Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 17.11.1995 № 13-З

 Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики
                                   Башкортостан от 27.02.2015 № 194-з
 
                               ЗАКОН
                      Республики Башкортостан
 
              О СИСТЕМЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРОГРАММАХ
                СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                      РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
 
 (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики
  Башкортостан от 30.05.2002 г. N 334-З; от 04.10.2005 г. N 219-з;
                      от 01.10.2010 г. N 309-з)
 
     Принят   Законодательной   Палатой  Государственного  Собрания
Республики Башкортостан 5 октября 1995 года.
     Одобрен   Палатой   Представителей  Государственного  Собрания
Республики Башкортостан 8 ноября 1995 года.
 
     Настоящий    Закон    определяет    общий   порядок   разработки
государственных         прогнозов,        концепций,        стратегий
социально-экономического  развития Республики Башкортостан и программ
в  области решения задач социально-экономического развития Республики
Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. N 309-з)
 
     Статья 1. Основные понятия
 
     1. Система  государственного  прогнозирования и программ - это
система  взаимодействия  на  законодательной  основе  государства и
других    субъектов    экономической    и    общественной    жизни,
обеспечивающая   их  взаимную  заинтересованность,  согласование  и
координацию    их   намерений   и   действий   по   решению   задач
социально-экономического развития Республики Башкортостан.
     2. Программа   социально-экономического   развития  Республики
Башкортостан     комплексная     система     целевых     ориентиров
социально-экономического   развития   Республики   Башкортостан   и
планируемых  государством  эффективных  путей  и средств достижения
указанных ориентиров.
     3. Концепция   социально-экономического   развития  Республики
Башкортостан   система   представлений  о  стратегических  целях  и
приоритетах     социально-экономической    политики    государства,
важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
     4.Стратегия    социально-экономического    развития   Республики
Башкортостан    -    совокупность    концептуально    взаимосвязанных
долгосрочных  мероприятий,  направленных на комплексное и эффективное
использование    экономических,    социальных,    природно-ресурсных,
управленческих   и   других   факторов   для   устойчивого  повышения
благосостояния  граждан. (В редакции Закона Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. N 309-з)
     5.Программа  деятельности  Правительства Республики Башкортостан
на  срок  своих  полномочий  -  документ,  определяющий  приоритетные
социально-экономические    задачи    Республики    Башкортостан    на
среднесрочную перспективу и обеспечивающий эффективное взаимодействие
и  координацию  деятельности  республиканских  органов исполнительной
власти  по  решению  этих  задач. (В редакции Закона Государственного
Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. N 309-з)
     6.Программа  в  области  решения  задач социально-экономического
развития   Республики  Башкортостан  -  комплексная  система  целевых
ориентиров  в  области  социально-экономического  развития Республики
Башкортостан  и  планируемых  эффективных  путей и средств достижения
указанных  ориентиров. (В редакции Закона Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. N 309-з)
 
     Статья 2. Структура концепции
               социально-экономического развития
 
     1. Послание       Президента      Республики      Башкортостан
Государственному    Собранию   Республики   Башкортостан   содержит
специальный  раздел, посвященный концепции социально-экономического
развития Республики Башкортостан на среднесрочную перспективу.
     2.   Разработка   прогноза   социально-экономического   развития
осуществляется  в  порядке,  установленном  Правительством Республики
Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. N 309-з)
     3. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются на
долгосрочную,  среднесрочную  и  краткосрочную перспективы в целом по
Республике  Башкортостан,  в  разрезе  отдельных  видов экономической
деятельности   и   социальной   сферы,   а   также  по  муниципальным
образованиям    Республики    Башкортостан.       редакции   Закона
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от
01.10.2010 г. N 309-з)
     4. Концепция   социально-экономического   развития  Республики
Башкортостан состоит из следующих разделов:
     а)   итоги   социально-экономического  развития  за  прошедший
период;
     б)     основные     цели    и    приоритеты    государственной
социально-экономической политики;
     в)  задачи  государственной социально-экономической политики и
пути их решения;
     г) перечень мероприятий, необходимых для реализации концепции.
 
     Статья      3.      Прогноз,      концепция      и     стратегия
социально-экономического    развития   Республики   Башкортостан   на
долгосрочную перспективу (В редакции Закона Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 01.10.2010 г. N 309-з)
 
     Прогноз   социально-экономического   развития   на  долгосрочную
перспективу  разрабатывается  каждые  шесть лет на двенадцать и более
лет.
     На   основе   прогноза   социально-экономического   развития  на
долгосрочную   перспективу   осуществляется  разработка  концепции  и
стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан.
     Сроки,  порядок  разработки  и  структура  прогноза, концепции и
стратегии  социально-экономического  развития Республики Башкортостан
на  долгосрочную  перспективу  определяются Правительством Республики
Башкортостан.
     В   концепции   социально-экономического   развития   Республики
Башкортостан   на   долгосрочную   перспективу   определяются   цели,
приоритеты   и  этапы  социально-экономического  развития  Республики
Башкортостан.
     В   стратегии   социально-экономического   развития   Республики
Башкортостан  представляются  долгосрочные  комплексные  мероприятия,
механизмы       и       средства      реализации      государственной
социально-экономической политики Республики Башкортостан.
     Данные  прогноза, концепции и стратегии социально-экономического
развития   Республики   Башкортостан   на   долгосрочную  перспективу
используются   при   разработке   прогнозов  социально-экономического
развития  на  среднесрочную  и  краткосрочную  перспективы,  а  также
программы  деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок
своих полномочий, долгосрочных и ведомственных целевых программ.
 
     Статья 4. Требования к прогнозам
               социально-экономического развития
 
     1. Прогнозы   социально-экономического  развития  в  целом  по
Республике  Башкортостан  и  по отдельным территориям базируются на
системе   демографических,   научно-технических,   социологических,
внешнеэкономических   и   других   прогнозов,   разработка  которых
организуется  Кабинетом Министров Республики Башкортостан и другими
органами исполнительной власти.
     2. Прогнозы  социально-экономического развития разрабатываются
в  нескольких  вариантах  с учетом воздействия внутренних и внешних
политических, экономических и других факторов.
     3. Прогнозы    социально-экономического    развития   содержат
систему  количественных  показателей  и  качественных характеристик
развития   макроэкономической  ситуации,  экономической  структуры,
факторов  производства,  научно-промышленного  потенциала, динамики
производства  и  потребления,  уровня  и качества жизни, социальной
структуры,   системы   образования,   культуры  и  здравоохранения,
социального обеспечения населения.
     4. В         целях         обеспечения         преемственности
социально-экономической   политики   республики   данные   прогноза
социально-экономического         развития        и        концепции
социально-экономического   развития   Республики   Башкортостан  на
долгосрочную  перспективу  используются  при  разработке  прогнозов
социально-экономического         развития         и        программ
социально-экономического   развития   Республики   Башкортостан  на
среднесрочную перспективу.
     5. Прогноз  социально-экономического  развития на год содержит
следующие материалы:
     предварительные    итоги   социально-экономического   развития
Республики Башкортостан за текущий год;
     прогноз     социально-экономического    развития    Республики
Башкортостан на предстоящий год;
     перечень  конкретных  задач,  на  решение  которых  направлена
политика Правительства Республики Башкортостан в предстоящем году;
     программу   конкретных   действий   Правительства   Республики
Башкортостан по решению этих задач;
     перечень   республиканских   целевых   программ,   принятых  к
финансированию из республиканского бюджета на предстоящий год;
     перечень     строек    и    объектов    производственного    и
непроизводственного  назначения  на  предстоящий  год,  по  которым
осуществляется    государственная   поддержка   за   счет   средств
республиканского бюджета;
     перечень  и объемы поставок продукции для государственных нужд
по укрупненной номенклатуре;
     план развития государственного сектора.
 
     Статья 5. Программа социально-экономического
               развития Республики Башкортостан на
               среднесрочную перспективу
 
     1. Кабинет  Министров  Республики  Башкортостан  разрабатывает
программу      социально-экономического     развития     Республики
Башкортостан  на  среднесрочную  перспективу  исходя  из положений,
содержащихся в Послании Президента Республики Башкортостан.
     2. Порядок   разработки   программы   социально-экономического
развития   Республики  Башкортостан  на  среднесрочную  перспективу
определяется Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
     3.  Президент  Республики  Башкортостан  одновременно с проектом
закона     о    бюджете    Республики    Башкортостан    представляет
Государственному  Собранию  -  Курултаю  Республики  Башкортостан: 
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики
Башкортостан от 01.10.2010 г. N 309-з)
      предварительные    итоги    социально-экономического    развития
 Республики  Башкортостан за истекший период текущего финансового года
 и   ожидаемые   итоги  социально-экономического  развития  Республики
 Башкортостан за текущий финансовый год;
      проект  прогноза  социально-экономического  развития  Республики
 Башкортостан, включающий:
      прогноз сводного финансового баланса Республики Башкортостан;
      план   развития   государственного   и  муниципального  секторов
 экономики Республики Башкортостан;
      перечень  основных  социально-экономических  проблем (задач), на
 решение  которых  должна  быть  направлена деятельность Правительства
 Республики Башкортостан в предстоящем году;
      перечень   долгосрочных   целевых  программ,  предусмотренных  к
 финансированию из бюджета Республики Башкортостан;
      прогноз    объемов    государственных    капитальных   вложений,
 предусматриваемых     на    реализацию    республиканской    адресной
 инвестиционной программы.
     4. Программа   социально-экономического   развития  Республики
Башкортостан     на     среднесрочную     перспективу    официально
представляется   Кабинетом   Министров  Республики  Башкортостан  в
Палату  Представителей  и  Законодательную  Палату Государственного
Собрания Республики Башкортостан.
 
     Статья 6. Содержание и виды республиканских
               целевых комплексных программ
 
     1. Республиканские   целевые  комплексные  программы  являются
важнейшим  средством  достижения  целей  и  реализации приоритетных
направлений социально-экономической политики государства.
     По  содержанию  республиканские  целевые комплексные программы
подразделяются  на  научно-технические,  инновационные, социальные,
инвестиционные,   экономические,   оборонные,  природоохранные,  по
развитию регионов и другие.
     2. Республиканские  целевые комплексные программы представляют
собой  увязанный  по  ресурсам, исполнителям и срокам осуществления
комплекс         научно-исследовательских,        производственных,
социально-экономических,   организационно-хозяйственных   и  других
мероприятий, обеспечивающих решение целевых задач.
     По  каждой  представленной республиканской целевой комплексной
программе   утверждаются   цели,   задачи,   возможные  результаты,
перечень  мероприятий  программы, показатели ее реализации и объемы
финансирования,  в  том  числе  за  счет  средств  республиканского
бюджета и других источников с разбивкой по годам.
 
     Статья 7. Основные требования к республиканским
               целевым комплексным программам
 
     1. Республиканские      целевые      комплексные     программы
разрабатываются  Кабинетом Министров Республики Башкортостан исходя
из       приоритетов,       сформулированных       в      Концепции
социально-экономического    развития,    с    учетом   возможностей
финансирования  и  ресурсного обеспечения, определенных в прогнозах
социально-экономического развития.
     Разработанные   Кабинетом  Министров  Республики  Башкортостан
республиканские  целевые  комплексные  программы  представляются  в
Государственное   Собрание   Республики  Башкортостан  с  указанием
целевых  показателей  их  реализации  и  сроков достижения, объемов
необходимого  финансирования  с  выделением  финансирования за счет
средств  республиканского  бюджета  и других источников с разбивкой
по годам.
     2. Республиканские  целевые комплексные программы утверждаются
Президентом    Республики    Башкортостан    после    их   принятия
Государственным Собранием Республики Башкортостан.
     Финансирование  республиканских  целевых  комплексных программ
осуществляется   из   бюджета   Республики   Башкортостан,  местных
бюджетов,  а  также  из  привлекаемых  внебюджетных  средств, в том
числе  средств предприятий всех форм собственности. Государственные
органы,  ответственные  за  выполнение  программ,  разрабатывают  и
реализуют   меры   по  привлечению  внебюджетных  средств.  Проекты
предложений  по  финансированию республиканских целевых комплексных
программ,  принятие  решений  по  которым  относится  к компетенции
Государственного  Собрания  Республики Башкортостан, представляются
Кабинетом   Министров  Республики  Башкортостан  в  Государственное
Собрание    Республики   Башкортостан   одновременно   с   перечнем
государственных программ для рассмотрения и утверждения.
     Содержание   работ  и  объемы  финансирования  республиканских
целевых  комплексных  программ уточняются и корректируются ежегодно
при рассмотрении республиканского бюджета.
     Планирование   и   осуществление  мероприятий  республиканских
целевых   комплексных  программ  осуществляются  в  соответствии  с
Законом  Республики  Башкортостан "О поставках продукции, товаров и
сырья для государственных нужд Республики Башкортостан".
     3. В  перечне  республиканских  целевых  комплексных  программ
содержится  краткая  характеристика каждой из принятых к реализации
программ,  включающая  указание  целей, основных этапов и сроков их
выполнения,  предполагаемых  результатов  и  объемов финансирования
программы  в целом, по основным этапам и источникам финансирования,
указание    государственных   заказчиков   программы   и   основных
исполнителей.
 
     Статья 8. Содержание и требования к планам
               (прогнозам) развития
               государственного сектора
 
     1. План  (прогноз)  развития государственного сектора включает
целевые  показатели  развития  государственного сектора на 10 лет с
выделением  5-летнего цикла и первого года. План (прогноз) развития
государственного   сектора   разрабатывается  совместно  с  другими
документами  прогноза  и  представляется в Государственное Собрание
Республики     Башкортостан    Кабинетом    Министров    Республики
Башкортостан.
     В   состав   целевых   показателей  развития  государственного
сектора  включаются  следующие  показатели:  объем  прибыли и объем
реализуемой   продукции,   стоимость  имущества,  включая  основные
производственные  фонды и оборотные средства, численность занятых и
фонд  оплаты  труда,  величина  инвестиций  за  счет  собственных и
привлеченных средств.
     По  отдельным  видам продукции государственного сектора в план
могут  быть  включены  показатели  ее  производства  в  натуральном
выражении и цены реализации с индексацией или без таковой.
     2. План    (прогноз)    развития    государственного   сектора
составляется  для  государственного  сектора  в  целом,  в  разрезе
отраслей,  видов  предприятий,  городов и районов и включает в себя
план   развития   республиканского   государственного   сектора   и
государственного сектора городов и районов республики.
     3. План  (прогноз)  развития государственного сектора включает
план    получения    и   использования   прибыли   государственными
предприятиями.
     План  (прогноз)  по  прибыли  включает прибыль от деятельности
казенных  и  государственных  коммерческих предприятий, поступления
по  акциям  и  паям  предприятия  с  участием государства, доход от
приватизации,  передачи  в  аренду  или  в доверительное управление
государственного   имущества   и  другие  доходы  от  использования
государственной собственности.
     План  (прогноз)  использования  прибыли  включает  расходы  на
осуществление  государственной инвестиционной программы с указанием
перечня  объектов  и  сроков  их  строительства,  модернизации  или
реконструкции,     расходы     на     научно-исследовательские    и
опытно-конструкторские   разработки,   расходы   на   закупки   для
государственных нужд и другие расходы.
 
     Статья     9.     Программы     в    области    решения    задач
социально-экономического развития Республики Башкортостан (В редакции
Закона  Государственного  Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 01.10.2010 г. N 309-з)
      Программы   в  области  решения  задач  социально-экономического
 развития  Республики Башкортостан разрабатываются в рамках реализации
 программы  деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок
 своих   полномочий  в  разрезе  видов  экономической  деятельности  и
 социальной сферы, территорий.
      Сроки,    порядок    разработки,   формирования   и   реализации
 долгосрочных  целевых программ определяются Правительством Республики
 Башкортостан.
      Порядок   разработки,  утверждения  и  реализации  ведомственных
 целевых     программ     определяется    Правительством    Республики
 Башкортостан.
      Порядок   формирования  и  реализации  республиканской  адресной
 инвестиционной  программы  устанавливается  Правительством Республики
 Башкортостан.
 
     Статья 10. Организация разработки прогнозов
                социально-экономического развития
 
     1. Порядок       и       сроки       разработки      прогнозов
социально-экономического    развития    и   программ   определяются
Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
     2. Прогнозы  социально-экономического  развития  по Республике
Башкортостан,  ее  районам и городам рассматриваются и утверждаются
соответственно  Государственным Собранием Республики Башкортостан и
местными органами представительной власти.
     3. Итоги    социально-экономического    развития    Республики
Башкортостан  за  предыдущий год представляются Кабинетом Министров
Республики  Башкортостан  в Палату Представителей и Законодательную
Палату   Государственного   Собрания   Республики  Башкортостан  не
позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.
     4. Кабинет   Министров  Республики  Башкортостан  обеспечивает
ежемесячный  мониторинг состояния экономики Республики Башкортостан
и      публикует      информационно-статистические     данные     о
социально-экономическом положении Республики Башкортостан.
 
     Статья 11. Рассмотрение прогнозов
                социально-экономического развития
 
     Прогнозы    социально-экономического    развития    Республики
Башкортостан  рассматриваются в комитетах Государственного Собрания
Республики  Башкортостан и, в случае необходимости, возвращаются на
доработку в течение месяца.
 
 
     Президент Республики Башкортостан          М.Рахимов
 
Уфа, Дом Республики
17 ноября 1995 года
N 13-З
 


Информация по документу
Читайте также