Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 30.10.2002 № 19130 октября 2002 г. N 191 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 30 октября 2002 г. N 191 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Рассмотрев Положение о контрольно - счетной палате Ставропольской городской Думы, руководствуясь статьей 15 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 28 августа 2002 года N 122 "О контрольно - счетной палате Ставропольской городской Думы", в целях осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, входящего в исключительное ведение городской Думы, в соответствии со статьей 34 Устава города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила: 1. Создать контрольно - счетную палату Ставропольской городской Думы. 2. Утвердить Положение о контрольно - счетной палате Ставропольской городской Думы согласно приложению 1. 3. Утвердить штатное расписание контрольно - счетной палаты Ставропольской городской Думы согласно приложению 2. (не приводится) 4. Признать утратившим силу решение городской Думы от 26 июля 2000 года N 87 "Об утверждении Положения о контрольной комиссии при постоянной бюджетно - финансовой комиссии Ставропольской городской Думы и ее персонального состава". Председатель городской Думы А.В.УТКИН Приложение 1 к решению городской Думы от 30 октября 2002 года N 191 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о контрольно - счетной палате Ставропольской городской Думы (далее - Положение) устанавливает порядок формирования, правовой статус, организацию деятельности контрольно - счетной палаты Ставропольской городской Думы как органа муниципального финансового контроля. 1.2. В своей деятельности контрольно - счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Ставропольского края, Уставом города Ставрополя, нормативно - правовыми актами городской Думы. 2. Статус контрольно - счетной палаты 2.1. Контрольно - счетная палата Ставропольской городской Думы (далее - контрольно - счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, создающимся для реализации контрольных функций городской Думы за исполнением бюджета города, деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений администрации города, распоряжением муниципальной собственностью. 2.2. Контрольно - счетная палата создается городской Думой и подотчетна ей. Решение об образовании контрольно - счетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы. 2.3. В решении задач, определенных настоящим Положением, контрольно - счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью. 2.4. Контрольно - счетная палата имеет бланки со своим наименованием. 2.5. Контрольно - счетная палата не является юридическим лицом и образована как структурное подразделение Ставропольской городской Думы. 3. Основные принципы деятельности контрольно - счетной палаты Основными принципами деятельности контрольно - счетной палаты являются законность, объективность, системность, независимость и гласность. 4. Задачи контрольно - счетной палаты Задачами контрольно - счетной палаты являются: 4.1. Организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре, целевому назначению. 4.2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города Ставрополя. 4.3. Проведение анализа (оценки) эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов и использования муниципальной собственности органами самоуправления города, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, получающими средства из бюджета города, имеющими право пользования городской собственностью, налоговыми и иными льготами. 4.4. Проведение анализа выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом. 4.5. Осуществление финансовой экспертизы проектов решений городской Думы, а также иных нормативно - правовых актов органов местного самоуправления города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города. 4.6. Осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета города в уполномоченных банках и иных финансово - кредитных учреждениях города Ставрополя. 4.7. Осуществление контроля за реализацией принимаемых городской Думой решений о бюджете города, финансах и муниципальной собственности. 4.8. Ежеквартальное представление в городскую Думу, главе города - мэру города (главе администрации города) информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных мероприятий. 4.9. Осуществление контроля за поступлением в бюджет города средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью. 4.10. Подготовка проектов нормативно - правовых актов по вопросам ведения контрольно - счетной палаты для субъектов нормотворческой инициативы. 4.11. Соблюдение порядка условий предоставления, использования финансовой помощи, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, представляемых из бюджета города Ставрополя. 4.12. Соблюдение порядка по осуществлению внутренних и внешних заимствований и управлению муниципальным долгом. 4.13. Контроль за исполнением целевых программ, договоров и решений городской Думы, в части использования бюджетных средств. 4.14. Ежегодный анализ деятельности комитета бюджета и финансов администрации города Ставрополя в части исполнения бюджета города. 4.15. Организация совместных проверок с другими органами контроля (КРУ, налоговые инспекции, комитет финансов и бюджета администрации города) расходования средств бюджета города на содержание аппарата управления, исполнения смет бюджетных учреждений и по другим вопросам, входящим в компетенцию городской Думы. 4.16. Организация совместных проверок с другими органами контроля (КРУ, налоговые органы, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя) в организациях и учреждениях федерального подчинения, предприятиях и организациях, независимо от форм собственности, по вопросам целевого использования средств, выделенных им из бюджета города Ставрополя. 4.17. Подготовка и внесение на рассмотрение городской Думы материалов по результатам контрольной работы и предложений по совершенствованию бюджетного процесса и методов бюджетного финансирования на территории города Ставрополя. 4.18. Оказание консультативной помощи депутатам при подготовке проектов решений постоянных комиссий и городской Думы, затрагивающих вопросы финансового характера. 5. Обязанности и права контрольно - счетной палаты Контрольные полномочия контрольно - счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления (в том числе и их аппараты), коммерческие и некоммерческие организации, муниципальные предприятия и учреждения, использующие средства бюджета города, муниципальную собственность (либо управляющие ею), имеющие налоговые и иные льготы и преимущества. В рамках решения своих задач контрольно - счетная палата обязана: 5.1. В соответствии с утвержденным планом работы проводить плановые, а в случае необходимости, на основе распоряжений председателя городской Думы, решений городской Думы, постоянной бюджетно - финансовой комиссии городской Думы внеплановые проверки, экспертизы и анализ деятельности муниципальных органов власти (в том числе их аппаратов), учреждений и предприятий, а также деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, вне зависимости от вида их деятельности, организационно - правовых форм и видов собственности, если они используют средства бюджета города, или используют муниципальную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные городской Думой, либо имеют задолженность по платежам в бюджет города. 5.2. Регулярно представлять в городскую Думу, главе города - мэру города (главе администрации города) отчеты о результатах проведенных экспертиз, анализов и контрольных мероприятий. 5.3. Информировать городскую Думу, главу города - мэра города (главу администрации города) об имеющихся недостатках, выявленных при управлении муниципальной собственностью, а также нарушениях действующего законодательства. 5.4. В случае выявления нарушений и злоупотреблений, влекущих уголовную ответственность, передавать соответствующие материалы в правоохранительные органы с информированием депутатов городской Думы и главы города - мэра города (главы администрации города). Контрольно - счетная палата имеет право: 5.5. При решении своих задач требовать от должностных лиц проверяемых организаций объяснений относительно предметов проверок. 5.6. Запрашивать в администрации города и всех ее структурных подразделениях, налоговых органах, контрольно - ревизионном управлении администрации города любую информацию, учет по которой ведется в соответствии с действующим законодательством, и получать ее в соответствии с Уставом города. 5.7. При проведении проверок, анализов и экспертиз запрашивать у юридических лиц проверяемых организаций, включая банки и кредитно - финансовые учреждения, информацию, связанную с исполнением бюджета города, и управлением муниципальной собственностью. Должностные лица местного самоуправления города Ставрополя обязаны оказывать содействие деятельности контрольно - счетной палаты и ее сотрудникам, представлять запрашиваемые ими документы и информацию. 6. Состав контрольно - счетной палаты 6.1. Контрольно - счетная палата состоит из председателя контрольно - счетной палаты, работников. 6.2. Председатель контрольно - счетной палаты (депутат городской Думы) может работать на постоянной и непостоянной основе. Работники контрольно - счетной палаты являются муниципальными служащими, замещающими старшие муниципальные должности. На работников контрольно - счетной палаты распространяется действие Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Закона Ставропольского края "О муниципальной службе в Ставропольском крае", Устава города Ставрополя. 6.3. Структуру и смету расходов на содержание контрольно - счетной палаты утверждает городская Дума по представлению председателя контрольно - счетной палаты с последующим включением в смету расходов Ставропольской городской Думы и утверждением в решении о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год. 7. Председатель контрольно - счетной палаты 7.1. Председатель контрольно - счетной палаты назначается на должность решением городской Думы. Кандидатуру на должность председателя контрольно - счетной палаты представляет председатель городской Думы по предложению одной трети депутатов от установленного числа депутатов Ставропольской городской Думы. Решение о назначении председателя контрольно - счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы, решение о его освобождении - двумя третями от установленного числа депутатов. 7.2. Председателем контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом городской Думы, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области финансового контроля. 7.3. Председатель контрольно - счетной палаты: - осуществляет общее руководство деятельностью контрольно - счетной палаты и организует работу в соответствии с настоящим Положением; - утверждает методические рекомендации по проведению анализа, проверок, осуществляемых контрольно - счетной палатой; - разрабатывает годовые и текущие планы проверок и обследований и осуществляет контроль за их исполнением; - представляет на рассмотрение городской Думе текущие, квартальные, полугодовые и годовые планы работы и отчеты о работе контрольно - счетной палаты; - имеет право присутствовать на заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, принимать участие в совещаниях, проводимых главой города - мэром города (главой администрации города), его заместителями, руководителями комитетов, управлений, отделов и комиссий администрации города по вопросам, входящим в компетенцию контрольно - счетной палаты; - представляет контрольно - счетную палату в органах местного самоуправления города, в других организациях и общественных объединениях. 8. Работники контрольно - счетной палаты 8.1. Работники контрольно - счетной палаты назначаются на должность председателем городской Думы по представлению председателя контрольно - счетной палаты. 8.2. Работником контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое, юридическое, бухгалтерское образование, стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет и опыт работы в области финансового контроля. 8.3. Работники контрольно - счетной палаты: - выполняют свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной председателем городской Думы; - осуществляют свою деятельность по определенным направлениям работы контрольно - счетной палаты; - в пределах своей компетенции, устанавливаемой должностной инструкцией, с согласия председателя контрольно - счетной палаты решают все вопросы по определенному им направлению и несут ответственность за ее результаты; - имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы, ее комиссий, рабочих групп, а также участвовать в заседаниях комитетов, управлений, отделов и комиссий администрации города по вопросам, входящим в компетенцию контрольно - счетной палаты. 9. Прекращение полномочий работников контрольно - счетной палаты Прекращение полномочий работников контрольно - счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. 10. Виды деятельности контрольно - счетной палаты В процессе выполнения своих задач и реализации вопросов, входящих в компетенцию контрольно - счетной палаты, изложенных в статьях 4 и 5 настоящего Положения, контрольно - счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города Ставрополя, управлением муниципальным имуществом города Ставрополя, что предусматривает следующие виды деятельности: 10.1. Организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города Ставрополя в отчетном году. 10.2. Проведение ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города. 10.3. Экспертизу проектов бюджета города Ставрополя, нормативных правовых актов, договоров с административными субъектами других территорий края и Российской Федерации, международных договоров, муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы финансов и бюджета города Ставрополя. 10.4. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом. 10.5. Подготовку и представление заключений в городскую Думу по вопросам исполнения бюджета города в отчетном году. 10.6. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления города Ставрополя. 11. Организация и планирование работы контрольно - счетной палаты 11.1. Контрольно - счетная палата строит свою работу на основе годовых, квартальных и текущих планов, формируемых, исходя из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением бюджета города. 11.2. Планирование осуществляется на основе решений городской Думы, предложений постоянных комиссий, депутатов городской Думы. 11.3. Проекты годового и квартального планов работы контрольно - счетной палаты вносятся на утверждение городской Думой по представлению председателя контрольно - счетной палаты. 11.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы. 12. Регламент контрольно - счетной палаты Внутренние вопросы деятельности контрольно - счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения мероприятий всех форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом городской Думы. 13. Осуществление контрольных полномочий контрольно - счетной палаты 13.1. Полномочия контрольно - счетной палаты по осуществлению контрольной деятельности распространяются на органы местного самоуправления, в том числе и на их аппараты, а также на организации, независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города, управляют муниципальной собственностью города или пользуются ею, либо имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами местного самоуправления. 13.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных, коммерческих организаций контрольные полномочия контрольно - счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ. 14. Представление информации по запросам контрольно - счетной палаты 14.1. Органы местного самоуправления города Ставрополя, предприятия, учреждения, кредитно - финансовые учреждения, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно - счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. 14.2. При проведении ревизий и проверок контрольно - счетная палата получает от проверяемых организаций, независимо от форм собственности, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. 15. Организация контрольно - счетной палатой контрольных мероприятий и проверок, оформление результатов проверок 15.1. Контрольные мероприятия и проверки проводятся по месту расположения проверяемой организации. Консультанты и главные специалисты несут ответственность за сохранность коммерческой тайны. Сроки проведения проверки устанавливаются председателем контрольно - счетной палаты. 15.2. В своей деятельности для проведения контрольных мероприятий контрольно - счетная палата может привлекать специалистов и независимых экспертов на основе гражданско - правовых договоров. Заключение таких договоров осуществляется председателем контрольно - счетной палаты при наличии соответствующих средств в бюджете города Ставрополя. 15.3. При проведении контрольных мероприятий и проверок работники контрольно - счетной палаты не должны вмешиваться в хозяйственно - финансовую деятельность проверяемых предприятий и учреждений. Работники контрольно - счетной палаты за нарушение конфиденциальности информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 15.4. По итогам проведения проверок или контрольных мероприятий составляется отчет или справка, за достоверность которой проверяющий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 15.5. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения председателя контрольно - счетной палаты и руководителя проверяемого предприятия или учреждения. Руководитель проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки письменно в справке разногласий. 15.6. О результатах проведенных контрольных мероприятий и проверок контрольно - счетная палата информирует городскую Думу, доводит их до сведения главы города - мэра города (главы администрации города). 15.7. Работники контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно - счетной палатой. 15.8. При проведении контрольных мероприятий и проверок контрольно - счетная палата взаимодействует с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ставропольскому краю, комитетом бюджета и финансов и администрации города, инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Ленинского, Октябрьского, Промышленного районов города Ставрополя, иными государственными контрольными органами. 16. Контроль за исполнением бюджета города Ставрополя 16.1. Контрольно - счетная палата в течение финансового года контролирует фактические денежные поступления и фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. 16.2. По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города контрольно - счетная палата представляет городской Думе заключение, в котором приводятся фактические данные об исполнении бюджета города за соответствующий период и выводы по результатам деятельности в этом направлении органов исполнительной власти местного самоуправления. 16.3. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета города, контрольно - счетная палата вправе запрашивать информацию от органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, использующих муниципальную собственность либо получающих, перечисляющих и использующих средства бюджета города. 17. Контроль за использованием кредитных ресурсов Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за предоставлением и использованием кредитов из бюджета города, а также предоставлением и использованием средств бюджета города на безвозмездной основе. 18. Контроль за поступлением в бюджет города средств от использования муниципальной собственности Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за рациональным использованием муниципальной собственности и поступлением в городской бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом города (в том числе приватизации, продажи, аренды и т.д.). 19. Контроль за эффективным и целевым использованием налоговых льгот, предоставленных городской Думой Контрольно - счетная палата осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием предприятиями и учреждениями налоговых и иных льгот, предоставленных по решениям Ставропольской городской Думы. 20. Экспертиза и заключения контрольно - счетной палаты 20.1. Контрольно - счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по: - проекту бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита; - вопросам бюджетно - финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса; - проектам решений и иных нормативных правовых актов по бюджетно - финансовым вопросам, выносимым на рассмотрение городской Думы; - проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета города. 20.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно - счетная палата осуществляет подготовку и представление письменных заключений или ответов на основании: - решений городской Думы; - запросов постоянных комиссий городской Думы; - запросов депутатов городской Думы. 21. Анализ результатов контрольных мероприятий 21.1. Контрольно - счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города. 21.2. На основании полученных данных контрольно - счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного и налогового процесса и представляет их на рассмотрение городской Думы. 22. Средства на содержание контрольно - счетной палаты Средства на содержание контрольно - счетной палаты предусматриваются в бюджете города по строке "Представительные органы местного самоуправления". 23. Приостановление деятельности контрольно - счетной палаты Деятельность контрольно - счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском, самороспуском и окончанием полномочий городской Думы. 24. Информация о деятельности контрольно - счетной палаты Контрольно - счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. 25. Вступление в силу настоящего Положения Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Ставропольской городской Думой. Приложение 2 к решению городской Думы от 30 октября 2002 года N 191 ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Не приводится. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|