Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.07.1997 № 112-ЗЗАКОН Республики Башкортостан О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2000 г. N 79-З; от 17.06.2002 г. N 337-З; от 23.06.2005 г. N 193-з; от 04.10.2007 г. N 468-з; от 28.05.2009 г. N 132-з; от 11.07.2011 г. N 420-з; от 28.09.2011 г. N 443-з; от 04.12.2012 г. N 610-з) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 24 июня 1997 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 16 июля 1997 года. Преамбула(Исключена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 17.06.2002 г. N 337-З) (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан о туристской деятельности (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Законодательство Республики Башкортостан о туристской деятельности основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов. (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности Республика Башкортостан, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Республики Башкортостан: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления в туристской деятельности; формирует представление о Республике Башкортостан как о субъекте Российской Федерации, благоприятном для туризма; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) осуществляет поддержку и защиту туристов, туроператоров, тур-агентов и их объединений в Республике Башкортостан. Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности 1. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; использование туризма как эффективного средства физического и нравственного воспитания несовершеннолетних; охрана окружающей (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.05.2009 г. N 132-з)среды; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природногои культурного наследия. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з; от 04.12.2012 г. N 610-з) 2. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. В целях развития приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности реализуются приоритетные проекты в сфере туризма. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.09.2011 г. N 443-з) 3. Государственное регулирование туристской деятельности в Республике Башкортостан осуществляется путем: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) нормативного правового регулирования в сфере туризма; разработки и реализации республиканских программ развития туризма; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках; защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности, содействия кадровому обеспечению в сфере туризма; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.12.2012 г. N 610-з) развития научных исследований в сфере туризма; стандартизации и классификации объектов туристской индустрии; информационного обеспечения туризма; создания благоприятных условий для развития туристской индустрии; оказания государственных услуг в сфере туризма; взаимодействия с субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями в сфере туризма. 4. Координацию туристской деятельности в Республике Башкортостан осуществляет республиканский орган исполнительной власти в сфере туризма. Статья 4.1. Приоритетные проекты в сфере туризма (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.09.2011 г. N 443-з) 1. Приоритетный проект в сфере туризма - проект, предусматривающий развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма в Республике Башкортостан, включающий финансирование развития объектов туристской индустрии, реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект, прошедший экспертизу в республиканском органе исполнительной власти в сфере туризма и признанный приоритетным проектом в сфере туризма в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан. 2. Приоритетные проекты в сфере туризма должны предусматривать: 1) привлечение инвестиций в развитие объектов туристской индустрии в Республике Башкортостан; 2) создание условий для развития, обновления и эффективного использования туристских ресурсов и объектов туристской индустрии в Республике Башкортостан; 3) комплекс мер, обеспечивающих рост посещения туристами туристских ресурсов и объектов туристской индустрии в Республике Башкортостан; 4) сроки и порядок окупаемости финансовых затрат, вложенных в реализацию проекта. 3. Государственная поддержка приоритетных проектов в сфере туризма осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан в формах: 1) льготного налогообложения инвесторов, участвующих в реализации приоритетных проектов в сфере туризма; 2) предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, участвующим в реализации приоритетных проектов в сфере туризма, права пользования землей, другими природными ресурсами, объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан, на льготных основаниях; 3) принятия и реализации республиканских целевых программ, предусматривающих полное или частичное финансирование развития внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма, в том числе для людей пожилого возраста и инвалидов. 4. Органы государственной власти Республики Башкортостан в пределах своих полномочий оказывают содействие субъектам туристской индустрии, участвующим в реализации на территории Республики Башкортостан приоритетных проектов в сфере туризма. Статья 5. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з)Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органами государственной власти Республики Башкортостан в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 11.07.2011 г. N 420-з; от 04.12.2012 г. N 610-з) Статья 6. Права туриста В соответствии с Федеральным законом при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.05.2009 г. N 132-з) среды; свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер; обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 17.06.2002 г. N 337-З) возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора реализации туристского продукта (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з)туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2005 г. N 193-з) (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи; беспрепятственный доступ к средствам связи; обеспечение в соответствии с Федеральным законом экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.12.2012 г. N 610-з) Статья 7. Обязанности туриста В соответствии с Федеральным законом во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования; сохранять окружающую (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.05.2009 г. N 132-з)среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания, а также в странах транзитного проезда; соблюдать во время путешествия правила личной безопасности. Статья 8. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2005 г. N 193-з) Глава IV. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Статья 9. Формирование и продвижение туристского продукта 1. Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста. Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур. Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора. 2. При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством. Письменная информация о туристском продукте, содержащая все обязательные условия договора и оформленная как предложение туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, является офертой (публичная оферта). Статья 10. Особенности реализации туристского продукта 1. Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству в области защиты прав потребителей. К существенным условиям договора относятся: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2005 г. N 193-з) информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2005 г. N 193-з) сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туроператорской деятельности. его юридический адрес и банковские реквизиты; (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2005 г. N 193-з) достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включающая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, лицах, предоставляющих конкретные услуги, входящие в тур, об условиях безопасности туристов, результатах сертификации туристского продукта; дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождение туристов; права, обязанности и ответственность сторон; розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон; порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условия договора определяются по соглашению сторон. 2. Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур независимо от того, кем эти услуги оказываются. 3. Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия; недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось; непредвиденный рост транспортных тарифов; введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов; резкое изменение курса национальных валют. Туроператор или турагент несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать двух размеров стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. 4. Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента. 5. Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера. 6. Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации. (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2005 г. N 193-з) (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов Туроператоры и турагенты в целях координации своей предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2005 г. N 193-з)Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма на территории Республики Башкортостан, обязаны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, созданного в соответствии с Федеральным законом. Член объединения туроператоров в сфере выездного туризма до внесения сведений о нем в реестр в соответствии с Федеральным законом не вправе осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации объединения туроператоров в сфере выездного туризма определяется законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.12.2012 г. N 610-з) Статья 12. Объединения туристов 1. Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2005 г. N 193-з; от 28.05.2009 г. N 132-з) 2. Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.05.2009 г. N 132-з) (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Статья 13. Туристские ресурсы (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) 1. Классификация и оценка туристских ресурсов Республики Башкортостан, режим их охраны, порядок сохранения целостности и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Республики Башкортостан с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.05.2009 г. N 132-з)среду определяются в соответствии с законодательством. 2. В целях учета туристских ресурсов Республики Башкортостан республиканским органом исполнительной власти в сфере туризма осуществляется ведение реестра туристских ресурсов Республики Башкортостан. 3. Положение о реестре туристских ресурсов Республики Башкортостан утверждается Правительством Республики Башкортостан. (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Статья 14. Обеспечение безопасности туризма (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Обеспечение безопасности туризма в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Республики Башкортостан, осуществляется специализированными службами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 17.06.2002 г. N 337-З; от 04.10.2007 г. N 468-з) Статья 16. Защита интересов туристов Республики Башкортостан в зарубежных государствах в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций органы государственной власти Республики Башкортостан принимают меры по защите интересов своих туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания. Статья 17. Страхование при осуществлении туристской деятельности 1. В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. 2. Страховым полисом должна предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещения их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. 3. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия. Статья 17-1. Система информационного обеспечения туристской деятельности в Республике Башкортостан (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) 1. В целях формирования единого информационного пространства, обеспечения полной, объективной и достоверной информацией органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, субъектов туристской индустрии, туристов и населения по вопросам туристской деятельности на территории Республики Башкортостан создается система информационного обеспечения туристской деятельности. 2. Положение о системе информационного обеспечения туристской деятельности в Республике Башкортостан утверждается Правительством Республики Башкортостан. (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Статья 18. Взаимодействие с субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Взаимодействие Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями в сфере туризма осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 19. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2005 г. N 193-з) (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 04.10.2007 г. N 468-з) Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.05.2009 г. N 132-з)о туристской деятельности Нарушение законодательства (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.05.2009 г. N 132-з)о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством. Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 22. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 28.05.2009 г. N 132-з) Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 25 июля 1997 года N 112-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|