Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 17.08.1994 № 67

 17 августа 1994 г.                                             N 67
-------------------------------------------------------------------
                 
                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                    от 17 августа 1994 г. N 67

             О ПОВТОРНОМ ПРИНЯТИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
        "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"


    Рассмотрев  повторно  Временное  положение  "О статусе депутата
Ставропольской  городской  Думы", возвращенное главой администрации
города  с  мотивированным  отказом,  Ставропольская  городская Дума
решила:

    1.    Принять   Временное   положение   "О   статусе   депутата
Ставропольской  городской  Думы"  с изменениями и дополнениями ряда
статей   и  пунктов,  предложенными  главой  администрации  города,
постоянной   комиссией   по  законности,  правопорядку  и  местному
самоуправлению Ставропольской городской Думы.
    2. Направить решение на подпись главе администрации города.

Председатель городской Думы                             Б.Л.МАЗИКИН





                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
         О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

    Глава I. Общие положения

    1.1   Настоящее   Положение   определяет   права,  обязанности,
ответственность  и  статус  депутата Ставропольской городской Думы,
предусматривает основные правовые и социальные гарантии депутатской
деятельности.
    1.2. Депутатом Ставропольской городской Думы (далее - городской
Думы)  является выборный представитель населения города Ставрополя,
уполномоченный  им  принимать  решения  и  осуществлять  функции  в
пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, законами Ставропольского края, Уставом города
и   другими  правовыми  актами  городской  Думы,  включая  решения,
определяющие   порядок   владения,   пользования   и   распоряжения
муниципальной  собственностью,  а  также другие вопросы в интересах
населения города.
    1.3.  В  деятельности  Ставропольской  городской  Думы депутату
обеспечиваются   условия   для  беспрепятственного  и  эффективного
осуществления    его    прав    и    обязанностей,    установленных
законодательством и подзаконными нормативными актами.
    1.4.   Депутат   городской   Думы  взаимодействует  с  органами
государственной    власти,    исполнительными   органами   местного
самоуправления,   политическими   партиями,   иными   общественными
объединениями и своими избирателями.
    1.5.   Статус  депутата  городской  Думы  определяется  Уставом
города,  настоящим  Положением, другими нормативными актами города,
принятыми  с  учетом  общих  принципов, установленных федеральным и
краевым законодательством.
    В   своей  деятельности  депутат  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральными  законами,  Указами Президента
Российской  Федерации, законами края - субъекта Федерации, Уставами
края  и  города,  Регламентом  городской Думы, другими нормативными
актами Ставропольской городской Думы.
    1.6.  Полномочия  депутата  городской Думы начинаются с момента
избрания  и  прекращаются  в  момент  начала  работы городской Думы
нового  созыва,  за  исключением  случаев, предусмотренных ст. 1.13
настоящего положения.
    1.7.  Депутат городской Думы имеет удостоверение установленного
Думой  образца  и нагрудный знак "Депутат городской Думы", которыми
он пользуется в течение срока своих полномочий.
    Удостоверение   депутата   является  документом,  дающим  право
беспрепятственно  посещать  все  органы  государственной  власти  и
управления,   органы  местного  самоуправления,  присутствовать  на
заседаниях   их  коллективных  органов,  а  также  беспрепятственно
посещать  предприятия,  учреждения  и  организации, воинские части,
общественные  объединения,  расположенные  на  территории города, в
случаях, предусмотренных настоящим Положением.
    Положение  об  удостоверении  депутата,  его образец и описание
утверждаются в порядке, определяемом решением городской Думы.
    1.8.  Депутат, работающий в Думе на постоянной основе, не может
заниматься   другой   оплачиваемой  деятельностью,  кроме  научной,
преподавательской и иной творческой.
    1.9. Формами осуществления депутатской деятельности являются:
    а) участие в заседаниях городской Думы;
    б) участие в работе постоянных комиссий городской Думы;
    в) участие в выполнении поручений городской Думы и ее органов;
    г) участие в депутатских слушаниях;
    е) обращения с депутатским запросом;
    ж) работа с избирателями;
    з) участие в работе депутатских объединений в городской Думе;
    и) обращение с вопросом к администрации города.
    Депутатская  деятельность  может  осуществляться  также  в иных
формах, предусмотренных Положением о постоянных комиссиях городской
Думы.
    1.10.  Депутаты обеспечивают права, свободы и законные интересы
своих  избирателей  путем  рассмотрения  их предложений, заявлений,
жалоб,  принятия  мер  к  своевременному и объективному их решению,
внесения  в  рамках  своей  компетенции  соответствующих  мнений  и
рекомендаций  в  органы  местного самоуправления, государственные и
общественные  органы, учреждения и организации, предприятия города,
независимо от форм собственности.
    1.11.   Органы   исполнительной  власти  обеспечивают  депутату
городской  Думы необходимые условия для проведения приема граждан и
встреч с избирателями.
    Главы   администраций   города   и  районов  в  пределах  своих
полномочий  несут  персональную ответственность за создание условий
для   нормальной   деятельности   депутатов  городской  Думы  и  их
помощников.
    1.12.   Депутаты   ответственны   перед   своими  избирателями,
информируют их о своей деятельности во время встреч с ними, а также
через средства массовой информации.
    1.13.  Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно
в случаях:
    а) личного заявления депутата о снятии полномочий;
    б)  выезде  депутата  на  постоянное  жительство  или работу за
пределы города Ставрополя;
    в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
    г)  вступления  в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
    д) отзыва депутата;
    е) смерти депутата;
    ж) избрания депутата депутатом иного представительного органа;
    з) досрочного прекращения деятельности Ставропольской городской
Думы.

    Глава II. Права и обязанности депутата

    2.1.   Депутат   городской  Думы  имеет  право  нормотворческой
инициативы,   которое  осуществляется  в  форме  внесения  проектов
нормативных  актов,  изменений  и дополнений в них, а также в форме
проектов решений по вопросам, относящимся к ведению Думы.
    2.2. Группа, численностью не менее одной трети депутатов, может
вносить  предложения  о  поправках  и  пересмотре  положений Устава
города.
    2.3.  Депутат городской Думы пользуется правом решающего голоса
по  всем  вопросам, рассматриваемым Думой, а также комиссиями Думы,
членом которых он является.
    Депутат также имеет право:
    - избирать и быть избранным в органы городской Думы;
    - высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой
органов и кандидатурам в них;
    - участвовать  в обсуждении проектов нормативных актов и других
документов,  рассматриваемых  Думой, выступать с обоснованием своих
предложений;
    - обращаться  с  вопросами  к должностным лицам администрации и
иным лицам, приглашенным на заседание Думы;
    - выступать   с   инициативой  о  принятии  Думой  обращений  и
заявлений к населению города Ставрополя;
    - вносить предложения по порядку заседаний Думы;
    - знакомиться с текстами выступлений и протоколами заседаний;
    - получать информацию, связанную с работой Думы.
    Депутат    городской    Думы    обладает   и   иными   правами,
предусмотренными законодательством и Регламентом Думы.
    2.4. Депутат, группа депутатов городской Думы вправе обращаться
с  запросом  к  председателю  Думы,  главам  администрации города и
районов,  их заместителям, а также к руководителям расположенных на
территории   города   государственных   и   общественных   органов,
предприятий   и  организаций  по  вопросам,  отнесенным  к  ведению
городской Думы.
    Запрос  вносится  на  заседание Думы в письменной форме. Орган,
или  должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ
на  него  в  устной  (на  заседании  Думы)  или письменной форме не
позднее  чем  через  15  дней  со  дня  его  получения  или в иной,
установленный Думой срок.
    Запрос,  внесенный  в  письменной  форме, и письменный ответ на
запрос   оглашается  председательствующим  на  заседании  Думы  или
доводится до сведения депутатов иным путем.
    2.5.  Депутат,  группа депутатов вправе обращаться с вопросом к
главам администраций города и районов, их заместителям на заседании
Думы.
    Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом,
группой  депутатов  в Думу, что является основанием для приглашения
на заседание Думы соответствующего должностного лица.
    В  случае,  если приглашенное должностное лицо администрации не
имеет  возможности  прибыть  на  заседание Думы, оно в обязательном
порядке  дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В
этом  случае ответ должностного лица администрации города доводится
до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.
    2.6. Депутат городской Думы обязан:
    - принимать   личное   участие  в  заседании  Думы,  постоянной
комиссии, членом которой он является;
    - придерживаться регламента выступления;
    - выступать по предмету обсуждения;
    - голосовать лично;
    - соблюдать правила депутатской этики, утвержденные Думой.
    Ответственность   за   нарушение  депутатами  указанных  правил
устанавливается Регламентом городской Думы.
    В случае невозможности участвовать в заседании Думы, постоянной
комиссии  депутат  извещает  об  этом  председателя  Думы  или  его
заместителя, председателя постоянной комиссии.
    2.7.    Все    государственные    органы,    органы    местного
самоуправления,  предприятия,  учреждения  и  их  должностные лица,
организации,   расположенные   на   территории  города,  к  которым
обратился  депутат или группа депутатов по вопросам, связанным с их
депутатской   деятельностью,   обязаны  дать  депутату  или  группе
депутатов   ответ   на  обращение  или  предоставить  запрашиваемые
депутатом   (группой   депутатов)   документы   или  сведения.  При
необходимости  в проверке или изучении соответствующего вопроса они
обязаны  сообщить об этом депутату (группе депутатов) в трехдневный
срок. Окончательный ответ должен предоставляться не позднее 30 дней
со дня обращения. Депутат вправе принимать непосредственное участие
в рассмотрении этими организациями поставленных им вопросов. О дате
рассмотрения   депутат  (группа  депутатов)  должны  быть  извещены
заблаговременно.
    Вмешательство  депутата,  как  представителя  городской Думы, в
процессуальную  деятельность органов дознания, следствия и судов не
допускается.
    2.8.  Депутат  городской  Думы, избранный в органы Думы, обязан
принимать участие в их работе.
    Депутат,  не  входящий в состав постоянной комиссии Думы, может
принимать участие в ее заседании с правом совещательного голоса.
    2.9.  По  вопросам  депутатской  деятельности депутат городской
Думы  пользуется  правом  первоочередного  приема  руководителями и
должностными лицами государственных и общественных органов, органов
местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений  и организаций,
воинских  формирований  и частей на территории города Ставрополя, а
также   правом   беспрепятственного   посещения   их   в   случаях,
предусмотренных  настоящим Положением, по предъявлении депутатского
удостоверения.

    Глава III. Основные гарантии депутатской деятельности

    3.1.  Депутаты  городской  Думы  обладают неприкосновенностью в
течение всего срока полномочий.
    Депутат    не    может   быть   привлечен   к   уголовной   или
административной  ответственности,  налагаемой  в судебном порядке,
задержан,  арестован,  подвергнут  обыску  или допросу без согласия
городской  Думы,  кроме случаев задержания на месте преступления, а
также   может   быть   подвергнут   личному   досмотру,  когда  это
предусмотрено  Федеральным  законом  для  обеспечения  безопасности
других людей.
    Неприкосновенность  депутата  распространяется  на  его  жилье,
служебное   помещение,   багаж,  личное  и  служебное  транспортные
средства,  переписку,  используемые  им  средства связи, а также на
принадлежащие ему документы.
    3.2.  Вопрос  о  лишении  депутата  неприкосновенности решается
городской  Думой  по  представлению  прокурора города Ставрополя не
позднее,  чем 2-х недельный срок со дня внесения представления и не
позднее  следующего  дня  Дума  извещает его о принятом ею решении.
Решение  Думы  о  даче согласия на привлечение депутата к уголовной
или  административной  ответственности,  или  отказе на привлечение
принимается  не  менее  чем двумя третями от общего числа депутатов
Думы.
    При  несогласии  с  решением городской Думы, содержащим отказ в
лишении депутата неприкосновенности, прокурор города вправе войти в
суд с представлением об отмене решения.
    О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу
приговоре  суда  в  отношении депутата орган дознания, следователь,
либо суд в трехдневный срок сообщает городской Думе.
    3.3. Депутат городской Думы не может быть привлечен к уголовной
и  административной  ответственности за высказанное мнение, позицию
при   голосовании   и   другие  действия,  соответствующие  статусу
депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий.
    Данное  положение  не  распространяется  на случаи, когда одним
депутатом  допускается  оскорбление другого депутата или клевета на
него.
    3.4.   Депутат   городской   Думы  вправе  отказаться  от  дачи
свидетельских  показаний  по  гражданскому  или  уголовному делу об
обстоятельствах,  ставших  ему  известными в связи с выполнением им
депутатских обязанностей.
    3.5.  Неправомерное  воздействие  на  депутата  городской Думы,
членов   его   семьи,   родственников   с  целью  воспрепятствовать
исполнению  депутатских обязанностей либо добиться принятия решения
в  чью-либо  пользу,  оскорбление,  а  равно  клевета  в  отношении
депутата,  либо распространение о нем информации в искаженном виде,
либо    о    его    деятельности   влекут   установленную   законом
ответственность.
    3.6.  Депутат  вправе  получать  и  распространять  информацию,
необходимую для осуществления депутатских полномочий, в том числе в
государственных средствах массовой информации, если эти сведения не
противоречат   ст.  4  Закона  Российской  Федерации  "О  средствах
массовой  информации".  Редактирование  материалов,  представленных
депутатом средствам массовой информации не допускается.
    3.7.  Депутат  городской Думы на территории города Ставрополя в
связи   с  исполнением  депутатских  полномочий  пользуется  правом
бесплатного   проезда   на   всех  видах  городского  пассажирского
транспорта,  за  исключением такси. Проезд на всех видах транспорта
осуществляется по депутатскому удостоверению.
    3.8. Депутат городской Думы осуществляет свои полномочия как на
непостоянной  основе,  так  и, по соответствующему решению Думы, на
постоянной основе.
    Депутату,  работающему  на  непостоянной  основе,  для работы с
избирателями  ежемесячно  предоставляется  три  дня,  на которые он
освобождается   от  производственных  или  служебных  обязанностей.
Количество  депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной
основе, устанавливаются решением Думы.
    3.9.   Освобождение   депутата  городской  Думы  от  выполнения
производственных или служебных обязанностей по месту основой работы
на  время  осуществления  депутатской  деятельности производится по
инициативе  депутата  на  основании его письменного уведомления или
официального  уведомления  о  вызове  в  городскую  Думу.  При этом
требование каких-либо других документов не допускается.
    Уведомление  депутата  служит основание для выплаты ему средней
заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения
из расчета последних 3-х месяцев.
    За  период  заседания  Думы,  а также осуществления депутатских
полномочий,  с  депутата  снимается  обязанность  выполнения  работ
устанавливаемых в виде конкретных показателей.
    3.10.  Депутату,  выполняющему поручение Думы, по своему объему
препятствующее  выполнению  обязанностей по основному месту работы,
на  время  выполнения  этого  поручения  решением Думы за это время
выплачивается денежное вознаграждение, размер которого определяется
исходя   из   денежного  вознаграждения  депутата  городской  Думы,
работающего на постоянной основе.
    3.11.  Срок  полномочий депутата городской Думы, работающего на
постоянной  основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы
по прежнему месту работы. При этом указанный период засчитывается в
непрерывный  трудовой стаж при поступлении на работу (службу) после
прекращения  депутатских полномочий независимо от продолжительности
перерыва между прекращения этих полномочий и поступлением на работу
(службу).
    3.12.  Депутаты,  осуществляющие  свои полномочия на постоянной
основе,  подлежат  переводу  в  порядке,  предусмотренном  трудовым
законодательством,    на    основании    официального   уведомления
администрации  предприятия,  учреждения. По прекращению депутатских
полномочий  им предоставляется прежнее или равноценное место работы
с учетом статьи 3.11 настоящего Положения.
    3.13.  Депутат  городской Думы на срок полномочий освобождается
от  призыва  на  военную службу и на военные сборы. Военнослужащие,
лица  рядового  и  начальствующего  состава органов внутренних дел,
работники  органов  прокуратуры, избранные депутатами, осуществляют
депутатские   полномочия   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением.
    Увольнение  депутата с работы (службы) либо освобождение его от
занимаемой должности производится только с согласия городской Думы.
    3.14.  Депутату  городской  Думы, осуществляющему полномочия на
постоянной     основе,     выплачивается    ежемесячное    денежное
вознаграждение (оклад).
    Размер  ежемесячного должностного оклада председателя городской
Думы  устанавливается  Думой  на  уровне  должностного оклада главы
администрации города.
    Размер должностного оклада депутата городской Думы, работающего
на  постоянной  основе,  устанавливается равным должностному окладу
руководителя самостоятельного отдела администрации города.
    Депутату  городской  Думы,  работающему  на  постоянной основе,
выплачивается   ежемесячная   надбавка   за   особый   характер   и
интенсивность  работы  в размере 50 процентов и надбавка за выслугу
лет  в  размере  до  40  процентов  от должностного оклада, а также
другие надбавки в соответствии с действующим законодательством.
    Депутатам   городской   Думы  ежемесячно  возмещаются  расходы,
связанные  с  депутатской  деятельностью,  в сумме пяти минимальных
размеров оплаты труда.
    Ежемесячное  денежное  вознаграждение председателю, заместителю
председателя   городской   Думы,  председателю  комиссии,  депутату
городской  Думы, работающему на постоянной основе, выплачивается со
дня  избрания,  но  не  ранее  даты  увольнения с предыдущего места
работы.
    3.15.  Нарушения  Положений,  регулирующих  вопросы депутатской
неприкосновенности,  оскорбление депутата, клеветы в отношении его,
либо  распространение о нем информации в искаженном виде со стороны
должностных  лиц  и  граждан,  при  отсутствии  признаков  уголовно
наказуемого  деяния  влекут  иную  ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
    3.16.  Депутат  городской  Думы  может  иметь  для содействия в
осуществлении  своих  депутатских  полномочий  до  трех помощников.
Количество помощников определяется депутатом самостоятельно.
    Помощник   депутата   городской   Думы   выполняет   работы   в
соответствии с Положением о помощнике депутата, принятым Думой.
    3.17.  Жизнь и здоровье депутата городской Думы, работающего на
постоянной    основе,   подлежат   обязательному   государственному
страхованию  за счет городского бюджета на сумму годового денежного
вознаграждения депутата.
    Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы
в случае:
    а)  гибели  (смерти)  депутата,  если гибель (смерть) наступила
вследствие  телесных  повреждений  или  причинения  иного вреда его
здоровью в связи с осуществлением им депутатских полномочий;
    б)  нанесения  депутату в связи с осуществлением им депутатских
полномочий  увечья  или  иного вреда здоровью, не повлекших стойкую
утрату трудоспособности.
    3.18.  Председатель городской Думы, депутаты, работающие в Думе
на постоянной основе, после освобождения их от должности продолжают
получать  назначенную  им заработную плату (с учетом индексации) до
устройства на новое место работы в течение одного года.
    3.19. В случае роспуска городской Думы депутаты городской Думы,
работающие  на  постоянной основе, получают единовременное денежное
пособие  за  весь  период, оставшийся до завершения первоначального
срока   полномочий   депутатов   первого   созыва   из  расчета  их
ежемесячного   денежного   вознаграждения   на   день   прекращения
депутатских полномочий.
    3.20.   Депутату  городской  Думы,  работающему  на  постоянной
основе,   для   осуществления  депутатской  деятельности  в  здании
городской   Думы  предоставляется  отдельное  служебное  помещение,
оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
    3.21.  Депутат  городской  Думы  в  связи  с  осуществлением им
депутатских  полномочий имеет право пользоваться услугами городской
телефонной   связи,  которыми  располагают  органы  государственной
власти  и  органы местного самоуправления, предприятия, учреждения,
организации   на   территории  города  (кроме  услуг  междугородной
телефонной связи и специальных видов связи).
    3.22.  Расходы  городской и районных администраций, учреждений,
организаций,  связанные  с  материальным  обеспечением деятельности
депутата,   оплачиваются   за   счет   городского   бюджета   путем
перечисления   средств   на   счет  соответствующих  организаций  с
последующим  их  отнесением  через  финансовый  отдел администрации
города на смету расходов городской Думы.
    3.23.  Невыполнение  должностными  лицами и другими работниками
органов   государственной  власти  и  управления  города,  районов,
предприятий,   учреждений,  организаций,  общественных  объединений
законных  требований  депутатов  городской  Думы,  либо создание им
препятствий  в  осуществлении  депутатской  деятельности,  а  равно
предоставление  им  заведомо  ложной  информации  или  несоблюдение
установленных  настоящим Положением сроков и порядка предоставления
информации  и  ответов  на  запросы  и обращения депутата городской
Думы,    влекут    ответственность,   предусмотренную   действующим
законодательством.




Информация по документу
Читайте также