Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 25.04.2002 № 5325 апреля 2002 г. N 53 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 25 апреля 2002 г. N 53 О ПОЛОЖЕНИИ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 24.03.2004 г. N 51) Рассмотрев предложения главы администрации города, на основании статьи 84 Устава города Ставрополя Ставропольская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества города Ставрополя согласно приложению. 2. Решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Вечерний Ставрополь". Председатель городской Думы С.А.МУРАТОВ Приложение к решению городской Думы от 25 апреля 2002 года N 53 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Введение Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества города Ставрополя (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Под приватизацией муниципального имущества понимается исключительно возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Главными целями приватизации муниципального имущества города Ставрополя являются: - повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий; - надлежащее содержание объектов нежилого фонда; - привлечение дополнительных финансовых ресурсов в городской бюджет. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления. 2. Сфера действия Положения 2.1. Положение включает в сферу своего действия отношения, возникающие при приватизации объектов муниципальной собственности, расположенных на территории города Ставрополя, а также расположенных вне его границ. 2.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: - земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; - природных ресурсов; - муниципального жилищного фонда; - объектов муниципальной собственности города Ставрополя, находящихся за пределами территории Российской Федерации; - безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения; - муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений; - имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении за муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями; - муниципального имущества на основании судебного решения. 2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности. 3. Субъекты и объекты приватизации 3.1. Субъектами приватизации в городе Ставрополе являются: а) собственник, в отношении имущества которого может быть принято решение о приватизации - муниципальное образование - город Ставрополь; б) орган, уполномоченный собственником владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью города Ставрополя - Ставропольская городская Дума; в) продавец - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя; г) покупатель - лицо, признанное покупателем муниципального имущества в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". 3.2. Объектами приватизации муниципальной собственности города Ставрополя являются: а) муниципальные унитарные предприятия; б) подразделения муниципальных унитарных предприятий, выделенные в самостоятельные предприятия; в) оборудование, здания, сооружения, другие материальные и нематериальные активы муниципальных унитарных предприятий в случаях, предусмотренных законодательством; г) объекты, не завершенные строительством; д) доли (вклады, акции), являющиеся муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных обществ; е) неиспользуемые объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, нежилые помещения); ж) иное имущество, предусмотренное законодательством о приватизации. 4. Планирование и порядок приватизации муниципального имущества 4.1. Ставропольская городская Дума ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности. 4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города осуществляет разработку прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы приватизации, предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества. 4.3. Прогнозный план (программа) приватизации объектов муниципальной собственности направляется в Ставропольскую городскую Думу не позднее чем за один месяц до начала очередного финансового года. Ставропольская городская Дума утверждает прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности города Ставрополя до рассмотрения бюджета города на очередной финансовый год. 4.4. Администрация города Ставрополя ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет в Ставропольскую городскую Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности города Ставрополя за прошедший год. 4.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичным сервитутом. Формирование конкретных обременений данного объекта приватизации осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с отраслевыми подразделениями администрации города Ставрополя. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается главой города Ставрополя одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества. (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 24.03.2004 г. N 51) Обременения, в том числе публичный сервитут, вносятся в условия договоров купли-продажи и при необходимости в учредительные документы новых юридических лиц с обеспечением их неизменности (преемственности) при переходе объекта собственности к новому собственнику при вторичных сделках с данным объектом. 4.6. Инициатива проведения приватизации муниципальной собственности может исходить от: - юридических и физических лиц, подавших заявку на приватизацию объектов, указанных в прогнозном плане (программе) приватизации объектов муниципальной собственности; - органов местного самоуправления. 4.7. Подача, оформление и принятие к рассмотрению заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности от лиц, признаваемых покупателями муниципального имущества, осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 4.8. Порядок прохождения заявки в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города и принятие по ней соответствующего решения определяются председателем комитета. 4.9. В соответствии с утвержденным Ставропольской городской Думой Прогнозным планом (программой) приватизации объектов муниципальной собственности решение об условиях приватизации каждого конкретного объекта муниципальной собственности принимается главой города Ставрополя. (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 24.03.2004 г. N 51) В решении о приватизации объектов муниципальной собственности должны содержаться следующие сведения: - наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта); - способ приватизации имущества; - нормативная цена; - срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); - иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением также утверждается: - состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия; - перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. 5. Способы приватизации 5.1. При приватизации муниципального имущества в городе Ставрополе в соответствии с действующим законодательством применяются следующие способы: а) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество; б) продажа муниципального имущества на аукционе; в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; г) продажа муниципального имущества на конкурсе; д) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения; ж) продажа муниципального имущества без объявления цены; з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; и) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. 5.2. Объекты культурного наследия федерального, регионального и муниципального значения (памятники истории и культуры), находящиеся в муниципальной собственности, могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации. 6. Определение цены приватизируемого имущества 6.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 6.2. Определение начальной цены муниципального имущества, подлежащего приватизации, производится независимыми оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности". Порядок и условия проведения оценки муниципального имущества определяются договором, заключаемым между независимым оценщиком и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя. 7. Средства от приватизации муниципального имущества 7.1. При приватизации муниципального имущества в городе Ставрополе законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации. 7.2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества. 7.3. Средства от приватизации поступают на счет продавца. 7.4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, в полном объеме перечисляются продавцом в бюджет города в порядке и сроки, определенные статьей 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Порядок распределения средств от приватизации муниципального имущества устанавливается Ставропольской городской Думой. 7.5. Виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются Ставропольской городской Думой. К видам затрат могут относиться расходы на: - проведение оценки имущества, подлежащего приватизации; - подготовку технических паспортов и инвентаризацию объектов; - информационное обеспечение приватизации муниципальных объектов; - регистрацию объектов в Государственном учреждении юстиции "Регистрационная палата Ставропольского края"; - подготовку и проведение торгов. 7.6. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливается распоряжением или постановлением главы администрации города Ставрополя и не может быть более 5 процентов от суммы денежных средств, поступивших в городской бюджет от приватизации муниципального имущества. 8. Порядок оплаты за приватизируемое муниципальное имущество Оплата покупателями приватизируемого муниципального имущества производится единовременно в течение 25 банковских дней с момента заключения договора купли-продажи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, или в рассрочку. Рассрочка оплаты за приватизируемое муниципальное имущество может быть предоставлена главой города Ставрополя только в случае приватизации имущества в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения. В случае нарушения сроков и порядка внесения платежей или отказа от оплаты имущества с покупателя взыскиваются штрафы (пени), а также применяются другие санкции, вплоть до расторжения договора, в порядке, установленном договором купли-продажи и действующим законодательством Российской Федерации. Право собственности на приватизируемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и оформления акта приема-передачи. (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 24.03.2004 г. N 51) 9. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в городе Ставрополе возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города, который публикует в официальных информационных бюллетенях и газете "Вечерний Ставрополь" информационные сообщения о продаже объектов приватизации и информацию о результатах сделок приватизации муниципального имущества. Информационное сообщение о продаже объектов приватизации публикуется не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. 10. Контроль за выполнением покупателями муниципального имущества условий договоров и порядок их расторжения Контроль за выполнением покупателями условий договоров, в том числе победителями инвестиционных конкурсов в части выполнения ими условий инвестиционных программ, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя. Для осуществления контроля за выполнением покупателями муниципального имущества условий договоров купли-продажи комитет вправе привлекать (с их согласия) специализированные организации, правоохранительные и фискальные органы. Порядок расторжения договоров купли-продажи муниципальной собственности устанавливается действующим законодательством и условиями договоров. II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 11. Продажа муниципального имущества на аукционе 11.1. Муниципальное имущество продается на аукционе в случаях, когда покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за продаваемый объект. Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, порядок расчетов за имущество определяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 24.03.2004 г. N 51) 11.2. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе. Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене. 12. Продажа муниципального имущества на конкурсе 12.1. На конкурсе могут продаваться муниципальные предприятия как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. 12.2. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при выполнении им условий конкурса. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год. 12.3. Порядок проведения конкурса, условия участия в нем, порядок расчетов за имущество определяются в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 24.03.2004 г. N 51) 13. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения 13.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой. 13.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения). При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона. 13.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения. 13.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения продавцом осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения. 13.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя. Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. После регистрации первой заявки прием их прекращается. 13.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Требование других документов и информации не допускается. 13.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема с указанием времени ее поступления (год, число, месяц, часы и минуты). 13.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки. 13.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет продавца денежных средств в размере цены предложения. Передача муниципального имущества, оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества. 13.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки. 14. Продажа муниципального имущества без объявления цены 14.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. 14.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя. Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (год, число, месяц, часы и минуты). 14.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". 14.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц. 14.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется комиссией, создаваемой Продавцом, с обязательным включением в ее состав депутатов Ставропольской городской Думы. (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 24.03.2004 г. N 51) 14.6. Решение комиссии оформляется протоколом приема заявок и протоколом об итогах продажи. С момента утверждения продавцом указанные протоколы приобретают юридическую силу и являются документом, удостоверяющим право лица, признанного покупателем, на заключение договора купли-продажи имущества. Уведомление о признании лица, подавшего заявку на приобретение имущества покупателем, выдается покупателю или его полномочному представителю под расписку либо высылается по почте не позднее трех дней с даты утверждения протокола продавцом. Договор купли-продажи заключается между продавцом и покупателем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не позднее десяти дней с даты утверждения протокола об итогах продажи имущества. Оплата муниципального имущества, проданного без объявления цены, производится покупателем единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки принимается главой города Ставрополя. (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 24.03.2004 г. N 51) Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора. В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" с момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечении исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и выполнение требований полной оплаты на такие случаи не распространяется. 15. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ 15.1. По решению Ставропольской городской Думы муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 15.2. Настоящий способ приватизации применяется исключительно в случае учреждения открытых акционерных обществ, а также в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении их уставных капиталов. 15.3. Участником указанных акционерных обществ выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя. 15.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в муниципальную собственность, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость имущества, вносимого в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяется в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 16. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг 16.1. Находящиеся в муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ по решению Ставропольской городской Думы могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли). 16.2. Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 16.3. Продажа акций открытых акционерных обществ осуществляется на основании договора, заключаемого комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города с брокерами в соответствии с правилами, установленными организаторами торговли. Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены. 17. Выкуп арендованного имущества 17.1. Приватизация муниципального имущества в случае заключения договора аренды с правом выкупа до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется на основании заявления арендатора этого имущества в: а) сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения; б) течение шести месяцев с даты вступления вышеуказанного закона, если договор аренды с правом выкупа не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты посредством: - внесения арендуемого муниципального имущества в качестве вклада в уставной капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного имущества на дату подачи заявления составляет свыше десяти тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Порядок определения стоимости указанных акций, сроки и порядок их оплаты определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности; - заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет десять тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже. В случае если по истечении сроков, установленных договором или настоящим пунктом, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения таких договоров о выкупе утрачивают силу. 17.2. В случае если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или нежилое помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество унитарного предприятия по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и собственником здания или нежилого помещения. По истечении двух лет с даты вступления Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" положения таких договоров о выкупе утрачивают силу. 18. Отчуждение земельных участков 18.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". 18.2. Отчуждение земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, покупателям муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и статьей 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя от 24.03.2004 г. N 51) 19. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения 19.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия по решению Ставропольской городской Думы. 19.2. Не подлежат приватизации используемые по назначению: - объекты, обеспечивающие нужды органов социальной защиты населения, в том числе детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых; - объекты здравоохранения, образования, культуры, предназначенные для обслуживания жителей города; - детские оздоровительные комплексы (дачи, лагеря); - жилищный фонд и объекты его инфраструктуры; - объекты транспорта и энергетики, предназначенные для обслуживания жителей города. Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов, планируемых для приватизации, осуществляется по решению Ставропольской городской Думы. 19.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением Ставропольской городской Думы об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|