Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2006 № 400-зЗАКОН Республики Башкортостан ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 22 декабря 2006 года. Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические основы инновационной деятельности в Республике Башкортостан и устанавливает меры государственной поддержки субъектов инновационной деятельности в Республике Башкортостан. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно - технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки; 2) инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности; 3) инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации; 4) субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность на территории Республики Башкортостан; 5) объекты инновационной деятельности - новые технологии, новые процессы в различных сферах деятельности человека, обеспечивающие социально-экономические и экологические эффекты от их реализации, новые и значительно улучшенные продукты (товары, работы, услуги) различного характера; 6) инновационная инфраструктура - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации); 7) инновационный проект - система мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание, производство и реализацию нового вида продукции или технологии с целью получения прибыли или иного полезного эффекта; 8) инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий); 9) инновационная политика Республики Башкортостан - определение органами государственной власти Республики Башкортостан целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов; 10) государственная поддержка инновационной деятельности совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Республики Башкортостан в целях создания правовых, экономических и социальных условий для стимулирования и развития инновационной деятельности в Республике Башкортостан. 12) монопрофильные (моноотраслевые) муниципальные образования - города и районы, имеющие одно направление специализации и, как следствие, одно или несколько градообразующих предприятий в данной сфере. Критерии отнесения муниципальных образований к монопрофильным (моноотраслевым) устанавливаются Правительством Республики Башкортостан; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) 13) кластер - сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных компаний, специализирующиеся на конкурентоспособной деятельности, специализированных поставщиков, фирм в соответствующих отраслях, а также связанных с их деятельностью организаций в определенных областях конкурирующих, но вместе с тем и ведущих совместную работу; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) 14) индустриальный парк - обустроенная часть территории со всеми элементами инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры, включая здания и сооружения, которые необходимы для размещения и нормального функционирования различных производств и сопутствующих сервисов, ориентированных на использование единой инфраструктуры; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) 15) технопарк - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или их группа, способствующие осуществлению или осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники, в собственности (на балансе) которых находится обособленный земельный участок или часть земельного участка и расположенные на нем объекты недвижимости, используемые для содействия ускорению разработки и применения научно-технических и технико-технологических достижений резидентов инновационной инфраструктуры посредством концентрации ресурсов, высококвалифицированных специалистов, применения оснащенной производственной, экспериментальной и информационной базы. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан об инновационной деятельности в Республике Башкортостан Законодательство Республики Башкортостан об инновационной деятельности в Республике Башкортостан основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Закона Республики Башкортостан "О научной и научно-технической деятельности в Республике Башкортостан" и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан. Статья 3. Содержание инновационной деятельности Инновационная деятельность включает в себя: 1) выполнение научно-исследовательских, опытно- конструкторских или технологических работ по созданию инновационной продукции, в том числе нового сырья или материалов, нового или усовершенствованного технологического процесса, предназначенных для практического применения; 2) деятельность по продвижению инновационной продукции на внутренний и мировой рынки; 3) технологическое переоснащение и подготовку производства для выпуска инновационной продукции, внедрения нового или усовершенствованного технологического процесса; 4) осуществление испытаний инновационной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса; 5) выпуск инновационной продукции, применение нового или усовершенствованного технологического процесса; 6) подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для осуществления инновационной деятельности; 7) деятельность по проведению экспертиз, оказанию консультационных, информационных, юридических и иных услуг по созданию и (или) практическому применению инновационной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса; 8) иные виды деятельности, отвечающие принципам инновационной деятельности, установленным настоящим Законом, и направленные на создание инноваций и введение их в гражданский оборот. Статья 4. Принципы инновационной деятельности в Республике Башкортостан Инновационная деятельность в Республике Башкортостан осуществляется исходя из следующих основных принципов: 1) направленность на введение в гражданский оборот результатов научных исследований и разработок, научно-технических или технологических достижений, воплощенных в форме новых или усовершенствованных товаров, услуг или технологических процессов, в том числе по приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Башкортостан; 2) концентрация производственного и интеллектуального потенциала, материальных и финансовых ресурсов на направлениях с высокой степенью готовности инновационного продукта; 3) ориентирование на отечественные научно-технологические, интеллектуальные и производственные ресурсы; 4) ориентирование на развитие ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств; 5) направленность на обеспечение занятости населения Республики Башкортостан; 6) равенство прав на государственную поддержку субъектов инновационной деятельности, отвечающих требованиям настоящего Закона; 7) сочетание общегосударственных, республиканских, местных интересов и интересов субъектов инновационной деятельности; 8) равенство ответственности всех субъектов инновационной деятельности. Статья 5. Инновационная политика Республики Башкортостан Инновационная политика Республики Башкортостан является неотъемлемой частью социально-экономической политики Республики Башкортостан и имеет своей целью: 1) обеспечение увеличения валового внутреннего продукта за счет освоения производства принципиально новых для Республики Башкортостан видов продукции и технологий; 2) развитие (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з)и эффективное использование инновационного потенциала, а также материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов Республики Башкортостан, направляемых на создание наукоемких технологий и инновационной инфраструктуры; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) 3) создание условий для стимулирования инновационной деятельности; 4) содействие развитию рынка инновационных проектов; 5) повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории Республики Башкортостан; 6) увеличение поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней; 7) создание новых производств, обеспечение занятости населения Республики Башкортостан; 8) повышение уровня жизни населения Республики Башкортостан. 13) содействие активной диверсификации экономики монопрофильных (моноотраслевых) муниципальных образований Республики Башкортостан; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) 14) реализация программ, нацеленных на трансформацию специализации Республики Башкортостан через развитие технопарков, индустриальных парков, кластеров. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) Статья 6. Республиканская целевая инновационная программа 1. В целях развития инновационной деятельности в Республике Башкортостан разрабатывается республиканская целевая инновационная программа. 2. Республиканская целевая инновационная программа разрабатывается, утверждается и реализуется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах". Статья 7. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области инновационной деятельности 1. Президент Республики Башкортостан: 1) определяет уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области инновационной деятельности; 2) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 2. Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан: 1) принимает законы Республики Башкортостан в области инновационной деятельности; 2) утверждает расходы бюджета Республики Башкортостан в области инновационной деятельности, в том числе расходы на выполнение республиканской целевой инновационной программы; 3) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 3. Правительство Республики Башкортостан: 1) утверждает республиканскую целевую инновационную программу; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) 2) утверждает перечень приоритетных инновационных проектов Республики Башкортостан; 3) оказывает содействие в формировании инновационных фондов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) оказывает содействие в создании и развитии инновационной инфраструктуры; 5) размещает на конкурсной основе заказ Республики Башкортостан на серийный выпуск инновационной продукции на предприятиях Республики Башкортостан; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 4. Уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области инновационной деятельности: 1) разрабатывает республиканскую целевую инновационную программу; 2) формирует перечень инновационных проектов; 3) обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов; 4) готовит перечень приоритетных инновационных проектов и направляет его на утверждение в Правительство Республики Башкортостан; 5) осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности на территории Республики Башкортостан; 6) оказывает содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении международных научных, научно-производственных и производственных связей; . 7) проводит анализ состояния инновационной деятельности в Республике Башкортостан и представляет в Правительство Республики Башкортостан соответствующую информацию; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Статья 8. Меры государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Башкортостан 1. Мерами государственной поддержки инновационной деятельности в Республике Башкортостан являются: 1) предоставление средств бюджета Республики Башкортостан на развитие инновационной инфраструктуры Республики Башкортостан; 2) финансирование инновационных проектов с соблюдением условий возврата средств в бюджет Республики Башкортостан; 3) льготное налогообложение субъектов инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры на период реализации инновационного проекта и осуществления инновационной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2010 г. N 264-з) 4) предоставление бюджетного кредита на конкурсной основе; 5) предоставление налогового кредита и инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан; 6) предоставление льгот по арендной плате за пользование государственным имуществом Республики Башкортостан при осуществлении инновационной деятельности; 7) субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, предоставляемым субъектам инновационной деятельности; 8) проведение конкурсов и осуществление других форм реализации инновационных проектов в Республике Башкортостан; 9) экспертное, информационное и иное обеспечение инновационной деятельности; 10) финансирование патентования в Российской Федерации и за рубежом изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, созданных за счет средств бюджета Республики Башкортостан; 11) приобретение оборудования за счет средств бюджета Республики Башкортостан в собственность Республики Башкортостан для его дальнейшего предоставления субъектам инновационной деятельности на льготных условиях; 12) долевое участие в уставном капитале юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность. Решение о долевом участии в уставном капитале юридических лиц принимается Правительством Республики Башкортостан; 13) организационная и финансовая поддержка участия субъектов инновационной деятельности при проведении выставок и конференций, в том числе за пределами территории Республики Башкортостан; 14) поддержка научных исследований и разработок в форме государственных премий Республики Башкортостан и грантов в области науки и техники. 2. Порядок предоставления мер государственной поддержки субъектам инновационной деятельности в Республике Башкортостан устанавливается Правительством Республики Башкортостан. Статья 9. Основные требования, предъявляемые к инновационным проектам 1. Инновационные проекты, включаемые в республиканскую целевую инновационную программу, подлежат обязательной экспертизе и конкурсному отбору. Порядок организации и проведения экспертизы и конкурса инновационных проектов определяется Правительством Республики Башкортостан. Основными критериями отбора инновационных проектов для включения в республиканскую инновационную программу являются: 1) значимость проекта для социально-экономического развития Республики Башкортостан; 2) соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Башкортостан; 3) экономическая, бюджетная и социальная эффективность. 2. Инновационные проекты, претендующие на государственную поддержку, должны отвечать следующим требованиям: 1) содержать предложения, объединенные единой целью создания инноваций; 2) содержать техническое обоснование и целесообразность реализации инновационного проекта; 3) содержать экономическое обоснование инновационного проекта; 4) содержать документы, подтверждающие новизну и право-защищенность инновационного проекта; 5) содержать программу реализации инновационного проекта; 6) содержать экономическое обоснование, подтверждающее возврат средств в бюджет Республики Башкортостан. Статья 10. Основания для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности в Республике Башкортостан 1. В случае, если инновационный проект, претендующий на государственную поддержку, не отвечает требованиям, предусмотренным настоящим Законом, ' уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области инновационной деятельности в месячный срок направляет субъекту инновационной деятельности мотивированный отказ. 2. Основаниями для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности являются: 1) несоответствие вида деятельности, претендующей на государственную поддержку, понятию инновационной деятельности, установленному настоящим Законам; 2) государственная регистрация субъекта инновационной деятельности, обращающегося за государственной поддержкой, за пределами территории Республики Башкортостан; 3) непредставление субъектом инновационной деятельности экономических обоснований возврата в бюджет Республики Башкортостан требуемых средств в случаях, когда поступивший инновационный проект претендует на получение государственной поддержки в форме предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на возвратной основе; 4) несоответствие внесенного инновационного проекта требованиям статьи 9 настоящего Закона; 5) наличие у субъекта инновационной деятельности задолженностей по кредитам, ранее предоставленным кредитными организациями, которые не были погашены либо не погашаются в надлежащий срок; 6) наличие у субъекта инновационной деятельности задолженностей по платежам в бюджет Республики Башкортостан; 7) наличие отрицательного экспертного заключения по существу вносимого инновационного проекта. 3. Решение уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области инновационной деятельности об отказе в государственной поддержке может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством. Статья 11. Финансирование инновационной деятельности в Республике Башкортостан Финансирование инновационной деятельности в Республике Башкортостан осуществляется за счет: 1) средств бюджета Республики Башкортостан; 2) средств, привлекаемых субъектами инновационной деятельности из внебюджетных источников, в том числе средств коммерческих и некоммерческих организаций и иных инвесторов; 3) собственных средств субъектов инновационной деятельности; 4) других не запрещенных законодательством источников. Статья 12. Деятельность инновационных фондов в области поддержки инновационной деятельности 1. В целях финансовой поддержки субъектов инновационной деятельности в Республике Башкортостан могут быть созданы фонды поддержки и развития инновационной деятельности (далее - инновационные фонды) на правах некоммерческой организации. 2. Инновационные фонды оказывают содействие субъектам инновационной деятельности путем предоставления кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов и средств на безвозвратной основе. 3. Создание и организация деятельности инновационных фондов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 28 декабря 2006 года N 400-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|