Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.07.2016 № 264 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июля 2016 г. № 264 г.Владикавказ О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 г. № 156 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия–Алания на 2016-2018 годы» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: Внести в Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2018 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 г. №156 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016-2018 годы», изменения согласно приложению к настоящему постановлению. Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т. Тускаев ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2016 г. № 264 Изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года № 156 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия–Алания на 2016-2018 годы» В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 10 мая 2016 года №156: 1. В Паспорте Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания на 2014-2016 годы»: позицию «Подпрограммы Госпрограммы» дополнить пунктом следующего содержания: «14. Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания»; позицию «Цели Госпрограммы» дополнить абзацем следующего содержания: «Повышение качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности; профилактика социального сиротства в Республике Северная Осетия-Алания»; позицию «Задачи Госпрограммы дополнить абзацем следующего содержания: «Формирование и развитие устойчивой модели внутриотраслевого и межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению семей с детьми в Республике Северная Осетия-Алания» в позиции «Объемы и источники финансирования Госпрограммы»: в абзаце первом цифры « 11 685 808,1» заменить цифрами «11 712 984,2»; в двадцать первом абзаце цифры « 0,0» заменить цифрами «2 566,5»; в тридцатом абзаце цифры «150 448,5» заменить цифрами «147 882,0»; в сорок втором абзаце цифры «17 500,0» заменить цифрами «0,0»; дополнить абзацем сорок седьмым следующего содержания: «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания 17 500,0 тыс. рублей;»; в шестьдесят седьмом абзаце цифры «42 930,0 » заменить цифрами «70 106,1»; в шестьдесят восьмом абзаце цифры «27 930,0» заменить цифрами «47 106,1»; дополнить абзацем семидесятым следующего содержания: «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (корректируется ежегодно на текущий финансовый год в соответствии с постановлением Правительства РФ и постановлением Правления Пенсионного фонда РФ)» - 17 176,1 тыс. рублей». дополнить абзацем семьдесят первым следующего содержания: «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания» - 2 000,0 тыс. рублей;»; в абзаце семьдесят втором цифры «15 000,0» заменить цифрами «23 000,0»; дополнить абзацем семьдесят четвертым следующего содержания: «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания» - 8 000,0 тыс. рублей;»; В разделе «III. Обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы»: дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания: «14. Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания» дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания: «В соответствии с протоколом заседания Комиссии ПФР по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 18 мая 2016 года №4 определен размер субсидии, предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации в части мероприятий по ремонту, приобретению технологического оборудования, предметов длительного пользования для организаций социального обслуживания населения, приобретению автотранспорта для оснащения мобильных бригад организаций социального обслуживания, а также по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, для Республики Северная Осетия-Алания в общей сумме 17 176,1 тыс. рублей.»; абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции: «В связи с тем, что выделение субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации за счет межбюджетных трасфертов из федерального бюджета осуществляется ежегодно в рамках принимаемых соответствующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации, данная подпрограмма будет корректироваться ежегодно после принятия вышеуказанных документов и определения объемов софинансирования социальной программы Республики Северная Осетия-Алания.»; дополнить абзацем шестьдесят восьмым следующего содержания: «подпрограмма 14 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания» направлена на повышение качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности. Реализация подпрограммы 14 позволит обеспечить эффективные изменения в системе социальной поддержки семей с детьми посредством институциализации социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, сформировать и развить устойчивую модель внутриотраслевого и межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению семей с детьми в Республике Северная Осетия-Алания.» В разделе IV. «Информация по ресурсному обеспечению реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета»: в абзаце первом цифры « 11 685 808,1» заменить цифрами «11 712 984,2»; в восемнадцатом абзаце цифры «42 930,0 » заменить цифрами «70 106,1»; в девятнадцатом абзаце цифры «27 930,0» заменить цифрами «47 106,1»; в двадцатом абзаце цифры «15 000,0» заменить цифрами «23 000,0». 2. В паспорте подпрограммы 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»: в позиции «Объем и источники финансирования подпрограммы 2»: в абзаце первом цифры «9 520,0» заменить цифрами «29 262,6»; в абзаце третьем цифры «9 520,0» заменить цифрами «12 086,5»; в абзаце четвертом цифры «0,0» заменить цифрами «2 566,5»; абзац седьмой изложить в следующей редакции: «объем субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, - 17 176,1 тыс. рублей, в том числе:», дополнить: абзацем восьмым «2016 год, всего – 17 176,1 тыс. рублей,», абзацем девятым «2017 год, всего – 0,0 тыс. рублей,», абзацем десятым «2018 год, всего – 0,0 тыс. рублей,». Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной с социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности», ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития:дополнить абзацем вторым следующего содержания: «По состоянию на 01 января 2016 года сохраняется очередность на размещение в единственный в республике психоневрологический дом-интернат в количестве 115 человек. В 2015 году за счет средств республиканского бюджета и субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждении социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности были выполнены работы по реконструкции спального корпуса на 96 койко-мест и осуществлена пристройка на двадцать койко-мест. В настоящее время необходимо оснастить мебелью, предметами длительного пользования отремонтированный корпус в ГБУ социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие» и технологическим оборудованием пищеблок учреждения. Реализация указанных мероприятий позволит сократить очередность в психоневрологический интернат на 112 человек и создать комфортные условия для проживания инвалидов в учреждении.»; дополнить абзацем четвертым следующего содержания: «В целях сокращения очередности на стационарное социальное обслуживание в доме-интернате общего типа необходимо завершить ремонт и оснащение мебелью, предметами длительного пользования и технологическим оборудованием ГБУ социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Дом-интернат малой вместимости в г.Моздок».». В разделе II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности», цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и этапов реализации подпрограммы 2:абзац 22 изложить в следующей редакции: «В 2016 году общая сумма средств из республиканского бюджета на финансирование расходов, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения составляет 2 566,5 тыс. рублей, которые будут направлены на завершение капитального ремонта Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Дом-интернат малой вместимости в г.Моздок», оснащение мебелью, предметами длительного пользования, а также технологическим оборудованием Государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский геронтологический центр», «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий», «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие» (спальный корпус на 112 койко-мест и пищеблок), «Дом-интернат малой вместимости в г.Моздок»; а также на оснащение автотранспортом Государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие» и «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий» для организации деятельности мобильных социальных служб. В 2017 и 2018 годах планируется проведение реконструкции спального корпуса на 72 койко-места Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота», общей сметной стоимостью около 90 000,0 тыс. рублей.»; абзац 23 изложить в следующей редакции: «Объем субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2016 году на указанные выше цели составляет 16 868,9 тыс. рублей, на период 2017-2018 годы будет определен в установленном порядке.»; абзац 24 после слов «материальной помощи» дополнить словами «в 2017-2018 годах»; абзац 26 изложить в следующей редакции: «Общая сумма средств на обучение компьютерной грамотности из средств республиканского бюджета составляет всего 565,9 тыс. рублей, в том числе в 2016 году – 45,9 тыс. рублей, в 2017 году – 260,0 тыс. руб. в 2018 году – 260,0 тыс. рублей.»; абзац 27 изложить в следующей редакции: «Объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2016 году на указанные выше цели составляет 307,2 тыс. рублей, на период 2017-2018 годы будет определен в установленном порядке.»; в абзаце 29 слова «Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота» заменить словами следующего содержания «Государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота», «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие», «Дом-интернат малой вместимости в г.Моздок», «Республиканский геронтологический центр», «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий». В разделе III. Обобщенная характеристика подпрограммы 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»: абзац 3 изложить в следующей редакции: «укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в том числе в 2016 году завершение капитального ремонта Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Дом-интернат малой вместимости в г.Моздок», оснащение мебелью, предметами длительного пользования, а также технологическим оборудованием Государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский геронтологический центр», «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий», «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие» (спальный корпус на 112 койко-мест и пищеблок), v«Дом-интернат малой вместимости в г.Моздок»; а также оснащение автотранспортом Государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия–Алания «Республиканский психоневрологический дом-интернат «Милосердие» и «Социальный приют для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях, без определенного места жительства и занятий» для организации деятельности мобильных социальных служб; в 2017 и 2018 годах проведение реконструкции спального корпуса на 72 койко-места Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Забота»;». В разделе IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы 2 «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания: в абзаце первом цифры «9 520,0» заменить цифрами «29 262,6»; в абзаце третьем цифры «9 520,0» заменить цифрами «12 086,5»; в абзаце четвертом цифры «0,0» заменить цифрами «2 566,5»; абзац седьмой изложить в следующей редакции: «объем субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, - 17 176,1 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 17 176,1 тыс. рублей, далее ежегодно (по согласованию).». 3. В паспорте подпрограммы 9 в позиции «Объем и источники финансирования подпрограммы 9»: в абзаце первом цифры «42500,0» заменить цифрами «25 000,0»; в абзаце пятом цифры «17 500,0» заменить цифрами «0,0»; В разделе IV. «Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы 9 «Информатизация системы социальной защиты населения Республики Северная Осетия–Алания» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания»: в абзаце первом цифры «42 500,0» заменить цифрами «25 000,0»; в абзаце седьмом цифры «17 500,0» заменить цифрами «0,0»; 4. В паспорте подпрограммы 10: в позиции «Объем и источники финансирования подпрограммы 10» в абзаце первом цифры «2 097 274,0 » заменить цифрами «2 094 707,5»; в абзаце третьем цифры «2 097 274,0 » заменить цифрами «2 094 707,5»; в абзаце четвертом цифры «634 944,0 » заменить цифрами «632 377,5»; в раздел IV. «Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы 10 «Реализация государственной политики в сфере социального обслуживания населения» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания» в абзаце первом цифры «2 097 274,0 » заменить цифрами «2 094 707,5»; в абзаце втором цифры «2 097 274,0 » заменить цифрами «2 094 707,5»; в абзаце третьем цифры «634 944,0 » заменить цифрами «632 377,5» 5. Дополнить Государственную программу «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2016-2018 годы подпрограммой 14 следующего содержания: Подпрограмма 14 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания» Паспорт подпрограммы 14
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 14 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания», ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития В Республике Северная Осетия-Алания создана разветвленная система организаций и учреждений социального сопровождения семей с детьми, нуждающимися в социальной помощи. Республика Северная Осетия-Алания – один из первых регионов РФ, где нормативно-правовая основа социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи была создана в кратчайшие сроки. В республике принято более 20 нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание социальной помощи семьям, имеющим детей и находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках деятельности 19 учреждений республиканской системы социального обслуживания семьи и детей по предоставлению комплексных социальных услуг в 2015 году нуждающимся семьям было оказано свыше 2,6 млн. комплексных услуг социально-правового, психолого-педагогического, социально-бытового, консультативного и иного характера. Конструктивный опыт разработки и реализации республиканских целевых программ, таких как «Дети Осетии», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Улучшение демографической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания», а также реализация совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, республиканских программ «Раннее вмешательство и профилактика социального сиротства в Республике Северная Осетия-Алания» (программа Фонда «Лига помощи») на 2009 – 2011 гг. и «Организация и осуществление деятельности по подбору, подготовке, сопровождению и поддержке замещающих семей в Республике Северная Осетия-Алания» (программа Фонда «Новая семья») на 2009 – 2011 гг., «Профилактика семейного неблагополучия и формирование системы раннего выявления жестокого обращения с детьми в Республике Северная Осетия-Алания» (программа Фонда ««Защитим детей от насилия!») на 2013 – 2015 гг. подтвердили практическую эффективность программно-целевого подхода к решению обозначенных проблем. Созданная в рамках реализации вышеуказанных программ система профессионального сопровождения семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, комплексная консультативная помощь семьям и детям на ранних этапах выявления неблагополучия позволили за период с 2009 г. до 2015 г. уменьшить в 1,3 раза долю детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики и в 2 раза снизить число впервые выявленных детей, оставшихся без попечения родителей Созданные в рамках программ «Лига помощи» и «Новая семья» служба экстренной социально – психологической помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и служба сопровождения и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи, были преобразованы в отделы Центра профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья», начавшего свою работу с 2013 г. В республике проводится работа по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Координацию работы по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа осуществляет Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия–Алания по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Ежегодно в бюджете республики предусматриваются денежные средства на обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот. Начиная с 2008 г., жильем обеспечен 301 человек. Всего за 2013 г. – 2015 г. было оказано 113 049 услуг для 26 000 граждан. Система социального обслуживания семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи в Республике Северная Осетия-Алания прошла все возможные организационные этапы: опорно-экспериментальные площадки, участковые социальные службы и мобильные бригады, Телефон доверия, службы сопровождения замещающих семей и ранней помощи детям-инвалидам. В границах полномочий министерства сформирована система, усиленная органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав В настоящее время приоритет в социальной помощи и поддержке семьям, имеющим детей, отдается адресной поддержке. Адресная материальная помощь в республике оказывается семьям, оказавшимся в критической жизненной ситуации, детям из многодетных, неполных, замещающих семей, нуждающимся в высокотехнологичных видах неотложной медицинской помощи. На оказание прямой материальной поддержки многодетным семьям с детьми только в период с января по октябрь 2015 года поступило 367 обращений, принято решение об оказании помощи 155 многодетным семьям на общую сумму 3 млн. 705 тыс.руб. По распоряжениям Главы Республики Северная Осетия-Алания на основании протокольных решений Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании адресной социальной помощи 63 многодетным семьям оказана материальная помощь в общей сумме 1 млн. 645 тыс.руб. из средств фонда Главы и Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания совместно с территориальными управлениями социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и интересов осуществляют работу по повышению эффективности предпринимаемых мер в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства. Ведущими направлениями указанной деятельности являются организация индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Мобильные группы при территориальных управлениях социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляют работу по выявлению семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия. Все сведения о семье, о работе с семьей вносятся в «социальный паспорт семьи». Проведение работы по оказанию своевременной помощи выявленным семьям позволяет не доводить ситуацию до изъятия из семьи ребенка, предотвратить угрозу попадания семьи в «группу риска». Для контроля за ситуацией в настоящее время завершено заключение договоров со всеми семьями в социально опасном положении, семьями с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, семьями, воспитывающими детей-инвалидов, из числа семей, состоявших на учете в КЦСОН всех муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания. Основными задачами государственной семейной политики Республики Северная Осетия-Алания на протяжении последних лет являются – укрепление института семьи, повышение качества жизни семей и детей, а также профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия. С этой целью разрабатываются стратегические задачи, принципы, установки, выражающие отношение к семье и определяющие перспективы развития государственной семейной политики Республики Северная Осетия-Алания. Социальное обслуживание и сопровождение семей с детьми, а также организация деятельности по своевременному выявлению фактов семейного неблагополучия, осуществляется государственными и муниципальными организациями социального обслуживания населения, другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также общественными организациями (в том числе на условиях государственного заказа, предоставления субсидий). На территории Республики Северная Осетия-Алания созданы определённые организационные и правовые основы для внедрения модельной программы социального сопровождения семей с детьми с учётом положений Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». При этом необходимо отметить, что большое позитивное влияние на формирование организационных основ межведомственного взаимодействия (развитие системы социального обслуживания и сопровождение семей с детьми, находящихся в социально опасном положении) способствовали проекты и программы, реализованные на территории Республики Северная Осетия-Алания при финансовой поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В то же время проблема организации работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства остается по-прежнему актуальной. Важным направлением в работе с семьями, нуждающимся в социальной помощи, является совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия, а также поиск новых подходов, технологий работы в сфере профилактики социального сиротства детей, методов организации работы с семьями в трудной жизненной ситуации, выявленными на ранней стадии социального неблагополучия, и семьями, находящимися в социально опасном положении. Среди проблем, требующих неотложного решения в сфере социального обслуживания семей, находящихся в социально опасном положении можно выделить: 1. разработку и утверждение региональной модельной программы социального сопровождения семей с детьми (с учетом предложенной Фондом модельной программы) в целях внедрения социального сопровождения семей с детьми на территории Республики Северная Осетия-Алания; 2. разработку и реализацию дополнительных организационных и нормативно-правовых основ реализации межведомственного сопровождения семей, нуждающихся в социальной помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания. На базе комплексных центров социального обслуживания населения республики, имеющих различную территориальную принадлежность, структуру населения, социальную инфраструктуру будет отработана единая модель социального сопровождения семей с детьми, проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания. На базе специализированных учреждений социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания предусмотрена отработка моделей социального сопровождения различных категорий семей с детьми. На базе Центра профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья» - модель сопровождения замещающих семей и модель постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, являющихся выпускниками учреждений интернатного типа. На базе Республиканского центра реабилитации детей-инвалидов «Феникс» - модель сопровождения семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. На базе Республиканского центра социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце»- модель сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом и модель сопровождения семей с обеспечением временного размещения несовершеннолетнего. С целью формирования единых подходов к реализации комплекса мер социального сопровождения семей с детьми необходимо для специалистов, осуществляющих социальное сопровождение семей с детьми разработать пакет информационно-методических материалов, обеспечивающих внедрение модельной программы сопровождения семей с детьми на территории Республики Северная Осетия-Алания, в котором будет представлен реестр инфраструктуры и ресурсов муниципальных образований для предоставления помощи семьям с детьми, нуждающихся в социальной помощи (описание технологий, форм работы, алгоритмов взаимодействия, лучших практик, рабочая документация специалистов и др.). Помимо этого, в информационно-методических материалах, ориентированных на специалистов, оказывающих социальное сопровождение семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, будут четко отражены критерии определения объема услуг и мероприятий для различных категорий семей, нуждающихся в социальной помощи; границы профессиональной ответственности специалистов, привлекаемых для оказания помощи семьям, имеющим детей и находящимися в социально опасном положении. Апробация разрабатываемых нормативных правовых актов и информационно-методических материалов, обеспечивающих внедрение модельной программы социального сопровождения семей с детьми на территории Республики Северная Осетия-Алания, будет осуществляться на базе пилотных площадок, которые будут выступать ресурсной площадкой для других организаций с учетом территориального принципа либо специфики сопровождения отдельных категорий семей. 3. Совершенствование республиканской системы межведомственного нормативно-правового регулирования в области социального обслуживания семей с детьми, которое предполагает регулирование правоотношений в случаях, когда: ¾ семья имеет признаки социального неблагополучия, но не заключает соглашение на предоставление услуг социального обслуживания; ¾ семья нуждается только в социальном сопровождении, но у нее отсутствует необходимость в предоставлении полного пакета социального обслуживания; ¾ расширение категорий семей, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание и сопровождение, определение критериев (показателей) нуждаемости семей с детьми в оказании им помощи через социальное сопровождение. 4. Определение критериев (показателей) нуждаемости семей с детьми в оказании им помощи через социальное сопровождение. Утверждение категорий таких семей и соответствующих документов, обеспечивающих социальное сопровождение семей с детьми (с учетом типа таких семей). 5. Создание интерактивной карты Республики Северная Осетия-Алания для расширения возможностей получения информации об организациях и учреждениях различной ведомственной принадлежности, а также общественных организациях, оказывающих социальное обслуживание семей с детьми на территории республики. В ходе реализации комплекса мер социального сопровождения семей с детьми, при создании интерактивной карты будет внедрен информационный компонент, который позволит аккумулировать комплексные данные о семьях с детьми, находящимися на начальных этапах семейного неблагополучия. 6. Совершенствование системы раннего выявления семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на начальных стадиях развития социального неблагополучия, организация комплексной межведомственной работы с ними для предотвращения дезорганизации семьи и профилактики лишения родителей родительских прав. 7. Формирование эффективных механизмов координации всего комплекса мер, направленных на улучшение социального сопровождения семей с детьми, начиная с муниципального уровня и заканчивая республиканским. Внедрение модельной программы комплекса мер по социальному сопровождению семей с детьми в Республике Северная Осетия–Алания будет способствовать эффективным изменениям в системе межведомственной поддержки семей с детьми в республике, что позволит повысить качество предоставляемых услуг различным категориям семей. Функционирование и постоянное развитие модели социального сопровождения семей с детьми в Республике Северная Осетия-Алания будет способствовать непрерывной реализации системы комплекса мер по социальному сопровождению семей с детьми. В качестве основных мер модельной программы социального сопровождения семей с детьми выступят: ¾ применения на практике правовых норм, регулирующих межведомственное и внутриотраслевое взаимодействие по обеспечению социального сопровождения семей с детьми; ¾ консолидирование ресурсов органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданского сообщества Республики Северная Осетия-Алания; ¾ выработка оптимальных форм межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия, которые будут способствовать повышению качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности, профилактике социального сиротства; ¾ повышение уровня координации деятельности и коммуникации участников модельной программы, как по вертикали, так и по горизонтали.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 14 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания», цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации подпрограммы 14 Целью подпрограммы 14 является повышение качества социальной помощи семьям с детьми, уровня ее доступности и результативности; профилактика социального сиротства в Республике Северная Осетия-Алания. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: - разработка и совершенствование нормативных и информационно-методических документов и материалов, обеспечивающих развитие социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи на территории Республики Северная Осетия-Алания; - обеспечение эффективных изменений в системе социальной поддержки семей с детьми посредством институциализации социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на основе Модельной программы социального сопровождения семей с детьми с учетом специфики Республики Северная Осетия-Алания; - формирование и развитие устойчивой модели внутриотраслевого и межведомственного взаимодействия по социальному сопровождению семей с детьми в Республике Северная Осетия-Алания. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие решение задач подпрограммы 14 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания»», представлены в таблице 1 к Государственной программе. Вышеуказанные целевые показатели не входят в состав данных официальной статистики, их описание приводятся в таблице 2а «Ожидаемые результаты реализации подпрограммы» к Государственной программе. Подпрограмма 14 рассчитана на реализацию в 2016-2017 годах, без деления на этапы. В рамках реализации подпрограммы 14 планируется: разработать модели социального сопровождения семей с детьми, с учетом их территориального расположения и социально – экономического положения; определить критерии (показатели) нуждаемости семей с детьми в оказании им помощи через социальное сопровождение, определение понятия категорий таких семей и соответствующих документов, обеспечивающих порядок социального сопровождения семей с детьми; совершенствовать систему раннего выявления семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на начальных стадиях развития социального неблагополучия, организация комплексной межведомственной работы с ними для предотвращения дезорганизация семьи и профилактики лишения родителей родительских прав; сформировать эффективные механизмы координации всего комплекса мер, направленных на улучшение социального сопровождения семей с детьми; создать интерактивную карту Республики Северная Осетия–Алания для расширения возможностей получения информации об организациях и учреждениях различной ведомственности, оказывающих социальное обслуживание семей с детьми на территории республики. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 14 приведены в таблице 1 к Государственной программе. Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограммы 14 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания» Перечень основных мероприятий и мероприятий подпрограммы 14 с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражены в таблице 3 к Государственной программе. Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммы 14 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания Общий объем финансирования реализации подпрограммы 14 составляет 27 500,0 тыс. рублей, в том числе: объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, объем средств республиканского бюджета 17 500,0 тыс. рублей, объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 10 000,0 тыс. рублей. объем финансирования реализации подпрограммы 14 в 2016 году составляет 2 000,0 тыс. рублей, в том числе: объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, объем средств республиканского бюджета 0,0 тыс. рублей, объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 2 000,0 тыс. рублей. объем финансирования реализации подпрограммы 14 в 2017 году составляет 25 500, 0 тыс. рублей, в том числе: объем средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, объем средств республиканского бюджета 17 500,0 тыс. рублей, объем средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – 8 000,0 тыс. рублей. Кроме того на реализацию подпрограммы 14 предусмотрено софинансирование в размере 4 081,16 тыс. рублей, которые предназначены для оплаты труда вновь созданного ресурсного центра Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья», отраженной в подпрограмме 10 Государственной программы. Расходы на реализацию по основным мероприятиям подпрограммы 14 указаны в таблице 4 к Государственной программе. Реализация мероприятий подпрограммы 14 софинансируется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Информация о привлечении внебюджетных средств приведена в таблице 5 к Государственной программе. Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 14 не предусмотрены. Ответственным исполнителем программы является Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания. Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет финансовое обеспечение подпрограммы. Ответственный исполнитель - Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы 14 (ежегодная подготовка бюджетной заявки, при необходимости - предложений по корректировке отдельных мероприятий подпрограммы 14 и внесение их в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания; контроль использования средств и выполнения включенных в программу мероприятий; подготовка сводных аналитических записок и докладов по результатам выполнения мероприятий подпрограммы 14 и др.). Реализация подпрограммы 14 осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий в пределах средств, направленных на их выполнение в очередном финансовом году. Ответственный исполнитель подпрограммы 14 ежегодно в установленные сроки подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы 14 за предыдущий год (отчетный период) и направляет её в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия–Алания, Министерство финансов Республики Северная Осетия–Алания. Контроль реализации подпрограммы 14 осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Ответственный исполнитель - Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляет координацию работы по ее реализации и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодно промежуточный отчет, а по окончании срока реализации подпрограммы 14 - итоговый отчет. Вопросы о ходе реализации мероприятий подпрограммы 14 и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания, соответствующей межведомственной комиссии и коллегиальных органов заинтересованных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы 14 Государственных заданий в рамках реализации подпрограммы 14 нет. Раздел VII. Анализ рисков реализации программы 8 «Комплекс мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Республики Северная Осетия-Алания» и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 14 Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов подпрограммы 14 в определенной степени могут помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|