Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 28.11.2001 № 173

 28 ноября 2001 г.                                             N 173
-------------------------------------------------------------------
                  
                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                    от 28 ноября 2001 г. N 173

          ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПОДХОДАХ К ФОРМИРОВАНИЮ
           ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2002 ГОД


    Рассмотрев  представленные  главой  города  основные принципы и
подходы  к  формированию  проекта бюджета города Ставрополя на 2002
год,   руководствуясь   Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,
статьями   6,  35,  36  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",
статьями  5,  11 Федерального закона "О финансовых основах местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  статьями 17, 26, 45, 46
Устава города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила:

    Одобрить  "Основные  принципы  и подходы к формированию проекта
бюджета города Ставрополя на 2002 год" (прилагаются).

Председатель городской Думы                             С.А.МУРАТОВ





                                                         Приложение
                                           к решению городской Думы
                                       от 28 ноября 2001 года N 173

                    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ
       К ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2002 ГОД

    1. Принципы формирования доходной части бюджета города

    Формирование  доходной  части  бюджета города на 2002 год будет
производиться на основе:
    - оценки         выполнения         основных        показателей
социально-экономического развития города в 2001 году;
    - ожидаемого исполнения бюджета города по доходам за 2001 год;
    - прогноза    социально-экономического    развития   города   и
налогообразующих  показателей  на  2002  год  с  учетом действующих
бюджетного и налогового законодательств Российской Федерации;
    - прогнозируемых налогов и неналоговых доходов по всем доходным
источникам  с учетом снижения задолженности предприятий по платежам
в бюджет города.
    При   этом   прогнозирование   доходной  части  бюджета  города
осуществляется в двух вариантах:
    Первый  вариант  -  формирование доходной части бюджета на 2002
год с учетом оценки налогового потенциала по отдельным налогам.
    Второй  вариант - расчет прогнозного поступления доходной части
бюджета  производится  исходя  из  ожидаемого поступления налогов и
сборов  в  2001  году,  с  учетом социально-экономического развития
города  в  условиях  налогообложения  в  2002  году  с  применением
индекса-дефлятора 1,15 и индекса потребительских цен - 1,14.
    В  расчетах  доходов  бюджета  учитываются  основные  изменения
налогового  законодательства,  предусмотренные  отдельными  главами
Налогового  кодекса  Российской Федерации, вводимые с 1 января 2002
года, и принятого налогового законодательства на момент составления
проекта.
    Учтены существенные изменения, внесенные в порядок формирования
налогооблагаемой  базы  по налогу на прибыль предприятий и снижение
общей ставки налогообложения с 35 до 24 процентов при одновременной
отмене всех налоговых льгот.
    В  соответствии  с  данными  изменениями доходная часть бюджета
города  сокращается  по  налогу  на  прибыль  до уровня 2 процентов
против  установленных  законом  Ставропольского  края 5 процентов в
2001 году.
    В  соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О
внесении  изменений  и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской  Федерации  и  некоторые  другие  акты  законодательства
Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах,  а  также о признании
утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах" с 01.01.2002 утратило силу
право     представительным    органам    местного    самоуправления
устанавливать ставку налога на прибыль в размере 5 процентов.
    В  целях  компенсации  потерь  доходов  бюджетов  Правительство
Российской  Федерации  предусматривает  зачисление налога на доходы
физических  лиц  в  региональные и местные бюджеты в полном объеме.
Однако  с  вступлением  в  действие второй части Налогового кодекса
Российской Федерации налог на доходы с физических лиц, удерживаемый
налоговыми  органами, с 01.01.2002 будет снижен на суммы социальных
и   имущественных   вычетов   в  связи  с  декларированием  доходов
физическими лицами.
    Сумма  акцизов  по  подакцизным товарам в 2002 году возрастет в
связи  с  ростом  среднего  уровня цен на потребительские товары, а
также с учетом прогнозируемого уровня инфляции в 2001 - 2002 годах.
Проиндексированы  специфические  ставки акцизов по всем подакцизным
товарам на 1,12 коэффициента.
    В  связи  с  принятием  Федерального  закона "О государственной
регистрации  юридических  лиц"  от  08.08.2001 N 129-ФЗ регистрацию
юридических  лиц  будут  проводить  органы  юстиции, что приведет к
снижению поступления по регистрационным сборам.
    Доходная часть бюджета города увеличится по земельному налогу и
арендной плате за земли городов в связи с индексацией специфических
ставок  налогообложения  на  1,12  коэффициента  для всех категорий
земель,   согласно   статье   13  проекта  Федерального  закона  "О
федеральном бюджете на 2002 год".
    Снизятся  поступления  единого налога, взимаемого по упрощенной
системе  налогообложения  учета  и  отчетности для субъектов малого
предпринимательства  в  связи  с  введением в действие с 01.01.2002
Закона  Ставропольского  края  от  24.07.2001  N  49-кз "О внесении
изменений  и дополнений в Закон Ставропольского края "Об упрощенной
системе  налогообложения,  учета  и отчетности для субъектов малого
предпринимательства",    в    соответствии   с   которым   объектом
налогообложения   считается   валовая   выручка.  Кроме  того,  для
субъектов  малого  предпринимательства  -  организаций, применяющих
упрощенную   систему   налогообложения,   учета   и  отчетности,  -
устанавливаются   следующие   ставки  единого  налога,  подлежащего
зачислению:
    - в  федеральный  бюджет  -  в  размере  3,33 процента от суммы
валовой выручки;
    - в бюджет Ставропольского края и местный бюджет в размере 6,67
процента от суммы валовой выручки.
    Годовая    стоимость    патента,   уплаченная   индивидуальными
предпринимателями,  полностью  зачисляется в бюджет Ставропольского
края.
    Учитываются  изменения,  вносимые в Федеральный закон "О едином
налоге  на  вмененный  доход  для определенных видов деятельности",
предусматривающие  исключение из состава указанного налога платежей
в  государственные  внебюджетные фонды и соответствующее уменьшение
ставки  налога  с  20  до  15 процентов, а также распределение сумм
единого  налога,  уплачиваемого  организациями в федеральный бюджет
Российской  Федерации  и бюджет субъекта в пропорции соответственно
30 и 70 процентов.
    Единый   налог   на  вмененный  доход  для  определенных  видов
деятельности   рассчитывается   с   учетом  внесенных  изменений  и
дополнений  в  Закон  Ставропольского  края  "О  едином  налоге  на
вмененный  доход  для определенных видов деятельности на территории
Ставропольского   края",   согласно   которым  значения  понижающих
(повышающих)   коэффициентов  базовой  доходности,  устанавливаемых
законом  Ставропольского  края.  Коэффициент  К4, ранее учитывающий
суточность  работы,  меняет свое смысловое значение на коэффициент,
учитывающий  изменение цен прошедшего периода к 2001 году (индекс -
дефлятор    цен),    утверждается    отдельной    статьей    закона
Ставропольского  края  о  бюджете Ставропольского края на очередной
финансовый год.
    Суммы    единого   налога,   уплачиваемого   предпринимателями,
зачисляются в полном объеме в местные бюджеты.
    Пропорции распределения сумм единого налога на вмененный доход,
уплачиваемых  организациями,  между бюджетом Ставропольского края и
бюджетом  города Ставрополя устанавливаются законом Ставропольского
края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год.
    Доходы  бюджета города формируются за счет собственных доходных
источников  и  отчислений  от  регулирующих  федеральных  и краевых
налогов  и  иных  платежей,  по  которым  устанавливаются нормативы
отчислений.
    Расчет поступлений от регулирующих федеральных налогов (в доле,
подлежащей зачислению в бюджет субъекта) производится по нормативам
отчислений,  утвержденным  Законом  Ставропольского края "О бюджете
Ставропольского   края   на  2001  год",  но  не  ниже  нормативов,
предусмотренных  Федеральным законом "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации".
    В расчет принимаются платежи всех налогоплательщиков, состоящих
на налоговом учете в городе Ставрополе.
    Объем  доходов бюджета города на планируемый год не должен быть
ниже фактического уровня текущего года.
    В  целях  выполнения  статей  33  -  34  Федерального закона от
24.11.95  N  181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов в Российской
Федерации"  освобождаются  в  2002  году  от уплаты местных налогов
общественные   организации   Всероссийских  объединений  инвалидов,
предприятия,  организации, хозяйственные общества, уставный капитал
которых  состоит  исключительно  из  вклада  указанных общественных
объединений  инвалидов,  при условии направления льготируемой суммы
на  оказание  благотворительной помощи социально незащищенным слоям
населения.
    Предусматривается  на  2002  год,  в пределах финансового года,
лимит  предоставленных  налоговых  кредитов, рассрочек, отсрочек по
уплате налогов и сборов в бюджет города.
    Доходная   часть   бюджета   может  корректироваться  на  сумму
отсроченных  местных  налогов  и  сборов  в размере 50 процентов по
предприятиям  - победителям конкурса "Лучшее предприятие года среди
товаропроизводителей  города  Ставрополя" в связи с предоставлением
им инвестиционных налоговых кредитов.

    2. Принципы формирования расходной части бюджета города

    Формирование  расходной  части  минимального  бюджета города на
2002  год  будет производиться в соответствии с утвержденной схемой
управления  городом, закрепленными полномочиями в различных сферах,
на  основе  минимальных  социальных  норм  и финансовых нормативов,
определяющих объем минимальной бюджетной обеспеченности в бюджетных
средствах    для    обеспечения    населения    города   важнейшими
социально-культурными, жилищно-коммунальными и другими услугами, но
не  ниже ожидаемого исполнения бюджета по основным отраслям за 2001
год.

    3. Варианты расчетов расходов на содержание учреждений
    социально-культурной сферы

    ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

    Затраты  на  оплату  труда  работников бюджетной сферы с учетом
начислений будут определены исходя из ставки первого разряда единой
тарифной  сетки с 01.12.2001 в размере 450 рублей и диапазона ЕТС -
1/4,5.  При  расчете  расходов  на эти цели учитываются численность
работающих  по соответствующим разрядам ЕТС по оплате труда, размер
ставки  по  этим  разрядам,  а  также  система  надбавок и доплат к
заработной плате.
    Расходы  на оплату коммунальных услуг просчитываются из расчета
базовых  показателей  2001  года с применением коэффициента 1,6 и с
учетом   лимитов   потребления   топливно-энергетических  ресурсов,
согласованных с поставщиками энергоресурсов, а также с привлечением
для  этих  целей  внебюджетных  средств,  имеющихся  в распоряжении
бюджетных учреждений.
    С  целью  проведения мероприятий по урегулированию кредиторской
задолженности  учреждений  бюджетной  сферы  по оплате коммунальных
услуг  в  проекте  бюджета  будут  учтены  расходы  на погашение 40
процентов  указанной  задолженности,  сложившейся  по  состоянию на
01.01.2002.
    В  проекте  бюджета  планируется  увеличение  норм  расходов на
питание  учащейся молодежи из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без  попечения  родителей,  а  также находящихся на государственном
обеспечении  в  учебных  заведениях  закрытого типа, по сравнению с
плановыми расходами 2001 года на 68,4 процента.
    В  целях  повышения эффективности работы учреждений социального
обеспечения  будет  предусмотрен  рост расходов на их содержание по
сравнению с плановыми назначениями 2001 года - на 30 процентов.
    Все   остальные  материальные  затраты  планируется  произвести
исходя из плановых назначений 2001 года с коэффициентом роста 1,12.

    ВТОРОЙ ВАРИАНТ

    По  второму варианту расходы на содержание учреждений бюджетной
сферы  рассчитываются  по  уровню  расходов, запланированных в 2001
году,  кроме расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг, а
также  на  урегулирование  кредиторской  задолженности,  расчеты по
которым будут произведены по первому варианту.

    4. Расходы на правоохранительную деятельность

    Расчет  расходов по оплате труда сотрудников отделов внутренних
дел  в  I  полугодии  2002  года производится исходя из действующих
окладов  и  утвержденной численности. С 1 июля 2002 года увеличение
должностных  окладов:  для  высшего,  старшего, среднего начсостава
произвести  в  2,1  раза, рядового младшего состава - в 1,6 раза. В
среднем  увеличение  будет  в  1,9  раза,  с  одновременной отменой
выплат:  пенсионных доплат, компенсации взамен удерживаемого налога
на  доходы физических лиц. Сотрудникам, получающим заработную плату
по  ЕТС  и  работающим  в органах внутренних дел, предусматривается
отмена  увеличения  тарифных  ставок  (окладов) за работу в органах
внутренних дел.
    Все   остальные  материальные  затраты  планируется  произвести
исходя  из  плановых  назначений  2001 года с коэффициентом роста в
1,12  (первый  вариант).  По  второму  варианту  указанные  затраты
просчитываются на уровне текущего года.

    5. Расходы на покрытие убытков предприятий жилищно-
    коммунального хозяйства

    Формирование  бюджета  на  2002  год  по данной отрасли следует
переориентировать       на       восстановление      инфраструктуры
жилищно-коммунального хозяйства. Расходы по отрасли рассчитываются:
    - разница   в  цене  на  теплоэнергию,  реализуемую  населению,
определяется  как разница между экономически обоснованными тарифами
(ЭОТ)  на  теплоэнергию  и платежами граждан с учетом потребляемого
количества  Гкал.  При этом будет учтен уровень платежей граждан за
потребляемую теплоэнергию в размере 90 процентов от ЭОТ;
    - объем   расходов   бюджета,  необходимый  для  предоставления
жилищных  субсидий  населению по оплате жилья и коммунальных услуг,
определяется исходя из утвержденных тарифов на коммунальные услуги,
численности семей, имеющих право на получение субсидии.

    6. Расходы на содержание органов местного самоуправления

    Расходы   на  обеспечение  денежного  содержания  муниципальных
служащих  будут просчитаны в соответствии с Законом Ставропольского
края  "О  муниципальной  службе  в  Ставропольском  крае",  а также
действующими  нормативными актами органов местного самоуправления и
планируются  с  учетом  условий  оплаты  труда  указанной категории
работников, действовавших в 2001 году.
    В  объем средств на оплату труда включается денежное содержание
муниципальных  служащих  из расчета 25,5 должностного оклада (12 на
должностные оклады, 3 - на надбавки за квалификационный разряд, 2,5
-  на  надбавки  за  особые  условия  муниципальной  службы, 3 - на
надбавки  за  выслугу лет, 3 - на премии по результатам работы, 2 -
на  материальную  помощь).  Расходы  на  оплату  труда  работников,
занимающих  должности,  не  отнесенные  к муниципальным служащим, и
осуществляющих   техническое   обеспечение   деятельности   органов
местного   самоуправления,  планируются  по  нормам,  установленным
постановлением Губернатора Ставропольского края от 12.11.98 N 718 и
постановлением  главы  города  Ставрополя  от  31.03.2000 N 1102 из
расчета 21,5 должностного оклада (12 - на должностные оклады, 2,5 -
на  надбавки  за  сложность,  напряженность  и  специальный режим в
работе,  2  -  на  надбавки  за  выслугу  лет,  3  -  на  премии по
результатам работы, 2 - на материальную помощь).
    Расходы  на оплату коммунальных услуг просчитываются из расчета
базовых  показателей  2001  года с применением коэффициента 1,6 и с
учетом   лимитов   потребления   топливно-энергетических  ресурсов,
согласованных с поставщиками энергоресурсов.
    Все   остальные  материальные  затраты  планируется  произвести
исходя из плановых назначений 2001 года с коэффициентом роста 1,12.

    7. Перечень защищенных статей расходов бюджета города

    Защищенными  статьями  расходов бюджета города являются текущие
расходы муниципальных бюджетных учреждений по статьям:
    - заработная  плата (денежное довольствие), с учетом отчислений
в государственные внебюджетные фонды;
    - пособия,   другие   социальные   и   компенсационные  выплаты
населению (в пределах передаваемых средств из краевого бюджета);
    - хозяйственные   расходы   (на   аренду,   охрану,  отопление,
освещение и другие расходы по договорам коммунальных служб);
    - питание (продовольственное обеспечение);
    - приобретение медикаментов и перевязочных средств;
    - расходы по заработной плате работников жилищного хозяйства (в
доле бюджетного финансирования).

    8. Основные подходы к формированию бюджета города

    При   формировании  бюджета  определяется  процент  ежедневного
перечисления  бюджетных средств от поступающих доходов, необходимых
для  выплаты заработной платы, на специальный счет, рассчитанный по
удельному весу фонда заработной платы к расходам бюджета.
    Соблюдение  отраслевых пропорций или удельного веса расходов по
каждой  отрасли в бюджете города предусматривается исходя из данных
фактического исполнения бюджета за последние три года.
    Расходы  бюджета  текущего содержания распределяются по статьям
внутри отраслей по принципу социальной направленности.
    Финансирование      капитальных     вложений     предполагается
предусмотреть  в  размере  средств,  определяемых  краем  по городу
Ставрополю,   а   также   по   социальным  объектам  незавершенного
строительства.
    Суммы  затрат,  связанные  с осуществлением городом Ставрополем
функций  общественно-культурного  и  административного центра края,
должны  быть  определены  в  бюджете  города  на 2002 год в размере
средств, компенсируемых из краевого бюджета в виде субвенции.
    В   проекте   бюджета  города  будут  отражены  верхний  предел
муниципального  долга,  а  также  предельный  объем расходов на его
обслуживание.
    Предусматривается   создание   резервного  фонда  администрации
города   Ставрополя   в   соответствии  с  требованиями  статьи  81
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Администрацией  города  будет продолжена практика по реализации
инвестиционных  быстроокупаемых  проектов  победителям  конкурса за
счет  привлечения кредитных ресурсов банков и выплатой процентов за
их пользование за счет выделенных бюджетных средств.
    С  целью  расширения  налогооблагаемой базы и развития частного
бизнеса  за  счет средств бюджета города на конкурсной и возвратной
основе    предполагается   предусмотреть   расходы   на   поддержку
предприятий  товаропроизводителей  города  в виде предоставления им
инвестиционных налоговых кредитов.
    В  бюджет города будут включены расходы на реализацию городских
целевых программ.
    Средства  земельного  налога  и  арендной  платы за землю будут
учтены  и использованы в доходах бюджета города отдельными строками
исключительно на цели, предусмотренные Законом Российской Федерации
"О плате за землю".
    Администрацией  города  будет продолжена работа по безусловному
выполнению долговых обязательств.

    Проект минимального бюджета прогнозируется без дефицита.

    В  бюджете города будут предусмотрены средства на осуществление
государственных  полномочий и выполнение решений, принятых органами
государственной власти в пределах, передаваемых из краевого бюджета
в бюджет города средств на эти цели в виде дотации.
    Законодательные   и   иные   нормативные   правовые   акты,  не
обеспеченные  источниками  финансирования  в  городском бюджете, не
подлежат финансированию.
    В   случаях   необходимости   финансирования   неотложных  нужд
(защищенных   статей)   и   временных   кассовых  разрывов  бюджета
администрацией   города   могут   привлекаться   заемные  средства:
краткосрочные ссуды, кредиты коммерческих банков - в соответствии с
Уставом города.
    Администрация  города  может  выдавать обязательства и гарантии
третьим  лицам  на сумму не более 0,01 процента от расходов бюджета
города  и  представляет  на  утверждение  в городскую Думу перечень
гарантий,  предоставляемых  муниципальным  образованием,  на сумму,
превышающую 0,01 процента расходов бюджета города.
    При  формировании бюджета города на 2002 год учитывается полный
переход  бюджетополучателей  на  казначейский  режим  по исполнению
бюджета,  а  также  исполнение  расходной части местного бюджета на
основании муниципального заказа.
    Проект  бюджета  города вносится на рассмотрение и утверждается
городской Думой до начала финансового года.


    

Информация по документу
Читайте также