Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 26.09.2002 № 164

 26 сентября 2002 г.                                           N 164
-------------------------------------------------------------------
                  
                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                   от 26 сентября 2002 г. N 164

             О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА
                  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ


    Рассмотрев обращение главы администрации города, руководствуясь
положениями Бюджетного кодекса Российской федерации, Ставропольская
городская Дума решила:

    Утвердить Положение о комитете финансов и бюджета администрации
города Ставрополя согласно приложению.

Председатель городской Думы                               А.В.УТКИН





                                                         Приложение
                                           к решению городской Думы
                                     от 26 сентября 2002 года N 164

                             ПОЛОЖЕНИЕ
                   О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ И БЮДЖЕТА
                  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя
(далее  -  Комитет)  является  уполномоченным органом администрации
города  по  обслуживанию  местного  бюджета и управлению средствами
городского  бюджета,  обеспечивающим проведение единой финансовой и
бюджетной политики на территории города.
    1.2.   Комитет   создан   в   результате   реорганизации  путем
преобразования    финансового   управления   администрации   города
Ставрополя  в соответствии с решением Ставропольской городской Думы
от 29 мая 2002 года N 65 "О схеме управления городом Ставрополем" и
постановлением  главы  администрации  города  Ставрополя от 13 июня
2002 года N 3841 "О структуре администрации города Ставрополя".
    1.3.  В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   иными   правовыми  актами
Российской   Федерации   и  Ставропольского  края,  Уставом  города
Ставрополя,     решениями     Ставропольской     городской    Думы,
постановлениями  и распоряжениями главы города (главы администрации
города), а также настоящим Положением.
    1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими   органами  и  структурными  подразделениями  администрации
города,   органами   исполнительной  власти  Ставропольского  края,
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной
власти, общественными объединениями и иными организациями.
    1.5.  Комитет  является  юридическим  лицом, имеет обособленное
имущество,   закрепленное   в   установленном   порядке   на  праве
оперативного   управления,   может  от  своего  имени  осуществлять
имущественные  и  личные  неимущественные права, нести обязанности,
быть  истцом  и  ответчиком  в  суде.  Комитет  отвечает  по  своим
обязательствам  в  пределах, установленных законодательством, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и
со  своим  наименованием.  Местонахождение Комитета: г. Ставрополь,
пр. К.Маркса, 96.
    1.6.    Финансирование    расходов   на   содержание   Комитета
осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города
Ставрополя, на основании сметы расходов, утверждаемой главой города
(главой администрации города) ежегодно.
    1.7.  В  случаях,  установленных  законодательством  Российской
Федерации,  Уставом  города  Ставрополя,  настоящим  Положением,  в
пределах   своей   компетенции   Комитет  может  своими  действиями
приобретать  и  осуществлять имущественные и личные неимущественные
права  и  обязанности,  выступать  в  суде  от имени муниципального
образования город Ставрополь.

    II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

    2.1. Основными задачами Комитета являются:
    - реализация   единой   финансовой   и  бюджетной  политики  на
территории города;
    - формирование  бюджета  города  в  соответствии  с действующим
бюджетным    законодательством,    обеспечивающего    осуществление
финансово-бюджетной,  налоговой  и социально-экономической политики
на основе прогноза социально-экономического развития города;
    - обеспечение эффективного и экономного использования бюджетных
средств;
    - формирование   расходов   бюджета   города   на  базе  единых
методологических основ, соблюдения нормативов минимальной бюджетной
обеспеченности,  норм  финансовых  затрат на оказание муниципальных
услуг;
    - обеспечение  устойчивости финансов и их активного воздействия
на    социально-экономическое    развитие   города,   эффективность
хозяйствования;
    - совершенствование  методов финансово-бюджетного планирования,
порядка финансирования и составления отчетности;
    - разработка  и  реализация  мер  по мобилизации дополнительных
доходов бюджета города.

    III. ФУНКЦИИ И БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА

    3.1.  Комитет  в  соответствии  с возложенными на него задачами
выполняет следующие основные функции и бюджетные полномочия:
    - составляет  проект  бюджета  города  и представляет его главе
города (главе администрации города);
    - составляет сводную бюджетную роспись бюджета города;
    - исполняет бюджет города на основе принципа единства кассы;
    - является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных
средств,  осуществляет  платежи  за  счет средств бюджета города от
имени   и   по  поручению  главных  распорядителей,  распорядителей
бюджетных   средств,  бюджетных  учреждений,  а  также  получателей
бюджетных средств с отражением операций на лицевых счетах;
    - ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и
получателей   средств   городского   бюджета  и  осуществляет  учет
бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств
городского бюджета;
    - осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет
средств  бюджета  города,  в  порядке,  установленном главой города
(главой администрации города);
    - организует  бюджетный  учет  на  основе  единого плана счетов
бюджетного учета;
    - осуществляет  контроль  за  целевым,  эффективным и экономным
расходованием    бюджетных    средств   главными   распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных средств;
    - участвует  в разработке инвестиционной политики, в подготовке
предложений   по   осуществлению   инвестиционной  и  инновационной
деятельности за счет средств бюджета города;
    - предоставляет   бюджетные   кредиты,  субвенции,  субсидии  в
пределах  лимита  средств, утвержденного решением городской Думы "О
бюджете  города  Ставрополя"  на  очередной  финансовый  год,  и  в
порядке,   установленном  Уставом  города  Ставрополя  и  решениями
городской Думы;
    - разрабатывает  по поручению главы города (главы администрации
города)    программу    внутренних   заимствований   муниципального
образования,  условия  выпуска  и  размещения муниципальных займов,
выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг;
    - осуществляет  муниципальные внутренние заимствования и выдает
муниципальные  гарантии  по  решению  городской Думы и на условиях,
согласованных с нею;
    - ведет учет долговых обязательств муниципального образования;
    - проводит операции по обслуживанию муниципального долга города
Ставрополя  в  соответствии  с действующим законодательством; ведет
муниципальную  долговую  книгу  в  порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации;
    - обеспечивает иммунитет бюджета города;
    - осуществляет   сбор,   свод   и   составление  отчетности  об
исполнении бюджета города;
    - осуществляет     методическое     руководство    в    области
финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета
города;
    - устанавливает порядок составлений, рассмотрения, утверждения,
изменения,  исполнения  смет  доходов  и  расходов по учреждениям и
органам местного самоуправления, финансируемым из бюджета города;
    - осуществляет   проверки  соблюдения  требований  действующего
законодательства при составлении смет доходов и расходов бюджетными
учреждениями и органами местного самоуправления города;
    - участвует    в    деятельности    по   комплексному   анализу
эффективности    функционирования   муниципальных   предприятий   и
учреждений города;
    - участвует  в  разработке  и  осуществлении мер по финансовому
оздоровлению  и структурной перестройке экономики города, поддержке
и  защите  интересов  товаропроизводителей,  исполнителей  работ  и
услуг;
    - участвует в работе по комплексному анализу развития экономики
города,   участвует  в  разработке  мероприятий  по  финансовому  и
налоговому     стимулированию    предпринимательской    и    другой
хозяйственной  деятельности  в  городе с целью увеличения налоговых
поступлений в бюджет города;
    - участвует   в  разработке  предложений  по  совершенствованию
структуры    администрации   города,   осуществляет   контроль   за
расходованием  бюджетных  средств, выделяемых на содержание органов
местного самоуправления города;
    - организует  мероприятия  по повышению квалификации работников
Комитета;
    - обеспечивает   финансирование   переданных  органам  местного
самоуправления  города  в  установленном  законодательством порядке
отдельных государственных полномочий;
    - осуществляет       иные      полномочия,      предусмотренные
законодательством  Российской Федерации, Уставом города Ставрополя,
решениями  городской  Думы,  постановлениями  главы  города  (главы
администрации города).

    IV. ПРАВА КОМИТЕТА

    4.1. Комитет имеет право:
    - получать  в  целях своевременного и качественного составления
проекта  бюджета  от  финансовых  органов  другого уровня бюджетной
системы Российской Федерации, а также иных государственных органов,
органов  местного  самоуправления и юридических лиц необходимые для
этого   сведения,  предусмотренные  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации;
    - утверждать   лимиты   бюджетных   обязательств   для  главных
распорядителей средств бюджета города;
    - перемещать   ассигнования   между   главными  распорядителями
средств   бюджета   города,   разделами,  подразделами  и  статьями
функциональной   и  экономической  классификаций  расходов  бюджета
Российской  Федерации  в  объеме,  установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
    - требовать  от  бюджетополучателей  представления документов и
материалов, необходимых для осуществления контроля за эффективным и
целевым использованием бюджетных средств;
    - осуществлять   проверки   финансового  состояния  получателей
бюджетных  средств,  в  том  числе получателей бюджетных кредитов и
муниципальных гарантий;
    - запрашивать  у  организаций,  учреждений договоры на поставку
продукции  (работ,  услуг)  и  иные  документы  об  обязательствах,
подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
    - получать   в   пределах   своих  полномочий  от  предприятий,
учреждений  и организаций, независимо от их организационно-правовых
форм  и  подчиненности,  материалы,  необходимые  для осуществления
контроля за целевым использованием бюджетных средств;
    - проводить   проверки   получателей  бюджетных  инвестиций  по
соблюдению  ими  условий  получения  и  эффективности использования
указанных средств;
    - проводить  проверки  целевого использования бюджетных средств
бюджетополучателями;
    - получать   в   установленном   порядке  от  органов  местного
самоуправления города, иных бюджетополучателей отчеты об исполнении
соответствующих смет расходов;
    - запрашивать  и  получать  в  установленном порядке от органов
местного самоуправления, других бюджетополучателей статистические и
иные  отчетные  данные,  связанные  с  исполнением  бюджета города;
открывать  лицевые  счета  главных  распорядителей,  распорядителей
бюджетных  средств,  бюджетных  учреждений, а также бюджетные счета
получателей бюджетных средств;
    - заключать    договоры    с    кредитными    организациями   о
расчетно-кассовом обслуживании бюджетных счетов;
    - получать  от  кредитных  организаций  сведения об операциях с
бюджетными средствами;
    - привлекать  при  необходимости  ссуды  из  краевого  бюджета,
кредиты   кредитных  организаций  на  покрытие  временных  кассовых
разрывов  и  дефицита бюджета города на основании решений городской
Думы;
    - представлять сторону муниципального образования в договорах о
предоставлении  средств  местного  бюджета  на  возвратной  основе,
муниципальных   гарантий,   бюджетных   инвестиций,   предоставлять
отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке,
предусмотренном    законодательством    Российской   Федерации,   с
уведомлением о принятых решениях налоговых органов;
    - выносить   предупреждение   руководителям   органов  местного
самоуправления  и  получателям  бюджетных  средств  о  ненадлежащем
исполнении бюджетного процесса;
    - приостанавливать   операции   по   лицевым   счетам   главных
распорядителей,   распорядителей   и  получателей  средств  бюджета
города;
    - списывать  в  бесспорном  порядке  суммы  бюджетных  средств,
используемых  не  по  целевому  назначению,  и  в  других  случаях,
предусмотренных  частью  четвертой  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации;
    - списывать  в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, срок
возврата   которых  истек,  а  также  суммы  процентов  (платы)  за
пользование  бюджетными  средствами, предоставленными на возвратной
основе, срок уплаты которых наступил;
    - взыскивать  в  бесспорном  порядке  пени  за  несвоевременный
возврат  бюджетных  средств,  предоставленных на возвратной основе,
просрочку  уплаты  процентов  за  пользование денежными средствами,
предоставленными  на  возвратной  основе, в размере одной трехсотой
действующей  ставки  рефинансирования  Банка  России за каждый день
просрочки;
    - взыскивать  в бесспорном порядке пени с кредитных организаций
за  несвоевременное  исполнение  платежных документов на зачисление
или  перечисление  бюджетных  средств  в  размере  одной  трехсотой
действующей  ставки  рефинансирования  Банка  России за каждый день
просрочки;   осуществлять  блокировку  расходов  бюджета  города  и
отменять решение о блокировке расходов;
    - осуществлять  иные  права,  предусмотренные законодательством
Российской    Федерации,    правовыми   актами   органов   местного
самоуправления.

    V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА

    5.1. Комитет несет ответственность за:
    - надлежащее  исполнение  решения  городской  Думы  "О  бюджете
города Ставрополя" на очередной финансовый год;
    - соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету города;
    - своевременность составления бюджетной росписи;
    - соблюдение  порядка  предоставления бюджетных ссуд, бюджетных
кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
    - финансирование расходов в соответствии с бюджетной росписью;
    - финансирование   расходов  в  пределах  утвержденных  лимитов
обязательств бюджета города;
    - полноту  и  своевременность  перечисления  бюджетных  средств
получателям бюджетных средств;
    - своевременность   зачисления   бюджетных   средств  на  счета
получателей бюджетных средств;
    - своевременность  представления  отчетов  и  других  сведений,
связанных с исполнением бюджета, достоверность отчетных данных;
    - своевременность    доведения    уведомлений    о    бюджетных
ассигнованиях    и   лимитах   обязательств   бюджета   города   до
распорядителей и получателей бюджетных средств;
    - надлежащее   осуществление   в   пределах  своей  компетенции
контроля  за  соблюдением  бюджетного  законодательства  Российской
Федерации  главными распорядителями, распорядителями и получателями
бюджетных средств;
    - надлежащее выполнение иных бюджетных полномочий.

    VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА

    6.1.  Комитет возглавляет директор комитета, назначаемый главой
города  (главой  администрации  города) по согласованию с городской
Думой.
    Директор  Комитета  имеет  заместителей, которые назначаются на
должность  и  освобождаются  от  должности  директором  Комитета по
согласованию с главой города (главой администрации города).
    6.2. Директор Комитета:
    - руководит деятельностью Комитета;
    - несет  персональную ответственность за выполнение возложенных
на Комитет функций;
    - распределяет обязанности между заместителями;
    - вносит  в  установленном порядке на рассмотрение главе города
(главе администрации города) проекты постановлений, распоряжений по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
    - назначает  на должность и освобождает от должности работников
Комитета в соответствии с установленной номенклатурой должностей;
    - издает в пределах компетенции Комитета приказы на основании и
во  исполнение решений городской Думы, постановлений и распоряжений
главы города (главы администрации города);
    - утверждает   и  вносит  изменения  в  должностные  инструкции
работников Комитета;
    - дает  в  установленные  сроки  ответы  на  запросы депутатов,
рассматривает  рекомендации  постоянных  комиссий  городской  Думы,
сообщает   им  о  результатах  рассмотрения  и  о  принятых  мерах,
принимает  участие  (или  направляет  представителя)  в  заседаниях
городской Думы и ее постоянных комиссий;
    - заключает договоры, выдает доверенности; проводит мероприятия
по повышению квалификации работников Комитета.
    6.3.   Работники   Комитета   (кроме   работников,   занимающих
должности,    не   отнесенные   к   муниципальным   должностям,   и
осуществляющих   техническое   обеспечение   деятельности   органов
местного самоуправления) являются муниципальными служащими.




Информация по документу
Читайте также