статья 3. Основные задачи милиции общественной безопасности Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Статья 4. Принципы деятельности милиции общественной безопасности Деятельность милиции общественной безопасности строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности, тесной связи с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Статья 5. Деятельность милиции общественной безопасности и права граждан Милиция общественной безопасности защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией общественной безопасности допустимо лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных федеральным законом. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних - в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принимает меры к оказанию им первой помощи, а также устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержания указанных лиц. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.04.2010 г. N 257-з) Милиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Милиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Статья 6. Правовая основа деятельности милиции общественной безопасности Милиция общественной безопасности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Российской Федерации "О милиции", настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы деятельности милиции общественной безопасности. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2002 г. N 308-з) Статья 7. Привлечение к выполнению задач милиции общественной безопасности других сотрудников органов внутренних дел Порядок привлечения к выполнению задач милиции общественной безопасности других сотрудников органов внутренних дел регулируется законодательством Российской Федерации." (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Раздел II ОРГАНИЗАЦИЯ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 8. Состав милиции общественной безопасности В состав милиции общественной безопасности входят: 1) дежурные части; 2) участковые уполномоченные милиции; 3) Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 171-з) 4) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых; 5) специальные приемники для лиц, арестованных в административном порядке; 6) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 171-з) 7) медицинские вытрезвители при органах внутренних дел; 8) центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) 9) отряды милиции особого назначения; 10) подразделения: а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел; б) дознания; в) патрульно - постовой службы милиции; г) лицензионно - разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью; д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых; е) по делам несовершеннолетних; ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств. и) органов внутренних дел на воздушном транспорте по досмотру. Численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет бюджета Республики Башкортостан, устанавливается Правительством Республики Башкортостан и не должна быть ниже нормативов, утвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 171-з) Перечень подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет указанного бюджета, определяется Указом Президента Российской Федерации "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации". Органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности. Увеличение численности милиции общественной безопасности оформляется соответствующим постановлением или решением органа государственной власти или органа местного самоуправления Республики Башкортостан, а также приказом Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Не допускается передача численности подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств федерального бюджета, в другие службы органов внутренних дел. (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 171-з) Не допускается использование на иные цели средств федерального бюджета, безвозмездно поступивших в бюджет Республики Башкортостан на финансирование милиции общественной безопасности и ее подразделений. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) В соответствии с законодательством создание, реорганизация и ликвидация подразделений и служб милиции общественной безопасности, содержащихся за счет бюджета Республики Башкортостан, осуществляется Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2002 г. N 308-з; от 25.03.2005 г. N 171-з) Подотчетность милиции общественной безопасности органам местного самоуправления и регулируются соответствующим законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.11.2006 г. N 371-з) Непосредственное руководство отрядами милиции особого назначения (ОМОНом) возлагается на Министра внутренних дел по Республике Башкортостан. (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2002 г. N 308-з) Статья 9. Компетенция Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан в сфере деятельности милиции общественной безопасности Министерство Внутренних дел по Республике Башкортостан: - определяет приоритетные направления деятельности милиции общественной безопасности; - принимает меры к совершенствованию правового обеспечения деятельности милиции общественной безопасности; - координирует деятельность всех подразделений милиции общественной безопасности и обеспечивает их взаимодействие с другими службами, входящими в систему Министерства внутренних дел Республики Башкортостан; - привлекает по согласованию с органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления милицию общественной безопасности к работе за пределами обслуживаемой территории в случаях стихийных бедствий, катастроф, массовых беспорядков и других чрезвычайных событий, а также при проведении общереспубликанских и межрегиональных мероприятий по обеспечению правопорядка, осуществляет оперативное управление ее силами и средствами в этих случаях; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2002 г. N 308-з) - организует и ведет учеты, обмен взаимной информацией во всей системе милиции Министерства внутренних дел Республики Башкортостан; - утверждает (определяет) на основе законодательства типовые нормативы штатной численности милиции общественной безопасности; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2002 г. N 308-з) - организует подготовку кадров милиции в учебных заведениях Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан и Министерства внутренних дел Российской Федерации, разрабатывает должностные квалификационные требования к сотрудникам милиции общественной безопасности; - устанавливает единые для милиции общественной безопасности требования к организации делопроизводства; - представляет интересы милиции общественной безопасности в органах государственной власти Республики Башкортостан. Раздел III ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 10. Обязанности милиции общественной безопасности (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Милиция в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" и поставленными перед ней задачами обязана: 1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств; 2) оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни; 3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством; 4) выявлять и раскрывать преступления; 5) разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и в иных случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество; 6) осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях; 7) обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах; 8) осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог; принимать экзамены и выдавать удостоверения на право управления автомототранспортными средствами; организовывать и проводить государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производить регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулировать дорожное движение; осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; контролировать исполнение владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности; в предусмотренных федеральным законом случаях предоставлять указанным в нем лицам информацию, относящуюся к осуществлению указанного обязательного страхования; 9) охранять на основе договоров с физическими или юридическими лицами принадлежащее им имущество; инспектировать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, подразделения охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделения охраны ведомственной охраны; давать обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.04.2010 г. N 257-з) 10) проводить экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности; 11) принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей и оказанию им первой помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий; 12) исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий; 13) исполнять определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте; 14) контролировать в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; участвовать в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно; 15) принимать неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц; 16) обеспечивать сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры по их возврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке; 17) осуществлять для оказания медицинской помощи привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным судом (судьей), уклоняющихся от явки по вызову лиц, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя или окружающих, а также указанных лиц, совершивших общественно опасные деяния; обеспечивать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, представляющими опасность для окружающих, в целях профилактики правонарушений; 18) оказывать содействие в пределах своих полномочий депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; 19) обеспечивать исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением; 20) оказывать содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, в том числе предоставлять избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления; 21) принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информировать соответствующую избирательную комиссию или комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; 22) участвовать в противодействии терроризму и обеспечении правового режима контртеррористической операции; 23) оказывать содействие в пределах своих полномочий судебным приставам при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивать правопорядок на месте совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 24) направлять материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.04.2010 г. N 257-з) 25) уведомлять налоговый орган, направивший в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации материалы для принятия решения о возбуждении уголовного дела, о результатах рассмотрения данных материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.04.2010 г. N 257-з) Милиция общественной безопасности осуществляет также иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 11. Права милиции общественной безопасности (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции" предоставляется право: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия; 2) проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении; осуществлять в порядке, установленном в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества; проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на милицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать приводу в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; 4) получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них; 5) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; задерживать на срок до трех часов лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые милицией территории и объекты, проверять у них документы, удостоверяющие личность, получать от указанных лиц объяснения, производить в установленном законодательством об административных правонарушениях порядке их личный досмотр и досмотр их вещей, а также досмотр их транспортных средств, с помощью которых были совершены проникновение либо попытка проникновения на охраняемые милицией территории и объекты; 6) задерживать и содержать в милиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи их в соответствующие органы и учреждения; 7) задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом порядке принудительных мер медицинского и воспитательного характера; 8) задерживать и доставлять в приемники-распределители, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, а также центры социальной реабилитации лиц в случаях и порядке, предусмотренных законом; 9) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище - по письменному заявлению проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества; 10) вносить в соответствии с законом в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений; 11) осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических и юридических лиц, предметов и фактов и использовать данные этих учетов; использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни, здоровью человека и окружающей среде; 12) производить регистрацию, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, при невозможности установления их личности и иных лиц, в отношении которых в соответствии с федеральным законом предусмотрена обязательная дактилоскопическая регистрация; 13) применять предусмотренные законом меры по контролю за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно; 14) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора незамедлительно, но не позднее 24 часов; 15) проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении; 16) производить по решению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя оцепление (блокирование) участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом милицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства в данной местности; 17) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий; 18) запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а также документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов; производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности; 19)(Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.06.2009 г. N 144-з) 20) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения, хранить бесхозяйное имущество и в установленном порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности; 21) использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами; 22) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам; 23) привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей. Милиция общественной безопасности осуществляет также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Использование сотрудниками милиции прав, предоставленных милиции настоящим Законом, возможно только при исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 24.06.2009 г. N 144-з) Раздел IV ПРИМЕНЕНИЕ МИЛИЦИЕЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ Статья 12. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Милиция общественной безопасности в целях выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных статьями 12-15 Закона Российской Федерации "О милиции". (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2002 г. N 308-з) Раздел V СЛУЖБА В МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 13. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками милиции общественной безопасности (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Порядок и условия прохождения службы сотрудниками милиции общественной безопасности регулируются законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) По решению органов исполнительной власти Республики Башкортостан форменная одежда милиции общественной безопасности может иметь дополнительную отличительную нагрудную и нарукавную символику. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2007 г. N 455-з) Раздел VI ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 14. Социальная и правовая защита сотрудников милиции общественной безопасности Социальная и правовая защита сотрудников милиции общественной безопасности, предоставляемые им социальные гарантии определены соответствующими положениями Закона Российской Федерации "О милиции", а также Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, и могут быть дополнены другими мерами и гарантиями, устанавливаемыми законодательством Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, органами местного самоуправления. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2002 г. N 308-з; от 25.03.2005 г. N 171-з) Раздел VII ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 15. Финансирование милиции общественной безопасности Финансирование милиции общественной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.03.2005 г. N 171-з) Статья 16. Материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности Материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Раздел VIII ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 17. Контроль за деятельностью милиции общественной безопасности Органы государственной власти Республики Башкортостан, осуществляя контроль за работой милиции общественной безопасности, не вмешиваются в ее процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность, а также в производство по делам об административных правонарушениях. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Статья 18. (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2002 г. N 308-з) Статья 19. Право обжалования неправомерных действий сотрудников милиции общественной безопасности Гражданин, считающий, что действиями либо бездействием сотрудника милиции общественной безопасности ущемлены его права, свободы и законные интересы, вправе обжаловать эти действия или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу милиции, прокурору, а также в суд. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Статья 20. Ответственность сотрудников милиции общественной безопасности За противоправные действия или бездействие сотрудники милиции общественной безопасности несут установленную федеральным законом ответственность. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Статья 21.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.09.2008 г. N 34-з) Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 14 октября 1994 года N ВС-25/45 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|