Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2006 № 328-зЗАКОН Республики Башкортостан О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.03.2010 г. N 234-з; от 31.01.2013 г. N 645-з; от 27.12.2013 г. N 34-з) Принят Государственным Собранием - Курултаем - Республики Башкортостан 15 июня 2006 года. Настоящий Закон регулирует вопросы создания, содержания и организации деятельности республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб и республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований, устанавливает права, обязанности и ответственность, правовые и социальные гарантии спасателей республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб и республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей. Статья 1. Основные понятия 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) республиканские профессиональные аварийно-спасательные службы — совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют республиканские профессиональные аварийно-спасательные формирования; 2) республиканские профессиональные аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб структурные подразделения, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, осуществляющие свою деятельность в режиме постоянной готовности; 3) спасатель республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований (далее - спасатель) - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ и осуществляющий свою деятельность в составе республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований. 2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, указанных в статье 1 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее — Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"). Статья 2. Правовое регулирование отношений в области создания, содержания и организации деятельности республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований Правовое регулирование отношений в области создания, содержания и организации деятельности республиканских профессиональных аварийно- спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований в Республике Башкортостан осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан. Статья 3. Создание, комплектование и регистрация республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований 1. Республиканские профессиональные аварийно-спасательные службы, республиканские профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются Правительством Республики Башкортостан. 2. Комплектование республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований осуществляется на добровольной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.1. Перечень должностей и специальностей работников, работающих спасателями на постоянной штатной основе в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждается Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31.01.2013 г. N 645-з) 3. Республиканские профессиональные аварийно-спасательные службы, республиканские профессиональные аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации. 4. Регистрацию республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований в установленном порядке осуществляет республиканский орган исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими полномочиями. Статья 4. Состав республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований 1. Состав и структуру республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований определяет Правительство Республики Башкортостан исходя из возложенных на него задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации. 2. В состав республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, республиканские профессиональные аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб могут входить научные организации, образовательные организации по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак и организации по производству аварийно-спасательных средств. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 34-з) Статья 5. Деятельность республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований 1. Республиканские профессиональные аварийно-спасательные службы, республиканские профессиональные аварийно-спасательные формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в доход бюджета Республики Башкортостан. Средства, полученные республиканскими профессиональными аварийно-спасательными службами и республиканскими профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными в форме казенных учреждений, от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий, подлежат зачислению в доход бюджета Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31.01.2013 г. N 645-з) 2. Готовность республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации и проверок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Аттестация республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований Республиканские профессиональные аварийно-спасательные службы, республиканские профессиональные аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 7. Привлечение республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Привлечение республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: 1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых республиканскими профессиональными аварийно-спасательными службами, республиканскими профессиональными аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях; 2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; 3) установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций; 4) по решению уполномоченных должностных лиц органов государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющих руководство деятельностью профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований либо имеющих установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Привлечение республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями. 3. Привлечение республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Руководители республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций. 3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан вправе самостоятельно принимать решения: 1) о проведении эвакуационных мероприятий; 2) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 3) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 4) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; 5) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 6) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; 7) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; 8) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ; 9) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. 7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. 8. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации. 9. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. Статья 9. Возмещение республиканским профессиональным аварийно-спасательным службам, республиканским профессиональным аварийно-спасательным формированиям расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб и республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Содействие республиканским профессиональным аварийно-спасательным службам, республиканским профессиональным аварийно-спасательным формированиям в осуществлении их деятельности Органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать всемерное содействие республиканским профессиональным аварийно-спасательным службам, республиканским профессиональным аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства. Статья 11. Ответственность республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований Республиканские профессиональные аварийно-спасательные службы, республиканские профессиональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Координация деятельности республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований и иных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований Координацию деятельности республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований и иных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Республики Башкортостан осуществляет республиканский орган исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 13. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований Решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований принимает Правительство Республики Башкортостан по представлению республиканского органа исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Финансовое обеспечение деятельности республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31.01.2013 г. N 645-з) 1. Финансовое обеспечение деятельности республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме казенных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, а также финансовое обеспечение выполнения государственных заданий профессиональными республиканскими аварийно-спасательными службами, республиканскими профессиональными аварийно-спасательными формированиями, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 2. Финансовое обеспечение осуществляемой сверх выполнения государственного задания деятельности республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет средств, поступающих от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий. 3. Финансовое обеспечение деятельности республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в иных организационно-правовых формах, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет осуществления уставной деятельности и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Статья 15. Спасатели В республиканские профессиональные аварийно-спасательные службы, республиканские профессиональные аварийно-спасательные формирования на должность спасателей принимаются граждане Российской Федерации, приобретшие статус спасателей в порядке, определенном Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Статья 16. Аттестация спасателей 1. Спасатели проходят аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателей. Статья 17. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация спасателей Спасатели подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Права спасателей 1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ. 2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право на: 1) полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей; 2) беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) требование от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности; 4) экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ; 5) использование для спасения людей и в случае крайней необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспорта, имущества и иных материальных средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций. 3. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет средств на содержание республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований. 4. Спасатели имеют право на совершенствование своих теоретических знаний и профессионального мастерства в рабочее время в установленном порядке. 5. Спасатели имеют право на обеспечение питанием при несении дежурства с оплатой расходов за счет средств, выделяемых на содержание республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований. 6. Спасатели, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на первоочередное медицинское обслуживание и выплаты в размере среднемесячной заработной платы по основному месту работы. 7. Спасатели имеют право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 19. Гарантии деятельности спасателей 1. Органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и организации обязаны оказывать содействие спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставлять транспортные и иные необходимые материальные средства. 2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых проводят указанные работы. 3. Никто не имеет права принуждать спасателей к выполнению задач и работ, не относящихся к обязанностям, возложенным на них трудовым договором. Статья 20. Обязанности спасателей 1. Спасатели обязаны: 1)быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку; 2) совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных служб и формирований; 3) неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ; 4) активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую помощь и другие виды помощи; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.03.2010 г. N 234-з) 5) неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ; 6) разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения. 2. Обязанности спасателей определяются соответствующими уставами, наставлениями и являются составной частью трудового договора. Статья 21. Оплата труда спасателей Оплата труда спасателей производится в соответствии с трудовым договором. Статья 22. Право на жилище Условия и порядок реализации права на жилище спасателей и членов их семей устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан. Статья 23. Страховые гарантии спасателей 1. Спасатели подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Страхование осуществляется за счет средств на содержание республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований. 3. Страховыми событиями для спасателей республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей. 4. В случае гибели спасателей, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из республиканской профессиональной аварийно-спасательной службы, республиканского профессионального аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей — женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается за счет средств бюджета Республики Башкортостан (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 34-з) В случае получения спасателями при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания за счет средств бюджета Республики Башкортостан. Финансирование расходов, предусмотренных настоящей частью, производится в соответствии со статьей 14 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31.01.2013 г. N 645-з) 5. Обеспечение иными страховыми гарантиями спасателей производится в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 24. Социальная поддержка членов семей спасателей 1. Члены семей спасателей, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они как члены его семьи пользовались в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Пенсионное обеспечение членов семей спасателей по случаю потери кормильца осуществляется в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Статья 25. Дополнительные правовые и социальные гарантии спасателей 1. На спасателей, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации. 2. Дополнительные гарантии правовой и социальной защиты спасателей и работников республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб, республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований могут устанавливаться Правительством Республики Башкортостан. Статья 26. Ответственность спасателей Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 21 июня 2006 года N 328-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|