Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 24.11.2004 № 11024 ноября 2004 г. N 110 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24 ноября 2004 года г. N 110 ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И ПОДХОДАХ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2005 ГОД Рассмотрев представленные главой города Ставрополя "Основные принципы и подходы к формированию проекта бюджета города Ставрополя на 2005 год", руководствуясь статьями 9, 13 Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе, Ставропольская городская Дума решила: Одобрить "Основные принципы и подходы к формированию проекта бюджета города Ставрополя на 2005 год" согласно приложению. Председатель городской Думы И.И ЕПРИНЦЕВ Глава города Ставрополя Д.С.КУЗЬМИН Приложение к решению городской Думы от 24 ноября 2004 года N 110 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2005 ГОД 1. Общие положения Основные принципы и подходы к формированию проекта бюджета города Ставрополя на 2005 год подготовлены с учетом положений, изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2005 году", Концепции консолидированного бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского края на 2005 год, одобренной постановлением Правительства Ставропольского края N 109-п от 30 августа 2004 года "Об основных характеристиках и концепции консолидированного бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского края на 2005 год", на основе прогноза социально-экономического развития города Ставрополя на 2005 год и на период до 2007 года. Принципиальной особенностью проекта бюджета города на 2005 год является его формирование в условиях и с учетом начатых в Российской Федерации реформ местного самоуправления, межбюджетных отношений, системы социальной защиты населения. Формирование доходов и расходов бюджета города Ставрополя на 2005 год будет произведено исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства с учетом изменений, внесенных федеральными законами N 95-ФЗ от 29.07.2004 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" и N 120-ФЗ от 20.08.2004 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Бюджетная политика в 2005 году Бюджетная политика в 2005 году должна быть направлена на решение следующих основных задач. 1) Продолжение работы по реструктуризации бюджетной сети с целью повышения эффективности ее функционирования. Сложившаяся сеть бюджетных учреждений в городе не является оптимальной, что снижает эффективность использования средств бюджета города. В 2004 году начата работа по инвентаризации сети бюджетных учреждений города, которая будет продолжена в 2005 году. Целью инвентаризации является выработка направлений реформирования сети бюджетных учреждений (реорганизация путем слияния, присоединения для устранения дублирования деятельности, изменение организационно-правовой формы в отношении учреждений, не оказывающих бюджетных услуг). 2) Оптимизация состава муниципального имущества. Необходимо провести инвентаризацию имущества, находящегося в муниципальной собственности города, с целью выявления имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения. 3) Совершенствование бюджетного процесса. Должна быть повышена роль перспективного финансового плана в бюджетном процессе. Необходимо подготовить нормативные документы, определяющие порядок разработки перспективного финансового плана, требования к его составлению. Применение перспективного финансового плана в бюджетном процессе позволит повысить качество подготовки бюджета. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в городе Ставрополе, должны быть приведены в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 20.08.2.004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений". 4) Применение программно-целевых методов планирования. Бюджетные ассигнования распределяются между бюджетными учреждениями, в основном, без учета объема и качества предоставляемых ими бюджетных услуг. Распределение бюджетных ресурсов между распорядителями бюджетных средств и реализуемыми ими бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей позволит расширить самостоятельность распорядителей бюджетных средств при одновременном повышении их ответственности за обеспечение планируемых результатов, которые должны быть описаны с использованием четких критериев и индикаторов оценки достижения этих результатов. В связи с этим, в 2005 году необходимо подготовить нормативно-правовую базу для поэтапного применения программно-целевых методов планирования, утвердить порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ. Необходимо также провести инвентаризацию действующих целевых программ с целью выявления программ, носящих формальный характер, являющихся разновидностью сметного финансирования выполняемых отраслевыми комитетами, управлениями администрации города текущих функций. Муниципальные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации межотраслевых проектов, направленных на решение проблем, относящихся к вопросам местного значения. 5) Аналитическое разделение действующих и принимаемых расходных обязательств. Расходы на реализацию действующих обязательств должны быть в полном объеме предусмотрены в бюджете города на очередной финансовый год. Новые расходные обязательства могут быть приняты только при наличии соответствующих финансовых ресурсов при условии оценки эффективности принимаемых обязательств. Необходимо провести реструктуризацию задолженности бюджета города перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, связанной с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, установленных правовыми актами органов местного самоуправления города. Предусмотреть поэтапное погашение указанной задолженности, начиная с 2005 года. 6) Казначейское исполнение бюджета. В 2005 году необходимо: - завершить перевод получателей средств бюджета города на казначейскую систему исполнения; - осуществлять мероприятия по дальнейшему развитию информационной и телекоммуникационной системы управления бюджетным процессом, организации единой защищенной информационной сети для всех участников бюджетного процесса. 3. Межбюджетные отношения Как указано в Концепции консолидированного бюджета Ставропольского края и бюджета Ставропольского края на 2005 год, одобренной постановлением Правительства Ставропольского края от 30.08.2004 N 109-п, идеология построения межбюджетных отношений в Ставропольском крае на 2005 год определена из необходимости реализации Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В связи с этим нормативы отчислений от регулирующих федеральных налогов для бюджетов муниципальных образований Ставропольского края будут определены в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом N 120-ФЗ от 20.08.2004 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений". Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований будет осуществляться путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, распределяемого по подушевому принципу, и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемого по принципу выравнивания бюджетной обеспеченности и частично, по усмотрению субъекта Российской Федерации, по подушевому принципу. Указанные дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Порядок образования вышеуказанных региональных фондов, методики распределения дотаций из них, а также порядок расчета и установления заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты утверждаются законом субъекта Российской Федерации. Объемы региональных фондов финансовой поддержки поселений и финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределение дотаций из них утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год. Предполагается передача местным бюджетам средств из краевого Фонда компенсаций в связи с выполнением отдельных государственных полномочий: на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, предоставление адресных жилищных субсидий малообеспеченным гражданам. 4. Доходы Формирование доходной части бюджета города на 2005 год производится на основе: - основных показателей социально-экономического развития города в 2004 году и их прогноза на 2005 год; - ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет города в 2004 году; - прогноза налогообразующих показателей на 2005 год; - оценки налогового потенциала базового года; - прогнозных расчетов поступлений налогов и неналоговых доходов (по всем доходным источникам) в 2005 году. Доходы бюджета города на 2005 год будут сформированы за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Налоговыми доходами бюджета города в 2005 году будут являться: 1) доходы от местных налогов, зачисляемые в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно: - земельного налога - 100 процентов; - налога на имущество физических лиц - 100 процентов; 2) доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, указанные в пункте 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ): - налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов; - единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; - единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов; - государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Налоговыми доходами бюджета города в 2005 году могут также являться доходы от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Субъекту Российской Федерации предоставлено право самостоятельно определить, по каким вышеуказанным налогам и сборам отдать часть доходов муниципальным образованиям. При этом нормативы отчислений по ним устанавливаются законом субъекта Российской Федерации на долговременной основе и должны быть едиными: а) для всех поселений; б) для всех муниципальных районов. Нормативы отчислений по таким налогам в бюджеты городских округов устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов. Неналоговыми доходами бюджета города в 2005 году будут являться: 1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе 20 процентов прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей; 2) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями; 3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия; 4) доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах города Ставрополя и предназначенных для целей жилищного строительства (до разграничения государственной собственности на землю) по нормативу 100 процентов; 5) плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов; 6) иные неналоговые доходы. Особенности расчетов поступлений платежей по доходным источникам на 2005 год Налог на доходы физических лиц Планирование налога на доходы физических лиц в бюджет города осуществляется с учетом оценки ожидаемого исполнения по налогу за 2004 год, с применением коэффициента роста поступлений по данному налогу в связи с ростом фонда оплаты труда. В расчетах по указанному источнику учитываются предполагаемые суммы возвратов налога в связи с социальными и имущественными вычетами, предусмотренными главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Прогноз единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составлен с учетом оценки поступления налогов в 2004 году и предполагаемым уровнем инфляции в 2005 году, а также иных факторов. Налог на имущество физических лиц В основу расчета приняты данные об ожидаемом поступлении налога в 2004 году с учетом индекса потребительских цен. Земельный налог. Арендная плата за земли В проекте бюджета на 2005 год поступления средств земельного налога и арендной платы за землю просчитываются с учетом ожидаемого поступления за 2004 год. Государственная пошлина Прогноз поступления государственной пошлины на 2005 определяется исходя из ожидаемого поступления государственной пошлины в 2004 году. Плата за негативное воздействие на окружающую среду Планирование доходной части бюджета города по плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2005 году осуществляется по нормативам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления", проиндексированным в 1,2 раза. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия Расчет поступления данного доходного источника на 2005 год производится на уровне ожидаемого поступления за 2004 год. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, планируются на основании данных, представляемых комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя согласно заключенным договорам аренды. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности В доходах бюджета учитываются доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемые целевым назначением на содержание этих бюджетных учреждений и развитие их материально-технической базы. 5. Расходы Определение направлений расходования бюджетных средств в 2005 году будет произведено исходя из: 1) необходимости сохранения структуры расходов бюджета города; 2) разграничения расходных обязательств между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Структура и объем расходов бюджета города на 2005 год будут определены следующим образом. Рассчитывается бюджет действующих обязательств города на 2005 год. Для этого объем расходов бюджета города на 2004 год корректируется: а) в сторону уменьшения: - на объем доходов, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход; - на объем средств, полученных из федерального и краевого бюджетов на финансирование целевых видов расходов; - на объем средств, предназначенных в 2004 году на реализацию решений, носящих разовый характер; - на объем средств, высвобождающихся в связи с планируемым снижением ставки единого социального налога с 35,8 процента до 26 процентов; б) в сторону увеличения: - на объем средств, необходимых для финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования, не обеспеченных в 2004 году источниками финансирования. Рассчитанная таким образом база расходов корректируется на разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Сформированный с учетом перечисленных факторов объем расходов бюджета города составит бюджет действующих обязательств, то есть минимально необходимый объем расходов, который будет корректироваться в сторону увеличения в зависимости от возможностей доходной части бюджета после установления законами Ставропольского края нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также объема дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований. При формировании расходной части бюджета города будут учтены следующие моменты: 1. Увеличение расходов на оплату текущего потребления коммунальных услуг учреждениями бюджетной сферы с учетом роста тарифов в среднем на 19 процентов. 2. Увеличение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, а также муниципальных служащих на 20 процентов с 1 января 2005 года. 3. Увеличение расходов на возмещение убытков организаций жилищно-коммунального хозяйства, возникающих в связи с оплатой гражданами 90% стоимости жилищно-коммунальных услуг, обусловленное ростом тарифов на указанные услуги для населения. При этом, в случае установления регионального стандарта уровня платежей граждан за жилье и предоставляемые коммунальные услуги в размере 100 процентов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2004 N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год", потребность в увеличении расходов на возмещение убытков организаций жилищно-коммунального хозяйства отпадает, поскольку указанный вид расходов будет исключен из расходов бюджета города. 4. Необходимость индексации на прогнозируемый уровень инфляции (8 процентов) расходов бюджета города либо только на оплату питания и приобретение медикаментов, либо по всем статьям экономической классификации расходов бюджета в зависимости от возможностей доходной части бюджета города. 6. Долговая политика В 2005 году администрацией города Ставрополя будет продолжена работа по выполнению договорных условий по принятым долговым обязательствам. Основной задачей в области долговой политики должен явиться переход от реструктуризации долговых обязательств к инвестированию привлеченных финансовых ресурсов в экономику города. В проекте бюджета города на 2005 год будут отражены все параметры в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно: - определены объемы погашения долговых обязательств и источники их финансирования; - установлен предельный размер муниципального долга на 1 января 2006 года; - установлен предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга; - установлен предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям. Отдельным приложением к решению о бюджете города на 2005 год будет утверждена Программа муниципальных внутренних заимствований на 2005 год. В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 24.09.2003 N 198 "Об утверждении порядка и формы учета консолидированного долга города Ставрополя", администрацией города будет продолжена работа по ведению учета и мониторингу консолидированного долга города. С целью обеспечения безопасного уровня муниципального долга в процессе исполнения бюджета города на 2005 год необходимо придерживаться следующих условий: - привлеченные заемные средства преимущественно должны использоваться для инвестирования в социально значимые проекты, связанные с решением вопросов местного значения; - весь объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга должен покрываться за счет доходов бюджета города, а не за счет новых заимствований; - управление долгом, его использование на инвестиции должно осуществляться исходя из утвержденных в бюджете города годовых объемов привлечения муниципальных заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга и в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. И.о. управляющего делами городской Думы Н.Д.ЖУКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|