Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.04.2010 № 246-зЗАКОН Республики Башкортостан О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2013 г. N 9-з) Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 25 марта 2010 года. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан государственным гражданским служащим Республики Башкортостан (далее - гражданские служащие) предоставляется право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Статья 2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих 1. Дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования (далее - образовательное учреждение), а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих. 2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. 3. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан (далее - гражданская служба), замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Статья 3. Принципы организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих организуется исходя из следующих основных принципов: 1) обеспечение роста профессионализма и компетентности гражданских служащих; 2) опережающий характер обучения гражданских служащих по направлениям, имеющим приоритетное значение для обеспечения социально-экономического развития Республики Башкортостан; 3) комплексность и непрерывность обучения; 4) дифференциация получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования в зависимости от группы и категории замещаемой ими должности гражданской службы. Статья 4. Профессиональная переподготовка гражданских служащих 1. Профессиональной переподготовкой гражданских служащих (далее - профессиональная переподготовка) является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятельности. 2. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ: 1) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов; 2) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов. 3. При освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки. 4. Профессиональная переподготовка гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий. Профессиональная переподготовка гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляется с отрывом или с частичным отрывом от гражданской службы. Профессиональная переподготовка гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, осуществляется с отрывом от гражданской службы. 5. Освоение гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен. 6. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца: 1) диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов; 2) диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов. 7. По результатам профессиональной переподготовки гражданскому служащему может быть присвоена дополнительная квалификация. Статья 5. Повышение квалификации гражданских служащих 1. Повышением квалификации гражданских служащих (далее - повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. 2. Повышение квалификации осуществляется в целях: 1) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации); 2) комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов. 3. При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации. 4. Освоение гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний: 1) по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования; 2) по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы. 5. Повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий. Повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляется с отрывом или с частичным отрывом от гражданской службы. Повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, осуществляется с отрывом от гражданской службы. 6. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца: 1) удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов; 2) свидетельство о повышении квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов. Статья 6. Стажировка гражданских служащих 1. Стажировкой гражданских служащих (далее - стажировка) является изучение гражданским служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с государственным органом, гражданские служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом или иной организацией, принимающими стажеров. 2. Стажировка может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка, являющаяся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, организуется представителем нанимателя совместно с государственным органом или иной организацией, в которые он направляется для прохождения стажировки, при участии образовательного учреждения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3. Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, составляет от 2 до 4 месяцев. Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ. 4. Освоение гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу. 5. Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от гражданской службы. 6. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки. Статья 7. Основания для направления гражданского служащего на обучение по образовательной программе дополнительного профессионального образования 1. Основаниями для направления гражданского служащего на обучение по образовательной программе дополнительного профессионального образования являются: 1) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; 2) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе; 3) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы; 4) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2013 г. N 9-з) 2. Профессиональная переподготовка гражданского служащего осуществляется с учетом профиля его образования в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" направляется на профессиональную переподготовку. Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется представителем нанимателя. 3. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года. Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации. 4. Стажировка гражданского служащего осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя. Статья 8. Гарантии гражданским служащим, получающим дополнительное профессиональное образование 1. В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим, проходящим профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования. 2. За гражданскими служащими в период получения дополнительного профессионального образования сохраняются замещаемая должность гражданской службы и денежное содержание. 3. Гражданским служащим, направляемым для получения дополнительного профессионального образования в другую местность, производится оплата расходов в порядке и размерах, предусмотренных при направлении их в служебную командировку. Статья 9. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих 1. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа. 2. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя: 1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих; 2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих. 3. Размещение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию. 4. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Президентом Республики Башкортостан после вступления в силу закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий год с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 5. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих формируется с учетом программ государственных органов Республики Башкортостан по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих. Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами Республики Башкортостан по согласованию с органом по управлению государственной службой Республики Башкортостан с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах. 6. Порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, а также полномочия государственных органов Республики Башкортостан по размещению государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих устанавливаются Президентом Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего 1. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем на срок три года и утверждается в порядке, установленном представителем нанимателя. 2. В индивидуальном плане профессионального развития гражданского служащего указываются: 1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования; 2) направления дополнительного профессионального образования; 3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Статья 11. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих 1. Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем по согласованию с органом по управлению государственной службой Республики Башкортостан в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. В программе государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих, рассчитанной на три года: 1) прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений; 2) указываются этапы реализации указанной программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации; 3) прогнозируется ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Статья 12. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Статья 13. Участие органов государственной власти Республики Башкортостан в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих в Республике Башкортостан Органы государственной власти Республики Башкортостан участвуют в обеспечении дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Республике Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 2 апреля 2010 года N 246-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|