Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.11.1998 № 195-ЗЗАКОН Республики Башкортостан ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З; от 07.03.2001 г. N 197-З) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 20 октября 1998 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 11 ноября 1998 года. Настоящий Закон определяет правовые основы в области обращения с отходами производства и потребления, кроме радиоактивных отходов, для предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; бытовые отходы - отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения; опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрыво- и пожаро опасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо те, которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами; обращение с отходами - деятельность, связанная с образованием, сбором, хранением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов; размещение отходов - хранение или захоронение; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего использования, обезвреживания или захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ (услуг) или получения энергии; обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; малоотходная технология - технология, обеспечивающая снижение количества отходов на единицу продукции по сравнению с существующими традиционными способами ее получения; объекты размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламо хранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида к размещению в установленный период времени на объектах, предназначенных для их хранения или захоронения, с учетом экологической обстановки на данной территории; государственный кадастр отходов - систематизированный свод данных об отходах; паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе; вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; мониторинг мест размещения отходов - систематическое наблюдение за состоянием объектов размещения отходов и окружающей природной среды, оценка и прогноз изменений и процессов, происходящих под воздействием размещенных отходов, и внесение предложений для принятия управленческих решений по обеспечению экологиче ской безопасности населения и окружающей природной среды. Статья 2. Правовое регулирование в области обращения с отходами и сфера его применения 1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами. 2. Настоящий Закон распространяется на юридических лиц и граждан, осуществляющих деятельность по обращению с отходами на территории Республики Башкортостан, а также органы государственного управления, надзора и контроля в области обращения с отходами. 3. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, использования отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросом вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством. Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия; научно обоснованное сочетание экономических, экологических и социальных интересов общества; использование современных научно-технических достижений для внедрения энерго- и ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий, комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов; государственное управление в области обращения с отходами, включая надзор и контроль за соблюдением установленных санитарных правил, гигиенических нормативов и норм экологической безопасности при обращении с отходами; использование методов экономического регулирования, включая экономическое стимулирование, в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот; соблюдение требований природоохранного законодательства и санитарных норм; предоставление информации в области обращения с отходами в соответствии с законодательством; защита национальных интересов, участие в региональном и международном сотрудничестве в области обращения с отходами. Статья 4. Отходы как объекты права собственности 1. Отходы являются объектами права собственности. 2. Право собственности на отходы принадлежит юридическим лицам и гражданам, в процессе деятельности которых образовались отходы. 3. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов. 4. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых размещены отходы, должны принимать своевременные меры по обезвреживанию, переработке и захоронению отходов, а также восстановлению и рекультивации нарушенных земельных участков. Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МЕСТНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 5. Полномочия республиканских органов исполнительной власти в области обращения с отходами (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) К полномочиям республиканских органов исполнительной власти в области обращения с отходами относятся: участие в разработке и реализации общегосударственных и межрегиональных программ по использованию отходов; разработка и реализация республиканских целевых и научно-технических программ в области обращения с отходами; организация и проведение государственного надзора и контроля в области обращения с отходами, включая учет и отчетность; организация проведения государственной экологической экспертизы в области обращения с отходами; (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2001 г. N 197-З) создание экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования; стимулирование более полного использования отходов путем применения льготных систем налогообложения, кредитования и финансирования; осуществление мер по предупреждению и ликвидации последствий катастроф (чрезвычайных ситуаций), аварий, связанных с обращением с отходами; обеспечение населения информацией в области обращения с отходами; организация ведения государственного кадастра отходов; (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2001 г. N 197-З) осуществление государственного управления и контроля, координация деятельности организаций; организация специализированных центров по обращению с отходами; участие в разработке и утверждении нормативов (лимитов), правил; проведение единой научно-технической политики, координация научно-исследовательских работ; организация создания единой государственной системы экологического мониторинга объектов размещения отходов; создание и обеспечение функционирования информационных систем; согласование в установленном порядке размеров платы по стимулированию деятельности в области обращения с отходами; ограничение, приостановление или прекращение деятельности по обращению с отходами, осуществляемой юридическими лицами и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), если она осуществляется с нарушением требований законодательства; предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушений требований безопасного обращения с отходами; привлечение в установленном порядке виновных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности, применение штрафных санкций за правонарушения при обращении с отходами; участие в организации системы экологического образования и воспитания населения по вопросам безопасного обращения с отходами. Статья 6. Полномочия органов местной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами К полномочиям органов местной власти Республики Башкортостан в области обращения с отходами относятся: учет и оценка объемов образования и накопления отходов на объектах, расположенных на подведомственной территории; предоставление и изъятие земель для размещения объектов хранения, переработки, утилизации или захоронения отходов в соответствии с законодательством; организация работ по обеспечению безопасного обращения с отходами; организация и проведение работ по рекультивации земель, на которых производилось складирование или захоронение отходов; организация и проведение оперативных мероприятий в случае возникновения ситуаций, представляющих непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды или для здоровья человека; обеспечение населения необходимой информацией в области обращения с отходами; планирование, разработка, финансирование, материально-техническое обеспечение и реализация местных программ по обращению с отходами; установление лимита размещения отходов на полигонах и свалках; иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с законодательством. Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ Статья 7. Лицензирование деятельности в области обращения с отходами 1. Деятельность в области обращения с отходами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии соответствующих лицензий. Обязательным условием лицензирования деятельности в области обращения с отходами является соблюдение требований охраны здоровья человека и окружающей природной среды. 2. Лицензирование видов деятельности в области обращения с отходами определяется законодательством. Статья 8. Требования при проектировании, строительстве и реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов 1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством; предусматривать в технико-экономических обоснованиях, проектах строительства, реконструкции предприятий, зданий, сооружений и иных объектов мероприятия по обезвреживанию, переработке, использованию отходов, их безопасному транспортированию и размещению, включая места для сбора бытовых отходов; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании отходов потребления, образовавшихся после потери произведенной ими продукцией своих потребительских свойств. 2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы потребления, необходимо предусматривать места (площадки) для их сбора в соответствии с установленными правилами и требованиями в области обращения с отходами. Статья 9. Требования при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные Законом и иными нормативными правовыми актами; иметь лицензию (разрешение) на осуществление деятельности в области обращения с отходами; принимать меры по сокращению образования и накопления отходов производства и потребления, внедрять малоотходные, ресурсо- и энергосберегающие технологии, эффективные методы обезвреживания, использования и переработки образующихся и накопленных отходов; включать в технологические регламенты и нормативно-техническую документацию процессы образования, сбора, первичной обработки, использования, обезвреживания и размещения отходов; осуществлять раздельный сбор образующихся отходов по видам, классам опасности и другим признакам с целью обеспечения их переработки, безопасного размещения и использования в качестве сырья; устанавливать класс опасности всех образующихся отходов, требовать от организаций-поставщиков паспорт опасных отходов (сертификат) отхода, поступающего на переработку; вести постоянный учет и инвентаризацию образования, поступления, наличия, обезвреживания, использования и размещения всех отходов собственного производства, а также отходов, поступающих от других организаций; разрабатывать проекты (производить расчеты) нормативов образования и лимитов размещения отходов; разрабатывать на каждый вид опасных отходов инструкцию по его безопасной перевозке; проводить мониторинг окружающей среды в районе объектов размещения отходов; своевременно представлять в установленном порядке достоверную информацию о своей деятельности в области обращения с отходами; осуществлять производственный контроль в области обращения с отходами; не допускать эксплуатации производств, не обеспечивающих соблюдения безопасных условий; принимать меры по предупреждению и ликвидации аварий и последствий чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Требования к объектам размещения отходов 1. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3. Собственники объектов размещения отходов обязаны: проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду; осуществлять контроль за состоянием объектов размещения отходов и воздействием на окружающую природную среду после окончания их эксплуатации; проводить работы по восстановлению нарушенных земель. 4. Запрещается размещение отходов в местах, не предназначенных или не оборудованных для этих целей. 5. Запрещается захоронение отходов на территориях городов и других поселений, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных, водоохранных зонах и зонах санитарной охраны водозаборов, на особо охраняемых территориях и водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случае угрозы безопасности ведения горных работ. 6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2001 г. N 197-З) Статья 11. Требования к обращению с бытовыми отходами на территориях населённых пунктов 1. Территории населённых пунктов подлежат регулярной очистке от бытовых отходов в соответствии с экологическими, санитарными нормами, а также иными требованиями, устанавливаемыми законодательством. 2. Организацию деятельности в области обращения с отходами осуществляют органы местной власти. 3. Порядок сбора бытовых отходов, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местной власти и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. 4. Контроль за качеством санитарной очистки населенных пунктов от бытовых отходов осуществляют республиканские органы исполнительной власти в пределах своей компетенции. Статья 12. Требования при обращении с опасными отходами 1. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы. 2. Порядок определения классов опасности отходов и порядок их паспортизации устанавливаются в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2001 г. N 197-З) 3. Порядок определения классов опасности отходов и порядок их паспортизации устанавливаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обращением с опасными отходами, обязаны: обеспечить надежную защиту окружающей природной среды и населения от вредного воздействия опасных отходов; установить классы опасности образующихся или используемых в процессе своей деятельности опасных отходов и иметь паспорта опасных отходов, включающие данные о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности; иметь лицензии (разрешения) на обращение с опасными отходами; вести учет опасных отходов. 5. Размещение опасных отходов допускается в специально оборудованных для этих целей сооружениях на основании разрешений, выдаваемых в установленном порядке. 6. Запрещается ввод в эксплуатацию организаций и иных объектов, если в процессе их эксплуатации будут образовываться опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами. 7. Запрещается ввозить или использовать на территории Республики Башкортостан продукцию, образующую опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены безопасными способами. Статья 13. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами 1. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. 2. Ответственность за профессиональную подготовку работников, допущенных к работе с опасными отходами, несет должностное лицо организации. Статья 14. Требования к транспортированию опасных отходов 1. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях: соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на соответствующем виде транспорта; наличие паспорта опасных отходов, инструкции по его безопасной перевозке, а также сопроводительной документации с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования; наличие специально оборудованных транспортных средств, исключающих возможность потери отходов, а также имеющих специальное оформление согласно установленным требованиям. 2. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утверждаемыми в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2001 г. N 197-З) 3. На каждый вид опасных отходов их производители должны разрабатывать инструкцию по его безопасной перевозке. 4. Транспортирование опасных отходов подлежит обязательному страхованию. Статья 15. Требования к перемещению отходов 1. Запрещается ввоз отходов на территорию Республики Башкортостан в целях их захоронения и обезвреживания. 2. Порядок осуществления экспорта, импорта и транзита отходов устанавливается в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2001 г. N 197-З) 3. Ввоз отходов на территорию Республики Башкортостан в целях их использования для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии осуществляется в соответствии с законодательством. 4. Таможенный, экологический и санитарный контроль за ввозом (вывозом) отходов осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 16. Регулирование образования, сбора, возврата отходов, образующихся в результате использования изделий (продукции) или потери их потребительских свойств 1. Регулирование образования, сбора, возврата отходов, образующихся в результате использования изделий (продукции) или потери их потребительских свойств, осуществляется посредством: организации приема изделий (продукции) и отходов для последующего использования, переработки и обезвреживания; выпуска в обращение некоторых видов изделий (продукции) при условии обеспечения их возврата; ограничения или запрета на поступление в обращение некоторых видов изделий (продукции); обеспечения выполнения обязательств производителей или организаций, занимающихся реализацией изделий (продукции) по приемке отходов, образующихся в результате использования; маркировки изделий (продукции), содержащих вредные вещества, для обеспечения безопасной переработки или обезвреживания; маркировки изделий (продукции) с указанием возможности повторного использования или переработки, возврата изготовителю или организации, занимающейся их реализацией; маркировки изделий с указанием размеров залоговой стоимости. 2. Меры и порядок регулирования образования, сбора, возврата отходов, образующихся в результате использования продукции или потери ее потребительских свойств, устанавливает Кабинет Министров Республики Башкортостан. Глава 4. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 17. Нормирование в области обращения с отходами 1. Для обеспечения здоровья человека и охраны окружающей природной среды, уменьшения количества отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. 2. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливается в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2001 г. N 197-З) 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты (производить расчеты) нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает Кабинет Министров Республики Башкортостан. (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) 4. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством. 5. Отходы, являющиеся объектом купли-продажи или экспорта и импорта, должны проходить сертификацию в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Статья 18. Учет и отчетность в области обращения с отходами Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны: вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; представлять в полном объеме отчетность и достоверную информацию; обеспечить хранение материалов учета в области обращения с отходами. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливается республиканским органом исполнительной власти. Статья 19. Государственный кадастр отходов 1. Государственный кадастр отходов включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях их использования и обезвреживания. 2. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2001 г. N 197-З) Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 20. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются: платность размещения отходов; экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами; платность услуг по сбору, переработке, обезвреживанию и размещению отходов; разработка мероприятий по обращению с отходами, минимизация образования отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот. Статья 21. Программы в области обращения с отходами В целях планирования и реализации мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезвреживанию и размещению с учетом состояния окружающей природной среды, а также уровня социально-экономического развития территорий органы государственной и местной власти Республики Башкортостан разрабатывают соответственно республиканские целевые программы и местные программы в области обращения с отходами. Порядок разработки республиканских целевых программ в области обращения с отходами и порядок контроля за их исполнением определяются законодательством. Статья 22. Плата за размещение отходов 1. Плата за размещение отходов взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством. 2. Дифференцированные ставки платы за размещение отходов устанавливаются с учетом экологической обстановки в Республике Башкортостан на основании базовых нормативов платы за размещение отходов в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.03.2001 г. N 197-З) Статья 23. Плата за услуги по сбору, переработке и обезвреживанию отходов 1. Плата за услуги по сбору, переработке и обезвреживанию отходов взимается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, населения и определяется в зависимости от вида отходов, технических возможностей их сбора, использования и обезвреживания. 2. Порядок расчета и взимания платы за услуги по обращению с отходами устанавливается в соответствии с законодательством. Статья 24. Стимулирование деятельности в области обращения с отходами 1. Организации, специализирующиеся на заготовке и переработке отходов, могут быть освобождены от уплаты части налога, поступающего в республиканский бюджет в соответствии с законодательством. 2. В целях увеличения объемов заготовки и переработки отходов, для кредитования мероприятий по развитию мощностей по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан могут устанавливаться пониженные кредитные ставки и вводиться режим ускоренной амортизации оборудования по переработке отходов. 3. По решению Кабинета Министров Республики Башкортостан организациям, занятым переработкой отходов, может быть предоставлен беспроцентный кредит: а) на замену устаревшего и приобретение прогрессивного технологического оборудования, машин и агрегатов по обработке и переработке отходов; б) на развитие новых производств по переработке отходов. 4. Организациям, осуществляющим переработку экологически вредных отходов, при убыточности этих процессов предоставляется государственная дотация, обеспечивающая покрытие всех затрат и получение организацией гарантированной прибыли. 5. Организации вправе применять меры материального поощрения для стимулирования рационального использования отходов. 6. Организации социальной сферы, финансируемые из бюджета (организации бытового обслуживания и общественного питания, лечебные учреждения, ЖЭУ и другие), вправе расходовать по своему усмотрению все средства, полученные от реализации отходов, на строительство, реконструкцию и ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, приобретение оборудования и инвентаря, а также на оплату труда или премирование работников, непосредственно занятых сбором (сдачей) отходов. 7. Нормативными правовым актами Республики Башкортостан могут устанавливаться другие виды стимулирования деятельности по использованию отходов. Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ Статья 25. Государственный контроль за обращением с отходами 1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией. 2. Государственный контроль в области обращения с отходами включает в себя: контроль за соблюдением порядка и правил обращения с отходами; контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами; контроль за соблюдением требований к перемещению отходов; контроль за соблюдением требований пожарной безопасности; контроль за соблюдением условий осуществления деятельности на основании соответствующих лицензий; контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами; контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; контроль за достоверностью предоставляемой информации и отчетности в области обращения с отходами; выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по их устранению; привлечение в установленном порядке виновных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами; принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности в области обращения с отходами, несущей потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека. 3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами 1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и проводят производственный контроль за соблюдением требований законодательства. 2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти. Статья 27. Общественный контроль в области обращения с отходами Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством. Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 30 ноября 1998 года N 195-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|