Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10.07.2015 № 110
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ «10» июля 2015 года N 110 г. Магас Об
утверждении Положения об Инспекции строительного и жилищного надзора Республики
Ингушетия Правительство
Республики Ингушетия постановляет: 1.
Утвердить прилагаемое Положение об Инспекции строительного и жилищного надзора
Республики Ингушетия. 2.
Признать утратившими силу: постановление
Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2014 г. N 232 «Об утверждении
Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики
Ингушетия»; постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 ноября 2013 года N 242 «Об утверждении Положения о Жилищной
инспекции Республики Ингушетия»; постановление
Правительства Республики Ингушетия от 30 января 2015 г. N 15 «О внесении
изменений и дополнений в Положение о Жилищной инспекции Республики Ингушетия». Председатель Правительства Республики
Ингушетия А.
Мальсагов Утверждено постановлением Правительства Республики Ингушетия от «10» июля 2015 г. N 110 Положение об Инспекции строительного и
жилищного надзора Республики Ингушетия I.
Общие положения 1. Инспекция строительного и
жилищного надзора Республики Ингушетия (далее – Инспекция) является
исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия,
уполномоченным на осуществление на территории Республики Ингушетия: регионального государственного
строительного надзора за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в
части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов
капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции
предусмотрено осуществление государственного строительного надзора; регионального государственного
жилищного надзора; государственного контроля за
соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении
энергетической эффективности при строительстве, реконструкции объектов
капитального строительства; государственного контроля за
соблюдением застройщиками законодательства Российской Федерации о долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; переданных Российской Федерацией
органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по
осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; выдачи разрешений на
строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. В своей деятельности Инспекция
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми
актами Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными
законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, правовыми актами
Главы Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия, а также
настоящим Положением. 3. Инспекция является юридическим
лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет,
пользуется и распоряжается имуществом, имеет счета в установленном
законодательством порядке, круглую печать со своим наименованием, иные печати,
штампы и бланки установленного образца. 4. Инспекция осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного
самоуправления Республики Ингушетия, общественными объединениями и иными
организациями. 5. Финансирование деятельности
Инспекции осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета
Республики Ингушетия. 6. Имущество Инспекции является
собственностью Республики Ингушетия. 7. Наименование Инспекции: полное – Инспекция строительного
и жилищного надзора Республики Ингушетия, сокращенное – Стройжилнадзор
Ингушетии. 8. Место нахождения Инспекции:
Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Борова, 13 «а». II.
Задачи и полномочия Инспекции 9.
Задачами Инспекции являются: 1) предупреждение, выявление и
пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим
строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее -
подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том
числе технических регламентов и проектной документации и требований
энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства
приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) предупреждение, выявление и
пресечения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости; 3)
осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством
предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной
власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с
жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного
фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым
помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего
имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - фонды
капитального ремонта), созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами,
оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор),
нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за
коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности
помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых
энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных
домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством
организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению
выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за
исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной
власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей деятельности. 10. Инспекция осуществляет
следующие полномочия: 1) в сфере регионального
государственного строительного надзора: осуществляет на территории
Республики Ингушетия региональный государственный строительный надзор за
строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 статьи 54
Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов капитального
строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено
осуществление государственного строительного надзора, в рамках которого
осуществляет федеральный государственный пожарный надзор, федеральный
государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный контроль
за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его
энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых
энергетических ресурсов, а также государственный экологический надзор, за
исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской
Федерации; обеспечивает при выдаче
разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана
земельного участка; обеспечивает при выдаче
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства условиям разрешения на
строительство, градостроительному плану земельного участка и проектной
документации; регистрирует направленные в
Инспекцию застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство: извещения о начале строительства,
реконструкции объектов капитального строительства; извещения о сроках завершения
работ, подлежащих проверке; извещения об окончании
строительства, реконструкции объектов капитального строительства; извещения о возникновении
аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального
строительства; общие и специальные журналы, в
которых ведется учет выполненных работ; уведомления о принятии решения о
консервации объекта капитального строительства и возобновлении строительства
(реконструкции) указанного объекта. пополняет в установленном порядке
информационную базу учета: объектов капитального
строительства, реконструкции на территории Республики Ингушетия, подлежащих
государственному строительному надзору; случаев возникновения аварийных
ситуаций при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства; результатов контроля за
соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности; выданных разрешений на
строительство и ввод объектов в эксплуатацию; проверяет достаточность объема
направленной в Инспекцию застройщиком или заказчиком (одновременно с извещением
о начале работ) документации для осуществления строительства, реконструкции или
этапов строительства, реконструкции; формирует дела по объектам
капитального строительства в порядке, установленном Федеральной службой по
экологическому, технологическому и атомному надзору; осуществляет проверки устранения
выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении
государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ
требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых
актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к
продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений; организует в рамках
государственного строительного надзора в установленном порядке проверки
соответствия выполненных работ и (или) применяемых строительных материалов
(изделий) требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных
правовых актов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической
эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов; осуществляет надзор за
соблюдением порядка проведения строительного контроля, ведения общего и
специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной
документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций,
участков сетей инженерно-технического обеспечения; после завершения строительства,
реконструкции объектов капитального строительства проводит итоговую проверку,
по результатам которой оценивает выполненные работы и производит оформление и
выдачу в установленном порядке заключений о соответствии построенных, реконструированных
объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и
правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе
требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или выдает
решение об отказе в выдаче такого заключения; по запросу федеральных органов
исполнительной власти безвозмездно представляет им информацию о выданных
заключениях о соответствии построенных, реконструированных объектов
капитального строительства, содержащую сведения о лице, которому выдано
заключение, дате утверждения заключения, наименовании и адресе (почтовом или
строительном) объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся
государственный строительный надзор, или об отказе в выдаче заключения о
соответствии; выдает в пределах компетенции и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, разрешения на
строительство и ввод объекта капитального строительства, реконструкции в
эксплуатацию; участвует в установленном
законодательством порядке в работе технических комиссий по расследованию причин
аварий строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, а также причинения
вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических
лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в
отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и
иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов
транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов
делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов
жилищного фонда, за исключением объектов индивидуального жилищного
строительства и объектов, являющихся особо опасными, технически сложными и
уникальными объектами; организует проведение анализа
нарушений требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных
правовых актов и проектной документации, порядка проведения строительного
контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет
выполнения работ, исполнительной документации, составления актов
освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического
обеспечения при строительстве, реконструкции объектов капитального
строительства; осуществляет государственный
контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской
Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости, в том числе за: целевым использованием
застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства
по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) объектов
недвижимости в соответствии с федеральным законодательством; деятельностью застройщиков,
связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; соблюдением застройщиком
законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости, а также рассматривает жалобы граждан и
юридических лиц, связанные с нарушением действующего законодательства; осуществляет государственный
контроль за: соблюдением органами местного
самоуправления Республики Ингушетия законодательства о градостроительной
деятельности, в том числе контроль за соответствием муниципальных правовых
актов законодательству о градостроительной деятельности; соблюдением установленных
федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в
соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; соблюдением процедур,
установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки
и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования
и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов
земельных участков; обеспечивает сбалансированное и
устойчивое развитие территорий городов и иных поселений Республики Ингушетия
посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, по результатам мероприятий по
государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления
Республики Ингушетия законодательства о градостроительной деятельности; признает в соответствии с
установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства
привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены,
пострадавшими и ведет реестра таких граждан; 2) в сфере жилищного надзора: осуществление контроля (надзора)
за: использованием и сохранностью
жилищного фонда Республики Ингушетия; техническим состоянием жилищного
фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их
инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и
ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными
документами; обоснованностью устанавливаемых
нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; санитарным состоянием помещений
жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном
доме в части, согласованной с соответствующими службами
санитарно-эпидемиологического контроля; осуществлением мероприятий по
подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме к сезонной эксплуатации; рациональным использованием в
жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме
топливно-энергетических ресурсов и воды; соблюдением нормативного уровня и
режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-
и газоснабжение и т.д.); соблюдением правил пользования
жилыми помещениями и придомовыми территориями; соблюдением порядка и правил
признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а
также перевода их в нежилые; наличием и соблюдением условий
договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов
жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; проведением конкурсов на
обслуживание и капитальный ремонт многоквартирных домов на территории
Республики Ингушетия; выполнением жилищно-коммунальных
услуг по заявкам населения; обеспечением энергетической
эффективности многоквартирных домов и жилых домов, оснащению их приборами учета
используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; наличием и соблюдением условий
договоров управления государственными домами, расположенными на территории
Республики Ингушетия; соблюдением товариществом
собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным
потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом
(без заключения договора с управляющей организацией), управляющей организацией
утвержденного Правительством Российской Федерации стандарта раскрытия
информации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти; соответствием деятельности
регионального оператора требованиям, установленным законодательством; определением
и изменением размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; предоставлением жилых помещений в
наемных домах социального использования; порядком переустройства и
перепланировки жилых помещений; управлением многоквартирными
домами; выполнением лицами,
осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими
организациями, товариществами собственников жилья, жилищными,
жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими
кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими
деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с
законодательством Российской Федерации; порядком и условиями заключения
договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих
управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего
имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления
коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников
помещений в многоквартирном доме; формированием фондов капитального
ремонта; организует
и проводит проверки соблюдения органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и
деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления
коммунальных услуг; обращается
в межведомственные комиссии, осуществляющие оценку соответствия жилых помещений
жилищного фонда Республики Ингушетия, а также муниципального и частного
жилищного фонда требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, на
предмет проведения такой оценки и признания жилого помещения пригодным
(непригодным) для проживания, а также признания многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции; утверждает
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (индивидуальных
предпринимателей), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными
домами, деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирных домах; обращается в суд с заявлениями: о признании недействительным
решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном
доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива с нарушением требований Жилищного
кодекса Российской Федерации; о ликвидации товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в
установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого
товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или
такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае
выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого
кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; о признании договора управления
многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора
оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в
установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской
Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора
управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и
(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об
утверждении условий указанных договоров; в защиту прав и законных
интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по
их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного
круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; о признании договора найма жилого
помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае
неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия
данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации; осуществляет
прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья,
представляемых товариществами собственников жилья в Жилинспекцию Ингушетии; осуществляет
прием и учет копий уставов товариществ, выписок из протоколов общих собраний
членов товариществ о принятии решений о внесении изменений в уставы
товариществ, представляемых товариществами собственников жилья в Жилинспекцию
Ингушетии; ведет
реестр уведомлений и реестр специальных счетов, указанных в статье 172 Жилищного кодекса Российской
Федерации; информирует
орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных
домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов
капитального ремонта и (или) не реализовали его; представляет
сведения, указанные в статье 172
Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства,
архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического
учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и
жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти; определяет
при проведении проверки соблюдение правил содержания общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме класс энергетической
эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен
класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей,
используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям
энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме; направляет
в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, копию акта проверки соответствия
многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием
класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления
акта; регулярно
(не реже чем один раз в год) информирует население о лицах, ответственных за
содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за
нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в
средствах массовой информации; обеспечивает
проведение проверок поднадзорных объектов в соответствии с полномочиями,
определенными настоящим Положением; осуществляет
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при
осуществлении органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами в сфере предоставления жилищных и жилищно-коммунальных услуг; осуществляет
анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при
осуществлении органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами в сфере предоставления жилищных и жилищно-коммунальных услуг; контроль за соответствием
деятельности регионального оператора установленным требованиям; лицензирование деятельности по
управлению многоквартирными домами, в том числе осуществление лицензионного
контроля; осуществляет контроль за целевым
расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный
ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории
Республики Ингушетия, и обеспечением сохранности этих средств; рассматривает дела об административных
правонарушениях, предусмотренных статьей
6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего
пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16. Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях; контроль за соблюдением стандарта
раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере
управления многоквартирными домами; ведение реестра лицензий на
осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами на территории Республики Ингушетия (далее - реестр лицензий); предоставление в уполномоченный
федеральный орган исполнительной власти сведений, необходимых для ведения
сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц,
осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия
которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами
лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению
надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении
которых применено административное наказание в виде дисквалификации,
индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в
отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации; размещение сведений, содержащихся
в реестре лицензий, на официальном сайте Инспекции в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; информирование органов местного
самоуправления, на территории которых лицензиат осуществляет деятельность по
управлению многоквартирными домами, собственников помещений в многоквартирном
доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат,
ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры
поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, иных
заинтересованных лиц о наличии оснований для исключения сведений о
многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии решения об исключении
сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий, о принятии лицензионной
комиссией Республики Ингушетия по лицензированию деятельности по управлению
многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) решения о направлении в
суд заявления об аннулировании лицензии, о вступившем в законную силу решении
суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр
лицензий; осуществляет: учет жилищного фонда; контроль за соблюдением Правил
пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и
содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при
предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410. 3) Иные полномочия Инспекции: разрабатывает и вносит в
установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Ингушетия и
Правительства Республики Ингушетия проекты законов, правовых актов по вопросам,
отнесенным к ведению Инспекции; рассматривает устные и письменные
обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию
Инспекции, принимает по ним решения в установленный срок; обеспечивает профессиональную
подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку; осуществляет в соответствии с
действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности
Инспекции; в установленном законодательством
Российской Федерации порядке осуществляет закупки и заключает государственные
контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере
деятельности Инспекции, в том числе для обеспечения ее нужд; утверждает и/или вносит изменения
и дополнения в уставы (положения) подведомственных организаций и осуществляет
контроль за их деятельностью; участвует в разработке и
выполнении государственных программ (федеральных или региональных) и иных
программ по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции; разрабатывает и утверждает
административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг; оказывает
методическую помощь органам местного самоуправления Республики Ингушетия по
вопросам, относящимся к компетенции Инспекции; проводит антикоррупционную,
правовую экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов Республики Ингушетия, регулирующих сферу деятельности Инспекции; осуществляет
мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и
Республики Ингушетия в рамках своей компетенции; обеспечивает
реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства Российской Федерации в
области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при
осуществлении регионального государственного жилищного надзора; представляет
информацию о деятельности Стройжилнадзора Ингушетии, в том числе размещает
информацию на официальном сайте Инспекции в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г.
N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления»; издает в пределах своей
компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты,
ненормативные правовые акты методические рекомендации в форме приказов и
распоряжений Инспекции; в пределах своей компетенции
выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду,
федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье; выполняет иные функции в
соответствии с действующим законодательством. На
Инспекцию могут быть возложены иные функции и задачи в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики
Ингушетия. 11. Инспекция в целях реализации
полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 1) осуществлять проверки в
случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской
Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26
декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»; 2) запрашивать и получать в
установленном порядке от иных органов государственной власти, органов местного
самоуправления Республики Ингушетия и организаций независимо от их
организационно-правовой формы сведения материалы и документы, необходимые для
реализации возложенных на Инспекцию задач; 3) осуществлять проверки по
контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о
градостроительной деятельности, по результатам которых составляются акты по
установленной форме; 4) получать от руководителей и
других должностных лиц органов местного самоуправления Республики Ингушетия
объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной
деятельности; 5) направлять в соответствующие
органы местного самоуправления Республики Ингушетия обязательные предписания об
устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной
деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений; 6) направлять в органы
прокуратуры информацию о фактах нарушения действующего законодательства для принятия
мер прокурорского реагирования; 7) принимать меры, необходимые
для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного
самоуправления Республики Ингушетия к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 8) иметь беспрепятственный доступ
на объекты капитального строительства, подпадающие под действие регионального
государственного строительного надзора, во время исполнения служебных
обязанностей при предъявлении служебного удостоверения; 9) требовать от заказчика,
застройщика или лица, осуществляющего строительство, представления: результатов выполненных работ; исполнительной документации; общего и специального журналов; актов освидетельствования работ,
конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения; актов об устранении нарушений
(недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при
проведении строительного контроля и осуществлении государственного
строительного надзора; результатов экспертиз, обследований,
лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе
строительного контроля; документов, подтверждающих
проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов; образцов (проб) применяемых
строительных материалов; перечня организаций, принимающих
участие в строительстве, со сведениями о наличии у них допуска к определенному
виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального
строительства; копий договоров подряда с
застройщиком или заказчиком; копий приказов о назначении
должностных лиц, ответственных за объект капитального строительства; копий свидетельств о допуске к
определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства; 10) по результатам проверки
составлять акт по установленной форме. В случае выявления фактов нарушения
обязательных требований: выдавать на основании акта
проверки предписание об устранении выявленных нарушений; принимать меры по контролю за
устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного
причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших заявленные
нарушения, к ответственности; вносить сведения о результатах
проверки в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения
работ, а также в журналы учета проверок субъектов предпринимательской
деятельности; 11) при выявлении в ходе
проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена
административная ответственность, осуществлять полномочия в соответствии с
данным кодексом; 12) принимать меры по
приостановке строительства, реконструкции объектов капитального строительства в
соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) в случае выявления Инспекцией
при проведении проверки нарушений застройщиком или заказчиком, лицом,
осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской
Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не
входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы,
свидетельствующие об указанных нарушениях, направлять в соответствующий
надзорный орган или органы прокуратуры; 14) требовать от заказчика,
застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз
выполненных работ и применяемых строительных материалов, если они требуются при
проведении строительного контроля, но не были осуществлены; 15) осуществлять надзор за
соблюдением сроков действия разрешения на строительство, выданного Инспекцией; 16) требовать от застройщика и
лица, осуществляющего строительство, приведения проектной документации в
соответствие с требованиями технических регламентов (обязательных норм и
правил) в случае обнаружения противоречий между требованиями технических
регламентов (обязательных норм и правил, иных нормативных правовых актов) и
проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального
строительства; 17) осуществлять контроль за
своевременностью представления в Инспекцию отчетности застройщика об
осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств
участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости, и проведение ее анализа, в том числе
анализа исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве и
финансовой устойчивости деятельности застройщика; 18) осуществлять контроль за
полнотой и достоверностью информации, содержащейся в проектной декларации
(изменениях к ней), включающей в себя сведения о застройщике и проекте
строительства многоквартирного жилого дома (иного объекта недвижимости),
представленной застройщиком в Инспекцию и (или) опубликованной в средствах
массовой информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях
общего пользования, а также контроль за своевременностью представления,
опубликования и (или) размещения проектной декларации (изменений к ней); 19) организовывать и проводить
плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями положений законодательства о долевом
строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; 20) принимать меры по пресечению
и (или) устранению последствий выявленных нарушений законодательства о долевом
строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том
числе: выдавать предписания об
устранении нарушений законодательства; обращаться в арбитражный суд с
заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления деятельности,
связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для
строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, или с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение
денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого
нарушения им положений федерального закона или принятых в соответствии с ним
иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными
законами случаях; обращаться в суд в защиту прав и
законных интересов участников долевого строительства; 21) получать в установленном
законом порядке документы и информацию, необходимые для: осуществления контроля за
деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств
участников долевого строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости; осуществления контроля в области
долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
от органов местного самоуправления; осуществления контроля и надзора
в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости, перечень которых устанавливается нормативным правовым актом
Инспекции, от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для
строительства. 22) участвовать в порядке и
случаях, установленных законодательством, в реализации государственных программ
по переселению граждан из аварийного 23) участвовать в работе комиссии
по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем по завершении их
капитального ремонта и реконструкции; 24) вносить заключения о
признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания
граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции на рассмотрение межведомственной комиссии, созданной в указанных
целях; 25) разрабатывать и реализовывать
мероприятия, направленные на энергосбережение в курируемой сфере; 26) организовывать в
установленном порядке прием граждан и представителей предприятий, организаций и
учреждений; 27) запрашивать и получать
информацию от государственных органов Российской Федерации и Республики
Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, юридических и
физических лиц в пределах полномочий Инспекции; 28) рассматривать дела об
административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях; 29) привлекать в случае
необходимости в установленном порядке на договорной, в том числе платной,
основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и
другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке
предложений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции; 30) создавать в установленном
порядке при Инспекции комиссии, советы и иные рабочие органы, проводить
совещания, семинары, другие мероприятия в сфере деятельности Инспекции; 31) требовать от руководителей и
других должностных лиц органов местного самоуправления представления
необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для
выяснения возникших вопросов при осуществлении контроля за соблюдением органами
местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 32) взаимодействовать с
научно-исследовательскими, проектными, саморегулируемыми и другими
организациями в целях обеспечения качества строительной продукции; 33) вносить в проектные
организации предложения по повышению качества проектной документации; 34) заключать договоры в пределах
своей компетенции с юридическими и физическими лицами в целях выполнения
возложенных на Инспекцию задач. III. Организация
деятельности 12. Инспекцию возглавляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой
Республики Ингушетия. 13. Согласование назначения на
должность и освобождения от должности начальника Инспекции по предложению Главы
Республики Ингушетия осуществляется уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации. 14. Главный государственный
жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности
Инспекции в вопросах, касающихся жилищного законодательства. 15. Начальник имеет первого
заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности Правительством Республики Ингушетия. 16. Начальник: 1) руководит деятельностью
Инспекции, организует ее работу, несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций; 2) распределяет обязанности между
заместителями и руководителями структурных подразделений Инспекции; 3) в установленном порядке
назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции; 4) вносит в установленном порядке
на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Инспекции; 5) представляет Инспекцию во
взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, иными учреждениями и организациями, без доверенности действует
от ее имени, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам
Инспекции; 6) утверждает смету расходов на
содержание аппарата Инспекции в пределах бюджетных ассигнований, установленных
на его содержание, а также штатное расписание аппарата Инспекции в пределах
фонда оплаты труда и предельной численности работников; 7) решает в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, в том числе
вопросы формирования кадрового резерва, подбора, расстановки, переподготовки и
повышения квалификации кадров, проведения в установленном порядке аттестаций,
квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к
должностным окладам; 8) утверждает правила служебного
распорядка, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты
работников Инспекции, иные внутренние локальные нормативные акты; 9) представляет в установленном
порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия; 10) обеспечивает контроль за
соблюдением работниками Инспекции трудовой и служебной дисциплины; 11) осуществляет иные полномочия
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; 12) обеспечивает выполнение
возложенных на Инспекцию полномочий и функций, исполнение указов и распоряжений
Главы Республики Ингушетия, постановлений и распоряжений Правительства
Республики Ингушетия; 13) подписывает правовые акты
Инспекции, запросы и иные документы, подготовленные Инспекцией, выдает
доверенность от имени Инспекции; 14) несет предусмотренную
законодательством Российской Федерации ответственность за достоверность,
законность и качество подготовленных Инспекцией и материалов, а также за защиту
сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом
тайну; 15) представляет без доверенности
Инспекцию в пределах своей компетенции. 17. В отсутствие начальника
Инспекции его обязанности исполняет один из его заместителей, если иное не
установлено Главой Республики Ингушетия. 18. В Инспекции образуется
коллегия (далее – коллегия) в составе начальника (председатель коллегии) и его
заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей
структурных подразделений Инспекции и других лиц. В состав коллегии могут быть
включены представители других органов государственной власти Республики
Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия, общественных
объединений и других организаций. Состав коллегии Инспекции
утверждается Правительством Республики Ингушетия, положение о коллегии –
Инспекцией. Коллегия рассматривает актуальные
вопросы в установленной сфере деятельности, а также другие наиболее важные
вопросы деятельности Инспекции. Заседания коллегии проводятся не
реже одного раза в два месяца. При необходимости проводятся внеплановые
заседания коллегии. Решения коллегии принимаются
большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и реализуются
приказами начальника Инспекции. 19. В Инспекции могут быть
созданы научно-технические, экспертные, общественно-консультативные и другие
советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и
положения о них утверждаются начальником. 20. Реорганизация и ликвидация
Инспекции осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|