Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.12.2002 № 372-зЗАКОН Республики Башкортостан О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з; от 16.07.2004 г. N 88-з; от 07.11.2005 г. N 223-з; от 19.06.2006 г. N 327-з; от 02.02.2007 г. N 410-з; от 06.11.2007 г. N 477-з; от 28.12.2007 г. N 512-з; от 22.12.2008 г. N 85-з; от 23.03.2011 г. N 380-з) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 3 октября 2002 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 19 ноября 2002 года. Глава 1 Общие положения Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества Под приватизацией государственного имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан (далее - государственное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц. Статья 2. Основные принципы приватизации государственного имущества 1. Приватизация государственного имущества основывается на признании равенства покупателей государственного имущества и открытости деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан. 2. Государственное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную собственность Республики Башкортостан акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное имущество). (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным имуществом. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: 1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; 2) природных ресурсов; 3) государственного жилищного фонда; 4) государственного резерва; 5) государственного имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2004 г. N 88-з) 6) на выполнение обязательств по соглашениям об осуществлении внешнеэкономических связей, заключенных Республикой Башкортостан в соответствии с законодательством; 7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной собственности имущества религиозного назначения а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 19.06.2006 г. N 327-з) 8) государственного имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных учреждений; 9) унитарными предприятиями, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан (далее - унитарные предприятия), государственными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 10) государственного имущества на основании судебного решения; 11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Республики Башкортостан права требовать выкупа их акционерным обществом; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.12.2008 г. N 85-з) 12) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.12.2008 г. N 85-з) 13) государственного имущества в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) Отчуждение указанного в настоящей части государственного имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.12.2008 г. N 85-з) 3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается ( объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной собственности Республики Башкортостан (далее - государственная собственность). (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 4. К отношениям по отчуждению государственного имущества, не урегулированным настоящим Законом, применяются нормы гражданского законодательства. 5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного недвижимого имущества устанавливаются Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.12.2008 г. N 85-з) Статья 4. Законодательство Республики Башкортостан о приватизации Законодательство Республики Башкортостан о приватизации основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федеральном законе "О приватизации государственного и муниципального имущества", других федеральных законах и состоит из настоящего Закона, иных законов Республики Башкортостан и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов. Нормы о приватизации государственного имущества, содержащиеся в других законах Республики Башкортостан не должны противоречить настоящему Закону. Статья 5. Покупатели государственного имущества 1. Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона. Ограничения, установленные настоящей частью, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 19.06.2006 г. N 327-з) 2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного имущества. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Законом. Статья 6. Компетенция органов государственной власти Республики Башкортостан в сфере приватизации 1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Республики Башкортостан: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 1) представляет Президенту Республики Башкортостан для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя: унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан (далее - стратегические предприятия); (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности и участие Республики Башкортостан в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы в области экономической безопасности Республики Башкортостан, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан (далее - стратегические акционерные общества); 2) представляет Президенту Республики Башкортостан предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся: состава унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в открытые акционерные общества); (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) необходимости и степени участия Республики Башкортостан в открытых акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; 3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на плановый период; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 4) представляет Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год; (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2004 г. N 88-з; от 02.02.2007 г. N 410-з) 5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации; 6) руководит работой Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з; от 28.12.2007 г. N 512-з) 7) принимает решения об условиях приватизации государственного имущества; 8) осуществляет контроль за приватизацией государственного имущества; 9) формирует и ведет реестр недвижимых памятников культурного наследия Республики Башкортостан и их территорий в соответствии с федеральным законодательством; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2004 г. N 88-з) 9.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени Республики Башкортостан продажи приватизируемого государственного имущества и (или) осуществления функций продавца; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 10) осуществляет иные предусмотренные настоящим законом полномочия. Правительство Республики Башкортостан своим решением вправе поручить юридическим лицам организовывать от имени Республики Башкортостан в установленном порядке продажу приватизируемого государственного имущества и (или) осуществлять функции продавца. В указанном решении Правительства Республики Башкортостан определяются подлежащее приватизации государственное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) Правительство Республики Башкортостан вправе наделить орган исполнительной власти Республики Башкортостан полномочиями на осуществление функций по приватизации государственного имущества Республики Башкортостан. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.12.2008 г. N 85-з) 2. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 19.06.2006 г. N 327-з) Глава 2 Планирование приватизации государственного имущества Статья 7. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества 1. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества утверждается Правительством Республики Башкортостан на срок от одного года до трех лет. В прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества указываются основные направления и задачи приватизации государственного имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика государственного имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 2. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества содержит перечень унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности, иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. 2.1. Внесение находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Республики Башкортостан, решениями Правительства Республики Башкортостан. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества после принятия Президентом Республики Башкортостан решения об уменьшении степени участия Республики Башкортостан в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий. Статья 8. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества на плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития и бюджетно-налоговой политики Республики Башкортостан, программами и задачами, определенными решениями Правительства Республики Башкортостан (в том числе при подведении итогов приватизации государственного имущества за отчетный период), и иными решениями Правительства Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 2. Республиканские органы исполнительной власти не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в Правительство Республики Башкортостан или Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан предложения о приватизации находящихся в их ведении унитарные предприятия, а также находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного государственного имущества. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з; от 28.12.2007 г. N 512-з) (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.02.2007 г. N 410-з), органы местного самоуправления, унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Правительство Республики Башкортостан или Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан свои предложения о приватизации государственного имущества в очередном финансовом году. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з; от 16.07.2004 г. N 88-з; от 02.02.2007 г. N 410-з) Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества определяется Правительством Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 3. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 512-з) Статья 9. Отчет о результатах приватизации государственного имущества 1. Правительство Республики Башкортостан ежегодно не позднее 1 мая представляет Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з; от 16.07.2004 г. N 88-з; от 02.02.2007 г. N 410-з; от 23.03.2011 г. N 380-з) 2. Отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного государственного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з; от 23.03.2011 г. N 380-з) Вместе с отчетом в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан представляется информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2004 г. N 88-з; от 02.02.2007 г. N 410-з) Статья 10. Планирование приватизации муниципального имущества 1. Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно. 2. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в соответствии с законодательством представляется органами местного самоуправления в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ежегодно не позднее 1 февраля. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 19.06.2006 г. N 327-з; от 28.12.2007 г. N 512-з) Глава 3 Порядок приватизации государственного имущества Статья 11. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарных предприятий (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарных предприятий (далее - унитарное предприятие) определяется в передаточном акте. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций. 2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма, стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. 3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 512-з) 4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником. Виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору, определяются Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Статья 12. Определение цены подлежащего приватизации государственного имущества (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) Начальная цена подлежащего приватизации государственного имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Статья 13. Способы приватизации государственного имущества 1. Используются следующие способы приватизации государственного имущества: 1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; 2) продажа государственного имущества на аукционе; 3) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 4) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; 6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; 7) продажа государственного имущества посредством публичного предложения; 8) продажа государственного имущества без объявления цены; 9) внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; 10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. 2. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.12.2008 г. N 85-з) В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" способами. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий и находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату превышает пять миллионов минимальных размеров оплаты труда, а также имущества, соответствующего иным критериям, установленным Правительством Российской Федерации, может осуществляться: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе; на специализированном аукционе; посредством продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; посредством внесения в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества. 4. Приватизация имущества, не соответствующего указанным в пункте 3 настоящей статьи критериям, может осуществляться: путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество; на аукционе; на специализированном аукционе; на конкурсе; посредством внесения акций в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества. В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим установленным пунктом 1 настоящей статьи способом в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 5. Приватизация государственного имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Статья 14. Решение об условиях приватизации государственного имущества 1. Решение об условиях приватизации государственного имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества. 2. В решении об условиях приватизации государственного имущества должны содержаться следующие сведения: наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Республики Башкортостан, принятым в соответствии с абзацем семнадцатым части 1 статьи 6 настоящего Закона; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации государственного имущества также утверждается: состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Закона; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. 3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника: сокращать численность работников указанного унитарного предприятия; совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки ( несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг; выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ. 4. Порядок принятия решений об условиях приватизации государственного имущества определяется Правительством Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного имущества (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 1. Под информационным обеспечением приватизации государственного имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации государственного имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в государственной собственности, решений об условиях приватизации государственного имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи. Информация о приватизации государственного имущества, указанная в настоящей части, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети Интернет, определенных Правительством Республики Башкортостан (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет). 2. Информационное сообщение о продаже государственного имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет, сайте продавца государственного имущества в сети Интернет (далее - сайты в сети Интернет) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. Информационное сообщение о продаже государственного имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, следующие сведения: 1) наименование государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения; 2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 3) способ приватизации такого имущества; 4) начальная цена продажи такого имущества; 5) форма подачи предложений о цене такого имущества; 6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; 7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; 8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений; 9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов; 10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества; 11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества; 12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества; 13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены); 14) место и срок подведения итогов продажи государственного имущества. 4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной собственности, также указываются следующие сведения: 1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества; 2) размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества; 3) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом; 4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества на конкурсе; 5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов. 5. Информационное сообщение о продаже государственного имущества, размещаемое на сайтах в сети Интернет, наряду со сведениями, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения: 1) требования к оформлению представляемых покупателями документов; 2) бухгалтерская отчетность открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения; 3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества; 4) численность работников открытого акционерного общества; 5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества открытого акционерного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений; 6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина). 6. По решению Правительства Республики Башкортостан в информационном сообщении о продаже государственного имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе. 7. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение. 8. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества открытых акционерных обществ и унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе. В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного имущества в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного имущества, правила проведения торгов. 10. Информация о результатах сделок приватизации государственного имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети Интернет в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок. 11. К информации о результатах сделок приватизации государственного имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети Интернет, относятся: 1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); 2) дата и место проведения торгов; 3) наименование продавца такого имущества; 4) количество поданных заявок; 5) лица, признанные участниками торгов; 6) цена сделки приватизации; 7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя. Статья 16. Документы, представляемые покупателями государственного имущества 1. Претенденты представляют следующие документы: заявку; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" случаях; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) документ, подтверждающий уведомление территориального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); сведения о доле Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальных образований в уставном капитале юридического лица; иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) опись представленных документов. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность. 2. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.11.2005 г. N 223-з) 3. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного имущества возлагается на претендента. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной. Статья 17. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации 1. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий. 2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, его работники ( представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган открытого акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор. 3. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором. Глава 4 Способы приватизации государственного имущества Статья 18. Продажа государственного имущества на аукционе 1. На аукционе продается государственное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. 2. Аукцион является открытым по составу участников. 3. Предложения о цене государственного имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного имущества определяется решением об условиях приватизации. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене государственного имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок. 4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. 5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Закона, указывается величина повышения начальной цены (" шаг аукциона"). 6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 7. При закрытой форме подачи предложений о цене государственного имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки. 8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим. 9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона. 10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе. 11. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли - продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора. 13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона. 14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли - продажи. 15. Передача государственного имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли - продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Статья 19. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе 1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. 2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. 3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли - продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона. Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней. Форма бланка заявки утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з; от 22.12.2008 г. N 85-з) 4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки. 5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока; поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества; внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим. 6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов. 7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе. Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 8. Неурегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением специализированного аукциона, произведением расчетов за приобретенные акции и организацией проведения специализированных аукционов по продаже акций, находящихся в государственной собственности, регулируются Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з)) Статья 20. Продажа государственного имущества на конкурсе 1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. 2. Право приобретения государственного имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. 3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене государственного имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок. 4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. 5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки. 7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок. Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим. 8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса. 9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене государственного имущества. 10. Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли - продажи государственного имущества задаток ему не возвращается. 12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса. 13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли - продажи. 14. Договор купли - продажи государственного имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации. 15. Договор купли - продажи государственного имущества должен содержать: условия конкурса, формы и сроки их выполнения; порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса; порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли - продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного имущества; иные определяемые по соглашению сторон условия. 16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли - продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и сроки, которые указаны в договоре купли - продажи. 17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год. 18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на государственное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 настоящей статьи. 19. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам: внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества; отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества; получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества; учреждение товариществ и хозяйственных обществ; эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества; утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков. Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг. 20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Закона. Порядок согласования определяется Правительством Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 21. Условия конкурса могут предусматривать: сохранение определенного числа рабочих мест; переподготовку и (или) повышение квалификации работников; ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования; проведение реставрационных, включая обследование и разработку научно-проектной документации, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению. Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим. 22. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Правительством Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал. 23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли - продажи государственного имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в государственной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли - продажи, в размере, не покрытом неустойкой. 24. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются положением, которое утверждается в соответствии с Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Статья 21. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ 1. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных на территории Республики Башкортостан, может быть осуществлена посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами. 2. Решение о продаже акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, принимается Правительством Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Указанное решение должно содержать следующие сведения: количество находящихся в государственной собственности и используемых для обеспечения выпуска ценных бумаг иностранным эмитентом акций открытых акционерных обществ; наименование иностранного эмитента; вид ценных бумаг иностранного эмитента; максимальный размер вознаграждения иностранного эмитента и осуществляющих продажу ценных бумаг иностранного эмитента организаций, а также расходов, связанных с выпуском и продажей таких ценных бумаг и подлежащих возмещению за счет средств, полученных от продажи находящихся в государственной собственности акций открытого акционерного общества; период и способ ограничения распоряжения остающимися в государственной собственности акциями открытого акционерного общества, акции которого продаются; другие необходимые сведения. 3. Отношения, возникающие в процессе продажи акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, в том числе порядок их оплаты, определяются договором. Сведения, указанные в решении о продаже акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами, являются существенными условиями договора. 4. Средства, полученные от продажи находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, конвертируются в валюту Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 5. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ может также осуществляться в порядке, установленном статьей 22 настоящего Закона, с учетом требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг и особенностей законодательства иностранного государства, в котором осуществляется такая продажа. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Статья 22. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг 1. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли). 2. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. 3. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены. 4. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Информация о результатах сделок купли - продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных средствах массовой информации. Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке. 5. Требования статьи 15 настоящего Закона, за исключением пункта 1, не распространяются на продажу акций открытых акционерных обществ через организатора торговли. Статья 23. Продажа государственного имущества посредством публичного предложения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 1. Продажа государственного имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. 2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Закона, должно содержать следующие сведения: 1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения; 2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Законом ("шаг аукциона"); 3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное имущество (цена отсечения). 3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в части 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона. 4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. 5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения. Предложения о приобретении государственного имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения". Право приобретения государственного имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Законом правилам проведения аукциона, предусматривающего открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения". В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного имущества. 6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся. 7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям: 1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; 3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий. 8. Перечень указанных в части 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим. 9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи. 10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения. 11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. 12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов. 13. Не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи. 14. Передача государственного имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества. 15. Порядок продажи государственного имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 24. Продажа государственного имущества без объявления цены 1. Продажа государственного имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже государственного имущества без объявления цены его начальная цена не определяется. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) 2. Информационное сообщение о продаже государственного имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Закона, за исключением начальной цены. (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.03.2011 г. N 380-з) Претенденты направляют свои предложения о цене государственного имущества в адрес, указанный в информационном сообщении. Предложения о приобретении государственного имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты). 3. Помимо предложения о цене государственного имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Закона. 4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц. 5. Подведение итогов продажи государственного имущества и порядок заключения с покупателем договора купли - продажи государственного имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Статья 25. Внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ 1. По решению Правительства Республики Башкортостан государственное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в государственной собственности, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено законодательством в отношении стратегических акционерных обществ. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 2. Внесение государственного имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться: при учреждении открытых акционерных обществ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ. 3. Внесение государственного имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий: открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими Республике Башкортостан (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав); дополнительные акции, в оплату которых вносятся государственное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями; оценка государственного имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 4. При внесении государственного имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в государственную собственность, поля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость государственного имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Статья 26. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления 1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли - продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления. 2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление. 3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года). 4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли - продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления. 5. Не урегулированные настоящей статьей вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Глава 5 Особенности приватизации отдельных видов имущества Статья 27. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия 1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в соответствии со статьей 11 настоящего Закона. Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласия кредиторов на перевод их требований на покупателя. 2. После исполнения покупателем условий договора купли - продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, Республика Башкортостан ответственности не несет. Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли - продажи имущественного комплекса унитарного предприятия. 3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан. 4. Договор купли - продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю. 5. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан. Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з; от 22.12.2008 г. N 85-з) Статья 28. Отчуждение земельных участков 1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) 2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков: находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного ( бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов. 3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у республики указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Абзац(Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.02.2007 г. N 410-з) По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2007 г. N 477-з) Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. 4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством. Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения в общей площади здания, строения или сооружения. 5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.12.2008 г. N 85-з) Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли - продажи земельного участка. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.12.2008 г. N 85-з) Абзац.(Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.03.2003 г. N 473-з) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|