Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 09.06.1994 № 24

Утратил силу - Решение Городской Думы города Ставрополя
от 26.11.2008 № 41
 
9 июня 1994 г.                                                 N 24
-------------------------------------------------------------------
                  
                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
 
                      О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ
                   СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
 
 
           (в ред. решения Ставропольской городской Думы
                         от 17.08.94 N 69)
 
    I. Общие положения
 
    1.   Ставропольская   городская  Дума  (далее  городская  Дума)
избирает   из   числа  депутатов  Думы  на  срок  своих  полномочий
постоянные  комиссии,  формирование  которых  производится с учетом
мнения депутатов.
    Постоянные комиссии городской Думы:
    - осуществляют   подготовку   и   предварительное  рассмотрение
проектов решений и вносят их на рассмотрение Думы;
    - организуют и проводят депутатские слушания;
    - дают  заключения  и  предложения  по соответствующим разделам
бюджета города;
    - решают вопросы организации своей деятельности;
    - осуществляют функции контроля за реализацией законов и других
решений,  принятых  Государственной Думой РФ, Ставропольского края,
своих решений;
    - участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению
городской Думы.
    2.   Порядок  формирования,  полномочия  и  организация  работы
постоянных комиссий определяются настоящим положением, утвержденным
Думой.   В   соответствии   с   ним   каждая   постоянная  комиссия
разрабатывает и утверждает собственное положение.
    3.   В   случае   необходимости   постоянные   комиссии   могут
преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться
по новым направлениям деятельности.
    4.  Избрание  постоянных  комиссий  Думы  производится открытым
голосованием  в  целом  по  составу комиссии или отдельно по каждой
кандидатуре. Председатели постоянных комиссий избираются Думой.
    5.  Каждый  депутат  Думы,  за  исключением  председателя Думы,
должен состоять не более чем в двух постоянных комиссиях Думы.
    6. Координация деятельности постоянных комиссий Думы и оказание
им  помощи  в  работе осуществляются председателем городской Думы и
его заместителем.
 
    II. Вопросы ведения постоянных комиссий
 
    7.  Постоянные  комиссии  городской  Думы по поручению Думы, ее
председателя  или  по  собственной инициативе разрабатывают проекты
решений  Думы  по вопросам, относящимся к их ведению, рассматривают
переданные  в  городскую Думу на обсуждение проекты решений, других
нормативных  актов  и  вносят  по ним свои замечания, рассматривают
проекты решений Думы и готовят по ним заключения.
    8.  Комиссии рассматривают вопросы хозяйственного и социально -
культурного    развития   города,   относящиеся   к   их   ведению,
разрабатывают предложения по этим вопросам.
    9.  Постоянные комиссии могут вносить на рассмотрение городской
Думы  доклады и сообщения по вопросам межгородского сотрудничества,
экономических и культурных связей, взаимоотношений городской Думы с
высшими  представительными  и  исполнительными  органами Российской
Федерации, проекты обращений и заявлений по названным вопросам.
    10.  Постоянные  комиссии  осуществляют контроль за исполнением
принятых   городской   Думой   собственных   решений  по  вопросам,
относящимся к ведению соответствующих комиссий.
 
    III. Права и обязанности постоянных комиссий
 
    11.  Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся
к   их   ведению,   пользуются   равными  правами  и  несут  равные
обязанности.  В  равной  мере  им  принадлежит  право инициативы по
принятию решений городской Думы.
    12.  Проекты  решений,  внесенные  постоянной комиссией в Думу,
представляются   вместе   с   пояснительной   запиской,  в  которой
содержится   обоснование   необходимости   их   принятия,  а  также
соответствие   их   основных   положений   Конституции   Российской
Федерации, Федеральным законам, уставам края и города.
    Если   форма  представленного  проекта  не  отвечает  указанным
требованиям  настоящей статьи, то такой проект может быть возвращен
Думой в постоянную комиссию.
    13.   Проект   решения,   принятый   для   рассмотрения  Думой,
направляется   председателем   городской   Думы  в  соответствующую
постоянную  комиссию,  которая  назначается  ответственной  за  его
подготовку, а также устанавливает срок подготовки проекта решения.
    Постоянные  комиссии  по  вопросам,  внесенным  ими в городскую
Думу,  либо  переданным  им  на  предварительное или дополнительное
рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.
    Решение, возвращенное для повторного рассмотрения, и письменное
обоснование  главы  администрации города направляются председателем
городской  Думы,  представлявшей  заключение  постоянной  комиссии,
которая  рассматривает  вопрос  в течение 5 дней, если не требуется
дополнительного изучения и экспертизы документа.
    Постоянная  комиссия вырабатывает рекомендации городской Думе в
одной из форм:
    - одобрить решение в ранее принятой редакции;
    - одобрить    решение    в    редакции,   предложенной   главой
администрации города;
    - согласиться  с  предложениями  главы  администрации  города о
нецелесообразности принятия решения.
    14.  Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению,
вправе  требовать  от государственных, муниципальных и общественных
органов и организаций, от должностных лиц представления необходимых
документов, письменных заключений и иных материалов.
    Руководители   государственных,  муниципальных  и  общественных
органов  и  организаций,  иные  должностные лица за непредставление
комиссиям информации в установленные ими сроки или за представление
недостоверной   информации,   либо  за  сокрытие  информации  несут
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
    15.  Для  подготовки  рассматриваемых  вопросов  комиссии могут
привлекать   к   своей   работе  представителей  государственных  и
негосударственных,  общественных  органов  и  организаций,  органов
местного  самоуправления,  специалистов  и  ученых,  не  являющихся
депутатами Думы, экспертов на договорной или другой основе, а также
назначать  независимую экспертизу правовых актов, принимаемых Думой
по представлению администрации города.
    Размер  оплаты  труда  привлекаемых ученых и экспертов, а также
порядок  их работы, определяются по предложению постоянных комиссий
председателем Думы в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на
содержание Думы.
    16.   Обсуждение   проектов   решений  в  постоянных  комиссиях
происходит открыто и гласно.
    О  месте  и  времени  проведения  заседания постоянной комиссии
сообщается  депутатам  Думы,  главе  администрации  города, органам
местного  самоуправления  районов  города,  другим заинтересованным
органам, ведомствам и организациям заблаговременно.
    Сообщения  о  работе  комиссий публикуются в средствах массовой
информации.
    17.  В  заседании  постоянной  комиссии  городской  Думы  могут
принимать  участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не
входящие  в  ее  состав, а также представители главы администрации,
органов  местного  самоуправления,  иных  заинтересованных органов,
ведомств, организаций, эксперты, на заключение которым направляется
данный проект решения.
    На   заседания   постоянных   комиссий  могут  быть  приглашены
должностные  лица  государственных, негосударственных, общественных
органов и организаций.
    Подготовленный  постоянной комиссией для рассмотрения городской
Думой   проект   решения   вместе  с  ее  заключением  направляется
председателю Думы в установленном порядке.
    18.   Постоянные   комиссии  городской  Думы  вправе  проводить
депутатские   слушания,  на  которые  приглашаются  депутаты  Думы,
должностные  лица  администрации  города,  эксперты,  представители
различных  государственных  и  общественных  органов и организаций,
органов местного самоуправления, научных и иных учреждений.
    Решения о проведении депутатских слушаний принимаются городской
Думой.
    19.   Постоянные   комиссии  принимают  свои  решения  в  форме
заключений, рекомендаций и требований.
    Постоянная  комиссия  дает  заключение  после  предварительного
обсуждения проектов решений Думы.
    Постоянная  комиссия  разрабатывает  рекомендации по реализации
законов  Российской  Федерации, иных решений Федерального Собрания,
Президента Российской Федерации, решений Государственной Думы края.
    По  вопросам представления необходимых материалов и документов,
привлечения    экспертов,   ученых   специалистов,   представителей
государственных и муниципальных органов к деятельности комиссии она
направляет  соответствующим  органам,  организациям  и  должностным
лицам обязательные для них требования.
    Заключения  и  рекомендации  постоянной  комиссии подписываются
председателем постоянной комиссии.
    Заключения, рекомендации и другие решения, принятые постоянными
комиссиями совместно, подписываются их председателями.
    Требование   постоянной  комиссии  подписывается  председателем
комиссии или его заместителем.
    20.   Все  члены  постоянных  комиссий  при  решении  вопросов,
входящих  в  компетенцию  постоянных  комиссий,  пользуются равными
правами.
 
    IV. Порядок работы постоянных комиссий
 
    21.  Заседание  постоянной  комиссии  правомочно,  если  на нем
присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
    Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от
числа  присутствующих  членов.  Протоколы  и  стенограммы заседания
постоянной комиссии подписывает председатель постоянной комиссии.
    Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в месяц.
    22.   Вопросы,   относящиеся  к  ведению  двух  или  нескольких
постоянных   комиссий  городской  Думы,  могут  подготавливаться  и
рассматриваться ими совместно.
    Совместные  заседания постоянных комиссий ведут их председатели
по согласованию между собой.
    При проведении совместных заседаний постоянных комиссий решения
принимаются   большинством   голосов  от  числа  присутствующих  на
заседании членов раздельно по каждой комиссии.
    Протокол совместных заседаний постоянных комиссий подписываются
их председателями.
 
    V. Статус председателя, заместителя и членов
    постоянной комиссии
 
    23. Председатель постоянной комиссии городской Думы:
    - организует работу постоянной комиссии;
    - созывает   заседания   постоянной   комиссии  и  обеспечивает
подготовку материалов к заседаниям;
    - председательствует на заседаниях;
    - направляет  членам постоянной комиссии материалы и документы,
связанные с деятельностью постоянной комиссии;
    - приглашает  для  участия  в заседании комиссии представителей
государственных  и  общественных  органов  и  организаций,  ученых,
специалистов;
    - представляет  комиссию  в  отношениях  с  государственными  и
общественными органами и организациями;
    - организует работу по исполнению решений постоянной комиссии;
    - информирует  членов постоянной комиссии о выполнении решений,
рассмотрении   рекомендаций   постоянной   комиссии,   а   также  о
деятельности городской Думы.
    24.  Заместитель  председателя постоянной комиссии выполняет по
поручению   председателя   отдельные   его   функции   и   замещает
председателя    в   случае   его   отсутствия   или   невозможности
осуществления им своих обязанностей.
    25. Члены постоянных комиссий:
    - вправе предлагать вопросы для рассмотрения в городской Думе в
постоянной комиссии, участвовать в их подготовке и обсуждении;
    - имеют  решающий  голос при рассмотрении вопросов в постоянной
комиссии;
    - вправе  вносить  предложения  о  необходимости  осуществления
контроля  за  реализацией  законов  и  других решений, заслушивании
информаций,   сообщений   должностных   лиц   на  заседаниях  Думы,
постоянной комиссии;
    - имеют право внесения депутатского запроса.
    26.  Работу  постоянной  комиссии  непосредственно обеспечивает
консультант аппарата городской Думы.
    В обязанности консультанта входит:
    - обеспечение  организационного,  правового,  консультационного
обслуживания;
    - подготовка    необходимых   информационно   -   аналитических
материалов;
    - обеспечение  организационно - технической стороны контроля за
выполнением решений городской Думы, постоянной комиссии;
    - осуществление экспертной работы, проведение анализа состояния
дел по вопросам ведения постоянной комиссии;
    - участие  в  выработке  предложений  к проектам правовых актов
городской Думы;
    - изучение  поступающих в городскую Думу обращений предприятий,
учреждений, организаций и граждан, относящихся к ведению постоянной
комиссии,  обобщение  содержащихся  в  них предложений и замечаний,
обеспечение  контроля  за  своевременным и качественным разрешением
поставленных в обращениях вопросов;
    - рассмотрение и разрешение по поручению председателя городской
Думы,   постоянной  комиссии  вопросов,  поставленных  в  устных  и
письменных   обращениях   граждан  в  городскую  Думу,  входящих  в
компетенцию постоянной комиссии;
    - ведение протоколов заседаний постоянных комиссий;
    - обеспечение гласности в работе постоянных комиссий;
    - проведение  другой  организационной  работы,  необходимой для
нормального функционирования постоянной комиссии.
    27.     Обслуживание     деятельности    постоянных    комиссий
обеспечивается  аппаратом  Думы  в  соответствии  с  Положением  об
аппарате и Регламентом городской Думы.
 
Председатель городской Думы                            Б.Л.МАЗИКИН
 
 
                                                        
 
 
    
 


Информация по документу
Читайте также