Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.10.2016 № 177-ПП

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И

УНАФЭ

 

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ

БЕГИМИ

 

3 октября 2016 г.

N 177-ПП

г. Нальчик

 

О внесении изменений в государственную программу

Кабардино-Балкарской Республики "Развитие физической культуры

и спорта в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013-2020 годы

 

Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике" на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2013 г. N 182-ПП.

 

 

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

 

А.Мусуков

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 3 октября 2016 г. N 177-ПП

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

Кабардино-Балкарской Республики

"Развитие физической культуры и спорта

в Кабардино-Балкарской Республике"

на 2013-2020 годы

 

1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

 

"Наименование государственной программы

 

"Развитие физической культуры и спорта в

Кабардино-Балкарской Республике" на 2013 - 2020 годы

 

Ответственный

исполнитель

государственной

программы

 

Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики

Соисполнители

государственной

программы

 

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

 

Подпрограммы

государственной

программы

 

"Развитие физической культуры и массового спорта";

"Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";

"Участие профессионального футбольного клуба Кабардино-Балкарской Республики в чемпионатах (первенствах) России по футболу (все дивизионы), кубках России по футболу";

"Управление развитием отрасли физической культуры и спорта"

 

Цели и задачи государственной программы

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;

обеспечение успешного выступления спортсменов Кабардино-Балкарской Республики на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

подготовка и успешное проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

пропаганда физической культуры и спорта среди населения

 

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;

уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из их единовременной пропускной способности;

доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике;

доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;

доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

количество спортсменов Кабардино-Балкарской Республики - членов сборных команд Российской Федерации;

количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

количество присвоенных спортивных званий в год:

"кандидат в мастера спорта";

"мастер спорта России";

"мастер спорта России международного класса";

"Заслуженный мастер спорта России";

доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общей численности обучающихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом;

доля муниципальных образований, заключивших соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта с республиканским органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики

 

Этапы и сроки реализации государственной

программы

 

государственную программу планируется реализовать в период с 2013 года по 2020 год

 

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования составляет 3 982 202,80 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 748 737,70 тыс. рублей;

2014 год - 707 457,10 тыс. рублей;

2015 год - 677 379,20 тыс. рублей;

2016 год - 436 381,90 тыс. рублей;

2017 год - 216 958,60 тыс. рублей;

2018 год - 216 572,00 тыс. рублей;

2019 год - 473 743,00 тыс. рублей;

2020 год - 504 973,00 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 910 892,1 тыс. рублей (оценка), в том числе:

2013 год - 409 672,20 тыс. рублей;

2014 год - 160 556,20 тыс. рублей;

2015 год - 153 043,20 тыс. рублей;

2016 год - 18 405,50 тыс. рублей;

2017 год - средства не предусмотрены;

2018 год - средства не предусмотрены;

2019 год - 79 357,50 тыс. рублей;

2020 год - 89 357,50 тыс. рублей;

за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 3 071 310,70 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 339 065,50 тыс. рублей;

2014 год - 546 900,90 тыс. рублей;

2015 год - 524 336,00 тыс. рублей;

2016 год - 417 976,40 тыс. рублей;

2017 год - 216 958,70 тыс. рублей;

2018 год - 216 572,10 тыс. рублей;

2019 год - 394 385,50 тыс. рублей;

2020 год - 415 115,50 тыс. рублей.

По подпрограмме 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" объем ресурсного обеспечения (в текущих ценах) в 2013-2020 годах за счет всех источников финансирования составляет 2 249 633,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 489 751,80 тыс. рублей;

2014 год - 407 916,80 тыс. рублей;

2015 год - 374 281,40 тыс. рублей;

2016 год - 253 053,20 тыс. рублей;

2017 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2018 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2019 год - 284 548,50 тыс. рублей;

2020 год - 315 248,50 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

862 500,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 403 819,60 тыс. рублей;

2014 год - 149 456,40 тыс. рублей;

2015 год - 145 152,00 тыс. рублей;

2016 год - 11 357,50 тыс. рублей;

2017 год - средства не предусмотрены;

2018 год - средства не предусмотрены;

2019 год - 71 357,50 тыс. рублей;

2020 год - 81 357,50 тыс. рублей,

за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1 387 132,5 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 85 932,20 тыс. рублей;

2014 год - 258 460,40 тыс. рублей;

2015 год - 229 129,40 тыс. рублей;

2016 год - 241 695,70 тыс. рублей;

2017 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2018 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2019 год - 213 191,00 тыс. рублей;

2020 год - 233 891,00 тыс. рублей.

По подпрограмме 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" объем ресурсного обеспечения за счет всех источников финансирования (в текущих ценах) составляет 1 373 745,10 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 240 333,00 тыс. рублей;

2014 год - 282 453,10 тыс. рублей;

2015 год - 289 759,74 тыс. рублей;

2016 год - 117 727,30 тыс. рублей;

2017 год - 114 227,50 тыс. рублей;

2018 год - 113 840,90 тыс. рублей;

2019 год - 123 686,80 тыс. рублей;

2020 год - 124 216,80 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета 48 391,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 5 852,60 тыс. рублей;

2014 год - 11 099,80 тыс. рублей;

2015 год - 7 891,20 тыс. рублей;

2016 год - 7 048,00 тыс. рублей;

2017 год - средства не предусмотрены;

2018 год - средства не предусмотрены;

2019 год - 8 000,00 тыс. рублей;

2020 год - 8 500,00 тыс. рублей;

за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1 325 353,54 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 234 480,40 тыс. рублей;

2014 год - 271 353,30 тыс. рублей;

2015 год - 281 868,5 тыс. рублей;

2016 год - 110 679,30 тыс. рублей;

2017 год - 114 227,50 тыс. рублей;

2018 год - 113 840,90 тыс. рублей;

2019 год - 115 686,90 тыс. рублей;

2020 год - 115 716,80 тыс. рублей.

По подпрограмме 3 "Участие профессионального футбольного клуба Кабардино-Балкарской Республики в чемпионатах (первенствах) России по футболу (все дивизионы), кубках России по футболу" объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет (в текущих ценах)

200 000,0 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 50 000,00 тыс. рублей;

2017 год - 25 000,00 тыс. рублей;

2018 год - 25 000,00 тыс. рублей;

2019 год - 50 000,00 тыс. рублей;

2020 год - 50 000,00 тыс. рублей,

бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета не предусмотрены.

По подпрограмме 4 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" объем ресурсного обеспечения в 2013 - 2020 годах за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики составляет 124 324,6 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 18 652,90 тыс. рублей;

2014 год - 17 087,20 тыс. рублей;

2015 год - 13 338,10 тыс. рублей;

2016 год - 15 601,40 тыс. рублей;

2017 год - 15 314,80 тыс. рублей;

2018 год - 15 314,80 тыс. рублей;

2019 год - 15 507,70 тыс. рублей;

2020 год - 15 507,70 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта;

привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщение к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан в Кабардино-Балкарской Республике;

достижение следующих показателей (индикаторов):

увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, до 44,6 процента;

доведение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов до 45 процентов;

увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, до 19,1 процента;

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 80 процентов;

доведение уровня доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 40 процентов;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории граждан до 23,1 процента;

увеличение доли занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку до 38 процентов;

увеличение количества спортсменов Кабардино-Балкарской Республики - членов сборных команд Российской Федерации до 200 человек;

проведение переподготовки и повышения квалификации всех тренеров-преподавателей;

обеспечение количества присвоенных спортивных званий в год:

"кандидат в мастера спорта" - 500 человек;

"мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России" - 100 человек;

повышение доли лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общей численности обучающихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 20 процентов;

доведение уровня доли муниципальных образований, заключивших соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта с республиканским органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики до 100 процентов".

 

 

2. В разделе 2:

а) подраздел "Цели и задачи реализации Программы" изложить в следующей редакции:

 

"Цели и задачи реализации Программы

 

Целями Программы являются:

пропаганда физической культуры и спорта среди населения;

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;

совершенствование системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.";

б) подраздел "Показатели (индикаторы) реализации Программы" изложить в следующей редакции:

 

"Показатели (индикаторы) реализации Программы

 

Показатели (индикаторы) обозначены в целом по Программе и по каждой из подпрограмм Программы и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.

К показателям (индикаторам) реализации Программы относятся:

доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;

уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из их единовременной пропускной способности;

доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике;

доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;

доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

количество спортсменов Кабардино-Балкарской Республики - членов сборных команд Российской Федерации;

количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

количество присвоенных спортивных званий в год:

"кандидат в мастера спорта";

"мастер спорта России";

"мастер спорта России международного класса";

"Заслуженный мастер спорта России";

доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, от общей численности обучающихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом;

доля муниципальных образований, заключивших соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта с республиканским органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики.

Показатели (индикаторы) реализации Программы и их прогнозные значения приведены в приложении N1 к Программе.";

в) подраздел "Основные ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции:

 

"Основные ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации Программы

 

Рост доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, до 44,6 процента;

доведение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов до 45 процентов;

увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, до 19,1 процента;

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 80 процентов;

доведение уровня доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 40 процентов;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории граждан до 23,1 процента;

увеличение доли занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку до 38 процентов;

увеличение количества спортсменов Кабардино-Балкарской Республики - членов сборных команд Российской Федерации до 200 человек;

проведение переподготовки и повышения квалификации всех тренеров-преподавателей;

обеспечение количества присвоенных спортивных званий в год:

"кандидат в мастера спорта" - 500 человек;

"мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России" - 100 человек;

повышение доли лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общей численности обучающихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 20 процентов;

доведение уровня доли муниципальных образований, заключивших соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта с республиканским органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики до 100 процентов"

Программу предполагается реализовать в период с 2013 года по 2020 год.".

3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

 

"3. Характеристика подпрограмм Программы

 

ПОДПРОГРАММА 1

"Развитие физической культуры и массового спорта"

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики

Соисполнители программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

Цели подпрограммы

повышение уровня физической подготовленности граждан в Кабардино-Балкарской Республике; обеспечение гражданам возможностей систематически заниматься физической культурой и спортом и вести здоровый образ жизни

Задачи подпрограммы

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных организациях;

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;

уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из их единовременной пропускной способности;

доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике;

доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;

доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2013 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и внебюджетных источников и составляет в 2013-2020 годах за счет всех источников финансирования составляет 2 249 633,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 489 751,80 тыс. рублей;

2014 год - 407 916,80 тыс. рублей;

2015 год - 374 281,40 тыс. рублей;

2016 год - 253 053,20 тыс. рублей;

2017 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2018 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2019 год - 284 548,50 тыс. рублей;

2020 год - 315 248,50 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета - 862 500,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 403 819,60 тыс. рублей;

2014 год - 149 456,40 тыс. рублей;

2015 год - 145 152,00 тыс. рублей;

2016 год - 11 357,50 тыс. рублей;

2017 год - средства не предусмотрены;

2018 год - средства не предусмотрены;

2019 год - 71 357,50 тыс. рублей;

2020 год - 81 357,50 тыс. рублей,

за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1 387 132,5 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 85 932,20 тыс. рублей;

2014 год - 258 460,40 тыс. рублей;

2015 год - 229 129,40 тыс. рублей;

2016 год - 241 695,70 тыс. рублей;

2017 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2018 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2019 год - 213 191,00 тыс. рублей;

2020 год - 233 891,00 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, до 44,6 процента;

доведение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов до 45 процентов;

увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, до 19,1 процента;

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 80 процентов;

доведение уровня доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 40 процентов;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории граждан до 23,1 процента

 

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

основные проблемы и прогноз развития

 

Развитие массового спорта является приоритетным направлением в сфере развития физической культуры и спорта в целом. Доля населения Кабардино-Балкарской Республики, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила в 2015 году 30 процентов. Несмотря на то, что с 2010 года данный показатель удалось повысить более чем в два раза, он остается ниже общероссийского значения.

Ежегодно проводятся физкультурно-спортивные мероприятия для детей, подростков и молодежи.

В 2015 году проведено более 100 спортивно-массовых мероприятий, которые являются одним из основных рычагов популяризации массового спорта, здорового образа жизни и воспитания патриотизма. Среди них - Декада спорта и здоровья, которая прошла в период новогодних каникул, общероссийский проект "Мини-футбол - в школу", охвативший все муниципальные районы и городские округа, всероссийские соревнования "Кросс нации", Олимпийский день, всероссийские массовые соревнования по уличному баскетболу "Оранжевый мяч", Всероссийский день самбо, спартакиады пенсионеров, работников министерств и ведомств республики, работников муниципальных образований, студенческой молодежи. В указанных мероприятиях приняло участие более 12 тысяч человек.

Проведены соревнования по футболу, волейболу, настольному теннису, плаванию, шахматам, шашкам, легкой атлетике с общим охватом участников более 1 500 человек.

В числе крупных спортивных форумов 2015 года необходимо отметить финал Всероссийского турнира по баскетболу "Локобаскет - школьная лига" и шестой межрегиональный фестиваль культуры и спорта народов Кавказа, на котором команда Кабардино-Балкарии заняла второе место.

За последние годы в республике введены в эксплуатацию 188 спортивных объектов. Такое количество объектов удалось построить благодаря участию республики в реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", большая часть объектов построена при софинансировании из федерального бюджета.

При этом, несмотря на сохраняющиеся положительные тенденции, система физкультурно-оздоровительной работы среди населения до конца не сложилась.

Необходима реализация комплекса мер по совершенствованию системы организации физической культуры, внедрению новых организационно-управленческих решений, направленных на создание эффективной системы массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением, созданию необходимых условий и возможностей для систематических занятий физкультурой детского и взрослого населения по месту жительства.

Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом является фактором, оказывающим прямое влияние на развитие спорта в Кабардино-Балкарской Республике в целом.

Для достижения указанной цели необходимо решить задачи по строительству многофункциональных и специализированных спортивных залов, и физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа в населенных пунктах республики и их оснащению спортивным оборудованием и инвентарем, проведению ремонта и реконструкции имеющихся спортивных объектов, строительству стандартных и футбольных мини-полей с искусственным покрытием.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере развития физической культуры

и массового спорта, цель, задачи, целевые показатели

(индикаторы), ожидаемые конечные результаты,

сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Приоритетами государственной политики в сфере развития физической культуры и массового спорта являются:

совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;

организация и проведение спортивно-массовых мероприятий;

повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;

развитие сотрудничества в области физкультуры и спорта с исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органами местного самоуправления;

использование средств физической культуры в профилактической работе по борьбе с наркоманией, пьянством, курением, правонарушениями;

обеспечение наличия спортивных объектов в каждом населенном пункте Кабардино-Балкарской Республики;

участие в реализации мероприятий федеральных программ в сфере развития физической культуры и спорта;

укрепление здоровья жителей республики, вне зависимости от возраста, материального и социального положения путем создания условий для занятий физической культурой и спортом.

Основной целью является создание условий для укрепления здоровья жителей республики вне зависимости от возраста, материального и социального положения, вовлечение в занятия физической культурой и спортом.

Для достижения указанной цели необходимо обеспечить:

эффективное руководство и управление в реализации государственных функций в сфере развития спорта;

организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий для различных социальных и возрастных групп населения;

эффективное функционирование учреждений, оказывающих услуги населению в сфере спорта;

реализацию комплекса мер по производству и размещению в средствах массовой информации социальной рекламы, пропагандирующей физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни.

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;

уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из их единовременной пропускной способности;

доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике;

доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;

доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 44,6 процента;

довести уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из их единовременной пропускной способности до 45 процентов;

увеличить долю граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, до 19,1 процента;

увеличить долю обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 80 процентов;

довести уровень доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 40 процентов;

увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории граждан до 23,1 процента.

 

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2013 - 2020 годах.

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.

 

Мероприятие 1

"Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения

физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий"

 

Реализация основного мероприятия по физическому воспитанию и обеспечению организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий предполагает:

создание условий для функционирования учреждений, на базе которых проводятся занятия физической культурой и спортом, учебно-тренировочные занятия, спортивно-массовые мероприятия различного уровня;

обеспечение, сохранение и развитие материально-технической базы учреждений, содержание штатного персонала, осуществление функций по оказанию услуг населению;

увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;

увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, в общей численности населения, занятого в экономике;

увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;

организация и проведение мероприятий по физическому воспитанию обучающихся, студентов, взрослого населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

организация и проведение межрегиональных, всероссийских и международных массовых спортивных и физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения;

обеспечение физкультурных и массовых спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий.

 

Мероприятие 2

"Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической

базы для занятий физической культурой и массовым спортом"

 

Реализация основного мероприятия по совершенствованию спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом направлена на:

повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;

создание материально-технических условий для проведения физкультурно-оздоровительных и зрелищных мероприятий и оказание физкультурно-оздоровительных услуг населению;

оснащение физкультурно-оздоровительных объектов спортивно-технологическим оборудованием для занятий физической культурой и спортом;

расширение сети физкультурно-спортивных сооружений и объектов за счет строительства физкультурно-оздоровительных комплексов, малобюджетных спортивных объектов и плоскостных сооружений с уличными тренажерами, площадками ГТО.

Реализацию основного мероприятия предполагается осуществлять в том числе в рамках участия в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы", для чего необходимо обеспечение софинансирования по строительству спортивных объектов со стороны федеральных органов власти.

Пообъектные перечни планируемых к строительству в 2016-2020 годах объектов с федеральным софинансированием в рамках соглашения о сотрудничестве по федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" и планируемых в рамках Программы за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики приведены в приложениях N 5 и 6 к Программе.

 

Мероприятие 3

"Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

"Готов к труду и обороне"

 

Реализация основного мероприятия по внедрению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" предполагает:

увеличение доли граждан Кабардино-Балкарской Республики, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

 

4. Основные меры государственного регулирования

 

Применение мер государственного регулирования при реализации основных мероприятий подпрограммы не предусмотрено.

 

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий

на оказание государственных услуг (работ) государственными

учреждениями Кабардино-Балкарской Республики

в рамках подпрограммы

 

Оказываемые государственные услуги (работы) государственными учреждениями Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики в рамках подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.

 

6. Сведения об участии муниципальных

образований в реализации подпрограммы

 

Участие местных администраций муниципальных районов и городских округов в реализации основных мероприятий подпрограммы не предусмотрено.

 

7. Сведения об участии акционерных обществ,

общественных, научных и иных организаций,

а также государственных внебюджетных фондов,

Кабардино-Балкарского территориального фонда обязательного

медицинского страхования в реализации подпрограммы

 

Участие акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Кабардино-Балкарского территориального фонда обязательного медицинского страхования в реализации подпрограммы не предусмотрено.

 

8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы (в текущих ценах) в 2013-2020 годах за счет всех источников финансирования составляет 2 249 633,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 489 751,80 тыс. рублей;

2014 год - 407 916,80 тыс. рублей;

2015 год - 374 281,40 тыс. рублей;

2016 год - 253 053,20 тыс. рублей;

2017 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2018 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2019 год - 284 548,50 тыс. рублей;

2020 год - 315 248,50 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета - 862 500,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 403 819,60 тыс. рублей;

2014 год - 149 456,40 тыс. рублей;

2015 год - 145 152,00 тыс. рублей;

2016 год - 11 357,50 тыс. рублей;

2017 год - средства не предусмотрены;

2018 год - средства не предусмотрены;

2019 год - 71 357,50 тыс. рублей;

2020 год - 81 357,50 тыс. рублей,

за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1 387 132,5тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 85 932,20 тыс. рублей;

2014 год - 258 460,40 тыс. рублей;

2015 год - 229 129,40 тыс. рублей;

2016 год - 241 695,70 тыс. рублей;

2017 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2018 год - 62 416,40 тыс. рублей;

2019 год - 213 191,00 тыс. рублей;

2020 год - 233 891,00 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам приведены в приложении N 4 к Программе.

 

9. Описание мер государственного регулирования

и управления рисками реализации подпрограммы

 

В процессе реализации подпрограммы могут проявиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов. В таблице 2 приведены основные риски и меры по их минимизации.

 

Таблица 2

N п/п

Риски

Меры по их минимизации

1. Внутренние риски реализации подпрограммы

1.1

Неэффективность организации и управления процессом реализации подпрограммы

Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации мероприятий подпрограммы, а также механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы

1.2

Перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения

Мониторинг ситуации и своевременное внесение изменений в подпрограмму, в том числе в части изменения плановых значений показателей подпрограммы

1.3

Отсутствие управленческого опыта, недостаточный уровень профессионализма кадров

Проведение переподготовки и повышения квалификации, стажировки сотрудников Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики. Привлечение внешних экспертов (консультантов) в целях эффективной реализации подпрограммы

1.4

Отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы

Разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы

1.5

Длительный срок реализации подпрограммы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации

Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, позволяющего оперативно реагировать на изменения. Информационное сопровождение реализации подпрограммы

2. Внешние риски реализации подпрограммы

2.1

Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы и другие факторы могут негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций

Проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды с пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы. Оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы

2.2

Задержка сроков принятия запланированных нормативных правовых актов и, как следствие, снижение результативности подпрограммы

Организация предварительной разработки проектов необходимых планов, актов, документов, материалов, позволяющих снизить временные затраты. Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году

2.3

Снижение уровня бюджетного финансирования подпрограммы, вызванное возникновением дефицита республиканского бюджета

Оптимизация затрат на выполнение мероприятий, своевременное приведение значений показателей подпрограммы в соответствие с объемами бюджетного финансирования, привлечение дополнительных внебюджетных средств на реализацию мероприятий, выстраивание рейтинга важности мероприятий

 

2.4

Изменение федерального законодательства в части финансирования системы физической культуры и спорта

Привлечение внебюджетных средств

2.5

Отсутствие (недобросовестность) поставщиков (исполнителей) товаров (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики

Планирование сроков проведения конкурсных процедур с возможностью повтора их проведения. Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году

2.6

Поздние сроки поступления финансовых средств

Организация работы по возврату средств на плановые мероприятия в следующем финансовом году

2.7

Изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями

Осуществление мониторинга изменений федерального законодательства

 

10. Оценка планируемой эффективности подпрограммы

 

К 2020 году в Кабардино-Балкарской Республике планируется:

увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, до 44,6 процента;

довести уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов до 45 процентов;

увеличить долю граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, до 19,1 процента;

увеличить долю обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов до 80 процентов;

довести уровень доли граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) до 40 процентов;

увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории граждан до 23,1 процента.

Достижение цели и решение поставленных задач будет обеспечено посредством реализации мероприятий подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы окажет влияние на достижение целевых ориентиров, определенных в Программе.

Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе анализа степени достижения цели и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых показателей задач подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к Программе, по формуле:

 

Сд = Зф / Зп * 100%,

 

где:

Сд - степень достижения цели (решения задач);

Зф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;

Зп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

 

ПОДПРОГРАММА 2

"Развитие спорта высших достижений

и системы подготовки спортивного резерва"

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики

 

Соисполнители программы

Министерство образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики

Цели подпрограммы

обеспечение условий для достижений спортсменами Кабардино-Балкарской Республики высоких результатов на российской и международной спортивных аренах

 

Задачи подпрограммы

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;

создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на завоевание золотых медалей и войти в тройку призеров;

совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;

обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием детско-юношеских спортивных школ, готовящих спортсменов;

обеспечение участия спортсменов республики во всероссийских и международных соревнованиях;

поощрение, стимулирование спортсменов, тренеров и ветеранов спорта за выдающиеся заслуги в спорте, спортивные результаты;

организация и проведение на территории Кабардино-Балкарской Республики спортивных мероприятий всероссийского и международного уровней

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку;

количество спортсменов Кабардино-Балкарской Республики - членов сборных команд Российской Федерации;

количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

количество присвоенных спортивных званий в год:

"кандидат в мастера спорта";

"мастер спорта России";

"мастер спорта России международного класса";

"Заслуженный мастер спорта России"

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

 

2013 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и составляет

1 373 745,1 тыс. рублей, в том числе: 1 373 745,1

2013 год - 240 333,00 тыс. рублей;

2014 год - 282 453,10 тыс. рублей;

2015 год - 289 759,7 тыс. рублей;

2016 год - 117 727,30 тыс. рублей;

2017 год - 114 227,50 тыс. рублей;

2018 год - 113 840,90 тыс. рублей;

2019 год - 123 686,80 тыс. рублей;

2020 год - 124 216,80 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета 48 391,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 5 852,60 тыс. рублей;

2014 год - 11 099,80 тыс. рублей;

2015 год - 7 891,20 тыс. рублей;

2016 год - 7 048,00 тыс. рублей;

2017 год - средства не предусмотрены;

2018 год - средства не предусмотрены;

2019 год - 8 000,00 тыс. рублей;

2020 год - 8 500,00 тыс. рублей;

за счет республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 1 325 353,54 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 234 480,40 тыс. рублей;

2014 год - 271 353,3 тыс. рублей;

2015 год - 281 868,5 тыс. рублей;

2016 год - 110 679,30 тыс. рублей;

2017 год - 114 227,50 тыс. рублей;

2018 год - 113 840,90 тыс. рублей;

2019 год - 115 686,90 тыс. рублей;

2020 год - 115 716,80 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение доли занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку до 38 процентов;

рост количества спортсменов Кабардино-Балкарской Республики - членов сборных команд Российской Федерации до 200 человек;

проведение переподготовки и повышения квалификации всех тренеров-преподавателей до 100;

обеспечение количества присвоенных спортивных званий в год:

"кандидат в мастера спорта" - 500 человек;

"мастер спорта России", "мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта России" - 100 человек

 

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

основные проблемы и прогноз развития

 

Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва является важнейшим элементом системы развития спорта и спортивного движения. Министерством спорта Российской Федерации проводится модернизация существующей системы подготовки спортивного резерва, что влечет за собой перевод действующих учреждений в такие организации нового типа спортивной подготовки как спортивная школа (СШ) и спортивная школа олимпийского резерва (СШОР). Также Минспортом России разработаны и утверждены 79 федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта. В настоящее время разрабатываются федеральные стандарты спортивной подготовки нового поколения.

В некоторых спортивных школах республики уже внедрены федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта.

Идет формирование новой нормативно-правовой и методической базы в целях обеспечения единых подходов к организации спортивной подготовки.

Для качественной подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации определены следующие базовые виды спорта: спортивная борьба, дзюдо, легкая атлетика, тяжелая атлетика, бокс, футбол, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт глухих.

В республике функционирует 1 центр спортивной подготовки и 48 спортивных школ с 218 отделениями, в которых 36 видами спорта занимается около 35573 тысяч обучающихся.

Спортсмены республики стабильно входят в составы сборных команд России. Два спортсмена международного уровня входят в расширенный состав сборной команды России для участия в Паралимпийских и Сурдлимпийских играх.

По итогам года спортивное звание "Заслуженный мастер спорта России" присвоено 3 спортсменам, "Мастер спорта международного класса" - 5 спортсменам, "Мастер спорта России" - 65 спортсменам, 830 ребят стали кандидатами в мастера спорта и перворазрядниками. 3 тренерам было присвоено почетное звание "Заслуженный тренер России".

В 2015 году спортсмены приняли участие в 118 спортивных мероприятиях международного и всероссийского уровней по олимпийским и неолимпийским видам спорта, 542 раза были заняты первые и призовые места.

Высокие спортивные результаты являются итогом качественной подготовки спортивного резерва, которая в свою очередь включает в себя не только обеспечение учебно-тренировочного процесса. Большое значение имеет уровень подготовки тренерско-преподавательского состава.

Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х.М. Бербекова разработаны и внедрены модульные программы повышения квалификации тренеров-преподавателей с учетом введения новых современных методик и технологий преподавания. За 2015 год 66 человек прошли курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку.

Наряду с подготовкой спортивного резерва и тренерско-преподавательского состава, в целях развития и популяризации спорта в республике проводится большое количество официальных соревнований. Так, с 1 января 2015 г. были проведены 155 республиканских, 73 всероссийских и 7 международных мероприятий, в том числе:

Клубный чемпионат России по дзюдо среди мужчин и женщин;

Чемпионат России и абсолютный чемпионат России по рукопашному бою среди мужчин и женщин;

Чемпионат Европы по тхэквондо среди мужчин и женщин по олимпийским весовым категориям. Данное мероприятие можно считать одним из самых крупных и престижных в истории нашей республики. В нем приняли участие спортсмены из 45 стран Европы;

Чемпионат и первенство России по шахматам и шашкам среди мужчин и женщин (для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата).

Постоянно возрастающая конкуренция на российской и мировой спортивных аренах требует усиления работы по обеспечению прогресса и закреплению достигнутых результатов.

Необходимо создать эффективную систему подготовки спортивного резерва, позволяющую достигать существенных успехов на мировой спортивной арене.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере развитие спорта высших

достижений и системы подготовки спортивного резерва, цель, задачи, целевые

показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты,

сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Приоритетами государственной политики в сфере развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва являются:

развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;

совершенствование системы развития спорта высших достижений;

усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;


Информация по документу
Читайте также