Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 26.03.2003 № 53

 26 марта 2003 г.                                               N 53
-------------------------------------------------------------------

                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                     от 26 марта 2003 г. N 53

            О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ
          МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
                        НА 2003 - 2005 ГОДЫ


    Рассмотрев обращение главы администрации города, руководствуясь
статьей   33   Устава   города   Ставрополя,  в  целях  дальнейшего
совершенствования управления муниципальным имущественным комплексом
города Ставрополя Ставропольская городская Дума решила:

    1.   Утвердить   Целевую   комплексную   программу   управления
муниципальной  собственностью города Ставрополя на 2003 - 2005 годы
согласно приложению.
    2. Решение опубликовать в газете "Вечерний Ставрополь".


Председатель городской Думы                               А.В.УТКИН





                                                         Приложение
                                                          к решению
                                                     городской Думы
                                         от 26 марта 2003 года N 53

                   ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
          УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА
                  СТАВРОПОЛЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

    Целевая    комплексная   программа   управления   муниципальной
собственностью  города  Ставрополя  на  2003  -  2005  годы  (далее
именуется   Программа)   разработана   для   дальнейшей  реализации
положений  Концепции управления муниципальной собственностью города
Ставрополя  и  взаимодействия  с иными собственниками на территории
города  до 2003 года, одобренной постановлением главы администрации
города   Ставрополя   от   25.05.2000   N  1884,  и  во  исполнение
постановления главы администрации города Ставрополя от 21.12.2001 N
7995 "О создании рабочей группы по разработке Программы социально -
экономического развития города Ставрополя на 2002 - 2005 годы".
    Разработчиком   Программы   является   комитет   по  управлению
муниципальным имуществом администрации города Ставрополя.
    Важнейшей  целью  Программы является обеспечение доходной части
бюджета  города  для  решения  социально  -  экономических  проблем
города,  повышения  благосостояния  и  жизненного уровня населения,
создания благоприятной для проживания городской среды.
    Для  реализации  указанной  цели  органам исполнительной власти
города  Ставрополя  в  течение  2003 - 2005 годов необходимо решить
следующие основные задачи:
    - завершить      инвентаризацию      объектов     муниципальной
собственности,  разработку  и реализацию системы оформления прав на
них;
    - классифицировать   объекты   муниципальной  собственности  по
признакам, определяющим специфику управления;
    - оптимизировать  количество  и структуру объектов управления и
перейти к пообъектному управлению с определением цели управления;
    - обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджет города
за счет:
    1)  вовлечения  в  гражданский  оборот  неиспользуемых объектов
собственности, в том числе объектов, незавершенных строительством;
    2) сокращения потерь финансовых средств от проведения встречных
расчетов  между  пользователями  городского  имущества  и  органами
местного самоуправления;
    3)   вовлечения   в   арендные   отношения  льготных  категорий
землепользователей,  использующих  земельные  участки для целей, не
соответствующих  заявленным  при  предоставлении  льгот; оформления
единого договора аренды на имущество и земельный участок;
    4)    введения    экономически   обоснованных   нормативов   на
эксплуатацию и содержание объектов муниципальной собственности;
    5)  получения  нарастающих  доходов от имущественных комплексов
унитарных  предприятий  и  учреждений, взносов (вкладов) в уставные
(складочные) капиталы хозяйственных обществ;
    6)  включения  в хозяйственный оборот не использовавшихся ранее
нематериальных активов и интеллектуальной собственности города;
    7)  перераспределения  имущества  от менее эффективного к более
эффективному пользователю;
    8)  приватизации  муниципальной  собственности,  не  приносящей
доходов и увеличивающей расходы бюджета города;
    - усилить  контроль  за  целевым  использованием и сохранностью
муниципального имущества;
    - развивать     институт    управляющих    (руководителей)    и
контролировать их деятельность;
    - совершенствовать   нормативно   -  правовую  базу  управления
собственностью,  формировать  организационные и финансовые условия,
обеспечивающие эффективное управление собственностью.
    В результате решения поставленных задач к 2006 году:
    - завершается   формирование   и   наполнение   системы   учета
муниципальной собственности;
    - создается казна муниципального образования;
    - оптимизируется  структура собственности с учетом социальной и
экономической функций;
    - повышается  рыночная  стоимость  муниципальной собственности,
улучшается ее техническое состояние;
    - увеличиваются  дополнительные  доходы бюджета города на 149,9
миллионов рублей в течение 2003 - 2005 годов;
    - муниципальный залоговый фонд из средства привлечения кредитов
превращается  в  инструмент  финансовых  гарантий  и инвестиционной
политики;
    - максимально    увеличивается    доля    земельных   участков,
вовлеченных в хозяйственный оборот;
    - осуществляется  переход на принятие управленческих решений на
основе применения экономико - математических методов.

    I. Вводная часть

    Муниципальная  собственность  и управление ею являются одним из
основных  средств  реализации  социально  -  экономической политики
города.  Управление  собственностью  -  комплекс  административных,
экономических и нормотворческих действий (решений) органов местного
самоуправления,  объединенных  единой  политикой  и  нацеленных  на
сбалансированное развитие городского сообщества.
    При этом органы местного самоуправления организуют стабильность
хозяйствования   в  сферах  обеспечения  жителей  централизованными
услугами  по  снабжению  тепловой  и электрической энергией, газом,
водой,   гарантируют   услуги  общественного  питания,  транспорта,
образования, культуры и спорта, здравоохранения.
    Таким  образом,  при управлении собственностью преследуются две
важнейшие  цели  -  обеспечение  доходной  части  бюджета и решение
социально - экономических проблем муниципального образования.
    Основой   для   достижения   названных   целей   служит  реестр
муниципальной  собственности  города  Ставрополя,  который содержит
сегодня   свыше   3700   объектов   учета,  в  том  числе  объектов
недвижимости  - более 1600, общая балансовая стоимость которых (без
учета  жилого  фонда) превышает 4 миллиарда рублей, а площадь - 800
тысяч квадратных метров.
    Город Ставрополь остается крупнейшим собственником имущества на
территории Ставропольского края.

    II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
    решения программными методами

    2.1. Социально - экономическое положение отрасли

    Экономические   результаты  (доходы  бюджета  города)  процесса
управления муниципальной собственностью растут год от года за счет:
    - реализации  арендных  отношений, основой которых служат более
146  тысяч  квадратных  метров  арендованных  нежилых помещений, на
которые заключено свыше 1000 договоров аренды. Поступления арендной
платы  в  бюджет  города  в  2001 году составили более 25 миллионов
рублей,  что в 2,5 раза больше, чем в 1999 году. Арендные отношения
позволили  в  2001  году,  в отличие от прошлых лет, сэкономить для
бюджета  города  свыше  3  миллионов  рублей  за  счет  капитальных
ремонтов  220 фасадов и помещений муниципальных зданий, выполненных
за  счет  средств  пользователей.  Постоянно  растет число объектов
муниципальной   собственности,   застрахованных   за  счет  средств
пользователей  -  ежегодная  экономия  бюджета города превышает 0,5
миллиона   рублей.  Работа  с  неплательщиками  позволяет  ежегодно
взыскивать до 1,0 миллиона рублей;
    - поступлений  в  бюджет  города в виде 10 процентов отчислений
чистой  прибыли  муниципальных  предприятий,  которые  в  2001 году
превысили 1,0 миллион рублей, что в 10 раз больше, чем в 1997 году;
    - приватизации муниципальной собственности, за время проведения
которой получено свыше 14 миллионов рублей;
    - функционирования   залогового  фонда,  который  с  1997  года
позволил  привлечь  в  бюджет  96  миллионов рублей и 3, 8 миллиона
долларов США, направленных не только на экономические проекты, но и
в социальную сферу;
    - функционирования  единой  городской  Службы балансодержателя,
выявившей   дополнительно   2000  квадратных  метров  муниципальных
площадей  и  принесшей  в бюджет 1,5 миллиона рублей дополнительных
доходов.
    Социальная    функция    процесса    управления   муниципальной
собственностью   базируется   на   полностью  сохраненных  объектах
образования, здравоохранения, культуры, спорта, предприятий жилищно
-   коммунального  хозяйства  и  транспорта,  торговли  и  бытового
обслуживания.
    Социальные  функции  выполняют 170 муниципальных учреждений (61
процент    от    всего   количества   муниципальных   организаций),
располагающих  материально - технической базой стоимостью свыше 1,0
миллиарда  рублей,  которая за последние три года увеличилась на 15
процентов.
    Фактически в городе сохранено право муниципальной собственности
на  все  важнейшие объекты за счет невысоких показателей выполнения
программы  приватизации  (71,3  процента),  что меньше, чем в любом
другом  городе  края (в среднем по краю 94,9 процента) и в целом по
Российской Федерации (86,1 процента).

    2.2. Обоснование необходимости решения
    проблемы программными методами

    Несмотря   на   устойчивую   тенденцию   повышения  доходов  от
использования собственности, они значительно отстают от сложившихся
рыночных    показателей,   а   социальные   аспекты   использования
собственности не всегда оправданны и целесообразны.
    Фактически  управление муниципальной собственностью развивается
по   экстенсивному   сценарию,  путем  "выжимания"  максимума,  без
соответствующих инвестиций в собственность, без оглядки на будущее.
Качественных изменений в подходах к управлению не происходит.
    При таком подходе город в ближайшее время рискует столкнуться с
проблемами  лавинообразного  проявления процессов старения объектов
недвижимости,  банкротства  муниципальных  предприятий, утраты прав
муниципальной   собственности  на  отдельные  объекты.  В  итоге  -
создается   серьезная   угроза  экономической  самостоятельности  и
независимости     муниципального     образования.     Необходимость
предупреждения   подобной   ситуации   и  является  основанием  для
изменения подходов к управлению муниципальной собственностью.

    2.3. Комплексная оценка потенциала развития отрасли

    Изложенное   в  пункте  2.2.  позволяет  говорить  о  том,  что
потенциал   управления   муниципальной   собственностью  заложен  в
превращении  города  в эффективного собственника, избавляющегося от
несвойственных    ему    функций    и    создающего   условия   для
сбалансированного развития городской экономики.
    Показатели  финансовой  эффективности  программных  мероприятий
оцениваются  в  размере 149,9 миллиона рублей в течение 2003 - 2005
годов за счет:
    - повышения коммерческой привлекательности недвижимости;
    - ликвидации льготных режимов использования имущества;
    - реорганизации, приватизации муниципальных предприятий;
    - вовлечения в оборот неиспользуемых объектов собственности;
    - повышения ставок арендной платы до уровня рыночных и т.п.
    Показатели бюджетной и социальной эффективности на данном этапе
носят  качественный  характер  и  могут быть оценены с точки зрения
снижения   расходов  на  функционирование  бюджетных  учреждений  и
увеличения адресного финансирования социальных программ.

    III. Основные цели и задачи программы

    Группируя  основные  цели  и  задачи экономической и социальной
составляющих   процесса  управления  муниципальной  собственностью,
необходимо выделить следующее:
    - увеличение  доходов  бюджета  города  на  основе эффективного
управления муниципальной собственностью;
    - оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций
на   макро-  и  микроуровне)  в  интересах  обеспечения  устойчивых
предпосылок для экономического роста;
    - вовлечение  максимального  количества  объектов муниципальной
собственности в процесс совершенствования управления;
    - использование  активов  муниципального образования в качестве
инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
    - повышение   конкурентоспособности  коммерческих  организаций,
улучшение  финансово  -  экономических  показателей их деятельности
путем содействия внутренним преобразованиям в них.

    IV. Система программных мероприятий

    Изложенные   выше   сгруппированные   цели   и  задачи  в  виде
совокупности  конкретных  мероприятий, выполнение которых обеспечит
осуществление Программы в целом, отражены в приложении 1.

    V. Механизм реализации Программы

    5.1.  Для  эффективного  управления собственностью используется
весь   спектр   способов,  методов  и  механизмов,  предоставляемых
законодательством.
    Программа  предполагает  введение  механизмов оценки полезности
объектов  собственности  города  путем определения бюджетной и иной
эффективности, установления нормативов.
    Для  всех  видов  объектов  собственности  вводятся нормативные
параметры  функционирования.  Основной  критерий  оценки  - степень
реализации поставленных целей и выполнения нормативных требований.
    Каждый    объект   городской   собственности   проверяется   на
необходимость    его    сохранения    в    собственности    города.
Устанавливается  режим,  его  наиболее эффективного использования в
рамках   поставленных   задач.  Дальнейшие  управленческие  решения
учитывают найденный оптимальный режим.
    Бюджетная эффективность организаций, использующих муниципальное
имущество,  а  также  организаций, в уставном капитале которых есть
взнос   (вклад)   муниципального  образования,  рассчитывается  как
отношение  суммы  всех  поступлений  в  бюджет и внебюджетные фонды
города  за  анализируемый  период  (за  вычетом  льгот) к стоимости
имущества, принадлежащего городу.
    Необходима  разработка  нормативов  бюджетной эффективности для
различных  видов  объектов  собственности  и  нормативов  затрат на
содержание имущества.
    Критерии   и   нормативы  "социальной  эффективности"  подлежат
разработке.  На  начальном  этапе  используется метод сравнительной
оценки  со  средними значениями по отрасли (группе социально схожих
объектов).
    5.2.  Способы и методы управления, применяемые в зависимости от
вида объекта управления:
    - финансовое оздоровление;
    - льготы;
    - налоговое кредитование;
    - амортизация   (создание   консолидированных   амортизационных
фондов);
    - страхование;
    - доверительное управление;
    - концессия;
    - аренда;
    - безвозмездное пользование;
    - приватизация.
    5.3. Нормативное обеспечение Программы приведено в приложении 2
(перечень необходимых нормативно - правовых документов).
    5.4.  Организационное обеспечение Программы должно базироваться
на следующих основных принципах:
    - централизация полномочий и исключение дублирования;
    - принятие решений и ответственность за их последствия;
    - концентрация усилий в заданном направлении;
    - формирование иерархической цепи управления.
    5.5.  Основу  информационного  обеспечения  системы  управления
собственностью составляет единая система учета:
    - муниципальной собственности;
    - муниципальных учреждений и предприятий;
    - показателей   функционирования   муниципальных  учреждений  и
предприятий;
    - показателей  использования  муниципального имущества и оценки
эффективности его использования;
    - решений  органов местного самоуправления города по управлению
собственностью,    планируемых   и   фактических   результатов   их
исполнения.
    Для    функционирования   системы   управления   собственностью
необходимы:
    - разработка  и  ввод  в  эксплуатацию  единой  системы учета и
обеспечение ее бесперебойного функционирования;
    - создание  баз  данных и обеспечение сбора, ведения и контроля
достоверности первичной информации;
    - создание  единой  технологии функционирования всех участников
процесса управления муниципальным имуществом города;
    - переход  на  электронные  стандарты  документооборота  внутри
структур законодательной и исполнительной власти города.
    Доступность,  достоверность  и  полнота информации, связанной с
управлением  собственностью, обеспечивается ежегодной публикацией в
средствах массовой информации:
    - баланса муниципального имущества города Ставрополя;
    - отчета о составе казны муниципального образования;
    - отчета о денежных поступлениях от использования муниципальной
собственности.

    VI. Организация управления Программой и
    контроль за ее реализацией

    Координирующая  роль  в  управлении  Программой  возлагается на
комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города
Ставрополя.
    Структурные   подразделения   администрации  города  Ставрополя
(комитеты,  управления и т.п.) до 1 апреля текущего года направляют
в   комитет   предложения  для  включения  в  план  мероприятий  по
реализации Программы на предстоящий год по утверждаемой им форме.
    Комитет  по  управлению  муниципальным имуществом администрации
города Ставрополя:
    - по  внесенным  предложениям  ежегодно  формирует  и вносит на
рассмотрение  администрации  города  Ставрополя план мероприятий по
реализации Программы;
    - по  результатам  анализа  исполнения  Программы  вносит в нее
необходимые уточнения.
    Контроль  и  надзор  за  реализацией  Программы  возлагается на
первого  заместителя  главы администрации города, курирующего сферу
управления муниципальной собственностью города Ставрополя.

    VII. Оценка эффективности реализации Программы

    Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
    - достижение  показателей  финансовой эффективности программных
мероприятий;
    - выполнение комплекса программных мероприятий;
    - разработка   и   принятие  пакета  необходимых  нормативно  -
правовых документов.





                                                       Приложение 1
                                              к Целевой комплексной
                                               программе управления
                                       муниципальной собственностью
                                                  города Ставрополя
                                                на 2003 - 2005 годы

                       ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
            ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
          УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА
                  СТАВРОПОЛЯ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

----T----------------------------T---------------------T---------T------------T-------T----------------------¬
¦N N¦  Наименование мероприятий  ¦      Источник       ¦Объем    ¦ В том числе¦ Сроки ¦      Ожидаемые       ¦
¦п/п¦                            ¦   финансирования    ¦финанси- ¦   по годам,¦ выпол-¦      результаты      ¦
¦   ¦                            ¦    (федеральный,    ¦рования -¦   млн руб. ¦ нения ¦                      ¦
¦   ¦                            ¦ краевой, городской  ¦всего,   +------T-----+       ¦                      ¦
¦   ¦                            ¦      бюджеты,       ¦млн руб. ¦ 2004 ¦2005 ¦       ¦                      ¦
¦   ¦                            ¦собственные средства ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦                            ¦организации, средства¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦                            ¦      кредитных      ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦                            ¦     учреждений)     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦ 1 ¦             2              ¦          3          ¦    4    ¦   5  ¦  6  ¦   7   ¦          8           ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦ 1.¦Приватизация муниципальной  ¦   Бюджет города     ¦  1,0    ¦  0,8 ¦ 0,2 ¦ 2003- ¦Доходы - 50 млн руб.  ¦
¦   ¦собственности (регистрация, ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦ 2005  ¦                      ¦
¦   ¦прединвентаризация, оценка, ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦предпродажная подготовка,   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦информационное обеспечение) ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦ 2.¦Формирование новых объектов ¦   Бюджет города     ¦  1,2    ¦  1,2 ¦  0  ¦ 2004  ¦Доходы - 30 млн руб.  ¦
¦   ¦(30 - 40) залогового фонда  ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦за вычетом процентных ¦
¦   ¦(отбор, регистрация, оценка,¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦расходов              ¦
¦   ¦страхование)                ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦3. ¦Завершение разграничения    ¦          -          ¦   -     ¦   -  ¦  -  ¦ 2003  ¦Полная информация для ¦
¦   ¦собственности (здания,      ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦формирования реестра  ¦
¦   ¦строения, сооружения)       ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦4. ¦Завершение формирования     ¦   Бюджет города     ¦  0,3    ¦  0,3 ¦  0  ¦ 2005  ¦Составление единого,  ¦
¦   ¦реестра муниципальной       ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦полного реестра       ¦
¦   ¦собственности (текущие      ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦расходы)                    ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦5. ¦Совершенствование           ¦          -          ¦   -     ¦   -  ¦  -  ¦ 2003  ¦Оптимизация баз       ¦
¦   ¦существующей системы учета  ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦данных                ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦6. ¦Объединение существующих    ¦   Бюджет города     ¦  0,1    ¦   0  ¦ 0,1 ¦ 2005  ¦Создание единой       ¦
¦   ¦баз данных                  ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦городской базы данных ¦
¦   ¦                            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦по собственности      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦7. ¦Проведение капитального     ¦   Бюджет города     ¦ 43,4    ¦ 31,5 ¦11,9 ¦ 2004- ¦Возврат 43,4 млн руб.,¦
¦   ¦ремонта нежилых зданий,     ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦ 2005  ¦сохранение и          ¦
¦   ¦находящихся на балансе      ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦восстановление        ¦
¦   ¦комитета                    ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦собственности         ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦8. ¦Техническое обслуживание    ¦   Бюджет города     ¦  1,0    ¦  0,7 ¦ 0,3 ¦ 2003- ¦                      ¦
¦   ¦зданий (помещений),         +---------------------+---------+------+-----+ 2005  ¦                      ¦
¦   ¦находящихся на балансе      ¦Собственные средства ¦  2,1    ¦  1,4 ¦ 0,7 ¦       ¦                      ¦
¦   ¦комитета                    ¦    арендаторов      ¦         ¦      ¦     ¦       ¦Сохранение и          ¦
¦   ¦                            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦восстановление        ¦
¦   ¦                            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦недвижимости,         ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+улучшение ее          ¦
¦9. ¦Текущий ремонт зданий       ¦   Бюджет города     ¦  1,1    ¦  0,8 ¦ 0,3 ¦ 2003- ¦коммерческих          ¦
¦   ¦(помещений), находящихся на +---------------------+         ¦      ¦     ¦ 2005  ¦свойств,              ¦
¦   ¦балансе комитета            ¦Собственные средства ¦  3,6    ¦  2,4 ¦ 1,2 ¦       ¦благоустройство       ¦
¦   ¦                            ¦    арендаторов      ¦         ¦      ¦     ¦       ¦прилегающей           ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+территории            ¦
¦10.¦Санитарное содержание мест  ¦   Бюджет города     ¦  0,3    ¦  0,2 ¦ 0,1 ¦ 2003- ¦                      ¦
¦   ¦общего пользования и        +---------------------+---------+------+-----+ 2005  ¦                      ¦
¦   ¦придомовой территории       ¦Собственные средства ¦  1,8    ¦  1,2 ¦ 0,6 ¦       ¦                      ¦
¦   ¦                            ¦    арендаторов      ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦11.¦Объединение площадей        ¦         -           ¦   -     ¦   -  ¦  -  ¦ 2003- ¦Высвобождение         ¦
¦   ¦общественных организаций и  ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦ 2004  ¦1,5 - 2,0 тыс. кв. м  ¦
¦   ¦передача высвобождающихся   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦площадей. Получение   ¦
¦   ¦площадей в аренду           ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦доходов в сумме 1,0   ¦
¦   ¦                            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦млн руб.              ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦12.¦Сдача в аренду 10% помещений¦   Бюджет города     ¦  0,08   ¦  0,06¦ 0,02¦ 2004- ¦Дополнительный доход  ¦
¦   ¦на конкурсной основе        ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦ 2005  ¦- 7,5 млн руб.        ¦
¦   ¦(организация и проведение   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦конкурса)                   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦13.¦Внесение изменений в        ¦         -           ¦   -     ¦   -  ¦  -  ¦ 2003  ¦Дополнительный доход -¦
¦   ¦действующую Методику        ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦18,0 млн руб.         ¦
¦   ¦арендной платы за           ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦пользование помещениями в   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦части повышающих            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦коэффициентов               ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦14.¦Инвентаризация              ¦         -           ¦  0,5    ¦  0,4 ¦ 0,1 ¦ 2004  ¦Получение точной      ¦
¦   ¦садоводческих товариществ   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦информации, в том     ¦
¦   ¦                            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦числе для             ¦
¦   ¦                            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦налоговых целей       ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦15.¦Составление схемы           ¦         -           ¦  0,2    ¦  0,15¦ 0,05¦ 2004  ¦Получение точной      ¦
¦   ¦садоводческих товариществ   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦информации, в         ¦
¦   ¦                            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦том числе для         ¦
¦   ¦                            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦налоговых целей       ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦16.¦Инвентаризация гаражно -    ¦         -           ¦  0,1    ¦ 0,075¦0,025¦ 2004  ¦Получение точной      ¦
¦   ¦строительных кооперативов   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦информации, в         ¦
¦   ¦                            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦том числе для         ¦
¦   ¦                            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦налоговых целей       ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦17.¦Завершение технических работ¦         -           ¦  0,1    ¦ 0,075¦0,025¦ 2004  ¦        -             ¦
¦   ¦по установлению городской   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦черты                       ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦18.¦Разработка компьютерной     ¦         -           ¦  0,03   ¦ 0,025¦0,005¦ 2003- ¦Создание реестра      ¦
¦   ¦программы "Реестр           ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦ 2005  ¦муниципальных земель  ¦
¦   ¦муниципальных земель", ее   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦внедрение (введение базы)   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦19.¦Разработка компьютерной     ¦         -           ¦  0,07   ¦ 0,055¦0,015¦ 2004  ¦Автоматизация         ¦
¦   ¦программы "Заключение       ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦заключения договоров  ¦
¦   ¦договоров аренды земельных  ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦аренды земли          ¦
¦   ¦участков"                   ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦20.¦Финансирование работ по     ¦         -           ¦  8,0    ¦ 6,0  ¦ 2,0 ¦ 2004- ¦Разграничение         ¦
¦   ¦разграничению прав          ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦ 2005  ¦земельных участков    ¦
¦   ¦собственности на земельные  ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦участки (в части            ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
¦   ¦муниципальной собственности)¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦21.¦Государственная регистрация ¦   Бюджет города     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦Государственные       ¦
¦   ¦прав муниципальной          ¦                     +---------+------+-----+-------+гарантии прав         ¦
¦   ¦собственности на:           ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦ 2003- ¦муниципальной         ¦
¦   ¦- земельные участки         ¦                     ¦ 27,0    ¦18,0  ¦ 9,0 ¦ 2005  ¦собственности         ¦
¦   ¦                            ¦                     +---------+------+-----+-------+                      ¦
¦   ¦- нежилые помещения         ¦                     ¦  0,7    ¦ 0,6  ¦ 0,1 ¦ 2004  ¦                      ¦
¦   ¦                            ¦                     +---------+------+-----+-------+                      ¦
¦   ¦- юридические лица          ¦                     ¦  0,92   ¦ 0,92 ¦  -  ¦ 2004  ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦22.¦Страхование муниципальной   ¦   Бюджет города     ¦ 37,4    ¦35,0  ¦ 2,4 ¦ 2004- ¦Предотвращение утраты ¦
¦   ¦собственности, всего,       ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦ 2005  ¦муниципальной         ¦
¦   ¦в том числе                 ¦                     +---------+------+-----+-------+собственности         ¦
¦   ¦автотранспорта              ¦                     ¦  0,7    ¦ 0,7  ¦  -  ¦ 2004  ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦   ¦ИТОГО:                      ¦                     ¦131,7    ¦103,11¦28,59¦       ¦                      ¦
+---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+----------------------+
¦   ¦Всего дополнительных        ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦   149,9              ¦
¦   ¦доходов:                    ¦                     ¦         ¦      ¦     ¦       ¦                      ¦
L---+----------------------------+---------------------+---------+------+-----+-------+-----------------------




                                                       Приложение 2
                                              к Целевой комплексной
                                               программе управления
                                       муниципальной собственностью
                                                  города Ставрополя
                                                на 2003 - 2005 годы

                             ПЕРЕЧЕНЬ
           НЕОБХОДИМЫХ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

----T---------------------------------------T-----------T--------------¬
¦N N¦ Содержание вопроса, принимающий орган ¦    Срок   ¦ Ответственный¦
¦п/п¦                                       ¦ подготовки¦  исполнитель ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦1  ¦                   2                   ¦     3     ¦       4      ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦1. ¦Внесение изменений    в     действующую¦  2003 год ¦Комитеты      ¦
¦   ¦Методику   расчета  арендной  платы  за¦           ¦администрации ¦
¦   ¦нежилые помещения в части:             ¦           ¦города: по    ¦
¦   ¦- разработки  коэффициентов  по   зонам¦           ¦управлению    ¦
¦   ¦  города для взимания арендной платы за¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦  земельные участки;                   ¦           ¦имуществом, по¦
¦   ¦- введения повышающего коэффициента для¦           ¦строительству ¦
¦   ¦  строений,   имеющих   износ   100%  и¦           ¦              ¦
¦   ¦  расположенных в центре города;       ¦           ¦              ¦
¦   ¦- введения   классов   недвижимости   и¦           ¦              ¦
¦   ¦  повышающего  коэффициента  (в  случае¦           ¦              ¦
¦   ¦  проведения ремонтов за счет бюджетных¦           ¦              ¦
¦   ¦  средств)                             ¦           ¦              ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦2. ¦Подготовка постановления          главы¦ II квартал¦Комитеты      ¦
¦   ¦администрации города для единообразного¦ 2003 года ¦администрации ¦
¦   ¦нормативно  - правового регулирования в¦           ¦города: по    ¦
¦   ¦сфере производства капитального ремонта¦           ¦управлению    ¦
¦   ¦нежилых     зданий,    находящихся    в¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦муниципальной собственности            ¦           ¦имуществом, по¦
¦   ¦                                       ¦           ¦строительству;¦
¦   ¦                                       ¦           ¦управление    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦жилищно -     ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦коммунального ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦хозяйства     ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦3. ¦Подготовка постановления          главы¦ II квартал¦Комитеты      ¦
¦   ¦администрации    города    о    Порядке¦ 2003 года ¦администрации ¦
¦   ¦оформления,   передачи   в   залог    и¦           ¦города:       ¦
¦   ¦предоставления   гарантий   кредиторам,¦           ¦экономического¦
¦   ¦финансирующим муниципальные Программы  ¦           ¦развития и    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦торговли,     ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦по управлению ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦имуществом,   ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦финансов и    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦бюджета       ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦4. ¦Подготовка и внесение на утверждение  в¦III квартал¦Комитет по    ¦
¦   ¦городскую      Думу     Положения     о¦ 2003 года ¦управлению    ¦
¦   ¦муниципальной казне города             ¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦имуществом    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦администрации ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦города        ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦5. ¦Разработка Прогнозного  плана (перечня)¦ Ежегодно  ¦Комитет по    ¦
¦   ¦приватизации   объектов   муниципальной¦           ¦управлению    ¦
¦   ¦собственности города                   ¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦имуществом    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦администрации ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦города        ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦6. ¦Подготовка постановления          главы¦ I квартал ¦Комитеты      ¦
¦   ¦администрации  города  о  разграничении¦ 2003 года ¦администрации ¦
¦   ¦полномочий  по  управлению   земельными¦           ¦города: по    ¦
¦   ¦ресурсами       между       отраслевыми¦           ¦управлению    ¦
¦   ¦подразделениями администрации города   ¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦имуществом, по¦
¦   ¦                                       ¦           ¦строительству;¦
¦   ¦                                       ¦           ¦управление    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦архитектуры   ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦7. ¦Разработка и внесение на утверждение  в¦ II квартал¦Комитет по    ¦
¦   ¦Ставропольскую городскую Думу Положения¦ 2003 года ¦управлению    ¦
¦   ¦о порядке передачи и  (или)  отчуждения¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦земельных участков в городе Ставрополе ¦           ¦имуществом    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦администрации ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦города        ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦8. ¦Разработка Временного    положения    о¦ I квартал ¦Комитет по    ¦
¦   ¦порядке        взаимодействия         и¦ 2003 года ¦управлению    ¦
¦   ¦документооборота  между подразделениями¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦администрации города при предоставлении¦           ¦имуществом    ¦
¦   ¦и  изъятии земельных участков гражданам¦           ¦администрации ¦
¦   ¦и  юридическим  лицам   на   территории¦           ¦города        ¦
¦   ¦города                                 ¦           ¦              ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦9. ¦Подготовка Правил  землепользования   в¦ 2003 год  ¦Администрация ¦
¦   ¦городе Ставрополе                      ¦           ¦города,       ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦комитет по    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦управлению    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦имуществом    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦администрации ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦города        ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦10.¦Подготовка Порядка принятия отказов  от¦ 2003 год  ¦Комитет по    ¦
¦   ¦права собственности на дачные земельные¦           ¦управлению    ¦
¦   ¦участки                                ¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦имуществом    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦администрации ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦города        ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦11.¦Разработка постановления          главы¦ I квартал ¦Комитеты      ¦
¦   ¦администрации    города   "О   создании¦ 2003 года ¦администрации ¦
¦   ¦информационного   реестра   показателей¦           ¦города:       ¦
¦   ¦экономической             эффективности¦           ¦экономического¦
¦   ¦деятельности муниципальных предприятий"¦           ¦развития и    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦торговли, по  ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦управлению    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦имуществом    ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦12.¦Разработка постановления          главы¦III квартал¦Комитет по    ¦
¦   ¦администрации  города  "О реорганизации¦ 2003 года ¦управлению    ¦
¦   ¦муниципальных унитарных предприятий"   ¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦имуществом    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦администрации ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦города        ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦13.¦Разработка и внесение на утверждение  в¦ II квартал¦Комитет по    ¦
¦   ¦городскую   Думу   Порядка  передачи  в¦ 2003 года ¦управлению    ¦
¦   ¦доверительное управление находящихся  в¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦муниципальной собственности объектов   ¦           ¦имуществом    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦администрации ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦города        ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦14.¦Подготовка и внесение на утверждение  в¦III квартал¦Комитет по    ¦
¦   ¦городскую   Думу   Порядка   отчуждения¦ 2003 года ¦управлению    ¦
¦   ¦активов  действующих  и   ликвидируемых¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦муниципальных предприятий              ¦           ¦имуществом    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦администрации ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦города        ¦
+---+---------------------------------------+-----------+--------------+
¦15.¦Подготовка и  внесение на утверждение в¦ II квартал¦Комитет по    ¦
¦   ¦городскую Думу изменений и дополнений в¦ 2003 года ¦управлению    ¦
¦   ¦Положение   о  муниципальном  унитарном¦           ¦муниципальным ¦
¦   ¦предприятии города Ставрополя          ¦           ¦имуществом    ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦администрации ¦
¦   ¦                                       ¦           ¦города        ¦
L---+---------------------------------------+-----------+---------------

Информация по документу
Читайте также