Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 12.08.1996 № 42-з ЗАКОН
Республики Башкортостан
О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 09.11.2001 г. N 257-З; от 03.02.2006 г. N 280-з;
от 31.03.2006 г. N 297-з; от 07.11.2006 г. N 371-з;
от 30.10.2008 г. N 48-з; от 27.04.2009 г. N 117-з;
от 05.02.2010 г. N 218-з; от 01.12.2010 г. N 330-з;
от 23.03.2011 г. N 381-з; от 30.01.2012 г. N 491-з;
от 30.01.2012 г. N 493-з; от 04.03.2014 № 70-з;
от 27.02.2015 № 198-з)
Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 11 июля 1996 года Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 30 июля 1996 года Необходимыми условиями создания правового государства, развития демократии, повышения эффективности правового регулирования, обеспечения правопорядка, охраны прав и свобод личности являются высокое качество нормативных правовых актов, четкий порядок их подготовки, издания, толкования и действия. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан определяет понятие и виды нормативных правовых актов Республики Башкортостан и их соотношение между собой, порядок их подготовки, опубликования, действия, разъяснения
и систематизации, а также определяет способы разрешения юридических коллизий. Статья 2. Нормативный правовой акт Республики Башкортостан -это изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа
государственной власти Республики Башкортостан, устанавливающий
правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного
круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие
независимо от того, возникли или прекратились конкретные
правоотношения, предусмотренные актом. (В редакции Закона
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 03.02.2006 г. N 280-з)
Под нормами права (правовыми нормами) в настоящем Законе
понимаются официально установленные органами государственной власти
Республики Башкортостан общеобязательные предписания постоянного или
временного характера, рассчитанные на многократное применение
органами государственной власти Республики Башкортостан, органами
местного самоуправления, организациями, должностными лицами и
гражданами на всей территории Республики Башкортостан.
Проект нормативного правового акта Республики Башкортостан -это
документ, содержащий предварительный текст нормативного правового
акта Республики Башкортостан, внесенный в установленном порядке на
рассмотрение уполномоченного на то органа государственной власти
Республики Башкортостан.
Статья 2-1. Нормативными правовыми актами Республики Башкортостан являются: (Дополнена - Закон Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з) Конституция Республики Башкортостан;
законы Республики Башкортостан;
постановления Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан, носящие нормативный характер; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от
07.11.2006 г. N 371-з) указы Главы Республики Башкортостан, носящие нормативный
характер; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.02.2015 № 198-з) постановления Правительства Республики Башкортостан, носящие
нормативный характер;
правовые акты исполнительных органов государственной власти
Республики Башкортостан, носящие нормативный характер.
Статья 3. Органы законодательной и исполнительной власти Республики Башкортостан (далее - нормотворческие органы) в целях
осуществления возложенных на них функций издают нормативные правовые
акты в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией
Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан,
федеральными законами, законами Республики Башкортостан,
Правительством Республики Башкортостан - также указами Президента
Российской Федерации, указами Президента Республики Башкортостан,
постановлениями Правительства Российской Федерации, а министерства,
государственные комитеты и ведомства Республики Башкортостан - также
указами Президента Российской Федерации, указами Президента
Республики Башкортостан, постановлениями Правительства Республики
Башкортостан, нормативными правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти. (В редакции Закона Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 09.11.2001 г. N 257-З) (В
редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
Статья 4. Глава Республики Башкортостан вправе делегировать осуществление части своих нормотворческих полномочий Правительству Республики Башкортостан. (В редакции Законов Государственного
Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з;
от 27.02.2015 № 198-з)
Правительство Республики Башкортостан вправе делегировать осуществление части своих нормотворческих полномочий республиканским
органам исполнительной власти. В акте о делегировании указывается какому органу делегируется конкретное полномочие и на какой срок, устанавливаются пределы, в которых орган вправе реализовать делегированное ему полномочие. (В редакции Закона Государственного
Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 03.02.2006 г. N 280-з)
Орган, которому делегированы нормотворческие полномочия, не вправе передать их другому органу. Орган, издавая нормативный правовой акт в порядке реализации делегированного полномочия, ссылается на закон или иной нормативный правовой акт, которым ему делегировано соответствующее полномочие. Статья 5. Порядок рассмотрения и принятия законов Республики Башкортостан определяется Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее -Федеральный закон), настоящим
Законом, иными законами Республики Башкортостан, а также Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з; от 07.11.2006 г. N 371-з) Порядок принятия нормативных правовых актов Главы Республики Башкортостан определяется Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Республики Башкортостан, а также указами Президента Республики Башкортостан, регулирующими данный порядок. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 27.02.2015 № 198-з)
Порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан определяется Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Республики Башкортостан, указами Главы Республики Башкортостан, регулирующими данный порядок, а также Регламентом Правительства Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 27.02.2015 № 198-з)
Порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан определяется законами Республики Башкортостан, указами
Президента Республики Башкортостан, постановлениями Правительства Республики Башкортостан, а также положениями об этих органах. Статья 5-1. Общие требования, предъявляемые к нормативным правовым актам Республики Башкортостан: (В редакции Закона
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 03.02.2006 г. N 280-з)
принятие акта уполномоченным на то органом государственной
власти Республики Башкортостан в пределах его компетенции;
принятие акта в порядке и форме, установленных законом;
соответствие содержания акта потребностям социально-экономического и
политического развития общества;
обеспеченность реализации предписаний акта
(финансово-экономическая, организационная). (Дополнена - Закон
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от
03.02.2006 г. N 280-з)
Статья 5-2. В случае принятия органами государственной власти Республики Башкортостан нормативных правовых актов, противоречащих
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным
законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые
нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и
территориальной целостности Российской Федерации, национальной
безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству
правового и экономического пространства Российской Федерации, органы
государственной власти Республики Башкортостан несут ответственность
в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным
законом. (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
Глава II. ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 6. Конституция Республики Башкортостан - основной закон государства, закрепляющий основополагающие принципы правового регулирования и являющийся правовой основой текущего законодательства и непосредственным источником права Республики Башкортостан. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Республике Башкортостан, не должны противоречить Конституции
Республики Башкортостан. Внесение изменений в Конституцию Республики
Башкортостан осуществляется в особом порядке, предусмотренном
Конституцией Республики Башкортостан и Законом Республики
Башкортостан "О порядке внесения изменений и дополнений в
Конституцию Республики Башкортостан". (В редакции Закона
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 03.02.2006 г. N 280-з)
Статья 7. Закон Республики Башкортостан - нормативный правовой акт, регулирующий важнейшие вопросы государственной и общественной жизни, принимаемый Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан в соответствии с установленной процедурой или путем референдума. (В редакции Законов Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з;
от 07.11.2006 г. N 371-з)
Законы Республики Башкортостан имеют прямое действие и обязательны для применения на всей территории республики, если иное не установлено законом. Статья 8. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
Статья 9. Законы Республики Башкортостан могут приниматься в форме кодексов. Кодекс Республики Башкортостан - закон Республики
Башкортостан, обеспечивающий единообразное регулирование и
содержащий в систематизированном виде всю или основную массу норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений. (В редакции
Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 03.02.2006 г. N 280-з)
Кодексам должны соответствовать все другие нормативные правовые акты, издаваемые в Республике Башкортостан в сфере общественных
отношений, регулируемых кодексом.
Статья 10. Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает законы
и постановления. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з) (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.11.2006 № 371-з) Статья 11. Глава Республики Башкортостан в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения. (В редакции Законов
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 09.11.2001 г. N 257-З; от 27.02.2015 № 198-з)
Нормативные правовые акты Главы Республики Башкортостан издаются в форме указов. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.02.2015 № 198-з)
Статья 12. Правительство Республики Башкортостан в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения и контролирует
их исполнение. (В редакции Законов Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 09.11.2001 г. N 257-З;
от 03.02.2006 г. N 280-з)
Нормативные правовые акты Правительства Республики Башкортостан принимаются в форме постановлений. (В редакции Закона
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 03.02.2006 г. N 280-з)
Статья 13. Министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Башкортостан на основе и во исполнение Конституции
Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан,
федеральных законов, законов Республики Башкортостан, иных
нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики
Башкортостан издают нормативные правовые акты в пределах своих
полномочий. Министерства издают нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций, государственные комитеты и ведомства в форме
постановлений, приказов и инструкций. (В редакции Закона
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 09.11.2001 г. N 257-З)
Издаваемые министерствами, государственными комитетами и ведомствами акты иных наименований (положения, указания, правила и
др.) утверждаются соответственно приказами или постановлениями. При издании министерством, государственным комитетом и ведомством нормативного правового акта в нем указывается на основе
и во исполнение какого закона Республики Башкортостан и иного нормативного правового акта (его статьи или пункта) он издается. Статья 14. Регламент нормативный правовой акт, регулирующий порядок деятельности какого-либо государственного органа и его подразделения. Статья 15. Положение нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию, порядок деятельности
государственных органов, организаций (Исключено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от
03.02.2006 г. N 280-з), а также определяющий их взаимоотношения с
другими органами, организациями, (Исключено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N
280-з)и гражданами. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
Статья 16. Правила нормативный правовой акт, детально регламентирующий порядок организации какого-либо вида деятельности. Глава III. ПРОГРАММЫ И ПЛАНЫ
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 17. Подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан осуществляется на основе программ и планов в целях: создания научно обоснованной системы нормативных правовых актов Республики Башкортостан; обеспечения гласности в нормотворческой деятельности;
обеспечения комплексного и последовательного решения нормотворческих задач; совершенствования организации законопроектных работ, усиления контроля за сроками подготовки проектов нормативных правовых актов. Статья 18. Государственное Собрание - Курултай Республики
Башкортостан разрабатывает и утверждает программы и планы
законопроектной работы. (В редакции Закона Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з) (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.11.2006 № 371-з) Часть(Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
Правительство Республики Башкортостан разрабатывает и утверждает программы подготовки и планы проектов нормативных правовых актов, которые намерен внести на рассмотрение Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и Президента Республики Башкортостан, а также программы и планы подготовки проектов постановлений Правительства Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з) (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.11.2006 № 371-з) Министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Башкортостан разрабатывают и утверждают программы и планы подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, указов Главы Республики Башкортостан, постановлений Правительства Республики Башкортостан, разработка которых поручена данному министерству, государственному комитету и ведомству или которые они намерены разработать по собственной инициативе, а также подготовки проектов нормативных правовых актов данного министерства, государственного комитета и ведомства Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.02.2015 № 198-з)
Статья 19. При разработке целевых комплексных программ Республики Башкортостан в них выделяются разделы, предусматривающие подготовку и принятие соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов. Проекты программ и планов законопроектных работ должны учитывать предложения заинтересованных органов, научных учреждений, а также предложения граждан и их объединений. Программы законопроектных работ не исключают подготовку проектов нормативных актов вне программ по поручениям нормотворческих органов или по собственной инициативе. Глава IV. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 20. Подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан осуществляется либо нормотворческим органом,
либо по его поручению подведомственными органами, организациями,
либо указанными органами, организациями по собственной инициативе.
(В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31.03.2006 г. N 297-з)
Нормотворческий орган (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31.03.2006 г. N
297-з)может заказать подготовку первоначального проекта нормативного
правового акта на договорной основе государственным органам, научным (Исключено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з), отдельным ученым или их
коллективам. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
Нормотворческий орган вправе поручить подготовку альтернативных проектов нескольким органам, организациям, лицам или заключить с
ними договоры, а также объявить конкурс на лучший проект. (В
редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 31.03.2006 г. N 297-з)
Статья 21. Проекты нормативных правовых актов Республики Башкортостан, непосредственно затрагивающие интересы граждан, а также проекты других важнейших актов по решению нормотворческого органа Республики Башкортостан могут быть обнародованы средствами массовой информации для обсуждения. Поступившие предложения и замечания учитываются при доработке проектов. Проекты законов Республики Башкортостан по решению Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)в установленном порядке могут
быть вынесены на всенародное обсуждение. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от
03.02.2006 г. N 280-з) (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.11.2006 № 371-з) Статья 22. Если для развития и конкретизации положений готовящегося проекта закона или иного нормативного правового акта Республики Башкортостан необходимо принятие других нормативных правовых актов, в основном проекте предусматривается поручение соответствующим органам подготовить и принять такие акты в установленные нормотворческим органом сроки. Статья 23. Проекты нормативных правовых актов Республики Башкортостан перед внесением в нормотворческий орган согласовываются с заинтересованными органами и организациями, а также подлежат первичному анализу с целью выявления и
устранения коррупциогенных факторов, указанных в статье 251 настоящего Закона. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2010 № 218-з) Статья 24. Подготовленный проект нормативного правового акта Республики Башкортостан вносится в нормотворческий орган с пояснительной запиской, в которой обосновывается необходимость принятия акта, дается краткая характеристика его содержания, приводится перечень органов и организаций, которые участвовали в разработке проекта и с которыми проект согласован.
К проекту прилагаются финансово-экономические расчеты, статистические данные, прогноз возможных социальных, экономических, юридических и иных последствий действия принимаемого акта и другие сведения, необходимые для обоснования положений проекта. Статья 25. Проекты нормативных правовых актов Республики Башкортостан по решению нормотворческого органа Республики Башкортостан могут подвергаться правовой, финансово-экономической, экологической и иной научной специализированной экспертизе. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие непосредственного участия в подготовке
соответствующего проекта. В оценке проекта нормативного правового акта Республики Башкортостан эксперты независимы и не связаны позицией нормотворческого органа Республики Башкортостан, по поручению которого проводится экспертиза.
Статья 25.1. В целях выявления и устранения коррупциогенных
факторов органами государственной власти Республики Башкортостан в
соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") и настоящим Законом проводится
антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного
Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.02.2010 № 218-з) Коррупциогенными факторами являются положения нормативных
правовых актов, их проектов, устанавливающие для правоприменителя
необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность
необоснованного применения исключений из общих правил, а также
положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или)
обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым
создающие условия для проявления коррупции. (В редакции Закона
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 05.02.2010 № 218-з)
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов Республики Башкортостан устанавливается
органом государственной власти Республики Башкортостан, к полномочиям
которого отнесено его принятие.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых
актов Республики Башкортостан осуществляется согласно методике,
определенной Правительством Российской Федерации. (В редакции
Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 05.02.2010 № 218-з) Статья 25.2. Проекты нормативных правовых актов Республики
Башкортостан, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего
воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов Республики Башкортостан (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления в них положений, вводящих
избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих
их введению, а также положений, способствующих возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности и бюджета Республики
Башкортостан.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия, а также
исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан,
уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия,
определяются Правительством Республики Башкортостан."
(Статья дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.03.2014 № 70-з) Статья 26. Нормативные правовые акты Республики Башкортостан должны иметь следующие реквизиты: указание на форму нормативного правового акта (закон, указ, постановление, приказ и др.); указание на орган, принявший нормативный правовой акт;
наименование, обозначающее предмет регулирования; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 03.02.2006 г. N 280-з)
дату, место принятия нормативного правового акта и его регистрационный номер; подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты Республики Башкортостан. Статья 27. В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания нормативного правового акта Республики Башкортостан,
изложению нормативных предписаний предшествует вступительная часть -
преамбула. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. (В
редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з) Законы Республики Башкортостан делятся на статьи. Иные
нормативные правовые акты Республики Башкортостан делятся на статьи
или пункты. При необходимости статьи делятся на части, части статей
на пункты, пункты - на подпункты.
Близкие по содержанию статьи (пункты) объединяются в разделы и
(или) главы нормативного правового акта Республики Башкортостан.
Кодексы Республики Башкортостан могут подразделяться на общую и
особенную части.
Статья 28. В случае необходимости в нормативном правовом акте
Республики Башкортостан воспроизводятся отдельные положения нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие нормативные правовые акты. Статья 29. В связи с принятием нормативного правового акта Республики Башкортостан подлежат признанию утратившими силу все нормативные правовые акты или их отдельные положения (разделы,
главы, статьи, части и т.д.), если они противоречат включенным в новый нормативный правовой акт нормативным предписаниям. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 27.04.2009 № 117-з) В связи с принятием нормативного правового акта Республики Башкортостан подлежат изменению и дополнению ранее принятые нормативные правовые акты, если они частично противоречат включенным
в новый нормативный правовой акт нормативным предписаниям. Текст таких изменений и дополнений излагается в форме новой редакции соответствующих статей (пунктов) или их отдельных положений. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
Ранее принятые нормативные правовые акты Республики Башкортостан, указанные в частях первой и второй настоящей статьи,
подлежат признанию утратившими силу, приведению в соответствие с
новым нормативным правовым актом в трехмесячный срок со дня его
вступления в силу, если иной срок не установлен в самом нормативном
правовом акте. Нормативные правовые акты Республики Башкортостан,
принятие которых предусмотрено в нормативном правовом акте Республики Башкортостан более высокой юридической силы, подлежат принятию в
трехмесячный срок со дня его вступления в силу, если иной срок не
установлен в самом нормативном правовом акте. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 27.04.2009 № 117-з)
Если имеются нормативные правовые акты или их отдельные положения, подлежащие признанию утратившими силу, изменению и дополнению в связи с принятием нормативного правового акта, их перечни оформляются в виде самостоятельного акта и представляются одновременно с проектом основного нормативного правового акта. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.04.2009 № 117-з)
Подготовка проектов перечней нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и дополнению, после принятия основного нормативного правового акта допускается как исключение, в случаях, когда их подготовка требует длительное время. В таком случае подготавливается проект поручения о разработке проектов соответствующих перечней, где указывается, каким органам, организациям поручается их разработка и определяется срок представления в нормотворческий орган. В случае ликвидации или преобразования нормотворческого органа вопросы о признании его нормативных правовых актов утратившими силу, их изменении и дополнении решаются его правопреемником или вышестоящим органом. Глава V. ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 30. Законы Республики Башкортостан, постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, указы
Главы Республики Башкортостан, постановления Правительства Республики Башкортостан, а также нормативные правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, распространяющие свое действие на неподведомственные им
предприятия, (Исключено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з), организации, а
также на граждан и их объединения, подлежат официальному опубликованию (кроме нормативных правовых актов, содержащих
государственную или иную охраняемую законом тайну) и вступают в силу
при условии их публикации (размещения) в официальных изданиях Республики Башкортостан, в том числе сетевых изданиях Республики
Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан от 27.02.2015 № 198-з) Законы Республики Башкортостан, постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, носящие нормативный характер, указы Главы Республики Башкортостан, носящие нормативный
характер, также подлежат опубликованию (размещению) на "Официальном
интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). (Часть дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.02.2015 № 198-з)
Нормативные правовые акты Республики Башкортостан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Статья 31. Порядок официального опубликования законов Республики Башкортостан, актов Государственного Собрания – Курултая
Республики Башкортостан определяется законом Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.02.2015 № 198-з) Порядок официального опубликования нормативных правовых актов Президента Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан устанавливается Главой Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 27.02.2015 № 198-з) Порядок официального опубликования нормативных правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан устанавливается Правительством Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
Статья 32. Днем официального опубликования нормативного правового акта Республики Башкортостан считается день первой публикации (размещения) его полного текста в официальных изданиях, в том числе сетевых. (В редакции Закона Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 30.01.2012 № 493-з)
Статья 33. Опубликование нормативных правовых актов Республики Башкортостан в официальных источниках в неполном изложении не допускается.
Статья 34. Нормативный правовой акт Республики Башкортостан, в который внесено большое число изменений и дополнений, по решению нормотворческого органа, принявшего соответствующий нормативный правовой акт, может быть повторно опубликован в полном изложении, содержащем все изменения и дополнения, внесенные в указанный акт. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 27.04.2009 № 117-з)
Статья 35. Каждый гражданин, проживающий на территории Республики Башкортостан, имеет право знакомиться с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в установленном порядке. Государственные органы и должностные лица должны обеспечить осуществление права граждан на получение информации о нормативных правовых актах Республики Башкортостан.
Глава VI. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВО ВРЕМЕНИ,
ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ Статья 36. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов
Республики Башкортостан, принятых Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан, определяется законом Республики Башкортостан. (В редакции Законов Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з; от 07.11.2006 № 371-з) Порядок вступления в силу нормативных правовых актов Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан устанавливается Президентом Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 27.02.2015 № 198-з)
Статья 37. Нормативные правовые акты министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и последующего опубликования. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 № 381-з)
Статья 38. Нормативный правовой акт Республики Башкортостан не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он устраняет или смягчает ответственность за правонарушения либо когда в самом акте предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу. Придание обратной силы не допускается, если акт предусматривает введение или ужесточение ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность, а также в случаях, если нормативный правовой акт содержит положения об
установлении обязанностей, запретов, ограничений или требований. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 27.04.2009 № 117-з)
Статья 39. Нормативный правовой акт Республики Башкортостан действует бессрочно, если в самом нормативном правовом акте не оговорено иное. До истечения срока действия временного нормативного правового акта орган, издавший его, может принять решение о продлении действия нормативного правового акта на новый срок или придании ему бессрочного характера. Статья 40. Нормативный правовой акт Республики Башкортостан (его отдельное положение) прекращает свое действие в следующих случаях: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
1) истечение срока, на который был рассчитан временный нормативный правовой акт (отдельное положение акта); (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 03.02.2006 г. N 280-з)
2) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.04.2009 № 117-з) 3) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
4) признание нормативного правового акта (его отдельного положения) неконституционным в установленном законом порядке; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
5) признание нормативного правового акта (его отдельного положения) утратившим силу или приостановление действия нормативного правового акта (его отдельного положения) органом, принявшим его, либо иным управомоченным на то органом. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 03.02.2006 г. N 280-з)
Статья 41. Законы Республики Башкортостан, постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, указы Главы Республики Башкортостан и постановления Правительства Республики Башкортостан распространяют свое действие на всю территорию Республики Башкортостан, если в самих нормативных
правовых актах не оговорено иное (В редакции Закона
Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 27.02.2015 № 198-з)
Статья 42. (Исключена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з)
Глава VII.
ТОЛКОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И МОНИТОРИНГ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Статья 43. Толкование нормативных правовых актов Республики Башкортостан - это деятельность по разъяснению содержания нормативного правового акта в целях практической реализации его положений. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 03.02.2006 г. N 280-з) Результатом толкования нормативных правовых актов Республики Башкортостан должна быть полная определенность смысла толкуемого нормативного правового акта или отдельных его положений.
Статья 44. Официальное толкование нормативных правовых актов Республики Башкортостан - это властно-обязательное разъяснение законов и иных нормативных правовых актов или их предписаний уполномоченным на
то органом государственной власти Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|