Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2016 № 264

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 июля 2016 г. № 264

 

гладикавказ

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 г. № 156

«О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания

«Социальное развитие Республики Северная Осетия–Алания

на 2016-2018 годы»

 

 

Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

Внести в Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 г. №156 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016-2018 годы», изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства Республики

Северная Осетия-Алания                         Т. Тускаев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 26 июля 2016 г. № 264

 

Изменения в постановление Правительства Республики Северная

Осетия-Алания от 10 мая 2016 года № 156 «О Государственной

программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное

развитие Республики Северная Осетия–Алания на 2016-2018 годы»

 

В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года №156:

1.        В Паспорте Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы»:

позицию «Подпрограммы Госпрограммы» дополнить пунктом следующего содержания:

«14. Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания»;

позицию «Цели Госпрограммы» дополнить абзацем следующего содержания:

«Повышение качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности; профилактика социального сиротства в Республике Северная Осетия-Алания»;

позицию «Задачи Госпрограммы дополнить абзацем следующего содержания:

«Формирование и развитие устойчивой модели внутриотраслевого и межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению семей с детьми в Республике Северная Осетия-Алания»

в позиции «Объемы и источники финансирования Госпрограммы»:

в абзаце первом цифры « 11 685 808,1» заменить цифрами «11 712 984,2»;

в двадцать первом абзаце цифры « 0,0» заменить цифрами «2 566,5»;

в тридцатом абзаце цифры «150 448,5» заменить цифрами «147 882,0»;

в сорок втором абзаце цифры «17 500,0» заменить цифрами «0,0»;

дополнить абзацем сорок седьмым следующего содержания:

«Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания 17 500,0 тыс. рублей;

в шестьдесят седьмом абзаце цифры «42 930,0 » заменить цифрами «70 106,1»;

в шестьдесят восьмом абзаце цифры «27 930,0» заменить цифрами «47 106,1»;

дополнить абзацем семидесятым следующего содержания:

«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (корректируется ежегодно на текущий финансовый год в соответствии с постановлением Правительства РФ и постановлением Правления Пенсионного фонда РФ)» - 17 176,1 тыс. рублей».

дополнить абзацем семьдесят первым следующего содержания:

«Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания» - 2 000,0 тыс. рублей;

в абзаце семьдесят втором цифры «15 000,0»  заменить цифрами «23 000,0»;

дополнить абзацем семьдесят четвертым следующего содержания:

«Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания» - 8 000,0 тыс. рублей;

В разделе «III. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы»:

дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:

«14. Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания»

дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:

«В соответствии с протоколом заседания Комиссии ПФР по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 18 мая 2016 года №4 определен размер субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации в части мероприятий по ремонту, приобретению технологического оборудования, предметов длительного пользования для организаций социального обслуживания населения, приобретению автотранспорта для оснащения мобильных бригад организаций социального обслуживания, а также по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, для Республики Северная Осетия-Алания в общей сумме 17 176,1 тыс. рублей.»;

абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

«В связи с тем, что выделение субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации за счет межбюджетных трасфертов из федерального бюджета осуществляется ежегодно в рамках принимаемых соответствующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации, данная подпрограмма будет корректироваться ежегодно после принятия вышеуказанных документов и определения объемов софинансирования социальной программы Республики Северная Осетия-Алания.»;

дополнить абзацем шестьдесят восьмым следующего содержания:

«подпрограмма 14 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания» направлена на повышение качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности. Реализация подпрограммы 14 позволит обеспечить эффективные изменения в системе социальной поддержки семей с детьми посредством институциализации социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, сформировать и развить устойчивую модель внутриотраслевого и межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению семей с детьми в Республике Северная Осетия-Алания.»

В разделе IV. «Информация по ресурсному обеспечению реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета»:

в абзаце первом цифры « 11 685 808,1» заменить цифрами «11 712 984,2»;

в восемнадцатом абзаце цифры «42 930,0 » заменить цифрами «70 106,1»;

в девятнадцатом абзаце цифры «27 930,0» заменить цифрами «47 106,1»;

в двадцатом абзаце цифры «15 000,0» заменить цифрами «23 000,0».

 

2.      В паспорте подпрограммы 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»:

в позиции «Объем и источники финансирования подпрограммы 2»:

в абзаце первом цифры «9 520,0» заменить цифрами «29 262,6»;

в абзаце третьем цифры «9 520,0» заменить цифрами «12 086,5»;

в абзаце четвертом цифры «0,0» заменить цифрами «2 566,5»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«объем субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, - 17 176,1 тыс. рублей, в том числе,

дополнить:

абзацем восьмым «2016 год, всего – 17 176,1 тыс. рублей,»,

абзацем девятым «2017 год, всего – 0,0 тыс. рублей,»,

абзацем десятым «2018 год, всего – 0,0 тыс. рублей,».

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной с социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности», ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«По состоянию на 01 января 2016 года сохраняется очередность на размещение в единственный в республике психоневрологический дом-интернат в количестве 115 человек. В 2015 году за счет средств республиканского бюджета и субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждении социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности были выполнены работы по реконструкции спального корпуса на 96 койко-мест и осуществлена пристройка на двадцать койко-мест. В настоящее время необходимо оснастить мебелью, предметами длительного пользования отремонтированный корпус в ГБУ социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие» и технологическим оборудованием пищеблок учреждения. Реализация указанных мероприятий позволит сократить очередность в психоневрологический интернат на 112 человек и создать комфортные условия для проживания инвалидов в учреждении.»;

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«В целях сокращения очередности на стационарное социальное обслуживание в доме-интернате общего типа необходимо завершить ремонт и оснащение мебелью, предметами длительного пользования и технологическим оборудованием ГБУ социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Дом-интернат малой вместимости в гоздок».».

В разделе II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности», цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и этапов реализации подпрограммы 2:

абзац 22 изложить в следующей редакции:

«В 2016 году общая сумма средств из республиканского бюджета на финансирование расходов, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения составляет 2 566,5 тыс. рублей, которые будут направлены на завершение капитального ремонта Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Дом-интернат малой вместимости в гоздок», оснащение мебелью, предметами длительного пользования, а также технологическим оборудованием Государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский геронтологический центр», «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий»,  «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие» (спальный корпус на 112 койко-мест и пищеблок), «Дом-интернат малой вместимости в гоздок»; а также на оснащение автотранспортом Государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие» и «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий» для организации деятельности мобильных социальных служб. В 2017 и 2018 годах планируется проведение реконструкции спального корпуса на 72 койко-места Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота», общей сметной стоимостью около 90 000,0 тыс. рублей.»;

абзац 23 изложить в следующей редакции:

«Объем субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2016 году на указанные выше цели составляет 16 868,9 тыс. рублей, на период 2017-2018 годы будет определен в установленном порядке.»;

абзац 24 после слов «материальной помощи» дополнить словами «в 2017-2018 годах»;

абзац 26 изложить в следующей редакции:

«Общая сумма средств на обучение компьютерной грамотности из средств республиканского бюджета составляет всего 565,9 тыс. рублей, в том числе в 2016 году – 45,9 тыс. рублей, в 2017 году – 260,0 тыс. руб. в 2018 году – 260,0 тыс. рублей.»;

абзац 27 изложить в следующей редакции:

«Объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2016 году на указанные выше цели составляет 307,2 тыс. рублей, на период 2017-2018 годы будет определен в установленном порядке.»;

в абзаце 29 слова «Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания  Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота» заменить словами следующего содержания «Государственных бюджетных учреждений социального обслуживания  Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота», «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие», «Дом-интернат малой вместимости в гоздок», «Республиканский геронтологический центр», «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий».

В разделе III. Обобщенная характеристика подпрограммы 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»:

абзац 3 изложить в следующей редакции:

«укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе в 2016 году завершение капитального ремонта Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Дом-интернат малой вместимости в гоздок», оснащение мебелью, предметами длительного пользования, а также технологическим оборудованием Государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский геронтологический центр», «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий», «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие» (спальный корпус на 112 койко-мест и пищеблок), v«Дом-интернат малой вместимости в гоздок»; а также оснащение автотранспортом Государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие» и «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий» для организации деятельности мобильных социальных служб; в 2017 и 2018 годах проведение реконструкции спального корпуса на 72 койко-места Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота»;».

В разделе IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания:

в абзаце первом цифры «9 520,0» заменить цифрами «29 262,6»;

в абзаце третьем цифры «9 520,0» заменить цифрами «12 086,5»;

в абзаце четвертом цифры «0,0» заменить цифрами «2 566,5»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«объем субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, - 17 176,1 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 17 176,1 тыс. рублей, далее ежегодно (по согласованию).».

3.      В паспорте подпрограммы 9

в позиции «Объем и источники финансирования подпрограммы 9»:

 

в абзаце первом цифры «42500,0» заменить цифрами «25 000,0»;

в абзаце пятом цифры «17 500,0» заменить цифрами «0,0»;

В разделе IV. «Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы 9 «Информатизация системы социальной защиты населения Республики Северная Осетия–Алания» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания»:

в абзаце первом цифры «42 500,0» заменить цифрами «25 000,0»;

в абзаце седьмом цифры «17 500,0» заменить цифрами «0,0»;

4.      В паспорте подпрограммы 10:

в позиции «Объем и источники финансирования подпрограммы 10»

в абзаце первом цифры «2 097 274,0 » заменить цифрами «2 094 707,5»;

в абзаце третьем цифры «2 097 274,0 » заменить цифрами «2 094 707,5»;

в абзаце четвертом цифры «634 944,0 » заменить цифрами «632 377,5»;

в раздел IV. «Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы 10 «Реализация государственной политики в сфере социального обслуживания населения» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания»

в абзаце первом цифры «2 097 274,0 » заменить цифрами «2 094 707,5»;

в абзаце втором цифры «2 097 274,0 » заменить цифрами «2 094 707,5»;

в абзаце третьем цифры «634 944,0 » заменить цифрами «632 377,5»

5.      Дополнить Государственную программу «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016-2018 годы подпрограммой 14 следующего содержания:

 

Подпрограмма 14 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания»

Паспорт подпрограммы 14


 

Ответственный исполнитель под-программы 14

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.

Соисполнители  подпрограммы 14

Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав гладикавказа и районов Республики Северная Осетия–Алания

Участники под-программы 14

Территориальные органы и учреждения Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия–Алания.

Программно-целевые методы подпрограммы 14

Не применяются.

Цели подпрограммы 14

Повышение качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности; профилактика социального сиротства в Республике Северная Осетия-Алания

Задачи подпрограммы 14

 Разработка и доработка нормативных и информационно-методических документов и материалов, обеспечивающих развитие социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания;

Обеспечение эффективных изменений в системе социальной поддержки семей с детьми посредством институциализации социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на основе Модельной программы социального сопровождения семей с детьми с учетом специфики Республики Северная Осетия-Алания;

Формирование и развитие устойчивой модели внутриотраслевого и межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению семей с детьми в Республике Северная Осетия-Алания.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 14

- Численность семей с детьми, находящихся на социальном сопровождении;

- Число учреждений социального обслуживания населения, внедривших социальное сопровождение семей с детьми;

- удовлетворенность помощью семьями с детьми к 2017 году (% от общей численности семей с детьми, получивших помощь по социальному сопровождению;

- доля семей с детьми, преодолевших трудную жизненную ситуацию, с учетом помощи по социальному сопровождению;

-  доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов увеличится

Этапы и сроки реализации подпрограммы 14

01.08.2016 – 31.12.2017 годы, без деления на этапы.

Объем и источники финансирования подпрограммы 14

Общий объем финансирования реализации подпрограммы 14 составляет 27 500,0 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей,

объем средств республиканского бюджета 17 500,0 тыс. рублей,

объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 10 000,0 тыс. рублей.

объем финансирования реализации подпрограммы 14 в 2016 году составляет 2 000,0 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей,

объем средств республиканского бюджета – 0,0 тыс. рублей,

объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 2 000,0 тысублей.

объем финансирования реализации подпрограммы 14  в 2017 году составляет  25 500,0 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей,

объем средств республиканского бюджета – 17 500,0 тысублей,

объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 8 000,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 14

- Численность семей с детьми, находящихся на социальном сопровождении достигнет – 13 000, что на 60% выше показателя 2015 года – 8 175 семей;

- удовлетворенность помощью семьями с детьми к 2017 году (% от общей численности семей с детьми. получивших помощь по социальному сопровождению составит не менее – 60%, что в 2 раза выше уровня 2015 года (30%);

- Число учреждений социального обслуживания населения, внедривших социальное сопровождение семей с детьми (с 14 на начало реализации подпрограммы до 18 к концу реализации подпрограммы);

- доля семей с детьми, преодолевших трудную жизненную ситуацию, с учетом помощи по социальному сопровождению, от общего количества семей с детьми, получивших такую помощь увеличится на 20% (30% в 2015 году и 50% в 2017 году);

-доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов увеличится в 2017 году до 99,217 % (уровень 2015 года – 99,200%).


 

Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 14

«Комплекс мер по развитию эффективных практик

социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся

в социальной помощи, на территории Республики Северная

Осетия-Алания», ее текущего (действительного) состояния,

включая описание основных проблем, и прогноз ее развития

 

В Республике Северная Осетия-Алания создана разветвленная система организаций и учреждений социального сопровождения семей с детьми, нуждающимися в социальной помощи. Республика Северная Осетия-Алания – один из первых регионов РФ, где нормативно-правовая основа социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи была создана в кратчайшие сроки. В республике принято более 20 нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание социальной помощи семьям, имеющим детей и находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках деятельности 19 учреждений республиканской системы социального обслуживания семьи и детей по предоставлению комплексных социальных услуг в 2015 году нуждающимся семьям было оказано свыше 2,6 млн. комплексных услуг социально-правового, психолого-педагогического, социально-бытового, консультативного и иного характера. Конструктивный опыт разработки и реализации республиканских целевых программ, таких как «Дети Осетии», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Улучшение демографической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания», а также реализация совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, республиканских программ «Раннее вмешательство и профилактика социального сиротства в Республике Северная Осетия-Алания» (программа Фонда «Лига помощи») на 2009 – 2011 гг. и «Организация и осуществление деятельности по подбору, подготовке, сопровождению и поддержке замещающих семей в Республике Северная Осетия-Алания» (программа Фонда «Новая семья») на 2009 – 2011 гг., «Профилактика семейного неблагополучия и  формирование системы раннего выявления  жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания»  (программа Фонда ««Защитим детей от насилия!») на 2013 – 2015 гг. подтвердили практическую эффективность программно-целевого подхода  к решению обозначенных проблем.

Созданная в рамках реализации вышеуказанных программ система профессионального сопровождения семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, комплексная консультативная помощь семьям и детям на ранних этапах выявления неблагополучия позволили за период с 2009 г. до 2015 г. уменьшить в 1,3 раза долю детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики и в 2 раза снизить число впервые выявленных детей, оставшихся без попечения родителей

Созданные в рамках программ «Лига помощи» и «Новая семья» служба экстренной социально – психологической помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и служба сопровождения и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи, были преобразованы в отделы Центра профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья», начавшего свою работу с 2013 г.

В республике проводится работа по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Координацию работы по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа осуществляет Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия–Алания по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Ежегодно в бюджете республики предусматриваются денежные средства на обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот. Начиная с 2008 г., жильем обеспечен 301 человек.

Всего за 2013 г. – 2015 г. было оказано 113 049 услуг для 26 000 граждан.

 Система социального обслуживания семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи в Республике Северная Осетия-Алания прошла все возможные организационные этапы: опорно-экспериментальные площадки, участковые социальные службы и мобильные бригады, Телефон доверия, службы сопровождения замещающих семей и ранней помощи детям-инвалидам. В границах полномочий министерства сформирована система, усиленная органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав

В настоящее время приоритет в социальной помощи и поддержке семьям, имеющим детей, отдается адресной поддержке. Адресная материальная помощь в республике оказывается семьям, оказавшимся в критической жизненной ситуации, детям из многодетных, неполных, замещающих семей, нуждающимся в высокотехнологичных видах неотложной медицинской помощи. На оказание прямой материальной поддержки многодетным семьям с детьми только в период с января по октябрь 2015 года поступило 367 обращений, принято решение об оказании помощи 155 многодетным семьям на общую сумму 3 млн. 705 тысуб.  По распоряжениям Главы Республики Северная Осетия-Алания на основании протокольных решений Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании адресной социальной помощи 63 многодетным семьям оказана материальная помощь в общей сумме 1 млн. 645 тысуб. из средств фонда Главы и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания совместно с территориальными управлениями социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и интересов осуществляют работу по повышению эффективности предпринимаемых мер в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства. Ведущими направлениями указанной деятельности являются организация индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Мобильные группы при территориальных управлениях социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляют работу по выявлению семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия. Все сведения о семье, о работе с семьей вносятся в «социальный паспорт семьи». Проведение работы по оказанию своевременной помощи выявленным семьям позволяет не доводить ситуацию до изъятия из семьи ребенка, предотвратить угрозу попадания семьи в «группу риска». Для контроля за ситуацией в настоящее время завершено заключение договоров со всеми семьями в социально опасном положении, семьями с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, семьями, воспитывающими детей-инвалидов, из числа семей, состоявших на учете в КЦСОН всех муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.

Основными задачами государственной семейной политики Республики Северная Осетия-Алания на протяжении последних лет являются – укрепление института семьи, повышение качества жизни семей и детей, а также профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия. С этой целью разрабатываются стратегические задачи, принципы, установки, выражающие отношение к семье и определяющие перспективы развития государственной семейной политики Республики Северная Осетия-Алания.

Социальное обслуживание и сопровождение семей с детьми, а также организация деятельности по своевременному выявлению фактов семейного неблагополучия, осуществляется государственными и муниципальными организациями социального обслуживания населения, другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также общественными организациями (в том числе на условиях государственного заказа, предоставления субсидий).

На территории Республики Северная Осетия-Алания созданы определённые организационные и правовые основы для внедрения модельной программы социального сопровождения семей с детьми с учётом положений Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». При этом необходимо отметить, что большое позитивное влияние на формирование организационных основ межведомственного взаимодействия (развитие системы социального обслуживания и сопровождение семей с детьми, находящихся в социально опасном положении) способствовали проекты и программы, реализованные на территории Республики Северная Осетия-Алания при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В то же время проблема организации работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства остается по-прежнему актуальной.

Важным направлением в работе с семьями, нуждающимся в социальной помощи, является совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия, а также поиск новых подходов, технологий работы в сфере профилактики социального сиротства детей, методов организации работы с семьями в трудной жизненной ситуации, выявленными на ранней стадии социального неблагополучия, и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Среди проблем, требующих неотложного решения в сфере социального обслуживания семей, находящихся в социально опасном положении можно выделить:

1.                  разработку и утверждение региональной модельной программы социального сопровождения семей с детьми (с учетом предложенной Фондом модельной программы) в целях внедрения социального сопровождения семей с детьми на территории Республики Северная Осетия-Алания;

2.                  разработку и реализацию дополнительных организационных и нормативно-правовых основ реализации межведомственного сопровождения семей, нуждающихся в социальной помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания.

На базе комплексных центров социального обслуживания населения республики, имеющих различную территориальную принадлежность, структуру населения, социальную инфраструктуру будет отработана единая модель социального сопровождения семей с детьми, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания.

На базе специализированных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания предусмотрена отработка моделей социального сопровождения различных категорий семей с детьми. На базе Центра профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья» - модель сопровождения замещающих семей и модель постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа.

На базе Республиканского центра реабилитации детей-инвалидов «Феникс» - модель сопровождения семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

На базе Республиканского центра социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце»- модель сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом и модель сопровождения семей с обеспечением временного размещения несовершеннолетнего.

С целью формирования единых подходов к реализации комплекса мер социального сопровождения семей с детьми необходимо для специалистов, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми разработать пакет информационно-методических материалов, обеспечивающих внедрение модельной программы сопровождения семей с детьми на территории Республики Северная Осетия-Алания, в котором будет представлен реестр инфраструктуры и ресурсов муниципальных образований для предоставления помощи семьям с детьми, нуждающихся в социальной помощи (описание технологий, форм работы, алгоритмов взаимодействия, лучших практик, рабочая документация специалистов и др.). Помимо этого, в информационно-методических материалах, ориентированных на специалистов, оказывающих социальное сопровождение семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, будут четко отражены критерии определения объема услуг и мероприятий для различных категорий семей, нуждающихся в социальной помощи; границы профессиональной ответственности специалистов, привлекаемых для оказания помощи семьям, имеющим детей и находящимися в социально опасном положении.

Апробация разрабатываемых нормативных правовых актов и информационно-методических материалов, обеспечивающих внедрение модельной программы социального сопровождения семей с детьми на территории Республики Северная Осетия-Алания, будет осуществляться на базе пилотных площадок, которые будут выступать ресурсной площадкой для других организаций с учетом территориального принципа либо специфики сопровождения отдельных категорий семей.

3.                  Совершенствование республиканской системы межведомственного нормативно-правового регулирования в области социального обслуживания семей с детьми, которое предполагает регулирование правоотношений в случаях, когда:

¾                семья имеет признаки социального неблагополучия, но не заключает соглашение на предоставление услуг социального обслуживания;

¾                семья нуждается только в социальном сопровождении, но у нее отсутствует необходимость в предоставлении полного пакета социального обслуживания;

¾                расширение категорий семей, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание и сопровождение, определение критериев (показателей) нуждаемости семей с детьми в оказании им помощи через социальное сопровождение.

4.                  Определение критериев (показателей) нуждаемости семей с детьми в оказании им помощи через социальное сопровождение. Утверждение категорий таких семей и соответствующих документов, обеспечивающих социальное сопровождение семей с детьми (с учетом типа таких семей).

5.                  Создание интерактивной карты Республики Северная Осетия-Алания для расширения возможностей получения информации об организациях и учреждениях различной ведомственной принадлежности, а также общественных организациях, оказывающих социальное обслуживание семей с детьми на территории республики. В ходе реализации комплекса мер социального сопровождения семей с детьми, при создании интерактивной карты будет внедрен информационный компонент, который позволит аккумулировать комплексные данные о семьях с детьми, находящимися на начальных этапах семейного неблагополучия.

6.                  Совершенствование системы раннего выявления семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на начальных стадиях развития социального неблагополучия, организация комплексной межведомственной работы с ними для предотвращения дезорганизации семьи и профилактики лишения родителей родительских прав.

7.                  Формирование эффективных механизмов координации всего комплекса мер, направленных на улучшение социального сопровождения семей с детьми, начиная с муниципального уровня и заканчивая республиканским.

Внедрение модельной программы комплекса мер по социальному сопровождению семей с детьми в Республике Северная Осетия–Алания будет способствовать эффективным изменениям в системе межведомственной поддержки семей с детьми в республике, что позволит повысить качество предоставляемых услуг различным категориям семей.

Функционирование и постоянное развитие модели социального сопровождения семей с детьми в Республике Северная Осетия-Алания будет способствовать непрерывной реализации системы комплекса мер по социальному сопровождению семей с детьми. В качестве основных мер модельной программы социального сопровождения семей с детьми выступят:

¾                применения на практике правовых норм, регулирующих межведомственное и внутриотраслевое взаимодействие по обеспечению социального сопровождения семей с детьми;

¾                консолидирование ресурсов органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданского сообщества Республики Северная Осетия-Алания;

¾                выработка оптимальных форм межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, которые будут способствовать повышению качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности, профилактике социального сиротства;

¾                повышение уровня координации деятельности и коммуникации участников модельной программы, как по вертикали, так и по горизонтали.

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации подпрограммы 14 «Комплекс мер по развитию

эффективных практик социального сопровождения семей

с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории

Республики Северная Осетия-Алания», цели, задачи и

показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,

 описание основных ожидаемых конечных результатов

государственной программы, сроков и этапов

реализации подпрограммы 14

 

Целью подпрограммы 14 является повышение качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности; профилактика социального сиротства в Республике Северная Осетия-Алания.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

- разработка и совершенствование нормативных и информационно-методических документов и материалов, обеспечивающих развитие социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания;

-  обеспечение эффективных изменений в системе социальной поддержки семей с детьми посредством институциализации социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на основе Модельной программы социального сопровождения семей с детьми с учетом специфики Республики Северная Осетия-Алания;

-  формирование и развитие устойчивой модели внутриотраслевого и межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению семей с детьми в Республике Северная Осетия-Алания.

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие решение задач подпрограммы 14 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания»», представлены в таблице 1 к Государственной программе.

Вышеуказанные целевые показатели не входят в состав данных официальной статистики, их описание приводятся в таблице 2а «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» к Государственной программе.

Подпрограмма 14 рассчитана на реализацию в 2016-2017 годах, без деления на этапы.

В рамках реализации  подпрограммы 14 планируется:

разработать модели социального сопровождения семей с детьми, с учетом их территориального расположения и социально – экономического положения;

определить критерии (показатели) нуждаемости семей с детьми в оказании им помощи через социальное сопровождение, определение понятия категорий таких семей и соответствующих документов, обеспечивающих порядок социального сопровождения семей с детьми;

совершенствовать систему раннего выявления семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на начальных стадиях развития социального неблагополучия, организация комплексной межведомственной работы с ними для предотвращения дезорганизация семьи и профилактики лишения родителей родительских прав;

сформировать  эффективные механизмы координации всего комплекса мер, направленных на улучшение социального сопровождения семей с детьми;

создать интерактивную карту Республики Северная Осетия–Алания для расширения возможностей получения информации об организациях и учреждениях различной ведомственности, оказывающих социальное обслуживание семей с детьми на территории республики.

 

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 14 приведены в таблице 1 к Государственной программе.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограммы 14

 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального

сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи,

на территории Республики Северная Осетия-Алания»

 

Перечень основных мероприятий и мероприятий подпрограммы 14 с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражены в таблице 3 к Государственной программе.

 

Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы 14 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания»

за счет средств федерального бюджета и республиканского

бюджета Республики Северная Осетия-Алания

 

Общий объем финансирования реализации подпрограммы 14 составляет 27 500,0 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей,

объем средств республиканского бюджета 17 500,0 тыс. рублей,

объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 10 000,0 тыс. рублей.

объем финансирования реализации подпрограммы 14 в 2016 году составляет  2 000,0 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей,

объем средств республиканского бюджета 0,0 тыс. рублей,

объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 2 000,0 тыс. рублей.

объем финансирования реализации подпрограммы 14 в 2017 году составляет 25 500, 0 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей,

объем средств республиканского бюджета 17 500,0 тыс. рублей,

объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 8 000,0 тыс. рублей.

Кроме того на реализацию подпрограммы 14 предусмотрено софинансирование в размере 4 081,16 тыс. рублей, которые предназначены для оплаты труда вновь созданного ресурсного центра Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья», отраженной в подпрограмме 10 Государственной программы.

Расходы на реализацию по  основным мероприятиям подпрограммы 14 указаны в таблице 4 к Государственной программе.

Реализация мероприятий подпрограммы 14 софинансируется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Информация о привлечении внебюджетных средств приведена  в таблице 5 к Государственной программе.

 

Раздел V. Обобщенная характеристика мер

государственного и правового регулирования

 

Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 14 не предусмотрены.

Ответственным исполнителем программы является Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет финансовое обеспечение подпрограммы.

Ответственный исполнитель - Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы 14 (ежегодная подготовка бюджетной заявки, при необходимости - предложений по корректировке отдельных мероприятий подпрограммы 14 и внесение их в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания; контроль использования средств и выполнения включенных в программу мероприятий; подготовка сводных аналитических записок и докладов по результатам выполнения мероприятий подпрограммы 14 и др.).

Реализация подпрограммы 14 осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий в пределах средств, направленных на их выполнение в очередном финансовом году.

Ответственный исполнитель подпрограммы 14 ежегодно в установленные сроки  подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы 14 за предыдущий год (отчетный период) и направляет её в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия–Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия–Алания.

Контроль реализации подпрограммы 14 осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Ответственный исполнитель - Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляет координацию работы по ее реализации и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодно промежуточный отчет, а по окончании срока реализации подпрограммы 14 - итоговый отчет.

Вопросы о ходе реализации мероприятий подпрограммы 14 и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания, соответствующей межведомственной комиссии и коллегиальных органов заинтересованных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

 

Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных

заданий по этапам реализации государственной программы 14

 

Государственных заданий в рамках реализации подпрограммы 14 нет.

 

Раздел VII. Анализ рисков реализации программы 8

«Комплекс мер по развитию эффективных практик

социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся

в социальной помощи, на территории Республики Северная

Осетия-Алания» и описание мер управления рисками

реализации подпрограммы 14

 

Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов подпрограммы 14 в определенной степени могут помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем:


Информация по документу
Читайте также