Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 24.09.1997 № 147

 24 сентября 1997 г.                                           N 147
-------------------------------------------------------------------
                  
                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                   от 24 сентября 1997 г. N 147

    О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ
                   СТАВРОПОЛЕ В 1998 - 2000 ГГ.


    В  соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"
и  в  связи  с обращением главы города о принятии Программы системы
образования  в  1998  -  2000  гг.,  Ставропольская  городская Дума
решила:

    1.  Утвердить  Программу  развития системы образования в городе
Ставрополе   на   1998  -  2000  гг.,  разработанную  департаментом
социальной  политики  администрации  города  на  основе Федеральной
программы  развития  образования, Программы стабилизации и развития
образования  Ставропольского  края  в  1998 - 2000 гг., предложений
муниципальных  органов,  управления  образования  и образовательных
учреждений (прилагается).
    2.  Департаменту  социальной политики (Муравьева), департаменту
экономики  (Джатдоев),  городскому финансовому управлению (Захаров)
совместно  с  другими  ведомствами,  взаимодействующими  с системой
образования:
    - принять меры по реализации Программы;
    - ежеквартально  вносить  предложения  по уточнению показателей
Программы, с учетом изменений условий хозяйствования.
    3.  Департаменту  социальной  политики  (Муравьева)  один раз в
полгода  представлять  Ставропольской  городской Думе доклад о ходе
реализации Программы с последующей публикацией его в печати.
    4.  Администрациям  города  и  районов  наметить  и осуществить
конкретные меры по выполнению Программы.
    5.  Финансирование  Программы  производить  с учетом городского
бюджета утверждаемого по годам.

Председатель городской Думы                              Н.Г.НАУМОВ





                                                         Приложение

                                           к решению городской Думы
                                                  от 24.09.97 N 147

                             ПРОГРАММА
         РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ
                        В 1998 - 2000 ГОДУ

    Назначение программы: Программа развития системы образования г.
Ставрополя  в  1998  -  2000  гг.  является организационной основой
управления функционированием и развитием системы образования города
с  учетом  социально - экономических, демографических и социально -
культурных  условий  г.  Ставрополя. Программа дополняется целевыми
подпрограммами,  которые  направлены на системные преобразования по
отдельным   ключевым   направлениям  деятельности  образовательного
комплекса  города,  отнесенные  к  ведению  отраслевых  ведомств  и
образовательных  учреждений,  в соответствии с законодательством об
образовании.

    Заказчик: администрация города Ставрополя.
    Исполнители    и    соисполнители:    управление    образования
администрации   города,   учредители   образовательных  учреждений,
учреждения  общего  образования различных организационно - правовых
форм,   типов   и   видов,   департаменты   администрации   города,
общественные организации.

    Прогнозируемый   источник   финансирования:   местный   бюджет,
субвенции из краевого бюджета.

    Раздел I. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

    В    городе    усилиями    органов   местного   самоуправления,
образовательных   учреждений  удалось  сохранить  работоспособность
системы  образования,  создать условия для ее развития. Образование
сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально
- экономического развития города.
    На  начало  1996/97 учебного года в городе работали: 69 детских
дошкольных  образовательных  учреждений,  которые посещали 11 тысяч
детей;  41  общеобразовательная  школа с дневной и вечерней формами
обучения  с  численностью  47 тысяч учащихся; 6 общеобразовательных
учреждений   интернатного   типа   для   детей   с  недостатками  в
интеллектуальном  и  физическом  развитии,  детей  - сирот и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  подростков,  нуждающихся  в
социально  - педагогической реабилитации, 3 Дома детства и семейных
детских  домов  муниципального подчинения. Во всех этих учреждениях
обучается    и   воспитывается   262   ребенка,   в   основном   из
малообеспеченных  семей  и  семей  "группы  риска". В 5 учреждениях
дополнительного  образования  муниципального  подчинения занимаются
11227 детей и подростков.
    Сложившаяся  в  городе  многофункциональная система дошкольного
образования в целом позволяет решать основную проблему гармоничного
воспитания,  образования  и развития детей, раскрытия их творческих
способностей,  укрепление  их  физического  здоровья,  подготовки к
обучению    в   начальной   школе.   Практически   все   дошкольные
образовательные  учреждения  определены  по  типам и видам с учетом
оздоровительных, образовательных и других услуг.
    Стала  более  гибкой и адаптивной массовая школа. Школы перешли
на  базисный учебный план общеобразовательной школы, обеспечивающий
гармоничное сочетание трех компонентов: федерального, регионального
и школьного.
    Расширяется  практика  профильной  и  уровневой  дифференциации
обучения на всех ступенях обучения, использование в образовательном
процессе разнообразных программ и учебников.
    Количество  школ  с углубленным изучением предметов увеличилось
до 18, число лицеев, гимназий - до 10 (свыше 12 тысяч обучающихся),
созданы классы для детей, нуждающихся в педагогической поддержке.
    В  городе используются различные направления развития начальной
школы:  до  40%  школ  реализуют  программы  развивающего обучения,
открылась школа 1 ступени, открыты комплексы "школа - детский сад",
обеспечивающие  дифференциацию  обучения  в  начальном образовании.
Проработаны организационные основы перехода школ города на 4-летнее
образование в начальной школе.
    Поддерживается  образовательная  работа  с  одаренными  детьми.
Созданы  условия для обучения детей с повышенными интеллектуальными
способностями  в  школе  "Поиск",  у  Малой  Академии  наук  Дворца
детского творчества г. Ставрополя, гимназиях и лицеях, используются
возможности экстернатной формы обучения.
    В  результате  возросло  количество  выпускников,  награжденных
золотыми и серебряными медалями соответственно 189 и 140 учащихся.
    Ежегодно  учащиеся  города  принимают  участие во Всероссийских
олимпиадах,  привлекаются  к  участию  в  международных Соросовских
предметных олимпиадах и являются их призерами, город 3-й год держит
командное первое место в краевых олимпиадах.
    Поддерживается   экспериментальная   деятельность   21   школы,
работающих   в  статусе  городских  экспериментальных  площадок  по
обновлению  содержания  образования и 18 экспериментальных площадок
при дошкольных образовательных учреждениях.
    Совместно  со  школами  выполняют  свою  роль  в удовлетворении
образовательных  потребностей  детей, их творческой самореализации,
дополняют разноуровневую и целостную образовательную систему города
учреждения  дополнительного  образования.  Они  определяют основное
содержание работы по экологическому, краеведческому, физкультурно -
спортивному, эстетическому, патриотическому воспитанию учащихся.
    По  состоянию  на  1  октября  1996  года  в учреждениях общего
образования   было   занято   3210   педагогических  работников.  В
дошкольном образовании - 1994 человека.
    Не   снижается   образовательный   уровень   педагогов.  Высшее
образование   имеют   77%  учителей  основных  предметов,  учителей
гуманитарных  и  естественно  -  математических  предметов - 96%, в
начальной  школе  число  учителей с высшим образованием возросло до
51%.
    Недостает  учителей  иностранного  языка,  физической культуры,
предметов и курсов эстетического направления.
    Определенное   влияние   на   кадровую   недоукомплектованность
образовательных  учреждений  оказывают такие факторы как отсутствие
необходимых  жилищных  условий,  низкая  заработная  плата  молодых
специалистов.
    В  городе  нуждаются  в улучшении жилищных условий 473 учителя,
проживают  в  общежитии  200 человек, на частных квартирах - 220, в
том числе 75 молодых специалистов.
    В  качестве  механизма реализации кадровой политики, социальной
защиты   учителей   выступает   их   аттестация.  Благодаря  работе
руководства  образовательных  учреждений и управления образования в
городе   сформировалось   объективно   положительное   отношение  к
аттестации,  что  выразилось  в  увеличении  числа  ее  участников,
получивших  квалификационные категории. В 1997 году высшую и первую
категорию получили 1059 педагогических и руководящих работников. Из
5810    педагогических    и   руководящих   работников   учреждений
дошкольного,  общего  и  среднего образования имеют высшую и первую
квалификационную категорию 2526 человек.
    Учреждениям   образования  города  различной  организационно  -
правовой формы выдано 57 лицензий.
    В  то же время имеются проблемы, не нашедшие полного решения на
различных уровнях управления образованием.
    Дефицит    и    задержки    финансирования   остаются   главным
дестабилизирующим   фактором  и  источником  кризисных  ситуаций  в
образовательном    комплексе   города.   В   целом   финансирование
образования не превышает 51% от его потребности. В течение трех лет
сохранялась   тенденция   сокращения  удельного  веса  расходов  на
образование  в  общем  объеме  бюджета:  1994  год - 22,88%, 1995 -
20,23%, 1996 - 21,44%, 1997 - 27,39%.
    Несмотря  на  рост  удельного  веса  расходов  на образование в
бюджете  города, доля расходов утвержденного бюджета на образование
к потребности ежегодно снижается:
    1995 год - 87,3%
    1996 год - 76,1%
    1997 год - 56,9%.
    Выделяемые  денежные средства позволяют профинансировать только
расходы  на  выплату  зарплаты  с  начислениями, частично питание и
обеспечение   детей   -   сирот.   Сохраняется   рост  кредиторской
задолженности.
    Проводится  работа  по привлечению внебюджетных средств. В 1996
году   привлечено   более  300  млн.  рублей  внебюджетных  средств
учреждениями общего среднего и дошкольного образования.
    Сохраняется   кризисный   характер  материальной  базы  системы
образования.   В  системе  образования  насчитывается  2  аварийных
здания,  из  них  1  - по объектам общего среднего образования. 30%
зданий  образовательных учреждений со сроками эксплуатации более 30
лет  требуют  капитального  ремонта. Сократился ввод в эксплуатацию
ученических мест и мест в дошкольных образовательных учреждениях. В
результате  сокращения  объемов строительства объектов образования,
притока  детей  из  семей беженцев, вынужденных переселенцев, семей
военнослужащих  дефицит  ученических  мест  по  городу  вырос до 13
тысяч.  Процент  сменности  в  городе  составляет до 80%, 40% детей
учатся во вторую смену.
    В   городе   2   незавершенных   строительных   объекта  общего
образования.
    В  1995/96 учебном году обеспеченность школ учебной литературой
составила  только  70%.  Среди  негативных  тенденций в обеспечении
школьными    учебниками   -   ухудшение   материального   состояния
библиотечного фонда в связи с удлинением срока службы учебников.
    Тревогу  вызывают  проблемы  образования детей и подростков, по
различным  причинам не посещающих школу, другие учебные заведения и
не  получающих  образования.  В  1996 - 97 учебном году в городе по
различным  причинам не обучались 87 детей и подростков, не посещали
школу  49  подростков  из  малообеспеченных семей, семей беженцев и
переселенцев.  Не  уменьшается  число  учащихся моложе 14 - 15 лет,
переведенных  в  вечернюю школу. Создаются по этой причине условия,
способствующие     безнадзорности     и    правонарушениям    среди
несовершеннолетних.    В   1996   году   126   учащихся   совершили
правонарушения.
    Во  многом нерешенными остаются вопросы социального положения и
охраны здоровья детей и подростков. Растет число детей, нуждающихся
в  определении  в  учреждения  для детей - сирот и опекаемых детей.
Каждый  четвертый  воспитанник  содержится  в  детских  домах сверх
нормы.
    В  неудовлетворительном  состоянии  находится  питание  детей -
сирот, их материальное обеспечение, слабо защищаются жилищные права
воспитанников  детских  домов,  не  закрепляется  жилье за детьми -
сиротами, прибывшими в город из других территорий.
    К  числу других актуальных проблем следует отнести нерешенность
вопросов  системной организации воспитательной работы в учреждениях
образования,  эффективного  взаимодействия  с молодежными и другими
общественными организациями.

    Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

    Программа обеспечивает достижение следующих целей:
    - обеспечение  общедоступного бесплатного получения образования
в  пределах  государственных  образовательных  стандартов  на  всех
ступенях   и   уровнях   системы   образования   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации;
    - организация     внедрения    преемственных    государственных
образовательных  стандартов  и  образовательных программ различного
уровня  и  направлений  для гарантирования развития образования как
целостной системы;
    - усиление  значимости  системы  образования  в деле воспитания
гражданственности,   трудолюбия,   уважения  к  правам  и  свободам
человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
    - содействие  образованию  одаренных  детей  и  детей,  имеющих
отклонения в развитии;
    - содействие  семье  в  воспитании детей дошкольного возраста с
использованием разных структур учреждений дошкольного образования;
    - продолжение целевой подготовки педагогических кадров с высшим
и   средним  профессиональным  образованием  на  основании  двух  и
многосторонних договоров с учебными заведениями;
    - реализация    мер,   обеспечивающих   дополнительные   права,
социальные гарантии и льготы работникам системы образования;
    - обновление   состава   управленческих   кадров   образования,
реализация   программы   подготовки,   переподготовки  и  повышения
квалификации администраторов образования;
    - совершенствование основ управления образованием;
    - обеспечение  механизма  социальной  защиты от некачественного
образования  обучающихся  на  основе  лицензирования,  аттестации и
аккредитации образовательных учреждений;
    - создание  эффективной  системы  финансирования, материально -
технического и ресурсного обеспечения образовательных учреждений на
основе государственных норм и нормативов.

    Раздел III. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
    ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

    Основными   направлениями   стабилизации   и  развития  системы
образования города являются:
    - совершенствование   локальной   нормативной  базы  в  области
образования;
    - защита   и   развитие   системы  образования  образовательных
интересов  личности,  национальных культур, региональных культурных
традиций и особенностей в условиях многонационального города;
    - сохранение   и   развитие   сети  образовательных  учреждений
различных организационно - правовых форм, типов и видов, укрепление
материально - технической базы учреждений системы образования;
    - обеспечение   строительства,   ремонта  зданий  и  сооружений
учреждений  дошкольного, общего образования, интернатных учреждений
для детей - сирот;
    - решение  проблемы обеспечения образовательных учреждений всех
видов  и  типов педагогическими кадрами, организация переподготовки
педагогических    и   руководящих   кадров   системы   образования,
совершенствование системы их аттестации;
    - разработка    и    реализация   целевых   программ   развития
образования;
    - создание     финансово     -     экономических     механизмов
функционирования и развития системы образования;
    - методическое    обеспечение    опытно   -   экспериментальной
деятельности  образовательных  учреждений,  формирование и развитие
информационной политики и системы образовательной статистики;
    - дальнейшее    разделение   компетенций   органов   управления
образованием    городского   и   районного   уровней,   обеспечение
общественного  участия в управлении образованием, совершенствование
структур органов управления образованием;
    - развитие  межрегионального  и международного сотрудничества в
области  образования,  содействие  реализации в системе образования
пилотных проектов.

    Раздел IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    4.1. Дошкольное образование.
    Основными     направлениями     работы     по    удовлетворению
образовательных потребностей и запросов детей и родителей будут:
    - сохранение общедоступности образовательных услуг в дошкольных
учреждениях для всех слоев населения края;
    - продолжение  реализации  дошкольных  образовательных программ
"Радуга",   "Развитие",   "Дом  радости",  "Мы  земляне",  программ
"Здоровье",  "Планета  детства", изучение иностранных языков, основ
музыкальной художественной культуры, экологического образования;
    - дальнейшее создание учебно - воспитательных комплексов "Школа
- детский сад", комплексно решающих задачи развития детей;
    - создание  детских  садов  компенсирующего типа, коррекционных
групп  для  детей  с  нарушениями  речи,  зрения,  слуха,  опорно -
двигательного аппарата;
    - учебно    -    методическое    обеспечение   федерального   и
национального компонента государственных образовательных стандартов
дошкольного образования;
    - отработка и координация федерального и регионального подходов
к управлению дошкольным образованием, апробация порядка и процедуры
проведения  аттестации  и  аккредитации  дошкольных образовательных
учреждений,  региональных компонентов критериев оценки деятельности
дошкольных образовательных учреждений.
    4.2. Общее образование.
    Функционирование  и  развитие  системы общего образования будет
направлена на:
    - обеспечение его фундаментальности и сохранения вариативности;
    - содержательное и учебно - методическое обеспечение реализации
Базисного   учебного   плана   школ   города   на  уровне  не  ниже
государственных образовательных стандартов;
    - углубление  дифференциации  и  индивидуализации  обучения  на
основе  систематического  изучения и учета личностных особенностей,
проведения  дальнейшей  работы  по  формированию  целостной системы
службы практической психологии в образовании города;
    - совершенствование    системы    подготовки,    переподготовки
педагогических кадров и их аттестации в условиях вариативности;
    - проведение мониторинга состояния системы образования города;
    - продолжение  гуманизации и гуманитаризации образования, более
глубокой   разработки  содержания  гражданского,  экономического  и
экологического образования, их учебно - методического обеспечения;
    - осуществление  постепенного  перехода  на  4-летнее начальное
образование до 2001 года, повышение квалификации учителей начальных
классов,  руководителей  образования  и  методистов  по вариативным
системам  начального  образования;  обеспечение  преемственности  в
реализации развивающего обучения на II ступени школы;
    - разработку   и  введение  в  действие  локальных  нормативных
документов, обеспечивающих реализацию образовательной политики;
    - учебно - методическое обеспечение национально - регионального
компонента образования;
    - совершенствование   форм  и  технологий  итоговой  аттестации
выпускников    общеобразовательных    учреждений,    обеспечивающих
повышение ее эффективности;
    - разработку   и   реализацию   программ   развития   опытно  -
экспериментальной работы в образовательных учреждениях;
    - поддержку образовательной деятельности пилотных школ города;
    - содействие   образовательной   работе  с  одаренными  детьми,
обеспечение  получения  образования  детьми,  имеющими отклонения в
реализации;
    - защиту  прав  обучающихся  и  их родителей от некачественного
образования  путем  внедрения  механизма  аттестации и аккредитации
общеобразовательных учреждений.
    4.3. Специальное (коррекционное) образование.
    В системе специального (коррекционного) образования имеется ряд
проблем, требующих своего решения.
    Реализация   программы  "Дети  Ставрополья"  в  части  создания
условий  для  жизнедеятельности  и  развития  детей,  нуждающихся в
дополнительной    поддержке    государства,    сдерживается   из-за
недостаточного  финансирования.  По  этой  причине  не  укрепляется
материальная база специальных детских домов, санаторных учреждений.
    При  росте  числа  детей  -  сирот и опекаемых детей количество
соответствующих  учреждений  в  крае  не расширяется, что влечет за
собой значительную перегрузку детских домов города.
    Организация   своевременной  профессиональной  помощи  детям  с
девиантным поведением недостаточна.
    Основные  направления  социально  - педагогической реабилитации
детей и подростков:
    - обеспечение  полноценного  образования  детей  и подростков с
отклонениями в развитии;
    - удовлетворение   потребностей   обучающихся   в  психолого  -
педагогической   и   медико   -   социальной   помощи,  организация
обследования детей, нуждающихся в компенсирующем обучении, создание
сети городских психолого - медико - педагогических консультаций;
    - реализация  права  всех  детей  и  подростков  на полноценный
отдых, оздоровление и питание;
    - разработка   и   внедрение   программ,   учебных   пособий  и
методических  рекомендаций  по проблемам психолого - педагогической
поддержки   для   классов   коррекции,   компенсирующего  обучения,
специальных  учреждений  для детей с девиантными формами поведения,
из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
    - организация совместно с органами здравоохранения отслеживания
причин ухудшения здоровья детей и подростков, разработка мер для их
устранения.
    4.4. Дополнительное образование.
    В  деятельности  учреждений  дополнительного образования города
требует  поддержки  и  особого  внимания развитие художественного и
технического творчества учащихся, вовлечение их в массовую туристко
-   краеведческую,   физкультурно   -   спортивную,   экологическую
деятельность.  Будет  уделено внимание отработке уставов учреждений
дополнительного образования, организации проведения их аттестации и
аккредитации,  научно  -  методическому обеспечению дополнительного
образования     детей,     решению     проблемы    целенаправленной
профессиональной     подготовки     специалистов     для    системы
дополнительного    образования,    переподготовке    и    повышению
квалификации   методистов   по  всем  направлениям  дополнительного
образования.   Обновление   содержания   образовательного  процесса
программ,  ориентация  учреждений  дополнительного  образования  на
удовлетворение  образовательных  потребностей  детей, их творческую
самореализацию   и   дополнение  этим  разноуровневой  и  целостной
образовательной системы города.
    Основными  направлениями  развития  дополнительного образования
являются:
    - расширение     сферы     общедоступных    услуг    учреждений
дополнительного образования детей;
    - распространение     лучшего     опыта    работы    учреждений
дополнительного образования;
    - внедрение в образовательную деятельность учебно - программных
материалов нового поколения.
    4.5. Научно - методическое и информационное обеспечение.
    Научно  -  методическое  и  информационное  обеспечение системы
дошкольного  общего  образования  будет осуществляться по следующим
направлениям:
    - организация   экспертизы  программ  развития  образовательных
учреждений,    научно   -   методическое   обеспечение   реализации
государственных образовательных стандартов, региональных и школьных
компонентов содержания образования;
    - повышение    роли    методических   объединений,   кафедр   и
заместителей директоров по научно - методической работе.

    Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

    5.1. Материально - техническое обеспечение и строительство.
    Развитие  и укрепление материальной базы учреждений образования
планируется осуществить по взаимосвязанным направлениям:
    - сохранение   и   защита  сети  образовательных  учреждений  и
основных  фондов  образования  от  попыток  незаконного  отторжения
собственности;
    - ввод  в эксплуатацию дополнительных ученических мест и мест в
дошкольных  образовательных  учреждениях  за  счет  строительства и
реконструкции школ, детских садов;
    - устранение   аварийного   состояния   и   выполнения   планов
капитального  ремонта  зданий  детских  садов,  общеобразовательных
школ.
    5.2. Кадровое обеспечение.
    Кадровая  политика  в области образования на предстоящий период
будет   направлена   на   поддержание  стабильности,  пополнение  и
обновление  кадрового  потенциала  системы  образования,  повышение
социального  статуса  и  социальной  защищенности  педагогических и
управленческих кадров. Будет уделено внимание предотвращению оттока
из  системы  образования  педагогических  и управленческих кадров и
других работников.
    Основные программные направления кадрового обеспечения:
    - определение  обоснованной  потребности учреждений образования
города в педагогических кадрах;
    - совершенствование   системы   аттестации   педагогических   и
руководящих работников;
    - организация  и проведение городских конкурсов "Учитель года",
конкурсов    профессионального    мастерства   работников   системы
дошкольного образования;
    - разработка   муниципального   механизма   прогноза   и  учета
работников образования, представленных к награждению ведомственными
и государственными наградами.
    5.3.   Социальная   защита   работников   системы  образования,
обучающихся и воспитанников.
    В  соответствии  с  федеральным  и краевым законодательством об
образовании,  исходя  из  существующей  социально  -  экономической
обстановки, определены основные программные мероприятия:
    - разработка  Соглашения  между  городским  комитетом профсоюза
работников образования и департаментом социальной политики;
    - координация   подходов   к   обеспечению   социальной  защиты
работников, обучающихся и воспитанников;
    - взаимодействие  с заинтересованными организациями по вопросам
социальной  защиты  детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
    - организация  обеспечения  каждого  обучающегося  учебниками и
учебными   пособиями  в  пределах  государственных  образовательных
программ и стандартов;
    - организация  и  обеспечение  обучающихся  горячим  питанием и
медицинским обслуживанием.
    5.4. Финансовое обеспечение.
    Общие  финансовые  расходы,  необходимые  для  жизнеобеспечения
учреждений   образования   и   реализации   мероприятий  Программы,
рассчитаны,  исходя  из  положений законодательства об образовании,
мер  по  обеспечению  государственных  гарантий  работникам системы
образования, обучающимся и воспитанникам.
    Приведенные  расчетные  показатели  при формировании бюджета на
1998/2000  гг.  подлежат  ежегодному  увеличению  в  соответствии с
коэффициентами роста цен.
    На  текущее содержание, капитальный ремонт аварийных объектов и
приобретение   оборудования   для  учебных  целей  согласно  сметам
требуется   122  млрд.  рублей.  По  социально  защищенным  статьям
требуется 132 млрд. рублей.
    Указанные   расходы   необходимы  для  базового  финансирования
текущей  потребности  системы образования без учета объема расходов
на ее развитие.
    Для реализации Программы, целевых программных проектов ежегодно
к  базовому финансированию системы образования требуются средства в
объеме 10% к бюджетным средствам.

    Раздел VI. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

    Решение  проблем  стабилизации  и  развития системы образования
города предстоит осуществить через:
    - разграничение  компетенции органов управления образованием на
территории города;
    - сохранение   ведущей   роли   государственного  регулирования
системы образования наряду с общественными формами управления;
    - формирование  нормативно  -  правовой  основы  координации  и
взаимодействия   участников   образовательного  процесса  с  учетом
баланса их прав и обязанностей, полномочий и ответственности;
    - совершенствование   действующего  механизма  государственного
контроля   по   отслеживанию   политики   в   области  образования,
существующих нормативов и образовательных стандартов;
    - переход   на   программно   -   целевую   модель   управления
образованием;
    - повышение    эффективности   контроля   исполнения   решений,
расширение  участия  педагогической  общественности  в  определении
перспектив развития образования, экспертиза программ;
    - получение   администраторами   образования  профессионального
дополнительного   образования,  реальное  повышение  руководителями
образования всех уровней управленческой компетентности.

    Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

    - сохранение   и   развитие   потенциала  системы  образования,
возрастание   роли  районных  администраций  города  в  обеспечении
функционирования    системы   образования   на   уровне   не   ниже
государственных нормативов;
    - обеспечение    прав   личности   на   доступность   получения
образования любого уровня в соответствии с законодательством России
и Ставропольского края;
    - введение  и  реализация  Базисного  плана общеобразовательной
школы Ставропольского края, защита и поддержка системой образования
национально - культурных и региональных традиций;
    - стабилизация  проблемы обеспечения образовательных учреждений
педагогическими  кадрами,  повышение социального статуса работников
образования, обеспечение их адресной социальной поддержки;
    - функционирование  экономического  механизма  жизнеобеспечения
учреждений  образования  города,  привлечение в систему образования
дополнительных финансовых ресурсов;
    - введение  в  действие  новых мест в учреждениях дошкольного и
общего   образования,   снижение   сменности   занятий,  укрепление
материальной базы интернатных учреждений для детей - сирот;
    - полное    разграничение   компетенции   и   перераспределение
управленческих  функций между городской и районными администрациями
и управлением образования.

    Раздел VIII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

¦    Мероприятия             ¦Сроки ¦Ответственные исполни-      ¦    Финансовые затраты в млн. руб      ¦
¦                            ¦испол-¦        тели                +---------T---------T---------T---------+
¦                            ¦нения ¦                            ¦  1998   ¦  1999   ¦  2000   ¦  ИТОГО  ¦
+----------------------------+------+----------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦          1                 ¦  2   ¦            3               ¦    4    ¦    5    ¦    6    ¦   7     ¦
L----------------------------+------+----------------------------+---------+---------+---------+----------

             8.1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  Разработка и реализация      1998-  Департамент социальной поли-     20,0                10,0      30,0
  программ стабилизации и      2000   тики, управление образо-
  развития в образовательных          вания
  учреждениях города

  Обеспечение государственных  1998-  Администрация города,
  гарантий  гражданам  города  2000   управление образования
  на общедоступность и  бесп-
  латность начального общего,
  основного общего,  среднего
  (полного) общего образова-
  ния

  Разработка и     реализация  1998-  Управление образования         1500,0    1800,0    2100,0    5400,0
  программы развития опытно-   2000
  экспериментальной работы в
  образовательных учреждениях
  города. Отработка механизма
  взаимодействия регионального
  и муниципального уровней
  управлением инновационной
  деятельностью

  Обеспечение учащихся  учеб-  1998-  Управление образования, фи-    2659,5    2900,0    3100,0    8659,0
  никами с     использованием  2000   нансовое управление
  различных источников    фи-
  нансирования

                   8.2. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ
                    УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ

  Капитальный ремонт учрежде-  1998-  департамент социальной        12000,0   13000,0   14000,0   39000,0
  ний образования,   выполне-  2000   политики, управление обра-
  ние программ капитального           зования
  ремонта, замена,  ремонт
  технологического оборудо-
  вания

  Строительство и реконструк-  1998-  Департамент строительства
  ция учреждений образования   2000
     - пристройка к СШ 14                                             250,0    1000,0    2000,0    3250,0
     - пристройка к СШ 4                                              250,0    1000,0    2000,0    3250,0
     - пристройка к СШ 25                                            2000,0                        2000,0
     - строительство СШ в 373
       квартале,   Северо -
       Западный район                                                2000,0    2000,0    3000,0    7000,0
     - строительство   в  427
       квартале СШ по ул.
       Чапаева
     - строительство СШ в ра-
       йоне Биофабрики                                                                   2000,0    2000,0
     - д/с 47 - бассейн                                                                  1000,0    1000,0
     - д/с 65 - бассейн                                                        1000,0              1000,0
     - д/с 77 - 3 этаж                                                                   1500,0    1500,0
     - д/с 75 - пристройка                                                               1500,0    1500,0
     - д/с в Северо - Зап.
       районе                                                                            1500,0    1500,0
     - д/с 40 (реконструкция)                                         341,0                         341,0
     - д/с в 525 квартале                                                                2100,0    2100,0
     - д/с 19 (пристройка)                                                     1500,0     100,0    1600,0
     - д/с для инфицированных
       детей в районе Ботани-
       ческого сада                                                   100,0    2000,0              2100,0

  Принятие  мер по сохранению  1998-  Главы города и районов,
  и развитию  сети  образова-  2000   управление образования
  тельных учреждений  различ-
  ных организационно - правовых
  форм с учетом образователь-
  ных потребностей города

  Использование     базисного  1998-  Управление образования,
  учебного плана  общеобразо-  2000   образовательные учрежде-
  вательных учреждений  Став-         ния
  ропольского края (утвержден
  постановлением  Губернатора
  23.04.97)     как    основы
  для разработки учебных пла-
  нов образовательных  учреж-
  дений разных типов и видов

  Разработка  и    реализация  1998-  Органы управления обра-          40,0      40,0      40,0     120,0
  программы аттестации      и  2000   зования районов и города
  государственной  аккредита-
  ции образовательных  учреж-
  дений г.    Ставрополя   на
  основе региональных положе-
  ний   аттестации   и  госу-
  дарственной аккредитации

  Включиться в целевую  конт-  1998-  Глава администрации города,    1000,0    1000,0    1000,0    3000,0
  рактную подготовку  специа-  2000   управление образования
  листов на основе  договоров
  с учебными заведениями

  Принять участие  в  краевой  1998   Управление образования
  научно - практической конфе-
  ренции "Проблемы и пути ре-
  шения кадрового обеспечения
  образовательных  учреждений
  в условиях   реформирования
  образования"

  Осуществить курсовую подго-  1998-  Управление образования          200,0     200,0     200,0     600,0
  товку педагогических кадров  2000
  по внедрению  государствен-
  ных стандартов,       новых
  систем обучения и педагоги-
  ческих технологий (ежегодно)

  Спланировать на      уровне  1998   Управление образования
  прогноза и  учета работу по
  награждениям работников об-
  разования

          8.4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

  Осуществить реализацию Сог-  1998-
  лашения между отраслевым     2000
  профсоюзом города и
  департаментом социальной
  политики

  Обеспечить льготы и  гаран-  1998-  Главы районных администра-
  тии работникам системы       2000   ций, управление образова-
  образования в соответствии          ния
  с федеральным и региональным
  законодательством об
  образовании

                 8.5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  Внести на рассмотрение       1998   Департамент социальной
  Ставропольской    городской         политики
  Думы вопрос  "О  нормативах
  бюджетного   финансирования
  минимальных      социальных
  стандартов в образовании"

  Разработка и реализация      1998-  Городская налоговая
  экономического    механизма  2000   инспекция, департамент
  жизнеобеспечения учреждений         экономики
  образования города  в усло-
  виях рыночной    экономики,
  обеспечение их системой ло-
  кальных документов

  Разработка условий льготно-  1998-  Департамент экономики,
  го налогообложения учрежде-  2000   городская налоговая
  ний образования и   органи-         инспекция
  заций, оказывающих услуги в
  организации питания  детей,
  производственного  обучения
  и другой деятельности

  Оформить договорные отноше-  1998   Управление образования,
  ния с  банками,  страховыми         банки, страховые компании,
  компаниями, фондами по  фи-         фонды
  нансовой поддержке  системы
  образования города. Создать
  внебюджетный фонд образова-
  ния

           8.6. ПРОГРАММЫ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
                       РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  Принять участие  в реализа-  1998   Управление образования,
  ции краевой программы:              отдел по работе  с моло-
  - "Дети Ставрополья"                дежью

  Создать и  реализовать  го-  1998   Управление образования
  родские программы:
  "Дети - сироты"                                                    1706,6     961,6    4394,4    7062,6
  "Одаренные дети",                                                   130,0     140,0     140,0     410,0
  патриотического  воспитания
  "Малая Родина"                                                      150,0     150,0     150,0     450,0

             8.7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ
                  СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

  Продолжить внедрение в об-  1998-   Управление образования
  разовательный  процесс      2000
  дошкольных учрежде-
  ний развивающих программ
  "Радуга", "Развитие",
  "Детство"

  Развитие новой   сети  до-   до    Управление образования                    6969,0    3000,0    9960,0
  школьных учреждений, переда- 2000
  ча экодиолицея,  школы N 64
  в муниципальную   собствен-
  ность                                                              1747,6                        1747,8

  Введение новых   форм   фи-  до     Управление образования
  нансирования системы    до-  2000
  школьного образования:
  - создание     коммерческих
  групп, исходя из запросов и
  возможностей населения   (6
  групп)
  - создание и поддержка  не-
  государственных и   частных
  ДОУ

  Материально - техническое    2000   Управление образования            за счет текущего финансирования
  обеспечение системы    до-
  школьных образовательных уч-
  реждений согласно  уставным
  задачам, направлениям работы

  Реформирование системы ДОУ,  1998-  Управление образования          150,0     150,0     150,0     450,0
  развитие сети специализиро-  2000
  ванных учреждений  согласно
  паспорту здоровья  (д/с 18,
  40, 33) детей   дошкольного
  возраста

  Создание развивающей  среды  1998-  Управление образования          за счет текущего финансирования
  в ДОУ различных  типов (по   2000
  плану инновационной работы)

  Начать переход  на 4-х лет-  1998-  Управление образования           21,0      41,5     837,5     900,0
  нее начальное образование.   2000
  Разработать механизм отсле-
  живания и развития  иннова-
  ционных процессов  и  реко-
  мендации по   использованию
  учебно - методических   комп-
  лексов развивающего  обуче-
  ния для 1-й степени образо-
  вания

  Создать на базе:             1998   Управление образования
  - лицея N 23 лабораторию по
  освоению системы   Элькони-
  на - Давыдова;
  - школы N 39 лабораторию по                                          финансирование за счет средств на
  отработке технологий    на-                                                   инновации
  чального образования

  Продолжить формирование   в  1998-  Управление образования           80,0      80,0      80,0     240,0
  городе образовательных  уч-  2000
  реждений нового типа  (гим-
  назий, лицеев,  колледжей и
  т.д.), профильных направле-
  ний (гуманитарного, естест-
  венно - математического, эко-
  номического и  т.д.) углуб-
  ленного изучения  отдельных
  предметов.

  В целях гуманизации и гума-  1998-  Управление образования
  нитаризации     образования  2000
  ввести в    образовательных
  учреждениях города    граж-
  данско - правовое образова-
  ние, включающее курсы поли-
  тико - правовой и нравствен-
  ной проблематики

  Создать условия для вариан-  1998-  Управление образования
  тного и дифференцированного  2000
  обучения

  Организовать цикл радио      1998   Управление образования,
  (теле) передач  для детей и        отдел по работе с молодежью
  молодежи

  Организовать        издание  1998   Управление образования,          30,0      30,0      30,0      90,0
  детского городского журнала         отдел по работе с молодежью
  (газеты)

  Организовать конкурсы работ  1998-  Управление образования,          10,0      10,0      10,0      30,0
  школьников на лучшее эконо-  2000
  мическое решение     произ-
  водственных задач предприя-
  тий города

  Создать     координационный  1998   Управление образования           30,0      30,0      30,0      90,0
  центр программы  "Шаг в бу-
  дущее" на  базе  городского
  Дворца детского творчества

  Запланировать  финансирова-  1998-  Управление образования           20,0      20,0      20,0      60,0
  ние участия   в   программе  2000
  "Образование. Наука.  Куль-
  тура" (г. Обнинск)

  Провести городские олимпиа-  1998-  Управления образования           30,0      30,0      30,0      90,0
  ды по  математике,  физике,  2000
  химии, информатике,  биоло-
  гии, русскому  языку,
  иностранным языкам,  право-
  ведению, истории,  экологии,
  краеведению, литературе

  Разработать и   внедрить  в  1999   Управление образования,
  городе программу    классов         городская миграционная
  коррекционно - компенсирующе-       служба
  го обучения для детей, име-
  ющих девиантные формы пове-
  дения, из семей беженцев и
  вынужденных переселенцев

  При создании новых  рабочих  1998-  Управление труда и
  мест предусмотреть   особую  2000   социальной защиты
  квоту для детей, молодежи и         населения
  систему подготовки   их   к
  соответствующей  профессио-
  нальной деятельности

  Через средства массовой ин-  1998-  Управление труда и
  формации регулярно сообщать  2000   социальной защиты
  о наиболее    перспективных         населения
  для города   профессиях   и
  способах получения молодыми
  людьми необходимого образо-
  вания

  Уделить особое     внимание  1998-  Управление труда и
  трудоустройству детей и мо-  2000   социальной защиты
  лодежи в летнее  каникуляр-
  ное время,   создавая   для
  этого сезонные      рабочие
  места. Комиссии департамен-
  та социальной политики  пе-
  риодически в  апреле и сен-
  тябре координировать ею эту
  работу

  Создание банка данных о де-  1998   Управление образования
  тях из малообеспеченных се-
  мей, неблагополучных  детей
  с последующей  дифференциа-
  цией работы с детьми и  ро-
  дителями из этих семей

  Организовать   празднование  1999   Управление образования           20,0      30,0                50,0
  200-летия со  дня  рождения
  А.С.Пушкина

  Создать    межведомственный  1998   Управление образования,
  Совет "Культура и дети" при         управление культуры
  управлении образования  де-
  партамента социальной поли-
  тики

  Разработать программы    по   до    Управление образования,
  направлениям:                2000   управление культуры
  - театр и дети,
  - музыка и дети,
  - изобразительное искусство
  и дети,
  - музей и дети,
  - библиотека и дети

  Ежедневно рассматривать   и  1998-  Управление образования,
  утверждать план     методи-  2000   управление культуры
  ческой работы  по   эстети-
  ческому образованию   домов
  детского творчества, учреж-
  дений культуры,   искусства
  города Ставрополя

  Проведение       конкурсов,  1998-  Управление образования           10,0      10,0      10,0      30,0
  выставок, смотров  детского  2000
  творчества, подведение ито-
  гов этой работы, материаль-
  ное поощрение лучших  учеб-
  ных заведений по этому про-
  филю работы

  Обеспечить охрану  здоровья  1998-  Управление образования
  детей и подростков. Принять  2000
  исчерпывающие меры по  про-
  филактике         дорожно -
  транспортного    травматиз-
  ма, наркомании,   поведения
  при пожарах,  на  воде.   В
  соответствии с     Базисным
  учебным планом ввести  изу-
  чение курса  ОБЖ  с 1 по 11
  кл. в   общеобразовательных
  учреждениях края

  Организовать санаторное пи-  1998-  Управление образования         1912,3    2294,1    2752,0    6958,4
  тание учащихся   валеологи-  2000
  ческих школ  и детей в спе-
  циализированных     группах
  дошкольных  образовательных
  учреждений

  Принять меры,  направленные  1998-  Управление образования
  на дальнейшее развитие сети  2000
  негосударственных образова-
  тельных учреждений

  Рекомендовать создать   го-  1998   Управление образования,
  родской клуб старшеклассников       отдел по работе с молодежью

  Принять участие  в  краевой  1999   Управление образования
  научно - практической конфе-
  ренции по актуальным  проб-
  лемам регионализации  обра-
  зования в    Ставропольском
  крае

  Продолжить работу  проблем-  1998   Управление образования
  ных столов     августовской
  конференции по   актуальным
  вопросам

  Разработка и внедрение  це-  1998   Управление образования           54,0      54,0      54,0     162,0
  левых программ, обеспечива-
  ющих функционирование     и
  развитие системы  образова-
  ния города

  Обеспечить научно - методи-  1998-  Управление образования           60,0      54,0      54,0     168,0
  ческое руководство 38 опыт-  2000
  но - экспериментальными пло-
  щадками

  По вопросу   сотрудничества  1998-  Управление образования
  науки и школы создать  вре-  2000
  менные  научно - исследова-
  тельские коллективы по раз-
  работке целевой   программы
  "Наука и школа -  программа
  сотрудничества", заложив  в
  ней финансирование:
  - экспериментальной
    инновационной    деятель-
  ности;                                                               20,0      20,0      20,0      60,0
  - создания экспертного  Со-
  вета по   экспериментальной
  работе;                                                              32,0      32,0      32,0      96,0
  - открытия  серии  экспери-
  ментальных площадок    по
  исследованию      основных
  проблем образования                                                 500,0     500,0     500,0    1500,0

  Организовать работу  посто-  1998-  Управление образования            5,0       5,0       5,0      15,0
  янно действующего  семинара  2000
  для зам. директоров по нау-
  ке и руководителей экспери-
  ментальных площадок

  Открыть  специализированные  1998-  Управление образования           40,0      40,0      40,0     120,0
  учебно - научные лаборатории 2000
  на базе образовательных уч-
  реждений

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                              ВСЕГО:                32058,2   46824,2   47314,9  126197,3






Информация по документу
Читайте также