Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 27.11.1996 № 167

 27 ноября 1996 г.                                             N 167
-------------------------------------------------------------------
            
                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                    от 27 ноября 1996 г. N 167

                   ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА
                     ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 1996 ГОДА


    Рассмотрев  представленный  главой  города  отчет об исполнении
городского и консолидированного бюджетов за I полугодие 1996 года и
заключение   контрольной   комиссии   о   проверке  бюджета  города
Ставрополя,  городская Дума отмечает, что в ходе исполнения бюджета
его  доходная  часть  выполнена  на  92,9% (план 242210 млн рублей,
поступило  224991  млн  рублей), расходная часть - на 73,6% (план -
339416 млн рублей, фактически - 249870 млн рублей), дефицит бюджета
составил 24879 млн рублей. Сокращение дефицита бюджета по сравнению
с   плановой   величиной  (97206  млн  рублей)  произошло  за  счет
недофинансирования   ряда   позиций,  предусмотренных  бюджетом.  В
течение  I  полугодия 1996 года администрацией города было выделено
бюджетным   учреждениям,  организациям  и  коммерческим  структурам
кредитов  на  сумму 13259 млн рублей, из них возвращено только 1123
млн рублей. Ставропольская городская Дума решила:

    1.  Отчет администрации города "Об исполнении бюджета города за
I полугодие 1996 года" принять к сведению.
    2.  Обратить  внимание  администрации  города  на необходимость
усиления  контроля  и  принятия  мер  к  своевременному  и  полному
возврату выданных ссуд в бюджет города.
    3.   Предложить   администрации  города  организовать  проверки
эффективности   использования  предоставленных  налоговых  льгот  и
целевого   использования  выделенных  ссуд  из  бюджета.  Результат
проверок предоставить на рассмотрение городской Думы.

Председатель городской Думы                              Н.Г.НАУМОВ





                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ
            КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
              Г. СТАВРОПОЛЯ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 1996 ГОДА

    На  основании  решения  бюджетно-финансовой  комиссии  N  3  от
05.11.96  контрольной  комиссией  при Ставропольской городской Думе
произведен анализ исполнения консолидированного бюджета города за I
полугодие текущего года.
    Проанализировано   исполнение   доходной   и   расходной  части
консолидированного    бюджета,    полнота    поступления   доходов,
привлечение  дополнительных  поступлений  в бюджет, своевременное и
полное  финансирование  предусмотренных  по бюджету ассигнований на
содержание  бюджетных учреждений, а также эффективное использование
средств, выделенных на капвложения народного хозяйства и выделенных
бюджетных ссуд, в соответствии с Указом Президента РФ от 08.06.94 N
1484, для поддержки коммерческих организаций.
    В ходе анализа установлено:
    В  целом  консолидированный бюджет за I полугодие т.г. выполнен
по  доходам  на  36,8%  против  утвержденного  годового плана (план
611658  млн руб., поступило 224991 млн руб.) и к плану за полугодие
на 92,9% (план 242210 млн руб., поступило 224991 млн руб.).
    В разрезе бюджетов доходная часть выполнена следующим образом:

    План Факт. %

    - собственно городской бюджет - 185343 164245 88,6
    - Ленинский - 20551 19557 95,2
    - Октябрьский - 11727 12998 110,8
    - Промышленный - 25269 24035 96,0

    По  состоянию на 01.07.96 не перечислен в федеральный и краевой
бюджет  земельный  налог  в  сумме  1230,6  млн руб., а отвлечен на
благоустройство города.
    Недопоступление   средств   по  отдельным  источникам  является
нестабильной  работой  предприятий,  сокращением объемов реализации
готовой продукции и выполнения услуг.

                                                        Таблица N 1

    В разрезе источников доходов исполнение бюджета характеризуется
следующими данными:


-----------------------T------------T--------------T-------------T
     Наименование      ¦    План    ¦  План на I   ¦ Исполнено   ¦
                       ¦   на год   ¦  полугодие   ¦  за I       ¦
                       ¦            ¦  с учетом    ¦ полугодие   ¦
                       ¦            ¦  изменений   ¦             ¦
-----------------------+------------+--------------+-------------+
           1           ¦     2      ¦      3       ¦      4      ¦
-----------------------+------------+--------------+-------------+
1. Налоговые доходы:      604581        237130         215264
   в т.ч.
- налог на прибыль        196752         72360          54569

- подоходный налог
  с физических лиц        115390         49558          49247

- транспортный налог        6530           720           2958

- НДС                     165208         64310          57517

- акцизы                    8570          3018           2382

- налог на имущество       29416         10722          13124

- платежи за использо-
  вание природных
  ресурсов                  6810          3597           5017

- налоги, взимаемые в
  зависимости от фонда
  оплаты труда             13060          3498           5757

- прочие налоги на
  товары и услуги          10180          4986           5844

- прочие налоги,

  сборы и пошлины          59195          25081         21805

2. Неналоговые доходы      11044           5760          5658

3. Прочие безвозмездные
   поступления                                            170

4. Отчисления в фонды
   соцразвития и др.      -3967                         -3899
------------------------------------------------------------------
     Всего:              611658          242210        224991

------------------------------------------------------------------
                       Продолжение таблицы
---------------------T---------------------T----------------------
    Выполнение       ¦     Выполнение      ¦     Отклонение
    плана %          ¦      к плану        ¦      к плану
    к полугодию      ¦      на год         ¦
                     ¦                     ¦
---------------------+---------------------+----------------------
          5          ¦         6           ¦           7
---------------------+---------------------+----------------------
       90,8                   35,6

       75,4                   27,7%                 -17791


       99,4                   42,7                  -311

      410,8                   45,5                  +2237

       89                     34,8                  -6793

       79                     27,8                  -636

      122,4                   44,6                  +2402



      139,6                   73,7                  +1420



      164,6                   44,1                   +22


      117,2                   57,4                   +2022

                                                     -3463

       86,9                   37                     + 2

       98,2                   98,2                   -1176






------------------------------------------------------------------
       92,9                   36,8                   +8111
                                                    -30170
------------------------------------------------------------------


    Из  приведенной таблицы N 1 видно, что в результате принимаемых
мер  по  мобилизации  средств  в  собственно  городской  и районные
бюджеты  дополнительно  поступило  8111  млн  руб.,  в  то же время
администрацией   города   недостаточно   проведено  мероприятий  по
поступлению  средств  в  бюджет города. Так, в бюджет недопоступило
только по 7 источникам 30170 млн руб., в т.ч.:

    - налога на прибыль       - 17791 млн руб.

    - подоходного налога      -   311 млн руб.

    - НДС                     -  6793 млн руб.

    - акцизы                  -   636 млн руб.

    - сбора на право торговли
      спиртными напитками     -    90 млн руб.

    - средств на содержание
      жилфонда                -  3373 млн руб.

    - прочих неналоговых
      платежей                -  1176 млн руб.

Крайне недостаточно также принято мер к погашению недоимки по платежам в бюджет, которая составила на 01.07.96 - 40018 млн руб., из них:

    - по городским плательщикам   - 10848 млн руб.
    - в бюджет Ленинского р-на    -  8012 млн руб.
    - в бюджет Октябрьского р-на  -  5224 млн руб.
    - в бюджет Промышленного р-на -  7380 млн руб.


    Расходная часть бюджета:
    ___________________________

    Расходная  часть  консолидированного  бюджета  за  I  полугодие
характеризуется следующим образом

    Таблица N 2
    (млн руб.)
                                                       (млн руб.)
------------------------T---------------T-------T-----------------
                        ¦     План      ¦ Факт. ¦    Процент
                        +-------T-------+-------+-------T---------
                        ¦  на   ¦  на   ¦  за   ¦ к год.¦ к плану
                        ¦ год   ¦ 1-е   ¦ 1-е   ¦ плану ¦ 1-го
                        ¦       ¦ пол.  ¦ полуг.¦       ¦ полуг.
------------------------+-------+-------+-------+-------+---------
1. Народное хозяйство
              всего:      195824  102803  104311   53,0    101,5
в т.ч.:
- промышленность, энер-
гетика и строительство      1425    1028     636   44,6     61,9

- сельское хозяйство        3735    1927    1316   35,2     68,3

в т.ч. ФОП госслужащих       384     194     177   46,1     91,2

- транспорт, дорожное
хоз-во, связь и информат.  23648   14275   10140   42,9     71,0

в т.ч. приобретение
оборудования длительного
пользования                  -       -      4765

- капстроительство           -       -      4216

- жилищно-коммунальное
хозяйство                 167016   85573   92219   55,2    107,8

в т.ч. ст. 16
Капремонт жилфонда         11101    6686    2786   25,1     41,7

ст. 19. Благоустройство    30759   16290   20950   68,1    128,6

ст. 30. Убытки             15804    8712    8988   57,0    103,1

с/х ДК                       965     692     384   39,8     55,5

МП "Теплосеть"             52740   24300   29189   55,0    120,1

МП "Водоканал"             10709   55000    4598   42,9     83,6

Убытки трол.               13256    5960    5109   38,5     85,8

ЖСК к/влож.                 8104    2900     664            22,9
               31882                               63,0
к/влож.                    23778   14543   19551           134,4

приобретение оборудования
длительного пользования     1476    1476    1600  108,0    108,0

2. Социально-культурные
мероприятия:              266444  127184   96973   36,0     76,0

в том числе:
- образование             147615   69586   53564   36,3     77,0

- оплата труда госслуж.    45216   23477   24128   53,4    102,8

- продукты питания         20802    7261    4414   21,2     60,8

- приобретение оборудо-
вания                       2191    1488     727   33,2     48,9

- капстроительство          3553    2547    1433   40,3     56,3

- Культура и искусство      5668    3562    3246   57,3     91,1
в т.ч. оплата труда          920     447     486  108,7     52,8

  капстроительство          1760    1360    1290   73,3     94,9

- средства массовой
информации                   937     477     526   56,1    110,3

- Здравоохранение:        108303   51478   37452   34,6     72,7
в т.ч. оплата труда
госслужащих                27606    3665   13656   49,5    372,6

медикаменты                11793    5051    4001   33,9     79,2

питание                     2228     867     802   36,0     92,5

приобретение оборудо-
вания                       4098    2375    1131   27,6     47,6

капстроительство            1100     600      50    8,3      4,5

- физическая культура
и спорт                      870     549     471   54,1     85,8

- социальное обеспечение    3051    1532    1714   56,2    111,8

3. Социальная политика     49922   23346   23521   47,1    100,7
в т.ч. ежемесячные
пособия на детей,          47010   21814   21807   46,4    100,0
не пересчитанные из новой
ставки мин. з/платы

4. Государственное
управление                  7728    5428    4505   58,3     83,0

5. Правоохранительная
деятельность и обеспече-
ние безопасности            9245    4195    3735   40,4     89,0

6. Прочие расходы         203415   77992   18539    9,1     23,8
в т.ч. бюджетные ссуды,
выданные предприятиям и
организациям                               13959

- возврат ссуд, выданных
учреждениям и организа-                                     1/12
циям                                        1123            часть
------------------------------------------------------------------
Всего расходов            729527  339416  249870   34,3     73,6
------------------------------------------------------------------


    Из   приведенной  таблицы  расходной  части  консолидированного
бюджета  города  видно:  бюджет  исполнен  на  249870  млн руб. при
уточненном  плане  на  I  полугодие  339416 млн руб., что составило
73,6% и к плану на год на 34,3% вместо 50%.
    Дефицит  бюджета  снижен  на 24879 млн руб. при плане 97206 млн
руб. не за счет сверхплановых доходов, а за счет недофинансирования
предусмотренных   по  бюджету  позиций,  привлечения  сверхплановых
остатков  бюджетных средств, ссуд банков и вышестоящего бюджета. Не
обеспечено  превышение доходов над расходами и не выполнено задание
по   их  перечислению  в  краевой  бюджет  (план  77421  млн  руб.,
перечислено  за  6  месяцев 1110 млн руб., или около 2%). Снизилась
социальная  направленность бюджетных расходов как за 6 месяцев тек.
года, так и против соответствующего периода 1995 года.
    Финансирование в разрезе отраслей составило:

    - по народному хозяйству - 101,5%
    за  счет  превышения  позиций  на  приобретение  оборудования и
капстроительства:
    План Факт. %

    - народное образование 69586 53564 77,0
    - культура и искусство 3562 3246 91,1
    - здравоохранение 51478 37452 72,7
    - физическая культура 549 471 85,8

    Не  в  полном  объеме профинансированы такие защищенные статьи,
как питание, медикаменты, компенсационные выплаты семьям с детьми.
    На  финансирование образования предусмотрено на полугодие 69586
млн    руб.,    фактически   профинансировано   53564   млн   руб.,
недофинансирование  составило 16022 млн руб., плата за коммунальные
услуги  при  плане 9769 млн руб., профинансировано 4241,9 млн руб.,
или  43,4%.  Образовалась задолженность за коммунальные услуги 5186
млн руб., в т.ч.
    по Ленинскому р-ну - 2870,0 млн руб.
    по Промышленному р-ну - 1260,0 млн руб.
    по Октябрьскому р-ну - 1056,0 млн руб.

    В  бюджете предусмотрены средства на абонементное питание детей
в  школах,  однако  питание  производится  в основном за счет сбора
средств  с  родителей из расчета 27,0 тыс. руб. в месяц. Собираются
также  средства  на  охрану  из  расчета  4,0  тыс. руб. в месяц за
каждого учащегося.
    Недофинансированы средства также:
    - на  приобретение  учебников  (план 600,0 млн руб., фактически
230,0 млн руб.), т.е. меньше на 370,0 млн руб.);
    - на  приобретение  оборудования при плане 1476 млн руб., факт.
789 млн руб., отклонение - 687 млн руб.;
    - по   капремонту   при   плане   5042   млн  руб.,  фактически
профинансировано 2523 млн руб., или меньше на 2519 млн руб.;
    - на  приобретение  мягкого  инвентаря  отклонение 176 млн руб.
(план 367 млн руб., факт. 191 млн руб.);
    - по здравоохранению и физической культуре ассигнования освоены
на   72,9%   (план   52027   млн   руб.,  факт.  37923  млн  руб.),
недофинансировано  расходов на 14104 млн руб., в денежном выражении
финансирование здравоохранения выглядит таким образом:

                                   Плановые    Фактич.    Откло-
                                  ассигнов.   расходы    нение
1. Средства по муниципальному
   здравоохранению                 25727,2     21258,7   -4468,5

   в том числе:
   Канцхозрасходы                   2509,5      2279,3    -230,2
   Бесплатные медикаменты           3723,9      3581,2    -142,7
   Прочие                           1326,6      1267,5     -59,1
   Приобретение оборудования        2336,2       852,5   -1483,7
   Мягкий инвентарь                  163,0        73,0     -90,0
   Капремонт                        4768,9      3624,4   -1144,5
   Детское питание                  2278,0      1432,0    -846,0
   Прочие расходы                   2633,1      2167,0    -466,1

2. Средства обязательного
   медицинского страхования        20489,2     13842,0   -6647,2

из них: на питание - 620 млн руб.;
на медикаменты в стационарах - 1476,0 млн руб.

    Не    оплачены   счета   по   экстренной   службе,   бесплатное
зубопротезирование  инвалидов  и пенсионеров, прививочные работы на
сумму 466,1 млн руб.;
    за  коммунальные услуги не оплачено по учреждениям, находящимся
в системе страховой медицины, - 3123,4 млн руб.;
    работы  по  капремонту  выполнены  на 1800,0 млн руб., оплачено
524,4 млн руб., или 29,1%;
    задолженность  по  выплате  пособий на детей составила 7265 млн
руб.   (из   расчета  минимальной  з/платы  63250).  Финансирование
капвложений выглядит следующим образом:
                                   План    % I полу-
                                 факт.     годие

- пристройка к СШ N 25           1537       639        4,1
- реконструкция д/с N 40          200        0          0
- ДС N 48 в 523 кв.               300        0          0
- вечерняя школа-лицей            599       599        100

              всего:             2723      1475        54,2

по здравоохранению:
- строительство травмпункта       200        50         25
- акуш. корпус г./б. N 4          100         0          0
- пристройка к роддому            300         0          0

За счет прямого недофинансирования социально-культурной сферы сверхполугодового плана направлено средств на финансирование:

                                 План       Факт.        %
- 80 кв. ж/д поз. 17 в 20 кв.    2981       3845       129
- 217 кв. ж/д поз. 71            1203       1987       165,2
- ЖСК "Химик"                     0          374       374
- коммунальное хозяйство         4209       4856       115,4
- жилой дом СПАП-1                0         4216

    За  счет  прямого недофинансирования социально-культурной сферы
сверхполугодового плана направлено средств на финансирование:

    План Факт. %
    - 80 кв. ж/д поз. 17 в 20 кв. 2981 3845 129
    - 217 кв. ж/д поз. 71 1203 1987 165,2
    - ЖСК "Химик" 0 374 374
    - коммунальное хозяйство 4209 4856 115,4
    - жилой дом СПАП-1 0 4216

    Всего  сверх  плана по народному хозяйству направлено средств в
сумме   6646  млн  руб.,  но  осталась  непогашенная  задолженность
прошлого года 16,8 млрд. руб.
    Не  полностью  профинансировано:  сельское хозяйство на 311 млн
руб.;  предприятия  бытового обслуживания населения 95 млн руб.; по
разделу  "Транспорт"  и  "Связь" недофинансировано 4125 млн руб., в
т.ч. за счет транспортного налога 2115 млн руб.;
    телефонизация  квартир  инвалидов  и  участников  ВОВ - 711 млн
руб.;
    не покрыты убытки СПАП 1309 млн руб.
    На финансирование средств массовой информации предусмотрено 477
млн  руб.,  фактически  затраты составили 526 млн руб., или 110,3%,
или на 49 млн руб. больше.
    На  содержание  правоохранительной  деятельности  и обеспечение
безопасности    предусмотрено   на   полугодие   4195   млн   руб.,
профинансировано   3735   млн   руб.,   или   89%,  хотя  в  городе
неблагополучно с безопасностью.
    В  первом  полугодии выдано бюджетных ссуд 12836 млн руб. 45-ти
хозорганам,   учреждениям,  администрациям,  а  также  коммерческим
структурам,  из  которых  на  01.07.96  погашено 1123 млн руб., что
составило 1/12 часть.
    Следует  отметить,  что как при анализе исполнения бюджета за I
кв.  1996  года,  так и за II кв. нарушения в исполнении бюджета не
уменьшились, а увеличились.
    В  пояснительной  записке  к  отчету за I полугодие отсутствует
раздел  контроля  администрацией  города  за целевым использованием
бюджетных  средств,  эффективности  расходования выданных бюджетных
ссуд.
    Исходя из вышеуказанного городская Дума предлагает:
    - обратить   внимание   администрации   города   Ставрополя  на
отмеченные  недостатки  при  исполнении  консолидированного бюджета
города, а именно:
    - более  полное  привлечение  средств  в  бюджеты  всех уровней
(собственно  городского  и  районных) для выполнения доходной части
бюджета как в целом, так и по источникам доходов;
    - принять  меры  к более полному финансированию предусмотренных
по бюджету мероприятий и особенно защищенных статей;
    - контролировать целесообразность и эффективность использования
бюджетных  средств, как предусмотренных в бюджете, так и выделенных
дополнительно;
    - принять  срочные  меры  к ликвидации задолженности по выплате
компенсаций детям, за питание учащихся в школах;
    - изыскать  возможность к погашению долгов по оплате бюджетными
организациями  и  учреждениями коммунальных услуг, за медикаменты в
учреждениях здравоохранения;
    особо  обратить  внимание  на финансирование правоохранительной
деятельности.
    Информировать  городскую  Думу  о  принятых мерах по устранению
недостатков и упущений.

Председатель
бюджетно-финансовой комиссии                             А.Н.БОБЛОВ


    

Информация по документу
Читайте также