Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 12.01.2000 № 1512 января 2000 г. N 15 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 12 января 2000 г. N 15 ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ: "СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ" На основании итогов депутатских слушаний по теме: "Состояние жилищного хозяйства города и перспективы его реформирования" Ставропольская городская Дума решила: 1. Рекомендации депутатских слушаний по теме: "Состояние жилищного хозяйства города и перспективы его реформирования" принять к сведению. 2. Главе города Ставрополя: - разработать план мероприятий по реализации предложений, поступивших в ходе депутатских слушаний; - представить в Ставропольскую городскую Думу до 01.07.2000 информацию о реализации мероприятий, направленных на выполнение предложений по реформированию жилищного хозяйства города Ставрополя. Председатель городской Думы Н.Г.НАУМОВ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИТОГАХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ТЕМЕ: "СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ" В депутатских слушаниях, проведенных Ставропольской городской Думой 30 июня 1999 года, кроме депутатов, приняли участие представители Правительства Ставропольского края, администраций города и районов, предприятий и учреждений, проектных институтов, науки и общественности. Общее число участников составило более 200 человек. Участники слушаний были ознакомлены с материалами о состоянии жилищного хозяйства города. С докладами и сообщениями выступили 26 человек. Среди специалистов - участников слушаний был проведен опрос с целью определения их мнения о состоянии жилищного хозяйства города и перспективах его улучшения. Анализ ответов участников слушаний: - состояние жилищного фонда неудовлетворительное - 62%; - финансовые ресурсы расходуются нерационально - 88%; - оплата за жилье: завышена - 28%, оптимальна - 44%, занижена - 26%; - структура управления неэффективна, численность работников управления завышена на уровне города и районов - 79%; - реформа ЖКХ: неприемлема для жителей города - 39%, должна проводиться более активно - 41%; - дирекции (службы) единого заказчика: не нужны вообще, их функции должны выполнять существующие органы управления - 41%, необходимы на уровне города - 39%, необходимы на уровне района - 16%; - чтобы ускорить реформу ЖКХ, необходимо товарищества собственников жилья и кондоминиумы первоначально формировать на базе существующих: отдельных домов и объединений домов - 56%, жилищно - эксплуатационных участков - 29%, эксплуатирующих предприятий - 12%. Анализ докладов и выступлений участников позволяет сделать следующие основные выводы: 1. Необходимы коренные изменения в структуре управления в ЖКХ города с ориентацией на длительный период, а также в движении финансовых потоков отрасли. Приоритетным направлением определить приближение к населению первичного звена обслуживания жилищного хозяйства - эксплуатационных участков (предприятий) и управляющей компании (службы, дирекции единого заказчика) - балансодержателя жилого фонда, к которой должны перейти функции от городских и районных структур управления. 2. Целесообразно реализовать комплекс мер по снижению финансовых затрат на обслуживание жилого фонда, реально повысив доходы эксплуатирующих организаций не за счет увеличения тарифа оплаты за жилье, а за счет неиспользованных имеющихся резервов, обеспечения привлечения дополнительных финансовых ресурсов, выравнивания условий выплат за обслуживание жилья разными категориями населения. 3. Появилась возможность создания и реализации в городе комплексной программы "Жилье" с основными направлениями: - массовое строительство недорогого и незатратного в эксплуатации жилья; - реконструкция имеющегося жилого фонда; - подготовка правовых основ реализации программы: а) в части учета и распределения жилья; б) в части привлечения средств города и населения; - образование саморегулирующей экономической системы учреждений, предприятий, организаций, вовлеченных в процесс строительства жилья, с целью увеличения производства сопутствующей продукции, создания рабочих мест, улучшения оборота средств города. 4. Особую важность представляет работа по созданию предпосылок для массового перевода жилого фонда в непосредственное управление жильцами (уполномоченными ими органами). Приоритетом в этой работе должны быть не агитационные мероприятия, а система мер по подготовке грамотности управленческих кадров. Только реализация комплекса мер по указанным направлениям позволит переломить сложившийся стереотип в управлении жилищным хозяйством и как следствие, это позволит перейти от декларативного проведения реформирования жилищного хозяйства к реально осуществляемому. Во время обсуждения отмечались, как положительные, процессы, защищающие население города: - прием в муниципальную собственность ведомственного жилья; - совершенствование механизма предоставления субсидий на оплату за жилье; - приватизация жилья. В последнее время больше внимания стало уделяться экономии энергетических ресурсов. В то же время нуждаются в изменении подходы к технической инвентаризации строений, закреплению земель, регистрации прав на индивидуальное имущество. Не выдерживает никакой критики бухгалтерский учет нежилых помещений, находящихся на балансе эксплуатирующих предприятий. Неудовлетворительно осуществляется финансирование отрасли. Крайне запутана схема движения финансовых потоков. Ничем не оправданная передача функций городского расчетного центра по сбору всех платежей за жилье в городе частному предприятию - акционерному обществу, не только стала причиной разрушения экономической основы работы эксплуатационных предприятий, но и привела к откровенному нарушению законодательства, расхищению имущества и финансовых средств. Серьезного экономического анализа тарифов за услуги по эксплуатации жилья и на коммунальные услуги не проводилось, и тем не менее были завышены расходы бюджета по ряду коммунальных услуг. По некоторым из них тарифы были снижены в административном порядке (тепло). На слушаниях отчетливо прозвучало требование о создании рабочей группы по разработке программы "Жилье" на ближайшие 5 - 10 лет, с целью определения стратегии жилищной политики и конкретных механизмов ее реализации. Больше всего нареканий высказывалось в адрес руководства города по вопросам, касающимся оплаты труда в эксплуатирующих жилье организациях. Основные причины задержек в зарплате - нецелевое использование средств городского бюджета и направление всего финансового потока оплаты за жилье через акционерное общество, которое первоочередным порядком перечисляет денежные средства (включая дотации) в полном объеме предприятиям, поставляющим коммунальные услуги, в ущерб предприятиям, обслуживающим жилье. Это и привело к крайне низкому уровню качества содержания жилья, нарушением экономических процессов, созданию неэффективной, громоздкой системы управления. Участники слушаний обратили внимание администрации города на необходимость в чрезвычайном порядке ускорить работу по изменению структуры управления городом и жилищным хозяйством, схемы движения финансовых потоков, с учетом предложений, высказанных на депутатских слушаниях. На основании обобщения и анализа поступивших предложений подготовлены рекомендации по улучшению состояния жилищного хозяйства города, которые будут направлены главе города и всем заинтересованным организациям для принятия мер. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА (обобщение предложений, высказанных на депутатских слушаниях по теме: "Состояние жилищного хозяйства города и перспективы его реформирования") 1. УЛУЧШЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 1.1. Реструктуризировать и децентрализовать управление жилищно - коммунальным хозяйством. Сократить численность работников органов управления жилищно - коммунальным хозяйством на уровне города и районов при дальнейшем трудоустройстве работников во вновь организованные учреждения или предприятия. 1.1.1. Преобразовать муниципальные унитарные предприятия коммунального хозяйства в муниципальные учреждения - управляющие компании (тресты, службы, дирекции единого заказчика) по содержанию жилого фонда Промышленного и Ленинского районов, по примеру Октябрьского района. 1.1.2. Передать на баланс вновь созданным муниципальным учреждениям - районным дирекциям единого заказчика жилой фонд в оперативное управление. 1.1.3. Ликвидировать созданные районные и городскую службы заказчика, а также районные управления (отделы) жилищно - коммунального хозяйства, как юридические лица. Восстановить в статусе юридических лиц муниципальные предприятия - эксплуатационные участки (или создать на их базе общества с долей города не менее 51%), как подрядные организации в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилого фонда, вместе с любыми другими организациями, работающими на конкурсной основе на основании договоров подряда с управляющими компаниями. 1.2. Вывести из состава акционерного общества "Городской расчетный центр" муниципальное унитарное предприятие "Городской расчетный центр". Вернуть в городскую собственность имущество этого муниципального предприятия, незаконно переданное акционерному обществу. Восстановить работу муниципального предприятия "Городской расчетный центр" с целью дальнейшей децентрализации работы этого предприятия путем передачи функций сбора платежей от населения под контроль соответствующих управляющих компаний (служб заказчика). 1.3. Вывести из структуры управления ЖКХ: - отделы транспорта, связи, энергетики и передать их в департамент экономики; - весь блок управления жилищным хозяйством города и ликвидировать управление жилищно - коммунального хозяйства города, как юридическое лицо. Правопреемниками управления ЖКХ определить подразделения администрации города, в компетенцию которых переданы соответствующие функции. Рассмотреть вопрос целесообразности подчинения соответствующих управлений, как юридических лиц, соответствующим заместителям главы администрации города. 1.4. Создать в структуре департамента социальной политики управление жилищным хозяйством города с функциями: - учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилья; - выделения субсидий на содержание и строительство жилья; - организации товариществ собственников жилья; - жилищной инспекции; - организации работы общежитий. 1.5. Уполномоченным единым представителем собственника (муниципального образования) и реестродержателем муниципальной собственности (жилых и нежилых зданий, помещений, сооружений и т.п.) определить комитет по управлению муниципальным имуществом. Создать в структуре комитета по управлению муниципальным имуществом подразделение - службу (дирекцию) заказчика по содержанию нежилого фонда, находящегося в его ведении, или реорганизовать одно из существующих муниципальных учреждений, предприятий в муниципальное учреждение по содержанию нежилого фонда с передачей в оперативное управление (на баланс) ему всего нежилого фонда. 1.6. Реорганизовать существующее управление городских дорог и благоустройства в управление городских инженерных сетей, дорог и благоустройства. 1.7. Передать функции генерального заказчика предоставления услуг в области жилищного и коммунального хозяйства управлению цен и тарифов комитета по управлению имуществом администрации города и жилищной инспекции департамента социальной политики. 1.8. Провести эксперименты по созданию товариществ собственников жилья: - на базе службы заказчика Октябрьского района, как управляющей компании, с передачей жилого фонда в собственность товарищества; - в микрорайоне N 26 с одновременным созданием управляющей компании на основе микрорайона (совета микрорайона), подрядной организации - на базе эксплуатационного участка (муниципального предприятия). Создать наблюдательный совет из числа жителей микрорайона (членов совета микрорайона), как промежуточную форму перехода к товариществам собственников жилья. 1.9. Организовать подготовку управленческих кадров совместно с одним из государственных высших учебных заведений города и соответствующим отделом по организации работы с товариществами собственников жилья администрации города. Активизировать работу организации товариществ собственников жилья. 1.10. Поставщиком всего комплекса коммунальных услуг, с регулированием договорных отношений и правовой ответственности, определить управляющие компании (службы, дирекции заказчика), с последующим заключением договоров с гражданами (товариществами собственников жилья), в том числе на предоставление коммунальных услуг, которые должны проверять обоснованность тарифов на услуги, требовать их снижения на договорной основе в сумме затрат на оказание этих услуг по сетям, находящимся на балансе управляющих компаний 1.11. Поручить выполнение работ: - по закреплению земельных участков под жилыми домами, подготовку планов этих земельных участков, вместо управления главного архитектора - комитету по землеустройству и земельным ресурсам, по установленным администрацией города расценкам; - по технической инвентаризации зданий, строений и сооружений, ведению инвентарных дел - предприятию технической инвентаризации, по установленным администрацией города расценкам, реорганизовав это предприятие в муниципальное учреждение; - по определению обоснованности применяемых тарифов на вышеперечисленные услуги - на управление цен и тарифов комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя. 1.12. Определить уполномоченными подразделениями по переоценке (оценке), по установленным администрацией города расценкам, находящихся на балансе управляющих компаний: - зданий (помещений, строений) муниципального жилого фонда - предприятие технической инвентаризации, после реорганизации предприятия в хозрасчетное учреждение; - прочего муниципального имущества - муниципальное унитарное предприятие "Капитал - сервис". 1.13. Создать муниципальные унитарные предприятия "Городской питомник" и "Эксплуатация дренажных систем и инженерных сооружений" с целью снижения стоимости работ по озеленению, а также учета (в том числе балансового) ливневых канализаций, дренажных систем, мостов, подпорных стен и прочих инженерных сооружений и организации получения оплаты за пользование этими сооружениями. 1.14. Провести инвентаризацию вспомогательных помещений (подвалов, хозпостроек и т.п.). Предоставлять добросовестным пользователям эти или аналогичные помещения на льготных условиях. Изымать неэффективно используемые помещения с целью их переоборудования для последующей сдачи в аренду. Часть пригодных помещений переоборудовать под служебное жилье. 1.15. Обратиться в Правительство Ставропольского края с просьбой установить льготный режим регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности. 1.16. Пересмотреть ставки земельного налога и арендной платы за землю в городе в сторону их значительного снижения, как базовые составляющие ценовой политики города. Закрепить земельные участки, прилегающие к многоквартирным домам и не являющиеся землями общественного пользования, за этими домовладениями, профинансировав эти работы из бюджета города с целью расчета затрат на уборку указанных территорий, снижения количества бесхозных земель. Исключить прием в муниципальную собственность от юридических лиц зданий, помещений, сооружений, не имеющих необходимой технической документации: - планов участков; - инвентарных дел; - документов, подтверждающих права собственности на передаваемые объекты; - проектной документации; - оценки имущества; - прочих необходимых документов. 1.17. Исключить передачу из муниципальной собственности юридическим лицам зданий, помещений, сооружений, не имеющих необходимой технической документации, а также передачу основных средств без использования формы ОС-1. 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОПТИМИЗАЦИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 2.1. Пересмотреть базовые составляющие тарифов на услуги по содержанию и эксплуатации жилья: - повысить в тарифах процент отчисления на оплату труда работникам эксплуатирующих организаций в соответствии с отраслевым тарифным соглашением; - вывести из тарифов оплату по содержанию внутридомовых теплоподводящих и других сетей. Обеспечить бесплатное обслуживание внутридомовых сетей предприятиями, поставляющими коммунальные услуги, как компенсацию за доставку их услуг к конечному потребителю. В случае несогласия этих предприятий обслуживать внутридомовые сети, организовав работу по взиманию оплаты с поставщиков коммунальных услуг за пользование внутридомовыми сетями. Обратиться в Правительство края с просьбой о снижении тарифов (установления дифференцированных тарифов) с целью исключения повышения оплаты населением этих услуг; - расторгнуть договоры с организациями, услуги которых необоснованно завышены (инженерный центр и др.); - исключить расходы на услуги городского расчетного центра, почтовых отделений, передав функции сбора оплаты за содержание и эксплуатацию жилья управляющим компаниям (службам заказчика); - сократить расходы на управление. 2.2. Обратиться с ходатайством к краевым властям с предложением о предоставлении льгот по уплате налогов в части, зачисляемой в краевой бюджет, для создания одинаковых с городскими условиями для функционирования товариществ собственников жилья, с целью выравнивания налогов на частное и муниципальное жилье и ускорения перевода жилого фонда в частную собственность. Обратиться в Правительство Ставропольского края с предложением разработать мероприятия, направленные на выравнивание прав граждан в получении дотаций из бюджетов на содержание жилья и перевода сумм этих дотаций на снижение тарифов за энергоносители, отпускаемые населению, что особенно важно для проживающих в частных домах. При необходимости обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением провести на территории края эксперимент по прекращению дотирования содержания жилого фонда с одновременным снижением тарифов на энергоносители для населения. 2.3. Повысить отчисления (плату) на капитальный ремонт, сделав более привлекательной модель (с учетом пункта 2.2) сохранения и бережного отношения к жилью и перевод жилья в частную собственность. Повысить отчисления (плату) за наем помещений, ускорив приватизацию этих помещений. 2.4. Аккумулировать на специальном счете (в фонде) поступления от приватизации нежилых помещений в жилых домах, платы за наем, отчислений на капитальный ремонт и расходовать их на реализацию целевой программы строительства и реконструкции жилья. 2.5. Осуществить комплекс мер по продаже земельных участков (выкуп) находящихся под жилым фондом, с целью направления этих средств на реконструкцию жилья. 2.6. Включить в состав платы за наем плату за помещения общего пользования (лестничные клетки, коридоры, лифтовые площадки, подвалы и др.). 2.7. Определить минимальные параметры предоставления коммунальных услуг, дотируемых из бюджета, при превышении которых применяется прогрессивная сетка оплаты. Аналогичные нормы применять и для предоставления субсидий гражданам. 2.8. Определить параметры площадей, которые могут дотироваться из бюджета (увязав размер дотации с предоставлением субсидий гражданам), до реализации на практике мероприятий, предусмотренных пунктом 2.2. 2.9. Средства, полученные от приватизации земли, зданий, направлять целевым назначением на развитие жилищного строительства. 2.10. Создать систему регулирования расходов на содержание жилищного хозяйства с целью их снижения: - организовать проведение конкурсов с целью заключения договоров на наиболее выгодных условиях с подрядными организациями, при обязательном участии управляющих компаний (служб заказчика); - подготовить экономические обоснования для муниципальных заказов на работы, финансируемые или дотируемые из бюджета, а также на услуги, оказываемые населению организациями, занимающими монопольное положение (органами техинвентаризации, землеустроения, архитектуры и т.п.); - проводить проверки обоснованности тарифов за услуги муниципальных предприятий и организаций, создав соответствующее подразделение администрации города; - осуществить анализ предложений по оказанию дополнительных платных услуг населению и регулированию их реализации с целью получения дополнительных доходов не в ущерб интересам потребителей (служба уборки подъездов, организация мест парковки, служба семейной помощи и помощи по хозяйству, присмотр за детьми, служба консьержек, сборка и доставка мебели, мелкий ремонт, прокат и т.п.). 3. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3.1. Ставропольской городской Думе и администрации города Ставрополя: - принять соответствующие меры по разработке программы строительства и реконструкции жилья; - подготовить пакет документов для реализации указанной программы; - разработать Градостроительный устав города. 3.2. Ставропольской городской Думе разработать и принять решения, положения, регулирующие работу жилищного хозяйства города: - об управлении нежилыми зданиями и помещениями (о балансодержателе нежилого фонда); - о порядке передачи имущества с баланса юридических лиц физическим лицам и обратной передаче; - о порядке передачи с баланса на баланс юридическими лицами при совершении сделок с объектами недвижимости; - об оказании платных услуг при инвентаризации недвижимости, оформлении документов на землепользование, проектировании и строительстве объектов недвижимости, изготовлении планов земельных участков, оценке имущества и тому подобное; - о порядке определения формы предоставления земельных участков; - о регулировании земельных платежей; - о передаче в муниципальную собственность жилых помещений (в том числе и вновь вводимых в эксплуатацию); - о продаже жилья; - о предоставлении субсидий для улучшения жилищных условий и предоставления жилья на льготных условиях; - о регулировании использования жилого фонда, находящегося в оползневых зонах; - о регулировании использования жилого фонда, находящегося в зонах перспективного сноса; - об управлении муниципальными общежитиями и регистрации проживания в них; - о долевом участии в строительстве жилья; - о жилом фонде специального назначения; - о служебном жилье; - о маневренном жилом фонде; - о резервном переселенческом жилом фонде; - о правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в городе Ставрополе; - о подготовке комплексной программы "Жилье"; - о регулировании уплотнения жилой застройки; - о кредитовании строительства жилья; - о порядке создания товариществ собственников жилья и формировании кондоминиумов; - об изменении статуса жилых помещений. 3.3. Администрации города подготовить постановления, регулирующие: - инвентаризацию жилого фонда, в том числе общежитий и другого специализированного жилого фонда; - инвентаризацию незавершенного строительства жилья; - инвентаризацию незавершенного строительства объектов нежилого фонда (с целью определения возможности перевода этих объектов в жилой фонд); - перерегистрацию граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с созданием единого городского учета; - перерегистрацию граждан, проживающих в общежитиях; - регистрацию (перерегистрацию) граждан, нуждающихся в жилых помещениях социального использования - специализированных жилых домах (приюты, гостиницы длительного проживания, маневренный жилой фонд, резервный переселенческий фонд, общежития и т.п.). 3.4. Обратиться в Правительство Ставропольского края и Государственную Думу Ставропольского края с просьбой поддержать следующие инициативы города: - реализовать комплекс мероприятий, направленных на выравнивание прав граждан, проживающих в частном и муниципальном жилом фонде, как в городах, так и в сельской местности, в части получения дотаций из бюджетов на содержание жилого фонда. Подготовить правовую основу для направления бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном и краевом бюджетах, для дотаций на содержание жилого фонда, на снижение тарифов за энергоносители (электроэнергия, газ), как базовую составляющую реализации этих мероприятий, исключив дотации на содержание только жилого фонда муниципальных образований; - ускорить выпуск в новой редакции краевых правил, регулирующих порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилья, проект которых был направлен в Правительство края в начале 1998 года. 4. ПЕРСПЕКТИВЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЬЯ 4.1. Образовать саморегулирующуюся экономическую систему для реализации программы "Жилье", пользующуюся доверием населения и гарантирующую выполнение обязательств города перед ним. Создать такую систему на базе организаций, подконтрольных государству и органам местного самоуправления. Для реализации программы создать финансовый институт в составе взаимодополняющих, но работающих независимо друг от друга структур, экономически заинтересованных в получении планируемого результата: - органов местного самоуправления (государственных органов); - государственной страховой компании; - Сберегательного банка России; - общественного движения населения, участвующего в реализации этой программы. Органы местного самоуправления образуют общественно - кредитный фонд социального развития строительства жилья. Средства фонда могут расходоваться только по решению Ставропольской городской Думы на создание жилья при согласии наблюдательного совета общественного движения. Источники формирования фонда: - плата за наем жилых помещений; - плата за использование нежилых помещений в жилых домах; - средства от продажи недвижимости; - средства от продажи земельных участков; - арендная плата за пользование нежилыми помещениями; - целевое бюджетное финансирование; - средства от реализации жилья на аукционах для пополнения фонда. Ставропольская городская Дума принимает пакет документов для создания правовой основы реализации программы, разрабатывает систему налоговых и других льгот для ее осуществления. Администрация города при участии наблюдательного совета общественного движения: - подбирает площадки и проекты строительства жилья, предполагающие наименьшие затраты на строительство и дальнейшую его эксплуатацию; - создает режим наибольшего благоприятствования реализации программы; - организует конкурсный подбор подрядных организаций; - расширяет реконструкцию имеющегося жилья, ускоряет ввод в эксплуатацию незавершенного строительства жилья; - организует реализацию на аукционах части жилья и договоров коммерческого найма; - организует учет граждан, участвующих в реализации программы, разрабатывает для них индивидуальные схемы улучшения жилищных условий. Сберегательный банк России (для реализации программы "Жилье" и подпрограммы "Жилье в кредит", по договоренности с городскими властями): а) открывает специальные целевые жилищные вклады: - сберегательный жилищный - с начислением процентов в рублях и переводом начисленных средств по истечении срока договора в квадратные метры общей площади нового строительства жилья; - инвестиционный жилищный - с переводом взносов в квадратные метры общей площади нового строительства жилья и начислением процентов в этих же единицах; - ипотечный жилищный - с льготным начислением процентов для последующего ипотечного кредитования приобретения жилья; б) осуществляет: - льготное кредитование строительства (приобретения) жилья гражданами в размере субсидии на строительство (приобретение) жилья после выхода соответствующего постановления главы города под гарантию возврата этих средств банку администрацией города и залог муниципального имущества (в том числе части строящихся квартир) и средств фонда строительства жилья; - льготное долгосрочное кредитование из средств, заработанных при реализации программы и под залог приобретаемого жилья. Страховая компания разрабатывает и реализует взаимоприемлемые схемы страхования рисков по реализации программы. Общественное движение создается из числа граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Условия вступления - открытие специального счета в Сбербанке. Условия для выхода - погашение инвестиционной задолженности или закрытие счета. Общественное движение создает орган управления - наблюдательный совет из числа членов движения и депутатов (помощников депутатов) городской Думы, а также инвестиционное агентство по типу Московского ипотечного агентства (МИА). Орган, контролирующий реализацию жилищной программы, - Ставропольская городская Дума. Генеральный заказчик, ответственный за выполнение работ, - уполномоченное подразделение администрации города. 4.2. Расширить членство функционирующей в городе ассоциации "Новый дом", ввести в ее состав все заинтересованные государственные, муниципальные организации, общественные движения с целью определения наиболее прогрессивных подходов к строительству и реконструкции жилья. 4.3. Организовать эффективный архитектурно - строительный контроль. 4.4. Реконструировать старый жилой фонд с уплотнением застройки (мансарды, пристройки и т.п.). 4.5. Завершить разработку генерального плана города, активизировать работу по изготовлению и согласованию проектов застройки кварталов, скорректированных с учетом изменившейся социальной и экономической ситуации. 4.6. Разработать технические условия, проекты недорогого строительства с плотной застройкой кварталов незатратного в эксплуатации, дифференцированного по степени благоустройства, малоэтажного, облегченного жилья. 4.7. Пересмотреть подходы к озеленению города - снизить затраты, сократив высаживание однолетних, аллергенных растений, малоценных, с мягкой древесиной и способствующих образованию большого количества мусора деревьев и кустарников. Увеличение количества зеленых насаждений производить не за счет высаживания их на улицах, что способствует росту эксплуатационных затрат, а за счет создания соответствующих зеленых зон (сооружений): скверов, аллей, бульваров и т.п. 4.8. Изменить подходы к отводу участков под строительство: - увеличить их размер, с целевым использованием дополнительных площадей перед фасадами зданий, под озеленение, сократив бесхозные территории на улицах; - проектировать более широкую проезжую часть; - уменьшать площадь газонов на улицах при одновременном увеличении площади озеленения на отведенных участках; - переносить стоянки автомобилей с проезжей части, мест общего пользования, тротуаров на специальные места, предусмотренные в границах, отведенных под застройку участков; - предусматривать строительство боксов для стоянок автомобилей жильцов под домами или в границах отводов земельных участков, а также создание детских и спортивных объектов на отведенных территориях; - предусматривать при проектировании служебные помещения для дворников, консьержек и тому подобные; - определить общие правила для ограждения земельных участков различного назначения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|