Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 25.12.2002 № 271

 25 декабря 2002 г.                                            N 271
-------------------------------------------------------------------
                
                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                    от 25 декабря 2002 г. N 271

            ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ
           ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2003 ГОД


    Рассмотрев представленные главой администрации города "Основные
принципы и подходы к формированию проекта бюджета города Ставрополя
на   2003   год",   руководствуясь  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации,  статьями  6,  35,  36  Федерального  закона  "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации",  статьями  5,  11  Федерального  закона  "О  финансовых
основах  местного  самоуправления в Российской Федерации", статьями
17,  26,  45, 46 Устава города Ставрополя, Ставропольская городская
Дума решила:

    Одобрить  "Основные  принципы  и подходы к формированию проекта
бюджета города Ставрополя на 2003 год" (прилагаются).

Председатель городской Думы                               А.В.УТКИН





                                                         Приложение
                                           к решению городской Думы
                                      от 25 декабря 2002 года N 271

                    ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ
   К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2003 ГОД

    1. Принципы формирования доходной части бюджета города

    Формирование  доходной  части бюджета города Ставрополя на 2003
год будет производиться на основе:
    - оценки         выполнения         основных        показателей
социально-экономического развития города в 2002 году;
    - ожидаемого исполнения бюджета города по доходам за 2002 год;
    - прогноза    социально-экономического    развития   города   и
налогообразующих  показателей  на  2003  год  с  учетом действующих
бюджетного и налогового законодательств Российской Федерации;
    - прогнозной  оценки  поступления налогов и неналоговых доходов
(по всем доходным источникам) в 2003 году.
    Расчет  прогнозного  поступления  доходной части бюджета в 2003
году производится исходя из ожидаемого поступления налогов и сборов
в  2002 году с применением индекса-дефлятора 1,12 (в следующем году
прогнозируемая  инфляция  составит  около  10  -  12 процентов) и с
учетом   снижения   задолженности   предприятий  и  организаций  по
отдельным  платежам  в  бюджет  города.  При  этом за базу расчетов
принимаются  исходные  данные  о  фактическом поступлении доходов в
бюджет города за 11 месяцев текущего года.
    Доходы   бюджета   города   формируются   за  счет  собственных
(закрепленных)  доходных  источников  и отчислений от регулирующих,
федеральных   и   краевых   налогов,   по  которым  устанавливаются
нормативы.
    В  доходах  бюджета  города  в  полном  объеме учитываются и не
подлежат  межбюджетному регулированию: налог на прибыль по ставке 2
процента,  налог  на  наследование, дарение, местные налоги и сборы
(включая   налог   на   имущество   физических   лиц),  госпошлина,
регистрационные  и  лицензионные  сборы, штрафные санкции, арендная
плата и прочие неналоговые доходы.
    По   федеральным   регулирующим   налогам   (налогу  на  доходы
физических  лиц,  налогу на прибыль организаций и акцизам на спирт,
водку  и ликероводочные изделия) установлены нормативы отчислений в
бюджет города в соответствии с проектом Закона Ставропольского края
"О бюджете Ставропольского края на 2003 год".
    По  региональным  налогам  (налог  с продаж, налог на имущество
предприятий,  единый  налог  на  вмененный  доход,  единый налог на
совокупный  доход) установлены нормативы зачислений в бюджет города
в соответствии с Федеральным законодательством.
    В   расчетах   доходов   бюджета  города  учитываются  основные
изменения  налогового  законодательства, предусмотренные отдельными
главами  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  вводимые  с 1
января 2003 года.
    В расчет принимаются платежи всех налогоплательщиков, состоящих
на налоговом учете в городе Ставрополе.
    Объемы  конкретных  видов налогов и обязательных платежей будут
рассчитаны  на прогнозируемый период в соответствии с методическими
рекомендациями  по  составлению проекта бюджета города на 2003 год,
разработанными   министерством  финансов  Ставропольского  края  от
23.10.2002 N 02-14-18.

    Налог на прибыль организаций

    Учтены    изменения,    внесенные    в   порядок   формирования
налогооблагаемой  базы  главой  25  Налогового  кодекса  Российской
Федерации. Налогооблагаемая прибыль скорректирована на индекс роста
прибыли  прибыльных  предприятий  в  2003  году по сравнению с 2002
годом  (1,133).  Увеличены  региональные  ставки  налога на прибыль
организаций  с 14,5 до 16 процентов с одновременным соответствующим
уменьшением  федеральной  ставки  с  7,5  до 6 процентов. В местном
бюджете   сохранена  ставка  по  налогу  на  прибыль  на  уровне  2
процентов.

    Налог на доходы физических лиц

    Действующее  налоговое  законодательство  по  налогу  на доходы
физических лиц не претерпело кардинальных изменений, в значительной
степени  повлиявших  на  порядок  исчисления  и  удержания  налога.
Расчеты  налога  на  доходы  физических лиц основаны на фактических
поступлениях  налога  за  11  месяцев  2002  года  по  форме 1-нм в
контингенте, ожидаемых поступлениях по налогу в контингенте за 2002
год,  росте  поступлений  налога в связи с ростом валовых доходов в
бюджетной  сфере  на  33  процента  с 01.10.2003 и в связи с ростом
инфляции   и   ростом   валовых   доходов   в  сфере  материального
производства  на  15,3  процента.  В расчетах учтены предполагаемые
суммы  возвратов  налога  в  связи  с  социальными и имущественными
налоговыми  вычетами,  предусмотренными  статьями 219, 220 главы 23
части II Налогового кодекса Российской Федерации.

    Акцизы

    Расчеты   поступлений   акцизов   основаны   на   согласованных
прогнозных объемах производства и реализации подакцизной продукции,
ставках налога с учетом внесенных изменений и дополнений в главу 22
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  Федеральным  законом "О
внесении  изменений  и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской  Федерации  и  некоторые  другие  акты  законодательства
Российской  Федерации" и проекта Федерального закона "О федеральном
бюджете  на  2003  год".  В  целях сохранения относительного уровня
налоговых  поступлений  от  акцизов  в бюджетную систему в условиях
роста   среднего   уровня   цен   на   потребительские   товары   в
предшествующие   периоды   проиндексированы   специфические  ставки
акцизов  по  всем товарам на 15 процентов, ставки акцизов на пиво -
на 25 процентов.

    Единый   налог   на   вмененный   доход   для  отдельных  видов
деятельности

    Прогноз  единого  налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности  составлен  с  учетом оценки поступлений налога в 2002
году и изменений налогового законодательства.
    С  1  января  2003  года  вступает  в  силу глава 26.3 части II
Налогового  кодекса  Российской Федерации, в соответствии с которой
сокращаются виды деятельности, облагаемые данным налогом. В связи с
чем объем ожидаемых поступлений уменьшен на 15 процентов.
    Кроме  того,  прогнозируется  снижение  суммы  налога  за  счет
страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в размере
50 процентов.

    Налог с продаж

    За базовый период взяты поступления (в консолидированный бюджет
Ставропольского   края)   за   11   месяцев  2002  года.  Ожидаемое
поступление  налога в 2002 году увеличено на 14 процентов в связи с
тем, что ряд налогоплательщиков, ранее уплачивающих единый налог на
вмененный   доход,  с  1  января  2003  года  будут  переведены  на
общеустановленную систему расчетов.
    В  прогнозе  поступлений  налога  с  продаж  на 2003 год учтено
влияние индекса инфляции в размере 12 процентов.
    Распределение  налога  между  бюджетом  Ставропольского  края и
местными  бюджетами  производится  в  соответствии  со  статьей  20
Федерального  закона  "Об  основах  налоговой  системы в Российской
Федерации" в размере 40 и 60 процентов соответственно.

    Единый  налог,  взимаемый  в  связи  с  применением  упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности

    Вступление  в  силу с 1 января 2003 года главы 26.2 "Упрощенная
система  налогообложения"  Налогового  кодекса Российской Федерации
повлечет  за  собой  сокращение  суммы единого налога, взимаемого в
связи  с  применением  упрощенной  системы  налогообложения. Однако
введение   вышеуказанной   главы   Налогового   кодекса  Российской
Федерации  создает  благоприятный  налоговый  климат  для субъектов
малого  предпринимательства,  что  должно  привести  к  легализации
значительной части доходов теневого бизнеса, росту количества малых
предприятий  и таким образом компенсировать потери бюджетов в связи
с   изменением  налогового  законодательства.  Поступления  данного
налога  в 2003 году прогнозируются на уровне ожидаемого поступления
2002   года.  В  соответствии  со  статьей  48  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации  предусмотрен  норматив  отчислений в местные
бюджеты в размере 45 процентов от общей суммы налога.

    Налог на имущество предприятий

    За  базовый  период  принят  контингент  ожидаемого поступления
налога  в  2002  году  с  учетом  коэффициента  роста среднегодовой
стоимости основных фондов в 2003 году к уровню 2002 года - 1,05.
    Распределение  налога  между  бюджетом  Ставропольского  края и
местными   бюджетами  производится  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской Федерации"
равными долями - по 50 процентов.

    Налог на землю, арендная плата за землю

    В  соответствии  с  Федеральным законом "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и
некоторые   другие   акты  законодательства  Российской  Федерации"
действующие  в  2002  году размеры арендной платы за земли и ставки
земельного налога применяются в 2003 году с коэффициентом 1,8.

    Государственная пошлина

    Прогнозирование государственной пошлины на 2003 год произведено
исходя  из  ожидаемого  поступления  государственной пошлины в 2002
году и Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".

    Доходы   от   сдачи   в   аренду   имущества,   находящегося  в
муниципальной собственности

    Для  расчета  размера  арендной  платы  за пользование нежилыми
помещениями  в  2003  году  применены  новые ставки арендной платы,
утвержденные  постановлением  главы администрации города Ставрополя
от  14.11.2002  N  8308 "Об утверждении исходных нормативов расчета
арендной  платы  за  пользование нежилыми помещениями" (увеличены в
среднем в 1,33 раза).
    В доходах бюджета учитываются доходы, полученные муниципальными
бюджетными  учреждениями  от  предпринимательской и иной приносящей
доход    деятельности,    направляемые   целевым   назначением   на
финансирование этих бюджетных учреждений.
    В  доходы  бюджета  города будут включены субсидии и субвенции,
выделяемые  из  федерального  и  краевого  бюджетов  на  реализацию
федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в
Российской   Федерации",  "О  государственных  пособиях  гражданам,
имеющим  детей",  в  объемах,  утвержденных Законом Ставропольского
края  "О бюджете Ставропольского края на 2003 год", а также целевой
бюджетный фонд укрепления правопорядка.
    Предусматривается  на  2003  год  (в пределах финансового года)
лимит  предоставленных  налоговых  кредитов, рассрочек, отсрочек по
уплате налогов и сборов в бюджет города.
    В  целях  выполнения  статей  33,  34  Федерального  закона  "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" освобождаются в
2003  году  от  уплаты  местных  налогов  общественные  организации
Всероссийских   объединений  инвалидов,  предприятия,  организации,
хозяйственные  общества, уставный капитал которых состоит из вклада
указанных   общественных   объединений   инвалидов,   при   условии
направления льготируемой суммы на оказание благотворительной помощи
социально  незащищенным  слоям населения (решение городской Думы от
27.11.2002 N 227).

    2. Принципы формирования расходной части бюджета города

    Формирование  расходной  части бюджета города на 2003 год будет
производиться  в  соответствии  с  утвержденной  схемой  управления
городом,  закрепленными  полномочиями в различных сферах, на основе
минимальных  социальных  норм и финансовых нормативов, определяющих
объем  минимальной  бюджетной  обеспеченности в бюджетных средствах
для  обеспечения населения города важнейшими социально-культурными,
жилищно-коммунальными услугами.
    Соблюдение  отраслевых пропорций или удельного веса расходов по
каждой отрасли в бюджете города предусматривается, исходя из данных
фактического исполнения бюджета города за последние три года.
    Расходы  бюджета  города  текущего содержания распределяются по
статьям внутри отраслей по принципу социальной направленности.
    В   полном   объеме  в  проекте  бюджета  города  на  2003  год
предусматриваются  средства  на  финансирование  социально значимых
статей расходов:
    - заработная  плата (денежное довольствие), с учетом отчислений
в государственные внебюджетные фонды;
    - пособия,   другие   социальные   и   компенсационные  выплаты
населению (в пределах передаваемых средств из краевого бюджета);
    - хозяйственные   расходы   (на   аренду,   охрану,  отопление,
освещение и другие расходы по договорам коммунальных служб);
    - питание (продовольственное обеспечение);
    - приобретение медикаментов и перевязочных средств;
    - расходы по заработной плате работников жилищного хозяйства (в
доле бюджетного финансирования).
    В  бюджет  города в составе расходов по отраслям будут включены
расходы на реализацию городских целевых программ.
    Финансирование      капитальных     вложений     предполагается
предусмотреть  в  размере  средств,  определяемых  краем  по городу
Ставрополю,   а   также   по   социальным  объектам  незавершенного
строительства.
    Суммы  затрат,  связанных  с осуществлением городом Ставрополем
функций  общественно-культурного  и  административного центра края,
должны  быть  определены  в  бюджете  города  на 2003 год в размере
средств, компенсируемых из краевого бюджета в виде субвенции.

    2.1. Расходы на содержание органов местного самоуправления

    Расходы   на  обеспечение  денежного  содержания  муниципальных
служащих  будут просчитаны в соответствии с Законом Ставропольского
края  "О  муниципальной службе Ставропольского края" и на основании
штатных  расписаний структурных подразделений администрации города,
утвержденных постановлениями главы администрации города.
    В  соответствии  с проектами по изменению нормативных, правовых
актов  Ставропольского  края  о  муниципальной  службе  и  с учетом
возможностей  бюджета  с  1  января  2003  года  в  расчете  на год
дополнительно  планируются  средства  на надбавку за особые условия
муниципальной службы в размере 7,5 должностного оклада, на надбавку
за  сложность, напряженность и специальный режим работы для лиц, не
отнесенных к муниципальным должностям - 8,5 должностного оклада.
    В  целом  в  объем  средств на оплату труда включается денежное
содержание муниципальных служащих из расчета 33 должностных окладов
(12  -  на  должностные оклады, 3 - на надбавки за квалификационный
разряд,  10 - на надбавки за особые условия муниципальной службы, 3
-  на надбавки за выслугу лет, 3 - на премии по результатам работы,
2  -  на  материальную помощь). Расходы на оплату труда работников,
занимающих  должности,  не  отнесенные  к муниципальным служащим, и
осуществляющих   техническое   обеспечение   деятельности   органов
местного  самоуправления,  планируются  из  расчета  30 должностных
окладов (12 - на должностные оклады, 11 - на надбавки за сложность,
напряженность  и  специальный  режим  работы,  2  -  на надбавки за
выслугу  лет,  3  -  на  премии  по  результатам  работы,  2  -  на
материальную помощь).
    Также   учтены   дополнительные   расходы   на   предполагаемую
индексацию  денежного содержания муниципальных служащих с 1 октября
2003 года в 1,1 раза.
    Расходы  на оплату коммунальных услуг просчитываются из расчета
базовых  показателей  2002  года,  скорректированных на фактическое
потребление,   с   применением   коэффициента   1,3   в   связи   с
предполагаемым  ростом тарифов на топливно-энергетические ресурсы в
2003  году  и  с учетом лимитов потребления топливно-энергетических
ресурсов,   согласованных  с  поставщиками  энергоресурсов.  Учтены
расходы на погашение кредиторской задолженности.
    Остальные  материальные  затраты планируется произвести, исходя
из  плановых  назначений  на  2002  год, за исключением расходов на
горюче-смазочные  материалы,  транспортные  услуги  и услуги связи.
Дополнительные  расходы  на  частичную компенсацию удорожания цен и
тарифов  на  бензин,  транспортные  услуги  и услуги связи учтены в
размере 60 процентов от необходимой суммы компенсации, рассчитанной
согласно  данным  Ставропольского краевого комитета государственной
статистики  с  учетом  индексирования  запланированных в бюджете на
2002  год  расходов  на  горюче-смазочные  материалы и транспортные
услуги в 1,23 раза, услуги связи - в 1,34 раза.

    2.2. Расходы на правоохранительную деятельность

    Расчет  расходов по оплате труда сотрудников отделов внутренних
дел  в  2003  году  производится  исходя из действующих должностных
окладов  и  с  учетом  утвержденной  численности. Однако расходы на
оплату  труда работников органов внутренних дел увеличиваются на 63
процента.  Рост  расходов  на заработную плату связан с увеличением
окладов  по  званию  с  1  января 2003 года в 1,5 раза, увеличением
надбавки  за  сложность,  напряженность и особый режим службы до 70
процентов, надбавки за выслугу лет до 70 процентов.
    Кроме   того,   учтены   расходы   органов  внутренних  дел  на
компенсационные   выплаты   взамен   продовольственного   пайка   и
санаторно-курортного лечения.
    Расходы  на оплату коммунальных услуг просчитываются из расчета
базовых  показателей  2002  года,  скорректированных на фактическое
потребление,   с   применением   коэффициента   1,3   в   связи   с
предполагаемым  ростом тарифов на топливно-энергетические ресурсы в
2003 году.
    Все  остальные  материальные затраты планируются на уровне 2002
года.

    2.3. Расходы на содержание учреждений
    социально-культурной сферы

    Расходы  на  оплату  труда  работников бюджетной сферы с учетом
начислений будут определены в соответствии с Единой тарифной сеткой
по  оплате  труда, с учетом повышения с 1 октября 2003 года размера
тарифной  ставки  первого  разряда  с 450 до 600 рублей (индексация
заработной платы составляет 1,33 раза). При расчете расходов на эти
цели учитываются численность работающих по соответствующим разрядам
ЕТС  по  оплате  труда,  размер  ставки  по  этим разрядам, а также
система надбавок и доплат к заработной плате.
    Расходы  на  питание и медикаменты по муниципальным учреждениям
образования,  здравоохранения  рассчитываются  исходя  из  объемных
показателей   (контингент   детей,   количество  развернутых  коек,
функционирование  одного  места) и норм расходов, предусмотренных в
бюджете  города на 2002 год с применением коэффициента роста 1,11 в
связи с планируемым уровнем повышения инфляции.
    Учтены   расходы   на  полную  оплату  бюджетными  учреждениями
текущего   потребления  топливно-энергетических  ресурсов  и  услуг
водоснабжения  с  учетом  прогнозного роста тарифов на эти услуги в
1,3 раза.
    Остальные  материальные  затраты по учреждениям бюджетной сферы
планируются на уровне 2002 года.
    При этом будут учтены следующие особенности по отраслям.

    Образование

    При  формировании проекта бюджета города на 2003 год расходы на
текущее  содержание  детей-сирот,  детей,  оставшихся без попечения
родителей,  компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции
учтены    в    объемах,   необходимых   для   обеспечения   полного
финансирования в планируемом периоде.
    Учтены   расходы   на   содержание  вновь  открытых  учреждений
дополнительного образования и информационно-методического центра, а
также   на   содержание   дополнительной   численности   работников
образовательных учреждений.
    Расходы  на  питание  детей  просчитаны  по видам учреждений из
расчета на одного ребенка в день:
    - по детским дошкольным учреждениям - 13,50 рублей;
    - школам  -  1,50  рублей  на  учащихся  1 - 4 классов с учетом
адресного обеспечения;
    - школам-интернатам и детским домам - 44 рубля.
    Расходы  на  капитальный  ремонт  аварийных объектов учреждений
образования,   включая  детские  музыкальные  школы,  просчитаны  в
соответствии с распределением министерства образования края.

    Культура

    Предполагается,  что  в  целом расходы данной отрасли в проекте
бюджета  города  на  2003 год по сравнению с 2002 годом возрастут в
1,1 раза.
    Расходы  на  подписку на периодические издания для библиотечных
учреждений  просчитаны  согласно  Закону  "О  библиотечном  деле  в
Ставропольском крае" и увеличиваются в 2 раза.
    Расходы   отрасли   планируется   направить   в  2003  году  на
осуществление   основной   деятельности   учреждений  и  проведение
мероприятий в области культуры.

    Здравоохранение

    Особенность  просчета  проекта  бюджета  города  на 2003 год по
данной  отрасли  обусловлена  изменениями источников финансирования
отдельных   видов   медицинской   помощи   согласно   Постановлению
Правительства  Российской  Федерации  от 24 июля 2001 года N 550 "О
программе  государственных  гарантий  оказания гражданам Российской
Федерации   бесплатной   медицинской  помощи"  и  в  связи  с  этим
внесенными  изменениями  постановлением Губернатора Ставропольского
края    от   07.06.2002   N   278   в   постановление   Губернатора
Ставропольского края от 07.07.99 N 433 "О территориальной программе
государственных гарантий обеспечения населения Ставропольского края
бесплатной медицинской помощью".
    ------------------------------------------------------------------
    КонсультантПлюс: примечание.
    Постановление  Губернатора СК от 07.07.1999 N 433 утратило силу
с  12 мая 2004 года в связи с изданием постановления Губернатора СК
от 12.05.2004 N 240.
    ------------------------------------------------------------------

    С   учетом  изменений  определены  исходные  основные  объемные
показатели оказания бесплатной медицинской помощи, как по социально
значимым  видам  помощи, так и в системе обязательного медицинского
страхования.
    Расходы  на медикаменты, питание определены по общей методике с
учетом   выравнивания   средних   норм  расходов  на  одну  единицу
медицинской   помощи   (койкодень,  посещение,  вызов,  литр  крови
человека).
    Расходы  на  питание  больных  определены на один койкодень: 13
рублей в городских больницах, 17 рублей в домах ребенка.
    На   бесплатный   отпуск   молока   детям  первого  года  жизни
предусмотрены  расходы  из  расчета  250  рублей  в  год  на одного
ребенка.
    Расходы на медикаменты и перевязочные средства:
    - на один день в лечебных учреждениях - 22 рубля;
    - на один день в дневных стационарах - 15 рублей;
    - на одно врачебное посещение - 3 рубля;
    - на один вызов скорой помощи - 15 рублей;
    - на один койкодень в домах ребенка - 6 рублей.
    Расходы  на  льготное  лекарственное обеспечение предусмотрены,
исходя  из  контингента лиц, имеющих право на бесплатное и льготное
лекарственное  обеспечение  в  соответствии  с законодательством, в
расчете 35 рублей на одного человека в год.
    Расходы  по службе крови на оплату питания доноров, медикаменты
и  расходные  материалы,  компенсационные  выплаты кадровым донорам
предусмотрены  с  учетом  государственного  заказа  на  2003 год из
расчета 400 рублей за один литр заготовленной крови в отделениях.
    Сумма  расходов  на  проведение капитального ремонта учреждений
здравоохранения   предусматривается   с   учетом   первоочередности
проведения ремонтно-восстановительных работ.
    Расходы на приобретение медицинского оборудования предусмотрены
на уровне 2002 года.
    Прочие расходы планируется распределить пропорционально объемам
оказания          медицинской         помощи:         стационарной,
амбулаторно-поликлинической, скорой.
    Расходы   по   отрасли   увеличены   на   проведение  следующих
мероприятий:
    - в  прочих  расходах  проиндексированы  расходы  на проведение
медицинских осмотров работников образовательных учреждений;
    - на погашение задолженности бюджета прошлых лет перед системой
общего   медицинского   страхования   во  исполнение  Постановления
Правительства   Российской   Федерации   от  23.08.2001  N  624  "О
проведении  реструктуризации  задолженности  плательщиков страховых
взносов   на  обязательное  медицинское  страхование  неработающего
населения, имеющейся по состоянию на 01.01.2001";
    - дополнительно  просчитаны  в  расходах  по заработной плате с
начислениями  средства:  на  надбавки  за работу на фтизиатрических
участках врачей и медсестер в соответствии с Федеральным законом "О
предупреждении   распространения   туберкулеза  в  РФ";  на  оплату
ежегодного   оплачиваемого   отпуска   в  связи  с  изменением  его
продолжительности.
    В  расходах  бюджета  предусмотрены  средства  на  приобретение
оборудования   для   реализации   целевой  программы  "Модернизация
лечебно-диагностического  процесса  учреждений  здравоохранения  на
2001 - 2003 годы".

    Физическая культура и спорт

    Расходы отрасли в 2003 году планируется направить на проведение
физкультурно-оздоровительной работы, спортивно-массовых мероприятий
с ростом в 1,44 раза.

    Социальная политика

    В   расходах   по  данной  отрасли  предусмотрены  средства  на
функционирование  учреждений  социального  обеспечения,  социальную
помощь и проведение мероприятий в области социальной политики.
    Расходы  на  оплату  труда  работников  учреждений  социального
обслуживания  населения  по сравнению с общей методикой увеличены в
связи  с  повышением  разрядов оплаты труда социальных работников и
квалификационной категории медицинских и педагогических работников,
изменением  стажа  непрерывной  работы, дающего право на увеличение
надбавки.
    Дополнительно   будут   включены   ассигнования  на  проведение
медосмотра  обслуживающего  персонала  учреждений социальной защиты
населения.
    В  расходах  отрасли  "Социальная  политика"  за  счет  средств
Федерального  бюджета  планируются  ассигнования  на финансирование
текущих расходов по реализации следующих Федеральных законов:
    - "О  социальной  защите  инвалидов в Российской Федерации" (за
исключением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг);
    - на  возмещение  льгот  гражданам,  подвергшимся радиационному
воздействию   на  Чернобыльской  АЭС,  аварии  на  производственном
объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
    - "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
    Планируется   увеличение   расходов   из  краевого  бюджета  на
реализацию   Федерального   закона   "О  ветеранах",  обусловленное
необходимостью  индексации  расходов  по  предоставлению  ветеранам
льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных  услуг  в  связи  с  ростом
тарифов.
    Кроме  того,  на погашение задолженности прошлых лет по выплате
государственных   пособий   гражданам,   имеющим   детей,  средства
предусматриваются  из  краевого  бюджета  в  объемах,  утвержденных
Законом  Ставропольского  края  "О  бюджете Ставропольского края на
2003 год".

    Молодежная политика

    Расходы на мероприятия по молодежной политике в проекте бюджета
города  на 2003 год увеличены по сравнению с 2002 годом в 1,44 раза
и определены с учетом численности проживающего населения в возрасте
от  14  до  30  лет.  Средства  будут  направлены  на организацию и
проведение   мероприятий   городского   значения,  рассчитанных  на
патриотическое,   духовно-нравственное   воспитание   молодежи,  на
содействие занятости молодежи, на материально-техническую поддержку
досуга молодых людей.

    2.4. Расходы за счет средств земельного
    налога и арендной платы за земли

    Расходы  за  счет средств земельного налога и арендной платы за
земли    являются    целевыми.    За    счет    данного   источника
предусматриваются расходы:
    - по    разделу   "Сельское   хозяйство"   на   государственную
кадастровую  оценку  земель  садоводческих, огороднических и дачных
объединений в черте города;
    - по   разделу  "Охрана  окружающей  среды"  на  мероприятия  в
городских лесах;
    - по     разделу     "Жилищно-коммунальное     хозяйство"    на
социально-инженерное  обустройство города, в первоочередном порядке
на уличное освещение и санитарную очистку территории.

    2.5. Расходы на покрытие убытков предприятий
    жилищно-коммунального хозяйства

    Расчет  потребности  в  бюджетных  средствах определен с учетом
оплаты услуг населением в размере 90 процентов от затрат. Остальные
10  процентов понесенных затрат предприятиями жилищно-коммунального
комплекса будут возмещены за счет средств бюджета города.
    При этом расходы предусмотрены по следующим направлениям:
    - на   возмещение  убытков  организациям  жилищно-коммунального
хозяйства,  возникающих  в  результате  оказания услуг населению по
ценам ниже себестоимости, исходя из фактического объема реализации,
сложившихся  затрат  планируется  с учетом индекса-дефлятора цен на
2003  год  1,25  (обеспеченность  источниками финансирования в 2003
году - 100 процентов);
    - на  компенсацию  выпадающих доходов в связи с предоставлением
отдельным  категориям  граждан  льгот,  размер  которых исчисляется
исходя  из  статистических  данных  по  численности,  планируется с
учетом  индекса-дефлятора  цен  на  2003  год  1,25 (обеспеченность
источниками финансирования в 2003 году - 50 процентов).
    За счет планируемых средств будет осуществляться финансирование
по следующим нормативным правовым актам: Указ Президента Российской
Федерации  от  15.10.92  N  1235  "О  предоставлении  льгот  бывшим
несовершеннолетним   узникам   концлагерей,  гетто  и  других  мест
принудительного  содержания,  созданных фашистами и их союзниками в
период  Второй мировой войны"; Указ Президента Российской Федерации
от  05.05.92  N  431  "О  мерах по социальной поддержке многодетных
семей";   Закон  Российской  Федерации  от  09.06.93  N  5142-1  "О
донорстве крови и ее компонентов";
    - на   возмещение   убытков   прочих   структур   коммунального
хозяйства,  оказывающих  услуги  населению (ритуальные, бани, вывоз
нечистот),  планируется,  исходя из фактического объема реализации,
сложившихся  затрат с учетом индекса-дефлятора цен на 2003 год 1,25
(обеспеченность  источниками  финансирования  в  2003  году  -  100
процентов);
    - на  капитальный ремонт жилищного фонда планируются средства с
учетом  единых  норм  амортизационных  отчислений от его балансовой
стоимости  (обеспеченность источниками финансирования в 2003 году -
38 процентов);
    - на    финансирование    расходов   по   социально-инженерному
обустройству  территорий (благоустройству) планируется направлять в
основном   средства   земельного   налога   и   арендной  платы.  В
первоочередном   порядке  планируется  осуществлять  финансирование
расходов по уличному освещению и санитарной очистке города.
    Компенсация убытков предприятий жилищно-коммунального комплекса
в  связи  с  предоставлением  субсидий  населению  на оплату жилья,
коммунальных   услуг   будет  осуществляться  из  средств  краевого
бюджета,  аналогично  2002  году,  целевым  финансированием  данных
расходов по факту их предоставления.

    2.6. Расходы на покрытие убытков транспортных предприятий

    В соответствии с действующим законодательством на автомобильном
транспорте   (кроме   такси)  предоставляются  льготы  определенным
категориям граждан по оплате проезда:
    - несовершеннолетние узники концлагерей;
    - многодетные семьи;
    - работники налоговых органов.
    В  целях возмещения потерь предприятиям, предоставляющим льготы
в   бюджете   города   предусматриваются  средства  на  компенсацию
недополученных доходов.
    Расчет   компенсации  недополученных  доходов  автотранспортным
предприятиям,  предоставляющим льготы по оплате проезда, произведен
в   соответствии   с  "Методикой  расчетов  выпадающих  доходов  от
перевозки льготной категории пассажиров на 2003 год", разработанной
министерством  промышленности,  транспорта  и связи Ставропольского
края.

    2.7. Прочие расходы

    В   целях   оперативного   решения   вопроса   по   обеспечению
непредвиденных  расходов  и в соответствии со статьей 81 Бюджетного
кодекса  Российской Федерации предусматривается создание резервного
фонда администрации города.
    В  составе  "Прочих  расходов" предусматривается финансирование
деятельности, связанной с управлением и распоряжением муниципальным
имуществом.
    Расходы   на   текущее   содержание   военных  комиссариатов  и
проведение  мероприятий,  связанных  с обеспечением призыва граждан
Российской Федерации на военную службу, учтены на уровне 2002 года.
    Администрацией  города  будет продолжена практика по реализации
инвестиционных  быстроокупаемых  проектов  победителями конкурса за
счет  привлечения  кредитных  ресурсов  банков  и  проплатой  части
процентов за их пользование за счет выделенных бюджетных средств.

    3. Погашение муниципального долга

    Администрацией  города  будет продолжена работа по безусловному
выполнению своих долговых обязательств.
    В  проекте  бюджета  города  будут  отражены  объемы  погашения
долговых обязательств и источники их финансирования, верхний предел
муниципального  долга  города  на  1  января  2004  года,  а  также
предельный  объем  расходов  на его обслуживание и предельный объем
обязательств по муниципальным гарантиям.
    Отдельным   приложением  утверждается  программа  муниципальных
внутренних заимствований города на 2003 год.

    4. Основные подходы к формированию бюджета города

    Проект минимального бюджета прогнозируется без дефицита.

    В  бюджете города будут предусмотрены средства на осуществление
государственных  полномочий и выполнение решений, принятых органами
государственной  власти в пределах передаваемых из краевого бюджета
в бюджет города средств на эти цели в виде дотации.
    Законодательные   и   иные   нормативные   правовые   акты,  не
обеспеченные   источниками  финансирования  в  бюджете  города,  не
подлежат финансированию.
    В   случаях   необходимости   финансирования   неотложных  нужд
(защищенных  статей)  и  временных кассовых разрывов бюджета города
администрацией   города   могут   привлекаться   заемные  средства:
краткосрочные ссуды, кредиты коммерческих банков - в соответствии с
Уставом города Ставрополя.
    При  формировании бюджета города на 2003 год учитывается полный
переход  бюджетополучателей  на  казначейский  режим  по исполнению
бюджета города, а также исполнение расходной части местного бюджета
на основании муниципального заказа.
    Расходы на выполнение наказов избирателей учитываются в бюджете
города на 2003 год в составе отраслей на уровне текущего года.
    Проект  бюджета  города вносится на рассмотрение и утверждается
городской Думой до начала финансового года.




Информация по документу
Читайте также