Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 28.09.2005 № 11928 сентября 2005 г. N 119 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 28 сентября 2005 г. N 119 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2005 - 2008 ГОДЫ В целях создания устойчивых и долговременных источников развития экономики города Ставрополя, в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Ставрополя Ставропольская городская Дума решила: 1. Утвердить Концепцию развития налоговой базы города Ставрополя на 2005 - 2008 годы согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерний Ставрополь". Председатель городской Думы И.И.ЕПРИНЦЕВ Глава города Ставрополя Д.С.КУЗЬМИН Приложение к решению городской Думы от 28 сентября 2005 г. N 119 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ НА 2005 - 2008 ГОДЫ В целях создания устойчивых и долговременных источников развития экономики города Ставрополя и успешной, реализации социальных задач, стоящих перед администрацией города Ставрополя, а также в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов города Ставрополя, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27.04.2005 N 56 в области бюджетных доходов предусмотрена разработка и реализация Концепции развития налоговой базы города Ставрополя (далее - Концепция). Концепция определяет основные цели, задачи и направления политики города Ставрополя в отношении формирования и развития налоговой базы, способной обеспечить налоговыми поступлениями бюджет города Ставрополя и повысить финансовую самостоятельность города. 1. Оценка состояния налоговой базы города Ставрополя На протяжении ряда лет наблюдается тенденция роста поступлений собственных доходов бюджета города Ставрополя. Собственные доходы бюджета города Ставрополя в 2004 году по сравнению с 2000 годом возросли в 1,7 раза. В абсолютной сумме прирост собственных доходов составил 527904 тыс. рублей в основном за счет поступлений налога на прибыль и налога на доходы физических лиц - 157125 тыс. рублей и 114359 тыс. рублей соответственно. В структуре собственных доходов бюджета города Ставрополя наибольший удельный вес занимают налоговые доходы. Однако за сравниваемый период времени удельный вес налоговых доходов постоянно снижается (2001 год - 89,3 процента, 2002 год - 87,5 процента, 2003 год - 83,7 процента, 2004 год - 74,8 процента, прогноз на 2005 год - 63,4 процента). Наблюдается снижение удельного веса собственных доходов в общих поступлениях доходов в бюджет города (2001 год - 85,3 процента, 2002 год -85,2 процента, 2003 год - 81,8 процента, 2004 год - 71,0 процент, прогноз на 2005 год - 67,5 процента). Такая ситуация является результатом проводимой органами государственной власти политики, направленной на централизацию доходов в федеральном и региональном бюджетах. Федеральным законодательством за период с 2000 по 2005 годы отменены 9 доходных источников, зачисляемых в бюджет города (налог с продаж по нормативу - 60 процентов, налог на прибыль по ставке - 2 процента, сбор на нужды образовательных учреждений, целевой сбор на содержание детских дошкольных учреждений, налог на рекламу, налог на содержание жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы, сбор за право торговли, налог на перепродажу автомобилей, прочие лицензионные и регистрационные сборы). В целях повышения заинтересованности организаций в инвестировании реального сектора экономики, создания новых производств и рабочих мест, социальной защиты населения активно использовались различные формы государственной поддержки организаций, одна из которых - реструктуризация их задолженности по платежам в бюджет города Ставрополя. По состоянию на 1 января 2005 года в условиях реструктуризации работают 45 организаций. Сумма кредиторской задолженности по ним составляет 157 млн рублей, в том числе 150 млн рублей по федеральным налогам, 4 млн рублей по региональным налогам, 3 млн рублей по местным налогам. Сумма поступлений от реструктурируемой задолженности за 2004 год составила 20,2 млн рублей, в том числе 19,1 млн рублей по федеральным налогам, 0,5 млн рублей по региональным налогам, 0,6 млн рублей по местным налогам. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговые органы города Ставрополя проводят постоянную работу с налогоплательщиками по исполнению ими обязанностей по уплате налогов и сборов и принимают меры по снижению задолженности по налоговым платежам. Основой формирования налоговых поступлений в городе Ставрополе являлся налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций, причем доля налога на доходы физических лиц за 2004 год составила 33 процента, налога на прибыль организаций - 27 процентов. За период времени с 2000 по 2004 год наблюдался рост вышеназванных налогов. Увеличение их объема было обусловлено изменениями налогового законодательства по определению налогооблагаемой базы, проведением мероприятий по реструктуризации задолженности, а также ростом прибыли организаций и доходов физических лиц. Одним из наиболее значимых региональных налогов, из которых 50 процентов зачислялось в бюджет города Ставрополя, являлся налог на имущество организаций. За указанный период времени поступления по данному налогу постоянно росли. Отраслевая структура поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по городу Ставрополю в 2004 году сложилась следующим образом: значительный удельный вес в общих налоговых поступлениях занимали торговля и общественное питание - 29 процентов, промышленность - 13 процентов. Формирование налоговой базы в 2005 году и на ближайшую перспективу Формирование налоговой базы города Ставрополя в 2005 году происходит в условиях начатых в Российской Федерации реформ местного самоуправления, межбюджетных отношений, системы социальной защиты населения. В связи с этим доходы бюджета города Ставрополя определены в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В бюджет города с 2005 года на постоянной основе зачисляются следующие налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: - налог на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов; - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; - единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 60 процентов; - государственная пошлина - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации в бюджет города зачисляются следующие местные налоги: - земельный налог; - налог на имущество физических лиц. В соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2006 года исчисление земельного налога будет производиться на основе кадастровой стоимости земельных участков. Данный местный налог вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов городских округов. В связи с этим Ставропольской городской Думой будет принято решение о введении на территории города налога на землю. В целях увеличения доходной части бюджета города на 2006 год планируется оптимизация ставок налога на имущество физических лиц, что позволит сделать сбор налога целесообразным. На основании изменений, внесенных Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах", система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января 2006 года вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов городских округов. Ставропольской городской Думой будет принято решение по корректировке коэффициентов базовой доходности, учитывающих совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности. 2. Основные проблемы развития налоговой базы города Ставрополя Исходя из анализа налогового потенциала, факторов, оказывающих влияние на его формирование, а также требований и возможностей действующего налогового законодательства, сформулированы основные проблемы развития налоговой базы города Ставрополя: неустойчивость макроэкономических условий, что не позволяет обеспечить стабильного улучшения финансовых результатов работы организаций и повышения доходов физических лиц; отсутствие благоприятных инвестиционных условий, дающих возможность городу конкурировать на рынке капиталов и расширять инвестиционный процесс; несовершенные межбюджетные отношения - отсутствие закрепленных на постоянной основе нормативов отчислений от региональных налогов; ограниченные налоговые полномочия местных бюджетов; низкая эффективность использования муниципального имущества. 3. Цели и задачи Концепции Главными целями развития налоговой базы города Ставрополя являются расширение и укрепление доходной базы бюджета города Ставрополя, увеличение ее налоговой отдачи и мобилизация на этой основе максимальных налоговых поступлений в бюджет города. С учетом поставленных целей требуется: создание стабильной налоговой системы; повышение качества управления общественными финансами; оздоровление экономики организаций-налогоплательщиков, укрепление их финансового состояния; полное использование стимулирующей функции налогов в воздействии на расширение налоговой базы. В ходе реализации Концепции для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: формирование эффективной системы межбюджетных отношений путем их дальнейшего реформирования; совершенствование нормативно-правовой базы города Ставрополя о налогах и сборах, ее упрощение и систематизация; проведение регулярного анализа налоговой базы города Ставрополя для определения возможных путей ее развития; развитие альтернативной поддержки организаций в форме налоговых кредитов для стимулирования развития реального сектора экономики и создания благоприятных условий осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; ужесточение мер воздействия и совершенствование налогового администрирования в целях повышения собираемости налогов и сборов; усиление мер администрирования по налогу на доходы физических лиц; повышение уровня жизни и расширение платежеспособного спроса населения города, содействие развитию потребительского рынка и сферы платных услуг населению; развитие рынка недвижимости, в том числе рынка земли. 4. Принципы и направления развития налоговой базы города Ставрополя В рамках Концепции в качестве основополагающих принципов отбора основных направлений развития налоговой базы рассматривались: актуальность, соответствие требованиям федерального и регионального налогового законодательства, доступность информации об основных объектах налогообложения, уважение к налогоплательщику, а также мероприятия, реализующие выбранные направления. В соответствии с определенными принципами в среднесрочной перспективе налоговая база города Ставрополя будет развиваться в следующих направлениях: 4.1. Осуществление социально-экономической политики, обеспечивающей: модернизацию и структурную перестройку экономики города Ставрополя по направлениям, обеспечивающим рост доходной части бюджета города Ставрополя; эффективное управление в области государственного сектора экономики за счет совершенствования управленческих механизмов и качества менеджмента; расширение и развитие негосударственного сектора экономики, особенно малого бизнеса; стабильные условия деятельности инвесторов и стимулирование привлечения инвестиций на территорию города Ставрополя, реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов, создание новых организаций и производств, расширение числа рабочих мест в целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения; создание благоприятного инвестиционного и делового климата, способствующего ускорению темпов развития малого и среднего предпринимательства и повышению доли налоговых поступлений в бюджет города, получаемых от предпринимательского сектора, развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитие кредитной потребительской кооперации, расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, принятие действенных мер по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности; повышение реальных доходов населения города и на этой основе последовательное повышение уровня жизни населения, высокой степени занятости и адресности социальной поддержки населения, реализация эффективных мер по обеспечению "прозрачности схем оплаты труда", что должно способствовать росту поступлений налога на доходы физических лиц; проведение целенаправленной работы с бюджетообразующими предприятиями, являющимися основными налогоплательщиками города Ставрополя, в целях улучшения результатов их финансово-хозяйственной деятельности, существенного сокращения задолженности по налоговым платежам, своевременной уплаты текущих платежей, увеличения поступлений налогов в бюджет города; активизацию мер по финансовому оздоровлению убыточных организаций, в том числе с применением процедур их реформирования и реорганизации, привлечения внешних инвесторов, укрепления менеджмента, продажи имущества эффективному собственнику, введения внешнего управления и других процедур, предусмотренных действующим законодательством о банкротстве (несостоятельности) организаций; инвентаризацию и максимально полный учет объектов недвижимости, подлежащих налогообложению, развитие рынка недвижимости, в первую очередь рынка жилья, завершение работ по кадастровой оценке земель и актуализацию имеющихся значений, вовлечение земель в хозяйственный оборот и их эффективное использование; содействие развитию потребительского рынка и расширению сферы платных услуг населению путем предоставления необходимых помещений, земельных участков, привлечения инвестиций; повышение социальной привлекательности торговых точек на рынках, преобразование рынков в торговые центры, усиление контроля за работой рынков, развитие оптовой торговли; проведение обязательной сертификации услуг розничной торговли, общественного питания, парикмахерских, ремонта и технического обслуживания бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов. 4.2. Дальнейшее реформирование межбюджетных отношений, направленное на усиление заинтересованности органов местного самоуправления в развитии собственной налоговой базы на основе: разграничения (закрепления) и распределения на постоянной основе по нормативам регулирующих доходов по всем уровням бюджетной системы; распределения и закрепления расходных полномочий бюджетов по всем уровням бюджетной системы путем максимального сокращения совместно, финансируемых расходов и соблюдения условий полной компенсации увеличения расходов снижения (выпадения) доходов по решениям органов государственной власти Ставропольского края, предоставления средств фонда финансовой помощи на основе прозрачных процедур и формул, исходя из эффективности налоговых усилий органов местного самоуправления, объективных критериев их бюджетной обеспеченности; максимальной стабильности формул и принципов предоставления средств фонда финансовой помощи, позволяющей органам местного самоуправления самостоятельно прогнозировать социально-экономическое развитие муниципального образования на перспективу; равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетом Ставропольского края. 4.3. Совершенствование нормативно-правовой базы города Ставрополя о налогах и сборах путем: инвентаризации нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Ставрополя о налогах и сборах; обеспечения высокого качества вновь принимаемых нормативно-правовых актов; упорядочения и сокращения неэффективных налоговых льгот, нарушающих принцип справедливости по отношению к тем участникам экономической деятельности, которые не пользуются налоговыми привилегиями; введения новых или отмены существующих налогов и сборов, изменения налоговых ставок в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, вносимыми в него изменениями и дополнениями. 4.4. Улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения путем: установления жесткого оперативного контроля за" соблюдением действующих законов и резкого усиления мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, не попадающих под налогообложение; усиления контроля за движением наличных средств в легальном секторе и перекрытия каналов их перетока в теневой сектор через торговлю, оказание услуг за наличный расчет, что требует обеспечения регулярных проверок соблюдения правил торговли и оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания населения, использования контрольно-кассовых машин; реализации мер по повышению собираемости налоговых платежей; обеспечения полного поступления начисленных налогов и сборов; осуществления налоговыми органами ежемесячного мониторинга по крупным налогоплательщикам; проведения целенаправленной работы с организациями-недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, в том числе через осуществление реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджеты всех уровней; списания безнадежной к взысканию недоимки, проведения процедур банкротства и исключения из единого государственного реестра налогоплательщиков ликвидированных организаций; контроля за целевым использованием земли, а также за пользованием земельными участками без правоустанавливающих документов; контроля за вводом в эксплуатацию жилья и других строений, помещений и сооружений. 5. Возможные результаты и последствия развития налоговой базы города Ставрополя Реализация Концепции позволяет прогнозировать получение следующих результатов и важнейших долгосрочных экономических и структурных эффектов: - оздоровление экономики организаций-налогоплательщиков; - создание благоприятных условий для активизации инвестиционных процессов; - увеличение числа налогоплательщиков; - повышение эффективности использования налогового потенциала города Ставрополя; - рост налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Ставрополя, что позволит более полно реализовать социальные программы и повысить благосостояние населения города Ставрополя; - сокращение недоимки по платежам в бюджет города Ставрополя, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам. Важным элементом эффективности Концепции является формирование имиджа города Ставрополя, как экономически цивилизованного. Посредством повышения прозрачности налогового и бюджетного процесса должно усилиться и позитивное восприятие общественным мнением деятельности органов местного самоуправления, что будет способствовать укреплению экономической и социально-политической стабильности в городе Ставрополе. И.о. управляющего делами городской Думы Н.Д.ЖУКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|