Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 26.06.2002 № 10626 июня 2002 г. N 106 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 26 июня 2002 г. N 106 О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ НА 2002 - 2003 ГОДЫ Рассмотрев обращение главы администрации города, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О поддержке малого предпринимательства в Ставропольском крае", статьей 33 Устава города Ставрополя, в целях создания условий для дальнейшего развития малого предпринимательства в городе Ставрополе Ставропольская городская Дума решила: 1. Утвердить Муниципальную целевую программу поддержки малого предпринимательства в городе Ставрополе на 2002 - 2003 годы согласно приложению. 2. Решение опубликовать в газете "Вечерний Ставрополь". Заместитель председателя городской Думы А.П.МАРТЫНОВ Приложение к решению городской Думы от 26 июня 2002 года N 106 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ НА 2002 - 2003 ГОДЫ Наименование: Муниципальная целевая программа поддержки малого предпринимательства в городе Ставрополе на 2002 - 2003 годы (далее - Программа). Основание Закон Ставропольского края "О поддержке для разработки: малого предпринимательства в Ставропольском крае". Постановление Губернатора Ставропольского края от 20.08.2001 N 495 "О краевой целевой программе поддержки малого предпринимательства на 2001 - 2002 годы". Распоряжение главы администрации города Ставрополя от 12.10.2001 N 529-р "О создании рабочей группы по разработке муниципальной целевой программы поддержки малого предпринимательства на 2002 - 2003 годы". Муниципальный Комитет экономического развития и заказчик: торговли администрации города Ставрополя. Цель: Обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе реализации системы мер поддержки предпринимательства на уровне органов местного самоуправления. Задачи: Нормативно - правовое обеспечение для эффективного развития и устойчивой деятельности малого бизнеса на территории города Ставрополя. Преодоление экономических и административных барьеров. Создание муниципальной системы имущественной и информационной поддержки малого предпринимательства. Создание условий доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам. Совершенствование системы обучения и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства. Консолидация средств для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства. Создание новых рабочих мест. Создание условий для экономического роста и пополнения бюджетов всех уровней с использованием гибких форм кредитования, муниципального заказа, адресной методической, информационной, консультационной, образовательной и юридической помощи, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства. Сроки реализации: 2002 - 2003 годы. Основные направления: Организационная поддержка и развитие нормативно - правового обеспечения малого предпринимательства. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Создание условий доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам. Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства, методическое и аналитическое обеспечение. Повышение эффективности инновационной и инвестиционной деятельности проектов субъектов малого предпринимательства. Сотрудничество с соседними регионами, зарубежными странами в сфере развития и поддержки субъектов малого предпринимательства. Основные исполнители: Комитет экономического развития и торговли, комитет финансов и бюджета, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, управление Федеральной государственной службы занятости населения по городу Ставрополю. Объемы средств Средства городского бюджета: и источники в 2002 году - 2000 тыс. рублей; финансирования: в 2003 году - 17700 тыс. рублей. Средства федерального бюджета, получаемые управлением Федеральной государственной службы занятости населения по городу Ставрополю: в 2002 году - 1400 тыс. рублей; в 2003 году - 1650 тыс. рублей. Ожидаемые конечные Увеличение количества действующих результаты реализации: субъектов малого предпринимательства в городе Ставрополе, создание новых рабочих мест преимущественно в производственной сфере. Расширение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений в городской бюджет. Создание условий, способствующих реализации внутреннего потенциала малого предпринимательства, в том числе экспортного. Управление реализацией: Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя. Городской Совет предпринимателей. Контроль за реализацией: Ставропольская городская Дума. I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами В результате рыночных преобразований в экономике города сформировался устойчивый и значительный по своему влиянию сектор малого предпринимательства. Малый бизнес представляет собой массовую, динамичную и гибкую форму деловой сферы. Он является быстрорастущим сектором экономики, обеспечивающим высокую отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов. Развитие малого предпринимательства приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, формируя средний класс собственников - основу устойчивости в обществе. Вбирая в себя основную часть населения, высвобождаемого из других секторов, развивающийся малый бизнес снимает острые социальные вопросы. В настоящее время в городе осуществляет деятельность 10,6 тысяч субъектов малого предпринимательства. Общая численность работающих в малом бизнесе более 31,2 тысячи человек. Удельный вес работающих в этой сфере в общей численности занятых в отраслях экономики города превышает 20 процентов, т.е. каждый пятый житель из числа экономически активного населения частично или полностью живет за счет доходов от предпринимательской деятельности. В 2000 году субъектами малого предпринимательства города было произведено товаров, оказано услуг и выполнено работ на сумму 10,5 млрд рублей, что по данным Госкомстата на 6,8 млн рублей больше по сравнению с прошлым годом. Несмотря на трудности развития малого предпринимательства, связанные с высоким уровнем налогообложения, низкой доступностью коммерческих кредитов, недостаточным развитием системы лизинговых услуг, численность малых предприятий в производственной сфере в последние годы возросла. В промышленной отрасли работает 272 малых предприятия, выпускающих значительный ассортимент продовольственных товаров, строительных материалов, медицинских препаратов, косметических товаров. В прошлом году ими произведено товаров на сумму 784 млн рублей. Удельный вес промышленной продукции, выпускаемой предприятиями малого бизнеса, составляет 16 процентов от общего объема промышленного производства. Численность работающих на малых предприятиях промышленной отрасли составляет 18,4 процента от общего числа занятых в этой отрасли. Из года в год малыми структурами наращивается производственный потенциал, объекты предпринимательской деятельности оснащаются современным оборудованием, вводятся в эксплуатацию новые объекты. За 2000 год субъектами малого предпринимательства инвестировано за счет всех источников финансирования в объекты производственного и непроизводственного назначения 68,1 млн рублей. В качестве финансовой поддержки малых предприятий в 2000 - 2001 годах администрацией города из бюджета города Ставрополя было выделено 465 тыс. рублей на погашение процентов за пользование коммерческими кредитами. Правительством Ставропольского края за два года была произведена компенсация процентов за пользование инвестиционными кредитами субъектами малого предпринимательства за счет средств краевого бюджета в сумме 4 млн рублей. В последнее время предпринимательство становится еще более привлекательным в глазах экономически активного населения, ищущего реализации своих бизнес - идей, повышения жизненного уровня. При этом непроизводственная сфера остается более привлекательной. Более половины малых предприятий города работают в сфере торговли и общественного питания, в промышленности и строительстве - только третья часть. Создание новых малых предприятий в реальном секторе экономики, сохранение и развитие действующих производственных структур требует постоянной организационно - технической, информационной и финансовой помощи как государственной, так и органов местного самоуправления. Необходима реализация комплекса мер по продвижению продукции местных товаропроизводителей на товарные рынки, созданию системы финансовой и имущественной их поддержки, формированию благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы. Особого внимания требуют уволенные в запас военнослужащие, молодежь, женщины, вынужденные переселенцы, безработные. Поддержка предпринимательства этой категории населения важна для сохранения их деловой активности и имеет высокую социальную значимость. Предприниматели в настоящее время сталкиваются с множеством проблем, сдерживающих дальнейшее развитие малого предпринимательства, таких как несовершенство нормативно - правовой базы, нестабильность бюджетного финансирования, слабая поддержка со стороны органов власти, высокие ставки арендной платы за пользование помещениями, несоответствие финансово - кредитных механизмов и механизмов страхования рисков современным требованиям малого бизнеса, неэффективный маркетинг продукции и услуг. Программа разработана на основе анализа современного состояния малого предпринимательства в городе Ставрополе с учетом тенденций и опыта развития государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации и муниципальной поддержки в отдельных городах. II. Основная цель и задачи Программы Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на уровне органов местного самоуправления. Для достижения цели поставлены следующие задачи, позволяющие в условиях ограниченных ресурсов разрешить ключевые проблемы развития малого предпринимательства в городе Ставрополе: - нормативно - правовое обеспечение условий для эффективного развития и устойчивой деятельности малого бизнеса на территории города; - создание условий для преодоления экономических и административных барьеров; - реализация кредитно - финансовых механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам; - ускоренное развитие производственно - инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства; - развитие инфраструктуры информационной, методической и аналитической поддержки предпринимательства через специализированные муниципальные и частные организации, обеспечивающие маркетинг, консалтинг, аудит, подготовку кадров; - организация адресной поддержки приоритетных проектов малых предприятий; - создание муниципальной системы имущественной и организационной поддержки малого предпринимательства; - совершенствование системы обучения и переподготовки кадров для малого предпринимательства, формирование благоприятных социальных условий и общественного мнения. Акцент муниципальной поддержки малого бизнеса необходимо сместить в сторону неналоговой помощи: - проведение протекционистской политики с целью получения контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд; - содействие субъектам малого предпринимательства в расширении рынка сбыта продукции через развитие внешнеэкономических связей города с другими регионами и государствами; - применение новых схем работы с кредитно - финансовыми организациями, создание условий для удешевления кредитов; - развитие лизинговых операций; - внедрение гарантийных механизмов кредитно - инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства, их экономическая защита. Учитывая дефицитность городского бюджета, основной акцент Программы сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. III. Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на 2002 - 2003 годы. Этапы выполнения Программы совпадают с формированием и исполнением ежегодного бюджета города Ставрополя. Календарный план выполнения конкретных мероприятий для каждого этапа разрабатывается комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя. При этом результаты выполнения некоторых мероприятий Программы, например, по финансовым схемам и технологиям, могут быть достигнуты и после окончания периода ее реализации. IV. Источники финансирования В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости и добровольности, которые обеспечивают широкие возможности для участия в мероприятиях Программы всех заинтересованных юридических и физических лиц. Администрация города финансирует мероприятия Программы за счет средств бюджета города Ставрополя. Расходование этих средств осуществляется в соответствии с правовыми документами о финансировании мероприятий Программы. Ставропольский центр занятости финансирует мероприятия Программы в соответствии с ежегодным утвержденным планом расходования получаемых из федерального бюджета средств. Использование внебюджетных финансовых источников, собственных средств субъектов малого предпринимательства осуществляется на основе договоров, контрактов на реализацию мероприятий Программы. V. Система программных мероприятий Раздел 1. Нормативно - правовое обеспечение малого предпринимательства Становление и развитие малого предпринимательства зависит от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых федеральными, краевыми органами власти и органами местного самоуправления. Программа предусматривает совершенствование нормативно - правовой базы, направленное на совершенствование налогообложения предприятий малого бизнеса и облегчение доступа к финансовым средствам. Раздел 2. Организационная поддержка малого предпринимательства Программа предусматривает повышение организующей роли органов местного самоуправления. Основные программные мероприятия предусматривают: - обеспечение доступа субъектов малого бизнеса к объектам, находящимся в муниципальной собственности, на конкурсной основе; - предоставление малым предприятиям возможности получения муниципальных заказов на производство и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг; - привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в городских, межрегиональных и международных выставках и ярмарках; - оказание содействия малому бизнесу в продвижении собственной продукции на межрегиональный и международный рынок. Раздел 3. Создание условий доступа малых предприятий к финансовым ресурсам Основным препятствием при получении малыми предприятиями кредитов в коммерческих кредитно - финансовых учреждениях является отсутствие достаточного обеспечения возврата финансовых ресурсов при повышенной степени риска. Для решения этой проблемы предлагается: - создание системы муниципальных гарантий для кредитования субъектов малого предпринимательства; - совершенствование схемы субсидирования части процентной ставки за пользование банковскими кредитами, привлекаемыми субъектами малого предпринимательства для реализации быстроокупаемых проектов; - развитие финансово - кредитных механизмов. Эффективным инструментом имущественной поддержки малого предпринимательства станет развитие лизинговых операций. Раздел 4. Формирование инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства Мероприятия настоящего раздела Программы направлены на повышение эффективности действующих субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и создание новых, ориентированных прежде всего на оказание инновационных, маркетинговых, информационных и консультационных услуг. Все субъекты инфраструктуры будут функционировать как компоненты единой сети, взаимодействуя между собой, придерживаясь единой идеологии развития, а также реализуя согласованную ценовую политику в обслуживании предприятий малого бизнеса. Это позволит оперативно отвечать на большинство запросов предпринимателей, осуществлять эффективный обмен информацией в рамках единого информационного пространства. Раздел 5. Адресная поддержка приоритетных проектов малого бизнеса Многие проекты малых предприятий, имеющие особое социально - экономическое значение, в том числе в области переработки сельскохозяйственной продукции, инновационного и высокотехнологичного производства, зачастую не отвечают критериям коммерческого кредитования по срокам окупаемости и достаточности гарантий возврата кредитов. Одним из направлений решения проблемы должна явиться адресная поддержка проектов, предоставляемая на конкурсной основе из средств бюджета города Ставрополя. Перспективным направлением имущественной поддержки является создание малых предприятий на базе неликвидных основных фондов предприятий - банкротов. Направлениями для адресной поддержки определены следующие сферы деятельности малых предприятий: - переработка сельскохозяйственной продукции; - производство импортозамещающих товаров, в том числе потребительских товаров; - строительство, производство строительных материалов; - услуги по эксплуатации жилья и объектов инфраструктуры жилищно - коммунального хозяйства; - инновационная деятельность и высокие технологии. Раздел 6. Научно - методическое и кадровое обеспечение Развитие малого предпринимательства в значительной степени сдерживается недостатком подготовленных специалистов. Реализация мероприятий настоящего раздела Программы обеспечит развитие системы обучающих услуг, подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства. С целью прогнозирования и выработки политики в отношении к приоритетным направлениям развития малого предпринимательства предполагается проведение исследовательских работ, социологических исследований, формирование информационно - статистических массивов. Для предпринимателей и служащих, занятых в сфере поддержки предпринимательства, будут разработаны комплекты справочных материалов и методических пособий. VI. Организация управления, механизмы и контроль реализации Программы Организация выполнения Программы возлагается на муниципального заказчика. По отдельным направлениям Программы муниципальным заказчиком разрабатываются конкретные планы действий и мероприятия, заключаются договоры и соглашения. Муниципальный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей, проектов (подрядчиков работ), финансируемых из средств бюджета города Ставрополя, разрабатывает и контролирует график организационно - технических мероприятий, ведет приемку выполненных работ, представляет отчеты по результатам выполнения мероприятий Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляет Ставропольская городская Дума. VII. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы будет способствовать позитивным изменениям в сфере малого предпринимательства и экономике в целом и обеспечит; - рост общего количества устойчиво работающих малых предприятий; - достижение темпов экономического роста в секторе малого бизнеса; - решение проблемы занятости трудоспособного населения, рост числа рабочих мест в сфере малого бизнеса; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней на 20 - 25 процентов; - снижение социальной напряженности и отрицательных последствий высвобождения рабочей силы с крупных предприятий, повышение уровня благосостояния населения; - формирование правовой базы для эффективного развития производства. В результате реализации мероприятий Программы в городе Ставрополе будет сформирована целостная структура поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне. Приложение к Муниципальной целевой программе поддержки малого предпринимательства в городе Ставрополе на 2002 - 2003 годы ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ НА 2002 - 2003 ГОДЫ ------T---------------------------------------T---------------T----------T---------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Сроки ¦ Объем ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦исполнения¦финансирования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦ 1. Нормативно - правовое обеспечение развития малого предпринимательства ¦ +-----T---------------------------------------T---------------T----------T-------T-------+ ¦1.1. ¦Участие в подготовке проекта Закона¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольского края о внесении¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменений и дополнений в Закон СК "О¦ развития и ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержке малого предпринимательства в¦ торговли ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольском крае" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦1.2. ¦Разработка изменений и дополнений в¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение Ставропольской городской Думы¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"О муниципальном заказе в городе¦ развития и ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставрополе" ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦1.3. ¦Разработка проекта решения¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольской городской Думы "О¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлении гарантий органами¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного самоуправления города¦ торговли, ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектам малого предпринимательства¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для реализации инвестиционных проектов"¦ финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦1.4. ¦Разработка проекта решения¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольской городской Думы "О¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядке субсидирования организаций и¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства,¦ торговли, ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализующих инвестиционные проекты с¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечением кредитов банка, за счет¦ финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств бюджета города Ставрополя" ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦1.5. ¦Разработка нормативно - правовых актов¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по совершенствованию налогообложения¦экономического ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства ¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦ 2. Организационная поддержка малого предпринимательства ¦ +-----T---------------------------------------T---------------T----------T-------T-------+ ¦2.1. ¦Изучить возможность передачи на¦ комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготных условиях субъектам малого¦ управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства не завершенных¦муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительством, пустующих объектов,¦ имуществом, ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов, находящихся в муниципальной¦ комитет ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности, а равно нерентабельных¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий на конкурсной основе ¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦2.2. ¦Проведение сплошного статистического¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обследования малых предприятий.¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание базы данных о субъектах малого¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ торговли, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставропольский ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦2.3. ¦Привлечение субъектов малого¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства к участию в¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских, межрегиональных и¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международных выставках и ярмарках. ¦ торговли, ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Организация коллективных стендов¦муниципальное ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городских предприятий малого бизнеса на¦ предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общероссийских и международных¦"Выставочный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставках ¦ центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Прогресс" ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦2.4. ¦Организация целевых радио - и¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телепередач, семинаров и других¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по пропаганде малого¦ развития и ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса, издание статей и рекламных¦ торговли, ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов, направленных на¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование положительного имиджа¦информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской деятельности ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦2.5. ¦Содействие продвижению продукции¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого предпринимательства на¦экономического ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональный и международный рынок¦ развития и ¦ 2003 ¦ ¦ 300 ¦ ¦ ¦(организация рекламных мероприятий,¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адресная рассылка информации и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦2.6. ¦Реализация проектов по привлечению¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств международных организаций на¦экономического ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие инфраструктуры поддержки¦ развития и ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦2.7. ¦Передача на конкурсной основе земельных¦ МУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков под строительство объектов¦ "Земельная ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской деятельности ¦ палата" ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦2.8. ¦Проведение конкурса "Лучшее предприятие¦ комитет ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года" среди малых предприятий ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦2.9. ¦Подготовка ежегодного доклада о¦Ставропольский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии и развитии малого¦краевой комитет¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в Ставрополе ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦2.10.¦Реализация проектов развития малого¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса в рамках соглашений о¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международном сотрудничестве с городами¦ развития и ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- побратимами и иностранными¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвесторами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦ 3. Создание условий доступа малых предприятий к финансовым ресурсам ¦ +-----T---------------------------------------T---------------T----------T-------T-------+ ¦3.1. ¦Реализация субъектами малого¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства приоритетных¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных проектов малого бизнеса¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с привлечением бюджетных средств на¦ торговли, ¦ ежегодно ¦ 2000 ¦ 3000 ¦ ¦ ¦конкурсной основе ¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦3.2. ¦Реализация программы¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микрофинансирования субъектов малого¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства. Содействие¦ развития и ¦ 2003 ¦ ¦ 4000 ¦ ¦ ¦развитию кредитной кооперации,¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимного финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦3.3. ¦Поддержка предпринимательской¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инициативы граждан из числа незанятого¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения за счет средств федерального¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета, получаемых управлением¦ торговли, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральной государственной службы¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости населения по городу¦ Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставрополю (расходы по регистрации,¦государственной¦ ежегодно ¦ 300 ¦ 400 ¦ ¦ ¦подготовке и экспертизе бизнес -¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планов, выдача финансовой помощи) ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ставрополю ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦3.4. ¦Создание фонда муниципальных гарантий и¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставление предприятиям малого¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса бюджетных гарантий при¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кредитовании коммерческими банками¦ торговли, ¦ 2003 ¦ ¦ 7000 ¦ ¦ ¦высокоэффективных и социально значимых¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных проектов ¦ финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦3.5. ¦Совершенствование механизма размещения¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального заказа для обеспечения¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступа субъектов малого¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства к получению заказа¦ торговли, ¦ 2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на поставку товаров, выполнение работ,¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг для муниципальных нужд ¦ финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦3.6. ¦Формирование городской базы данных¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высокоэффективных инвестиционных¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов малых предприятий и¦ развития и ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространение их в международных¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникационных сетях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦3.7. ¦Содействие развитию малых предприятий с¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованием лизинга ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли, ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лизинговые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦ 4. Формирование инфраструктуры развития и поддержки ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ +-----T---------------------------------------T---------------T----------T-------T-------+ ¦4.1. ¦Создание муниципального фонда поддержки¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦экономического ¦ 2002 - ¦ ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ развития и ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦4.2. ¦Создание бизнес - инкубатора с¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлением различных услуг¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правового, экономического,¦ развития и ¦ 2003 ¦ ¦ 2000 ¦ ¦ ¦коммерческого характера, включая¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦офисное обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦4.3. ¦Пропаганда деятельности и поддержка¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных объединений малого бизнеса¦экономического ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и предприятий инфраструктуры поддержки¦ развития и ¦ 2003 ¦ ¦ 400 ¦ ¦ ¦малого предпринимательства ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦4.4. ¦Формирование реестра структур по¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказанию информационных,¦экономического ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консалтинговых, обучающих и других¦ развития и ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦ 5. Адресная поддержка приоритетных проектов малых предприятий ¦ +-----T---------------------------------------T---------------T----------T-------T-------+ ¦5.1. ¦Содействие созданию и развитию малых¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий по переработке¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственной продукции, в сфере¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности - строительных¦ торговли, ¦ 2003 ¦ 700 ¦ 1000 ¦ ¦ ¦материалов и производства изделий для¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно - коммунального хозяйства ¦ финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦5.2. ¦Поддержка малых предприятий, работающих¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области импортозамещающих товаров, в¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе потребительских товаров ¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли, ¦ 2003 ¦ 700 ¦ 1000 ¦ ¦ ¦ ¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦5.3. ¦Привлечение малого бизнеса на рынок¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно - коммунальных услуг¦ городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(техническое обслуживание и ремонт¦ хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилого фонда, установка приборов учета¦ комитет ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребления энергоресурсов,¦экономического ¦ 2003 ¦ 600 ¦ 1000 ¦ ¦ ¦обслуживание лифтов и т.д.) ¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦ 6. Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства, ¦ ¦ методическое и аналитическое обеспечение ¦ +-----T---------------------------------------T---------------T----------T-------T-------+ ¦6.1. ¦Переподготовка специалистов для малых¦ высшие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий в области управления¦ средние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производством и финансами, маркетинга,¦ учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогообложения ¦ заведения ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города, ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦6.2. ¦Обучение основам предпринимательства¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработных граждан, в том числе¦ Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военнослужащих, уволенных в запас за¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет средств федерального бюджета,¦ службы ¦ 2002 - ¦ 300 ¦ 350 ¦ ¦ ¦получаемых управлением Федеральной¦ занятости ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной службы занятости¦ населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения по городу Ставрополю ¦ городу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ставрополю ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦6.3. ¦Обучение безработных граждан¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиям, пользующимся спросом на¦ Федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях малого бизнеса (250¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек в год) за счет средств¦ службы ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерального бюджета, получаемых¦ занятости ¦ 2003 ¦ 800 ¦ 900 ¦ ¦ ¦управлением Федеральной государственной¦ населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы занятости населения по городу¦ городу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ставрополю ¦ Ставрополю ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦6.4. ¦Организация межрегиональных и городских¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров, краткосрочных курсов,¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов, деловых встреч для¦ развития и ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий малого бизнеса и¦ торговли ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦6.5. ¦Внедрение в образовательный процесс¦ высшие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений среднего и высшего¦ средние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования программ¦ учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по обучению студентов основам малого¦ заведения ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в соответствии со¦ города, ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спецификой получаемых студентами¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессий ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------+ ¦6.6. ¦Проведение семинаров и конференций по¦ комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обмену опытом в практических вопросах¦экономического ¦ 2002 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной поддержки малого бизнеса ¦ развития и ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ торговли ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------------+---------------+----------+-------+-------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|