Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2013 № 652-зЗАКОН Республики Башкортостан О порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Республики Башкортостан Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 26 февраля 2013 года. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления органами исполнительной власти Республики Башкортостан и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - уполномоченные органы) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях; 2) мероприятия по ведомственному контролю - совокупность действий должностных лиц уполномоченных органов по проверке соблюдения подведомственными организациями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проверки; 3) подведомственная организация - учреждение, предприятие, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя, права собственника имущества. Статья 3. Организация и проведение ведомственного контроля 1. Мероприятия по ведомственному контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок. 2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановая проверка проводится на основании утвержденного руководителем уполномоченного органа плана проведения проверок (далее -план). План утверждается руководителем уполномоченного органа ежегодно до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. В плане указываются следующие сведения: 1) наименование и место нахождения подведомственных организаций, соблюдение которыми требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) даты начала и окончания проведения каждой плановой проверки; 4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом. Изменения в план вносятся распоряжением руководителя уполномоченного органа и доводятся до сведения заинтересованных лиц в течение 10 дней со дня издания указанного распоряжения в порядке, установленном абзацем седьмым настоящей части. 3. Внеплановые проверки проводятся уполномоченными органами в случаях: 1) поступления в уполномоченные органы информации от граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из редакций средств массовой информации о нарушениях подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. При получении уполномоченными органами информации о нарушениях подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, руководители уполномоченных органов в течение 10 дней со дня поступления указанной информации принимают решения о проведении или об отказе в проведении проверки. О принятых решениях сообщается обратившимся в течение трех дней со дня их принятия. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок и являются основанием для отказа в их проведении; 2) истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в акте предыдущей проверки. Статья 4. Порядок проведения проверки 1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки (далее - распоряжение). 2. В распоряжении указываются: 1) наименование уполномоченного органа; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и экспертов; 3) наименование и место нахождения подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки; 6) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 7) даты начала и окончания проведения проверки. 3. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под расписку должностным лицом уполномоченного органа, проводящим проверку, руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением документов, подтверждающих полномочия на проведение проверки. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения. Предварительное уведомление подведомственной организации о начале проведения внеплановой проверки не требуется. 4. Проверка проводится только теми должностными лицами уполномоченного органа, которые указаны в распоряжении. 5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводящего (проводящих) проверку, срок проведения проверки продлевается руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней. 6. Должностные лица уполномоченного органа, проводящие проверку, имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, и относящуюся к предмету проверки. Статья 5. Ограничения при проведении проверки При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе: 1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки; 2) осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации; 3) требовать представления документов, сведений, не относящихся к предмету проверки; 4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) превышать установленные сроки проведения проверки. Статья 6. Оформление результатов проверки 1. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки. 2. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование уполномоченного органа; 3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка; 4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку; 5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество, должность руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения; 8) срок для устранения выявленных нарушений; 9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи; 10) подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку. 3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае отказа руководителя или уполномоченного представителя проверяемой подведомственной организации дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа. 4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить экспертное заключение, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения проверки, и вручается руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку либо направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа. 5. Информация о выявленных по результатам проверки нарушениях направляется уполномоченным органом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки. Статья 7. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки 1. Руководитель или уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки. 2. В течение 10 календарных дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений, выявленных при проведении проверки, руководитель или уполномоченный представитель подведомственной организации обязан представить в уполномоченный орган отчет об устранении нарушений в письменной и электронной форме. Статья 8. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа Руководитель или уполномоченный представитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении ведомственного контроля руководителю уполномоченного органа и (или) в суд. Статья 9. Отчетность о проведении проверок 1. Уполномоченные органы ведут учет проверок, проводимых в подведомственных организациях. Акты проверок нумеруются и регистрируются в журнале учета ведомственных проверок (далее - журнал). В журнале указываются: 1) номер акта, дата, наименование проверяемой подведомственной организации; 2) должностное лицо (должностные лица), проводившее (проводившие) проверку. 2. Уполномоченные органы ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, представляют информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю в республиканский орган исполнительной власти в области труда с указанием подведомственных организаций, в отношении которых проводились проверки, а также выявленных в результате проверок нарушений и принятых мер по их устранению. 3. Республиканский орган исполнительной власти в области труда на основе информации, поступившей от уполномоченных органов, ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, формирует ежегодный сводный отчет о проведении мероприятий по ведомственному контролю и представляет его Президенту Республики Башкортостан для оценки эффективности ведомственного контроля и принятия мер в пределах его полномочий. Статья 10. Ответственность за нарушение законодательства о ведомственном контроле Лица, виновные в нарушении законодательства о ведомственном контроле, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Башкортостан Р. Хамитов Уфа, Дом Республики 1 марта 2013 года N 652-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|