Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 17.03.1998 № 147-ЗЗАКОН Республики Башкортостан О ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З; от 04.10.2004 г. N 106-з; от 08.12.2006 г. N 387-з; от 22.06.2009 г. N 134-з; от 30.05.2012 г. N 537-з) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 28 января 1998 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 26 февраля 1998 года. Настоящий Закон регулирует отношения в области питьевого водоснабжения и устанавливает государственные гарантии по обеспечению населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: питьевая вода - вода, отвечающая нормативным требованиям в естественном состоянии или после ее обработки; качество питьевой воды - состав и свойства питьевой воды при поступлении в водопроводную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; нормативы качества питьевой воды (нормативные требования) - совокупность допустимых показателей микробиологического, паразитологического, химического, радиологического состава и органолептических свойств воды, установленных научно-исследовательскими методами и регламентированных санитарными правилами, гарантирующих ее безопасность для здоровья человека; питьевое водоснабжение - деятельность, направленная на обеспечение потребности в питьевой воде граждан или юридических лиц; источник питьевого водоснабжения - водный объект или его часть, в пределах которых осуществляется забор воды в системы питьевого водоснабжения; централизованная система питьевого водоснабжения (водопровод общего пользования) - комплекс устройств и сооружений, предназначенный для забора, подготовки, получения, хранения и подачи питьевой воды к местам потребления; нецентрализованная система питьевого водоснабжения - устройства и сооружения для забора, подготовки, хранения и подачи питьевой воды, технически не связанные с централизованной системой питьевого водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з); система питьевого водоснабжения на транспорте - установки и оборудование, размещенные на транспортных средствах, для обеспечения питьевой водой пассажиров, экипажей и обслуживающего персонала в пути их следования на транспортных средствах пассажирского или иного назначения; система питьевого водоснабжения - понятие, применяемое в настоящем Законе для исключения перечисления всех систем при наличии общих норм для централизованных, нецентрализованных и систем питьевого водоснабжения на транспорте; надежность системы питьевого водоснабжения - свойство системы обеспечивать режим (бесперебойный, почасовой, по графику) подачи питьевой воды потребителям в соответствии с установленными нормами питьевого водообеспечения и нормативными требованиями качества питьевой воды; зона санитарной охраны - территория, акватория, включающие источник водоснабжения и водопровод, состоящие из трех поясов и полос, на которых устанавливается особый режим; нормы питьевого водообеспечения - расчетное количество питьевой воды, необходимое для физиологических и бытовых нужд одного человека в течение суток в конкретном населенном пункте (поселении), отдельном объекте или транспортном средстве при следующих видах норм питьевого водоснабжения: нормальном функционировании систем питьевого водоснабжения, нарушении их функционирования и чрезвычайных ситуациях; организации питьевого водоснабжения - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных или нецентрализованных систем питьевого водоснабжения; пользователи систем питьевого водоснабжения - граждане и юридические лица, использующие системы питьевого водоснабжения в установленном порядке в целях получения питьевой воды для собственных нужд или передачи ее иным лицам; потребители питьевой воды - граждане и юридические лица, расходующие питьевую воду для собственных нужд; бутылированная питьевая вода - питьевая вода, расфасованная в емкости. Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона Целями и задачами настоящего Закона являются: установление правовых гарантий удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц в питьевой воде; установление хозяйственно-экономических основ питьевого водоснабжения; установление государственных гарантий надежности питьевого водоснабжения, а также оснований ответственности за правонарушения в области питьевого водоснабжения; установление государственных гарантий по обеспечению безопасной и безвредной для здоровья человека питьевой водой. Статья 3. Правовое регулирование в области питьевого водоснабжения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) Правовое регулирование в области питьевого водоснабжения основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Водном кодексе Российской Федерации и осуществляется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Статья 4. Основные принципы питьевого водоснабжения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) Основными принципами питьевого водоснабжения являются: 1) государственные гарантии первоочередного обеспечения питьевой водой граждан в целях удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья; 2) соответствие качества питьевой воды установленным санитарным правилам и нормам; 3) обеспечение потребностей в питьевой воде исходя из установленных норм потребления; 4) государственный надзор за качеством питьевой воды и государственное регулирование вопросов питьевого водоснабжения; 5) участие органов местного самоуправления в обеспечении населения питьевой водой; 6) рациональность питьевого водоснабжения, приоритетное использование для питьевого водоснабжения подземных вод; 7) безопасность, надежность и бесперебойность работы систем питьевого водоснабжения; 8) учет и платность питьевого водоснабжения; 9) государственное регулирование порядка ценообразования в сфере питьевого водоснабжения; 10) санитарная охрана источников питьевого водоснабжения и водопроводов; 11) отнесение систем питьевого водоснабжения к особо важным объектам жизнеобеспечения. Статья 5. Субъекты правоотношений в области питьевого водоснабжения Субъектами правоотношений в области питьевого водоснабжения являются: органы государственной власти Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) органы государственной власти Республики Башкортостан; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) органы местного самоуправления; собственники систем питьевого водоснабжения; организации, эксплуатирующие системы питьевого водоснабжения; пользователи систем питьевого водоснабжения; потребители питьевой воды; органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор; специально уполномоченный государственный орган управления использованием и охраной водного фонда; орган управления государственным фондом недр; специально уполномоченный государственный орган в области охраны окружающей (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.06.2009 г. N 134-з)среды. Статья 6. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области питьевого водоснабжения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области питьевого водоснабжения относятся: 1) принятие нормативных правовых актов в области питьевого водоснабжения; 2) определение основных направлений и реализация целевых республиканских программ и планов мероприятий по развитию и реконструкции систем питьевого водоснабжения, направленных на обеспечение населения питьевой водой в соответствии с потребностями, улучшение качества питьевой воды, а также выделение необходимых для этого финансовых и материально-технических средств; 3) осуществление государственного регулирования тарифов на услуги систем водоснабжения в пределах своей компетенции; 4) осуществление государственного надзора в области использования и охраны водных объектов при осуществлении регионального государственного экологического надзора согласно компетенции; 5) установление границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; 6) выделение или отчуждение земель для целей питьевого водоснабжения в соответствии с земельным законодательством; 7) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; 8) осуществление мер по охране источников и систем питьевого водоснабжения в пределах своей компетенции; 9) организация работ по питьевому водоснабжению населения в чрезвычайных ситуациях, а также в труднодоступных, удаленных поселениях, не имеющих постоянно или сезонно естественных источников питьевого водоснабжения; 10) обеспечение населения своевременной и достоверной информацией по вопросам снабжения питьевой водой и соответствия ее качества нормативным требованиям; 11) рассмотрение и решение иных вопросов по обеспечению населения питьевой водой. Статья 7. (Исключена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством. Глава II. ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Статья 9. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2004 г. N 106-з) Статья 10. Централизованные системы питьевого водоснабжения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) Централизованные системы питьевого водоснабжения являются основными в обеспечении бесперебойного режима подачи питьевой воды потребителям и относятся к особо важным объектам жизнеобеспечения. Статья 11. Нецентрализованные системы питьевого водоснабжения и системы питьевого водоснабжения на транспорте (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) 1. Нецентрализованные системы питьевого водоснабжения и системы питьевого водоснабжения на транспорте применяются для обеспечения потребителей питьевой водой при отсутствии централизованных систем питьевого водоснабжения. 2. Требования к выбору источников, используемых для нецентрализованного питьевого водоснабжения, для систем питьевого водоснабжения на транспорте, порядок эксплуатации применяемых водозаборных устройств (водозаборных скважин, колодцев, каптажей родников и иных устройств), систем питьевого водоснабжения на транспорте устанавливаются санитарными правилами и нормами. Статья 12. Развитие питьевого водоснабжения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) Развитие питьевого водоснабжения в Республике Башкортостан осуществляется на основе целевых программ. Статья 13. Проектирование, строительство и реконструкция систем питьевого водоснабжения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) 1. Проектирование, строительство и реконструкция централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения осуществляются в соответствии с расчетными показателями документов территориального планирования, а также с учетом соответствующих норм, правил и стандартов. 2. При проектировании и строительстве централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения обязательно учитываются требования обеспечения надежности указанных систем, включая необходимость создания резервных источников питьевого водоснабжения."; 10) абзац пятый части 2 статьи 15 изложить в следующей редакции: "возмещение затрат, связанных с реализацией производственных и инвестиционных программ, согласованных республиканским органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Статья 14. Финансирование питьевого водоснабжения 1. Источниками финансирования питьевого водоснабжения являются: средства от платы пользователей и потребителей за питьевое водоснабжение; средства федерального бюджета Российской Федерации для реализации мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития и улучшения систем питьевого водоснабжения; средства бюджета Республики Башкортостан; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 08.12.2006 г. N 387-з) средства местных бюджетов; средства долевых взносов граждан и (или) юридических лиц на развитие питьевого водоснабжения; прочие источники, не запрещенные законодательством. 2. (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) Статья 15. Тарифы на питьевое водоснабжение 1. Порядок определения и применения тарифов в области питьевого водоснабжения устанавливается законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) 2. Тарифы на питьевое водоснабжение устанавливаются в соответствии с законодательством по предложению организаций питьевого водоснабжения, исходя из принципа компенсации затрат на: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) оплату за пользование водными объектами - источниками питьевого водоснабжения; получение питьевой воды и подачу ее до пользователей, потребителей; выполнение необходимого комплекса работ, обеспечивающего бесперебойность функционирования систем, их защиту и санитарную охрану; возмещение расходов, связанных с развитием и реконструкцией систем питьевого водоснабжения, а также обеспечением необходимого уровня их рентабельности. Статья 16. Экономическое стимулирование питьевого водоснабжения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) Экономическое стимулирование питьевого водоснабжения осуществляется путем: 1) предоставления налоговых льгот организациям питьевого водоснабжения; 2) снижения размеров платы за услуги по питьевому водоснабжению при предоставлении услуг ненадлежащего качества в соответствии с порядком, установленным законодательством; 3) формирования республиканского заказа на проектирование и производство новой техники, оборудования, материалов и реагентов, предназначенных для нужд питьевого водоснабжения; 4) принятия иных мер в соответствии с целевыми программами обеспечения населения Республики Башкортостан питьевой водой и планами мероприятий по питьевому водоснабжению населения. глава III. ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ Статья 17. Государственные гарантии обеспечения населения питьевой водой 1. Каждому человеку на территории Республики Башкортостан гарантируется государством обеспечение питьевой водой, отвечающей установленным нормативам качества, а также в соответствии с нормами питьевого водообеспечения. 2. Удовлетворение потребностей населения в питьевой воде в местах их проживания осуществляется мерами, направленными на развитие централизованных (приоритетно) либо нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, а также государственной поддержкой, регулированием, контролем и надзором за питьевым водоснабжением в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) 3. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2004 г. N 106-з) Статья 18. Обеспечение качества питьевой воды Качество питьевой воды, получаемой потребителями (гражданами и юридическими лицами), должно соответствовать нормативным требованиям и обеспечивается: выбором источника питьевого водоснабжения и технологии обработки воды; использованием в системах водоснабжения материалов, оборудования, реагентов, прошедших обязательную гигиеническую экспертизу и сертификацию; разработкой типовых и рабочих программ, правил контроля за качеством питьевой воды в системах централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения с учетом местных условий; осуществлением регулярного производственного лабораторного контроля аттестованными или аккредитованными в установленном порядке лабораториями организаций питьевого водоснабжения в соответствии с нормативными документами (контроль за качеством питьевой воды в системах питьевого водоснабжения, эксплуатируемых организациями, не имеющими собственных лабораторий, осуществляют на договорной основе другие лаборатории, аккредитованные в установленном порядке); установлением и пересмотром на основе новых научных данных нормативных требований к питьевой воде и источникам питьевого водоснабжения не реже одного раза в 5 лет; установлением зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов, санитарной защитной полосы водоводов систем централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения и соблюдением специального режима в границах данных зон и охранных полос; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) санитарно-техническим содержанием водопроводных сооружений и водопроводных сетей в соответствии с требованиями проектной и технологической документации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) Статья 19. Государственный надзор и учет в сфере питьевого водоснабжения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) Государственный надзор и учет в сфере питьевого водоснабжения осуществляются в порядке, установленном законодательством. Статья 20. Общественный контроль в области питьевого водоснабжения Общественный контроль в области питьевого водоснабжения осуществляют граждане, профессиональные союзы и другие общественные объединения, трудовые коллективы. Статья 21. Пользование водными объектами для питьевых и бытовых нужд населения 1. Пользование водными объектами для питьевого и бытового водоснабжения населения является приоритетным перед другими видами водопользования. 2. Для питьевого водоснабжения населения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные воды, качество которых соответствует установленным требованиям в естественном состоянии или после соответствующей водоподготовки. 3. Выбор источника водоснабжения должен осуществляться с учетом его надежности и реальной возможности организации зон санитарной охраны. 4. Пригодность использования водного объекта в качестве источника водоснабжения для нужд питьевого пользования определяется органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 5. Развитие систем питьевого водоснабжения должно осуществляться одновременно с развитием систем канализации. Мощности водозаборных сооружений должны соответствовать мощностям очистных сооружений канализации населенного пункта. Статья 22. Охрана источников и систем питьевого водоснабжения 1. Охрана источников и систем питьевого водоснабжения от загрязнения является обязательным условием обеспечения безопасности и безвредности питьевой воды и достигается выполнением санитарных, экологических и иных требований и мероприятий по предотвращению загрязнения и засорения поверхностных и подземных водных объектов, а также созданием зон санитарной охраны источников и систем (централизованных и нецентрализованных) питьевого водоснабжения и соблюдением режима, предусмотренного для этих зон. 2. Зоны санитарной охраны устанавливаются на всех источниках, централизованных и нецентрализованных системах питьевого водоснабжения независимо от форм собственности для предупреждения случайного или умышленного загрязнения воды. Определение режима источников питьевого водоснабжения, находящихся в федеральной собственности, их зон и округов санитарной охраны производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) 3. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (пояс строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, водопроводных сооружений и водопроводящего канала; второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение загрязнения источника питьевого водоснабжения. 4. Организация зон санитарной охраны, порядок их проектирования и эксплуатации, установление границ входящих в них территорий (поясов и полос) и соответствующих им режимов охраны вод, определение комплекса санитарно-охранных мероприятий, в том числе перечня ограничений и запретов на различные виды деятельности в пределах поясов и полос, регламентируются санитарными правилами и нормами, утверждаемыми органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 5. Выполнение комплекса мероприятий и соблюдение режима в зонах санитарной охраны возлагается: на территориях первого пояса - на организацию водоснабжения; на территориях второго и третьего поясов - на республиканские органы исполнительной власти Республики Башкортостан, (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 08.12.2006 г. N 387-з), органы местного самоуправления, а также лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях указанных поясов. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З; от 08.12.2006 г. N 387-з) 6. Надзор за выполнением комплекса мероприятий и соблюдением режима в зонах санитарной охраны осуществляют органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.06.2009 г. N 134-з)среды в соответствии с их компетенцией. (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 08.12.2006 г. N 387-з), органы местного самоуправления могут принимать решения о дополнительных мерах охраны источников и систем питьевого водоснабжения для предупреждения их умышленного загрязнения или нанесения вреда по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З; от 08.12.2006 г. N 387-з) Статья 23. Резервные источники питьевого водоснабжения Для обеспечения населения питьевой водой при возникновении чрезвычайных экологических и иных экстремальных ситуаций на базе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов создаются резервные источники водоснабжения. Статья 24.(Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) Статья 25. Питьевое водоснабжение при нарушении функционирования централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения 1. В случаях нарушения функционирования централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, повлекшего нарушение установленного режима подачи питьевой воды потребителям и (или) несоответствие качества подаваемой воды установленным нормативным требованиям, (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 08.12.2006 г. N 387-з), органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, собственники систем, организации питьевого водоснабжения обязаны принять меры по подаче питьевой воды потребителям в количестве, установленном нормами питьевого водообеспечения для таких ситуаций, используя резервные источники и системы питьевого водоснабжения, бытовые и групповые технические средства очистки и обеззараживания воды, поставку питьевой воды в расфасованном виде или ее доставку в емкостях (цистернах) для группового использования. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З; от 08.12.2006 г. N 387-з) 2. Перечень мер для ситуаций, связанных с нарушением функционирования централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения, регламентируется планом оперативных действий по обеспечению питьевого водоснабжения потребителей соответствующего населенного пункта (поселения). Статья 26. Питьевое водоснабжение населения в чрезвычайных ситуациях 1. Организация обеспечения населения питьевой водой при чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах либо стихийных бедствиях, повлекших загрязнение источников водоснабжения, повреждениях систем очистки и обеззараживания воды, систем водоснабжения и, как их следствие, при отсутствии питьевой воды в населенном пункте (поселении) более суток) осуществляется органами государственной власти Республики Башкортостан, а также органами местного самоуправления. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) 2. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций в области питьевого водоснабжения, разработка мер по нормированному обеспечению потребителей питьевой воды при чрезвычайных ситуациях и их реализация (определение дополнительных источников водоснабжения и наличие резервных сооружений и устройств для забора и подачи воды, наличие нормативного запаса материалов, оборудования и техники для восстановления систем питьевого водоснабжения либо доставка питьевой воды населению) осуществляются (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 08.12.2006 г. N 387-з)и органами местного самоуправления совместно с органами по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, организациями питьевого водоснабжения. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З; от 08.12.2006 г. N 387-з) 3. Финансирование расходов по нормированному обеспечению населения питьевой водой при чрезвычайных ситуациях осуществляется за счет средств, предусматриваемых федеральным бюджетом, бюджетом Республики Башкортостан и местными бюджетами на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, и других источников. Статья 27. Права и обязанности пользователей систем питьевого водоснабжения и потребителей питьевой воды 1. Пользователи централизованных систем питьевого водоснабжения имеют право пользования этими системами для потребления питьевой воды на основе договоров, заключаемых ими с организациями питьевого водоснабжения. Взаимные права и обязанности договаривающихся сторон устанавливаются на основании договора, предусматривающего: режим подачи питьевой воды (бесперебойный либо почасовой по графику); количество подаваемой воды (в соответствии с нормами водообеспечения либо лимитированное); гарантии качества питьевой воды (постоянное соответствие установленным нормативным требованиям); осуществление пользователем приборного и документального учета расхода питьевой воды; своевременность оплаты в соответствии с установленным тарифом; условия предъявления взаимных претензий по выполнению договорных обязательств, а также ответственность сторон за нарушение договора. 2. Граждане (потребители питьевой воды) имеют право на обеспечение питьевой водой из централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения в первоочередном порядке. 3. Для отдельных категорий потребителей питьевой воды устанавливаются льготы по подключению к водопроводам, пользованию и оплате за обеспечение питьевой водой в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) 4. Права потребителей питьевой воды гарантируются настоящим Законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.01.2002 г. N 281-З) Статья 28. Информация по вопросам питьевого водоснабжения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2012 г. N 537-з) 1. В случаях выявления несоответствия качества питьевой воды нормативным требованиям организации питьевого водоснабжения обязаны немедленно информировать об этом потребителей питьевой воды с указанием сроков устранения несоответствия, а также о мерах предосторожности (способах дополнительной обработки воды) либо о месте и времени отпуска питьевой воды, отвечающей нормативным требованиям. 2. Информация о качестве питьевой воды размещается в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации по представлению органов, осуществляющих надзор за качеством питьевой воды. 3. Информация о возможных перебоях в поставках питьевой воды в обязательном порядке доводится до потребителей организациями питьевого водоснабжения за счет их средств любым способом, включая средства массовой информации. Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ГРАЖДАНАМ И СИСТЕМАМ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ Статья 29. Ответственность за нарушения законодательства в области питьевого водоснабжения Граждане, должностные и юридические лица, виновные в нарушении законодательства в области питьевого водоснабжения, несут административную, уголовную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 30. Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в результате несоответствия питьевой воды нормативным требованиям Вред, причиненный здоровью граждан в результате потребления из систем питьевого водоснабжения либо из емкости питьевой воды, не соответствующей нормативным требованиям, подлежит возмещению в полном объеме причинителем вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 31. Возмещение вреда, причиненного системам и организациям питьевого водоснабжения Граждане и юридические лица, причинившие вред системам питьевого водоснабжения и (или) организациям питьевого водоснабжения в результате несоблюдения правил пользования системами, повреждения сооружений, оборудования, водопроводных сетей, создания препятствий в проведении аварийно-восстановительных работ, обеспечении нормальной эксплуатации систем водоснабжения либо в результате загрязнения источников питьевого водоснабжения, обязаны возместить их в полном объеме добровольно или по решению суда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 17 марта 1998 года N 147-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|