Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.12.2012 № 608-зЗАКОН Республики Башкортостан Об охране здоровья граждан в Республике Башкортостан (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.06.2013 г. N 680-з) Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 29 ноября 2012 года. Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Республике Башкортостан (далее - сфера охраны здоровья). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Статья 3. Законодательство Республики Башкортостан в сфере охраны здоровья Законодательство Республики Башкортостан в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан. Статья 4. Осуществление органами государственной власти Республики Башкортостан переданных Российской Федерацией полномочий в сфере охраны здоровья 1. Органы государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" осуществляют следующие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья: 1) лицензирование следующих видов деятельности: а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); 2) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. 2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (далее - субвенции). 3. Субвенции предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 4. Субвенции на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 5. Президент Республики Башкортостан: 1) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти назначает на должность (освобождает от должности) руководителя органа исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющего переданные полномочия; 2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти структуру органа исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющего переданные полномочия; 3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 4) вправе до утверждения административных регламентов, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций; 5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органом исполнительной власти Республики Башкортостан по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 6) обеспечивает ведение регионального сегмента федерального регистра, предусмотренного частью 8 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и своевременное представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере охраны здоровья 1. К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере охраны здоровья относятся: 1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья; 2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; 3) разработка, утверждение и реализация программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 4) формирование структуры органов исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности; 5) организация оказания населению Республики Башкортостан первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Башкортостан; 6) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; 7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5 и 12 настоящей части; 8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан; 9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый в соответствии с федеральным законодательством; 11) координация деятельности республиканского органа исполнительной власти в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Республики Башкортостан; 12) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 13) информирование населения Республики Башкортостан, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Республики Башкортостан, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 14) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; 15) обеспечение разработки и реализация республиканских программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация; 16) установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях. 2. Правительство Республики Башкортостан определяет условия: 1) обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, осуществляемого по заключению врачей; 2) прохождения медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 3) проведения медицинских консультаций без взимания платы при определении профессиональной пригодности; 4) содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3. Республиканский орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья: 1) устанавливает в порядке, определяемом Правительством Республики Башкортостан, перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологическую медицинскую помощь за счет средств бюджета Республики Башкортостан; 2) осуществляет ведение региональных сегментов федеральных регистров, предусмотренных частью 8 статьи 15, частью 6 статьи 44 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.06.2013 г. N 680-з) 3) определяет порядок занятия народной медициной, осуществляет выдачу гражданам разрешений на занятие народной медициной на территории Республики Башкортостан и лишение граждан разрешения на занятие народной медициной; 4) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных органам исполнительной власти Республики Башкортостан организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных пунктами 3, 5 и 6 части 2 статьи 88 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; 5) осуществляет полномочия оператора информационных систем в сфере здравоохранения. Статья 6. Государственная система здравоохранения в Республике Башкортостан Государственную систему здравоохранения в Республике Башкортостан составляют: 1) республиканский орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья, органы управления в сфере охраны здоровья федеральных органов исполнительной власти; 2) подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук и республиканскому органу исполнительной власти в сфере охраны здоровья медицинские организации и фармацевтические организации, организации здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, судебно-экспертные учреждения, иные организации и их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья. Статья 7. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи 1. В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Правительство Республики Башкортостан утверждает программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. 2. В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи Правительство Республики Башкортостан устанавливает: 1) целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 2) перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; 3) порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке; 4) порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Башкортостан; 5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой; 6) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи; 7) объем медицинской помощи, оказываемой в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; 8) объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования; 9) перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи. 3. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, может содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи. 4. При формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Республике Башкортостан медицинской помощи учитываются: 1) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи; 2) особенности половозрастного состава населения; 3) уровень и структура заболеваемости населения Республики Башкортостан, основанные на данных медицинской статистики; 4) климатические и географические особенности Республики Башкортостан и транспортная доступность медицинских организаций; 5) сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании. Статья 8. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники. Статья 9. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Республики Башкортостан и их составных частей Признать утратившими силу: 1) Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан (Законы Республики Башкортостан, 1994, выпуск VII); 2) Закон Республики Башкортостан от 17 января 1997 года N 73-з "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1997, N 8 (62), ст. 476); 3) Закон Республики Башкортостан от 19 марта 1999 года N 223-з "О внесении изменений и дополнения в отдельные кодексы Республики Башкортостан в связи с принятием Закона Республики Башкортостан "О рекламе" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1999, N 10 (94), ст. 605); 4) Закон Республики Башкортостан от 7 марта 2001 года N 199-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, N 6 (126), ст. 423); 5) статью 4 Закона Республики Башкортостан от 5 октября 2004 года N 112-з "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, признании утратившими силу и приостановлении некоторых нормативных правовых актов Республики Башкортостан и их отдельных положений в связи с изменениями в федеральном законодательстве" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, N 19 (193), ст. 1092); 6) Закон Республики Башкортостан от 2 декабря 2005 года N 246-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 2 (224), ст. 14); 7) Закон Республики Башкортостан от 24 мая 2006 года N 317-з "О внесении изменений в статью 5 Кодекса Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 13 (235), ст. 795); 8) Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 393-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, N 3 (249), ст. 84); 9) Закон Республики Башкортостан от 28 июня 2007 года N 441-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2007, N 14 (260), ст. 711); 10) Закон Республики Башкортостан от 10 декабря 2007 года N 497-з "О внесении изменений в статьи 53 и 62 Кодекса Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2008, N 1 (271), ст. 10); 11) Закон Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 года N 506-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в области охраны здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2008, N 3 (273), ст. 134); 12) статью 1 Закона Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 года N 67-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в области охраны здоровья граждан и социальной защиты населения" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2009, N 2 (296), ст. 17); 13) Закон Республики Башкортостан от 24 июня 2009 года N 142-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2009, N 15 (309), ст. 948); 14) Закон Республики Башкортостан от 29 апреля 2010 года N 250-з "О внесении изменений в Кодекс Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2010, N 10 (328), ст. 541); 15) Закон Республики Башкортостан от 30 декабря 2010 года N 354-з "О внесении изменений в статью 55 Кодекса Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2011, N 9 (351), ст. 404); 16) статью 1 Закона Республики Башкортостан от 7 декабря 2011 года N 470-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в сфере охраны здоровья граждан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2012, N 1 (367), ст. 12); 17) постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 года N ВС-21/22 "О введении в действие Кодекса Республики Башкортостан об охране здоровья граждан" (Законы Республики Башкортостан, 1994, выпуск VII). Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Подпункт "а" пункта 1 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2013 года. 3. Пункт 2 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2014 года. 4. Положения пункта 1 части 3 статьи 5 настоящего Закона применяются до 1 января 2015 года. Президент Республики Башкортостан Р.Хамитов Уфа, Дом Республики 04 декабря 2012 года N 608-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|